Что проверяется при техосмотре автомобиля
Vipmotorss.ru

Автомобильный портал

Что проверяется при техосмотре автомобиля

Что проверяют при техосмотре автомобиля

Диагностическую карту или, как более привычно, техосмотр, должен получить каждый автовладелец для своего авто. Она подтверждает годность транспортного средства к эксплуатации. У документа есть срок действия и, после его окончания, придется получать новый. Сделать это, сегодня, можно в любом удобном регионе на сертифицированной станции технического осмотра, у официальных дилеров или в мультибрендовых компаниях. Чтобы пройти техосмотр и получить заветный талон, авто должно соответствовать десяткам параметров. Несостоятельность одного из них послужит причиной для отказа в выдаче талона. Поэтому, прежде, чем отправиться на процедуру, проверьте свою машину сами, подготовьте ее. Кроме этого, необходимо знать, что проверяют при техосмотре автомобиля, чтобы не переплачивать и получить на руки верно составленный документ.

Сроки прохождения техосмотра

Новым авто не нужно проходить ТО при условии, что это:

  1. Легковой автомобиль, которому не исполнилось еще 3 лет;
  2. Такой же грузовик с массой до 3,5 тонн;
  3. Это новый мотоцикл или прицеп.

В остальных случаях срок действия карты зависит от года выпуска автомобиля и его типа:

  • Если машине от 3 до 7 лет – ТО проводится раз в 2 года;
  • От 7 лет – раз в год;

Более жесткие требования предъявляются к:

  • Технике специального назначения, оборудованной проблесковыми маячками;
  • ТС от автошколы, на которых проходят обучения будущие водители.
  • Такси;
  • Маршрутным автобусам;
  • Грузовым такси с числом сидячих мест больше 8, кроме водительского.

В обозначенных случаях диагностическую карту необходимо обновлять каждые 6 месяцев.

Что будет, если использовать авто без диагностического талона?

Это запрещено законом. А точнее, вы попросту не получите страховой полис на машину, не имея ТО. За отсутствия полиса штраф – 800 рублей (на 2019 год). Но – это не самое страшное. Большие неприятности ждут того, кто попадет в ДТП без полиса. В таком случае выплаты лягут на виновника, как за ремонт своего автомобиля, так и чужого.

Кроме этого даже, если полис в наличии, но срок действия диагностической карты истек, могут быть сложности с получением компенсации. В данном случае, страховщики имеют право потребовать возврата денег, ссылаясь на неисправность ТС.

Таким образом, саму карту сотрудники ГИБДД у водителей сегодня проверять на дороге не будут, как это было раньше. Они смотрят наличие полиса ОСАГО.

Диагностическая карта автомобиля: процедура проверки

Первое и самое главное, без чего вас не допустят на осмотр – документы. Вам понадобятся:

  • Паспорт владельца или права, доверенность;
  • Свидетельство о регистрации или ПТС.

С этими документами вы приезжаете на СТО или в дилерский центр. Там:

  • На первом этапе будет проведена визуальная диагностика состояния авто. Уже в этот момент вас могут развернуть при наличии грубых нарушений. Например, при отсутствии ремня безопасности дальнейшего разговора и быть не может;
  • Кроме этого проверяют наличие аптечки и огнетушителя с подходящим сроком годности;
  • Исправного запасного колеса;
  • Работоспособность и комплекцию световых и звуковых приборов. Ведь, всем известно, что по правилам ПДД выезжать на дорогу с неработающим сигналом – запрещено;
  • Наличие солнцезащитных козырьков;
  • Исправность замков и тягово-прицепного устройства;
  • Комплектность и соответствие зеркал;
  • Соответствие регистрационного знака государственным стандартам;
  • Наличие нужных и отсутствие лишних знаков оповещения.

Несоответствие одного из указанных параметров дает право эксперту на отзыв машины от дальнейшего осмотра.

Второй этап проверки

Далее машины загоняют на стенд для изучения исправности ее основных узлов:

  • Угла наклона фар;
  • Состояния резины и колес;
  • Рулевого управления: работоспособность гидроусилителя (при его наличии) и уровня допустимого люфта (не должен превышать 10 %);
  • Эффективность тормозов;
  • Концентрацию и состав выхлопных газов;
  • Степень тонированности стекол, их прозрачность.

На каждый из этих параметров существуют определенные стандарты, зафиксированные законодательством. Если вы не прошли техосмотр, за вами остается право на повторную бесплатную диагностику в том же месте. На исправление недочетов дается 20 дней.

Если вы решили сменить заведение – придется оплатить прохождение в полном размере.

Тарифы на ТО зависят от региона и типа транспортного средства. В Москве, на сегодняшний день, оно обойдется в районе 1000 рублей для легковушки.

Тормоза HP-Brakes

Если вы давно не занимались тормозной системой своего авто – карту ТО получить вряд ли удастся. Тормоза должны быть в идеальном состоянии, полностью исправны и функциональны, только тогда эксперт оценит их соответствие стандартам.

Поэтому, прежде, чем отправляться на СТО, проверьте состояние тормозов, сделать это необходимо не только для получения документа, делать это нужно регулярно, не реже раза в год, особенно после зимнего периода.

Если вы понимаете, что они изрядно износились или их ресурса не хватает – замените на более совершенные тюнинговые:

  • С составными вентилируемыми дисками;
  • Надежными многопоршневыми суппортами;
  • Армированными шлангами.

High Perfomance Brakes – российский производитель спортивных тормозов. Здесь вы найдете все необходимое для улучшения штатных тормозов, их усиления или полной замены. Установив продукцию от HPB – о недостаточности тормозов можно будет забыть, а бояться не пройти ТО по причине их неисправности – не придется. Вы получите максимум преимуществ в виде надежной машины и комфортного вождения, а также безопасность и стиль – факторы, которые можно будет не разделять.

Знать, что проверяют при техосмотре автомобиля – важно и нужно, но не для того, чтобы сделать незаметными дефекты, лишь бы получить карточку. А для того, чтобы не переплачивать и видеть, что вас не пытаются обмануть. Так как многие недобросовестные эксперты, сегодня, пытаются подзаработать на неосведомленных владельцах. Чтобы вы не оказались в такой ситуации изучите все стороны вопроса досконально и обращайтесь только в проверенные центры.

17 этапов ТО автомобиля

Каждый автовладелец обязан на регулярной основе проводить технический осмотр своего автомобиля, в установленные законодательством сроки. Часто клиенты станций обслуживания обращаются в мастерские для проведения ТО без понимания что проверяют на техосмотре и как следствие, получают либо неверно составленный документ либо счёт на оплату услуг с завышенной стоимостью.

Общие правила проведения

Процедура и то, что проверяют на ТО в Российской Федерации строго регламентируется действующим законодательством.

Технический осмотр проводится для всех транспортных средств, которые зарегистрированы на территории государства, за исключением:

  • легковых автомобилей возрастом моложе 3 лет;
  • прицепов;
  • мопедов.

Сроки прохождения ТО:

  • легковые машины проходят процедуру один раз в 2 года, если с момента выпуска прошло 3-7 лет, и 1 раз в год, для транспортных средств, которые старше;
  • грузовые машины с максимальной допустимой нагрузкой на все оси более 3,5 тонн – ежегодно;
  • контроль транспортных средств, оборудованных специальными звуковыми и световыми приборами каждый год;
  • специализированные учебные транспортные средства – раз в год.

Нарушение стандартов прохождения техосмотра ведёт за собой наложение штрафов на владельца машины.

Провести ТО транспортного средства можно на любой сертифицированной для таких процедур станции технического обслуживания, в том числе у официальных дилеров или в мультибрендовых компаниях, независимо от их организационно-правовой формы. В результате проверки на руки владельцу транспортного средства выдаётся диагностическая карта.

Всего подготавливается 2 бумажных бланка: для водителя и эксперта, и 1 электронный, который размещается в специальную всероссийскую базу и его всегда можно посмотреть.

В документе отражаются:

  • присвоенный уникальный номер самого бланка;
  • полные сведенья о транспортном средстве;
  • таблица с теми характеристиками, что специалисты смотрят на техосмотре автомобиля, в ней проставляются отметки об отсутствии или наличии отклонений от допустимого значения.

У СТО должно быть свидетельство аккредитации, которое выдано Российским Союзом автостраховщиков. Документ, оформленный у лиц не имеющих соответствующего аттестата, не признаётся страховыми компаниями и государственными органами.

Какие этапы проверки проходит ТС

При проведении техосмотра автомобиля работы проводятся в 2 этапа: на первой стадии эксперт делает визуальный осмотр основных компонентов транспорта, а на второй проходят процедуры с использованием специального диагностического оборудования (стендов).

Что проверяют при визуальном техосмотре автомобиля интересует владельцев не меньше стендового анализа, поскольку именно на этом этапе нередко возникают причины для отказа в разрешении на последующую эксплуатацию ТС.

Процедура включает в себя следующие этапы:

  1. Соответствие автомобиля заводской комплектации. На транспортном средстве должны быть установлены все узлы, которые предусмотрены технической книжкой конкретной модели. В 2018 году законодательство чётко оговаривает, что нельзя оборудовать машину частями от других моделей и марок, например, сидения на ВАЗ от иномарки или более удобное рулевое колесо.
  2. Наличие ремней безопасности, а также отсутствие повреждений на них. Запрещено, снимать указанные средства безопасности и ставить заглушки на места их фиксации.
  3. Присутствие аптечки. Несмотря на то что законодательно наличие медицинского атрибута перестало быть критичным его присутствие по-прежнему рекомендовано.
  4. Наличие огнетушителя, который соответствует нормам. Это означает, что средство пожарной безопасности должно не только присутствовать, но и быть заправленным. Каждые 2 года агрегат нужно возить на дозаправку и перепломбировку в специализированных учреждениях, с внесением соответствующей отметки на наклейке.
  5. Укомплектованность автомобиля запасным колесом в состоянии пригодном для экстренной эксплуатации.
  6. Размещение в машине знаков аварийной остановки, соответствующих последнему утверждённому компетентными органами образцу.
  7. Комплектность, работоспособность и соответствие всех осветительных приборов. Автомобилистам запрещено устанавливать фары, поворотные и тормозные огни тех типов, которые не предусмотрены заводом производителем, а также наклеивать на них популярные элементы апгрейда (реснички, кошачий глаз и прочее).
  8. Проверка работоспособности звукового сигнала. Несмотря на то что без уважительной причины использовать устройство нельзя, оно должно быть исправно на случай чрезвычайной ситуации на дороге.
  9. На моделях, которые предполагают возможности буксировки проверяется наличие и исправность тягово-прицепного устройства.
  10. Комплектность зеркал заднего вида, правильность их установки и отсутствие модификаций.
  11. Исправность замков и блокирующих систем на дверях, багажнике и капоте транспортного средства.
  12. Соответствие количества техжидкостей, требуемого для безаварийной эксплуатации.
  13. Проверка стёкол. В ходе осмотра специалист делает заключение о том, допустима ли применяемая тонировка (если она выполнена) значение светопропускной способности не может превышать 70% для всех стёкол и 75% для лобового. А также не допускается наличие видимых физических повреждений лобовика по водительской стороне, которое может препятствовать обзорности и вызвать ДТП.
  14. Наличие и исправность солнцезащитных козырьков и брызговиков.
  15. Правильность установки номерного знака на автомобиле и его соответствие государственным стандартам. Некоторые автолюбители заказывают в коммерческих компаниях дубликаты с корректировками внешнего вида элемента, что также запрещается правилами дорожного движения.
  16. Размещение на транспортном средстве наклеек с предупреждениями. При использовании шипованной резины должен быть установлен предупреждающий треугольник с буквой «Ш» внутри, и восклицательный знак в такой же огранке при эксплуатации машины водителям со стажем менее 2 лет.
  17. Отсутствие лишних оповещений. Букву «У» разрешается применять только на специальных учебных автомобилях, а излюбленная «Туфелька», вообще, считается недопустимым предупреждением на автомобиле.

Несоответствие даже одного из указанных параметров позволяет эксперту запретить эксплуатацию транспортного средства.

Безусловно, переоборудование автомобиля возможно провести в рамках закона, но для этого необходимо получить специальное разрешение и внести указанные изменения в технический паспорт, особенно часто такие корректировки встречаются при установке ГБО.

Читать еще:  Проверить штрафы фссп по фамилии

Детальный осмотр

Отличается второй этап техосмотра автомобиля тем, что проверяют все узлы и агрегаты с помощью инструментальной работы и использования диагностического стенда.

В итоге специалист должен получить полную картину по следующим участкам:

  1. Фары и другие осветительные приборы. На этом этапе измеряется угол наклона и регулировка устройств. Полученное значение должно соответствовать утверждённым стандартам.
  2. Стеклоочистительные элементы и стеклоомыватели. Специалист должен не только проверить их наличие, но и то, насколько они способны выполнять свои функции.
  3. Состояние шин автомобиля и колёс в целом. Эксплуатация автомобиля с порезами, шишками, нарушениями крепления, отсутствием болтов и гаек, предусмотренных конструкцией и следами повышенного износа (видны нити корда, меньше нормы или полностью отсутствует рисунок протектора, прослеживается расслоение каркаса) строго запрещена, данное требование установлено в правилах дорожного движения. Также нельзя эксплуатировать транспорт при использовании резины разного типа, размера и с несоответствующим видом рисунка протектора.
  4. Состояние узла рулевого управления. В зависимости от транспортного средства проверяется работа гидроусилителя (если модель ТС предполагает его наличие) и соответствие допустимого уровня люфта (для автомобилей до 3,5 т и легковых значение не может превышать 10%).
  5. Тормозная система автомобиля. Специалист проверяет эффективность торможения, в том числе экстренного и замеряет тормозной путь автомобиля.
  6. Проверка двигателя в том числе и с использованием компьютерной диагностики.
  7. Анализ выхлопных газов. Содержание вредных веществ не должно превышать допустимой нормы.

При выявлении любой неисправности, даже самой незначительной, по мнению автомобилиста, транспортное средство считается не прошедшим техосмотр.

Что делать, если ТО не пройдено

Если прохождение процедуры технического осмотра закончилось отрицательным результатом, за автовладельцем сохраняется право на бесплатную повторную диагностику на той же станции, где было пройдено первое до истечения 20 дней.

Техосмотр в 2020 году – требования и условия

Хоть уполномоченные органы стараются тщательно следить за транспортной ситуаций в стране, число аварий на дорогах России постоянно увеличивается. Причем аварии происходит как из-за халатности самих автовладельцев, так и из-за технического состояния их средств передвижения. Чтобы урегулировать второй вопрос, было решено процесс диагностики машин сделать снова обязательным. Что нужно для прохождения техосмотра в 2019 году, обязан знать каждый владелец авто.

Что говорит закон

Техосмотр – это процедура, в ходе которой оцениваются технические характеристики ТС, а также проводиться общая оценка. В результате такой оценки оформляется бумага, которая позволяет или запрещает автомобилю колесить на дорогах общего пользования.

Редакция РФ от 5.12.2011 No1008 «о проведении техосмотра ТС» совместно с законом No170-ФЗ «О техосмотре» регулирует порядок прохождения этой процедуры. На сегодня нормы техосмотра в России определяют:

  • Период, который отводиться для этой процедуры;
  • Что конкретно должно проверяться;
  • Периодичность, с которой нужно выполнять проверку;
  • Какие требуются бумаги.

В минувшем году были внесены определенные коррективы касательно «талонов». Их теперь заменила диагностическая карта. У каждой такой карточки есть свой номер. Выдается 2 бумажных варианта (один водителю, другой мастеру) и 1 электронный.

В карточке указан срок, на протяжении которого данное ТС может быть использовано. Замена талона на карту осуществляется лишь по исчерпанию ликвидности первого.

Все ТС, которым более 3 лет, должны подвергаться технической диагностике. Но это требование не относиться к легковым машинам, прицепам и мотоциклам. В зависимости от возраста «железного коня» будет зависеть и периодичность осмотра:

  • Если возраст более 7 лет – ежегодно;
  • 3-7 лет – каждые 2 года.

Есть также категории машин, которые обязаны каждый год осматриваться. Это:

  • Грузовики тяжелее 3,5 тонн;
  • Машины, оснащенные сигналами (световыми и звуковыми);
  • ТС, которые используются для обучения езды за рулем.

Автобусы, грузовые машины, которые весят менее 3,5 тонн, а также такси должны подвергаться осмотру каждые 1,5 года.

Требования к прохождению техосмотра автомобиля в 2020 году не поменялись. Они остались точно такими же, как и в ушедшем году. Однако перед тем, как приступить к процедуре, нужно знать, что для нее нужно иметь и как она проводится.

Важно! Техническую диагностику вправе выполнять лишь те организации или физические лица, которые имеют соответствующую аккредитацию.

Что проверяется

Если разбираться, что проверяют на техосмотре автомобиля в 2019 году, то следует знать, что технические характеристика авто оцениваются по 65 пунктам. Особо внимательно осматриваются такие 6 основных узлов авто:

  • Тормоза. Выясняется, насколько эффективно функционирует тормозная система. Проводиться также визуальный осмотр, нет ли никаких повреждений.
  • Еще одно, на что смотрят на техосмотре в 2020 году – так это на фары и осветительные устройства. Они должны быть отрегулированы под углом, в соответствии с установленными стандартами. Запрещается переустанавливать их в другие места.
  • Руль. Выполняется проверка функций и исправности гидроусилителя, подвески и люфт.
  • Еще одно, что входит в техосмотр автомобиля – проверка стекольных очистителей и обывателей. Проверяется, насколько они правильно и полноценно функционируют. Их отсутствие – строгое нарушение.
  • Колеса и шины. Требуется, чтобы они были целостными, без повреждений и вздутий, на дисках не должно быть никаких трещин. Требуется, чтобы размер шин, которые находятся на одной оси, не отличался. Протектор для зимней резины – 4 мм, для летней резины – 1,6 мм.
  • Двигательная система. Проводиться замер нахождения вредных компонентов, выходящих из выхлопной трубы. Данный показатель не должен выходить за рамки позволенного.

Это основной перечень того, что нужно, чтобы пройти техосмотр в 2020 году. Также мастер выполняет другие проверки:

  • Проверяются сидения;
  • Ремни безопасности;
  • Фартуки для защиты от грязи;
  • Противосолнечные козырьки;
  • Звуковой сигнал;
  • Зеркала, в которых отражается задний вид;
  • Дверные замки;
  • Регистрационные номера;
  • Стекла (не должно быть трещин напротив места водителя, а также в районе, где функционируют очистители стекла);
  • Тягово-сцепное устройство (если конструкция предполагает его наличие);
  • Тонировки. Боковые стекла должны пропускать минимум 75% света, а передние – минимум 70.
  • Используемые в транспорте технические жидкости.

Отправляясь на техосмотр, не все знают, что нужно иметь при себе на прохождение техосмотра в 2019 году дополнительно? Должны быть наклейки-предупреждения о шипованой резине либо предупреждения о том, что в роли водителя выступает ученик. Транспорт нужно предоставлять для проверки в чистом, вымытом виде.

Перед тем, как ехать на процедуру, рекомендуется обратиться в сервисный центр для предварительной оценки.

Документы

Список того, что нужно иметь при прохождении техосмотра в 2020 году предусматривает наличие документов:

  • ПТС;
  • Документ о регистрации в ГИБДД;
  • Национальный паспорт хозяина авто;
  • Водительское удостоверение.

Диагностическая карточка делается на сам автомобиль. Так как имя владельца не упоминается, при продаже авто не будет надобности переоформлять карту.

Читать еще:  Что является основанием для оплаты штрафа

Если речь идет об автомобиле-иномарке, то здесь список того, что необходимо для прохождения техосмотра автомобиля в 2020 году, будет немного другим. Если ТС было куплено за границей и там же зарегистрировано, то владельцу такого «железного коня» нужно будет предоставить документ международного формата о состоявшемся техосмотре или «Зеленую карту».

Аптечка

Новшества в законе предусматривают, что к списку того, что должно быть в машине для техосмотра, аптечка больше не включается. Такое изменение объясняется те, что она напрямую не влияет на безопасность автомобиля.


Однако это касается исключительно технической диагностики. Нужно понимать, что аптечка все равно должна быть в каждой машине – это установлено законом.

Огнетушитель

В списке того, что нужно для прохождения техосмотра на легковом автомобиле, так же как и на грузовик – огнетушитель. Еще недавно к объему этого устройства никто не предъявлял никаких требований. Позволялось иметь даже самый маленький по объему огнетушитель.

Но сейчас в транспортном средстве должны быть 1 либо 2 огнетушитель, объем которых 2 л (зависит от категории средства передвижения).

Дополнительно

Дабы авто прошло техпроверку, нужно обратить внимание на такой нюанс, как марка шин для техосмотра. Требования, которые предъявляются к ним таковы:

  • Шины должны быть предусмотренными конструкцией средства передвижения;
  • Маркировка скорости должна отвечать самому большому разрешенному разгону этого ТС;
  • Шина должна соответствовать размеру колеса.

Остаточная глубина рисунка протектора, в зависимости от марки машины колеблется от 0,8 до 2 мм.

Многие водители не знают, какой знак аварийной остановки нужен для техосмотра в 2020 году? Требуется знак нового образца, который имеет отражающую флуоресцентную полоску. Это единственное изменение, другие требования не поменялись. Лучше всего выбирать модель из пластмассы, так как она практичней.

Правила время от времени могут изменяться, поэтому рекомендуется предварительно узнать, что требуется для прохождения техосмотра в 2019 году.

Если автомобиль новый

Если машина «младше» 3 лет, то обязательный техосмотр не требуется. Водитель в данном случае сам вправе принимать решение, нужна ли ему данная процедура или нет.

Отчет период в 3 года стартует с того момента, как машина была изготовлена, а не приобретена! Это очень важно.

Оправданным прохождение техосмотра в первые 3 года может быть в таких случаях:

  • В планах заграничный выезд, где требуется обязательное наличие документов о прохождении техосмотра;
  • Имение гарантийного заводского талона, который позволяет бесплатно проверить авто;
  • Водитель очень «агрессивно» ездит, что может спровоцировать урон машины очень быстро.

Повторная проверка

Не во всех случаях машина проводиться технический осмотр с первого раза. Тогда ее нужно осмотреть повторно, ведь без этого использовать машину будет запрещено. Если автовладелец исправил все проблемы и обращается к тому же мастеру, что и в первый раз, то проверяться будут лишь те части, которые первично не прошли проверку. Если будет выбран другой мастер, то будет проверяться абсолютно все.

За диагностическую услугу обязательно нужно платить, причем каждый раз при новом осмотре. Так что для повторной проверки рекомендуется все же обращаться в тот сервисный центр, который выполнял первичную проверку. Получить диагностическую карточку можно после того, как машина будет целиком соответствовать требованиям безопасности.

Техосмотр в 2020 году

Добрый день, уважаемый читатель.

Техосмотр – процедура проверки технического состояния транспортного средства, обязательная для всех водителей. В настоящее время прохождение техосмотра требуется для покупки полиса ОСАГО.

Большинство автовладельцев сталкиваются с необходимостью прохождения техосмотра не чаще, чем раз в год. Однако правила проведения осмотров транспортных средств меняются с завидной регулярностью, иногда по несколько раз за год.

В этой статье речь пойдет о том, как пройти техосмотр в 2020 году.

Нужен ли техосмотр в 2020 году?

Итак, первый вопрос, волнующий водителей: “Нужно ли проходить техосмотр в 2020 году?”. Техосмотр нужен, однако далеко не всем автомобилям. Не следует проходить техосмотр только автомобилям категории B, мототранспортным средствам, прицепам и полуприцепам, возраст которых менее 3-х лет.

Для чего нужен технический осмотр?

Во-первых, технический осмотр нужно пройти для того, чтобы убедиться в безопасности Вашего автомобиля. На техосмотре выявляются неисправности транспортного средства, которые водитель может своевременно исправить.

Во-вторых, нужно пройти техосмотр для ОСАГО. В настоящее время купить полис ОСАГО можно только после прохождения технического осмотра (кроме автомобилей, которым техосмотр не требуется).

Как часто надо проходить техосмотр автомобиля?

Срок действия техосмотра для ОСАГО зависит в первую очередь от типа транспортного средства:

Автомобили категории B, мототранспортные средства, прицепы и полуприцепы – через 3, 5, 7 лет после года выпуска. Далее – каждый год.

Автомобили категории С, учебные автомобили, автомобили оборудованные спецсигналами – каждый год.

Такси, автобусы, грузовики для перевозки людей, автомобили для перевозки опасных грузов – каждые 6 месяцев.

У водителей часто возникает вопрос, нужно ли проходить техосмотр, если машине 3 года. В данном случае техосмотр проходить нужно обязательно, т.к. в противном случае Вам не продадут полис ОСАГО.

Еще один популярный вопрос: “Нужно ли проходить техосмотр на новую машину”. Если новый автомобиль относится к категории В, то проходить техосмотр в первые 3 года не нужно.

Рассмотрим таблицу, относящуюся к личным автомобилям категории B:

Год выпуска
(условный)
Год выпуска
(пример)
Нужно ли проходить техосмотр? Диагностическая карта выдается:
X 2019 Не нужно Не выдается
X-1 2018 Не нужно Не выдается
X-2 2017 Не нужно Не выдается
X-3 2016 Нужно, если нет действующей диагностической карты На 2 года
X-4 2015 Нужно, если нет действующей диагностической карты На 2 года
X-5 2014 Нужно, если нет действующей диагностической карты На 2 года
X-6
(и старше)
2013
(и старше)
Нужно, если нет действующей диагностической карты На 1 год

Сколько стоит техосмотр машины в 2020 году

Стоимость техосмотра в 2020 году зависит не только от типа транспортного средства, но и от региона (субъекта федерации), где проводится процедура осмотра.

Например, цена техосмотра легкового автомобиля находится в пределах 300 – 700 рублей, стоимость техосмотра грузовиков 600 – 1000 рублей.

Эта сумма уплачивается непосредственно организации, проводящей осмотр автомобиля. Платить дополнительную госпошлину за техосмотр в 2020 году не требуется.

Поэтому чтобы узнать, сколько стоит техосмотр на территории Вашего региона, рекомендую обратиться к выбранному оператору технического осмотра (позвонить по телефону).

Оплатить техосмотр можно в отделении банка или через специальные платежные терминалы. Для этого нужно выбрать пункт, в котором Вы будете проходить технический осмотр, и узнать его реквизиты для оплаты. Также можно заплатить и в кассе организации.

Пункты технического осмотра

Следующий важный вопрос – где пройти техосмотр? В России несколько тысяч пунктов технического осмотра. Выбрать ближайший к Вашему дому можно в реестре на сайте российского союза автостраховщиков:

Введите название Вашего города и нажмите кнопку “Найти”. После этого на экране появится Ваш город с отмеченными пунктами техосмотра. Чтобы получить полную информацию о станции технического осмотра, нажмите на синюю метку на карте.

Отмечу, что пройти техосмотр в настоящее время можно в любом субъекте Российской Федерации. Поэтому если Вы проживаете на границе двух областей, Вы можете выбрать тот пункт, где техосмотр стоит дешевле.

Документы для техосмотра автомобиля

В 2020 году для прохождения техосмотра необходимы следующие документы:

  • Документ, удостоверяющий личность (паспорт или водительское удостоверение).
  • Доверенность, если владелец автомобиля на техосмотре отсутствует.
  • Свидетельство о регистрации или ПТС (если автомобиль не зарегистрирован).

Дополнительные документы оператор требовать от Вас не вправе.

Что нужно для прохождения техосмотра?

Для успешного прохождения техосмотра Вам потребуется технически исправный автомобиль. В связи с этим рекомендую прочитать перечень неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств. В этом документе описано, что проверяют на техническом осмотре.

Кроме того, есть несколько требований, на которые требуется обратить дополнительное внимание:

  • Аптечка для техосмотра. Аптечка имеет ограниченный срок годности, поэтому перед тем, как ехать на осмотр, проверьте срок годности всех компонентов аптечки.
  • Огнетушитель. Срок годности огнетушителя для техосмотра составляет порядка 5 лет и указывается непосредственно на корпусе. В случае необходимости, огнетушитель нужно заменить.

Если Вы только купили автомобиль, рекомендую купить универсальный набор автомобилиста, который содержит аптечку, огнетушитель, знак аварийной остановки и еще несколько полезных предметов.

Одна из самых популярных причин, по которым автомобиль не проходит техосмотр, – трещина на лобовом стекле. При этом трещина должна располагаться на половине стекла водителя в зоне очистки стеклоочистителя. Если трещина не попадает в данную зону, техосмотр можно пройти и с ней.

Диагностическая карта техосмотра

По результатам прохождения техосмотра выдается диагностическая карта.

Этот документ представляет собой обычный лист формата А4, заполненный с двух сторон и заверенный подписью и печатью оператора технического осмотра.

Читать еще:  Где опротестовать штраф за неправильную парковку

Пример диагностической карты приведен на рисунке слева. Обычно карта печатается в черно-белом варианте, но иногда попадаются и цветные бланки. Принципиального значения цвет карты не имеет.

Диагностическая карта содержит результаты технического осмотра. Если с автомобилем все в порядке, Вы можете использовать диагностическую карту для покупки полиса ОСАГО.

В противном случае следует устранить неисправности и повторно приехать на техосмотр. Повторная процедура проверки требует отдельной оплаты.

Если у Вас возникают сомнения в подлинности диагностической карты, Вы можете проверить результаты техосмотра по базе ЕАИСТО.

Примечание. Страховая компания при оформлении полиса ОСАГО проверяет диагностическую карту по базе союза автостраховщиков. В связи с этим не стоит пытаться самостоятельно изготовить данный документ, обман будет раскрыт сразу же.

Автовладельцы со стажем еще помнят те времена, когда результаты осмотра оформлялись в виде специального талона, небольшого размера. В 2020 году талоны технического осмотра не выдаются.

Штраф за отсутствие техосмотра

Штраф за езду без техосмотра в настоящее время может быть наложен только на водителя легкового такси, автобуса или грузового автомобиля, предназначенного для перевозок людей, автомобиля для перевозки опасных грузов. Его размер составляет 500 – 800 рублей.

На прочих водителей штраф за отсутствие техосмотра не накладывается, кроме того диагностическую карту возить в автомобиле необязательно.

Тем не менее без техосмотра не удастся купить страховой полис, что повлечет еще один штраф:

Можно ли купить диагностическую карту техосмотра?

Некоторые водители, не уверенные в техническом состоянии своего автомобиля, ищут возможность получить карту техосмотра без проведения осмотра автомобиля.

Не исключаю, что купить техосмотр действительно возможно, однако скорее всего он будет поддельным. Это связано с тем, что при выдаче диагностической карты без проведения осмотра оператор очень сильно рискует. Штраф для него за каждый документ, выданный незаконно, составляет 100 000 – 300 000 рублей. Кроме того, оператор несет ответственность в случае ДТП, возникшего из-за неисправности автомобиля. Так что официальным пунктам техосмотра заниматься “продажей” диагностических карт невыгодно.

На практике купить техосмотр чаще всего предлагают мошенники. Они печатают поддельную карту техосмотра на листе А4, заверяют ее любой печатью и передают водителю. Поддельная карта не проходит проверку по базе ЕАИСТО, поэтому купить полис ОСАГО по ней невозможно.

Так что рекомендую несколько раз подумать перед тем, как купить техосмотр.

В этой статье были рассмотрены все популярные вопросы, связанные с техническим осмотром автомобиля. Однако если у Вас остались какие-то вопросы, можете задать их на форуме ПДД КЛУБ.

Проходим плановый техосмотр

Ещё не так давно под стёклами наших автомобилей поблёскивали ламинированные талоны техосмотра с годом прохождения. Сегодня на смену талону пришла диагностическая карта, а пройти техосмотр теперь можно в любом регионе. Подробнее расскажем о том, как изменилась процедура техосмотра и что нужно для его прохождения.

Техосмотр и техобслуживание

Прежде всего следует отличать техосмотр от техобслуживания. Техническое обслуживание — процедура плановой замены расходных деталей автомобиля, описанная и рекомендуемая автопроизводителями. Техническое обслуживание может проводиться:

  • официальными дилерами;
  • сторонними автосервисами;
  • самостоятельно владельцами автомобилей.

При техобслуживании меняют масло в двигателе, свечи зажигания, всевозможные фильтры, тормозные колодки и другие «расходники». Часто автомобиль проверяется на наличие диагностических сообщений (так называемых «ошибок») с помощью специализированного программного обеспечения. К слову, у нас есть подробный материал о значении тех самых ошибок.

Техническое обслуживание не является обязательным. Но если автомобиль (неважно — новый или бывший в употреблении) не обслуживается должным образом, он рано или поздно попросту сломается.

Техосмотр (ТО) — процедура проверки технического состояния автомобиля, находящаяся под контролем государства. Поскольку именно государственные органы отвечают за безопасность на дорогах, они и устанавливают жёсткие требования к состоянию автомобилей.

Что будут проверять

Чтобы не столкнуться с неожиданными неисправностями на самой процедуре прохождения техосмотра, предлагаем ознакомиться с нашим списком. Зная все места, которые подлежат проверке, вы сможете заранее привести в рабочее состояние эти узлы и агрегаты.

Итак, что будут проверять при прохождении ТО:

Проверят износ тормозных дисков и колодок, а также их общее состояние: не должно быть повреждений и ржавчины, тормозная жидкость не должна подтекать.

Проверяют в целом исправность механизмов, работоспособность усилителя руля, допустимый люфт и отсутствие протечек в системе. Если до посещения слышите посторонние звуки в подвеске, машину «ведёт» в сторону — срочно посетите сервис.

Фары и фонари должны исправно гореть: заранее проверьте все лампочки, в том числе поворотники, стоп-сигналы и противотуманки. Также проверят углы регулировки и силу света фар: проверить это можно только в автосервисе на специальном стенде. Запрещается использовать любые плёнки: как цветные и тонировочные, так и защитные.

Проверят только их наличие и работоспособность. Также не должно быть трещин на лобовом стекле со стороны водителя.

Смотрят на степень износа и повреждения шин, отсутствие трещин и следов некачественного ремонта шин и дисков. Шины везде должны быть одинаковыми, особенно это касается зимних покрышек. Теперь строго: либо везде шипованные, либо везде фрикционные (в народе — «липучка»).

Специальным прибором проверяют токсичность выхлопных газов, отсутствие утечек топлива, правильность установки ГБО (газобаллонного оборудования) и соответствие нормам уровня шума выхлопной системы. Если всё своевременно меняется с использованием оригинальных запчастей, — проблем не возникнет.

7) Наличие аптечки, огнетушителя и знака аварийной остановки.

Согласно последним нормативам, стандартная процедура технического осмотра должна длиться 30 минут. Конечно, без учёта очереди. К слову, у нас есть несколько статей о том, как ещё до поездки в сервис распознать неисправности на ранних стадиях: например, о чём может рассказать цвет выхлопа. И о том, как автосервисы могут вас обмануть.

Периодичность прохождения ТО

Согласно федеральному закону N 170-ФЗ от 01.07.2011, регулярность прохождения техосмотра следующая:

  • на новых автомобилях до трёх лет включительно ТО можно не проходить;
  • если транспорту от 2 до 7 лет, ТО проводится раз в два года;
  • водители или владельцы коммерческих транспортных средств (такси, автобусы, грузовики) проходят ТО раз в 6 месяцев;
  • всем прочим автомобилистам и мотоциклистам, чей транспорт старше 7 лет, требуется проходить ТО ежегодно.

Стоимость техосмотра колеблется от пятисот рублей до нескольких тысяч в зависимости от категории транспортного средства и региона.

Где проходить техосмотр?

Процедуру проведения техосмотра имеют право осуществлять только аккредитованные станции техобслуживания. Их адреса можно найти на официальном сайте Российского союза автостраховщиков. Во время техосмотра происходит проверка исправности первостепенных узлов и агрегатов автомобиля.

Ещё раз напомним: техосмотр — проверка исправности основных узлов и агрегатов авто для получения диагностической карты, а техобслуживание — поддержание автомобиля в исправном виде, в том числе замена технических жидкостей и устранение неполадок.

Список документов для прохождения ТО очень скромный:

  • паспорт технического средства или свидетельство о регистрации (ПТС или СТС);
  • паспорт гражданина РФ;
  • доверенность на водителя — в случае, если ТО проходит человек, не являющееся собственником.

А вот для техобслуживания или попросту визита на сервис не нужно ничего особенного: разве что заранее записаться на приём. Кстати, для автолюбителей, которые давно сделали выбор в пользу продукции ЛУКОЙЛ, в мобильном приложении есть удобная карта. На ней отмечены не только ближайшие АЗС и точки продаж, но и авторизованные АСТО, где можно произвести замену всех технических жидкостей.

Что будет, если не пройти ТО?

При обнаружении неисправностей вам вручают диагностическую карту, в которую вносятся выявленные недочеты, а машина направляется на повторный осмотр. На ремонт дадут 20 дней, в течение которых вы можете вновь пройти осмотр на том же пункте. Если прошло больше 20-ти дней, то процедуру придется осуществлять заново. Повторный осмотр в этом случае будет платным, но деньги возьмут только за осмотр «проблемных» участков. При обращении к другому оператору ТО проходить осмотр придется заново за полную стоимость.

Стоит рассмотреть вариант, когда техосмотр не проводился вовсе. Заранее скажем: выезжать на автомобиле без ТО и ОСАГО — нарушение закона.

Тем не менее, большинство водителей, управляющих автомобилями категории «В», никак не будут наказывать или штрафовать. Диагностическую карту сотрудники ГИБДД проверяют только у водителей такси, владельцев коммерческого транспорта или грузоперевозчиков. Но есть важная особенность.

Без диагностической карты, выдаваемой после успешного прохождения ТО, невозможно получить полис ОСАГО.

Причем в последнее время начали появляться комплексы фото-видеофиксации, способные выявлять автомобили без полиса ОСАГО. Штраф же за управление авто без полиса ОСАГО варьируется от 500 до 800 рублей. Выписываться такой штраф может не чаще одного раза в сутки, но попадание в ДТП без страхового полиса может привести к весьма серьёзным финансовым и юридическим последствиям.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector