Как организовать штрафстоянку для автомобилей
Vipmotorss.ru

Автомобильный портал

Как организовать штрафстоянку для автомобилей

Как правильно юридически открыть штрафстоянку

На дороге и парковке всегда найдется место нарушителям – организация частной или юридической штрафстоянки, чем не идея для бизнеса?

Правда, для того чтобы не возникло проблем с оформлением и открытием площадки для машин неплохо заручиться поддержкой местной власти и службы ГИБДД. Дело это хлопотное, клиенты будут нервными, но и востребованы вы будете всегда.

Зная, как открыть штрафстоянку по закону, можно приступать к осуществлению задуманного бизнес-плана.

Законодательство об открытии штрафстоянок

Нарушители обязаны подчиняться КоАП РФ с поправкой к ст.27.13, которая закреплена Законом N 205 – ФЗ от 23.06.2016. В его редакции оговариваются условия отбуксировки и возврата транспорта на штрафстоянку, оплаты штрафа и содержания на площадке. В КоАП РФ прописано, что сотрудники ГАИ имеют право отбуксировать автомобиль на специальную площадку, если тот, нарушал безопасность дорожного движения. Протокол о задержании авто является документом, в котором прописывают все обязанности ответственного за правонарушение лица. В части 5 статье 1 КоАП РФ прописана ответственность о назначении административного наказания для водителя, который нарушил правила дорожного движения, парковки или стал инициатором дорожно-транспортного происшествия.

Лицо, которое совершило административное нарушение, будет обязано оплатить хранение и охрану отбуксированного транспорта на площадку. Если владелец авто отказывается платить по квитанции, с него взимают штраф через суд.

В статье 2 КоАП РФ прописаны правила содержания охраняемых частных площадей для транспорта.

В 2018 году монтаж площадок для транспорта идет в двух направлениях – муниципальное и коммерческое. Прейскурант стоимости услуг устанавливается владельцами площадок, а крайние показатели суммы к оплате определяются муниципальными органами власти, что прописано в частях 4 и 6 статьи 1 КоАП РФ.

Кто может открыть стоянку

Открыть производство может лицо юридическое или частное. Чтобы дело имело удачный ход, нужно шаг за шагом выполнять действия.

  1. получить государственное разрешение на аренду участка, находящегося в городской черте;
  2. заключить договор на аренду земли;
  3. подготовить проектную документацию;
  4. пройти согласование с местными органами власти;
  5. подать документацию на рассмотрение в Земельный комитет;
  6. получение разрешения станет отправной точкой для начала монтажных работ на площадке;
  7. к сооружению, покрытию, обеспечению необходимым оборудованием и штатом выдвигают особые требования – их следует соблюдать;
  8. после завершения постройки подается заявка в Земельный комитет, и комиссия контролирует правильность работ на месте.

При выявлении недочетов требуется их устранение, так как без подписи комиссии открытие площадки не состоится.

Внимание! Муниципальное унитарное предприятие МУП или ИП – частное лицо, должны выполнить все требования, предъявляемые для возведения новых сооружений.

Документы для открытия штрафстоянки

Провести открытие площадки необходимо юридически правильно, с соблюдением всех требований закона. Предприятие требует сбора и составления документов и договоров в различных инстанциях города.

Перечень документов, которые необходимы:

  • официальное разрешение органов местной власти;
  • договор на аренду;
  • чертежная документация;
  • согласование с Пожарной службой РФ;
  • договора на вывоз мусора, дератизацию, обслуживание кассы.

Документация может быть оформлена самостоятельно, а можно прибегнуть к услугам юридической конторы.

Требования к организации и оборудованию

Обустройство площадки занимает около трех месяцев. Для владельца важно организовать работу так, чтобы площади не простаивали, и открытие произошло в максимально быстрые сроки.

Земля, которую человек взял аренду стоит денег и платить налог в государственную казну нужно ежемесячно. На момент когда стройка в самом разгаре, но предприятие еще не функционирует, оплата «нулевого цикла» будет убыточной для организации. Именно поэтому монтаж должен проводиться по всем правилам, качественно и в срок.

Алгоритм для «строителя»:

  1. подвести подземные коммуникации на площадке;
  2. накрыть землю специальным асфальтом, не содержащим попадающих в почву нефтепродуктов;
  3. возвести стены, ограждающие территорию;
  4. установить шлагбаум – автоматические ворота;
  5. оборудовать место для охранника – оно должно быть теплым, соответствовать санитарным нормам;
  6. обязательно установить телефон;
  7. монтаж видеокамер по всей территории;
  8. обеспечение надежного освещения по периметру.

Как гласят законы экономики – чтобы получить прибыль, требуется вложение денег в проект. Постепенно финансы окупятся, а пока следует морально приготовиться к вложению денег.

Максимальные расходы идут на монтаж оборудования, ежемесячные включают в себя аренду, содержание объекта согласно пункту договора аренды площадки, оплата коммунальных платежей (вода, свет, туалет). Оформляться должна и страховка с учетом всех допустимых рисков.

Перечень требований для организации штрафстоянки

Заходя в бизнес важно понимать, что купить землю и произвести стройку это полдела, главное работа с людьми – качество услуги, гибкость и индивидуальный подход к своим потенциальным клиентам. Параллельно с развитием штраф площади хорошо бы заручиться поддержкой юридического агентства или найти опытного юриста со связями и богатым практическим багажем.

Специализированное сооружение для хранения транспорта должно соответствовать требованиям:

  • Оно должно быть безопасным. Это обеспечит защиту от проникновения посторонних лиц.
  • Наличие эвакуатора. Техника для погрузки транспортных ресурсов должна быть исправной.
  • Противопожарная система должна быть оснащена первичными инструментами для тушения пожара, электроустановкой сигнализации, системой противодымной защиты, установкой для пожаротушения.
  • Видеонаблюдение площадки обеспечивают камерами круглосуточной записи.
  • Наличие пожарно-охранного оповещения.
  • На твердом покрытии нужна разметка с нумерацией.
  • . Обеспечение приема и хранения денежных единиц за счет установки кассового оборудования и сейфа.
  • Перед въездом на площадку должна висеть вывеска.

Ответственность владельца штраф площадки

По законам РФ, владелец штраф площадки является материально ответственным лицом и с момента доставки транспортного объекта отвечает за сохранность, доставленной на эвакуаторе, техники.

Периодически предприятие посещают контролирующие органы, так как сооружение относится к организациям, имеющим отношение к безопасности дорожного движения на государственном уровне. При выявлении нарушений, хозяину придется платить штраф.

Внимание! Если во время проверки будет обнаружено нарушение условий хранения транспортного средства на штраф площадке, на хозяина предприятия будет наложено наказание в соответствии с административной ответственностью.

При выявлении следующих нарушений возможно административное взыскание:

  1. . На территорию зашли постороннее лица, без пропуска.
  2. Расстановка транспортных средств не соответствует разметке.
  3. . Эвакуированные машины на площадку расположили на пожарных люках.
  4. Ремонт оборудования или сооружений производятся в непосредственной близости к ТС.
  5. Наличие легковоспламеняющихся веществ.
  6. Хранение топливных баков в неразрешенных местах, с открытой крышкой, в поврежденной таре.

В должностных обязанностях охраны и сторожей прописаны границы ответственности. Ответственность за доставленное ТС на площадку вступает в силу, с момента регистрации его в журнале. Основанием для оформления является протокол задержания авто органами ГИБДД.

Что необходимо учесть при разработке бизнес-плана

Перед тем как оформлять юридический пакет документов требуется провести расчеты, составить бизнес-план. Просчитать рентабельность проекта можно, основываясь на специальные бухгалтерские программы, хорошо прибегнуть к помощи проектного отдела.

Важно учитывать срок окупаемости денежных средств, исходя из имеющегося капитала:

  • Желательно вкладывать деньги под залог недвижимости, это минимизирует степень риска в случае банкротства штраф площадки.
  • Можно взять деньги в банке под раскрутку площадки, здесь риск высок, поэтому хорошо заручиться поддержкой надежных людей.
  • Третий вариант для создания первоначального капитала – это поиск делового партнера.

Штраф площадка всегда будет востребована. Если в результате мониторинга найдено оптимальное место, значит, пришла пора действовать.

Выбирая место для постройки, можно присмотреться к местам на окраинах города, в его спальных районах. В этом месте землю купить или взять в аренду намного легче, чем в центре. Следует заранее учитывать возможности роста посторойки, поэтому территория должна быть достаточно большой, чтобы на ней разместились сооружения, место для сервиса. При выборе места для площадки следует провести мониторинг сооружений, выяснить, нет ли поблизости подобного сервиса. Предпринимателям следует просчитать среднюю пропускную способность и рассмотреть варианты привлечения эвакуаторов и сотрудников дорожной полиции к организации вашего дела.

Главные пункты бизнес-плана для создания штраф площадки:

  1. четкое представление вложений и текущих расходов, отображение их в денежном эквиваленте, определение срока окупаемости;
  2. перечень документов, которые нужны для создания площадки;
  3. позитивная реклама – делают акцент на качество хранения, надежность и индивидуальный подход к каждому клиенту;
  4. доброжелательные связи с органами ГИБДД – без них никак, иначе ваш заработок может уехать на чужую штраф площадку.

Серьезный подход к работе, ответственный персонал, высокий уровень сервиса, выполнение всех требований по содержанию – все это приведет к росту прибыли. За два года площадка начнет приносить чистый доход.

Государственный и муниципальный контроль за штраф площадками

Муниципальный контроль является обязательной формой взаимодействия государства и предпринимателя. Первое, на что поверяющие органы обращают внимание – это качество асфальтного покрытия. Чтобы нефтепродукты не впитывались в землю, в асфальт добавляют специальные растворы, и затем просто смывают следы бензина водой.

Читать еще:  Штраф за просроченный путевой лист

Требуется грамотно делать разметку, чтобы расстояние между транспортом составляло не менее 7 метров.

Внимание! Площадки для арестованного транспорта контролируются на государственном уровне инспекциями при содействии муниципалитетов.

Строительство площадок за счет частных предпринимателей выгодно для государства, потому инициативы поддерживаются при наличии четкого бизнес-плана и наличия необходимой документации для площадки.

Начало бизнеса это ответственный шаг в жизни человека. Но если поставлены цели, найдены средства и есть поддержка – пришла пора действовать и открывать площадку!

А вы знаете: за что могут забрать машину на штрафстоянку — правила эвакуации

Помещение транспортного средства на спецстоянку не наказание для водителя, а только сопутствующий фактор наложения определенного вида санкций за нарушения требований ПДД. Это действие применяется только вместе с составлением материалов, что предусмотрено КоАП или другой административной процедурой, по которой машину могут забрать у законного владельца.

Такой вид воздействия не связан с наложением штрафа. Рассмотрим основания для задержания ТС в нынешнем 2020 году, зачем машину забирают на штрафстоянку.

Что же такое штраф стоянка — это надо знать

По действующему законодательству, все должны неукоснительно соблюдать принятые правила дорожного движения. За их нарушение последует привлечение к административной ответственности, что наказывается наложением штрафа, размер которого зависит от тяжести проступка, при этом сотрудники ГИБДД могут эвакуировать автомобиль на штрафстоянку. За несоблюдение данной процедуры может последовать судебное разбирательство.

Владельцу остается делать работу по устранению всех нарушений, если эвакуировали машину на штрафстоянку, иначе её не вернуть.

Такой порядок строго регламентируется законодательством и требует неукоснительного соблюдения. Каждому собственнику ТС нужно знать нюансы такой процедуры, чтобы предотвратить совершение незаконных действий работниками правоохранительных органов во время применения такой меры воздействия, как эвакуация машины на спецплощадку.

Изучение законодательства, а также правильное применение этих знаний поможет избежать нарушения прав владельца и предотвратит материальный ущерб связанный с оплатой за простой автомобиля.

Кто попадает под категорию

Под категорию автомобилей, которые могут эвакуировать и задержать подпадают ТС:

  1. Физических лиц собственников.
  2. Юридических лиц собственников.

Физические лица, то есть простые граждане, могут забрать эвакуированный автомобиль значительно быстрее чем организация. Первому необходимо собрать значительно меньше документов, чтобы получить назад свою машину. Собственникам – физическим лицам имеющим полис страхования ОСАГО, можно поручить это действие третьим лицам, для этого достаточно предъявить этот полис.

Мелкими нюансами отличается эвакуация автомобиля, что принадлежит иностранным гражданам. Единственное отличие — для получения его назад, нужно подать заявление.

За что могут эвакуировать автомобиль на штраф стоянку

По ст. 27.13 Кодекса об административных правонарушениях транспортировка машины на штрафную стоянку проведена в следующих ситуациях:

  • вождение ТС без документов дающих право вождения;
  • вождение ТС с неисправной тормозной системой;
  • управление ТС водителем официально лишенным прав;
  • вождение машины при опьянении;
  • игнорирование требований остановки и стоянки;
  • парковка ТС на переходе или в пяти 5 метрах от разметки;
  • нарушение перевозки крупных, тяжелых или небезопасных грузов;
  • отказ от освидетельствования при состоянии опьянения;
  • употребление алкоголя после совершения ДТП.

Все перечисленные причины являются основными и исчерпывающими, поэтому если ваше ТС поместили на штраф площадку по другой причине — действия сотрудников правоохранительных органов будут считаться незаконными, в этом случае вы можете отстаивать свои права.

Забрали машину на штраф стоянку что делать в первую очередь

Если сотрудники правоохранительных органов эвакуируют вашу машину, это должно быть правильно оформлено. Чтобы избежать, как значительных материальных затрат, так и возможных незаконных действий со стороны представителей власти нужно фиксировать все нарушения с их стороны, а также нужно узнать, куда забрали вашу машину на штрафстоянку.

Следите за соблюдением всех правил процедуры эвакуации автомобиля:

  1. При эвакуации автомобиля выясните забрали ли машину на штрафстоянку, причину правонарушения и установить, предусматривает ли законодатель за это нарушение такой вид воздействия.
  2. Проследите за правильностью процедуры оформления сотрудником ГИБДД материалов административного нарушения (оформление документов, наличие свидетелей, видео фиксация).
  3. Проконтролируйте соблюдение правил опечатывания ТС перед транспортировкой и предотвращение незаконного проникновения, если нет собственника.
  4. Перед подписью ознакомьтесь с содержимым составленных документов.
  5. Зафиксируйте возможные повреждения или дефекты, появление которых, после эвакуации, станет причиной подачи иска к судебным органам для возмещения потерь и компенсации ремонта.

Важно! При оформлении материалов не стоит создавать конфликт с сотрудниками правоохранительных органов, это приведёт к составлению дополнительных административных материалов. Лучше спокойно контролировать процедуру и фиксировать любые ее нарушения для дальнейшей подачи иска в судебные органы.

Сколько по времени может стоять машина на штраф стоянке — это же не выгодно

Давайте разбираться, сколько может стоять машина на штрафстоянке. Закон не предусматривает максимальный срок, но учитывает стоимость за её хранение. Сумма набегает немалая и водителю нужно постараться забрать автомобиль по прошествии времени, так как при длительном его хранении цена может стать выше стоимости ТС.

Владелец штрафплощадки имеет право признать автомобиль, не имеющим законного владельца. Про начало такой процедуры он должен сообщить сотрудникам ГИБДД.

Начало процедуры признания автомобиля безхозным и продажи его с аукциона в основном возникает по прошествии 5 лет хранения.

Как можно забрать машину со штраф стоянки в Москве

Алгоритм действий, как забрать свой эвакуированный автомобиль со штрафной площадки такой. Сначала нужно проверить, увезли ли машину на штрафстоянку, ведь на самом деле автомобиль может быть угнан. Информацию можно узнать в отделении ГИБДД, сотрудники которого оформляли документы по задержанию. На какой площадке стоит автомобиль можно узнать там же. При задержании ТС Сотрудники Гаи обязаны выдать вам на руки копию протокола, по которому можно будет найти машину на любой штрафстоянке г.Москва. Его нужно предъявить представителям охраны, никому не отдавая.

Если забыли свои документы в эвакуированном ТС, чтобы забрать их найдите, где стоит ваша машина на штрафстоянке и вместе с охранником вскройте пломбы, которыми она опечатана.

Важно! Забрав документы, проконтролируйте, чтобы автомобиль был повторно опечатан, этим вы обезопасите его от кражи, как запасных деталей, так и содержимого салона.

Официальное разрешение возвратить ТС можно получить в отделении полиции, после этого вернутся с законным требованием и забрать машину со штрафстоянки в Москве, оплатив простой.

Необходимые документы, которые нужно иметь при себе в этой ситуации:

  • право собственности на машину;
  • протоколы, составленные об административном нарушении ГИБДД г. Москва;
  • протокол об эвакуации ТС.

Расценки хранения машины по категориям

Цена по сбережению автомобиля отличается категорией ТС и региона где расположена стоянка. По состоянию на 2020 год основные факторы цены следующие:

  1. за перемещение (эвакуацию) автомобиля.
  2. за хранение на специально предусмотренном месте (штраф площадке).

Цена за эвакуацию для разных регионов Российской Федерации разная. Например, в Москве и области по состоянии на 2020 год составляет около 5 тыс. рублей, Санкт-Петербурге – около 3 тыс. рублей, Екатеринбурге – чуть выше 1 тысячи рублей.

Хранение автомобиля зависит от того, сколько он находится на штрафной площадке. Цена в регионах почасовая. В столице цена посуточная, но первые сутки хранения бесплатно. Почасовое хранение в среднем до 40 руб. за час, а в Москве сутки стоят до 1000 рублей.

За эвакуацию

Задержанным автомобиль считают с момента составления протокола о задержании. После его задержания происходит эвакуация до места хранения. Процедура эвакуации регламентируется Распоряжением No 35-Р от 09.09.2013 г.

Кошмар автовладельцев: как устроен бизнес эвакуаторов и штрафстоянок

С момента появления во Владивостоке эвакуаторов и штрафных стоянок в 2004 г. к их деятельности было множество претензий, причем как со стороны рядовых «клиентов», так и представителей власти (нередко на эвакуаторы попадали машины чиновников и депутатов). Кошмаром для автовладельцев стала деятельность «Автомига» и МУП «Центр автостоянок». Предприниматели самостоятельно устанавливали стоимость своих услуг, которая была в разы выше, чем средние по рынку. Если автомобиль по какой-то причине задерживался на стоянке на энное количество дней, то с хозяина запрашивали нередко двузначную сумму. Часто ТС в процессе эвакуации повреждали, причем ответственности никто не нес. Были нюансы во взаимодействии владельцев эвакуированных автомобилей и полиции. Как вчера, так и сегодня, для того чтобы оформить протокол в ГИБДД, предстоит выстоять очередь в несколько часов.

Порочная практика

Деятельность эвакуаторов явно нуждалась в упорядочивании. В 2012 г. депутаты Заксобрания Приморья приняли краевой закон «О порядке перемещения задержанных транспортных средств на специализированную стоянку, их хранения, оплаты расходов на перемещение и хранение, возврата транспортных средств». Закон, в частности, определяет требования к специализированной стоянке. Допустим, в городском округе на ней должно быть достаточно места для размещения не менее 50 легковых автомобилей, в муниципальном районе — не менее 25. В документе указано, что реестр уполномоченных организаций, которые занимаются перемещением и/или хранением задержанных ТС, формируется департаментом транспорта и дорожного хозяйства администрации края. Здесь же решают, кому работать в этой сфере, а кого исключить из списка. Но, самое главное, закон определил твердый суточный тариф за хранение ТС в 400 руб. Стоимость принудительной эвакуации различается в зависимости от категории ТС: начиная от 2000 руб. для транспортных средств категорий А и В до 29 тыс. для негабаритного автомобиля.

Читать еще:  Штраф за неуплату транспортного налога физическим лицом

Произведем простой арифметический подсчет, чтобы оценить масштабы финансовых потоков. С начала текущего года сотрудниками полка ДПС ГИБДД УМВД России по г. Владивостоку за нарушение правил остановки и стоянки привлекли к административной ответственности 6823 водителя. Было эвакуировано 8113 автомобилей, припаркованных в неустановленных местах и создававших препятствия для движения транспортного потока. За аналогичный период прошлого года привлечен к административной ответственности 8131 водитель, эвакуировано 8350 ТС. При ставке в 2000 руб. за эвакуацию только в 2019?г. на арестплощадки перетекло более 16 млн руб. И это минимум и не считая услуг хранения, которые в таком бизнесе возникают регулярно.

О неплохом заработке говорит и тот факт, что количество стоянок временного задержания во Владивостоке растет. Еще пару лет назад их было четыре, а сегодня — шесть — по адресам: Западная, 29, Кунгасный, 1а, Гульбиновича, 8/1, Адм. Горшкова, 40, Героев Варяга, 10, Гульбиновича, 29. Поговорить с владельцами этих объектов у корр. «К» не получилось: деятельность «тюрем для машин» настолько сложная, что их не застать на рабочем месте.

Надо сказать, что не далее как осенью 2018-го экс-глава Владивостока Виталий Веркеенко предлагал отменить принудительную эвакуацию автомобилей. «Ни в одной стране мира, где я бывал, не видел служб, которые колесят по центру города, перекрывают движение и начинают эвакуацию автомобилей, — заявлял Виталий Веркеенко. — Я бы видел будущее Владивостока без эвакуаторов. Дал поручение пересмотреть места работы эвакуаторов. Нужно эвакуировать машины не оттуда, откуда их удобно забрать эвакуатору, а оттуда, где машины действительно создают помеху движению».

В октябре 2018 г. почти половину из 200 знаков «Работает эвакуатор» во Владивостоке действительно убрали. Вместо чего Веркеенко предполагал размещать знаки, предупреждающие о фотовидеофиксации. В краевую администрацию экс-глава направил письмо с предложением усилить контроль над соблюдением правил остановки и стоянки транспортных средств, которая осуществляется силами КГКУ «Примгосавтонадзор» с применением мобильных комплексов фотофиксации нарушений ПДД «Паркон». Веркеенко предложил увеличить количество мобильных комплексов и маршрутов их работы. Однако вскоре глава покинул свой пост, и его решение было отменено. Как сообщили «К» в «Примгосавтонадзоре», в 2019 г. дополнительных «Парконов» приобретаться не будет. Хотя выделено 50 млн руб. на закупку 18 стационарных средств фотовидеофиксации нарушений ПДД «Рубеж», в 2020 г. их будет закуплено еще 70.

Заместитель начальника управления по работе со СМИ администрации Владивостока Марина Ивлева пояснила, что «Веркеенко подозревал эвакуаторщиков в том, что они работают не очень «чисто». Хотя полномочия, конечно, не наши. Знаки затем вновь установили. Считаю, что эвакуация в центре Владивостока реально работает. Если люди знают, что в данном месте вывозят машины (если и не каждый день, то через день), то опасаются оставлять автомобили. На Океанском проспекте эвакуировали каждый день, и теперь здесь не паркуются».

Крайняя мера

Всякая история с эвакуаторами живо напоминает о парковках, которых в краевом центре остро не хватает, притом что легальных мест для стоянки ТС на обочинах становится все меньше. О комплексном подходе к безопасности дорожного движения и двусмысленном положении автовладельцев, которые просто вынуждены нарушать закон, всякий раз напоминают общественники.

«Считаю, эвакуация автомобилей — крайняя мера, которая необходима, когда ничего больше не работает, — указывает председатель краевой организации Всероссийского общества автомобилистов Роман Кузнецов. — Мне кажется, предварительно автовладельца надо проинформировать, предупредить о том, что на данном участке нельзя оставлять машину. У нас по городу носятся эвакуационные подразделения, которые хватают автомобили, везут за угол, закрепляют и отправляют их на стоянку. А в то время, когда работали «Парконы», которые автоматически фиксировали нарушения, автовладельцы надеялись на авось, парковались где хотели. Тогда автоинспекция вернулась к эвакуаторам. Мне кажется, нужно создать условия, а потом — карать. Построить парковки, парковочные места, где это можно. Пока только разговоры о многоярусных дешевых стоянках, а количество парковочных мест по факту сокращается. Еще есть проблемы, связанные с тем, что эвакуаторы сами по себе создают помехи для движения».

Пресс-секретарь ГИБДД Владивостока Анна Рудыка отмечает: «Эвакуация ТС происходит в присутствии сотрудников автоинспекции, которые в данном случае регулируют, как располагаться эвакуатору. В некоторых случаях, действительно, эвакуатор может в процессе работы создавать помехи движению, что неизбежно. Но мы наказываем за нарушение ПДД водителей эвакуаторов так же, как и любых других, никаких привилегий у них быть не может. Таких случаев немало».

В пресс-службе инспекции сообщили, что во всех случаях выявления нарушений правил дорожного движения жители и гости Владивостока могут сообщить об этом в городское отделение Госавтоинспекции (Фонтанная, 10), написав письменное обращение, либо подать электронное обращение через официальный сайт ГИБДД (гибдд.рф). В сообщении о нарушении ПДД необходимо указать дату, время, место нарушения, приложить фото или видео нарушения, а также указать полные данные заявителя и контактный телефон.

Тем временем рынок услуг коммерческих эвакуаторов во Владивостоке такой, где предложение намного превышает спрос. «Компаний и просто частных лиц на рынке эвакуаторов работает очень много, конкуренция высока, происходит демпинг, — считает генеральный директор компании «Япония-Трейд» Алексей Нечипоренко. — 1500–1800 рублей за эвакуацию — это же совсем немного. Обслуживать эвакуаторы — дорогое удовольствие. Бензин, резина, высокий уровень износа (большинство машин 1998–2000 годов) и стоимость замены узлов и агрегатов. Больше этот бизнес интересен для частных лиц, для тех, кто работает за рулем собственного грузовика. Покупать грузовик за 1,5 млн рублей, посадить туда водителя на зарплате — для предпринимателя не интересно».

В то же время для небольшого количества компаний созданы конкурентные преимущества, считают эксперты. Во-первых, они ежедневно получают десятки недобровольных клиентов. Во-вторых, стоимость услуг — выше среднерыночных, особенно что касается суточной стоянки (400 вместо обычных 100 руб. во Владивостоке). В-третьих, какой именно эвакуатор вызвать и на какую стоянку отправить вашу машину, решает сотрудник ГИБДД. В-четвертых, несмотря на видимость прозрачности работы стоянок временного задержания (ведь прекрасно известно, сколько машин и куда именно отправляется каждый день), такая статистика полицией и департаментом транспорта и дорожного хозяйства не ведется, расчеты на штрафстоянках производятся исключительно за наличные, а стало быть, бюджеты получают минимум налогов.

Роман Кузнецов: «На добровольных началах никто бы такой эвакуацией ТС не занимался, это бизнес. Есть заинтересованная сторона и жертвы».

Первое действие, которое вам необходимо сделать, — связаться напрямую с дежурной частью ГИБДД. С мобильного телефона это можно сделать по телефону 112, прямой телефон дежурной части — 222–50–63. Ваша основная задача на этом этапе — выяснить, подвергся ли ваш автомобиль эвакуации или его угнали.

Информация обо всех эвакуированных автомобилях централизованно стекается именно в «дежурку», поэтому в случае задержания авто и доставления его на спецстоянку вам об этом сообщат. Если автомобиль эвакуирован, то уточняйте, на какую стоянку отправлен автомобиль. Запаситесь ручкой и листком бумаги, чтобы записать все данные. В кодексе говорится, что решение о том, возвращать вам автомобиль или нет, должен принять только инспектор ГИБДД. Поэтому следующий этап — общение с должностными лицами отдела автоинспекции, инспектор которого составил протокол и вызвал эвакуатор.

Для общения с инспектором вам понадобятся:

* свидетельство о регистрации транспортного средства;

Нередко свидетельство о регистрации вместе с правами лежит в портмоне, а полис ОСАГО — в бардачке автомобиля. Если это ваш случай, то отправляемся на штрафстоянку, настойчиво просим сотрудника распломбировать автомобиль для того, чтобы забрать документы, а после снова опломбировать его. С документами направляемся в отдел ГИБДД и получаем копию протокола об административном нарушении или копию протокола о задержании ТС.

Читать еще:  Как правильно оплатить штраф ГИБДД

Проконтролируйте, чтобы инспектор поставил на документе отметку об устранении нарушения. Именно она будет являться основанием для возврата авто. Автомобиль вам обязаны вернуть, как только вы предоставили документы на машину, права и документ об устранении причины задержания. Поэтому отправляемся на штрафстоянку, предъявляем сотруднику свидетельство о регистрации, водительское удостоверение, доверенность (если автомобиль не ваш) и копию протокола с отметкой об устранении нарушения.

Срок оплаты штрафа — не позднее 60 дней после составления протокола, в этот же срок надо оплатить услуги эвакуатора и хранения ТС. Штраф по статье 12.19 КоАП «Нарушение правил остановки или стоянки транспортных средств» составляет от 500 до 5000 рублей — в зависимости от того, где противоправно стояла машина. Самая жесткая санкция предусмотрена за парковку на месте, отведенном для стоянки машин инвалидов.

Не стоит забывать, что, согласно ст. 27.13 КоАП, если владелец успел появиться до того, как эвакуатор с прикрепленной машиной начал движение, автомобиль должны вернуть сразу же.

Всё о штрафстоянках

Долгий спор между защитниками прав автомобилистов, государственными органами и частными предпринимателями по вопросу о том, кто должен оплачивать услуги по принудительной доставке транспорта на штрафстоянку (или специализированную стоянку, как она обозначается в официальных документах), закончился. О том, за что могут отправить автомобиль на штрафплощадку, сколько это стоит в Екатеринбурге и как вернуть машину обратно – журнал «ГАИ».

Наверное, многие помнят скандальные истории о том, как автомобилистам приходилось в судах оспаривать суммы, которые с них требовали компании, доставлявшие задержанные инспекторами автомобили на штрафстоянки. Деньги накручивались за все, что только можно было придумать, – за погрузку-разгрузку авто, за километраж, за каждый час хранения (кроме первых трех часов, отсчет которых начинался с момента подписания протокола о задержании). Согласно ранее существовавшему порядку, расходы за автоэвакуацию ложились на плечи и без того пострадавшего владельца машины. Автомобилисты считали это несправедливым, ведь согласно закону, Кодексу об административных правонарушениях, задержание транспортного средства есть «одна из мер обеспечения производства по административному делу». А согласно тому же Кодексу, подобные расходы должны относиться на счет федерального или местного бюджета.

Наконец, после многочисленных переговоров, споров и судебных процессов дело дошло до Верховного суда. И в апреле прошлого года им был вынесен окончательный вердикт: плата за перемещение задержанного транспортного средства и хранение его на специализированной стоянке в течение первых суток с автовладельца не взимается. Несмотря на полтора года, что действует эта норма, бывают случаи, когда владельцы частных стоянок, с которыми ГИБДД заключает договор на оказание данного вида услуг, пытаются незаконно взыскать деньги с автомобилистов. В связи с этим на официальном сайте УГИБДД по Свердловской области было опубликовано дополнительное разъяснение о правилах задержания транспортного средства. Поэтому, если с вами случится подобная история – не задумываясь отправляйтесь в суд и обжалуйте незаконные действия в порядке гражданского судопроизводства.

Нарушения, за которые автомобиль без вашего на то согласия может быть эвакуирован на специализированную стоянку, четко прописаны в Административном кодексе. И лучше знать об этом заранее. Мы перечислим все. Задержание автомобиля предусмотрено в следующих случаях:

– Если водитель не имеет при себе документов на право управления автомобилем, регистрационных документов на сам автомобиль, а также документов, подтверждающих право владения, пользования или распоряжения управляемым авто в отсутствие его владельца.

– Если водитель не имеет права управления (за исключением учебной езды), лишен прав, находится в состоянии алкогольного опьянения или отказывается пройти медицинское освидетельствование на состояние опьянения.

– Если водитель управляет автомобилем с заведомо неисправными тормозной системой (за исключением стояночного тормоза), рулевым управлением или сцепным устройством (в составе поезда).

-Если при перевозке крупногабаритных грузов, габариты, указанные в специальном разрешении, превышены более чем на 10 см.

-Если опасные грузы перевозит водитель, не имеющий свидетельства о подготовке водителей ТС, перевозящих опасные грузы, свидетельства о допуске ТС к перевозке опасных грузов, специального разрешения, согласованного маршрута перевозки или аварийной карточки системы информации об опасности, предусмотренных правилами перевозки опасных грузов. Также задержание происходит и при перевозке опасных грузов транспортным средством, конструкция которого не соответствует требованиям правил перевозки таких грузов или на котором отсутствуют элементы системы информации об опасности.

Но самое распространенное и банальное нарушение, за которое автомобиль может быть эвакуирован на штрафплощадку – стоянка в неположенном месте. В Кодексе эта норма дословно прописана так: «Нарушение правил остановки или стоянки ТС на проезжей части, повлекшее создание препятствий для движения других ТС, а равно остановка или стоянка ТС в тоннеле». Таким образом, любой автомобиль, припаркованный в неположенном месте, особенно в зоне действия знаков «Остановка запрещена» или «Стоянка запрещена» на законных основаниях отправляется на специализированную стоянку.

В поисках пропавшего

Если эвакуация происходит в отсутствие владельца авто, о задержании инспектор незамедлительно сообщает в дежурную часть. И уже оперативный дежурный должен позвонить владельцу и сообщить, куда доставлен его автомобиль. Но на практике узнавать, куда подевалась машина, часто приходится самостоятельно.

Еще в середине 2000-х годов в горадминистрации занималась разработкой программы эвакуации на штрафные стоянки сломанных и оставленных в неположенных местах машин. По проекту, в каждом районе города планировалось организовать по 2-3 парковки, как в Москве, на которых будут храниться автомобили проштрафившихся владельцев. По всей видимости, проект так и не был реализован. По данным екатеринбургской ГИБДД, на данный момент в городе пять штрафстоянок, располагаются они по следующим адресам:

– ул. Кушвинская, 32;
– п. Рудный, ул. Адмирала Ушакова, 25 А;
– дублер Сибирского тракта, 6;
– ул. Черепанова, 5; ул. Репина, 5.

Телефоны, по которым можно получить информацию о том, на какую спецстоянку эвакуирован автомобиль: 257-17-44 и 257-13-63.

Кстати, задержание должно происходить только в том случае, когда нет возможности устранить причины на месте. Однако нигде в законе и подзаконных актах не оговаривается время, которое отводится на ее устранение. Поэтому, попадет автомобиль на штрафстоянку или вам удастся все мирно решить на месте, зависит от переговоров с сотрудником ГИБДД, обнаружившим правонарушение.

Документооборот

Итак, по закону эвакуация и одни сутки хранения на штрафстоянке осуществляются за счет госказны. Время, как и раньше, отсчитывается с момента, когда под протоколом об административном правонарушении будет поставлена последняя подпись (копии протокола вручаются водителю и лицу, ответственному за хранение ТС на специализированной стоянке). А вот каждый час сверх установленного государством лимита автовладелец обязан оплатить сам. Расценки на услуги специализированных автостоянок по всей России устанавливаются региональными энергетическими комиссиями. По данным РЭК Свердловской области, на данный момент предельно допустимые расценки на хранение мототранспортного средства (мотоцикл, скутер, мопед) составляют 7 руб./час, легкового автомобиля – 13 руб./час, грузового – 21 руб./час. Несложно посчитать, что сутки дополнительного простоя обойдутся владельцам, соответственно, в 168 руб., 312 руб. и 504 руб., что гораздо выше среднерыночной стоимости хранения автомобиля на обычной стоянке.

Естественно, любой водитель заинтересован как можно быстрее забрать свой автомобиль. Как сообщили в ГИБДД г. Екатеринбурга, для этого необходимо предъявить на спецстоянке следующий пакет документов: водительское удостоверение, свидетельство о регистрации авто, полис об обязательном страховании гражданской ответственности владельца ТС. Если забирать автомобиль будет доверенное лицо, то ему необходимо иметь при себе генеральную нотариально заверенную доверенность от владельца. Но прежде всего, необходимо получить письменное разрешение на выдачу задержанного ТС – без него на спецстоянке с вами никто и разговаривать не станет. Оно выдается в том подразделении ГИБДД, сотрудник которого составлял протокол об административном правонарушении. Если машина была эвакуирована из-за неисправности, разрешение вы сможете получить после устранения ее причины, в чем должно удостовериться уполномоченное должностное лицо, ставящее свою подпись.

Наконец, еще один момент. Как показали проверки, проводимые специалистами РЭК Свердловской области, стояночники и тут часто норовят обмануть автовладельцев. Установленная почасовая плата должна браться только за полный час хранения. Если ваш автомобиль простоял на штрафплощадке сверх бесплатных суток, допустим, лишние 2 часа 50 минут, вы обязаны платить только за полные два часа.

Информация предоставлена журналом «ГАИ».

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector