Стоит ли покупать КАСКО
Vipmotorss.ru

Автомобильный портал

Стоит ли покупать КАСКО

Стоит ли делать страховку КАСКО

В настоящее время многие автовладельцы задаются вопросом: стоит ли приобретать полис КАСКО, ведь стоимость добровольной автостраховки достаточно высока?

Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему – обращайтесь к консультанту:

+7 (812) 317-50-97 (Санкт-Петербург)

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Это быстро и БЕСПЛАТНО!

Чтобы ответить на этом вопрос максимально подробно следует изучить все положительные и отрицательные стороны этого вида автострахования.

Выгоды и недостатки

КАСКО является добровольным видом автострахования. Поэтому решать вопрос о необходимости приобретения полиса решать каждому автовладельцу самостоятельно.

Чтобы определиться с необходимостью полиса приведем положительные стороны добровольного страхования автомобилей, к которым относятся:

  1. Большой перечень страховых рисков. В отличие от ОСАГО (обязательного автострахования) полис КАСКО защищает в таких ситуациях, как:
    • угон автомобиля или его хищение;
    • ущерб от дорожной аварии;
    • ущерб от действий иных лиц;
    • ущерб от столкновения с животными;
    • повреждения от падения камней, столбов и так далее;
    • повреждения, которые получены в результате столкновения с неподвижными предметами;
    • пожар (возгорание, взрыв);
    • техногенные аварии, аварии на трубопроводах различного назначения, провал автомобиля под грунт;
    • вред, причиненный здоровью и так далее.

Полный перечень страховых рисков определяется страховым договором и индивидуальными условиями. По собственному желанию страхователь может выбрать все риски (полное КАСКО) или определенный набор (частичное КАСКО).

Если транспортное средство поломалось (проколото колесо, вышел из строя какой-либо элемент), то автовладельцу будет оказана помощь бригадой специалистов.

Набор дополнительных услуг так же определяется на стадии заключения договора на автострахование. Некоторые услуги могут предоставляться бесплатно, а за другие придется доплатить.

  • марки и модели автомобиля, по которым определяется статистика угонов;
  • мощности машины;
  • тарифов компании;
  • региона проживания автовладельца;
  • перечня страховых рисков;
  • возраста и стажа водителей;
  • наличия/отсутствие противоугонной системы;
  • наличие/отсутствие франшизы;
  • перечня дополнительных опций.

Дополнительно к негативным факторам КАСКО можно отнести:

  • необходимость строго соблюдения условий страхового договора. Если хранение автомашины в ночное время предусмотрено исключительно на охраняемых стоянках, то оставлять автомобиль около дома нельзя;
  • необходимость предоставления доказательств по факту получения ущерба.

Чтобы получить страховую выплату потребуется предоставить в компанию полный перечень документов, предусмотренный правилами.

Стоит ли делать полис КАСКО

В каких ситуациях рекомендуется приобретение автостраховки КАСКО на новый или подержанный автомобиль?

На новый автомобиль

При покупке нового транспортного средства велик риск угона. Получить защиту в этой ситуации поможет исключительно добровольное автострахование.

Кроме этого КАСКО приобретается, если:

  • транспортное средство покупается на заемные деньги, полученные от банка. Страхование КАСКО, в большинстве случаев, является обязательным условием автокредитования;
  • водитель имеет небольшой опыт и риск получения ущерба достаточно велик;
  • транспортное средство храниться около дома, что повышает риск угона (хищения).

Страховку можно не оформлять, если:

  • приобретенный автомобиль не относится к виду угоняемых транспортных средств. Ежегодно специалистами ведется статистика по разным моделям автомобилей, которая находится в свободном доступе;
  • автовладелец имеет большой опыт эксплуатации транспортных средств и большой стаж безаварийной езды.

На машину старше 3 лет

Есть ли необходимость покупать автостраховку КАСКО на автомобиль, возраст которого более 3 лет?

Заключать договор на добровольное страхование автотранспорта обязательно, если автомобиль приобретен в кредит и на данный момент времени заемные средства выплачены не полностью.

Если автокредит выплачен или транспорт приобретен на собственные средства, то полис КАСКО рекомендовано приобретать автовладельцам, имеющим небольшой опыт.

Оказываемая комплексная защита автомобиля, а так же дополнительные услуги позволяют чувствовать себя на дороге более уверенно.

Про срок исковой давности по КАСКО к страховой компании читайте здесь.

С ОСАГО в одном месте

Нужно ли приобретать полис КАСКО в одной компании с ОСАГО?

Необходимость оформления полисов автострахования в одном месте отсутствует. Каждый автовладелец имеет право самостоятельно выбирать компанию, с которой будет заключен страховой договор.

При выборе автостраховщика рекомендуется пользоваться следующими правилами:

  • особое внимание уделяется рейтингу выбранной страховой компании, который ежегодно составляется специалистами на основании финансовой отчетности организации. Рейтинг отображает надежность автостраховщика;
  • перед заключением договора целесообразно ознакомиться с отзывами клиентов, сотрудничавших с выбранной организацией (народный рейтинг). Именно этот показатель отражает «порядочность» автостраховщика по отношению к страхователям;
  • размер собственного капитала позволяет определить возможность получения страховой компенсации в различных ситуациях.

Чем больше собственных средств у компании, тем выше шанс получить возмещение в непредвиденных ситуациях, например, при отзыве лицензии.

Однако следует отметить, что при заключении страховых договоров на КАСКО и ОСАГО в одной компании можно получить существенную скидку на полис добровольного автострахования.

Цена ОСАГО регламентируется государством и не может изменяться в зависимости от страховой организации, а вот цена КАСКО определяется правилами работы компании (тарифы) и индивидуальными особенностями страхователя (мощность, модель, количество водителей, регион регистрации и так далее).

Нужно ли делать на второй и третий год автокредита

Большинство российских банков выдают автокредиты с условием дополнительного страхования залогового имущества. Это правило, в первую очередь, касается именно автокредитов.

По условиям кредитного договора:

  • приобретаемый автомобиль передается в залог банку – кредитору до полного погашения задолженности;
  • заемщик обязан оформлять КАСКО на автомобиль в период действия кредитного договора.

Таким образом, при покупке транспортного средства в кредит собственник автомобиля обязан приобретать КАСКО до тех пор, пока все заемные средства будут возвращены (не зависимо второй, третий и так далее год кредита наступает).

Особенностью страхования КАСКО кредитных автомобилей является возможность приобретения полиса с ограниченной страховой суммой. То есть автовладелец кредитного авто имеет право оформить КАСКО только на сумму оставшейся задолженности банку.

Например, на покупку автомобиля банк выдал средства в размере 450 000 рублей. С учетом процентов необходимо вернуть 580 000 рублей. Начальный взнос составил 150 000 рублей. За первый год заемщик погасил 120 000 рублей.

На второй год автокредитования собственник автотранспорта может приобрести полис добровольного автострахования на сумму

580000 – 150000 – 120000 = 310 000 рублей,

так как именно эту часть автокредита осталось погасить.

Где лучше оформить в салоне или в СК

Приобрести автостраховку КАСКО можно:

  • в офисе страховой компании;
  • онлайн на сайте страховой организации (если такая возможность предоставляется);
  • у страхового брокера;
  • в автосалоне.

Стоит ли делать КАСКО в автосалоне? Однозначно ответить на данный вопрос достаточно сложно, поэтому разберем преимущества и недостатки такого вида КАСКО.

Единственным существенным преимуществом приобретения автостраховки в автосалоне является скорость оформления полиса.

Отсутствует необходимость самостоятельно выбирать страховую компанию и посещать офис организации. Страховка оформляется в кратчайшие сроки.

Однако необходимо учитывать и отрицательные аспекты, к которым относятся:

  • ограниченность выбора. Автосалоны сотрудничают с двумя – тремя страховыми организациями, что не позволяет изучить предложения всех страховых компаний;
  • отсутствие информации по рейтингу страховой организации. Невозможность ознакомления с отзывами и иными важными аспектами. Сотрудники автосалона не предоставляют подобные данные клиенту;
  • ограниченность выбора страховых программ. Сотрудники автосалона достаточно часто не имеют достоверной информации о действующих программах автострахования и заключают договора на стандартных условиях;
  • завышенная стоимость. Автосалон получает процент от заключенных договоров, что существенно влияет на стоимость полиса КАСКО. Кроме этого на цену КАСКО могут повлиять тарифы на добровольное автострахование. Представителю страховщика выгоднее продать более дорогой полис, так как в этой ситуации будет больше и получаемое вознаграждение;
  • отсутствие квалифицированных специалистов. Достаточно часто сотрудники страховой компании не имеют полной информации о правилах страхования и не могут объяснить все нюансы страхового договора;
  • отсутствие акций и скидок. Для привлечения большего числа страхователей компании периодически проводят разные акции. Однако специальные условия не распространяются на автосалоны.

Приобретать страховой полис КАСКО или нет – решать каждому владельцу транспортного средства самостоятельно.

Про КАСКО с франшизой в Ренессанс смотрите на странице.

Как получить деньги по КАСКО вместо ремонта, узнайте из этой информации.

Видео: Урок 2. Каско по риску угон — еще одна смертельная ошибка

Стоит ли делать КАСКО: на новую машину, на второй и третий год использования или на авто старше 3ех лет?

Полис страхования КАСКО не является обязательным для применения в России. Водитель имеет право выбора, защищать ли свое транспортное средство от чрезвычайных событий или нет. Правда, при автокредитовании КАСКО является одним из обязательных условий приобретения авто. Но данный полис не гарантирует 100% защиту. Как и любая финансовая услуга, он имеет свои плюсы и недостатки, о которых необходимо знать. И далее как раз об этом.

Плюсы полиса КАСКО

КАСКО имеет явные преимущества и предоставляет владельцу некую защиту от рисков. Среди таких преимуществ стоит выделить следующие:

  1. Вне зависимости от типа дорожно-транспортного происшествия, количества участников, виновников и степени повреждения, страховщик обязан покрыть все расходы по восстановлению машины. Главное в том, что страховщик выплачивает возмещение вне зависимости от того, кто виновник. И это главная причина популярности полиса. Чтобы осуществить ремонт транспортного средства, не нужно будет привлекать собственные ресурсы.
  2. Существуют варианты выбора. Не все страховые компании, но большинство, предоставляют клиенту право выбора. Страхователь может выбрать, как он хочет получить возмещение по ДТП: наличными средствами или безналичным расчетом, когда страховая направит средства в СТО.
  1. Выплату можно получить не только при ДТП. Даже при влиянии других факторов и сторонних лиц страховая компания выплачивает средства. Например, при наводнении, землетрясении и других стихийных бедствиях при повреждении транспортного средства все расходы будут покрыты.
  2. Бонусы постоянным клиентам. Если физическое лицо постоянно использует услуги одной страховой компании. Например, можно осуществить страхование жизни, здоровья, потери работы по льготным ставкам. Можно получить бонусы в виде упрощенной процедуры оформления мелких ДТП и т.д.

Это все предоставляет возможность владельцу транспортного средства просто спокойно жить. Например, всем известен страх, что ночью машину угонят, повредят. Автомобилисты прислушиваются к сигнализациям, стараются поставить авто ближе к окнам квартиры или платят деньги за платную стоянку, что не для всех возможно в мегаполисе. КАСКО просто дарит спокойствие и понимание, что в любом случае можно будет получить возмещение.

Читать еще:  Задолженность перед судебными приставами по фамилии

Минусы полиса КАСКО

Но нельзя говорить, что все так идеально в страховании КАСКО. Есть свои недостатки, главный из которых – это коммерческая основа работы компании. Ни одна страховая организация не желает просто так выплачивать деньги своим клиентам. Поэтому не очень крупные и не совсем честные игроки рынка могут использовать всевозможные лазейки для того, чтобы не выплатить возмещение пострадавшему лицу. Поэтому перед тем, как приобретать полис, почитайте отзывы о компаниях, внимательно прочитайте договор страхования, выясните все мельчайшие подробности. В ином случае компания может применить какую-то «лазейку» для того, чтобы не выплачивать средства.

Другие недостатки КАСКО:

  • При отсутствии сигнализации или противоугонного устройства страховая компания может увеличить стоимость КАСКО в разы. Есть компании, которые отказываются от подписания договора с таким клиентом.
  • КАСКО – это не дешевое удовольствие. При этом на стоимость влияет множество факторов – от марки авто до его срока эксплуатации. Но это не значит, что за отечественный автомобиль придется платить мало. КАСКО дорогое на все марки и модели. Это нужно учитывать.
  • Получение выплаты, оформление страхового случая сопровождается большим документооборотом. Это некий бюрократический процесс, который сложно пройти быстро и спокойно. К этому нужно быть готовым заранее.
  • Человеческий фактор. Агенты заинтересованы в том, чтобы клиент купил полис. Они могут идти на различные уловки, обещая по факту того, чего не может быть. И даже, если они имеют возможность сделать скидку, у них проводится акция, не все открыто и честно об этом могут сказать.

Когда необходимо оформить КАСКО добровольно

Конечно, только сам водитель принимает решение, будет ли он приобретать страховку или нет. Но эксперты советуют использовать такое страхование в следующих случаях:

  1. Владелец ТС является молодым водителем, не имеет большого стажа. Существует повышенный риск ДТП.
  2. Автомобиль стоит не на парковке, где есть круглосуточная охрана, а возле дома или в другом месте. В таком случае КАСКО может покрыть расходы потерпевшего субъекта при угоне авто.
  3. При автокредитовании. КАСКО является обязательным условием оформления займа. Отказаться от него невозможно.

Во всех других ситуациях самостоятельно принимаем решение о целесообразности покупки.

Оформлять страховку КАСКО или нет

Вне зависимости от того, знает человек о плюсах и минусах КАСКО или нет, он задается вопросом: а нужен ли ему этот полис. Ведь не у всех авто попадает в ДТП или угоняется с места стоянки.

На новое ТС

Если авто только с автосалона, то существует повышенный риск угона. Это подтверждает и статистика. Поэтому при покупке автомобиля рекомендовано КАСКО, особенно в таких случаях:

  1. Когда машина приобретается в кредит. Как правило, оформить автокредит без КАСКО невозможно. Это связано с тем, что приобретаемое транспортное средство является залогом банка, а поэтому подлежит страхованию. По законодательству РФ залоговое имущество всегда подлежит страхованию.
  2. Владелец ТС только получил права или имеет небольшой стаж управления ТС, а поэтому риски повреждения ТС в разы выше, чем у опытного водителя.

Кстати, не все машины подлежат угону или вероятность того, что данное транспортное средство повредят, минимальная. Есть множество статистических данных, какие машины наиболее часто угоняют, а какие вообще не трогают. Можно ознакомиться с такими данными. Если вероятность угона вашей модели минимальна, то можно обойтись и без КАСКО.

Если же вы купили очередной автомобиль, а сами имеете большой опыт вождения, частота ДТП с вашим участием минимальна, то от КАСКО также рационально отказаться. Слишком велика цена.

На машину старше 3 лет

Если автомобиль находится в эксплуатации более трех лет, то вероятность угона минимальна. Поэтому целесообразно покупать КАСКО только тогда, когда машина в залоге у банка или собственник имеет небольшой опыт вождения. В остальных случаях КАСКО не так необходимо.

С ОСАГО в одном месте

Когда водитель приобретает ОСАГО, то он думает, что при оформлении КАСКО он должен обратиться к тому же страховщику. Нет. Это заблуждение. Физическое лицо имеет возможность выбрать, где он желает приобрести полис. ОСАГО и КАСКО могут быть приобретены у разных страховщиков.

Некоторые особенности выбора страховой компании при покупке КАСКО или ОСАГО:

  1. Выбирать стоит только надежного и финансового устойчивого страховщика. Такая информация доступна в открытом доступе на сайте РСА, на других ресурсах. Оценка осуществляется на основании данных бухгалтерской отчетности. Так можно выбрать ту компанию, которая в ближайшее время не будет объявлена банкротом.
  2. Обязательно прочитать отзывы клиентов. При этом внимание обратить не на положительные отзывы, а на отрицательные. Нужно понять, какие слабые стороны могут быть у страховщика. Нужно понять, как простые граждане оценивают качество услуг страховой компании.
  3. Если возможно, то самостоятельно оценить достаточность собственного капитала. Чем больше капитал компании, тем больше вероятность того, что собственных средств будет достаточно для покрытия возмещения клиентов.

Руководствуясь такими правилами можно легко выбрать надежного страховщика. Будет ли один или два, это выбор субъекта. Но при одновременном приобретении КАСКО и ОСАГО у одного страховщика, можно получить существенную скидку на услуги. Связано с тем, что стоимость ОСАГО не может сильно колеблется, а вот на КАСКО страховщики могут использовать разнообразные проценты наценок.

Оформлять ли КАСКО после первого года автокредита

Да, нужно. КАСКО – это обязательное условие автокредитования. Транспортное средство – это залог банка. И он подлежит страхованию до тех пор, пока находится в залоге. Другими словами, пока заемщик не выплатит кредит, он обязан будет приобретать КАСКО.

Исключение из правил – автокредитование, где машина не является залогом. Такое возможно при внесении первоначального взноса более 50%.

Полис КАСКО приобретается ежегодно. По договору кредитования это обязанность заемщика. Если он нарушит правила, то компания может попросить сразу погасить кредит, разорвать договор кредитования и т.д.

Покупка полиса: где лучше – автосалон или офис СК?

Вариантов, где приобрести полис, несколько. Это может быть офис страховой компании, автосалон, страховой дилер. Никаких ограничений нет. Если машина уже есть, то приобретение оформляется в офисе страховщика. Это наиболее частая практика. При приобретении машины в автосалоне КАСКО покупается там же, это намного быстрее. Хотя стоит помнить и о недостатках, которые существуют при покупке машины в салоне: Получить скидку на полис невозможно.

  1. Действуют высокие цены, которые выше среднерыночных по стране.
  2. Есть некая ограниченность в выборе страховой компании.
  3. Не всегда можно получить компетентную консультацию именно по страховым услугам.

Никто не говорит о том, что такие недостатки существуют везде. Но нужно уметь оценивать самостоятельно ситуацию. Может лучше посетить офис страховщика и купить выгодный финансовый продукт.

AMinsure › Блог › Нужно ли делать КАСКО на б/у авто

КАСКО НА Б/У АВТО — ДЕЛАТЬ ИЛИ НЕ ДЕЛАТЬ?
Делать ли КАСКО на новый автомобиль — ни у кого обычно сомнений не возникает. Страховать новую машину либо обязывает банк, если Вы покупаете ее в кредит. Либо даже инстинктивно хочется застраховать новый автомобиль, ведь он стоит больших денег. Но когда машине становится 3-5 лет, многие перестают страховать КАСКО, обычно приговаривая, что машина уже старая. В то же время, когда человек разбивает даже неновую машину, то потом кусает локти, что пожалел деньги на страховку. Соответственно, вопрос оформления КАСКО на б/у авто — это почти всегда дилемма между “жалко денег” и “а вдруг случится что-то серьезное”.

Для того, чтобы помочь Вам самостоятельно определиться, мы предлагаем вам очень простой тест. На наш взгляд, любая б/у машина, несмотря на свой возможно уже старый возраст, все равно стоит немалых денег. Вы должны примерно понимать, сколько стоит Ваш автомобиль на текущий момент. И затем Вы должны сами себе честно ответить на вопрос — готовы ли Вы в случае неудачного стечения обстоятельств потерять эту сумму денег. Если для Вас эта сумма не является существенной, или если машина вам вообще не очень нужна, то Вы относитесь к той редкой категории людей, кому КАСКО делать не имеет смысл. Если же для Вас эта сумма существенная, и потерять ее было бы нежелательно или даже критично, то страховать КАСКО имеет прямой смысл.

УГОН/ТОТАЛ ВМЕСТО ПОЛНОГО КАСКО
Есть категория водителей, которые полагают, что по их вине никаких аварий произойти не может. А даже если авария случится по вине другого водителя, то они отремонтируют свою машину благодаря возмещению по ОСАГО виновника. Такие автовладельцы боятся как правило только двух вещей: угона и тотальной гибели авто. У страховых компаний есть недорогие предложения по страхованию именно от этих двух рисков. Однако, такие автомобилисты не учитывают некоторые важные факторы:

1.Машина может получить серьезные повреждения, которые придется ремонтировать за свой счет — это может быть авария со вторым участником, у которого поддельный полис ОСАГО, или полиса нет вообще. На машину может упасть дерево, она может быть повреждена градом или даже другим автомобилем на парковке, когда Вас нет рядом.

2.Под тотальной гибелью машины автолюбители обычно понимают очень серьезную аварию, после которой ремонтировать машину становится финансово нецелесообразно. Однако мало кто задумывается о том, что у страховых компаний на это свой взгляд, который жестко регламентирован. В большинстве случаев, тоталом признаются такие повреждения авто, когда на восстановительный ремонт приходится потратить больше 75% страховой суммы (стоимости) автомобиля. Причем, оценка стоимости ремонта делается не по рыночным ценам, а по тем ценам, по которым работает конкретный дилер со страховой компанией. Таким образом, если Ваша машина чуть-чуть не дотянула до тотала, и на ее восстановление потребуется 70% страховой суммы, то Ваш случай автоматически признается не страховым, и компенсацию за него Вы не получите.

КАСКО С ФРАНШИЗОЙ
Согласитесь, было бы вдвойне неприятно иметь страховку от угона/тотала, но попасть в серьезную аварию и получить отказ в ремонте. По страховкам от угона/тотала такое случается сплошь и рядом! Поэтому, если хочется сэкономить, мы всегда рекомендуем обратить внимание на КАСКО с большой франшизой. Стоимость такого полиса КАСКО значительно ниже, чем без франшизы вообще, и близка к стоимости страховки от угона/тотала. Зато в случае действительно серьезной аварии Вы сможете полноценно отремонтировать свою машину, заплатив размер франшизы. Да, франшиза 30 или 50 тыс. руб. — сумма ощутимая. И конечно по мелочи с любой царапинкой обращаться в страховую компанию в таком случае не станешь. Но зато, если Вы получили повреждение на несколько сотен тысяч рублей, то Вы скорее всего не раздумывая отдадите 30 или 50 тысяч, чтобы машину полностью починили.

Читать еще:  Процесс купли продажи авто

КАК ОТБИТЬ СТРАХОВКУ
Желание “отбить” страховку также нередко встречается у наших сограждан. И на эту тему даже есть анекдот:
— Везет же Коляну!
— А почему?
— Только вчера застраховал здоровье, а уже сегодня кирпич на голову упал.

Мы Вам искренне желаем, чтобы вам не везло так, как “повезло” герою этого анекдота, и с вами всё было в порядке, а страховка была просто на всякий случай.

Вы можете всегда обратиться к нам за расчетом КАСКО на Ваш автомобиль. И мы подберем и посоветуем такие варианты, которые лучше всего подойдут Вам по надежности, и по бюджету!

12 способов сэкономить на каско

Стоимость страхования автомобиля от угона и ущерба может вдвое вырасти или на столько же понизиться в зависимости от условий договора. Мы разобрали 12 основных способов оформить каско дешевле и не прогадать.

Оформить полис с франшизой

Это самая распространенная возможность застраховаться дешевле: заранее оговаривается сумма (франшиза), которая не будет выплачиваться при возникновении страхового случая. При небольшом ущербе (меньше размера франшизы) автовладелец устраняет повреждения полностью за свой счет. В прочих случаях страховка покрывает ущерб за вычетом франшизы, которую выплачивает автомобилист.

Например, франшиза составляет 30 000 рублей. Устранение последствий от незначительной аварии (помятое крыло) обойдется в 23 000 рублей, и эти расходы несет клиент. Если нанесен больший ущерб — на 50 000 рублей, то выплаты страховой составят только 20 000 рублей. Если автомобиль оценен в 500 000 руб. и его «затоталят», то страховщик выплатит 470 000 рублей.

Мы сравнили стоимость страховки с франшизой в пяти популярных страховых компаниях. Для примера взяли четыре автомобиля разных ценовых категорий, в разной степени интересующих угонщиков.

Модель и страховая стоимость Лада Гранта, 300 000 руб.
Размер франшизы 9 000 15 000
АльфаСтрахование 20 400 13 868 12 181
ВСК 21 698 15 901* 12 896
Ингосстрах 40 758 29 808 27 622
РЕСО-Гарантия** 12 033 8 095 7 136
Согласие*** 33 719
Модель и страховая стоимость Hyundai Solaris, 650 000 руб.
Размер франшизы 9 000 15 000
АльфаСтрахование 52 959 39 096 34 514
ВСК 57 681 46 815* 38 861
Ингосстрах 49 919 37 164 35 889
РЕСО-Гарантия** 32 370 23 602 19 843
Согласие*** 77 000
Модель и страховая стоимость Volkswagen Tiguan, 2 000 000 руб.
Размер франшизы 9 000 15 000
АльфаСтрахование 71 927 54 615 44 620
ВСК 64 023 54 711 45 581
Ингосстрах 72 123 61 168 52 405
РЕСО-Гарантия** 45 819 32 656 27 537
Модель и страховая стоимость Toyota Land Cruiser, 3 500 000 руб.
Размер франшизы 9 000 15 000
АльфаСтрахование 207 081 188 341 185 842
ВСК 208 387 186 787 157 334
Ингосстрах 267 412 248 967 232 982
РЕСО-Гарантия** 105 292 91 793 83 693

В таблицах приведены примерные расчеты стоимости страховки в городах-миллионниках (кроме Москвы и Санкт-Петербурга) для автомобилей 2017 года выпуска, водитель — один (мужчина, 35 лет, стаж вождения — 7 лет).

* Расчет для франшизы в 7500 руб.
** С учетом акции для владельцев, ранее страховавшихся в другой компании.
*** Без франшизы и с франшизой менее 15 000 руб. услуга не предоставляется.

Как видно из таблицы, в среднем стоимость страховки уменьшается на ту же сумму, которую составляет франшиза, а в некоторых случаях и больше. Кроме того что полис обходится дешевле, нередко страховка с франшизой обеспечивает водителю накопление «безаварийного стажа». Ведь автовладелец реже обращается в страховую компанию за компенсацией, он становится привлекательней как клиент и может рассчитывать на будущие скидки.

Какие бывают франшизы?

Вместо фиксированной франшизы вам могут предложить динамическую, которая увеличивается с каждым новым страховым случаем. Например, при первом возмещении франшизы нет вообще, при втором она составляет 10 000 руб. или 10%, при третьем 30 000 руб. или 30% и т. д. Бывает и наоборот: агрегатная франшиза удерживается только при первом страховом случае, а при втором и последующих обращениях отсутствует либо становится меньше за счет удержанной суммы.

Есть более гибкий инструмент — условная франшиза. Если ущерб меньше фиксированной франшизы, возмещение не производится. Если ущерб больше франшизы, страховая производит выплату в полном объеме без ее вычета. К этому виду можно отнести избирательную франшизу, которая удерживается, если автовладелец стал виновником аварии. Событийная франшиза может применяться только при определенных страховых случаях (ДТП) и не применяться при других (угон или «тотал»). Франшиза может применяться к определенному водителю, включенному в страховку, может действовать в определенный период времени или удерживаться при повреждении определенных деталей автомобиля.

Нестандартные варианты франшизы могут быть предметом торга между клиентом и страховой и обычно входят в «персональное» предложение. В любом случае франшиза и условия ее применения должны быть прописаны в договоре страхования, не вызывать разногласий у сторон и быть полностью понятны для страхователя.

Отказаться от ремонта на официальных станциях

Если на стадии заключения договора согласиться восстанавливать свой автомобиль не у официального дилера, а в прочих сервисах, аккредитованных страховщиком, то страховка может стоить дешевле на 5–10%. Также полис будет доступнее, если выбрать выплату не в виде ремонта, а деньгами «по калькуляции страховщика». Но нужно быть готовым к тому, что эта сумма будет заметно меньше, чем потребует восстановление автомобиля. А еще можно вовсе отказаться от оплаты работ по ремонту: страховка будет покрывать только стоимость запчастей, и это может снизить цену каско в два раза.

Страховаться только от угона и полной утраты автомобиля

Классическое страхование каско предполагает возмещение убытков как в случае угона, так и при любых повреждениях машины: от скола на стекле до тотального уничтожения. Одна из популярных альтернатив — страхование только от угона и полной гибели автомобиля. Таким вариантом часто пользуются те, чья модель принадлежит к числу часто угоняемых, а парковать ее ночью исключительно на охраняемых стоянках невозможно или слишком накладно.

К страховке «угон+полная гибель» может добавляться дополнительная услуга вроде «франшизы наоборот». Страховщик готов покрывать ущерб от ДТП, но только если сумма укладывается в определенные пределы (допустим, в 50 000 руб.). Но это уже не способ сэкономить, напротив, придется доплатить за полис.

Согласиться на ограничения по использованию автомобиля

Риск угона заметно снижается, если оставлять автомобиль только на охраняемых стоянках или в собственном гараже. Чем меньше машина ездит, тем меньше шансов попасть в ДТП. Также снижается вероятность аварии, если использовать автомобиль только на определенных маршрутах или в определенные дни. Эти и другие условия могут быть прописаны в договоре страхования, и они снижают цену каско. Но их нарушение (парковка на улице, превышение ограниченного пробега, выезд в другой район или движение в будни при «страховке выходного дня») приведет к отказу в выплате. Подобные ограничения могут подойти домохозяйкам, дачникам и другим водителям, которым машина нужна для узких задач.

Установить системы, следящие за местонахождением автомобиля и стилем вождения

Специалист страховой компании устанавливает в автомобиль устройство, отслеживающее местонахождение машины, скорость движения и стиль вождения. Обычно это происходит за счет компании. Ваше согласие на подобную слежку само по себе позволяет снизить стоимость полиса на несколько тысяч рублей, а дальше можно рассчитывать на дополнительные бонусы. Скажем, в течение трех месяцев система определила, что вы в самом деле очень аккуратный водитель (датчики зафиксировали в основном плавные ускорения и замедления). Это может стать поводом для отмены франшизы по действующему полису или для предоставления скидки или других поощрений в будущем. Кстати, за стиль вождения клиенту начисляются баллы, которые он может отслеживать через приложение в смартфоне и в зависимости от своих результатов корректировать собственную манеру езды.

Помимо прочего такие системы позволяют страховщику убедиться, что клиент соблюдает ограничения на эксплуатацию машины (если они есть). Также электроника сокращает расходы страховой на проверку данных о ДТП, поскольку информация об аварии фиксируется автоматически, что выражается в скидке на полис. Отсюда и скидка на каско.

Занизить стоимость автомобиля

Клиент порой может повлиять на оценочную стоимость автомобиля. В зависимости от возраста машины и ее оснащения одни владельцы стремятся вписать в страховку более крупную сумму, другие — менее. Во втором случае удается сэкономить на цене полиса каско, но в случае полной утраты страховое возмещение не обрадует. Кстати, этот вариант не подойдет для автомобилей, купленных в кредит. При оформлении полиса вы обязаны сообщить страховой, что машина куплена на заемные деньги, и страховая не разрешит оценивать модель ниже рынка. Банку нужно быть уверенным, что к нему вернутся все его деньги.

Установить хорошую противоугонную систему

Наличие даже самой простой сигнализации уменьшает стоимость каско на несколько процентов. Серьезный спутниковый противоугонный комплекс даст экономию в 10–30%. Порой у страховщика есть специальная партнерская программа с той или иной маркой противоугонных систем: поставил оборудование этого бренда — получил скидку на каско. Правда, стоимость самой «противоугонки» в таком случае может быть сопоставима со стоимостью полиса. Но для часто угоняемых автомобилей такие траты могут быть оправданны.

Ограничить круг водителей

Самые дорогие полисы — это те, что выданы «на предъявителя», то есть за рулем может быть любой водитель. Чем меньше людей допущено к управлению, тем каско дешевле. Самая низкая цена с точки зрения «человеческого фактора» будет у семейного водителя средних лет с детьми, большим стажем и отсутствием аварий за последние несколько лет.

Читать еще:  Как сохранить за собой регистрационный номер автомобиля

Отказаться от лишних услуг «по умолчанию»

Возможность отремонтировать один кузовной элемент в год без справок и оформления ДТП, вызов «бесплатного» комиссара и эвакуатора — это на самом деле не бесплатные услуги, они делают каско дороже. Бывает, что вам предлагают большую скидку на каско, если дополнительно вы готовы оформить расширенное осаго, страхование жизни и пр. Тут уже надо смотреть на размер скидки, а также трезво оценить, нужны ли вам вообще эти дополнительные виды страхования.

Купить полис онлайн

Приобретение стандартного полиса на сайте страхователя может быть дешевле: иногда для тех, кто оформляет страховку онлайн, предлагают специальные условия. Еще вариант: покупка каско на сервисах-агрегаторах, позволяющих сопоставить условия сразу многих страховых компаний. В числе подобных популярных сайтов Сравни.ру, moneymatika.ru, Банки.ру.

Оплатить полис 50/50

У некоторых страховщиков есть такое спецпредложение: при оформлении полиса оплачиваешь только 50% его стоимости. Если год пройдет без страховых случаев — то вторую половину можно не платить. А вот если хочешь получить страховую выплату, то сначала придется отдать недоплаченные 50%. Понятно, что мелкие повреждения дешевле будет устранять самому, а уже за серьезный ремонт заплатит страховая.

Сменить страховщика

Некоторые страховые компании активно переманивают клиентов у конкурентов, предоставляя более выгодные условия. К примеру, «своя» страховая компания редко готова предложить скидку более 10% за безаварийное вождение. А «чужие» страховщики могут уступить и 40%, чтобы заполучить клиента с хорошей историей.

Покупаем полис каско: все способы сэкономить на страховке

Страховка каско — не только финансовый инструмент, но и антидепрессант: когда машина находится под страховой защитой, поводов для волнений гораздо меньше. Жаль, позволить себе такой оберег все сложнее — дорожает с каждым днем. Какой из страховых услуг по каско можно безболезненно пожертвовать, а на чем лучше не экономить, разъясняет эксперт ЗР.

Бесплатный сыр, как известно, бывает только в мышеловке. А что, если попробовать осторожно побегать вокруг нее, откусывая по чуть-чуть? Понятно, что весь кусок сыра вам не достанется, но надкусить-то его получится. Подобная метафора характеризует как сам страховой продукт, коим выступает полис, так и клиента страховой компании — всё зависит исключительно от угла зрения. Задача автовладельца — заплатить как можно меньше денег и получить как можно больше услуг. Страховщик же ориентирован на то, чтобы выжать из клиента хоть что-нибудь, предложив ему минимум возможного. Так что процесс экономии при покупке каско почти всегда подразумевает компромисс. Но возможны и исключения. Вот с них, пожалуй, и начнем.

Как правило, снижение цены полиса подразумевает различные ограничения, однако в отдельных случаях скидку можно получить на ровном месте. Ну, почти.

Манипуляция

Страховые компании всячески стремятся удержать тех, кто исправно платит из года в год, но при этом не попадает в ДТП – таким людям не грех и дисконт за лояльность предложить. Однако еще более весомую скидку (до трети стоимости полиса) можно получить, если вы вдруг решитесь сменить СК: конкуренты охотно переманивают чужих благонадежных клиентов. Кстати, не исключено, что, узнав о решении переметнуться в стан противника, ваш страховщик сподобится озвучить специальное предложение. И правильно: хорошего клиента надо ценить!

Получить скидку в рамках автострахования можно и в том случае, если в довесок к полису каско поддадитесь на уговоры застраховать еще что-нибудь — скажем, недвижимое имущество или жизнь. Если считаете, что это навязанная услуга, – ну что ж, вы вправе отказаться. Однако можно на это посмотреть иначе: за меньшую совокупную сумму вы вместо одного продукта приобретаете два — так почему бы и нет? Хотя, конечно, такой вариант экономией назвать сложно.

Тонкая настройка

Самый распространенный способ экономии на каско — это франшиза. Разновидностей франшизы великое множество, но суть одна: под этим термином принято понимать сумму, которая не выплачивается при наступлении страхового случая. Франшиза не только выгодна, но и удобна для автолюбителя: не нужно из-за мелкого (и зачастую недорогого) повреждения заморачиваться с оформлением справок и оценкой стоимости ремонта — просто поехал в ближайший либо прикормленный сервис и быстро всё устранил за свои деньги, не вступая в сложные отношения со страховщиками.

Другой способ уменьшить страховую премию связан с оценкой машины. Если определить лимит выплаты таким образом, что при утрате автомобиля (угон либо тотал, то есть полная гибель) вы получите не всю его стоимость, а лишь какую-то определенную часть, то и цена полиса будет ниже. Понятно, что в случае с «кредитомобилями» такой вариант не прокатит.

А вот еще один интересный вариант договорных отношений, который предлагают в некоторых СК. В момент оформления полиса вы платите половину суммы, а второй взнос делаете, только если наступает страховой случай.

Не стоит путать такой вариант с покупкой полиса в рассрочку, которая в конечном счете предполагает полное внесение денежных средств, пусть и растянутое во времени.

Не только лишь всё

Страховка «широкого спектра действия» всегда обходится непомерно дорого: за полис без ограничений страховая возьмет по максимуму. Как говорится, не стоит множить сущее без необходимости — так что сразу определяемся, кто будет допущен за руль машины, ибо чем меньше людей фигурирует в полисе, тем он дешевле. Если в списке безубыточных пользователей окажется «токсичный» водитель с плохой статистикой, он обязательно испортит всю калькуляцию.

Смотрим далее. Вам нужно полное покрытие? Если вы точно знаете, что ночью автомобиль будет храниться в подземном паркинге, а днем — обитать на охраняемой территории бизнес-центра вдали от деревьев, то вероятность повреждения машины в результате стихийных бедствий минимальна. Можно вычеркнуть этот пункт из договора и пересчитать ­стоимость — получится дешевле.

Если у вас какая-либо экзотическая машина, то от угона ее можно не страховать вовсе: риск того, что кто-то позарится на ваше сокровище, невелик. А вот на случай ДТП можно и застраховаться — мало ли что… Правило здесь одно: чем меньше рисков отражено в полисе, тем более скромную сумму вы за него в конечном счете выложите.

А еще страховые компании практикуют программы, в которых учитываются особенности эксплуатации автомобиля. Скажем, вы намерены использовать машину только по выходным или, к примеру, на каких-то конкретных маршрутах (вы неисправимый дачник, но на работу предпочитаете ездить на метро). В этом случае, по справедливому мнению СК, вы также заслуживаете поощрения скидкой, что логично: чем меньше автомобиль передвигается, тем меньше вероятность попадания в ДТП. Бинго!

Не очень-то и надо!

Существуют и другие нюансы, которые также влияют на стоимость страховки. Вызов аварийного комиссара, техническая поддержка, возмещение без справок, эвакуатор на случай ДТП — всё это услуги, от которых можно отказаться ради меньшей суммы в счете.

Также имеет смысл оговорить сервис, в котором автомобиль будет ремонтироваться при возникновении страхового случая: выбор обычного техцентра вместо авторизованного дилера поможет сэкономить ощутимую сумму. Более того, можно вообще отказаться от оплаты работы мастеров, оговорив исключительно возмещение стоимости запчастей, – так еще дешевле выйдет.

Дело техники

А вот и самые, скажем так, продвинутые способы экономии при оформлении страховки. Начнем с того, что на цену каско влияет наличие в автомобиле тех или иных противоугонных средств. Даже за банальную сигналку СК дает дисконт, а уж если за машиной приглядывает спутник, то скидка станет более внушительной. Здесь, правда, важно не переусердствовать, а то ведь установка продвинутой (и дорогой) противоугонки может запросто свести на нет всю экономию.

Одно из модных веяний в страховом мире — телематика, которая лежит в основе так называемого умного страхования. К бортовой системе автомобиля через диагностический разъем подсоединяется прибор, который не только отслеживает перемещение транспортного средства, но и позволяет оценить манеру езды водителя. Если последний будет демонстрировать спокойную и взвешенную езду без резких разгонов и спонтанных перемещений, то страховщики сочтут его заслуживающим послабления.

Наконец, еще один способ сэкономить связан с выбором компании, в которой вы в результате приобретете свой полис. Определенно стоит потратить некоторое время и провести собственное маркетинговое исследование на предмет того, где полис каско для вашей машины обойдется дешевле. Для этого есть различные инструменты вроде сайтов Kaskometr.ru или Banki.ru, где можно вбить ключевые параметры и получить примерный расчет стоимости полиса сразу в нескольких СК — и таки выбрать подходящий вариант. Причем не только выбрать, но и оформить: за онлайн-оформление некоторые страховщики также могут дать небольшую скидку. Мелочь, а приятно.

Какая такая франшиза?

В мире страхования существует множество разновидностей франшиз. Обычно все в курсе, что бывает условная франшиза, а бывает безусловная. В первом случае не возмещается ущерб, если его сумма меньше франшизы; но ежели повреждения более значительные, то оплачивается ремонт целиком. Во втором случае СК возмещает ущерб, но за вычетом суммы, оговоренной франшизой.

Прочие виды более экзотичны. Динамическая франшиза может увеличиваться по мере наступления новых страховых случаев: попали в одно ДТП — франшиза составит 10 тысяч рублей (к примеру), столкнулись еще раз — она увеличится до 20 тысяч. А вот, скажем, под временной франшизой понимается даже не столько сама франшиза, сколько условия ее применения. Грубо говоря, если ДТП произойдет раньше оговоренного срока (или, наоборот, позже — всё зависит от договора), то франшиза не применяется.

Бывают и такие франшизы, которые регламентируют выплату с учетом определенных обстоятельств. Например, если виновником ДТП становится водитель застрахованной машины, то компенсация не выплачивается. В принципе, оговорить можно вообще любые условия, сфокусировав их на конкретном водителе или даже на определенных деталях транспортного средства (колёса, например).

  • Ответы на все вопросы по юридическим аспектам автострахования вы найдете в «Парке документов» ЗР.
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector