Какой штраф за переоборудование грузового автомобиля
Vipmotorss.ru

Автомобильный портал

Какой штраф за переоборудование грузового автомобиля

Какой штраф за переоборудование грузового автомобиля

Переоборудование автомобиля – часто встречающаяся операция. С точки зрения закона переоборудованием является любая замена штатной детали на нештатную. Однако некоторые виды переоборудования не влияют на безопасность дорожного движения и могут не оформляться в ГИБДД, другие же обязательно согласовываются и оформляются документально. В этой статье разберем типичные случаи переоборудования транспортных средств с точки зрения автомобильного законодательства.

Обычно тюнинг автомобилей подразделяют на визуальный и технический. Визуальный добавляет автомобилю красоты и узнаваемости, технический – позволяет решить конкретные задачи, расширяя возможности автомобиля.
Кстати, мы уже рассказывали о таких вариантах переоборудования, как тонирование стекол автомобиля, установка газобалонного оборудования, модификация фар основного света на ксеноновые и светодиодные.

Штраф за тюнинг автомобиля в 2020 году

Как мы уже упоминали выше, тюнинг это всегда изменение конструкции. А все запрещенные изменения конструкции прописаны в нормативном документе «Основные положения по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения». Процитируем п. 7.18 приложения к вышеназванным «Основным положениям» – Перечня неисправностей, при наличии которых эксплуатация транспортного средства запрещена

Определение понятия «внесение изменений в конструкцию транспортного средства» мы найдем в Техническом регламенте Таможенного союза “О безопасности колесных транспортных средств”.
Этот документ был совместно разработан юристами и техническими экспертами стран-участниц таможенного союза: России, Беларуси и Казахстана. Вот цитата из документа:
внесение изменений в конструкцию транспортного средства – исключение предусмотренных или установка не предусмотренных конструкцией конкретного транспортного средства составных частей и предметов оборудования, выполненные после выпуска транспортного средства в обращение и влияющие на безопасность дорожного движения;

Остается выяснить, что это за составные части и оборудование, которые влияют на безопасность дорожного движения:

Есть в рассматриваемом Техническом регламенте и отдельный перечень изменений в конструкцию, он содержится в Приложении №9 ТРЕБОВАНИЯ В ОТНОШЕНИИ ОТДЕЛЬНЫХ ИЗМЕНЕНИЙ, ВНЕСЕННЫХ В КОНСТРУКЦИЮ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА. Данным приложением прописаны требования по ряду типичных переоборудований:

  • Изменение типа кузова грузовиков на одном шасси
  • Установка дополнительных топливных баков на грузовых а/м
  • Установка седельного сцепного устройства на грузовиках
  • Установка подъемников и лебедок на грузовые а/м
  • Установка специального оборудования на любые типы а/м
  • Установка и демонтаж газобаллонного оборудования
  • Замена световых приборов, в т.ч. с изменением типа фар (галогеновые, ксеноновые, светодиодные)
  • Переоборудование автомобиля для управления лицами с ограниченными возможностями

Таким образом, вышеуказанные типы переоборудования – обязательно должны согласовываться в ГИБДД и оформляться по закону должным образом с внесением соответствующих записей в регистрационные документы транспортного средства – ПТС и СОР.
Если произвести такое переоборудование самостоятельно без оформления – Вам однозначно выпишут штраф за переоборудование.

Установка иного оборудования

Что же касается установки и демонтажа иного, не перечисленного в Приложении 9 Технического Регламента оборудования, здесь закон не дает однозначной трактовки. Как мы уже писали выше, изменением конструкции является установка и демонтаж оборудования, влияющего на безопасность дорожного движения.
Что касается установки прочего оборудования, то остается не понятным, в каких случаях его нужно относить к изменениям конструкции транспортного средства.
К примеру, любые внешние элементы тюнинга, вроде нестандартных бамперов, низкого обвеса, влияют на травмобезопасность при ДТП с пешеходами.
А вот установка камеры заднего вида повысит безопасность движения, если монитор камеры надежно закреплен в салоне и не отправится в полет по салону авто при ДТП.

Размер и статья штрафа за переоборудование

Штраф ГИБДД за переоборудование автомобиля регламентирован статьей 12.5 КоАП:

Таким образом, единовременный штраф за переоборудование минимален – 500 рублей. Однако следует учитывать, что сотрудник ГИБДД может выдать предписание на устранение имеющихся технических «неполадок» – а за невыполнение предписания ГИБДД имеется отдельная административная ответственность.
КоАП прописаны и ряд особо опасных нарушений, связанных с переоборудованием, ответственность за которые выше:
Установка на передней части автомобиля ламп красного цвета – лишение прав от 4 до 6 месяцев (часть 3 статьи 12.5);
Установка спецсигналов – «мигалок» и «крякалок» – лишение прав от 12 до 18 месяцев (часть 4 статьи 12.5);
Неправомерная окраска а/м в цветографическую схему оперативных служб – лишение прав от 12 до 18 месяцев (часть 6 статьи 12.5);
Использование цветографической схемы такси без наличия разрешения на перевозку – штраф 5 000 рублей.

Штраф за тюнинг авто в 2020 году

Добрый день, уважаемый читатель.

Практически каждый владелец автомобиля со временем проводит какие-то доработки и усовершенствования своего “железного коня”.

У кого-то изменения получаются весьма незначительными, например, замена колпачков ниппелей на цветные. Другие автолюбители подходят к усовершенствованиям более основательно и вносят изменения в двигатель, подвеску, кузов автомобиля. Все перечисленные изменения относятся к тюнингу (доводке) транспортного средства.

В этой статье речь пойдет о том, какие штрафы ждут владельца автомобиля за незаконный тюнинг.

Разновидности тюнинга автомобиля

В первую очередь выделим распространенные разновидности тюнинга, которые получили широкое распространение на территории России:

Все эти изменения носят массовый характер, поэтому каждое из них рассмотрено в отдельной статье. Сегодня мы не будем останавливаться на них подробно.

Что касается прочих разновидностей тюнинга, то их можно разделить на следующие группы:

  • Улучшение внешнего вида автомобиля. К данной группе относится, например, установка нестандартных бамперов и спойлеров на автомобили.
  • Улучшение технических характеристик машины. В данном случае речь идет о внесении изменений в двигатель автомобиля, его подвеску или другие элементы конструкции.
  • Улучшение проходимости автомобиля. Подготовка машины к поездкам по бездорожью включает в себя установку дополнительного оборудования, например, лебедки или шноркеля, а также доработку конструкции самого автомобиля.

В общем, внесение изменений в конструкцию затрагивает довольно большую группу автовладельцев.

Штраф за тюнинг автомобиля в 2020 году

Штрафы за изменение конструкции транспортного средства предусмотрены статьей 12.5 КоАП:

1. Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых в соответствии с Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения эксплуатация транспортного средства запрещена, за исключением неисправностей и условий, указанных в частях 2 – 7 настоящей статьи, –

влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.

Итак, водитель получит штраф в размере 500 рублей за большинство изменений, внесенных в конструкцию.

Есть несколько исключений, за которые предусмотрены более серьезные штрафы:

  • Установка на передней части автомобиля фар с красными огнями – лишение прав от 4 до 6 месяцев (часть 3 статьи 12.5);
  • Установка специальных световых (мигалок) или звуковых сигналов – лишение прав от 12 до 18 месяцев (часть 4 статьи 12.5);
  • Установка знака “Инвалид” – штраф 5 000 рублей (часть 4 1 статьи 12.5);
  • Установка цветографических схем оперативных служб – лишение прав от 12 до 18 месяцев (часть 6 статьи 12.5);
  • Установка цветографической схемы легкового такси – штраф 5 000 рублей.

Все перечисленные выше изменения конструкции являются незаконными и это не вызывает вопросов у водителей. Нас же в рамках данной статьи интересуют те изменения, которые в указанный перечень не попадают. Требуется понять, в каком случае штраф в размере 500 рублей может быть наложен, а в каком – нет.

А для этого нужно разобраться с тем, какие виды тюнинга относятся к изменениям конструкции.

Примечание. В случае выявления изменения конструкции транспортного средства ГИБДД может аннулировать регистрацию автомобиля:

Что относится к изменениям конструкции транспортного средства?

В данном документе к тюнингу относится заключительный пункт 7.18:

7.18. В конструкцию транспортного средства внесены изменения без разрешения Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации или иных органов, определяемых Правительством Российской Федерации.

После прочтения данного пункта возникает вопрос, что именно относится к изменениям конструкции транспортного средства, за которое можно получить штраф в размере 500 рублей.

Понятие “внесение изменений в конструкцию транспортного средства” приведено в Техническом регламенте Таможенного союза “О безопасности колесных транспортных средств”:

внесение изменений в конструкцию транспортного средства – исключение предусмотренных или установка не предусмотренных конструкцией конкретного транспортного средства составных частей и предметов оборудования, выполненные после выпуска транспортного средства в обращение и влияющие на безопасность дорожного движения;

Данное определение не дает однозначного ответа на вопрос, что именно относится к составным частям и оборудованию, влияющим на безопасность:

“безопасность транспортного средства” – состояние, характеризуемое совокупностью параметров конструкции и технического состояния транспортного средства, обеспечивающих недопустимость или минимизацию риска причинения вреда жизни или здоровью граждан, имуществу физических и юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, окружающей среде;

Однако в техническом регламенте есть Приложение №9, которое в том числе содержит перечень отдельных (не всех) изменений в конструкцию:

  • Замена типа кузова грузового автомобиля.
  • Установка дополнительных топливных баков.
  • Установка подъемников и лебедок на грузовики.
  • Установка специального оборудования.
  • Установка и демонтаж ГБО.
  • Замена внешних световых приборов (в том числе установка ксенона или диодных ламп).
  • Переоборудование автомобиля для лиц с ограниченными физическими возможностями.
Читать еще:  Как вернуть излишне уплаченный штраф ГИБДД

Все перечисленные выше пункты гарантированно относятся к изменениям конструкции транспортного средства. Если выполнить их самовольно, то можно получить штраф в размере 500 рублей.

Что касается установки прочего оборудования, то остается непонятным, в каких случаях его нужно относить к изменениям конструкции транспортного средства.

Например, установка нестандартных бамперов, изготовленных из другого материала (металлических вместо пластиковых). Очевидно, что такой вариант тюнинга влияет на безопасность автомобиля в случае дорожно-транспортного происшествия.

Другой пример. Установка видеорегистратора на лобовое стекло автомобиля. С одной стороны, установка элементарна и не должна влиять на безопасность. С другой стороны, в случае срабатывания подушек безопасности они могут “дернуть” за провод питания регистратора, оторвать его от стекла и отправить “летать” по салону.

Еще один пример, установка заднего парктроника. Данное устройство снижает риск возникновения дорожно-транспортного происшествия при движении задним ходом, а следовательно влияет на безопасность.

В общем, ответ на данный вопрос остается открытым. Как провести грань между изменениями, не требующими согласования в ГИБДД и изменениями, влекущими штраф?

Кстати, если Вам известны случаи, в которых ГИБДД требовало внесение изменений в конструкцию из-за установки оборудования, не перечисленного выше, то напишите об этом в комментариях к статье.

Как узаконить изменения в конструкцию транспортного средства?

Если автовладелец хочет узаконить изменения конструкции транспортного средства, то ему нужно выполнить следующие шаги:

1. Предварительная техническая экспертиза. Экспертизу нужно пройти до установки соответствующего оборудования. Если дополнительное оборудование уже установлено, то его придется предварительно снять. Иного порядка узаконить изменения конструкции в 2020 году нет.

2. Установка оборудования – внесение изменений в конструкцию. Установку следует провести в специализированной организации, которая выдаст Вам соответствующий комплект документов (копии сертификатов на установленное оборудование).

3. Проверка безопасности конструкции проводится в той же организации, где Вы проходили проверку по пункту 1. Однако на этот раз организация проверяет, что безопасность транспортного средства соответствует требованиям Технического регламента Таможенного союза.

В целом процедура не такая сложная, как это кажется на первый взгляд. Однако стоимость ее может быть довольно значительной. В разных регионах за проверки требуют от 5 000 до 20 000 рублей. Высокая стоимость узаконивания заставляет многих автовладельцев отказываться от подобного тюнинга.

Таким образом, в настоящее время нет четкой грани между изменениями, которые не требуют обязательной регистрации в ГИБДД и изменениями влекущими штраф в размере 500 рублей. Если по данному вопросу появится дополнительная информация, статья будет дополнена.

Штраф за незаконное переоборудование автомобиля

В какой-то степени запрет на возможность переоборудования своего личного автомобиля кому-то может показаться несправедливым. Почему нельзя что-то поменять в машине, купленной за собственные деньги? Разберёмся, действительно ли так нужно ограничивать людей в возможности вносить конструктивные изменения в собственные авто.

Вывод

Мы рассказали о том, какой грозит штраф за незаконное переоборудование транспортного средства. Выбор остаётся только за вами. Если хотите что-то изменить в машине, сделайте это законно. Этим вы не только избавитесь от риска заплатить штраф, но и обезопасите себя и окружающих от вероятности возникновения аварии.

Возможно, вам приходилось платить штраф за переоборудование авто? Поделитесь своим опытом с нашими читателями в комментариях. Любая информация будет очень полезна.

Размер и статья штрафа за переоборудование

Штраф ГИБДД за переоборудование автомобиля регламентирован статьей 12.5 КоАП:

Статья 12.5 КоАП 1.

Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых в соответствии с Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения эксплуатация транспортного средства запрещена, за исключением неисправностей и условий, указанных в частях 2 — 7 настоящей статьи, —
влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.

Таким образом, единовременный штраф за переоборудование минимален – 500 рублей.

Однако следует учитывать, что сотрудник ГИБДД может выдать предписание на устранение имеющихся технических «неполадок» — а за невыполнение предписания ГИБДД имеется отдельная административная ответственность.

КоАП прописаны и ряд особо опасных нарушений, связанных с переоборудованием, ответственность за которые выше:Установка на передней части автомобиля ламп красного цвета — лишение прав от 4 до 6 месяцев (часть 3 статьи 12.

5);Установка спецсигналов — «мигалок» и «крякалок» — лишение прав от 12 до 18 месяцев (часть 4 статьи 12.5);Неправомерная окраска а/м в цветографическую схему оперативных служб — лишение прав от 12 до 18 месяцев (часть 6 статьи 12.5);

Использование цветографической схемы такси без наличия разрешения на перевозку — штраф 5 000 рублей.

Что такое переоборудование транспортного средства?

Водителя, который решается что-то изменить в своем транспортном средстве, должен четко понимать, какие изменения придется согласовывать в ГИБДД по месту постоянной прописки, а какие можно предпринять самостоятельно. Так, получить разрешение нужно при переоборудовании транспортного средства в следующих аспектах:

  • Если автовладелец решил поменять двигатель своего транспортного средства;
  • Если собственник автотранспорта захочет поменять его кузов;
  • Если владелец транспорного средства захочет поменять какие-то световые приборы (фары, огни и т.д.);
  • Если владелец транспорта захочет сменить топливную систему;

Это касается замены/увеличения топливного бака. Так как вместе с его сменой меняются остальные характеристики транспортного средства (а именно масса), то с данным переоборудованием автомобиля необходимо обращаться за разрешением в Госавтоинспекцию.

  • Если собственник транспортного средства захочет изменить салон (снять сидения, переставить их дальше, чем предполагает изначальная конструкция);
  • Если автовладелец решил намеренно изменить вес транспортного веса с целью изменения скоростных или ходовых характеристик;
  • Если изменению подвергаются габариты машины;

Такие переоборудования автомобиля, как изменение бампера, полная тонировка окон называются «тюнингом».

Установка тягово сцепного устройства также квалифицируется, как «переоборудование автомобиля» и требует получения разрешения в ГИБДД.

Какой штраф за изменение конструкции автомобиля?

Штраф ГИБДД за переоборудование автомобиля в России относительно небольшой — 500 руб. Причём в течение 20 дней можно произвести оплату штрафа ГИБДД со скидкой.

Кроме штрафа сотрудник ГИБДД вправе выписать предписание, обязывающее водителя устранить неисправность или узаконить изменения конструкции.

Отдельные виды переоснащения конструкции предполагают более строгое наказание.

  1. Установка осветительного оборудования другого цвета (ксеноновых фар) — лишение водительских прав сроком от 4 месяцев до полугода.
  2. Установка проблесковых маячков — лишение прав на срок от 12 до 18 месяцев.
  3. Нанесение на автомобиль опознавательных знаков оперативных служб — лишение прав на 12-18 месяцев.
  4. Применение «шашек» такси без наличия лицензии, разрешающей пассажирские перевозки, штраф — 5 000 руб.

Если автомобиль попал в ДТП, несогласованное изменение конструкции будет рассматриваться как отягчающий фактор. Ответственность в таком случае будет зависит от последствий аварии.

Изменение цвета и рисунки на транспортном средстве

Согласовывать такое переоборудование автомобилей, как нанесение рисунка на кузов транспортного средства, нужно в Госавтоинспекции в обязательном порядке.

На что не нужно получать разрешение?

  • Если автовладелец перекрасил транспортное средство в тот же цвет, что был до этого;

О перекраске нужно сообщить в Госавтоинспекцию в первые пять дней, чтобы её сотрудники совершили проверочный рейд.

  • Нанесение рисунка также не требует получения специального разрешения;

Однако в Госавтоинспекцию стоит обратиться, чтобы уведомить о данном переоборудовании в транспортном средстве.

Какой штраф за переоборудование грузового автомобиля

3 данной статьи.

При грамотной защите в суде возможна переквалификация данного пункта в более щадящий п. 1. Следует обратить внимание на отсыл в статье 12.5 КоАП на Приложение ПДД:

«Перечень неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств»

. Зачастую он включает не только неисправности, но и результат неправильных конструктивных изменений ТС.

В последнее время значительно возросла работа надзорных органов за соблюдением требований к техническому состоянию авто. Регистрация конструктивных изменений ТС осуществляется в несколько этапов:

  • Осуществить переоборудование автомобиля. В зависимости от формулировки в заключении переоборудование осуществляется в сертифицированном на проведение подобных работ сервисе, либо, если экспертиза это допускает, самостоятельно.
  • Для начала потребуется провести предварительную экспертизу, результатом которой станет заключение о возможности или невозможности установки требуемых элементов. Данный документ может выдать только аккредитованная организация. Список таких организаций находится на сайте ЕЭК (Единой Экономической Комиссии).
  • Получение свидетельства в ГИБДД. После всех этапов на основании поданных документов выдается свидетельство о регистрации транспортного средства с оформленными изменениями.
  • Получив на руки заключение предварительной технической экспертизы автовладелец обращается с заявлением в ГИБДД. Транспортное средство на момент обращения должно стоять на учете в госавтоинспекции.
  • Проведение техосмотра на ПТО и составление диагностической карты.
  • Составление протокола технической экспертизы после внесения конструктивных изменений. Осуществляется той же организацией которая выдала предварительное заключение.

Какой выпишут штраф за внесение изменений в конструкцию ТС?

Так как это правонарушение не считается злостным, согласно законодательству Российской Федерации, при оплате денежного взыскания в течении двух недель вы имеете право заплатить 50 % штрафа – то есть 250 рублей.Для того чтобы правильно произвести переоборудование не нарушая законодательство РФ необходимо узаконить все изменения в конструкции и дизайне своего транспортного средства. При этом все действия важно производить в специализированных для этого организациях.Это делается в несколько этапов:

  1. Затем, там же проверяется безопасность изменений в конструкции. Если вы самовольно произведете тюнинг, то любой инспектор вправе вас штрафовать при каждой установке на сумму от 500 рублей.
  2. Сначала производится техническая экспертиза, предварительно перед внесением изменений. Если вы уже установили оборудование, то его следует снять на время экспертизы.
  3. После того как техническое заключение будет выдано, можно произвести установку оборудования и другие изменения в конструкции. Но производить это нужно ТОЛЬКО на профессиональных СТО, список которых можно найти в ГАИ вашего города, которые выдадут сертификаты на все установленные детали и элементы конструкции.
Читать еще:  Как узнать подробности штрафа по номеру постановления

Лучше всего производить все проверки на территории ГАИ, предварительно подав заявление на внесение изменений в ТС.

Обратите внимание, что технические экспертизы и проверки безопасности, это платные процедуры, цена которых разнится в зависимости от региона.В среднем эти процедуры оплачиваются денежной суммой в размере от 5 тысяч до 20 тысяч рублей.

Штраф за переоборудование автомобиля — 2019 год

Многие автолюбители не знают даже о этой особенности законодательства, хотя эти запреты работают с 2010 года. Всё дело в том, что государственные службы не контролировали изменения в конструкциях и массовые проверки автомобилей любого типа и категории начали только в 2016 году.

За несанкционированное внесение изменений в конструкцию ТС 2019 штраф обычно одинаков для любых видов переоборудования – 500 рублей и словесное предупреждение от инспектора ГИБДД.

Но есть и исключения:

  1. Замена осветительных приборов на лампочки красного цвета грозят лишением прав до полугода;
  2. Установка на крышу светового (мигалки) и звукового сигнала – наказывается лишением водительских прав на полтора года;
  3. Если вы не являетесь инвалидом, но установили соответствующий опознавательный знак, вам грозит денежный штраф в размере 5 тысяч рублей;
  4. Покраска автомобиля в расцветку оперативной службы наказывается лишением прав на вождение машины сроком на полтора года;
  5. Несанкционированный покрас автомобиля в цвет такси – штрафная денежная санкция в размере 5 тысяч рублей.

Если же вы установили какую-либо деталь кузова или элемент дизайн, либо переоборудовали какую либо систему в своем транспортном средстве и не занесли изменения в ТС и СТС, то если вас остановят инспекторы, вам будет выписан штраф в размере 500 рублей. Так как это правонарушение не считается злостным, согласно законодательству Российской Федерации, при оплате денежного взыскания в течении двух недель вы имеете право заплатить 50 % штрафа – то есть 250 рублей.

Какой штраф за переоборудование автомобиля?

Несмотря на то, что современные автомобили изготовляются с применением новых технологий, в некоторых случаях заводская комплектация может не отвечать реальным требованиям, выдвигаемым к машине со стороны ее владельца.

В таком случае возникает необходимость внесения изменений. [info]Они могут касаться как внешних параметров автомобиля (форма кузова, раскраска), так и его ходовых качеств (замена колес, тормозной системы, двигателя).

Наиболее популярными являются следующие виды тюнинга:

  1. Тонировка стекол.
  2. Установка ГБО.
  3. Тонирование фар.
  4. Замена стандартных ламп в фарах на ксеноновые или светодиодные.

ГИБДД стала массово штрафовать водителей зерновозов за изменения в конструкции транспорта 14:06, 4 октября 2019 Версия для печати

На прошлой неделе перед Успенским элеватором в Ростовской области выстроилась очередь, каких давно не случалось. Водители ждали выгрузки по 3-4 дня. Ажиотаж объяснялся просто: фермеры сдавали урожай по принципу «где поближе»: ехать в Ростов соглашаются сейчас единицы.

Урожай встал: после проверок ГИБДД зерновозы Ростовской области отказываются от рейсов.

– Это началось примерно месяц назад, как раз с началом уборки подсолнечника, – рассказал фермер Николай Попивненко. – Инспекторы ГИБДД останавливают транспорт с надставными бортами и выписывают протоколы. Штрафуют не за перегруз – больше 20 тонн у нас не возят, а за детали конструкции, которые изготовлены кустарным способом.

В протоколах, которые изучили журналисты холдинга, говорится, что водители транспортных средств совершили правонарушение, описанное в п. 7.18 ПДД РФ («В конструкцию транспортного средства внесены изменения без разрешения ГИБДД МВД РФ»), за что наказаны по ч. 1 ст. 12.5 КоАП РФ (управление ТС при наличии условий, при которых эксплуатация транспортных средств запрещена).

Со своим самосваром – не ездить!

Водителя Владимира привлекли к ответственности за «нестандартный» прицеп. Инспектор ГИБДД на взгляд определил, что шов на борту прицепа не заводской, а самодельный. С тем, что прицеп «самосваренный», мужчина спорить не стал. Транспортное средство уже было таким, когда Владимир его приобрёл.

– Я на этом прицепе езжу с 2014 года, никогда претензий со стороны контролирующих органов не возникало. Прицеп зарегистрирован, всё есть – ПТС, техталон… Тем не менее составили административный протокол и выдали предписание. Штраф мизерный, конечно, всего 500 рублей, я уже оплатил его, со скидкой. Но беспокоит другое: по словам инспектора, если меня остановят ещё раз и накажут за то же самое нарушение, прицеп просто снимут с учёта, – поделился перевозчик.

Нарощенные борта, самодельные кузовы – явление повсеместное. Но возникает оно не от желания навариться на перегрузе, а в результате жизненной необходимости.

– Главный конструктор ПАО «КАМАЗ» А.Н. Жабин ещё в 2016 году отвечал начальнику МРЭО ГИБДД по Ростовской области, в котором говорится, что надставные борта предусмот­рены конструкцией завода-изготовителя, если требуется перевозка объёмного и легковесного груза. При этом технические характеристики ТС не меняются, – говорит Николай Попивненко.

Помимо семечки перевозят аграрии в доработанных кузовах сено, солому.

– Чтобы не выйти за рамки веса, пшеницу можно грузить только до середины кузова. А семечку – хоть с горкой насыпь и сверху сядь, всё равно больше 33-36 тонн не получится,

– рассказывает перевозчик Василий. – У нас больше 20 тонн никто не возит, весовые параметры мы не нарушаем. И даже если борта у «Камазов» нарощенные, то высота не превышает четырёх метров, в рамки закона мы укладываемся, – объяснила фермер Светлана Волкова. – Тем не менее останавливают. Некоторым ребятам предлагали: дай пять тысяч рублей – и спокойно поедешь. Это что такое?

Нарощенные борта – самое заметное, но не единственное изменение в конструкции грузовиков и прицепов. К разным технологическим доработкам прибегают практически все владельцы транспортных средств. Потому что те модели, что выходят с завода, не соответствуют потребностям перевозчиков.

– Завод предусмотрел по одному запасному колесу на грузовик и на прицеп. Этого недостаточно. Где мне дополнительные запаски возить? Не в кабине же? Я сварил аккуратненькую клетку под прицепом, куда помещается четыре колеса… Или вот ящик для инструментов. Он слишком маленький. Везти с собой приходится много деталей – никогда не знаешь, что может из строя выйти. Я установил ящик побольше, куда всё, что нужно, помещается. Но это тоже – отступление от стандарта, – перечисляет оштрафованный недавно Василий. – Дальше. На мою модель предусмотрен топливный бак на 250 литров. Далеко ли я смогу с ним уехать при расходе 50 литров на 100 км? У меня рейсы – полторы-две тысячи километров. Я поставил другой бак – заводской, того же изготовителя, но на 500 литров.

Есть и другие «отступления». Поворотники-дублёры, обогреватели в кабине, еврокрюк вместо заводского прицепного устройства. Самое частое изменение – нижняя разгрузка кузова.

– Я оборудовал транспортное средство под себя. И ради безопасности, – говорит Василий. – Я отвечаю, что кузов сварен отлично, по дороге не раскроется, и полностью в габариты укладываюсь. Но нас, честных водителей, за эту ерунду журят, а рядом сарай 70 тонн везёт – и его никто не останавливает.

Региональная «облава»?

– Перевозчики, с которыми общались, убеждены, что волна штрафов за «самосвар» – исключительно ростовское явление, а в других регионах такого нет. – Перевозчики сталкиваются с такими претензиями во всех субъектах России, штрафы стали выписывать месяца четыре назад, – рассказал председатель Объединения перевозчиков России Сергей Владимиров. – Размер штрафа хоть и небольшой, но если владелец в течение предписанного срока не устранит нарушения, транспортное средство снимут с регистрации.

Срок для устранения нарушений даётся разный: кому-то инспекторы ГИБДД «отпустили» сутки, кому-то – 20 дней.

– Времени всё равно недостаточно, – говорит водитель Алексей. – Ведь это нужно заказать новый кузов, дождаться, пока его доставят, приварить… Даже если бы я хотел, не смог бы устранить эти нарушения в срок. Что делаю? Две недели стою.

В «группах по интересам» перевозчики ищут разные выходы. Кто-то делится телефонами Васи, Пети, Коли, готовых за 20-50 тысяч рублей привезти некое заключение экспертизы, с которым можно прийти в ГИБДД и внести изменения в паспорт ТС.

Читать еще:  За какое нарушение пдд штраф 3000 рублей

Кто-то считает, что просто не нужно подписывать протокол, а ещё лучше – «припугнуть» инспектора прокуратурой. Кто-то согласен официально узаконить надставные борта, но не знает, как это сделать.

Вал штрафов, судя по всему, был связан с тем, что 6 апреля 2019 года правительство России выпустило постановление № 413 («Об утверждении правил внесения изменений в конструкцию находящихся в эксплуатации колёсных транспортных средств»). Документ по пунктам перечисляет, что должен сделать владелец ТС, который хочет как-либо его усовершенствовать.

Всё в этих правилах выглядит логично. Сначала нужно обратиться в аккредитованную испытательную лабораторию (ИЛ), получить из ИЛ заключение предварительной технической экспертизы, где будет говориться, что изменения в конструкции ТС возможны. С этим документом следует прийти в Госавтоинспекцию и получить разрешение на изменение конструкции ТС. Только после этого возможна модернизация транспорта.

Далее, изменив конструкцию ТС, владелец должен вернуться в ИЛ, чтобы та проверила транспорт ещё раз и выдала протокол проверки безопасности конструкции ТС. Данный протокол необходимо представить в Госавтоинспекцию, которая выдаст финальный документ – свидетельство о соответствии транспортного средства с внесёнными в его конструкцию изменениями требованиям безопасности.

После прочтения правил остаётся всего два вопроса: что делать тем, кто уже внёс изменения в конструкцию ТС – без разрешения ГАИ, и где найти аккредитованные лаборатории?

Без взяток можно, но дорого

“Крестьянин” отправил запрос в управление ГИБДД по Ростовской области и Федеральную службу по аккредитации (которая, вероятно, должна обладать информацией о лицензированных испытательных лабораториях).

Председатель Объединения перевозчиков России считает, что зарегистрировать надставные борта возможно, вопрос в том, какой ценой.

– Официальное оформление может вылететь в крупную копеечку, потому что конторы, имеющие лицензию, сильно задирают цену, – сказал Сергей Владимиров. – Да, конечно, можно обойтись без взяток, но это всё равно будет стоить больших денег.

Опрошенные «Крестьянином» владельцы грузовиков сомневаются, что им удастся законным путём зарегистрировать свои усовершенствования.

– Начнут руки выкручивать: то номер на раме не читается, то ещё что-нибудь, – признался один из перевозчиков. – Если прицеп старый, без заводского номера, его только на металлолом сдавать.

У многих оштрафованных предпринимателей срок для исправления нарушений уже вышел. Уведомления о том, что ТС снято с регистрации, никому из известных «Крестьянину» перевозчиков не пришло. Волну протоколов за «нестандарт» водители воспринимают как очередную попытку выдавить мелких перевозчиков с рынка.

– За месяц была пара коротких рейсов – только потому, что знакомые фермеры слёзно просили вывезти семечку. Вёз объездными путями – благо что я местный, все дорожки здесь знаю,

– говорит перевозчик Алексей. – Сейчас стою, нарываться на инспекторов не хочется. Вообще, у меня всё есть: и регистрация, и техосмотр, и страховка, и ГЛОНАСС, и «Платон». Даже тахограф стоит, хотя я дальше 60 км не езжу! А за борта сегодня протокол не выписали – завтра выпишут. Я думаю, если бы хотели сделать эту реформу по уму, должны были бы предупредить людей, дать хотя бы полгода на то, чтобы узаконить. А так, я считаю, это просто кампания против нас. Вот увидите – дальше возьмутся за грузовой транспорт старше 15 лет, будут и его с учёта снимать.

Перевозчики и фермеры надеются на какие-нибудь объяснения со стороны власти. А пока работают на свой страх и риск.

– Посмотрите, в деревнях мужчин уже не осталось! – возмущается фермер Светлана Волкова. – Если кто не алкоголик и земли не имеет, то только перевозками и зарабатывает. Но, видимо, уже и этот кусок хлеба у людей решили отнять.

Управление Дорожной Безопасности › Блог › Поймали с незарегистрированным изменением в автомобиле? Как свести последствия к минимуму

Как Вы помните, в этом году сотрудники ГИБДД мобилизовали свои силы и стали активно бороться с нарушением автомобилистами статьи 12.5 КОАП РФ. Теперь за официально неоформленное переоборудование транспортного средства собственнику грозит штраф или предписание об устранении нарушения.

Однако осталось много неясных моментов. Например, какие изменения нужно регистрировать? Что делать, если Вас остановили сотрудники ГИБДД прежде чем изменения были зарегистрированы? Или как быть, если предписание выписали в другом городе или даже субъекте РФ? И главное – как зарегистрировать изменения в авто? На эти вопросы ответим в этой статье. Начнём, конечно, с главного.

Как проходит процедура регистрации?

Процедура регистрации имеет определённую последовательность действий:
1. Получаем заключение предварительной технической экспертизы конструкции транспортного средства на возможность внесения изменений.
2. В ГИБДД оформляем Заявление на внесение изменений, уполномоченный сотрудник его подписывает.
3. Обращаемся в сертифицированную фирму для установки переоборудования и оформления соответствующих документов.
4. Проходим Техосмотр.
5. Получаем Протокол технической экспертизы, который фиксирует изменения.
6. Оплачиваем госпошлину и забираем Свидетельство безопасности конструкции транспортного средства.
7. Обращаемся в МРЭО для проставления отметки в техпаспорт.

Документы, которые потребуются собственнику для процедуры регистрации: паспорт гражданина РФ, свидетельство о регистрации, паспорт ТС и, конечно, сама машина, на которой будут или уже установлены изменения.

Изменения, подлежащие регистрации в ГИБДД:

Список возможных изменений, которые необходимо зарегистрировать, довольно внушительный:
• ГБО;
• фаркоп;
• лебедка;
• подножки;
• силовые бамперы;
• экспедиционный багажник;
• ксенон;
• воздухозаборная труба;
• лифт подвески;
• нестандартные колеса;
• Замена двигателя (при соблюдении определённых условий);
• ХОУ;
• устройства ограничения скорости, АБС;
• переоборудование в автогудронатор;
• переоборудование в ассенизатор;
• переоборудование в лесовоз, сортиментовоз;
• переоборудование в эвакуатор;
• переоборудование в мусоровоз;
• переоборудование в седельный тягач;
• переоборудование в самосвал;
• установка гидраманипуляторной установки за кабину ТС;
• установка гидраманипуляторной установки за кабину ТС со смещением платформы в сторону заднего свеса;
• установка краноманипуляторной установки за кабину ТС;
• установки краноманипуляторной установки за кабину ТС со смещением платформы в сторону заднего свеса;
• переоборудование из категории D в категорию B;
• удлинение базы;
• установка учебных педалей;
• установка седельных устройств и другие изменения конструкции авто.

Список получился отнюдь не маленький, но даже он отражает только самые распространённые изменения. Самый простой способ понять, нужно ли Вам регистрировать изменение – обратиться к специалистам.
Что будет, если остановят с неоформленным переоборудованием

Ничего хорошего точно. Мало того, что в первый раз оштрафуют на 500 рублей, так еще и выпишут предписание о снятии либо регистрации изменения. И сделать это надо будет в течение 10 дней.
Зарегистрировать в нашем городе изменение в эти сроки невозможно, поэтому Вам придется снять, вытащить и переконструировать автомобиль и только потом заново его преобразовать, пройдя все этапы выше. Если по какой-то причине Вы этого не делаете — транспортное средство снимают с регистрации. Ездить на нём будет нельзя до официальной регистрации изменений. Помним, что это дополнительные траты на транспортировку ТС до нужных пунктов регистрации. Процесс не из дешёвых.
Если Вы продолжите ездить на этой машине – штраф стоянка (опять же за Ваш счёт) и административная ответственность. Ради интереса посчитайте, во сколько может Вам вылиться «когда-нибудь потом». Получится весьма крупная сумма. Поэтому медлить и ждать не стоит. Чем быстрее вы оформите переоборудование, тем меньше вероятность переплачивать.

Если остановили в другом городе

Допустим такую ситуацию. Вы гостили в другом городе или даже другом субъекте и вас там «вознаградили» штрафом и предписанием. И вы вернулись на родину. Напоминаем, у вас есть всего 10 дней.
Не надо паниковать и расстраиваться. На самом деле, Вы можете обратиться в ГИБДД по месту составления требования о недопущении административного правонарушения. Для этого Вам нужно выполнить указания о снятии переоборудования в сертифицированной фирме. Далее – в отделение ГИБДД по месту составления требования за отметкой, что предписание исполнено. А когда приедете домой – устанавливаем и регистрируем изменение в согласии с техническим регламентом.

На самом деле, очень сложно в одной статье уместить ответы на все вопросы, которых не мало. Поэтому, если Вы не нашли ответов в этой статье – обратитесь к специалистам.

Управление Дорожной Безопасности
Бесплатная консультация по телефону: 8 (4932)262-352.
Подробная информация на сайте: www.drive2.ru/o/regtuning,
Так же много полезной информации в группе vk: vk.com/gboiv
И в Instagram: www.instagram.com/tuning_registration/
Приезжайте к нам: г. Иваново, ул. Дзержинского, д. 39, оф. 402 (4 этаж)

Мы поможем вам без лишней волокиты узаконить переоборудование на вашем авто. Больше не надо себя ограничивать в усовершенствовании машины или боятся каждого поста ГИБДД. Мы на вашей стороне!

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector