Утилизация старого автомобиля при покупке нового
Vipmotorss.ru

Автомобильный портал

Утилизация старого автомобиля при покупке нового

Покупка авто по программе утилизации в 2020 году

+7 (499) 5770482 (Москва, Московская область)

+7 (812) 4673978 (Санкт-Петербург, Ленинградская область)

Бесплатная консультация с юристом!

Желание приобрести новый автомобиль присутствует едва ли не у каждого человека. Но увы, одного желания мало. Необходимо, чтобы оно совпало с финансовыми возможностями, ведь собрать нужную сумму нелегко. И то, что государство подставляет плечо своим гражданам, поощряя их стремление обзавестись новым автомобилем, делает ему честь. Именно благодаря выделенным федеральным правительством средствам для многих россиян стала возможной покупка авто по программе утилизации в прошлом году. Возможно это и в 2020 году.

Как происходит покупка нового авто по утилизации

Естественно, что поскольку данная программа предусматривает расход бюджетных средств, направлена она на то, чтобы помочь гражданам России. Поэтому участвовать в ней могут только те, кто имеет российское гражданство. Это первое основное условие.

Далее: выделяемые правительством на эту программу деньги призваны способствовать развитию отечественного автопрома. Это означает, что важно не только понимать, как купить авто по программе утилизации в 2020 году, но и то, что приобрести можно будет только машины, произведенные предприятиями, расположенными на территории Российской Федерации.

Старая машина, которую можно сдать по программе, чтобы получить сертификат на скидку, должна находиться в собственности гражданина не менее 1 года.

В случае если россиянин выбрал другой вариант обмена своего транспортного средства – trade-in, то есть, решил заключить договор с продавцом на обмен своего автомобиля на новый с доплатой, то минимальный срок владения ограничивается 6 месяцами. Но по программе трейд ин старый автомобиль не утилизируется, а продается салоном после предпродажной подготовки. Следовательно, возьмут не любое авто, а то которое без труда можно продать. То есть, существуют ограничение по возрасту и состоянию.

Бесплатная консультация с юристом!

+7 (499) 5770482 (Москва, Московская область)

+7 (812) 4673978 (Санкт-Петербург, Ленинградская область)

А вот по программе утилизации можно сдать практически любой автомобиль, любого возраста. Правда в этом случае, за сданную в утиль машину никакой оплаты владелец не получит, но зато ему выдадут сертификат (свидетельство), дающий право на скидку при покупке нового автомобиля, которая может составить от 10 до 350 тысяч, в зависимости от его марки и модели.

Кроме того, существует ряд других правил, определяющих, как сдать старый автомобиль на утилизацию и купить новый на выгодных для себя условиях. Об этом подробно проинформирует дилер, у которого вы будете оформлять документы на списание вашего авто в утиль.

Какие машины участвуют в программе

Здесь следует говорить и о тех машинах, которые отправляются на свалку, и о тех, которые приходят им на смену. Другими словами, всех интересует ответ на вопрос, какие автомобили принимают для утилизации по данной государственной программе и какие можно приобрести взамен в ее рамках.

Какие автомобили можно утилизировать

Как уже было сказано выше, принять участие в программе в 2020 году можно, утилизировав любой автомобиль.

Марка, год выпуска, пробег не имеют значения. Законом только определено, что машина, которая подлежит утилизации, должна быть полностью укомплектована.

То есть колеса, рама, кузов, двигатель и другие части транспортного средства, определенные ему заводской сборкой, должны обязательно присутствовать. Это важный момент.

Если вы, к примеру, пожелаете включить в процесс получения сертификата за утилизацию машину с «неродным» двигателем, то у вас могут возникнуть проблемы, если его характеристики будут отличаться. Как минимум попросят привезти тот двигатель, который стоял на машине при ее регистрации в ГИБДД.

Какие марки можно купить

Естественно, что вопрос, какие марки автомобилей можно приобрести по программе утилизации, является для большинства автолюбителей определяющим. После того, как закончены все процедуры по оформлению документов на утилизированное авто, и получен сертификат на право получения скидки при покупке нового автомобиля, приходит время изучения возможностей и перспектив.

Следует понимать, что даже имея на руках упомянутый сертификат, вы не можете зайти в автосалон и выбрать любую понравившуюся вам машину. Дело в том, что автопроизводители сами решают, какие модели автомобилей будут участвовать в госпрограмме.

Разумеется, предложенными к покупке могут быть только автомобили отечественной сборки, так как на машины, произведенные за пределами Российской Федерации, программа не распространяется. Только сами производители устанавливают, какие машины продают по утилизации, и какими будут цены на новые авто с учетом скидки. Это полностью их прерогатива. Государство к ценообразованию не имеет никакого отношения. Существуют только рекомендации Минпромторга РФ относительно размера такой скидки: 50 тыс. рублей – при покупке легкового авто и до 350 тыс. рублей – при приобретении грузового.

Автомобили по программе утилизации-2020 список и цены на которые мы даем ниже в таблице, подобраны официальными дилерами. Для того чтобы их приобрести, необходимо обращаться напрямую к представителям производителя в вашем городе и получить от него пошаговую инструкцию конкретных действий.

Какую скидку можно получить

В реальности процесс выглядит следующим образом. Вы обращаетесь к официальному дилеру с вопросом, какой автомобиль можно купить по программе утилизации? Это может быть одна модель, а может быть и несколько. К примеру, Citroen дает утилизационную скидку только на модель C4, а Ford заявляет к участию в программе целую линейку своих моделей, собираемых в России. Это первое.

Второе. Оформив договор и все документы на утилизацию вашей старой машины, вы получаете сертификат для получения скидки при покупке нового автомобиля. Ее размер, как уже упоминалось, зависит от типа, марки и модели выбранного авто. В таблице представлены скидки по программе, которые действовали в прошлом году.

Марка авто Модель Скидки по утилизации, тыс. руб. Скидки по trade-in, тыс. руб
Chevrolet Niva 40-80 30
Citroen C4 70
Datsun On-DO, Mi-DO 50-70 50
Ford Fiesta, Fokus, Mondeo, Ecosport, Kuga, Explorer 50-180 20-130
Hyundai Solaris 50 40
KIA Rio 50
LADA (ВАЗ) Vesta, XRAY, Granta, Kalina, Priora, Largus, 4×4 20 Largus и 10 все остальные модели 20-60
Mazda 6, CX-5 40-95
Mitsubishi Outlander 80-100
Nissan Almera, Sentra, X-Trail, Qashqai, Terrano, Pathfinder 50-100 50-350
Peugeot 408 130
Renault Duster, Kaptur, Sandero, Stepway, Logan 50-90 40-90
Skoda Rapid, Octavia, Yeti, Superb 50-150 40-150
Volkswagen Polo 50-90 50-90
УАЗ Патриот, Пикап, Хантер 40-60 50-70

Что касается грузовых автомобилей, то размер скидок при их приобретении по схеме утилизации может доходить до максимально возможной – до 350 тысяч рублей. Однако более подробную и точную информацию можно получить только у представителей автопроизводителя. Например, КамАЗ в своей программе предусматривает ряд льгот как по цене, так и по условиям приема старого автомобиля.

Следует отметить, что список автомобилей по программе утилизации автомобилей, представленный выше, не является окончательным. Производители оставляют за собой право вносить в него изменения как по модельному ряду, так и по размеру предусмотренных скидок.

Как сдать старый автомобиль на утилизацию в 2020 году

Любое транспортное средство с течением времени приходит в негодность, и дальнейшая его эксплуатация становится невозможной из-за сильного износа. Выбросить его на свалку нельзя, поэтому вопрос о том, как сдать автомобиль на утилизацию, актуален для автовладельцев. Важно эту процедуру выполнить правильно, чтобы избавиться от необходимости уплаты транспортного налога и одновременно получить полагающуюся компенсацию, которую можно направить на приобретение нового средства передвижения.

Способы утилизации

Избавиться от старой машины можно разными путями – сдать как обычный металлолом или воспользоваться государственной программой. Если утилизировать автомобиль по первому сценарию, выгода его собственника будет зависеть от тарифов пункта приёма, согласно которым расчёт стоимости произойдет с учетом веса ТС. Этот способ подойдёт для очень старых машин, которые не полностью сохранились или уже сняты с учета в ГИБДД.

Если авто на государственном учете, то его можно сдать только в тот в утилизационный пункт, который выдает свидетельство (акт) о ее фактической утилизации. Без этого документа с 10.07.17 снять ТС с учета не получится. Как правило, такие утилизационные пункты денег за сданное транспортное средство не дают. Часто такие компании даже предлагают услугу бесплатной транспортировки вашей старой машины.

Довольно выгодный вариант освободиться от старого авто – участие в государственной программе утилизации. Особенно если вы собираетесь покупать новое. В этом случае вы получите сертификат на скидку от 20 до 350 тыс. рублей для покупки нового ТС, размер которой будет зависеть от его категории, марки и модели. Ее можно использовать не только для оплаты части стоимости новой машины, а также при оформлении автокредита.

О том будет ли продлена программа утилизации в 2020 году пока официальной информации нет.

Условия программы утилизации

В пункте приёма металлолома вашу машину примут в любом виде, но при участии в государственной программе должны быть соблюдены условия утилизации. Они направлены на предотвращение случаев мошенничества со стороны автовладельцев. Государственная программа утилизации направлена на стимулирование продаж автомобилей, произведённых на территории России, и очистку дорог от автохлама. В связи с этим сертификат (свидетельство) с правом на скидку можно получить только за машины, которые соответствуют определённым требованиям.

Итак, чтобы продать авто в утиль оно должно:

  • находиться в собственности одного владельца не менее года;
  • быть на ходу или пригодным к буксировке;
  • быть укомплектованным – все узлы и агрегаты должны быть в сохранности, в том числе аккумулятор.

Машины, побывавшие в серьёзной аварии, не могут принять участие в программе. Небольшие вмятины допускаются. Государственная утилизация машины без покупки нового автомобиля не производится.

Необходимые документы

Чтобы сдать транспортное средство на утилизацию, в специализированный пункт приёма необходимо представить следующие документы:

  • паспорт собственника;
  • ПТС и СТС.

Пункты приёма на утилизацию

Списать машину на утилизацию с целью получения компенсации для покупки нового средства передвижения можно самостоятельно в лицензированные пункты или через автодилеров-участников государственной программы. Как правило, это автосалоны, которые занимаются продажей автомобилей, произведённых на территории России. Процедура чем-то напоминает Trade-in. Единственная разница – вместо перепродажи транспортное средство направляется на переработку.

Порядок сдачи автомобиля на утилизацию

Когда старая машина ещё на ходу, но её уже невозможно или сложно продать, решением проблемы может стать госпрограмма утилизации. Однако, чтобы ею воспользоваться, необходимо соблюсти определенные условия, вкратце рассмотренные выше, и порядок сдачи транспортного средства.

Можно ли получить деньги за утилизированную машину

Вопрос, можно ли сдать автомобиль на утилизацию за деньги, нередко возникает у автовладельцев. Однако государство не намерено просто так выкупать у населения автохлам по высокой цене. Как уже отмечалось, программа утилизации должна стимулировать граждан приобретать новые российские автомобили, оказывать поддержку отечественным производителям и обеспечить конкурентоспособность их продукции на внутреннем рынке.

Таким образом, сдать машину в утиль и получить деньги за неё нельзя, поскольку это невыгодно ни государству, ни автопроизводителям. Сумму компенсации за ее сдачу в утиль на руки вам никто не выдаст. Её можно только вычесть из стоимости нового транспортного средства в виде скидки или использовать в качестве первоначального взноса при оформлении автокредита. В настоящее время предусмотрены только эти два варианта.

Снятие ТС с государственного учёта

До 10.07.2017 года сдать в утиль машину, находящуюся на регистрационном учёте, было нельзя. Сначала нужно было подать заявление на снятие транспортного средства с учёта в ближайшем МРЭО ГИБДД. Но в настоящее время, для снятия с учета в связи с утилизацией, необходимо предоставить подтверждающий документ, что авто действительно сдано в утиль.

Доставка машины в пункт приёма

Госпрограмма по утилизации предусматривает, что автомобиль должен находиться в полностью снаряжённом состоянии, быть на ходу или пригодным к буксировке, иметь необходимые технические жидкости, т. е. должны быть все признаки, что машина эксплуатировалась. Доставка до пункта приёма осуществляется собственником.

Если автомобиль находится не на ходу, а вы не планируете покупать новое ТС, можете воспользоваться услугами компаний, осуществляющих бесплатный вывоз авто на утилизацию в любом виде. Компенсацию в этом случае вы не получите, зато машина может находиться даже в полуразобранном состоянии. При необходимости сотрудники таких компаний сами достанут пришедшее в негодность транспортное средство из труднодоступных мест, а также выдадут свидетельство об утилизации для ГИБДД.

Процедура утилизации

Чтобы избавиться от старой машины по госпрограмме, необходимо выполнить следующие шаги:

  1. Сдать машину в пункт утилизации и получить сертификат (свидетельство) об утилизации.
  2. Оформить снятие с регистрационного учёта в ГИБДД.
  3. Выбрать подходящую модель в любом автосалоне, участвующем в программе, предъявить утилизационное свидетельство, предоставляющее право на скидку и доплатить разницу в стоимости.

Возможен и другой вариант: сначала выбрать дилера, участвующего в программе, предоставить ему свое авто, заключить с ним договор на покупку нового и оформить на него доверенность на сдачу старого в утиль и снятие с учета в ГИБДД.

Сертификат на утилизацию

После благополучной сдачи старого автомобиля вам должны выдать сертификат (свидетельство) об утилизации, предоставляющее право на покупку нового со скидкой. Он выдается только в пунктах которые имеют лицензию. Они могут быть как государственными, так и частными. Как уж говорилось выше, этот документ нужно представить в автосалон, в котором вы намерены приобрести новую машину отечественного производства.

Сертификат не имеет срока действия, но после завершения госпрограммы воспользоваться им уже будет невозможно. Следовательно, приобретение нового транспортного средства не стоит откладывать в долгий ящик. Действие программы правительство ежегодно продлевает, но как долго это будет продолжаться, никому не известно.

Стоимость процедуры утилизации

Несмотря на то, что программа государственная, сдать старую машину в утиль и получить сертификат бесплатно получится не всегда. В пункте приёма авто возможно потребуется заплатить утилизационный сбор, если он не был уплачен ранее. Сколько стоит утилизация автомобиля, зависит от его возраста, места производства, мощности двигателя и того, кто оформил его ввоз в Россию. Утилизационный сбор платить не придётся, если в ПТС в поле «Особые отметки» указано: «Выполнены обязательства по утилизации». Все ТС, собранные российскими заводами, такую отметку имеют.

Кроме того, если авто сдается в частный утилизационный пункт, там могут взять за услуги сумму от 3 до 10 тысяч. В государственных пунктах услуги по утилизации и выдаче свидетельства бесплатны.

Пройдите социологический опрос!

Утилизация автомобилей ВАЗ

Крупнейшим отечественным производителем легковых машин является “АвтоВАЗ”, завоевавший популярность в стране и за рубежом ещё с советских времён. Любой автомобиль LADA, если соответствует всем требованиям госпрограммы, принимается на утилизацию большинством официальных дилеров завода. Полученный сертификат можно использовать для приобретения большинства современных моделей, сошедших с конвейера “АвтоВАЗа”, независимо от комплектации. Но утилизационная скидка при покупке новых моделей LADA в 2019-м года составляла только – 20-25 тысяч.

О скидках по программе утилизации на 2020 год на сайте производителя пока нет.

Как сдать в утиль грузовик

Грузовая машина на утилизацию принимается в том же порядке, что и легковая. Разница заключается только в размере компенсации по сертификату. Сумма скидки, которую сегодня можно получить при покупке нового грузовика по программе утилизации, составляет от 90 до 350 000 рублей.

В программе участвуют любые грузовые автомобили – от малотоннажных до моделей с большой грузоподъёмностью, в том числе оснащённые специальным оборудованием и коммерческие.

Госпрограммой утилизации старых транспортных средств могут воспользоваться не только физические, но и юридические лица. Условия для всех одинаковы, за исключением уплаты утилизационного сбора. Для компаний предусмотрена более высокая ставка. Следовательно, цена утилизации ввезённых из других государств автомобилей для юрлиц будет значительно выше. Сумму компенсации после сдачи старой машины участник программы может использовать также для приобретения любого отечественного коммерческого автомобиля.

Возможно ли восстановление регистрации ТС

Согласно действующему законодательству РФ для снятия транспортного средства с регистрационного учёта в ГИБДД должно быть основание – вывоз за пределы РФ или утилизация в связи с износом. До июля 2017 года, когда машина в течение продолжительного времени не использовалась, некоторые автовладельцы с целью не платить транспортный налог снимали её с учёта на утилизацию. Но автомобиль часто не уничтожался, а хранился у собственника в гараже или во дворе.

В такой ситуации утилизированную машину вполне возможно вернуть к “полноценной жизни”. Для этого достаточно собрать необходимые документы для ГИБДД, заплатить пошлины, пройти ТО, оформить ОСАГО, а также предоставить транспортное средство для осмотра и сверки номерных агрегатов.

В заключение

Старую машину не всегда можно продать, да и дело это довольно хлопотное. С другой стороны, не всегда хватает средств на покупку новой. Поэтому государственная программа утилизации подержанных автомобилей – хорошая возможность избавиться от старого ТС и получить солидную скидку при покупке нового, отечественной сборки. Сдать же его в утиль по программе довольно просто. Главное – чтобы были в порядке документы и соблюдены все требования.

Практикующий юрист с 10 летним стажем. Специализации: уголовное право, страховое право, административные правонарушения.

Утилизируем автомобиль: вот наиболее выгодные варианты

Вариантов масса: воспользоваться госпрограммой по утилизации, продать через интернет целиком или по запчастям, сдать на разборку. а можно просто бросить в лесу. Сравниваем все плюсы и минусы.

То, что представляют нам как «федеральную программу утилизации автомобилей», к утилизации имеет косвенное отношение. Внедренная в 2010 году программа постепенно видоизменилась и сегодня направлена главным образом на стимулирование продаж новых машин. Старую сдаешь (дилеру либо в пункт утилизации), новую покупаешь — стоимость старой идет в зачет.

Торг здесь неуместен

Оговорен минимальный возраст утилизируемой машины: не менее 10 лет. Скидки за утилизацию исходят от государства. Сертифицированные пункты приема (в 210 городах страны) выплачивают компенсацию «за утиль» — заявлены рамки от 50 000 до 350 000 рублей. Владельцы больших кроссоверов, не обольщайтесь: 350 тысяч рекомендованы Минпромторгом за автобусы и грузовики массой свыше 7,5 тонн.

Также под вывеской «утилизация» работают (возобновлены с марта) госпрограммы «Семейный автомобиль» и «Первый автомобиль». Тут вообще ничего сдавать не надо, просто покупай автомобиль из предложенного списка — стоимостью до миллиона рублей и собранный в России. При соблюдении всех условий получишь скидку 10%, а жители Дальневосточного региона — аж 25%.

А где утилизация-то?

Все ненужное — на слом!

На утилизацию отправляют то, что не подлежит восстановлению и перепродаже, то есть абсолютный хлам. Бесспорно, за десять лет можно укатать машину и до такого состояния, но в большинстве случаев десятилетки вполне работоспособны. Об этом говорит состояние российского автопарка, в котором 58% машин — старше десяти лет, а треть — старше 15 лет.

Складывается впечатление, что даже убитые машины утилизируют лишь в крайнем случае. Сначала пытаются перепродать — полностью или по частям. Хотя в пространном перечне плюсов госпрограммы утилизации упомянуто и «улучшение экологической ситуации». Возможно, имеется в виду, что объемы автохлама, поступающего из Японии и Европы, сократились — иностранцы теперь используют Россию как свалку ТБО в гораздо меньшей степени. Правда, это скорее результат обязательной установки блока ЭРА-ГЛОНАСС на все ввозимые автомобили.

Статистики по госпрограмме крайне мало. Но есть сведения, что за первые два года ее действия выдано около 600 тысяч утилизационных сертификатов, а под пресс реально попало 360 тысяч машин. Куда делись остальные 40%? Очевидно, достались перекупщикам. Или просто брошены в лесу. Между тем утилизационный сбор, закладываемый в цену новой машины, с прошлого года составляет почти четверть цены новой Гранты. И он заведомо больше, чем максимальная скидка за утилизацию любой Лады.

Альтернативная история

Если нас волнует экология, доверяться госпрограмме нельзя. Всё надо делать самим. Есть ли вообще какая-то выгода при использовании федеральной программы? Выгоднее, чем обычный трейд-ин, хотя и ненамного. Но при этом больше бумажек и суеты и сильно ограничен выбор моделей.

Не проще ли сдать машину на разборку? Предлагающие такие услуги фирмы утверждают, что выплачивают в среднем около половины стоимости деталей, из которых состоит сдаваемый автомобиль. Приводят примеры: битый Tiguan 2012 года, не на ходу, — 400 000 рублей, пережившая аварию Mazda 3, выпущенная в 2008 году, не на ходу, — 100 000 рублей. Даже если рекламные цифры вдвое завышены, этот вариант выглядит не хуже, чем госпрограмма. Эвакуация — бесплатно, деньги в день покупки — наличными или на карточку. Не требуется собирать сертификаты и доказывать, что вы владели машиной больше года. Нет ограничений по возрасту и комплектности автомобиля.

Еще один вариант — самостоятельная продажа автомобиля по частям с помощью объявлений в интернете. В теории это самый выигрышный способ, но есть сомнения, что суммарная выручка стоит затраченных усилий — переговоров, встреч, торга со множеством незнакомых людей. Для этого варианта нужен гараж: не следует оставлять на улице машину, чьи двери или капот уже проданы. Кроме того, наверняка образуется невостребованный и нереализуемый остаток, с которым придется как-то разбираться.

Наконец, можно вывезти выпотрошенный остов в лес, предварительно сняв с учета, и там бросить, как делают некоторые передовые компании-утилизаторы. Это самый плохой вариант, во всех смыслах.

Страна стихийных свалок

У госпрограммы почти нет плюсов, но она есть и никуда от нее не деться. Главный недостаток — слабое информационное обеспечение. И непрозрачность. Трудно найти источник, предоставляющий весь комплекс актуальных сведений — о порядке действий, размерах скидок, возможностях выбора машин при той или иной форме утилизации (ближе к системе трейд-ин или ближе к переплавке). Дилеры, работающие в рамках программы, вольны определять, какие модели они принимают, а какие нет. Участие многих компаний сводится к применению обычной системы трейд-ин, без скидок «за утиль». Суммарную экономию при покупке нового автомобиля часто невозможно просчитать заранее, поскольку представленный размер скидок не фиксированный, а «рекомендованный максимальный».

А куда отправляется сданное старье, многим пользователям всё равно. По законам математики при парке легкового транспорта в 43,5 миллиона машин ежегодно утилизации подлежит свыше 2,5 миллиона, то есть 6–7% от общего объема. Госпро­грамма переваривает от силы 200–300 тысяч машин в год. И, судя по направлению и темпам ее развития, никогда не наберет нужных оборотов.

По мелочи

Некоторые элементы автомобиля, пришедшие в негодность, можно утилизировать оперативно. А иногда еще и выгадать на этом копеечку.

Аккумулятор. Во всех крупных населенных пунктах есть пункты приема. Выручка — до 600 рублей за штуку. Многие магазины при покупке нового аккумулятора принимают старый и дают скидку, в Москве это около 400 рублей.

Литые диски. Цветмет востребован утилизаторами. За комплект 15‑дюймовых дисков предлагают до 6000 руб­лей. При сдаче в цветной лом алюми­ний идет по цене до 110 рублей за килограмм.

Огнетушитель. Выработанные или просроченные принимают практически как лом, при объеме до 10 литров дадут не больше 50 рублей.

Отработанное масло. На этом много не заработаешь — дают всего 7–12 руб­лей за литр. Как и в случае с шинами, возня не стоит свеч. Но если чистота родного края вам хоть немного важна, не выливайте отработку в канаву.

Действие программы утилизации автомобилей в 2019 году

В 2019 году в России не будут изменены правила утилизации автомобилей. Эта новость порадует граждан, поскольку льготные программы покупок авто приобрели сегодня невероятную популярность. Многие сумели благодаря утилизации не просто избавится от ненужной и старой техники, но и приобрести новую.

Программа стартовала в 2010 году, и ее длительность планировалась сроком всего на один год. Но впоследствии действие программы все-таки продлевалось в течение последующих нескольких лет. По мнению экспертов, программу утилизации не сворачивают по причине государственной выгоды, поскольку таким образом появляется возможность обновления модельного ряда авто отечественного автопрома.

В 2019 году условия программы утилизации останутся прежними. Такими же останутся и льготные выплаты, так как недостаток государственного бюджета не позволяет пока повысить их размер. В условиях кризиса российская система экономики вынуждена претерпевать многие лишения. На отечественный автомобильный рынок, кроме того, сегодня оказывают значительное давление. Покупательная способность россиян в последние годы значительно снизилась, страдают также банковский сектор и другие ответвления. Чтобы найти какой-нибудь выход из ситуации, а также стабилизировать рынок, программа утилизации была продлена.

Главной целью программы всегда являлась экономия финансов граждан, желающих приобрести новый автомобиль. Поэтому в 2019 году они смогут получить компенсацию за утиль в размере от 50 – до 350 тысяч рублей.

По отчету госслужб на программу утилизации в 2018 году было потрачено около 10 миллиардов рублей.

Программа утилизации автомобилей 2014-2019: причины и следствия

Каждый автомобиль имеет свой конечный срок эксплуатации. После истечения гарантийного срока ремонт машины приходиться производить уже за свой счет, и если авто будет часто ломаться, эксплуатационные расходы будут запредельными, то встает вопрос по его замене.

Можно бросить свою ласточку во дворе, поставить ее на даче, но уплата транспортного налога делает такой вариант невыгодным для любого владельца. Можно сдать автомашину на многочисленные разборы, но полученная сумма будет ничтожно малой по сравнению с выгодой от программы утилизации.

Что же это такое, и какие ее преимущества?

В настоящее время российский авторынок еще продолжает переваривать, приходить в себя от убийственной либерализации внешней торговли 90-х годов.

Хлынувший на отечественный рынок поток подержанного импортного хлама почти убил нашу автопромышленность. И если бы не поддержка государства, автозаводы уже были бы банкротами.

Действующая сейчас в РФ программа утилизации сталкивается, воюет с …программой, политикой утилизации других государств, в первую очередь Японии, и Западной Европы.

Поясним существующие реалии. В Японии владелец, после окончания строго определенного срока эксплуатации машины, обязан ее утилизировать за довольно приличную сумму. И ему гораздо выгоднее сдать ее за бесценок перекупщикам такого утиля. Такие машины широким потоком вывозятся в страны третьего мира, в которые с 90-х годов прошлого века стала входить и Российская Федерации, как бы не горько это осознавать.

Определенное технологическое превосходство даже бывших в употреблении японских машин, низкая цена, отсутствие заградительных пошлин сделали свое черное дело.

В результате весь наш Дальний Восток, и не только, за очень короткий срок оккупировали праворукие иномарки. Дешевые, экономичные, красивые – они быстро стали законодателями мод в этом бизнесе. Аналогичная ситуация сложилась и с моделями из других государств. Их правительства одним выстрелом убивали много зайцев:

1) снижение безработицы у себя дома, и, следовательно, социальная стабильность общества;

2) постоянный уровень производства в своей промышленности, и, следовательно, собираемость налогов по все цепочке производства, эксплуатации, обслуживания;

3) нанесение нокаутирующего удара по неокрепшей промышленности «демократической» России, от действия которого мы вышли только благодаря слиянию самых «лакомых» отечественных брендов с ведущими западными автоконцернами (альянс Лада-Рено-Ниссан);

4) улучшение экологической ситуации в своей стране с одновременным ухудшением ее в государстве-импортере.

Здесь даже присутствуют и геополитические интересы – наглядная демонстрация преимущества всего западного, даже 10-летней давности, перед отсталой Русью.

В результате сейчас в нашей стране скопилось огромное количество и ржавеющих иномарок и отечественных раритетов, которые их владельцам и некуда девать и дорого эксплуатировать.

Президент «Группы ГАЗ» Вадим Сорокин в интервью Ведомостям 25.11.2014 поясняет грабительские условия вхождения нашей страны в ВТО:

«В какой такой стране подержанные автомобили являются предметом ВТО? Любая страна, которая не защищается от подержанных автомобилей, убивает свою автомобильную промышленность. Возьмем Украину — что там произошло? В прошлом году было продано 120 000 автомобилей, из которых новых — только 17 000 шт

В машиностроении уровень рентабельности -10%, банковский кредит для автозавода-17%. Продукция наших автозаводов в Европе облагается заградительными пошлинами в 22%, их продукция у нас – только 10 %. Создавать конкурентоспособный продукт в этой ситуации неопытная отечественная промышленность, не владеющая передовыми технологиями производства, продажи, сервиса, стимулирования потребителей, не могла долгое время. Введение экологических стандартов «Евро-5», «Евро-6» позволяет западным конкурентам защищаться от конкуренции. Вадим Сорокин указывает:

«Для Европы экологические стандарты это не только вопрос чистоты воздуха, но и защита рынка. Они держатели технологий. Если ты хочешь продавать там машины, то должен у них купить эту дорогую технологию. Цена на продукцию повышается, а с учетом пошлин ты оказываешься самым дорогим на рынке. Поэтому нам важно осваивать производство новых экологических классов быстрее, чем этого требует российское законодательство».

Осознание наверху важности и необходимости государственной поддержки автозаводов помогли сдвинуть груз с мертвой точки.

По данным “Автостата” показатель выбытия автопарка в России сейчас остается очень низким, на уровне 2,5 % против стандартных 6-7 %для всего мира.

Некоторые считают это минусом, некоторые относят это, наоборот, к плюсам, как свидетельство высокой надежности отечественной техники. Как указывает “Автостат”, владелец «Газели» пользуется ее 5 лет и 3 месяца, следующий владелец – 4 года и 10 месяцев. Авто эксплуатируется 10 лет. У зарубежных машин первый владелец пользуется авто 33 месяцев, второй – только 27. То есть автомобиль работает всего 5 лет. Это свидетельствует о долговечности, пригодности для ремонта и низкой стоимости содержания наших машин, но и, все же, о сравнительно низкой уровне жизни граждан РФ.

Социально-экономическая обстановка в нашей стране характеризуется повышением индекса потребительской уверенности, стабилизацией среднего номинального уровня рубля в 60-70 рублей за 1$, и динамикой цены на 1 баррель нефти в 45-52$. Поэтому многие могут принять решение обновить свою машину, но их, все же, необходимо для этого стимулировать.

И политика утилизации, проводимая в настоящее время в РФ, это попытка и:

1) поднять отечественную промышленность;

2) и помочь гражданам приобрести новую машину с весьма большими скидками;

3) и улучшить социальный климат (решение основной проблемы моногородов – безработицы).

И денег на это приказано не жалеть. Главная задача Министерства промышленности и торговли на текущий год, поставленная перед ним Правительством – сохранение объемов производства в легковом сегментов пределах 10% коридора от уровня производства 2016 года. Это своеобразная компенсация государства отечественным автозаводам всех недостатков от вхождения в ВТО, грабительского банковского процента и т.д.

Первая попытка, дать хоть какие то преимущества отечественным производителям, была реализована с 1 января 2010 года и продолжалась до конца 2011 года. По ней физическим лицам можно было приобретать только ограниченное количество марок легковых машин, с выдачей сертификата на скидку в 50 тысяч рублей. Приобреталась в основном продукция «АвтоВаза» (80% продаж по этому проекту), и «Рено» (еще 7 %). Государством было затрачено 30 млрд. рублей, выдано 600 тысяч сертификатов, реализованы около 500 тысяч автомашин.

В сентябре 2014 года начался второй этап реализации.

Правовые основы действующей сейчас политики были заложены государственной программой «Развитие промышленности и повышение ее конкурентоспособности», утвержденной Постановлением Правительства РФ от 15.04.2014 г. № 328.

«Программа поддержки автомобильной промышленности на 2016 год» утверждена Распоряжением ПравительстваРФ от 23 января 2016 г. № 71-р. В ней в 2016 году на «Программу обновление парка колесных транспортных средств» выделалось 22,5 млрд. рублей. Распоряжением Правительства РФ от 13 декабря 2016 г. № 2658-р сумма на уходящий 2016 год была скорректирована, увеличена до 23,5 млрд. рублей по многочисленным просьбам отечественных производителей.

30 декабря 2016 года решением Минпромторга компенсации за сдаваемые транспортные средства были продлены и на весь 2017 год.

По сравнению с первым этапом новым является следующее:

1) сейчас деньги вручаются в виде субвенций регионам, которые уже сами по результатам продаж года выплачивают автозаводам денежные компенсации;

2) Участвовать могут и физические и юридические лица (также и лизинговые компании);

3) Реализуются, кроме легковых машин, также и автобусы, и коммерческие автомобили, и грузовики;

4) Значительно расширился список участвующих автозаводов. Если на первом этапе (в 2010-2011 годах) это была только «Лада», то после создания альянса «Лада-Рено-Ниссан», в этом уже не было смысла. И подключились сборочные цеха всех зарубежных брендов;

5) Добавился принцип «Трейд-ин», по которому машина сдается дилеру не просто на слом, а для перепродажи. Если по первому варианту возраст машины должен быть больше 10 лет, то по второму – не менее 6 лет. Здесь можно видеть определенное противоречие с заявленным принципом «обновления парка колесных транспортных средств». По «Трейд-ин» старая машина будет и дальше эксплуатироваться, пусть и капитально отремонтированная специалистами дилера.

Минпромторг РФ, руководящий реализацией намеченного изменения условий работы, разделяет между производителями средства по формуле: 44% – на коммерческий транспорт, 56% – на легковой. Сам легковой сегмент разделен по степени локализации производства на территории РФ по четырем градациями: больше 50%, 40-50%, 30-40% и ниже 30. Грузовой разделен на две категории: ниже 80 % и выше. Также учитывается локализация производства двигателей. В зависимости от этого и распределяются бюджетные деньги. Сам принцип разделения средств между производителями непрозрачен и подвергается критике.

Представим 2 рекомендованные Минпромторг РФ дилерам скидки.

Утилизация автомобилей в 2020 году

Для чего была введена программа утилизации автомобилей

Суть проекта заключается в том, что автовладелец, имеющий автомобиль старше 10 лет, после сдачи ее на утилизацию получает специальный сертификат на сумму 50 000-350 000 рублей.

С 2010 года в программе многое изменилось:

1. Сейчас деньги вручаются в виде субвенций регионам, которые сами выплачивают автозаводам денежные компенсации. Зависит это от результатов продаж года;

2. В программе могут участвовать как физлица, так и юрлица (сюда же входят лизинговые компании);

3. Помимо легковых автомобилей на утилизацию можно сдать автобусы и грузовики;

4. Расширился список автозаводов, которые участвуют в программе. Когда ее только ввели, в 2010-2011 годах участвовала только «Лада». Сейчас же подключились «Рено», «Ниссан» и другие марки.

5. Появился принцип «Трейд-ин». Смысл принципа заключается в том, что машина сдается дилеру не просто на слом, а для перепродажи. Только есть один момент – машина, которая сдается по этой программе, должна быть не старше 6 лет. Этот автомобиль будет капитально отремонтирован и продан.

Как купить авто по программе утилизации?

Купить новую машину можно в том же салоне, куда вы сдадите старую. Но это не единственное место, совершать сделку можно в разных местах. Также есть возможность оформления кредита. При его оформлении ко всем другим документам вам нужно будет приложить свидетельство об утилизации автомобиля.

Инструкция «Как приобрести машину по программе утилизации»:

1. Нужно составить договор о покупке автомобиля;

2. Собрать документы для утилизации (свой паспорт и справку о снятии т/с с учета в ГИБДД);

3. Утилизировать машину и получить свидетельство о данной процедуре;

4. Передать сертификат в салон и оплатить услуги дилера.

Скидка по сертификату будет вычтена при расчете конечной стоимости нового средства передвижения.

Читать еще:  Как проверить авто на утилизацию через интернет
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector