Покупка автомобиля в Литве
Vipmotorss.ru

Автомобильный портал

Покупка автомобиля в Литве

Как купить авто в Литве

Так как Литва является государством-членом Европейского союза, для самостоятельной покупки автомобиля в Литве вам потребуется оформить визу.

Предварительные расчеты

Для начала вам необходимо перевести бюджет на покупку автомобиля в евро, так в Литве удобнее вести расчет именно в этой валюте. После этого рассчитываем сумму таможенных платежей, исходя из объема двигателя. Мы сделали для вас удобный калькулятор для расчета таможенной пошлины. Отнимаем полученную цифру от вашего бюджета и получаем сумму, которая вам необходима для совершения покупки автомобиля его доставке и сопутствующие расходы.

Сразу определимся с возрастом автомобиля: он не должен быть младше 3 и старше 5 лет по дате производства (не дате первой регистрации, которая указывается в Европе). Дата производства определяется по VIN номеру автомобиля на одном из общедоступных ресурсов. Если вы не нашли как это сделать, обратитесь к нам, мы поможем.

Поиск авто в Литве

Для начала необходимо найти интересующие вас автомобили на таких Литовских сайтах как autoplius.lt и autogidas.lt. В основном, продажа авто в Литве осуществляется именно через эти сайты. Чаще всего цены указаны без НДС (PVM по-литовски), с пометкой + налоги / экспорт. Это как раз те цены, на которые нужно ориентироваться, так как вы хотите купить авто в Литве на экспорт.

Резервировать автомобиль отправляя залог литовскому продавцу нет необходимости, потому что скорее всего по телефону вам все будут говорить, что автомобиль в отличном состоянии. Верит на слово не стоит, можно предварительно договориться с продавцом о том, что вы приедете на осмотр.

Cовет: старайтесь по возможности выстроить логистику путешествия так, чтобы вы могли посмотреть выбранные вами варианты «по пути».

Перед поездкой в Литву

Перед поездкой в Литву возьмите в аренду нормальный (не дешевые китайский) толщиномер и научитесь его калибровать. Также важно узнать какая толщина лакокрасочного покрытия предусмотрена заводом производителем. В интернете можно легко найти информацию по каждому автомобилю.

Осмотр автомобиля в Литве

Осмотр авто в Литве нужно делать тщательно, по возможности можно договориться с продавцом о поездке на СТО. Не каждый продавец на это согласится, но, если автомобиль вам понравился, есть смысл настоять. Диагностика автомобиля в Литве не стоит больших денег, поэтому в этом определенно есть смысл.

Какие документы могут быть с автомобилем:

Если автомобиль не имеет литовской регистрации:

1. Техпаспорт страны, откуда приехал автомобиль

Если автомобиль стоит на литовской регистрации:

1. Литовский техпаспорт

2. Страховка

3. Техосмотр

Автомобили на литовской регистрации на предмет юридической чистоты проверяем здесь

Необходимо ввести номер техпаспорта, VIN код авто и регистрационный номер.

Оформление и продажа авто в Литве

Когда вы определились с автомобилем, договорились с продавцом о цене, необходимо при продаже авто оформить документы на экспорт. Данные документы при покупке чаще всего оформляет продавец, так как он же заинтересован, чтобы экспорт был выполнен корректно. Средняя стоимость оформления документов при покупке авто в Литве – 80 евро.

Также продавец может попросить вас оставить залог на то, то вы после покупки вывезете автомобиль из ЕС. Как правило просят 300-500 евро. Обязательно попросите у продавца бумагу на эту сумму.

Оформление занимает как правило около от 1 до 3 часов в зависимости от очереди в Регитре. После того экспорт оформлен продавец должен передать вам:

1. Техпаспорт

2. Документ на транзитные номера и сами номера

3. Страховка по Литве + зеленая карта. Если зеленую карту вам не дали, это не страшно, просто нужно не забыть сделать страховку на белорусской границе (на 15 дней по вин номеру)

4. Экспортная декларация

5. Инвойс/договор купли-продажи на ваше имя

Совет 1: Настоятельно рекомендую проверять правильность своих данных и данных автомобиля во всех документах.

Совет 2: При выезде на литовской границе попросите таможенника поставить печать в экспортной декларации. Ничего страшного, если вам откажут, но часто таможенники ставят печать, что является дополнительным подтверждением вывоза автомобиля. Литовский продавец увидит подтверждение в системе, но люди есть разные, лучше перестраховаться.

Как купить авто в Литве

Так как Литва является государством-членом Европейского союза, для самостоятельной покупки автомобиля в Литве вам потребуется оформить визу.

Читать еще:  Как проверить подлинность ПТС перед покупкой

Предварительные расчеты

Для начала вам необходимо перевести бюджет на покупку автомобиля в евро, так в Литве удобнее вести расчет именно в этой валюте. После этого рассчитываем сумму таможенных платежей, исходя из объема двигателя. Мы сделали для вас удобный калькулятор для расчета таможенной пошлины. Отнимаем полученную цифру от вашего бюджета и получаем сумму, которая вам необходима для совершения покупки автомобиля его доставке и сопутствующие расходы.

Сразу определимся с возрастом автомобиля: он не должен быть младше 3 и старше 5 лет по дате производства (не дате первой регистрации, которая указывается в Европе). Дата производства определяется по VIN номеру автомобиля на одном из общедоступных ресурсов. Если вы не нашли как это сделать, обратитесь к нам, мы поможем.

Поиск авто в Литве

Для начала необходимо найти интересующие вас автомобили на таких Литовских сайтах как autoplius.lt и autogidas.lt. В основном, продажа авто в Литве осуществляется именно через эти сайты. Чаще всего цены указаны без НДС (PVM по-литовски), с пометкой + налоги / экспорт. Это как раз те цены, на которые нужно ориентироваться, так как вы хотите купить авто в Литве на экспорт.

Резервировать автомобиль отправляя залог литовскому продавцу нет необходимости, потому что скорее всего по телефону вам все будут говорить, что автомобиль в отличном состоянии. Верит на слово не стоит, можно предварительно договориться с продавцом о том, что вы приедете на осмотр.

Cовет: старайтесь по возможности выстроить логистику путешествия так, чтобы вы могли посмотреть выбранные вами варианты «по пути».

Перед поездкой в Литву

Перед поездкой в Литву возьмите в аренду нормальный (не дешевые китайский) толщиномер и научитесь его калибровать. Также важно узнать какая толщина лакокрасочного покрытия предусмотрена заводом производителем. В интернете можно легко найти информацию по каждому автомобилю.

Осмотр автомобиля в Литве

Осмотр авто в Литве нужно делать тщательно, по возможности можно договориться с продавцом о поездке на СТО. Не каждый продавец на это согласится, но, если автомобиль вам понравился, есть смысл настоять. Диагностика автомобиля в Литве не стоит больших денег, поэтому в этом определенно есть смысл.

Какие документы могут быть с автомобилем:

Если автомобиль не имеет литовской регистрации:

1. Техпаспорт страны, откуда приехал автомобиль

Если автомобиль стоит на литовской регистрации:

1. Литовский техпаспорт

2. Страховка

3. Техосмотр

Автомобили на литовской регистрации на предмет юридической чистоты проверяем здесь

Необходимо ввести номер техпаспорта, VIN код авто и регистрационный номер.

Оформление и продажа авто в Литве

Когда вы определились с автомобилем, договорились с продавцом о цене, необходимо при продаже авто оформить документы на экспорт. Данные документы при покупке чаще всего оформляет продавец, так как он же заинтересован, чтобы экспорт был выполнен корректно. Средняя стоимость оформления документов при покупке авто в Литве – 80 евро.

Также продавец может попросить вас оставить залог на то, то вы после покупки вывезете автомобиль из ЕС. Как правило просят 300-500 евро. Обязательно попросите у продавца бумагу на эту сумму.

Оформление занимает как правило около от 1 до 3 часов в зависимости от очереди в Регитре. После того экспорт оформлен продавец должен передать вам:

1. Техпаспорт

2. Документ на транзитные номера и сами номера

3. Страховка по Литве + зеленая карта. Если зеленую карту вам не дали, это не страшно, просто нужно не забыть сделать страховку на белорусской границе (на 15 дней по вин номеру)

Читать еще:  Какие вопросы задавать при покупке подержанного автомобиля

4. Экспортная декларация

5. Инвойс/договор купли-продажи на ваше имя

Совет 1: Настоятельно рекомендую проверять правильность своих данных и данных автомобиля во всех документах.

Совет 2: При выезде на литовской границе попросите таможенника поставить печать в экспортной декларации. Ничего страшного, если вам откажут, но часто таможенники ставят печать, что является дополнительным подтверждением вывоза автомобиля. Литовский продавец увидит подтверждение в системе, но люди есть разные, лучше перестраховаться.

“Мы уже почувствовали, что у вас что-то изменилось”. Чем живет авторынок в Каунасе после выхода указа №140 и что интересное можно пригнать из Литвы?

Зимой мы делали большой репортаж с каунасского авторынка, и если бы не 140-й указ, вряд ли бы менее чем через полгода снова туда отправились. Но так как за эти месяцы произошли существенные изменения, мы решили снова посетить самый большой в Восточной Европе автомобильный рынок.

На рынке стало жарко

Кроме того что с 10 апреля около полумиллиона белорусов получили возможность растаможивать авто со скидкой 50%, существенно изменилась и погода. Если в феврале пришлось померзнуть, то 11 июня в Каунасе было +33°С.

В феврале единственным автомобилем на белорусских “номерах” был наш. В июне мы успели заметить сразу несколько авто с белорусской “пропиской”.

Количество машин на рынке визуально не изменилось. Но для нас изменился диапазон поиска: если зимой в первую очередь мы смотрели 3-5-летние авто с мотором до 1,5 литра, то теперь основной ограничитель один – возраст.

По цене 7900 евро продается Volkswagen Golf 7 в кузове универсал 2014 года выпуска. Под капотом 1,6-литровый дизельный мотор, пробег 120.000.

С учетом льготной растаможки (2000 евро) и уплаты утильсбора (около 300 евро) такой автомобиль обойдется примерно в $11.500. В Беларуси за аналогичные машины просят от $ 12.300 до $ 14.500. Вполне вариант.

Audi A3 2015 года все с тем же дизелем 1.6 продается по цене 10.550 евро. Пробег у четырехлетнего авто – 190.000.

После всех выплат такая машина будет стоить около $14.300.

Полноприводная Skoda Superb 2015 г.в. с пробегом 156.000 км и 2,0-литровым дизелем под капотом выставлена за 9300 евро.

Льготная растаможка двигателя такого объема обойдется в 2700 евро, с утильсбором и прочими расходами стоимость авто не должна превысить $14.000.

В Беларуси такие продаются по цене около $16.000-17.500.

Минус 2000 пробега, плюс 1699 евро к цене

Буквально через одну машину от белой полноприводной Skoda продается черная, того же 2015 года и с тем же мотором. Пробег меньше всего на 2000 км, но цена выше. За переднеприводную Superb просят 10.999 евро. Эта машина после всех оплат обойдется примерно в $15.800.

Забыв про заветные 1500 “кубиков”, понимаешь, что на рынке есть из чего выбирать. Но и малолитражки мы не оставили без внимания.

Растаможка всего 1055 евро!

Fiat 500 2014 г.в. с “проходным” мотором 1.2 продается за 6300 евро.

Указанный пробег – всего 20.000 км. Продавец отмечает, что авто выпущено в 12-м месяце, а значит, оно все еще “проходное” на Беларусь. Льготная растаможка двигателя такого объема составит всего 1055 евро. На выходе получаем около $8700.

Тот факт, что на многих машинах пограничных годов выпуска указан еще и месяц, наводит на мысли, что все-таки расчет идет именно на покупателей из Беларуси. Чтобы не теряться в догадках, идем общаться с продавцами.

“Ваши стали брать больше…”

Мужчина, старательно намывавший колеса Opel Astra H, хотя и не очень хорошо владел русским, но сказал, что они уже почувствовали, что у нас что-то изменилось: “Ваши стали брать больше машин и покупают разные машины с различным объемом двигателя”.

Читать еще:  Как узнать сколько автомобилей зарегистрировано на меня

Вскоре к нему подключился коллега из соседнего авто. Он также отметил, что последнее время белорусов на рынке стало больше.

На вопрос, покупатели из каких стран теперь больше всего покупают машин на рынке, они ответили, что это Украина и Беларусь. Явного лидера не выделили, сказав, что берут примерно поровну. Также отметили, что к ним едут в том числе и с Донбасса.

Пообщавшись с продавцами, мы продолжили искать потенциально интересные варианты.

” Mazda , у которой есть “двойник”?

Японский минивэн Mazda5 2014 года продается за 6550 евро. Судя по описанию, автомобиль был выпущен в 8-м месяце, а это значит, что еще чуть-чуть – и перестанет быть “проходным”.

С учетом всех оплат такое авто обойдется порядка $10.000. Что совсем неплохо для пятилетнего 7-местного минивэна.

В нашей базе объявлений аналогичных авто всего два. За один просят $15.200.

За второй значительно меньше – $13.000. Правда, сама машина еще находится в Европе. Цена указана с учетом всех расходов. Но если присмотреться внимательно, то это и есть Mazda с рынка в Каунасе, с теми же тремя шестерками на “номерах”.

Продолжаем тему минивэнов, которых не хватает на рынке ТС и которые хорошо подходят многодетным.

Бесценный SEAT Alhambra 2016 года, который вот-вот станет “проходным”.

Русский “круиз”

Следующий “проходной” минивэн – Opel Zafira, 2014 год, 11-й месяц.

Автомобиль оснащен дизельным двигателем 1.6, цена 7200 евро, пробег 184.400 км. Весь ценник написан на литовском, а такую функцию, как круиз-контроль, продавец решил продублировать на русском.

С учетом всех оплат в Беларуси авто будет стоить порядка $10.800.

За 10.250 евро можно купить самый народный Volkswagen Passat B8 2015 года с дизелем объемом 1,6 л. После всех платежей по льготному тарифу Passat обойдется в $14.200.

Немного увеличив бюджет, можно стать обладателем BMW 318 2015 г.в. За четырехлетнего “баварца” с дизельным двигателем 1.8 просят 11.000 евро. Со всеми платежами “тройка” обойдется в $15.300.

Бесценные авто

На площадке было немало машин, на которых не было цен либо не был указан объем двигателя.

Растаможка – 10% покупки

Услышав среди покупателей русскую речь, мы не могли не подойти, но они оказались украинцами. Рассказали нам, что надеются на то, что новый президент выполнит свои предвыборные обещания и снизит растаможку на авто. По их словам, пока только продлен срок для растаможивания по сниженному тарифу ранее ввезенных авто на еврономерах. Из разговора мы поняли, что в идеале они хотели бы платить в казну 10% стоимости покупки.

Помимо украинцев на рынке были замечены молдаване.

Итого

Появление льготной растаможки, безусловно, повлияло на ход событий. Доказывает это не только тот факт, что мы видели авто на белорусской регистрации на рынке. Оживление спроса со стороны белорусских покупателей заметили и продавцы. Кроме того, при въезде в Литву мы видели 2 автомобиля на литовских “транзитах”, движущихся в сторону белорусской границы. Еще 2 машины находились уже на территории пункта пропуска и растоможивались, когда мы возвращались домой. По понятной причине снимков на границе мы не делали. Можно предположить, что если в нашем законодательстве ничего не изменится, не отменят льготы или не введут “тревожную” кнопку и сертификат, то поток авто из Европы будет идти. Что как минимум добавит разнообразия на рынке, который последние годы стал жутко однообразным за счет “бюджетников” российской сборки.

Владимир АПЛЕВИЧ
Фото автора
ABW.BY

Тем, кто не хочет возиться с пригоном и растаможкой, мы предлагаем полистать нашу базу: среди 65.000 автомобилей в ней точно найдется подходящий!

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector