Можно ли утилизировать автомобиль без покупки нового
Vipmotorss.ru

Автомобильный портал

Можно ли утилизировать автомобиль без покупки нового

Как сдать старый автомобиль на утилизацию в 2020 году

Любое транспортное средство с течением времени приходит в негодность, и дальнейшая его эксплуатация становится невозможной из-за сильного износа. Выбросить его на свалку нельзя, поэтому вопрос о том, как сдать автомобиль на утилизацию, актуален для автовладельцев. Важно эту процедуру выполнить правильно, чтобы избавиться от необходимости уплаты транспортного налога и одновременно получить полагающуюся компенсацию, которую можно направить на приобретение нового средства передвижения.

Способы утилизации

Избавиться от старой машины можно разными путями – сдать как обычный металлолом или воспользоваться государственной программой. Если утилизировать автомобиль по первому сценарию, выгода его собственника будет зависеть от тарифов пункта приёма, согласно которым расчёт стоимости произойдет с учетом веса ТС. Этот способ подойдёт для очень старых машин, которые не полностью сохранились или уже сняты с учета в ГИБДД.

Если авто на государственном учете, то его можно сдать только в тот в утилизационный пункт, который выдает свидетельство (акт) о ее фактической утилизации. Без этого документа с 10.07.17 снять ТС с учета не получится. Как правило, такие утилизационные пункты денег за сданное транспортное средство не дают. Часто такие компании даже предлагают услугу бесплатной транспортировки вашей старой машины.

Довольно выгодный вариант освободиться от старого авто – участие в государственной программе утилизации. Особенно если вы собираетесь покупать новое. В этом случае вы получите сертификат на скидку от 20 до 350 тыс. рублей для покупки нового ТС, размер которой будет зависеть от его категории, марки и модели. Ее можно использовать не только для оплаты части стоимости новой машины, а также при оформлении автокредита.

О том будет ли продлена программа утилизации в 2020 году пока официальной информации нет.

Условия программы утилизации

В пункте приёма металлолома вашу машину примут в любом виде, но при участии в государственной программе должны быть соблюдены условия утилизации. Они направлены на предотвращение случаев мошенничества со стороны автовладельцев. Государственная программа утилизации направлена на стимулирование продаж автомобилей, произведённых на территории России, и очистку дорог от автохлама. В связи с этим сертификат (свидетельство) с правом на скидку можно получить только за машины, которые соответствуют определённым требованиям.

Итак, чтобы продать авто в утиль оно должно:

  • находиться в собственности одного владельца не менее года;
  • быть на ходу или пригодным к буксировке;
  • быть укомплектованным – все узлы и агрегаты должны быть в сохранности, в том числе аккумулятор.

Машины, побывавшие в серьёзной аварии, не могут принять участие в программе. Небольшие вмятины допускаются. Государственная утилизация машины без покупки нового автомобиля не производится.

Необходимые документы

Чтобы сдать транспортное средство на утилизацию, в специализированный пункт приёма необходимо представить следующие документы:

  • паспорт собственника;
  • ПТС и СТС.

Пункты приёма на утилизацию

Списать машину на утилизацию с целью получения компенсации для покупки нового средства передвижения можно самостоятельно в лицензированные пункты или через автодилеров-участников государственной программы. Как правило, это автосалоны, которые занимаются продажей автомобилей, произведённых на территории России. Процедура чем-то напоминает Trade-in. Единственная разница – вместо перепродажи транспортное средство направляется на переработку.

Порядок сдачи автомобиля на утилизацию

Когда старая машина ещё на ходу, но её уже невозможно или сложно продать, решением проблемы может стать госпрограмма утилизации. Однако, чтобы ею воспользоваться, необходимо соблюсти определенные условия, вкратце рассмотренные выше, и порядок сдачи транспортного средства.

Можно ли получить деньги за утилизированную машину

Вопрос, можно ли сдать автомобиль на утилизацию за деньги, нередко возникает у автовладельцев. Однако государство не намерено просто так выкупать у населения автохлам по высокой цене. Как уже отмечалось, программа утилизации должна стимулировать граждан приобретать новые российские автомобили, оказывать поддержку отечественным производителям и обеспечить конкурентоспособность их продукции на внутреннем рынке.

Таким образом, сдать машину в утиль и получить деньги за неё нельзя, поскольку это невыгодно ни государству, ни автопроизводителям. Сумму компенсации за ее сдачу в утиль на руки вам никто не выдаст. Её можно только вычесть из стоимости нового транспортного средства в виде скидки или использовать в качестве первоначального взноса при оформлении автокредита. В настоящее время предусмотрены только эти два варианта.

Снятие ТС с государственного учёта

До 10.07.2017 года сдать в утиль машину, находящуюся на регистрационном учёте, было нельзя. Сначала нужно было подать заявление на снятие транспортного средства с учёта в ближайшем МРЭО ГИБДД. Но в настоящее время, для снятия с учета в связи с утилизацией, необходимо предоставить подтверждающий документ, что авто действительно сдано в утиль.

Доставка машины в пункт приёма

Госпрограмма по утилизации предусматривает, что автомобиль должен находиться в полностью снаряжённом состоянии, быть на ходу или пригодным к буксировке, иметь необходимые технические жидкости, т. е. должны быть все признаки, что машина эксплуатировалась. Доставка до пункта приёма осуществляется собственником.

Если автомобиль находится не на ходу, а вы не планируете покупать новое ТС, можете воспользоваться услугами компаний, осуществляющих бесплатный вывоз авто на утилизацию в любом виде. Компенсацию в этом случае вы не получите, зато машина может находиться даже в полуразобранном состоянии. При необходимости сотрудники таких компаний сами достанут пришедшее в негодность транспортное средство из труднодоступных мест, а также выдадут свидетельство об утилизации для ГИБДД.

Процедура утилизации

Чтобы избавиться от старой машины по госпрограмме, необходимо выполнить следующие шаги:

  1. Сдать машину в пункт утилизации и получить сертификат (свидетельство) об утилизации.
  2. Оформить снятие с регистрационного учёта в ГИБДД.
  3. Выбрать подходящую модель в любом автосалоне, участвующем в программе, предъявить утилизационное свидетельство, предоставляющее право на скидку и доплатить разницу в стоимости.

Возможен и другой вариант: сначала выбрать дилера, участвующего в программе, предоставить ему свое авто, заключить с ним договор на покупку нового и оформить на него доверенность на сдачу старого в утиль и снятие с учета в ГИБДД.

Сертификат на утилизацию

После благополучной сдачи старого автомобиля вам должны выдать сертификат (свидетельство) об утилизации, предоставляющее право на покупку нового со скидкой. Он выдается только в пунктах которые имеют лицензию. Они могут быть как государственными, так и частными. Как уж говорилось выше, этот документ нужно представить в автосалон, в котором вы намерены приобрести новую машину отечественного производства.

Сертификат не имеет срока действия, но после завершения госпрограммы воспользоваться им уже будет невозможно. Следовательно, приобретение нового транспортного средства не стоит откладывать в долгий ящик. Действие программы правительство ежегодно продлевает, но как долго это будет продолжаться, никому не известно.

Стоимость процедуры утилизации

Несмотря на то, что программа государственная, сдать старую машину в утиль и получить сертификат бесплатно получится не всегда. В пункте приёма авто возможно потребуется заплатить утилизационный сбор, если он не был уплачен ранее. Сколько стоит утилизация автомобиля, зависит от его возраста, места производства, мощности двигателя и того, кто оформил его ввоз в Россию. Утилизационный сбор платить не придётся, если в ПТС в поле «Особые отметки» указано: «Выполнены обязательства по утилизации». Все ТС, собранные российскими заводами, такую отметку имеют.

Кроме того, если авто сдается в частный утилизационный пункт, там могут взять за услуги сумму от 3 до 10 тысяч. В государственных пунктах услуги по утилизации и выдаче свидетельства бесплатны.

Пройдите социологический опрос!

Утилизация автомобилей ВАЗ

Крупнейшим отечественным производителем легковых машин является “АвтоВАЗ”, завоевавший популярность в стране и за рубежом ещё с советских времён. Любой автомобиль LADA, если соответствует всем требованиям госпрограммы, принимается на утилизацию большинством официальных дилеров завода. Полученный сертификат можно использовать для приобретения большинства современных моделей, сошедших с конвейера “АвтоВАЗа”, независимо от комплектации. Но утилизационная скидка при покупке новых моделей LADA в 2019-м года составляла только – 20-25 тысяч.

О скидках по программе утилизации на 2020 год на сайте производителя пока нет.

Как сдать в утиль грузовик

Грузовая машина на утилизацию принимается в том же порядке, что и легковая. Разница заключается только в размере компенсации по сертификату. Сумма скидки, которую сегодня можно получить при покупке нового грузовика по программе утилизации, составляет от 90 до 350 000 рублей.

Читать еще:  Как вернуть деньги за госпошлину в суд

В программе участвуют любые грузовые автомобили – от малотоннажных до моделей с большой грузоподъёмностью, в том числе оснащённые специальным оборудованием и коммерческие.

Госпрограммой утилизации старых транспортных средств могут воспользоваться не только физические, но и юридические лица. Условия для всех одинаковы, за исключением уплаты утилизационного сбора. Для компаний предусмотрена более высокая ставка. Следовательно, цена утилизации ввезённых из других государств автомобилей для юрлиц будет значительно выше. Сумму компенсации после сдачи старой машины участник программы может использовать также для приобретения любого отечественного коммерческого автомобиля.

Возможно ли восстановление регистрации ТС

Согласно действующему законодательству РФ для снятия транспортного средства с регистрационного учёта в ГИБДД должно быть основание – вывоз за пределы РФ или утилизация в связи с износом. До июля 2017 года, когда машина в течение продолжительного времени не использовалась, некоторые автовладельцы с целью не платить транспортный налог снимали её с учёта на утилизацию. Но автомобиль часто не уничтожался, а хранился у собственника в гараже или во дворе.

В такой ситуации утилизированную машину вполне возможно вернуть к “полноценной жизни”. Для этого достаточно собрать необходимые документы для ГИБДД, заплатить пошлины, пройти ТО, оформить ОСАГО, а также предоставить транспортное средство для осмотра и сверки номерных агрегатов.

В заключение

Старую машину не всегда можно продать, да и дело это довольно хлопотное. С другой стороны, не всегда хватает средств на покупку новой. Поэтому государственная программа утилизации подержанных автомобилей – хорошая возможность избавиться от старого ТС и получить солидную скидку при покупке нового, отечественной сборки. Сдать же его в утиль по программе довольно просто. Главное – чтобы были в порядке документы и соблюдены все требования.

Практикующий юрист с 10 летним стажем. Специализации: уголовное право, страховое право, административные правонарушения.

Утилизация автомобилей в 2020 году

Для чего была введена программа утилизации автомобилей

Суть проекта заключается в том, что автовладелец, имеющий автомобиль старше 10 лет, после сдачи ее на утилизацию получает специальный сертификат на сумму 50 000-350 000 рублей.

С 2010 года в программе многое изменилось:

1. Сейчас деньги вручаются в виде субвенций регионам, которые сами выплачивают автозаводам денежные компенсации. Зависит это от результатов продаж года;

2. В программе могут участвовать как физлица, так и юрлица (сюда же входят лизинговые компании);

3. Помимо легковых автомобилей на утилизацию можно сдать автобусы и грузовики;

4. Расширился список автозаводов, которые участвуют в программе. Когда ее только ввели, в 2010-2011 годах участвовала только «Лада». Сейчас же подключились «Рено», «Ниссан» и другие марки.

5. Появился принцип «Трейд-ин». Смысл принципа заключается в том, что машина сдается дилеру не просто на слом, а для перепродажи. Только есть один момент – машина, которая сдается по этой программе, должна быть не старше 6 лет. Этот автомобиль будет капитально отремонтирован и продан.

Как купить авто по программе утилизации?

Купить новую машину можно в том же салоне, куда вы сдадите старую. Но это не единственное место, совершать сделку можно в разных местах. Также есть возможность оформления кредита. При его оформлении ко всем другим документам вам нужно будет приложить свидетельство об утилизации автомобиля.

Инструкция «Как приобрести машину по программе утилизации»:

1. Нужно составить договор о покупке автомобиля;

2. Собрать документы для утилизации (свой паспорт и справку о снятии т/с с учета в ГИБДД);

3. Утилизировать машину и получить свидетельство о данной процедуре;

4. Передать сертификат в салон и оплатить услуги дилера.

Скидка по сертификату будет вычтена при расчете конечной стоимости нового средства передвижения.

Многие владельцы старых авто, которые уже давно не на ходу, исправно продолжают платить за них транспортный налог, полагая, что снять ТС с учета в ГИБДД без документов невозможно. Но на самом деле снять авто с учета в утиль достаточно просто. Подробную информацию о том, как утилизировать автомобиль без документов и номеров в ГИБДД, Вы найдете в материале ниже.

Как списать машину с учета в утиль без документов и номеров

Согласно Приказу МВД от 24.11.2008 N 1001 в случае утилизации владелец автомобиля обязан снять его с учета в ГИБДД.

Читать еще:  Нужно ли оформлять доверенность на управление автомобилем

Собственники (владельцы) транспортных средств обязаны снять транспортные средства с учета в подразделениях Госавтоинспекции, в которых они зарегистрированы, или изменить регистрационные данные в случае истечения срока временной регистрации, утилизации транспортных средств, изменения собственника (владельца)” (п. 5 Приказа МВД России от 24.11.2008 N 1001).

Приказу МВД от 24.11.2008 N 1001

Чтобы снять авто с учета, необходимо с заявлением и документами обратиться в регистрационное подразделение ГИБДД. Бланк заявления лучше заполнить дома. Скачать его можно, например, на официальном сайте Госавтоинспекции.

В заявлении в блоке “Снять с регистрационного учета в связи с” подчеркните строчку “дальнейшей утилизацией”

Что касается вопроса, как списать автомобиль в утиль без документов, ответ зависит от того, каких именно документов у Вас не хватает. Давайте разберемся, можно ли утилизировать автомобиль без документов и номеров по закону.

Согласно информации на официальном сайте ГИБДД в разделе “Участникам движения”/”Автовладельцам” для снятия авто с учета по причине утилизации кроме заявления нужны следующие документы:

Паспорт РФ собственника авто.

Свидетельство о регистрации ТС (при наличии).

Паспорт ТС (при наличии).

Номерные знаки (при наличии).

То есть, если Вы являетесь собственником авто, Вы можете списать его в утиль, имея при себе только документ, удостоверяющий личность. Остальные документы, а также номерные знаки сдаются в ГИБДД, если они есть в наличии.

При снятии с регистрационного учета транспортных средств в случаях их утилизации регистрационные документы, регистрационные знаки и паспорта транспортных средств сдаются в регистрационное подразделение.

Абзац 2, п. 43 Приказ МВД России от 24.11.2008 N 1001

Как сдать машину в утиль без машины

Что касается того, как списать авто в утиль без документов и без машины, то согласно приложению №2 административного регламента МВД России N 605 предоставлять машину для осмотра в ГИБДД, чтобы сдать авто в утиль, не нужно.

“Осмотр ТС не требуется:

– При замене документов, регистрационных знаков взамен утраченных, пришедших в негодность;

– Изменение фамилии, имени, отчества, наименование организации, адреса регистрации;

– Прекращение регистрации в связи с утилизацией, утратой, хищением ТС”.

Выписка из закона №130-23В в редакции от 23.06.2016г.

Помните, чтобы не тратить время в очередях, Вы можете утилизировать авто без документов через Госуслуги. Для этого на главной странице портала выберите “Регистрация транспортного средства” в списке услуг, перейдите в подраздел “Снятие с регистрационного учета автомототранспортного средства в связи с утилизацией” и подайте заявление онлайн.

Утилизация автомобиля без покупки нового автомобиля не может стать основанием для участия в программе утилизации и получения денежной компенсации.

Вопрос-ответ

Вы можете утилизировать авто без документов через Госуслуги. Для этого на главной странице портала выберите “Регистрация транспортного средства” в списке услуг, перейдите в подраздел “Снятие с регистрационного учета автомототранспортного средства в связи с утилизацией” и подайте заявление онлайн.

Да, с этим проблем нет.

Просто подайте заявление в регистрационном отделении ГАИ в вашем городе или сделайте это через портал Госуслуг.

Утилизируем автомобиль: вот наиболее выгодные варианты

Вариантов масса: воспользоваться госпрограммой по утилизации, продать через интернет целиком или по запчастям, сдать на разборку. а можно просто бросить в лесу. Сравниваем все плюсы и минусы.

То, что представляют нам как «федеральную программу утилизации автомобилей», к утилизации имеет косвенное отношение. Внедренная в 2010 году программа постепенно видоизменилась и сегодня направлена главным образом на стимулирование продаж новых машин. Старую сдаешь (дилеру либо в пункт утилизации), новую покупаешь — стоимость старой идет в зачет.

Торг здесь неуместен

Оговорен минимальный возраст утилизируемой машины: не менее 10 лет. Скидки за утилизацию исходят от государства. Сертифицированные пункты приема (в 210 городах страны) выплачивают компенсацию «за утиль» — заявлены рамки от 50 000 до 350 000 рублей. Владельцы больших кроссоверов, не обольщайтесь: 350 тысяч рекомендованы Минпромторгом за автобусы и грузовики массой свыше 7,5 тонн.

Также под вывеской «утилизация» работают (возобновлены с марта) госпрограммы «Семейный автомобиль» и «Первый автомобиль». Тут вообще ничего сдавать не надо, просто покупай автомобиль из предложенного списка — стоимостью до миллиона рублей и собранный в России. При соблюдении всех условий получишь скидку 10%, а жители Дальневосточного региона — аж 25%.

А где утилизация-то?

Все ненужное — на слом!

На утилизацию отправляют то, что не подлежит восстановлению и перепродаже, то есть абсолютный хлам. Бесспорно, за десять лет можно укатать машину и до такого состояния, но в большинстве случаев десятилетки вполне работоспособны. Об этом говорит состояние российского автопарка, в котором 58% машин — старше десяти лет, а треть — старше 15 лет.

Складывается впечатление, что даже убитые машины утилизируют лишь в крайнем случае. Сначала пытаются перепродать — полностью или по частям. Хотя в пространном перечне плюсов госпрограммы утилизации упомянуто и «улучшение экологической ситуации». Возможно, имеется в виду, что объемы автохлама, поступающего из Японии и Европы, сократились — иностранцы теперь используют Россию как свалку ТБО в гораздо меньшей степени. Правда, это скорее результат обязательной установки блока ЭРА-ГЛОНАСС на все ввозимые автомобили.

Статистики по госпрограмме крайне мало. Но есть сведения, что за первые два года ее действия выдано около 600 тысяч утилизационных сертификатов, а под пресс реально попало 360 тысяч машин. Куда делись остальные 40%? Очевидно, достались перекупщикам. Или просто брошены в лесу. Между тем утилизационный сбор, закладываемый в цену новой машины, с прошлого года составляет почти четверть цены новой Гранты. И он заведомо больше, чем максимальная скидка за утилизацию любой Лады.

Альтернативная история

Если нас волнует экология, доверяться госпрограмме нельзя. Всё надо делать самим. Есть ли вообще какая-то выгода при использовании федеральной программы? Выгоднее, чем обычный трейд-ин, хотя и ненамного. Но при этом больше бумажек и суеты и сильно ограничен выбор моделей.

Не проще ли сдать машину на разборку? Предлагающие такие услуги фирмы утверждают, что выплачивают в среднем около половины стоимости деталей, из которых состоит сдаваемый автомобиль. Приводят примеры: битый Tiguan 2012 года, не на ходу, — 400 000 рублей, пережившая аварию Mazda 3, выпущенная в 2008 году, не на ходу, — 100 000 рублей. Даже если рекламные цифры вдвое завышены, этот вариант выглядит не хуже, чем госпрограмма. Эвакуация — бесплатно, деньги в день покупки — наличными или на карточку. Не требуется собирать сертификаты и доказывать, что вы владели машиной больше года. Нет ограничений по возрасту и комплектности автомобиля.

Еще один вариант — самостоятельная продажа автомобиля по частям с помощью объявлений в интернете. В теории это самый выигрышный способ, но есть сомнения, что суммарная выручка стоит затраченных усилий — переговоров, встреч, торга со множеством незнакомых людей. Для этого варианта нужен гараж: не следует оставлять на улице машину, чьи двери или капот уже проданы. Кроме того, наверняка образуется невостребованный и нереализуемый остаток, с которым придется как-то разбираться.

Наконец, можно вывезти выпотрошенный остов в лес, предварительно сняв с учета, и там бросить, как делают некоторые передовые компании-утилизаторы. Это самый плохой вариант, во всех смыслах.

Страна стихийных свалок

У госпрограммы почти нет плюсов, но она есть и никуда от нее не деться. Главный недостаток — слабое информационное обеспечение. И непрозрачность. Трудно найти источник, предоставляющий весь комплекс актуальных сведений — о порядке действий, размерах скидок, возможностях выбора машин при той или иной форме утилизации (ближе к системе трейд-ин или ближе к переплавке). Дилеры, работающие в рамках программы, вольны определять, какие модели они принимают, а какие нет. Участие многих компаний сводится к применению обычной системы трейд-ин, без скидок «за утиль». Суммарную экономию при покупке нового автомобиля часто невозможно просчитать заранее, поскольку представленный размер скидок не фиксированный, а «рекомендованный максимальный».

Читать еще:  Арест автомобиля судебными приставами как снять

А куда отправляется сданное старье, многим пользователям всё равно. По законам математики при парке легкового транспорта в 43,5 миллиона машин ежегодно утилизации подлежит свыше 2,5 миллиона, то есть 6–7% от общего объема. Госпро­грамма переваривает от силы 200–300 тысяч машин в год. И, судя по направлению и темпам ее развития, никогда не наберет нужных оборотов.

По мелочи

Некоторые элементы автомобиля, пришедшие в негодность, можно утилизировать оперативно. А иногда еще и выгадать на этом копеечку.

Аккумулятор. Во всех крупных населенных пунктах есть пункты приема. Выручка — до 600 рублей за штуку. Многие магазины при покупке нового аккумулятора принимают старый и дают скидку, в Москве это около 400 рублей.

Литые диски. Цветмет востребован утилизаторами. За комплект 15‑дюймовых дисков предлагают до 6000 руб­лей. При сдаче в цветной лом алюми­ний идет по цене до 110 рублей за килограмм.

Огнетушитель. Выработанные или просроченные принимают практически как лом, при объеме до 10 литров дадут не больше 50 рублей.

Отработанное масло. На этом много не заработаешь — дают всего 7–12 руб­лей за литр. Как и в случае с шинами, возня не стоит свеч. Но если чистота родного края вам хоть немного важна, не выливайте отработку в канаву.

Утилизируем автомобиль: вот наиболее выгодные варианты

Вариантов масса: воспользоваться госпрограммой по утилизации, продать через интернет целиком или по запчастям, сдать на разборку. а можно просто бросить в лесу. Сравниваем все плюсы и минусы.

То, что представляют нам как «федеральную программу утилизации автомобилей», к утилизации имеет косвенное отношение. Внедренная в 2010 году программа постепенно видоизменилась и сегодня направлена главным образом на стимулирование продаж новых машин. Старую сдаешь (дилеру либо в пункт утилизации), новую покупаешь — стоимость старой идет в зачет.

Торг здесь неуместен

Оговорен минимальный возраст утилизируемой машины: не менее 10 лет. Скидки за утилизацию исходят от государства. Сертифицированные пункты приема (в 210 городах страны) выплачивают компенсацию «за утиль» — заявлены рамки от 50 000 до 350 000 рублей. Владельцы больших кроссоверов, не обольщайтесь: 350 тысяч рекомендованы Минпромторгом за автобусы и грузовики массой свыше 7,5 тонн.

Также под вывеской «утилизация» работают (возобновлены с марта) госпрограммы «Семейный автомобиль» и «Первый автомобиль». Тут вообще ничего сдавать не надо, просто покупай автомобиль из предложенного списка — стоимостью до миллиона рублей и собранный в России. При соблюдении всех условий получишь скидку 10%, а жители Дальневосточного региона — аж 25%.

А где утилизация-то?

Все ненужное — на слом!

На утилизацию отправляют то, что не подлежит восстановлению и перепродаже, то есть абсолютный хлам. Бесспорно, за десять лет можно укатать машину и до такого состояния, но в большинстве случаев десятилетки вполне работоспособны. Об этом говорит состояние российского автопарка, в котором 58% машин — старше десяти лет, а треть — старше 15 лет.

Складывается впечатление, что даже убитые машины утилизируют лишь в крайнем случае. Сначала пытаются перепродать — полностью или по частям. Хотя в пространном перечне плюсов госпрограммы утилизации упомянуто и «улучшение экологической ситуации». Возможно, имеется в виду, что объемы автохлама, поступающего из Японии и Европы, сократились — иностранцы теперь используют Россию как свалку ТБО в гораздо меньшей степени. Правда, это скорее результат обязательной установки блока ЭРА-ГЛОНАСС на все ввозимые автомобили.

Статистики по госпрограмме крайне мало. Но есть сведения, что за первые два года ее действия выдано около 600 тысяч утилизационных сертификатов, а под пресс реально попало 360 тысяч машин. Куда делись остальные 40%? Очевидно, достались перекупщикам. Или просто брошены в лесу. Между тем утилизационный сбор, закладываемый в цену новой машины, с прошлого года составляет почти четверть цены новой Гранты. И он заведомо больше, чем максимальная скидка за утилизацию любой Лады.

Альтернативная история

Если нас волнует экология, доверяться госпрограмме нельзя. Всё надо делать самим. Есть ли вообще какая-то выгода при использовании федеральной программы? Выгоднее, чем обычный трейд-ин, хотя и ненамного. Но при этом больше бумажек и суеты и сильно ограничен выбор моделей.

Не проще ли сдать машину на разборку? Предлагающие такие услуги фирмы утверждают, что выплачивают в среднем около половины стоимости деталей, из которых состоит сдаваемый автомобиль. Приводят примеры: битый Tiguan 2012 года, не на ходу, — 400 000 рублей, пережившая аварию Mazda 3, выпущенная в 2008 году, не на ходу, — 100 000 рублей. Даже если рекламные цифры вдвое завышены, этот вариант выглядит не хуже, чем госпрограмма. Эвакуация — бесплатно, деньги в день покупки — наличными или на карточку. Не требуется собирать сертификаты и доказывать, что вы владели машиной больше года. Нет ограничений по возрасту и комплектности автомобиля.

Еще один вариант — самостоятельная продажа автомобиля по частям с помощью объявлений в интернете. В теории это самый выигрышный способ, но есть сомнения, что суммарная выручка стоит затраченных усилий — переговоров, встреч, торга со множеством незнакомых людей. Для этого варианта нужен гараж: не следует оставлять на улице машину, чьи двери или капот уже проданы. Кроме того, наверняка образуется невостребованный и нереализуемый остаток, с которым придется как-то разбираться.

Наконец, можно вывезти выпотрошенный остов в лес, предварительно сняв с учета, и там бросить, как делают некоторые передовые компании-утилизаторы. Это самый плохой вариант, во всех смыслах.

Страна стихийных свалок

У госпрограммы почти нет плюсов, но она есть и никуда от нее не деться. Главный недостаток — слабое информационное обеспечение. И непрозрачность. Трудно найти источник, предоставляющий весь комплекс актуальных сведений — о порядке действий, размерах скидок, возможностях выбора машин при той или иной форме утилизации (ближе к системе трейд-ин или ближе к переплавке). Дилеры, работающие в рамках программы, вольны определять, какие модели они принимают, а какие нет. Участие многих компаний сводится к применению обычной системы трейд-ин, без скидок «за утиль». Суммарную экономию при покупке нового автомобиля часто невозможно просчитать заранее, поскольку представленный размер скидок не фиксированный, а «рекомендованный максимальный».

А куда отправляется сданное старье, многим пользователям всё равно. По законам математики при парке легкового транспорта в 43,5 миллиона машин ежегодно утилизации подлежит свыше 2,5 миллиона, то есть 6–7% от общего объема. Госпро­грамма переваривает от силы 200–300 тысяч машин в год. И, судя по направлению и темпам ее развития, никогда не наберет нужных оборотов.

По мелочи

Некоторые элементы автомобиля, пришедшие в негодность, можно утилизировать оперативно. А иногда еще и выгадать на этом копеечку.

Аккумулятор. Во всех крупных населенных пунктах есть пункты приема. Выручка — до 600 рублей за штуку. Многие магазины при покупке нового аккумулятора принимают старый и дают скидку, в Москве это около 400 рублей.

Литые диски. Цветмет востребован утилизаторами. За комплект 15‑дюймовых дисков предлагают до 6000 руб­лей. При сдаче в цветной лом алюми­ний идет по цене до 110 рублей за килограмм.

Огнетушитель. Выработанные или просроченные принимают практически как лом, при объеме до 10 литров дадут не больше 50 рублей.

Отработанное масло. На этом много не заработаешь — дают всего 7–12 руб­лей за литр. Как и в случае с шинами, возня не стоит свеч. Но если чистота родного края вам хоть немного важна, не выливайте отработку в канаву.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector