Система поток ГИБДД что это
Поток — ПДД
Одна HD-камера позволяет одновременно распознавать ГРЗ ТС и прочие объекты по трём-четырём полосам движения, или на всём перекрёстке целиком. Уникальный алгоритм измерения скорости по видеоматериалу снимает необходимость применения радиолокационных или лазерных измерителей скорости для фиксации нарушений скоростного режима. Отсутствие промежуточной компрессии и цифровой тракт исключают возможность появления в видеоматериале специфических артефактов (искажений), ухудшающих распознавание. Импульсная подсветка сцены в инфракрасном или видимом диапазоне позволяет получать чёткую картинку в круглосуточном режиме независимо от условий освещённости.
Таким образом, применение АПК «ПОТОК-ПДД» радикально снижает необходимое количество устройств (видеокамер и радаров), что резко снижает затраты на монтаж, пусконаладку и последующее обслуживание.
- Применение беспроводных технологий для связи вычислителей между собой и с диспетчерским центром.
Обмен данными между вычислителями в группе, расположенными на расстоянии до 500 метров друг от друга осуществляется по технологии WiFi. Связь одного-двух вычислителей группы с центральным диспетчерским центром осуществляется по технологии, доступной в регионе установки АПК: WiMax/CDMA/HSDPA. При наличии существующей наземной сетевой инфраструктуры возможно подключение группы вычислителей к ней. Распределённая обработка данных в вычислителях, диспетческих центрах и взаимодействие с пользователями системы осуществляются по общепринятым интернет/интранет технологиям с применением программного шифрования, с учётом всех требований по информационной безопасности в подобных системах. Необходимость доводить опорную сеть до всех вычислителей, монтировать всепогодный сетевой шкаф или строить отдельное помещение рядом с местом установки, обычно являются существенным препятствием перед массовым развёртыванием подобных систем. В АПК «ПОТОК-ПДД» данное препятствие полностью снято.
- Использование стандартной аппаратной платформы x86/x64 для распознающих вычислителей.
Предлагаемый в составе АПК «ПОТОК-ПДД» безкинематический внешний всепогодный герметичный вычислитель предназначен для установки в непосредственной близости от распознающей камеры и комплектуется процессорами Core i-3, i-5 или i-7, оперативной памятью 4 — 16 Гб, SSD-диском на 64 — 256 Гб, ОС Windows 7 64-bit либо Linux. К вычислителю, по необходимости, подключается широкой спектр периферийных устройств (плат цифрового захвата, WiFi-адаптеров, WiMax-модемов). Применение самой распространённой в мире аппаратной платформы позволяет снизить требования к уровню специалистов, обслуживающих АПК «ПОТОК-ПДД», а также уменьшить затраты на ремонт и модернизацию вычислителей в составе комплекса.
- Возможность контроля трафика транспортных средств по полосам движения и передача его для аналитической обработки на соответствующих моделях прогнозирования дорожной обстановки города.
Это позволяет обеспечить формирование и передачу соответствующих сигналов управления на светофорные объекты для оптимизации управления транспортными потоками города.
Основные задачи решаемые АПК «Поток — ПДД»
- Фиксация проезда на запрещающий сигнал светофора.
- Фиксация несоблюдения требований дорожных знаков и дорожной разметки.
- Фиксация выезда на сторону дороги, предназначенную для встречного движения.
- Фиксация невыполнения требования ПДД уступить дорогу пешеходам.
- Фиксация выезда на перекресток в случае образовавшегося затора.
- Измерение скорости движения транспортных средств по видеосигналу.
- Распознавание регистрационных знаков транспортных средств и проверка их по различным базам данных.
- Видеонаблюдение за обстановкой с передачей видеоинформации на АРМ дежурного (при подключении оптоволоконных линий будет передаваться реальное видео; по каналу WiFi -сжатое видео с частотой до 10 кадров/сек).
- Автоматическое формирование с каждого датчика протоколов об административном правонарушении с возможностью их распечатки.
- Подсчёт интенсивности движения транспортных средств и анализ загруженности участка дороги.
- Автоматическая (либо по запросу) передача данных о зафиксированных правонарушениях на АРМ дежурного при помощи беспроводных каналов связи — WiFi , WiMax и/или при помощи проводных каналов связи — оптоволокно, витая пара.
Характеристики аппаратной части АПК «Поток — ПДД».
Характеристики HD — датчика высокого разрешения:
- Уличное всепогодное исполнение с подогревом.
- Защита от грозы.
- Защита от грязи.
- Матрица высокого разрешения 1920*1080 с прогрессивной разверткой 25 (30) кадров в секунду.
- Варифокальный объектив с 10-кратным оптическим увеличением, диапазоном фокусных расстояний 6.3-63 мм и функцией автоматической фокусировки.
- Отключаемый ИК-фильтр.
- Электронный затвор.
- Передача неупакованного видеосигнала 1920*1080 (прогрессивная развертка) 25/30 кадров в секунду осуществляется по цифровому интерфейсу HDMI.
- Управление параметрами HD-датчика и объектива осуществляется по WEB интерфейсу по Ethernet соединению.
- Трансляция цифрового видео в режиме реального времени с использованием двух алгоритмов компрессии M-JPEG и Н.264.
Характеристики удаленного вычислителя:
- Корпус всепогодного исполнения IP68 с размерами не более 330*280*110мм.
- Диапазон рабочих температур -40 до +55 градусов Цельсия.
- Питание от источника переменного тока 12В 20А и 24В 1А.
- Бескинематическая система охлаждения.
- Твердотельный жесткий диск объемом не менее 100Гб.
- Центральный процессор Intel Core I7-2600К или производительнее.
- Не менее 4 Gb оперативной памяти DDR3.
- HDMI плата видеозахвата.
- Операционнаясистема Microsoft Windows 7 Professional x64.
Сообщества › DRIVE2 и ГАИ › Блог › Поток — ПДД или попытка сломать “систему”. [часть 1]
По советам бывалых соклубней, и ради собственного интереса, я решил обжаловать данное постановление. Нет, Вы не подумайте, что это ради экономии 800 руб., жадности или ещё чего прочего. Просто возник интерес, а можно ли побороть комплексы фотовидеофиксации (в нашем случае “Поток-ПДД”) и карательную “Систему”, которая эти комплексы устанавливает и, порой без веских на то оснований, беспощадно пополняет и без того дырявый бюджет казны за счёт нас — автолюбителей. Тем более, когда доказательства моей вины, на мой взгляд, лишь косвенные. Наберитесь терпения, потому как придётся много читать.
Итак, в “письме счастья” лежала вот такая вот бумажка:
В качестве доказательств были представлены следующие 3 цветные фотографии:
На них мы видим не только моё нарушение, но и следующие моменты:
— Нарушение микроавтобусом стоп-линии, и как следствие ограничение видимости информационной таблички “Стоп”;
— Отсутствие дублирующей разметки стоп-линии, а так же двойной сплошной;
— Информационная табличка, предупреждающая о фотовидеофиксации нарушений ПДД установлена после знака “Стоп”, непосредственно на столбе светофора, что в свою очередь тоже является нарушением. Но это не столь важный момент, но всё же.
Изучив все эти обстоятельства, прибегнув к помощи первоклассного юриста, в ГИБДД мною была направлена телега следующего содержания:
Ответа долго ждать не пришлось. Удивило, что в этот же день, ближе к вечеру, раздался звонок с приглашением на внеочередную премьеру триллера с участием Хитрого в главной роли. Отказаться от такого приглашения я не смог. И утром следующего дня уже был в ГИБДД на разборе полётов.
Ролик с моим подлётом к перекрёстку оказался небольшим — всего 3 сек. (!)
На нём отчётливо видно, что микроавтобус уже стоял с нарушением ПДД и загораживал обзор другим участникам движения. ТС, находящиеся позади микроавтобуса в объектив камеры не попадают, хотя если следовать логике, там мог находиться и троллейбус, который наверняка бы также ограничивал обзор.
В диалоге с инспектором все мои доводы, к сожалению, подтверждения не нашли, и по итогам беседы я получил от них обратную телегу следующего содержания:
На данном этапе потерпел поражение, но борьба за справедливость будет продолжена!
Дальше суд, самый гуманный суд в мире!
Следите за новостями…
Смотрите также
Комментарии 30
я так понимаю радар детектор старый их не берет?! этот поток?!))
Есть немного другой путь обжалования))) www.drive2.ru/l/2965025/
Интересно, буду следить! У нас тоже такие камеры повесили неделю назад!
Нарушение микровавтобусом правил, если он остановился там на красный, но он мог там остановиться на желтый. Что не является нарушением. По фото, он стоял там на момент включения красного сигнала.
Нет разметки пред стоп линией — по ПДД надо остановиться перед табличкой СТОП. Всеж это учили.
Двойная сплошная, тоже не предлог. Не вижу смысла претензий по ее поводу.
не буду перечитывать все коментарии, но в ГОСТ РФ еще не внесены изменения, касающиеся информационных табличек, говорящих о фотофиксации
автору… на фото: ТС принадлежащее вам, , ГРЗ вашего ТС, , виден запрещающий сигнал светофора, виден столб с табличкой “стоп” -факт АПН очевиден и неоспорим! судью будет интересовать только этот момент…ну и естественно факт того, что АПН зафиксировано комплексом фиксации работающим в автоматическом режиме и вы являетесь собственником (либо лицом управлявшим ТС) в момент АПН и срок привлечения вас к ответственности не истек — все остальное ему не интересно…не прокатит…
в нашем законе РК в ПДД есть пункт о том что при совершении ДТП.и если потерпевший и виновный разбираются на месте то протокол составляется по их усмотрению.а сотрудники нажали на нас чтобы составить протокол.теперь я подал на их не правомерные действия и пренуждение (так сказать запугиванием с их стороны).
а как быть с пренуждением сотрудников полиции ДПС о составлении протокола о правонарушении за ДТП? незначительное.можно даже и ДТП то не назовешь.машины остались целыми.а они тут как тут.и меня суд лишил на 9 месяцев.но я подал на обжалование постановления.
и чем закончилось? и подробности пожалуйста раз уж привели сюда в комент пример где вас лишили прав. если мне память не изменяет за ДТП прав не лишаю, а лишают за что-то другое. в результате чего произошло ДТП
вот и я об этом.ну пока жду ответ на апеляционку.лишили через суд.что интересно потерпевших нет и машины целые.вот факт.
так по какой статье Вас лишили?
за что именно, за ДТП не лишают
и чем закончилось? и подробности пожалуйста раз уж привели сюда в комент пример где вас лишили прав. если мне память не изменяет за ДТП прав не лишаю, а лишают за что-то другое. в результате чего произошло ДТП
пока езжу с временными.
и чем закончилось? и подробности пожалуйста раз уж привели сюда в комент пример где вас лишили прав. если мне память не изменяет за ДТП прав не лишаю, а лишают за что-то другое. в результате чего произошло ДТП
ДТП было на пешеходном переходе.
не фига мы друг друга не понимаем, хоть на луне пускай происходит.
за что лишили прав тебя? или из-за какого нарушения произошло ДТП?
из-за впереди идущего ТС.затормозил на пешеходном потом резко тронулся и опять затормозил.короче я не среагировал на его действия.
стоп автор поста, т.е когда ты подъезжал к перекрестку микроавтобус уже стоял? и загораживал обзор знака стоп только тем кто был с лева от микроавтобуса, ты подъезжал уже после остановки микроавтобуса соответственно должен был видеть знак стоп.
А вот со знаком “камера видеофиксации” реальный косяк установщиков
Теоритически, при подъезде к перекрестку я мог его видеть, но определить с точностью, где именно проходит стоп-линия, которая отсутствует, и соответственно находится знак “стоп” через тонированный микроавтобус, который более 2,5м в высоту мне не представляется возможным. Я не телепат.
не совсем понятно утверждение — “где именно проходит стоп-линия”.
Ну понятное дело, что она проходит не спустя километр после знака, поэтому не сложно предположить, что согласившись с тем, что знак вы видели — соответственно и наличие стоп-линии около него (даже в отсутствии таковой).
Кроме того — хорошо уж тогда и запись с регика выложить (эти злосчастные 3 секунды). Если при подъезде реально знак виден и только в финальной части его закрывает микроавтобус — то вина, как мне представляется — на лицо
Кроме того — было справедливо отмечено, что может быть ЛИБО знак, либо ЛИНИЯ, как и прописано в п. 6.13.
Там нет обязательного наличия как того, так и другого…
Видео с регистратора не сохранилась. Согласно Вашего мнения, видеть этот знак можно и за 100м, но как определить точное место остановки как нам диктуют ПДД в момент приближения к нему уже в условиях ограниченной видимости при отсутствии разметки? Никак.
Нельзя забывать о бремени доказывания, в соответствии со ст. 56 ГПК РФ…
Поэтому не случайно задал вопрос про регистратор и как собираетесь доказать ограниченную видимость
Видео с регистратора не сохранилась. Согласно Вашего мнения, видеть этот знак можно и за 100м, но как определить точное место остановки как нам диктуют ПДД в момент приближения к нему уже в условиях ограниченной видимости при отсутствии разметки? Никак.
вот с одной стороны правильно что решили обжаловать, но с другой стороны если вы решили судится уже после вынесенного решения в группе разбора теперь на сколько понимаю де.юро ваша вина доказана и есть Решение ГИБДД, в суде теперь придется доказать свою невиновность, но записи с регистратора нет, это минус, доказывать придется что в процессе движения до перекрестка вы не видели знака стоп по по объективным причинам, например временная слепота или т.п. странные вещи, так как знак при приближении к перекрестку фактически не закрывают ветки ил что либо другое, ну и т.п. и тд. + затраты на представление твоих интересов адвокатом, + в случае проигрыша компенсацию судебных издержек — как итог ЗОЛОТЫЕ 800 Рублей получатся!
Затрат у меня нет, свои юристы под боком. Инспектор смотрит на нарушение через монитор, а не с обочины. У них нет полной записи моего движения за 100м до перекрестка, только 3 сек, которые в принципе на фотках. Я говорю о своей невиновности — они — о вине. Правоту той или иной стороны пусть доказывает суд, объективно выслушав доводы каждой из сторон.
Возьмем другой пример — завершение маневра на перекрестке(поворот) на желтый/запрещающий сигнал светофора. Поток-ПДД вам пришлёт конверт на 1500руб., либо за стоп-линию на 800, а может и за то и другое. Как вы докажете, что выехали на зеленый, и перед вами оказался нерасторопный чайник или учебка, которые не позволили уйти с перекрестка на зеленый?
Постановления приходят в среднем через 20 дней — за это время любая запись с регика сотрется, а в ГАИ Вам ролик 3-сек покажут и всё.
не совсем понятно утверждение — “где именно проходит стоп-линия”.
Ну понятное дело, что она проходит не спустя километр после знака, поэтому не сложно предположить, что согласившись с тем, что знак вы видели — соответственно и наличие стоп-линии около него (даже в отсутствии таковой).
Кроме того — хорошо уж тогда и запись с регика выложить (эти злосчастные 3 секунды). Если при подъезде реально знак виден и только в финальной части его закрывает микроавтобус — то вина, как мне представляется — на лицо
Кроме того — было справедливо отмечено, что может быть ЛИБО знак, либо ЛИНИЯ, как и прописано в п. 6.13.
Там нет обязательного наличия как того, так и другого…
В этой ссылке по-моему есть бредятина:
…2. Отсутствие стоп линии
При отсутствии стоп линии на перекрестке выбрать место для остановки будет несколько сложнее. В данном случае могут иметь место 2 варианта:
1. По перекрестку не идут пешеходы.
2. По перекрестку идут пешеходы.
В первом случае (когда пешеходов на перекрестке нет) необходимо остановиться на перекрестке перед пересечением проезжих частей…
В случае отсутствия стоп-линии и знака “Стоп” останавливаться надо на уровне светофора справа.
Система “Поток”: описание, возможности. Аппаратно-программный комплекс “Поток”
Аппаратно-программный комплекс (АПК) “Поток” предназначен не только для измерения скорости движущихся транспортных средств и ее превышения. В круг его задач входит снижение общей аварийности на дорогах. Система “Поток” может служить дополнительным средством объективного контроля, помогающим выявить виновников дорожно-транспортного происшествия. Он способен осуществлять автоматическую проверку считанных им номеров по имеющейся базе данных розыска с выдачей звукового или визуального извещения при обнаружении совпадения.
Принцип действия
Скорость движущихся объектов, находящихся в зоне обнаружения их видеокамерами АПК, определяется по пройденному пути за определенное время. Это достигается используемыми алгоритмами программного обеспечения специализированного вычислителя и применением видеокамер с высокой разрешающей способностью (HD). При таком методе отпадает необходимость в лазерных или радарных измерителях скорости, что значительно снижает эксплуатационные расходы и объем монтажных работ.
Вычислители системы “Поток” объединены в единую сеть, ядром которой является центральный диспетчерский центр. Обмен информацией между вычислителями одной группы происходит с использованием Wi-Fi технологии. При этом расстояние может достигать нескольких сотен метров. Для связи с удаленным диспетчерским центром применена технология беспроводного Интернета, доступная в конкретном регионе (WCDMA, HSDPA).
Информационная безопасность поддерживается применением программного шифрования.
Состав АПК
В описание системы “Поток” входит перечень его основных функциональных узлов:
- вычислитель на базе компьютера, использующего аппаратную платформу х86/х64, имеющий модуль ввода видеосигнала от камер;
- блок питания для вычислителя;
- видео датчик, представляющий собой цветную Full-HD камеру;
- инфракрасный прожектор, позволяющий производить контроль движения в темное время суток;
- антенна WI-FI для обмена данными между компьютерными вычислителями одной группы;
- программное обеспечение (ПО) “Поток” ПДД.
В комплект поставки входит эксплуатационная документация, выполненная в бумажном печатном и электронном виде. А также здесь есть комплект кронштейнов для монтажа системы “Поток”.
Особенности комплекса
Фиксация нарушений ПДД производится при превышении объектом наблюдения допустимой скорости движения с одновременной фиксацией его внешнего вида и номера государственной регистрации. Этот файл передается по беспроводному Интернету на центральный пункт диспетчера. Компьютер последнего после проведенного анализа архива транспортных средств, находящихся в розыске, выдает результат и сообщает его на серверы ГИБДД.
При размещении одиночной телекамеры вдоль потока движения угол ее обзора не превышает 3 метров. Добиться обзора 3-4 рядов с одновременной фиксацией всех номеров позволяет использование нескольких камер, ориентированных к оси движения под разными углами. Такой способ позволяет производить обзор крупного перекрестка. Изменением угла наклона используемых камер можно добиться фиксации номеров участников дорожного движения, перемещающихся на незначительной дистанции друг от друга.
В работу комплекса заложена функция распознавания однострочных номерных знаков, выполненных с использованием как кириллицы, так и латиницы.
Функциональные возможности
Все возможности АПК “Поток-ПДД” укладываются в концепцию обеспечения безопасности движения. К основным из них относятся следующие:
- фиксация знаков государственной регистрации транспортных средств (ТС), что пересекли зоны контроля;
- определение транспортных средств, знаки регистрации которых находятся в базах розыска;
- выдача предупреждающей звуковой или визуальной сигнализации в случае обнаружения разыскиваемого ТС;
- возможность автоматического вывода на устройства печати изображения разыскиваемого ТС с указанием его номера регистрации;
- выдача данных о дате и времени проезда ТС через пункт контроля, где установлено средство регистрации.
- формирование журнала (архива) зафиксированных нарушений с возможностью доступа к нему оператора главного диспетчерского центра.
Указанные функциональные возможности системы “Поток-ПДД” позволяют в значительной степени уменьшить уровень аварийности.
Технические характеристики
Аппаратно-программный комплекс представляет собой устройство, состоящее из отдельных блоков, решающих свои конкретные задачи. Поэтому технические характеристики надо разделять на несколько составных частей. Они в технической документации на аппаратную часть АПК “Поток-ПДД” выглядят следующим образом:
- параметры, относящиеся к HD-датчику высокого разрешения;
- параметры, характеризующие удаленный компьютерный вычислитель.
Кроме этого, указаны характеристики, определяющие габаритные размеры его отдельных модулей, их вес, температурный рабочий диапазон и величину напряжения питания комплекса переменным током.
HD-датчик высокого разрешения, его характеристики
К основным техническим характеристикам камеры видеонаблюдения на дорогах можно отнести следующие:
- разрешение матрицы – 1920*1080;
- частота кадров прогрессивной развертки – 25 кадр/с;
- объектив с 10-краным увеличением имеющий функцию оптической фокусировки и обладающий способностью изменять фокусное расстояние в диапазоне (6,3-63) мм;
- наличие электронного затвора и отключаемого инфракрасного (ИК) фильтра;
- использование цифрового интерфейса HDMI для передачи видеосигнала матрицы с частотой 25 кадр/с;
- применение Ethernet соединения по WEB интерфейсу для управления объективом и параметрами датчика HD;
- применение алгоритмов компрессии M-JPEG и H.264 при показе видео в цифровом формате (режим реального времени).
Датчик имеет устройство защиты от грозы и грязи.
Использование в условиях улицы при любой погоде подразумевает наличие внутреннего обогрева с автоматическим включением и отключением в зависимости от температуры.
Характеристики внешнего вычислителя
Удаленный внешний вычислитель, используемый в аппаратной части АПК, обладает следующими основными техническими характеристиками:
- использование 64-битной операционной системы (ОС) Windows 7 Professional от Microsoft;
- объем твердотельного жесткого диска (HDD) составляет 100 Гб;
- использование оперативной памяти (RAM) DDR 3 с объемом 4 Гб;
- применение центрального процессора Core i7-2600K от Intel;
- применение платы видеозахвата с HDMI-интерфейсом.
Вычислитель помещен в корпус типа IP68 всепогодного исполнения. Его система охлаждения использует естественную вентиляцию, не имеет элементов кинематики. При совместном использовании с HD-датчиком диапазон измеряемых скоростей отслеживаемых объектов составляет (20-215) км/ч с абсолютной погрешностью, не превышающей 3 км/ч.
Основные решаемые задачи
ПО АКП “Поток-ПДД” позволяет решать большое количество задач. Все они направлены на снижение количества дорожно-транспортных происшествий. Внедрение этой системы способствует повышению безопасности на дорогах.
Основными из них являются следующие:
- фиксация превышения скорости движения транспортным средством, что регламентируется дорожными знаками ограничения;
- фиксация движения ТС, которое не соответствует запрещающему сигналу работающего светофора;
- фиксация нарушений, связанных с несоблюдением водителем ТС дорожной разметки;
- фиксация пересечения СТОП-линии, требующей обязательной остановки перед ней;
- фиксация нарушений требований ПДД при проезде ТС через нерегулируемый пешеходный переход с видимой дорожной разметкой;
- фиксация выезда ТС на полосу встречного движения;
- фиксация нарушений, связанных с движением ТС по полосе, предназначенной для движения по ней общественного транспорта;
- фиксация выезда ТС на железнодорожный переезд при запрете этого действия, полученное от светящегося запрещающего сигнала светофора;
- проверка ТС по базам данных розыска после определения его знака государственной регистрации;
- передача по каналам беспроводного Интернета или по проводным каналам связи информации о зафиксированных нарушениях с точным указанием даты и времени.
Реализация алгоритмов, определяющих нарушение правил дорожного движения, возможна при правильной установке камер видеонаблюдения. Их количество должно быть не менее двух единиц.
Одна из них является обзорной. Установка ее производится таким образом, чтобы получить максимум информации о наличии в контролируемой зоне движущихся объектов наблюдения. Такими зонами можно считать пешеходные переходы, СТОП-линии, железнодорожные переезды, сплошные или двойные линии на трассах, полосы движения общественного транспорта.
В ситуациях, где участвует запрещающий сигнал светофора, информация о его состоянии также должна быть получена обзорной камерой. Определение цвета производится на основе анализа количества полученных пикселей. Каждой цветовой гамме в алгоритме ПО заложено соответствие.
Основная камера предназначена для фиксации всех знаков государственной регистрации ТС. Она переходит в активный режим работы по сигналу, полученному от камеры обзора. В результате ее работы нарушения записываются в память, формируется файл, который пересылается на центральный компьютер диспетчера.
Заключение
Информация, изложенная в статье, предназначена для широкого круга читателей. Автомобилисты должны понять, что установка рассмотренной системы имеет своей целью повысить безопасность на дорогах, нормализовать дорожное движение и привести его в соответствие с установленными правилами. Это снизит аварийность и повысит безопасность на наших дорогах.
Будь на волне! Будь с нами!
Система “Поток”: описание, возможности. Аппаратно-программный комплекс “Поток”
От DA
Аппаратно-программный комплекс (АПК) “Поток” предназначен не только для измерения скорости движущихся транспортных средств и ее превышения. В круг его задач входит снижение общей аварийности на дорогах. Система “Поток” может служить дополнительным средством объективного контроля, помогающим выявить виновников дорожно-транспортного происшествия. Он способен осуществлять автоматическую проверку считанных им номеров по имеющейся базе данных розыска с выдачей звукового или визуального извещения при обнаружении совпадения.
Принцип действия
Скорость движущихся объектов, находящихся в зоне обнаружения их видеокамерами АПК, определяется по пройденному пути за определенное время. Это достигается используемыми алгоритмами программного обеспечения специализированного вычислителя и применением видеокамер с высокой разрешающей способностью (HD). При таком методе отпадает необходимость в лазерных или радарных измерителях скорости, что значительно снижает эксплуатационные расходы и объем монтажных работ.
Вычислители системы “Поток” объединены в единую сеть, ядром которой является центральный диспетчерский центр. Обмен информацией между вычислителями одной группы происходит с использованием Wi-Fi технологии. При этом расстояние может достигать нескольких сотен метров. Для связи с удаленным диспетчерским центром применена технология беспроводного Интернета, доступная в конкретном регионе (WCDMA, HSDPA).
Информационная безопасность поддерживается применением программного шифрования.
Состав АПК
В описание системы “Поток” входит перечень его основных функциональных узлов:
- вычислитель на базе компьютера, использующего аппаратную платформу х86/х64, имеющий модуль ввода видеосигнала от камер;
- блок питания для вычислителя;
- видео датчик, представляющий собой цветную Full-HD камеру;
- инфракрасный прожектор, позволяющий производить контроль движения в темное время суток;
- антенна WI-FI для обмена данными между компьютерными вычислителями одной группы;
- программное обеспечение (ПО) “Поток” ПДД.
В комплект поставки входит эксплуатационная документация, выполненная в бумажном печатном и электронном виде. А также здесь есть комплект кронштейнов для монтажа системы “Поток”.
Особенности комплекса
Фиксация нарушений ПДД производится при превышении объектом наблюдения допустимой скорости движения с одновременной фиксацией его внешнего вида и номера государственной регистрации. Этот файл передается по беспроводному Интернету на центральный пункт диспетчера. Компьютер последнего после проведенного анализа архива транспортных средств, находящихся в розыске, выдает результат и сообщает его на серверы ГИБДД.
При размещении одиночной телекамеры вдоль потока движения угол ее обзора не превышает 3 метров. Добиться обзора 3-4 рядов с одновременной фиксацией всех номеров позволяет использование нескольких камер, ориентированных к оси движения под разными углами. Такой способ позволяет производить обзор крупного перекрестка. Изменением угла наклона используемых камер можно добиться фиксации номеров участников дорожного движения, перемещающихся на незначительной дистанции друг от друга.
В работу комплекса заложена функция распознавания однострочных номерных знаков, выполненных с использованием как кириллицы, так и латиницы.
Функциональные возможности
Все возможности АПК “Поток-ПДД” укладываются в концепцию обеспечения безопасности движения. К основным из них относятся следующие:
- фиксация знаков государственной регистрации транспортных средств (ТС), что пересекли зоны контроля;
- определение транспортных средств, знаки регистрации которых находятся в базах розыска;
- выдача предупреждающей звуковой или визуальной сигнализации в случае обнаружения разыскиваемого ТС;
- возможность автоматического вывода на устройства печати изображения разыскиваемого ТС с указанием его номера регистрации;
- выдача данных о дате и времени проезда ТС через пункт контроля, где установлено средство регистрации.
- формирование журнала (архива) зафиксированных нарушений с возможностью доступа к нему оператора главного диспетчерского центра.
Указанные функциональные возможности системы “Поток-ПДД” позволяют в значительной степени уменьшить уровень аварийности.
Технические характеристики
Аппаратно-программный комплекс представляет собой устройство, состоящее из отдельных блоков, решающих свои конкретные задачи. Поэтому технические характеристики надо разделять на несколько составных частей. Они в технической документации на аппаратную часть АПК “Поток-ПДД” выглядят следующим образом:
- параметры, относящиеся к HD-датчику высокого разрешения;
- параметры, характеризующие удаленный компьютерный вычислитель.
Кроме этого, указаны характеристики, определяющие габаритные размеры его отдельных модулей, их вес, температурный рабочий диапазон и величину напряжения питания комплекса переменным током.
HD-датчик высокого разрешения, его характеристики
К основным техническим характеристикам камеры видеонаблюдения на дорогах можно отнести следующие:
- разрешение матрицы – 1920*1080;
- частота кадров прогрессивной развертки – 25 кадр/с;
- объектив с 10-краным увеличением имеющий функцию оптической фокусировки и обладающий способностью изменять фокусное расстояние в диапазоне (6,3-63) мм;
- наличие электронного затвора и отключаемого инфракрасного (ИК) фильтра;
- использование цифрового интерфейса HDMI для передачи видеосигнала матрицы с частотой 25 кадр/с;
- применение Ethernet соединения по WEB интерфейсу для управления объективом и параметрами датчика HD;
- применение алгоритмов компрессии M-JPEG и H.264 при показе видео в цифровом формате (режим реального времени).
Датчик имеет устройство защиты от грозы и грязи.
Использование в условиях улицы при любой погоде подразумевает наличие внутреннего обогрева с автоматическим включением и отключением в зависимости от температуры.
Характеристики внешнего вычислителя
Удаленный внешний вычислитель, используемый в аппаратной части АПК, обладает следующими основными техническими характеристиками:
- использование 64-битной операционной системы (ОС) Windows 7 Professional от Microsoft;
- объем твердотельного жесткого диска (HDD) составляет 100 Гб;
- использование оперативной памяти (RAM) DDR 3 с объемом 4 Гб;
- применение центрального процессора Core i7-2600K от Intel;
- применение платы видеозахвата с HDMI-интерфейсом.
Вычислитель помещен в корпус типа IP68 всепогодного исполнения. Его система охлаждения использует естественную вентиляцию, не имеет элементов кинематики. При совместном использовании с HD-датчиком диапазон измеряемых скоростей отслеживаемых объектов составляет (20-215) км/ч с абсолютной погрешностью, не превышающей 3 км/ч.
Основные решаемые задачи
ПО АКП “Поток-ПДД” позволяет решать большое количество задач. Все они направлены на снижение количества дорожно-транспортных происшествий. Внедрение этой системы способствует повышению безопасности на дорогах.
Основными из них являются следующие:
- фиксация превышения скорости движения транспортным средством, что регламентируется дорожными знаками ограничения;
- фиксация движения ТС, которое не соответствует запрещающему сигналу работающего светофора;
- фиксация нарушений, связанных с несоблюдением водителем ТС дорожной разметки;
- фиксация пересечения СТОП-линии, требующей обязательной остановки перед ней;
- фиксация нарушений требований ПДД при проезде ТС через нерегулируемый пешеходный переход с видимой дорожной разметкой;
- фиксация выезда ТС на полосу встречного движения;
- фиксация нарушений, связанных с движением ТС по полосе, предназначенной для движения по ней общественного транспорта;
- фиксация выезда ТС на железнодорожный переезд при запрете этого действия, полученное от светящегося запрещающего сигнала светофора;
- проверка ТС по базам данных розыска после определения его знака государственной регистрации;
- передача по каналам беспроводного Интернета или по проводным каналам связи информации о зафиксированных нарушениях с точным указанием даты и времени.
Реализация алгоритмов, определяющих нарушение правил дорожного движения, возможна при правильной установке камер видеонаблюдения. Их количество должно быть не менее двух единиц.
Одна из них является обзорной. Установка ее производится таким образом, чтобы получить максимум информации о наличии в контролируемой зоне движущихся объектов наблюдения. Такими зонами можно считать пешеходные переходы, СТОП-линии, железнодорожные переезды, сплошные или двойные линии на трассах, полосы движения общественного транспорта.
В ситуациях, где участвует запрещающий сигнал светофора, информация о его состоянии также должна быть получена обзорной камерой. Определение цвета производится на основе анализа количества полученных пикселей. Каждой цветовой гамме в алгоритме ПО заложено соответствие.
Основная камера предназначена для фиксации всех знаков государственной регистрации ТС. Она переходит в активный режим работы по сигналу, полученному от камеры обзора. В результате ее работы нарушения записываются в память, формируется файл, который пересылается на центральный компьютер диспетчера.
Заключение
Информация, изложенная в статье, предназначена для широкого круга читателей. Автомобилисты должны понять, что установка рассмотренной системы имеет своей целью повысить безопасность на дорогах, нормализовать дорожное движение и привести его в соответствие с установленными правилами. Это снизит аварийность и повысит безопасность на наших дорогах.
Система ПОТОК Как на законных основаниях получить от СИСТЕМЫ ПОТОК сведения о автомобиле?
Возможно ли это? через приставов? Или самостоятельно.
Мы компания которая дает в долг денег под залог авто. Часть людей не платит но передвигаются по городу на авто через эту систему можно легко отследить передвижения авто по номеру 7 Может кто подскажет?
Аппаратно-программный комплекс “ПОТОК” предназначен для автоматической видеофиксации административных правонарушений в области дорожного движения с функцией регистрации транспортных средств и поиску по подключенным базам розыска.
Не думаю, что у вас получится получить сведения из этой системы Систему использует ГИБДД и согласно
Федеральному закону “О полиции” от 07.02.2011 N 3-ФЗ (последняя редакция) Статья 12. Обязанности полиции-у ГИБДД, которая является подразделением полиции нет обязанности предоставлять вашей компании подобные сведения. Тем более ваша компания не является субъектом административных правонарушений в области дорожного движения
Приставы вам также ничем не помогут.
Нет вы не имеете право доступа к таким сведениям
Комплекс «Поток», могут использовать, органы внутренних дел, подразделениями ФСБ, таможенные и налоговые структуры, органами прокуратуры и суда.
МИНИСТЕРСТВО ВНУТРЕННИХ ДЕЛ
ПРИКАЗ от 17 января 2004 года N 34 О видах принятия на снабжение специальной техники.
Здравствуйте, законно получить сведения либо доступ к этой системе нельзя – обязанность предоставлять их у полиции либо приставов отсутствует. Если должник передвигается на принадлежащем ему автомобиле и задолженность превышает 10000 рублей, на основании п.3 ч.5 ст.65 Закона об исполнительном производстве Вы вправе обратиться к приставу с заявлением об объявлении розыска автомобиля.
Здравствуйте. Полагаю, что такую информацию на законных основаниях вам никто не предоставит. Можете конечно попробовать обратиться с письменным заявлением, но это будет пустая трата времени. Федеральный закон “О полиции” от 07.02.2011 N 3-ФЗ этого не предусматривает. Если не платят, в суд обращайтесь право такое у вас в силу ст 3 ГПК РФ есть.
Это ГИБДД использует эти сведения. На вряд ли у Вас получится их получить. У Вас не т доступа к системе. Можно получить только по запросам правоохранительных органов. ФСБ,прокуратуру, запросу судебных органов. Судебные приставы Вам тоже не помогут.
Федеральный закон “О полиции” от 07.02.2011 N 3-ФЗ,ст.12
Да можно но во взаимодействии с госсударственными структурами, то есть по заявлению.
Федеральный закон от 27.07.2006 N 149-ФЗ (ред. от 25.11.2017) “Об информации, информационных технологиях и о защите информации” (с изм. и доп., вступ. В силу с 01.01.2018)
Статья 12. Государственное регулирование в сфере применения информационных технологий
1. Государственное регулирование в сфере применения информационных технологий предусматривает:
1) регулирование отношений, связанных с поиском, получением, передачей, производством и распространением информации с применением информационных технологий (информатизации), на основании принципов, установленных настоящим Федеральным законом;
2) развитие информационных систем различного назначения для обеспечения граждан (физических лиц), организаций, государственных органов и органов местного самоуправления информацией, а также обеспечение взаимодействия таких систем;
3) создание условий для эффективного использования в Российской Федерации информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе сети “Интернет” и иных подобных информационно-телекоммуникационных сетей;
4) обеспечение информационной безопасности детей.
(п. 4 введен Федеральным законом от 21.07.2011 N 252-ФЗ)
2. Государственные органы, органы местного самоуправления в соответствии со своими полномочиями:
1) участвуют в разработке и реализации целевых программ применения информационных технологий;
2) создают информационные системы и обеспечивают доступ к содержащейся в них информации на русском языке и государственном языке соответствующей республики в составе Российской Федерации.