Ввели ли штраф за зимнюю резину
Vipmotorss.ru

Автомобильный портал

Ввели ли штраф за зимнюю резину

MaxiMus96RUS › Блог › Внимание: ввели штраф за езду на зимней резине

1 ноября 2015 в России вступил в силу закон «О безопасности транспортных средств». Тут как с детскими удерживающими устройствами — надо.

Согласно принятому закону: использование на транспорте летней резины в зимнее время запрещено, автомобиль обязательно должен быть оборудован зимними шинами. И наоборот, летом теперь нельзя ездить на колесах с шипами.

Закон уточняет, что резина должна быть заменена исключительно на всех колесах.

Использовать шины без шипов при этом не возбраняется. Источник: tvzvezda.ru

Ограничения действуют по минимально допустимой глубине протектора резины:
для летних шин – 1,6 мм, для зимних – 4 мм.

В случае несоблюдения новых правил автовладельцам придется каждый раз платить штраф -500 рублей.

*Штраф установлен в размере 500 рублей (п. 1 ст. 12.5 КоАП РФ).

Смотрите также

Комментарии 21

нет там штрафа за резину…не вводи в заблуждение…
www.proekt-007.ru/road/pdd-010.html

Зимняя резина мягче, ну тормозит летом даже лучше чем летняя, единственный минус, изнашеваеца быстро, да типа шипами дорожное полотно портит!

На счёт шипов летом правильно, а вот когда протектор подходит к минимуму на липучке (увас сейчас 4 мм.) то как раз летом её и дотираеш. А то что плохо тормозит так- это на новой у которой протектор 7-8 мм. а подтертая уже нормально и дорогу держит и тормозит при условии конечно если она не сама дешёвая и хреновая.

Круто блин
У нас сейчас +8
А зима у меня мишлен
Я её до снега укатаю в хлам.

А с какого числа по новому закону зима начинается?

уточню. на сколько я помню там определённый период оговаривается.

Еще до принятия окончательного слышал, что для большой страны предусмотрен-таки разбег по периодам, в зависимости от региона, от климатических условий. Правда, в готовом варианте закон еще не читал.

Дак, у зимней рисунок протектора совсем не для лета. В сухую то он как-то рулится, а в дождь поплывет.

у нас в KZ уже второй год байда такая

казахстанцы иной раз молодцы.

одно только “нарушение скоростного режима” когда на встречу экипаж Полиции едет, чего стоит.
писал “Дорогами Казахстана, ч.2” (www.drive2.ru/b/1167399/)

Полезная инфа) спасибо!

Непросто в межсезонье определить – когда же уже началась зима. Оптимальнее всего, в данном случае, прислушаться к производителям шинной продукции. Они не лукавят, когда говорят, что переходить на зимнюю резину необходимо при снижении среднесуточной температуры до 5-8 градусов. Соответственно и наоборот. Эти выводы подтверждены множеством испытаний.

Согласен, слышал подобную информацию, хотя некоторые считают пороговой среднесуточной температурой 0 оС при чистой дороге, в случае осадков уже 5-8 градусов. Вот кстати посмотрел сегодня видео на эту тему о сравнении эффективности торможения летней и зимней шиповки при температуре +8. Для себя решил, что пора менять резину, когда 4 дня назад вечером ехал домой на “лете” по чистой дороге (температура около 0ос) — “благодаря” коммунальщикам на дороге был устроен маленький потом превратившийся в каток, на который я и выехал из-за поворота, чуть не занесло — хорошо дорога была пустая)

Запретить — запретили, но штраф в КоАП пока не добавили. А так-то дело нужное.

ps признаться я закон поддерживаю. Ну хотя бы для нашего региона. Ну не могу я смотреть на автомобили в июле месяце, которые ездят на резине с шипами.

Да и понимать же нужно, что зимняя резина летом мягче, и увеличивается тормозной путь в разы.
В общем, здес как с детскими автокреслами. надо привыкнуть

В июле месяце на шипах ездят саамые продвинутые водители, которые первые уже осуществили поготовку к зимней дороге!:))))

Штрафы за резину не по сезону в 2020 — за шипы или зимнюю летом, лысую или летнюю зимой

Последние годы регулярно ходят разговоры и слухи о том, что скоро в России будет введен штраф за использовании зимней резины летом, а летней резины в зимний период. Назывались даже точные даты, а иногда называлась даже точная сумма в 2000 рублей штрафа за летнюю резину на зимней дороге. В первую очередь мы хотим успокоить сразу всех водителей – данные штрафы за резину не по сезону в 2020 году не введены, а законопроект N 464241-6 «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях (по обеспечению безопасности при эксплуатации транспортных средств)», в котором были прописаны штрафы за использование летней резины зимой, не принят в первом чтении.

Но за какую резину могут оштрафовать автовладельца, если его транспортное средство зимой двигается на летних шинах, а летом на зимних? Как себя вести в диалоге с инспектором ГИБДД в случае остановки и осмотре колес автомобиля?

Тем не менее, владельцам транспортных средств необходимо знать тонкости вопроса регулирования правомерности использования того или иного типа автомобильных шин в летние и зимние периоды, так как не исключено, что в скором времени очередной законопроект будет одобрен в Государственной Думе и штрафные санкции будут введены. В данной статье мы подробно разберемся в проблеме.

Существуют ли штрафы за резину не по сезону?

Еще в 2014 году в Государственную Думу страны был внесен законопроект №464241-6, в котором предлагалось дополнить статью 12.5 КоАП РФ частью 3.2:

«частью 3.2 следующего содержания: «3.2 Управление транспортным средством с нарушением требований эксплуатации шин и колес,- влечет наложение административного штрафа в размере двух тысяч рублей».

На протяжении двух лет рассмотрение данного законопроекта откладывалось, но 20 октября 2016 года он был направлен на рассмотрение в Государственную думу и должен был быть рассмотрен в трех чтениях. А по факту законопроект о штрафе за использование летней резины в зимнее время не прошел даже первое чтение, и 1 ноября 2016 года было принято решение отложить его рассмотрение на неопределенный срок, и по состоянию на 2020 год к рассмотрению «шинного законопроекта» больше не приступали.

Так какой штраф за летнюю резину зимой на сегодня?

Вопрос относительно смены зимних и летних шин в России на сегодня ничем НЕ регламентируется, и водителям не нужно бояться штрафов за использование летней резины зимой, или санкций за другой вариант не подходящей по сезону авторезины — просто потому, что таких штрафов нет! Автовладельцы по своему усмотрению принимают решение о замене летних шин на зимние, опираясь на погодные условия и температуру воздуха. Если говорить о конкретных датах, то в средней полосе России негласными ориентирами являются 15 ноября для смены резины с летней за зимнюю, и 15 марта — для перехода с зимней резины на летнюю.

Безусловно, эти даты довольно условные, и в тех или иных регионах Российской Федерации они отличаются. Водители, опираясь на здравый смысл, при смене шин делают упор не на даты, а на погодные условия, То есть если на календаре уже весна, а на дорогах еще лежит снег и прогноз обещает гололедицу, то «переобуваться» в летнюю резину никто не будет. И если в теплом Крыму или в Сочи в ноябре, а порой даже в декабре, наблюдается солнечная, теплая погода, и дорожное покрытие сухое и чистое, то водители вряд ли перейдут на зимнюю резину в срочном порядке.

Читать еще:  Посмотреть наличие штрафов ГИБДД по фамилии

Какие штрафы за летнюю резину в зимнее время предлагались?

Как мы уже говорили выше, слухи о том, что в ближайшее время на законодательном уровне будет запрещено «обувать» транспортное средство не по сезону, ходили давно, причем на рассмотрение в Государственную Думу поступали несколько законопроектов, но по разным причинам, ни один не прошел даже первого чтения. Суть этих шинных законопроектов сводилась к следующему:

  • Штрафовать за езду на транспортном средстве с использованием шин не по сезону (водитель обязательно должен использовать в холодные месяцы зимнюю резину, либо «переобувать авто» с учетом показателя среднесуточной температуры.
  • Штрафовать за то, что водитель в летнее время эксплуатирует транспортное средство на зимней резине с шипами.
  • Отказ в страховой выплате в том случае, если при ДТП транспортное средство виновника был на шинах не по сезону.

Но, как видим, пока все эти законодательные инициативы дальше законопроектов не зашли, и вы по прежнему сами решаете, когда вам менять резину с летней на зимнюю и наоборот! Штрафа за летнюю резину в зимнее время в РФ нет!

Существует ли штраф за зимнюю резину летом?

Если изучить Технический регламент таможенного союза ТР ТС 018/2011 «О безопасности колесных транспортных средств», то выяснится, что для российских автомобилистов он принес новые правила. В этом техническом регламенте в пункте 5.5 Приложения №8 имеются такие положения об использовании тех или иных автомобильных шин в разные времена года:

  • На летней резине можно ездить с июня по август (она должна быть нешипованной).
  • С декабря по февраль водителям можно принимать участие в дорожном движении, находясь за рулем машины, «обутой» в зимнюю резину (шипованной или нет).
  • В регламенте ТС 018/2011 вы не найдете понятия «всесезонная резина».
  • Соблюдение норм по предельному износу резины – обязательно.

На уровне региональных властей допускается изменять месяцы установленного запрета на использование шин по сезону – данные нюансы должны быть зафиксированы нормативными региональными актами.

Летние шины Зимние шипованные шины Зимние неошипованные шины
Зима (декабрь — февраль) + +
Весна (март — май) + + +
Лето (июнь — август) + +
Осень (сентябрь — ноябрь) + + +

Если говорить о том существует ли штраф за зимнюю резину летом, то уже на протяжении долгого времени этот вопрос остается нерешенным. На первом этапе обсуждений были предложения за подобные нарушения установить штраф в размере 5000 рублей – но такая инициатива не нашла одобрения у депутатов. Были и другие предложения относительно размера штрафа за езду летом на зимней резине.

Каковы штрафы за езду на лысой резине в 2020 году?

В водительской среде давно ходит выражение «лысая резина», означающая езду на резине, где протектор стерся практически полностью. Согласно новым правилам езда на покрышках со стертым протектором может повлечь за собой наказание в виде штрафа в размере 500 рублей (или предупреждение). Если обратиться к ПДД и его положению о допуске ТС к эксплуатации, то водителю запрещается принимать участие в дорожном движении, если остаточная высота рисунка протектора шин его транспортного средства:

  • грузового транспорта – меньше 1 мм;
  • легковой машины — менее 1,6 мм;
  • мопеда или мотоцикла – менее 0,8 мм;
  • автобуса – менее 2 мм.

Согласно ст. 12.5 КОАП сотрудники ГИБДД могут выписать водителю штраф за данное нарушение – 500 рублей.

По слухам, депутаты планируют в будущем на законодательном уровне увеличить сумму штрафа за езду на лысой резине в 4 раза. Такой скачок можно считать вполне обоснованным, так как по вине водителей, выезжающих на дорогу на лысой авторезине, происходит огромное количество ДТП, особенно в зимние месяцы, когда на дорогах гололед.

Появится ли запрет на шипованную резину?

О требованиях к шинам транспортных средств в разные сезоны года мы поговорили, а теперь рассмотрим вопрос, какие изменения относительно использования шипованной резины планируются на законодательном уровне.

Для стран, входящих в Таможенный союз, технический регламент ТР ТС 018/2011, о котором мы говорили выше, устанавливает следующие условия:

  • Шипованные шины запрещается использовать в летний период – с июня по август;
  • Резина с шипованным протектором должна быть на всех колесах транспортного средства (то есть нельзя иметь одновременно и шипованные шины и нешипованные зимние «липучки»;
  • На погонный метр протектора прописано предельное число шипов – 60 штук. Данное требование будет применяться к резине, которая была изготовлена после 1 января 2016 года.

Если говорить о потенциальных штрафах за использование резины с шипами сегодня, то на законодательном уровне они не установлены! Поэтому водителям стран, входящих в Таможенный Союз пока не стоит опасаться штрафных санкций. А вот штраф за то, что вы управляете автомобилем на шипованных шинах, а у вас при этом нет знака «Шипы» – составляет 500 рублей.

Езда на всесезонной резине (липучке) в 2020 году

Отдельно стоит упомянуть про всесезонную резину, на ней вполне комфортно можно ездить на автомобиле и зимой и летом. Собственно, такие нешипованные всесезонные шины и предназначены для эксплуатации на дорогах в течение всего года.

Обратите внимание, что зимой эксплуатироваться подобная резина может только если на ней есть обозначения в виде маркировки «М+S», «M&S» или «MS» (что означает «Mud & Snow», то есть по-английски «грязь и снег») и хотя в ином случае эксплуатация всесезонных шин в зимние месяцы не допускается, штрафа за это всё равно пока нет.

Как сотрудники ГИБДД смогут оштрафовать за шины?

Выше мы уже изложили ситуацию относительно законодательной базы по вопросам сезонной смены резины и штрафов за использование шин не по сезону. Возникает закономерный вопрос, как непосредственно на дороге сотрудники органов ГИБДД будут контролировать выполнение водителями оговоренных выше норм?

Сегодня имеется лишь единственно возможный способ установления соответствия сезонности шин – это прохождение технического осмотра. Но и здесь не обошлось без проблем. К примеру, новые автомобили, только что вышедшие из автосалона, могут не проходить техосмотр. Да и с автомобилями находящимися в эксплуатации тоже не все ясно – в обязанности их владельцев входит прохождение ТО только раз в год, а значит проверяться соответствие авторезины сезону будет только один раз в год.

Подводя итог хотелось бы отметить — несмотря на то, что штрафы за резину не по сезону в 2020 году НЕ введены, каждый автовладелец должен ответственно подходить к вопросу готовности его транспортного средства к текущим дорожным условиям! В ваших же интересах максимально подготовить машину к тем или иным погодным и климатическим условиям!

Шип — всему вина. Минтранс против Госдумы — введут ли штрафы за зимнюю резину?

Вопреки распространённому мнению, в России не две дорожных беды, а несколько. Это и сами дороги, и ямочный ремонт в «подходящую» погоду, и частные камеры в неожиданных местах, и любители обгонять по обочине. А также постоянные споры о зимней резине. Государственные мужи подумали и вернулись к обсуждению добрых и вечных проблем: качеству асфальта и причинам, по которым это качество страдает. Большинство сошлось во мнении, что виноваты шипованные шины. «Выберу.ру» выяснил, вредят ли шипы асфальту и как предлагают ограничить резину.

Для автомобилистов, которые используют покрышки с шипами, в Госдуме предложили ввести ограничения. Во-первых, снизить скорость на 20 км/ч на автомагистралях — со 110 до 90 км/ч. Во-вторых, вернуть многострадальный знак «Шипы», который в 2018 году отменила ГИБДД. И третий пункт, маковка ситуации: «Автодор» предложил ввести штраф за нарушение правил использования «шиповки», а также наделить муниципалитеты правом ограничивать срок эксплуатации покрышек с шипами. Государственная компания предложила контролировать наличие резины с помощью камер фото- и видеофиксации. Поэтому и нужно вернуть знак «Ш», чтобы камера различала водителей, пишет «Коммерсант».

Читать еще:  Что является основанием для оплаты штрафа

В Госдуме отметили, что из-за шипов страдает покрытие и на дорогах появляются колеи. Фото: sdska.ru.

Каждый год российские власти тратят на ремонт дорожного покрытия 60 — 220 млрд рублей. Частая проблема — это колеи, которые возникают из-за шипов. На реставрацию колейности уходит до 53 млрд рублей в год.

Правда ли, что проблема в шипах?

Заместитель главы столичного департамента ЖКХ Владимир Островский уверен, что шипы в Москве не нужны. Город убирают, на улицах чисто, а если погода влажная, то больше изнашиваются и страдают сами шины. Зимой 2019−2020 года шипы в Москве, конечно, не сильно понадобились. Но такая погода в столице — не каждый зимний сезон. И если город действительно убирают, это не значит, что водителю с чистых столичных улиц не придётся ехать в область или соседний город.

У Юрия Васильева, завкафедрой «Дорожно-строительные материалы» МАДИ, есть контр-мнение: дорога страдает из-за реагентов. Покрытие разъедает хлористая соль, износ вырастает в 2 раза. В этом году снега и льда в Москве было немного, но реагентом пользовались исправно.

Снега в Москве нет. И шипованная резина тут совсем не нужна. Фото: tvc.ru.

В Министерстве транспорта выступили против ограничений на шипы. Ведомство напомнило, что в российских регионах разные климатические условия, и вводить единый запрет на использование «шиповки» нецелесообразно. Автовладельцы, которые транзитом пересекают несколько климатических зон, претерпят «значительные издержки».

Слабо представляется водитель, который в апреле поедет из Екатеринбурга в Москву на несколько дней и повезёт с собой летнюю резину, чтобы «переобуться» в столице. В уральском регионе снег может лежать до мая, в то время как Центральную Россию атакует аномально тёплая зима.

Как сейчас регулируют эксплуатацию шипов?

«Шиповкой» запрещено пользоваться с июня по август. В декабре—феврале — ездить без зимней резины.

Наказания за нарушение правил эксплуатации зимней и летней резины нет. Правила использования прописаны в техническом регламенте Таможенного союза. Административный кодекс такие нарушения тоже не фиксирует. Однако с 2021 года в КоАП может появиться ряд новых штрафов. «Выберу.ру» писал, что Минюст предложил проиндексировать санкции ГИБДД.

Ввести «единый день отказа от шипов» в России невозможно из-за разницы климатических зон. Фото: api. nsn. fm.

В 2016 году в Госдуму вносили законопроект о введении штрафа за нарушение режима эксплуатации шин. Депутаты предлагали штрафовать водителей на 2000 рублей. Законопроект отклонили.

В МВД также считают, что штрафы за нарушение правил эксплуатации зимней резины необходимы. Больше всего ведомство беспокоит, что грузовые автомобили и автобусы используют летние покрышки круглый год.

По оценкам Российского дорожного научно-исследовательского института, шипованными шинами пользуются 25 миллионов водителей. Эти автомобилисты живут не только в Москве, и во многих областях страны зимняя резина с шипами — необходимость.

Ввели ли штраф за зимнюю резину

Уделите 3 – 5 минут, и Вы узнаете правильный ответ.

В Интернете неоднократно распространяли слухи о введении штрафа за использование летней резины зимой (и зимней – летом).

Называли даже точные даты – с 1 января 2015 г., с 1 ноября 2015 г., с 1 ноября 2016 г., затем с 1 декабря 2016 г.

И даже указывали размер штрафа за летнюю резину – 2000 рублей.

Правда ли, что такой штраф введён?

Нет.

Правдивую информацию можно получить только из первоисточника, т.е. из нормативных правовых актов.

Ввести такой штраф могли только Федеральным законом.

В настоящее время такой закон не принят.

Откуда же пошли слухи?

Дело в том, что в Государственную Думу неоднократно были внесены законопроекты о введении такого штрафа:

  • в 2009 году был внесен законопроект (№ 180147-5) о штрафе 500 руб. за летнюю резину зимой. Он отклонен в 2010 году, т.е. обсуждения по нему прекращены, закон не был принят.
  • в 2014 году был внесен законопроект (№ 345967-6) о штрафе 2000 руб. за летнюю резину зимой. Он отклонен в том же году, т.е. закон тоже не принят.

Таким образом, ни один из законопроектов о штрафе за резину не по сезону не был принят.

Штрафа за летнюю резину зимой 2019 г. – 2020 г. нет.

Однако в октябре 2016 г. в средствах массовой информации начались вновь разговоры о штрафе 2000 рублей за резину не по сезону.

Дело в том, что в 2014 году на рассмотрение в Государственную Думу РФ был внесен ещё один законопроект (№ 464241-6), в котором предлагалось дополнить статью 12.5 КоАП РФ частью 3.2.

В ней говорится: “Управление транспортным средством с нарушением требований эксплуатации шин и колес, – влечет наложение административного штрафа в размере двух тысяч рублей”.

Рассмотрение этого законопроекта откладывали в 2014 и в 2015 годах. И вот 20 октября 2016 г. законопроект решили направить на рассмотрение Госдумы.

Что это значит?

Государственная Дума РФ рассматривает законопроекты в трех чтениях, при этом законопроект может быть отправлен на доработку, а может быть вообще отклонен.

Если же законопроект пройдет все три чтения в Госдуме, он направляется в Совет Федерации на рассмотрение.

Затем проект закона поступает на подпись к Президенту, а потом следует стадия обнародования.

Только после всего этого закон вступает в силу.

Законопроект о штрафе за использование летней резины зимой ещё не начали рассматривать в первом чтении. А 1 ноября 2016 решили отложить рассмотрение на неопределенный срок.

Затем 04.06.2018 законопроект был внесен на рассмотрение Государственной Думы.

И что Вы думаете? Каков результат?

Законопроект 06.06.2018 отклонили (постановлнение Госдумы № 4157-7 ГД).

А это значит, что в настоящее время вопрос о введении штрафа за резину не по сезону вообще не рассматривается.

Поэтому сейчас по-прежнему штрафа за летнюю резину зимой нет.

Мы будем следить за ситуацией и расскажем вам о том, поднимут ли законодатели вновь тему такого штрафа.

Периодически заходите сюда и будьте в курсе. Мы стараемся размещать только проверенную информацию.

Ещё про один слух.

Читать еще:  Проверить наличие административных штрафов по фамилии

Ранее в новостях и обсуждениях в Интернете можно увидеть сообщения о том, что с 1 января 2015 г. установлен штраф 500 рублей за летнюю резину зимой. В новостях пишут, что с 1 января 2015 года на автомобиле обязательно должны быть зимние покрышки в зимний период. Далее сообщается о новых требованиях к протектору шин (при нарушении этих требований запрещается эксплуатация транспортного средства, и полагается штраф 500 руб.). После чего делается вывод, что за летние шины зимой установлен штраф – 500 руб.

Вам не кажется, что в этой информации чего-то не хватает? Нарушения названы два, а штраф – один. Не хватает связи между обязанностью использовать зимние шины зимой и наказанием за нарушение этого требования.

Теперь по порядку.

В п. 5.5 Приложения № 8 к Техническому регламенту Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» (вступил в силу с 1 января 2015 г.) говорится, что запрещается эксплуатация транспортных средств, не укомплектованных надлежащими зимними шинами в зимний период (декабрь, январь, февраль). Зимние шины устанавливаются на всех колесах транспортного средства. Сроки запрета эксплуатации могут быть изменены в сторону увеличения региональными органами государственного управления государств – членов Таможенного союза.

Однако в «Перечень неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств» (приложение к «Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения», утв. постановлением Совета Министров – Правительства Российской Федерации от 23.10.1993 г. N 1090) не внесено условие о запрете использования транспортного средства в зимний период без зимней резины.

Штраф 500 руб. предусмотрен ч. 1 ст. 12.5 КоАП РФ только за неисправности и условия, перечисленные в этом «Перечне неисправностей …».

Логичный вывод – штрафа 500 руб. за летнюю резину зимой нет.

С каким же штрафом перепутали наказание 500 руб.?

Что касается шин, то штраф 500 руб. по ч. 1 ст. 12.5 КоАП РФ может быть наложен за нарушение п. 5.1 «Перечня неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств».

С 1 января 2015 года этим пунктом 5.1 Перечня установлены новые требования к протектору шин, в том числе и зимних. Именно за нарушение требований к протектору шин и предусмотрен штраф 500 руб. Но если на транспортном средстве установлены зимой летние шины с надлежащей глубиной протектора (для летних покрышек), то наказания нет.

Шипованные шины с 1 ноября 2019 года обязательны – правда или нет?

Зимняя резина с ноября

Зимняя резина обязательна в зимнее время года. И такой закон, действительно, есть, он далеко не новый. Но ряд источников новостей указывают на изменения в действующем законодательстве. Согласно поправкам, зимние шипованные покрышки обязаны быть на всех машинах в России на всех 4 колёсах уже с 1 ноября 2019 года. Некоторые другие источники говорят о другой дате – 11 ноября. Правда ли всё это или нет, давайте выясним, взглянув нв официальные источники информации.

Что за новости?

Вот типичная информация о новом законе о зимней резине с ноября месяца. Также данные распространяются преимущественно посредством мессенджеров WhatsApp, Viber и Telegramm.

Между тем, подтверждающие законодательные инициативы в таких сообщениях отсутствуют, а ссылаются авторы на якобы изменения в ПДД и новой возможности сотрудников ГИБДД штрафовать водителей на летних шинах.

Среди основных тонкостей поправок следующие:

  • зимние шипованные покрышки обязательны на всех автомобилях на дорогах России с 1 ноября (по другим источникам – с 11 числа) 2019 года,
  • но инспекторам ДПС разрешается в первый раз не выписывать штраф, потому как якобы не все водители успели узнать о новом законе и подготовиться, закупив зимнюю резину,
  • в законодательстве теперь якобы есть обязанность водителей устанавливать шины только соответственно грузоподъёмности и скорости транспортного средства.

Вариант №2

Но есть также другие данные о том, что якобы автолюбители неверно истолковали предписания поправок. С 1 ноября не обязательно наличие зимних ошипованных шин, а возможно их использования. А до вступления в силу поправок переобуваться разрешалось только с 1 декабря.

Вариант №3

И, наконец, третья разновидность новостей заключается в том, что сам новый закон вступает в силу 11 ноября. А его предписания касаются обязательности зимних покрышек с 1 декабря.

Это правда?

Нет. Вплоть до начала официальной календарной зимы обязанности переобуваться в зимнюю резину нет. Но даже с 1 декабря 2019 года есть обязанность укомплектовать автомобиль исключительно зимними шинами – о том, что они обязательно должны иметь шипы, в действующем законодательстве не говорится. Все новости о новом законе о сдвиге этой даты на 1 или 11 ноября текущего года – миф.

Где “пруфы”?

Давайте подтвердим информацию об отсутствии обновления в законах ссылками на официальные источники правовой информации.

  • Во-первых, если речь в таких последних новостях идёт об изменениях в ПДД касательно зимней резины, то такие поправки вносятся соответствующими Постановлениями правительства РФ, и такие нормативные акты подлежат официальному опубликованию на портале правовой информации. Если вы посмотрите на список таких последних постановлений, то среди нет таковых, вносящих изменения в Правила дорожного движения.
  • Во-вторых, взгляните на саму действующую редакцию ПДД. Здесь требования к резине на транспортных средствах остались всё те же, а требования переобуваться на зимние шины с 1 ноября нет. В перечне неисправностей вообще ничего не говорится о сезонности использования покрышек.
  • И, наконец, в-третьих, прямое указание на сезонность есть в Техническом регламенте. Именно здесь есть требования переобуваться на зимнюю резину. Но и здесь речи о 1 или 11 ноября 2019 года не идёт. Всё по-старому – переобуваться надо с начала декабря.

К слову, даже если бы некий новый закон и появился, то штрафа за летнюю резину не только с ноября, но и в зимние месяцы всё равно ещё нет. Так как такое требование содержится в Техрегламенте, а не в ПДД, то Кодекс об административных нарушениях, который и содержит исчерпывающий перечень штрафов ГИБДД, не имеет отсылки на этот нормативно-правовой акт по части шин не по сезону.

А что правда?

Итак, теперь осталось выяснить, какие же требования действуют в 2020 году для шин на легковых машинах.

Как мы уже выяснили выше, у российских водителей есть обязанность установить зимнюю резину в период с декабря по конец февраля. Причём, это не обязательно должны быть шипованные покрышки. Допускается и “липучка”. А вот “всесезонка” уже не допускается – зимние шины должны быть отмечены специальным символом и маркировкой для использования на заснеженных дорогах. Вот таким:

Кроме того, для зимних колёс установлено ограничение по износу – высота протектора должна быть не менее 4 миллиметров. Если резина более изношенная, её эксплуатировать запрещено.

Вот так приблизительно выглядит изношенная покрышка:

И последнее! На одной оси обе покрышки должны быть абсолютно одинаковы по всем характеристикам и свойствам, включая:

  • степень износа зимней резины,
  • размеры (как радиус, так и ширина с профилем),
  • марку и модель,
  • осевую нагрузку,
  • индекс скорости,
  • тип шин,
  • рисунком протектора.
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector