Процесс утилизации автомобилей в ГИБДД
Vipmotorss.ru

Автомобильный портал

Процесс утилизации автомобилей в ГИБДД

Утилизация автомобилей в 2020 году

Для чего была введена программа утилизации автомобилей

Суть проекта заключается в том, что автовладелец, имеющий автомобиль старше 10 лет, после сдачи ее на утилизацию получает специальный сертификат на сумму 50 000-350 000 рублей.

С 2010 года в программе многое изменилось:

1. Сейчас деньги вручаются в виде субвенций регионам, которые сами выплачивают автозаводам денежные компенсации. Зависит это от результатов продаж года;

2. В программе могут участвовать как физлица, так и юрлица (сюда же входят лизинговые компании);

3. Помимо легковых автомобилей на утилизацию можно сдать автобусы и грузовики;

4. Расширился список автозаводов, которые участвуют в программе. Когда ее только ввели, в 2010-2011 годах участвовала только «Лада». Сейчас же подключились «Рено», «Ниссан» и другие марки.

5. Появился принцип «Трейд-ин». Смысл принципа заключается в том, что машина сдается дилеру не просто на слом, а для перепродажи. Только есть один момент – машина, которая сдается по этой программе, должна быть не старше 6 лет. Этот автомобиль будет капитально отремонтирован и продан.

Как купить авто по программе утилизации?

Купить новую машину можно в том же салоне, куда вы сдадите старую. Но это не единственное место, совершать сделку можно в разных местах. Также есть возможность оформления кредита. При его оформлении ко всем другим документам вам нужно будет приложить свидетельство об утилизации автомобиля.

Инструкция «Как приобрести машину по программе утилизации»:

1. Нужно составить договор о покупке автомобиля;

2. Собрать документы для утилизации (свой паспорт и справку о снятии т/с с учета в ГИБДД);

3. Утилизировать машину и получить свидетельство о данной процедуре;

4. Передать сертификат в салон и оплатить услуги дилера.

Скидка по сертификату будет вычтена при расчете конечной стоимости нового средства передвижения.

Утилизация – что это?

Утилизация автомобиля – это сложный технологический процесс, суть которого заключается в детальной разборке автомобиля на составляющие и их дальнейшую сортировку. Как утилизируют автомобили? Работа разбивается несколько этапов. Первоначально с авто снимаются резинотехнические изделия и стекла. Затем из салона машины убирают кресла, приборную панель, электронику, изделия из пластмассы. Далее демонтируют электрооборудование и производят слив технических жидкостей. После чего металлические части прессуют и отправляют их на переплавку.

Причины

Правительство, сделав анализ, почему и как утилизируют автомобили за рубежом, пришло к выводу, что в России нужно активизировать утилизацию старых авто, так как их эксплуатация приводит к росту негативных последствий на окружающую среду.

Вторая причина — это попытка государства подстегнуть продажи отечественных автомобилей. Предполагается, что утилизационная программа окажет ключевое воздействие на машиностроение.

Снятие ТС с учета

Для того чтобы можно было начать процедуру утилизации, прежде всего авто необходимо снять с учета в ГИБДД. Для этого необходимо собрать пакет документов и написать соответствующее заявление в отдел ГИБДД, где будет выдана справка установленного образца.

Бывают случаи, когда автомобиль нельзя предоставить в ГАИ на сверку. И возникает вопрос, как утилизировать автомобиль без автомобиля в ГИБДД? В случае, если будет проводиться полная утилизация автомобиля, то предоставлять авто не нужно, в случае же частичной утилизации требуется осмотр и сверка номеров агрегатов. В таком случае можно вызвать эксперта, который после осмотра выдаст соответствующее заключение.

С полученными документами инспектор ГИБДД также выдаст необходимую справку. В результате, вопрос, как утилизировать автомобиль без автомобиля в ГИБДД, решается достаточно просто.

Сколько стоит процедура утилизации

При принятии решения о физической утилизации автомобиля нужно знать, что существует два варианта утилизации. По первому – автомобиль можно сдать в государственный утилизационный пункт. По второму варианту утилизацию можно осуществить самостоятельно.

При сдаче автомобиля в утилизационный пункт может возникнуть вопрос – можно ли утилизировать автомобиль бесплатно или придется за это платить? Для этого владельцам необходимо в выбранной организации изучить стандартный договор на утилизацию. Как правило, в него включается пункт о взаимной компенсации за сдаваемый автомобиль. И, соответственно, автовладельцу не придется доплачивать деньги за утилизацию.

При втором варианте хозяин авто самостоятельно разбирает автомобиль и сдает кузов на металлолом. При таком варианте на продаже запасных частей можно заработать некоторую сумму денег.

Утилизация без документов и машины

Часто возникают ситуации, когда у собственника ТС нет ни машины, ни документов. Чаще всего это происходит после продажи авто по генеральной доверенности, когда новый собственник не спешит ставить машину на учет. В таком случае вопрос, как утилизировать автомобиль без автомобиля и документов, можно решить только одним способом.

Для этого пишется заявление на имя начальника ГИБДД о снятии ТС с учета па причине ее полной утилизации. После этого на авто накладываются определенные ограничения, при которых его нельзя будет продать, снять с учета и так далее. Если такое ТС попадет в поле зрения инспекторов ДПС, то авто отправляют на штрафстоянку и извещают об этом собственника автомобиля. Так как документы, после того как утилизируют автомобили, восстанавливать нельзя, собственник обычно просит отозвать заявление об утилизации.

Проверка авто перед покупкой

Перед покупкой авто у другого человека его необходимо проверить на предмет утилизации. Если автомобиль окажется утилизированным, то у покупателей возникнут многочисленные проблемы. Например, такое авто уже нельзя поставить на учет. Поэтому у будущих владельцев возникает вопрос, а как проверить, утилизирован ли автомобиль или нет? Для подобной проверки можно воспользоваться двумя способами.

  1. Нужно вместе с владельцем ТС обратиться в ГИБДД и, представив ПТС, СТС, паспорт, заполнить необходимые бланки. После оплаты государственной пошлины отправляется запрос и остается только дождаться результата.
  2. Информацию об авто можно получить на официальном портале Государственной Инспекции Безопасности Дорожного Движения, где по VIN-коду можно осуществить соответствующий поиск. Правда, при таком способе проверки существует вероятность того, что данные об авто просто не были внесены в базу.

Восстановление утилизированного авто

Иногда возникают случаи, когда машина уже оформлена на утилизацию, но потребовалось отменить это действие. Возникает вопрос, можно ли восстановить право собственности на авто, которое пришлось утилизировать. Документы на автомобиль в данном случае имеются. Или, например, был куплен автомобиль в хорошем состоянии, но официально он находится на утилизации. За исключением случая, когда ТС было сдано в утиль по специальной государственной программе с получением вознаграждения, такая возможность имеется. Чтобы восстановить свое авто, достаточно с пакетом документов прийти в ГИБДД. В случае же, когда автомобиль куплен, понадобится:

  1. Найти бывшего собственника транспортного средства.
  2. Документы на утилизацию.
  3. Осмотр автомобиля сотрудниками ГИБДД. После успешного осмотра будут выданы новые документы на авто на ваше имя.
  4. Оформление договора купли-продажи.
Читать еще:  Как внести изменения в ПТС при ошибке

Программа утилизации 2017

Российская программа утилизации была принята в 2010 г. и оказалась результативной, поэтому срок ее действия продлили. Ежегодно в программу вносятся изменения, в том числе и в этом году. Многие задаются вопросом, можно ли и как утилизировать автомобиль без автомобиля и документов по этой программе утилизации. Чтобы разобраться, нужно ознакомиться с основными условиями программы.

  • Машина должна быть не младше 6 лет.
  • Необходимо гражданство РФ для владельца.
  • Сдать машину в утиль можно только с помощью дилера.
  • Деньги, полученные за утилизацию, можно тратить лишь на покупку авто из специального списка.

Чтобы стать участником программы, первоначально необходимо снять машину с учета. Далее дилер делает всю работу, связанную с программой утилизации. В нее входит оформление документов, доставка машины на утилизацию, оформление договора и скидки на покупку нового авто.

За рубежом

Ну и в заключение узнаем, как утилизируют автомобили за рубежом.

В тех странах, где автомобилестроение является составной частью экономики, случившийся общемировой кризис стал катализатором решения вопроса об утилизации старых авто. Такие страны как Германия, США, Япония разработали программу, согласно которой автовладельцы получали дополнительные средства на приобретение новых автомобилей после сдачи старых на утилизацию.

Выплаты в различных странах составили:

  • США – около 4500 долларов;
  • Германия – до 3500 долларов;
  • Англия – до 3100 долларов за авто.

Во многом из-за принятия такого решения автомобильные компании получили дополнительные возможности для увеличения рынка сбыта, тем самым смогли увеличить продажи новых автомобилей.

По разным странам эти цифры составили:

  • США – 700 000 машин;
  • Германия – 600 000 автомобилей;
  • Великобритания – 550 000 авто.

Программы утилизации в этих странах оказались успешными.

В итоге

Подводя итоги, необходимо сделать вывод о том, что программа утилизации предназначена для тех, кто является обладателем старого авто, которым никто не пользуется. За фактическую утилизацию машины можно получить довольно большую сумму выплат. Но так как в рамках данной программы авто нужно предъявлять дилеру, то вопрос, как утилизировать автомобиль без автомобиля, не рассматривается.

Власти говорят, что программа может быстро закончиться, но точной информации, когда это произойдет, не дают. Поэтому имеет смысл начать участвовать в ней как можно раньше. При этом нужно брать во внимание тот факт, что правительство выделило на реализацию этой программы 10 млрд рублей. То есть она будет работать, пока есть деньги. А если вступить в программу сейчас, то можно также успеть получить скидку на покупку нового автомобиля.

Утилизируем автомобиль: вот наиболее выгодные варианты

Вариантов масса: воспользоваться госпрограммой по утилизации, продать через интернет целиком или по запчастям, сдать на разборку. а можно просто бросить в лесу. Сравниваем все плюсы и минусы.

То, что представляют нам как «федеральную программу утилизации автомобилей», к утилизации имеет косвенное отношение. Внедренная в 2010 году программа постепенно видоизменилась и сегодня направлена главным образом на стимулирование продаж новых машин. Старую сдаешь (дилеру либо в пункт утилизации), новую покупаешь — стоимость старой идет в зачет.

Торг здесь неуместен

Оговорен минимальный возраст утилизируемой машины: не менее 10 лет. Скидки за утилизацию исходят от государства. Сертифицированные пункты приема (в 210 городах страны) выплачивают компенсацию «за утиль» — заявлены рамки от 50 000 до 350 000 рублей. Владельцы больших кроссоверов, не обольщайтесь: 350 тысяч рекомендованы Минпромторгом за автобусы и грузовики массой свыше 7,5 тонн.

Также под вывеской «утилизация» работают (возобновлены с марта) госпрограммы «Семейный автомобиль» и «Первый автомобиль». Тут вообще ничего сдавать не надо, просто покупай автомобиль из предложенного списка — стоимостью до миллиона рублей и собранный в России. При соблюдении всех условий получишь скидку 10%, а жители Дальневосточного региона — аж 25%.

А где утилизация-то?

Все ненужное — на слом!

На утилизацию отправляют то, что не подлежит восстановлению и перепродаже, то есть абсолютный хлам. Бесспорно, за десять лет можно укатать машину и до такого состояния, но в большинстве случаев десятилетки вполне работоспособны. Об этом говорит состояние российского автопарка, в котором 58% машин — старше десяти лет, а треть — старше 15 лет.

Складывается впечатление, что даже убитые машины утилизируют лишь в крайнем случае. Сначала пытаются перепродать — полностью или по частям. Хотя в пространном перечне плюсов госпрограммы утилизации упомянуто и «улучшение экологической ситуации». Возможно, имеется в виду, что объемы автохлама, поступающего из Японии и Европы, сократились — иностранцы теперь используют Россию как свалку ТБО в гораздо меньшей степени. Правда, это скорее результат обязательной установки блока ЭРА-ГЛОНАСС на все ввозимые автомобили.

Статистики по госпрограмме крайне мало. Но есть сведения, что за первые два года ее действия выдано около 600 тысяч утилизационных сертификатов, а под пресс реально попало 360 тысяч машин. Куда делись остальные 40%? Очевидно, достались перекупщикам. Или просто брошены в лесу. Между тем утилизационный сбор, закладываемый в цену новой машины, с прошлого года составляет почти четверть цены новой Гранты. И он заведомо больше, чем максимальная скидка за утилизацию любой Лады.

Читать еще:  Как узнать судебный приказ по номеру

Альтернативная история

Если нас волнует экология, доверяться госпрограмме нельзя. Всё надо делать самим. Есть ли вообще какая-то выгода при использовании федеральной программы? Выгоднее, чем обычный трейд-ин, хотя и ненамного. Но при этом больше бумажек и суеты и сильно ограничен выбор моделей.

Не проще ли сдать машину на разборку? Предлагающие такие услуги фирмы утверждают, что выплачивают в среднем около половины стоимости деталей, из которых состоит сдаваемый автомобиль. Приводят примеры: битый Tiguan 2012 года, не на ходу, — 400 000 рублей, пережившая аварию Mazda 3, выпущенная в 2008 году, не на ходу, — 100 000 рублей. Даже если рекламные цифры вдвое завышены, этот вариант выглядит не хуже, чем госпрограмма. Эвакуация — бесплатно, деньги в день покупки — наличными или на карточку. Не требуется собирать сертификаты и доказывать, что вы владели машиной больше года. Нет ограничений по возрасту и комплектности автомобиля.

Еще один вариант — самостоятельная продажа автомобиля по частям с помощью объявлений в интернете. В теории это самый выигрышный способ, но есть сомнения, что суммарная выручка стоит затраченных усилий — переговоров, встреч, торга со множеством незнакомых людей. Для этого варианта нужен гараж: не следует оставлять на улице машину, чьи двери или капот уже проданы. Кроме того, наверняка образуется невостребованный и нереализуемый остаток, с которым придется как-то разбираться.

Наконец, можно вывезти выпотрошенный остов в лес, предварительно сняв с учета, и там бросить, как делают некоторые передовые компании-утилизаторы. Это самый плохой вариант, во всех смыслах.

Страна стихийных свалок

У госпрограммы почти нет плюсов, но она есть и никуда от нее не деться. Главный недостаток — слабое информационное обеспечение. И непрозрачность. Трудно найти источник, предоставляющий весь комплекс актуальных сведений — о порядке действий, размерах скидок, возможностях выбора машин при той или иной форме утилизации (ближе к системе трейд-ин или ближе к переплавке). Дилеры, работающие в рамках программы, вольны определять, какие модели они принимают, а какие нет. Участие многих компаний сводится к применению обычной системы трейд-ин, без скидок «за утиль». Суммарную экономию при покупке нового автомобиля часто невозможно просчитать заранее, поскольку представленный размер скидок не фиксированный, а «рекомендованный максимальный».

А куда отправляется сданное старье, многим пользователям всё равно. По законам математики при парке легкового транспорта в 43,5 миллиона машин ежегодно утилизации подлежит свыше 2,5 миллиона, то есть 6–7% от общего объема. Госпро­грамма переваривает от силы 200–300 тысяч машин в год. И, судя по направлению и темпам ее развития, никогда не наберет нужных оборотов.

По мелочи

Некоторые элементы автомобиля, пришедшие в негодность, можно утилизировать оперативно. А иногда еще и выгадать на этом копеечку.

Аккумулятор. Во всех крупных населенных пунктах есть пункты приема. Выручка — до 600 рублей за штуку. Многие магазины при покупке нового аккумулятора принимают старый и дают скидку, в Москве это около 400 рублей.

Литые диски. Цветмет востребован утилизаторами. За комплект 15‑дюймовых дисков предлагают до 6000 руб­лей. При сдаче в цветной лом алюми­ний идет по цене до 110 рублей за килограмм.

Огнетушитель. Выработанные или просроченные принимают практически как лом, при объеме до 10 литров дадут не больше 50 рублей.

Отработанное масло. На этом много не заработаешь — дают всего 7–12 руб­лей за литр. Как и в случае с шинами, возня не стоит свеч. Но если чистота родного края вам хоть немного важна, не выливайте отработку в канаву.

Как подготовить документы и утилизировать автомобиль? 4 этапа утилизации, правила и особенности

Характеристики транспортных средств становятся всё более совершенными, и новые авто вытесняют старые с потребительского рынка. Без процесса утилизации автомобили могли бы очень скоро занять всё свободное пространство. Из сегодняшней статьи вы узнаете, как утилизировать автомобиль.

Общие сведения об утилизации

Отслужив положенный ему срок, а иногда и более, автомобиль становится настоящей обузой для владельца: работать в нормальном режиме средство уже не может, техническое обслуживание обходится слишком дорого, а транспортный налог платить всё равно необходимо. Поэтому многие автолюбители предпочитают воспользоваться предложением государственной программы по утилизации.

Утилизацией автомобиля называют его безопасное уничтожение. Однако этот процесс является довольно сложным и предполагает полный разбор транспортного средства на составляющие компоненты (детали), которые затем сортируются и отправляются на переработку.

Процесс утилизации состоит из нескольких этапов:

  1. Демонтаж резинотехнических изделий и стекла.
  2. Расчистка салона: убираются кресла, электроника, пластмассовые изделия.
  3. Демонтаж электрооборудования, слив технических жидкостей.
  4. Прессовка и дальнейшая переплавка металлических частей.

Процесс утилизации помогает не только предотвратить экологическую катастрофу, но и значительно повысить степень безопасности дорожного движения.