Можно ли парковать грузовые автомобили во дворе
Сумма и основания для штрафа за стоянку коммерческого транспорта во дворах
С 1 января 2020 года вступит в силу новый приказ Минтранса №199 от 17.05.2018, предусматривающий штраф за парковку во дворе жилых домов коммерческого транспорта. Разберемся, кого коснутся данные нововведения и сколько придется заплатить за нарушение.
Суть законопроекта
Данный вопрос оставался открытым еще с 2017 года, а толчком для его принятия стали многочисленные жалобы жильцов, которые не могли найти место для парковки автомобиля в своем же дворе, а также невозможность работы спецтранспорта.
Нередки случаи, когда припаркованный грузовик во дворах с узкими проездами может занять сразу два места. Из-за этого у специализированного транспорта нет возможности подъехать для сбора мусора или снега.
Приказ коснется только городов федерального значения:
Теперь водитель должен будет оставлять свой автомобиль на специальной стоянке, которая, судя по последним данным, будет находиться за пределами города. После этого шоферу своими силами придется добираться до жилья, а утром забирать ТС и начинать выполнять рабочие обязанности. В противном случае будет выписан штраф за стоянку коммерческого транспорта во дворах.
Единственное исключение касается тех машин, которые осуществляют разгрузку товара или посадку/высадку пассажиров. В данном случае водитель не выходит из автомобиля и спустя определенное время покидает место парковки, а в случае необходимости освобождает занятое место.
На данный момент еще не вступивший в силу запрет вызвал только негодование водителей и официальных владельцев авто: первые не готовы оставлять ТС вдали от своего места проживания, а вторые не готовы оплачивать платные парковки, то есть нести дополнительные расходы. Поэтому, даже после вступления приказа в силу, по прогнозу, ожидается еще множество различных поправок.
Какие ТС попадают под новый приказ
Интересно, что в ФЗ нет определения “коммерческий транспорт”. Судя по строкам законопроекта, под приказ Минтранса №199 попадают все автомобили, использующиеся для бизнеса, то есть оформленные на юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.
В данный перечень входят:
- автомобили каршеринга;
- фургоны;
- ГАЗели и прочие грузовики;
- любая спецтехника;
- такси;
- автобусы/микроавтобусы.
Какие предусмотрены наказания за парковку во дворах коммерческого транспорта
На сегодня не уточняется, будут ли забирать ТС на штрафстоянку и кто будет контролировать исполнение данного приказа.
Также планируется внести изменения в пункт 3 статьи 28,6 КоАП РФ, чтобы появилась возможность наказать без протокола. То есть при снятии жильцами или управляющими ТСЖ нарушения на камеру, владельцу авто будет приходить соответствующий штраф.
Коснется ли закон ТС, принадлежащих физическим лицам
Согласно последним новостям, закон будет касаться только автомобилей, которые принадлежат какому-либо бизнесу, то есть осуществляют работу по договору. А вопрос о большегрузах, такси, микроавтобусах, принадлежащих физическим лицам, остается открытым до сих пор.
Но тогда не совсем ясен смысл закона, так как для получения большего заработка многие физические лица приобретают для себя грузовички и прочие габаритные ТС, которые также занимают место во дворе. А в случае включения их в закон, непонятно, кто будет оплачивать их место на платной парковке.
Неразрешенные нюансы
Несмотря на то, что до вступления закона в силу остались считанные дни, вопрос о том, где должны быть припаркованы коммерческие ТС, до сих пор не решен. Многие отрасли бизнеса не имеют собственных парковок, а в обязанности законодательства решение данной проблемы не входит.
Так, например, в Москве ресурсы для стоянок имеются, а вот что делать регионам — непонятно. Кроме этого, такие парковки должны быть специализированными:
- находиться в специальных местах, предусмотренных таблицей 7.1.1 СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03;
- иметь специализированную подсветку в соответствии с п. 7.47 и 7.48 СП 52.13330.2011 «СНиП 23-05-95»;
- иметь специализированную разметку и дорожное покрытие и т.д.
Эксперты считают, что даже при создании платных парковок, одна проблема заменится другой, ведь в таком случае компаниям необходимо будет нести дополнительные расходы. Для многих, особенно малого бизнеса, существенные и непосильные.
Итоги
- Штраф за парковку коммерческого транспорта во дворах начнет действие с 1 января 2020 года.
- Сумма взыскания составит 1000 – 5000 рублей.
- Водители считают закон сырым, так как непонятна градация по взысканию и коснется ли запрет физлиц. Также остается неясным момент с наличием достаточного числа парковочных мест на спецстоянках.
- Автомобилисты надеются, что власти не будут уделять особое внимание этому вопросу, а при возникших инцидентах можно будет обойтись простым предупреждением.
А вы согласны с данным законопроектом?
Стоянка грузовых автомобилей в жилой зоне
Есть вопросы? Проконсультируйтесь у юриста (бесплатно, круглосуточно, без выходных):
8 (499) 938-42-45 – Москва и Московская обл.
8 (812) 425-64-57 – Санкт-Петербург и Лен. обл.
Проживание в социуме ежедневно преподносит гражданам различные поводы для ссор и конфликтов. Одним из постоянных источников раздражения является движение на дорогах и парковка автомобилей. Особенно, если стоянка расположена на придомовой территории, а транспорт грузовой. Поэтому, чтобы не нарушать правила, необходимо знать, допустима ли стоянка грузовых автомобилей в жилой зоне, и если да, то на каких основаниях.
Общие правила
Правила дорожного движения (ПДД) – основополагающий законодательный документ, регулирующий действия участников движения в любых ситуациях. Статья №17 этого свода посвящена движению и парковке в жилой зоне. К таковой относятся территории, определенные специальными знаками 5.21 и 5.22, обозначающими начало и конец жилой зоны. В общем понимании жилая зона – это придомовая территория многоквартирного дома или нескольких жилых строений. Чаще всего увидеть знаки 5.21 и 5.22 можно в спальных районах населенных пунктов, где расположено множество жилых многоквартирных домов и мало инфраструктурных объектов. В жилой зоне действуют особые правила:
- Пешеходы могут двигаться как по тротуарам, так и по проезжей части. Главное – не создавать помех движущемуся транспорту.
- Максимальная скорость движения ограничена до 20 км/ч. Это связано с тем, что на территории много детей, пожилых людей, домашних животных. Такая скорость позволяет автомобилю вовремя затормозить при необходимости и не нанести вреда жизни и здоровью пешехода.
- Пешеходы имеют преимущество при движении, то есть автомобили обязаны пропускать их и не создавать помех.
По Правилам дорожного движения в жилой зоне запрещено:
- Сквозное движение. Если водитель въехал на территорию жилого массива с целью проехать его насквозь и сократить путь, или он преследует иные цели, не связанные с проживанием или гостевым визитом, то он автоматически становится нарушителем.
- Стоянка с включенным двигателем не более 5 минут. Это требование обусловлено тем, что выхлопные газы пагубно влияют на здоровье граждан. К сожалению, привлечь к ответственности нерадивых водителей сложно. Особенно в зимний период, когда транспорт требует длительного прогрева.
- Учебная езда. Автомобили, на которых установлен знак «У», не имеют права курсировать в спальных районах по маршруту обучения.
- Развороты и езда назад. Подобные маневры в жилом массиве, обозначенном знаками 5.21 и 5.22, возможны только в случаях, когда водитель заехал в тупик.
- Стоянка грузового транспорта. Правила парковки возле жилого дома разрешают останавливаться грузовикам, масса которых превышает 3,5 т, только на специально оборудованных площадках.
Важно знать! В соответствии с ПДД требования, предъявляемые к движению и парковке в жилой зоне, распространяются и на дворовые территории (кусок земли, расположенный перед частным домом).
ПДД и парковка в жилой зоне
Грузовые автомобили просто так не заезжают в жилые массивы. Существует несколько распространенных причин:
- Водитель либо кто-то из его близких проживает в данной зоне.
- Водитель не местный и просто заблудился, несмотря на множество предупреждающих и запрещающих знаков.
- Дальнобойщик желает спокойно провести ночь и ищет подходящее тихое место для ночлега.
Однако, какой бы ни была причина для въезда на запрещенную территорию, это в любом случае дорожное правонарушение. В жилой зоне действуют жесткие требования к парковке, даже для легковых автомобилей:
- В соответствии с ПДД стоянка в жилой зоне запрещена на газонах, тротуарах, детских или спортивных площадках, а также иных территориях, не предназначенных для этого.
- Нельзя парковать транспортное средство, блокируя выезд другим автомобилям.
- Нельзя ставить машины под окнами или балконами домов. Правила дорожного движения требуют строгого соблюдения дистанции: минимум – 10 м для небольшой стоянки (вместимость до 10 машиномест).
Полезно! В последние годы в России действует закон, обязывающий застройщиков предусматривать правильную парковку еще на этапе строительства здания. Поэтому в новых домах проблем с постановкой автомобиля гораздо меньше.
Площадки для большегрузов
Российское законодательство запрещает парковку возле дома крупногабаритного транспорта вне специальных площадок. Грузовики должны располагаться на территориях, обозначенных знаком «Парковка» с дополнительными табличками либо изображением грузового транспорта прямо на синем фоне. Такие площадки отличаются крупными размерами машиномест:
- длина – от 14 до 22 м;
- ширина – от 3,5 до 5 м;
- ширина проезда – от 5,5 до 12 м (в зависимости от установленного порядка въезда и выезда).
Именно поэтому спецплощадки для грузовиков в спальных районах – большая редкость. Чаще всего их располагают на оживленных трассах или дорожных развязках.
Что делать, если во дворах паркуются грузовики
Выявление и пресечение дорожно-транспортных правонарушений является исключительной прерогативой Госавтоинспекции. К сожалению, увидеть курсирующий по придомовой территории экипаж ДПС практически невозможно. Поэтому, если водители грузового транспорта систематически нарушают покой жильцов многоквартирных или частных домов, нужно брать инициативу в свои руки. Потребуется:
- Собрать данные о нарушителе. Если закон о парковке у дома не соблюдает местный житель, нужно узнать его фамилию и имя. Если неизвестное лицо – записать государственный номер автомобиля.
- Написать заявление в местное отделение ГИБДД. Потребуется указать все имеющиеся данные о нарушителе, а также обстоятельства дела (парковка в неположенном месте, движение с превышением допустимого скоростного режима и т. д.).
Полезно! Жалоба – это официальный документ. Поэтому представители ГИБДД обязаны рассмотреть его в установленные законом об обращениях граждан сроки и дать ответ в письменном виде. Чаще всего виновника привлекают к административной ответственности. Если сотрудники Госавтоинспекции игнорируют заявление, нужно писать жалобы в вышестоящие инстанции.
Штрафные санкции
Жильцы многоквартирных домов часто сталкиваются с ситуацией, когда на парковке их дома стоят огромные фуры, автобусы и другой грузовой транспорт. Большинство водителей просто «берут работу на дом», то есть возвращаются домой на служебном транспорте. Но это не является смягчающим обстоятельством. Поэтому, если нарушение выявлено и должным образом зафиксировано инспектором ГИБДД или неравнодушными соседями, к водителю будут применены следующие меры административного наказания:
- неправильная парковка на дворовой территории – штраф от 1500 рублей (в городах федерального значения 3000 рублей);
- превышение скорости – от 500 рублей до лишения водительских прав на срок до 6 месяцев (зависит от того, насколько превышена допустимая скорость).
Придомовая территория – это место, где граждане живут, отдыхают, гуляют. Здесь должно быть тихо, спокойно и безопасно. Поэтому российские законы устанавливают жесткие требования к правилам движения и парковки в этой зоне.
Остались вопросы?
Проконсультируйтесь у юриста (бесплатно, круглосуточно, без выходных):
8 (499) 938-42-45 – Москва и Московская обл.
8 (812) 425-64-57 – Санкт-Петербург и Лен. обл.
Изменения ПДД
Парковка во дворах с 1 января 2020 года: все подробности
С 1 января 2020 года вступает в силу приказ Минтранса, который ужесточает требования к парковке коммерческого транспорта в жилых дворах.
Относительно данных поправок вышло уже немало новостей, причём довольно противоречивых. То говорят, что во дворах запретят парковать автомобили такси и ГАЗели, то возникают споры относительно того, кого касаются эти поправки: жителей Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя, или же всех городов России.
Чтобы разобраться в этом хитро написанном документе, корреспондент портала Avtospravochnaya.com обратился к первоисточнику.
Называется этот источник – приказ Минтранса России от 17.05.2018 N 199 «Об утверждении Требований к парковкам (парковочным местам) для обеспечения стоянки транспортных средств, принадлежащих юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим перевозки пассажиров на основании договора перевозки или договора фрахтования и (или) грузов на основании договора перевозки (коммерческие перевозки), а также осуществляющим перемещение лиц, кроме водителя, находящихся в транспортном средстве (на нем), и (или) материальных объектов без заключения указанных договоров (перевозки для собственных нужд), в границах городских поселений, городских округов, городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя по возвращении из рейса и окончании смены водителя».
Уже одно название документа может загнать в тупик. Но мы не побоялись и погрузились в него.
Несмотря на то, что приказ вышел ещё в мае 2018 года, его положения вступают в силу лишь с 1 января 2020 года.
Требования к парковкам согласно приказу Минтранса от 17.05.2018 N 199
1) Настоящие Требования к парковкам (парковочным местам) для обеспечения стоянки транспортных средств, принадлежащих юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим перевозки пассажиров на основании договора перевозки или договора фрахтования и (или) грузов на основании договора перевозки (коммерческие перевозки), а также осуществляющим перемещение лиц, кроме водителя, находящихся в транспортном средстве (на нем), и (или) материальных объектов без заключения указанных договоров (перевозки для собственных нужд), в границах городских поселений, городских округов, городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя по возвращении из рейса и окончании смены водителя (далее – транспортные средства, парковки соответственно) разработаны в соответствии с частью 2 статьи 20 Федерального закона от 10 декабря 1995 г. N 196-ФЗ “О безопасности дорожного движения”.
2) Организация въездов транспортных средств на парковки и выезда с них, а также движение транспортных средств на парковках должны осуществляться в соответствии с проектами организации дорожного движения.
3)Парковки должны быть:
- освещены в соответствии с требованиями, предусмотренными пунктами 7.47 и 7.48 СП 52.13330.2011 «СНиП 23-05-95 Естественное и искусственное освещение», в случае их размещения вне здания или сооружения в темное время суток;
- обозначены и оборудованы техническими средствами организации дорожного движения в соответствии с проектами организации дорожного движения;
- устроены на площадке, имеющей капитальный, облегченный или переходный тип дорожной одежды, соответствующий требованиям, предусмотренным пунктами 8.1 – 8.5, 8.7 – 8.14, 8.16, 8.17, 8.19 – 8.38 СП 34.13330.2012 «СНиП 2.05.02-85 «Автомобильные дороги», в случае их размещения вне здания или сооружения, за исключением парковок для трамваев;
- размещены в соответствии с требованиями, предусмотренными таблицей 7.1.1 СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 «Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов», утвержденного постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 25 сентября 2007 г. N 742.
4) Создание парковок на территории общего пользования в границах элемента планировочной структуры, застроенного многоквартирными домами, не допускается.
Выделим самые важные аспекты документа.
Какой техники касаются поправки?
Если внимательно изучить текст документа, то можно понять, что новые требования касаются только коммерческой техники, которая возвращается из рейса или со смены. То есть, чаще всего это парковка в ночное время.
Что касается видов коммерческой техники, из текста можно выделить следующую технику:
- пассажирская техника;
- грузовая техника.
Так как в тексте нет никаких уточнений, то под пассажирскую технику автоматически попадают автобусы, микроавтобусы и даже легковые автомобили такси.
По грузовой технике тоже нет уточнений, поэтому правила касаются и тяжелых фур с полуприцепами, и грузовиков типа строительных КАМАзов, а также грузовых ГАЗелей и даже «каблуков».
Затронут ли поправки физических лиц?
Документ не касается частных владельцев коммерческой техники – речь идёт только о юридических лицах и ИП. Для физлиц, владеющих коммерческой техникой, ничего не изменится.
Запретят ли парковать коммерческую технику во дворах?
Пожалуй, самый спорный момент касается 4 пункта приказа, из-за которого и пошёл весь сыр-бор:
«Создание парковок на территории общего пользования в границах элемента планировочной структуры, застроенного многоквартирными домами, не допускается».
То есть, речь не идёт о запрете парковки коммерческого транспорта во дворах. Речь о том, что нельзя создавать парковки в границах территории многоквартирных жилых домов. Судя по всему, имеются в виду парковки, аналогичные тем, что устраивают владельцы пассажирских маршруток на конечных остановках или владельцы грузовиков возле различных овощных баз и рынков.
Выводы
Исходя из всего вышесказанного, можно сделать несколько выводов о данном приказе, касающемся парковки с 1 января 2020 года:
- речь идёт только о коммерческой технике (пассажирской и грузовой), принадлежащей юрлицам и ИП;
- речь идёт о запрете строительства парковок в жилых зонах, а не самой парковки техники во дворах.
Запрет на стоянку грузовых автомобилей во дворах: владельцы пикапов тоже попали под раздачу. Мнения и комментарии
Большинство автомобилистов и других участников дорожного движения о нововведениях знают лишь то, что детей нужно будет перевозить в креслах, изменяется норма затемнения ветровых стекол, а в холодное время года использование зимних шин обязательно.Но так поверхностно думать могут только те, кто невнимательно изучил содержание президентского указа №483 от 13 октября 2014 года, который вступил в силу 16 января 2015 года. Новшеств на самом деле в десятки раз больше. И одно из них – запрет на стоянку грузовых автомобилей во дворах.
Что изменилось в ПДД?
Старая редакция Правил:
137. В жилой и пешеходной зонах, на прилегающей территории водителям механических транспортных средств запрещается:
137.5. стоянка грузовых автомобилей с технически допустимой общей массой более 3,5 тонны, автобусов, колесных тракторов и самоходных машин вне специально отведенных мест, обозначенных дорожным знаком “Место стоянки”, если это не связано с выполнением ими работ.
Новая редакция Правил:
137. В жилой и пешеходной зонах, на прилегающей территории водителям механических транспортных средств запрещается:
137.5. стоянка грузовых автомобилей, автобусов, колесных тракторов и самоходных машин вне специально отведенных мест, обозначенных дорожным знаком “Место стоянки”, если это не связано с выполнением ими работ.
Грузовой автомобиль – автомобиль, который по своей конструкции и оборудованию предназначен для перевозки грузов. К грузовым автомобилям у нас относят автомобили общего назначения и специальные автомобили (автокраны, автоцистерны, автобетоносмесители и другие). Понятно, что это все ТС, в техпаспорте которых есть пометка “грузовые”. А к ним, помимо всего прочего, относятся “каблучки” и микроавтобусы, если сзади нет стекол. А если вы владелец пикапа с пометкой в техпаспорте “грузопассажирский”, то можете ли оставлять свой автомобиль во дворе?
С этим вопросом мы обратились к Олегу Кривороту, начальнику информационно-аналитического отдела ГАИ ГУВД Мингорисполкома.
По его словам, если в техпаспорте указано, что автомобиль грузопассажирский, то это подпадает под п.137.5 ПДД. Владелец такого автомобиля будет оштрафован за парковку во дворе. То есть владелец дорогого пикапа, который не использует свой автомобиль в коммерческой эксплуатации, тоже будет оштрафован!
Кстати, многие владельцы маршрутных микроавтобусов, вероятно, позабыли о том, что парковаться во дворах им тоже запрещено, причем еще по старой редакции Правил. Ведь по ПДД автобус – это автомобиль с числом мест для сидения более девяти, включая место водителя. Во дворах стоянка автобусов запрещена была и раньше. По Кодексу об административных правонарушениях первый раз предусмотрен штраф 5 б.в. (сейчас это 900 тыс. руб.), если нарушение совершено повторно в течение года – вдвое больше.
За комментарием мы обратились к главному инженеру Государственного объединения “Гаражи, автостоянки и парковки” Петру Прудникову.
– Петр Кимович, в новой редакции Правил дорожного движения запретили парковать грузовики во дворах. Готовы ли вы принять этот транспорт на ваших парковках?
– Какую-то часть готовы. Мы специально для грузового транспорта на Корженевского, Радиальной, Свислочской и Орды сделали стоянки.
– Увеличилось ли количество клиентов в связи с введением новой редакции Правил?
– Я думаю, что нет. Новых клиентов не так много, чтобы говорить об ажиотаже в связи с новыми Правилами.
– Планируете ли вы увеличение количества машино-мест для грузовых автомобилей и строительство дополнительных стоянок?
– Обычным гражданам негде машины ставить, что тут говорить о владельцах грузовиков?! Нет, не планируем.
Мы позвонили в автостоянку №19 УП ГАИП, где нам сообщили, что стоимость хранения грузового автомобиля до 3,5 т в сутки составит 26.000 руб., в месяц – 400.000. По словам сотрудника парковки, ажиотажа после вступления в силу новой редакции ПДД не наблюдается. Более того, почти половина стоянки пустует.
А что думают владельцы грузовых автомобилей и обычные автолюбители?
Андрей, владелец грузового автомобиля:
“Вроде бы все правильно – заставить владельцев грузовых автомобилей убрать свои машины. Хотя, возможно, логичнее было бы разделить понятия “грузовой” и “негрузовой” автомобиль водительскими категориями. Например, если автомобиль подпадает под категорию “В” – его можно ставить во дворе, “С” – нельзя. Но я тоже, например, не всегда понимаю водителей больших микроавтобусов, которые ставят свои машины во дворах, если можно поставить вдоль дороги. Свой грузовик ставлю на специальную грузовую стоянку. К ней еду на легковом автомобиле. И вот проблема: я плачу 1.100.000 рублей в месяц за 7-тонный грузовик, но легковушку, когда еду в рейс, на это место поставить не могу! В итоге все дальнобойщики свои легковушки ставят вдоль дороги возле стоянки. Ну не маразм ли?! Да и что эти четыре стоянки в Минске решают? Это капля в море! Тарифы тоже немаленькие для грузовиков. Владельцам грузовиков, по сути, не предоставили альтернативы. А вы видели подъезды к частным стоянкам за кольцевой? Там же не проехать! Почему бы возле каждой заправки в районе МКАД не сделать по небольшой парковке для грузовиков, как в Польше? В общем, с парковками для грузовых автомобилей у нас проблема”.
Александр, водитель микроавтобуса:
“Бред чистой воды! Теперь получается, что и Renault Kangoo, и Citroёn Berlingo, если у него нет сзади стекол, нельзя парковать во дворе. Но какой же это грузовик? Есть еще трехдверная версия Ford Fiesta без задних стекол. Да, в техпаспорте указано, что это грузовик, но почему его нельзя парковать во дворе? Он же крохотный. Да и микроавтобусы с короткой базой… Эти автомобили занимают ровно одно машино-место. Какая вообще разница, что в техпаспорте написано? Почему-то считается, что если купил такой автомобиль, то зарабатываешь на нем деньги. Но я не зарабатываю деньги на своем автомобиле – он у меня в качестве помощника по хозяйству, как повседневное авто использую. Почему меня выгоняют из моего двора, ведь я никому не мешаю? Я не думаю, что это правильное решение. Теперь приходится ставить вдоль дороги, так как стоянка далеко. Во что тогда превратятся все эти дороги?”
Иван, автолюбитель:
“Помню, было время, когда в 90-х у нас во дворе появилась пара “коммерсов”: большой рефрижератор на базе VW LT и фургон Transit. Места каждый из них занимал как полторы легковушки, по утрам травил двор черным сажевым выхлопом, морозными ночами мы слышали мерное тарахтение фургона – его просто не глушили, чтобы не иметь на утро “танцев с бубном”, призванных оживать замерзший старый дизель. Я понимаю: сегодня время другое, коммерческая техника может быть не больше и не токсичнее легковой. Но я против того, чтобы грузовики, фургоны, даже небольшие (коммерческие!) “каблуки” стояли во дворах, – там легковушек столько, что было бы неплохо навести порядок. В общем, грузовикам во дворе, жилой зоне – мое решительное нет! Если только они не приезжают по служебной надобности”.
Александр, автолюбитель:
“Обеими руками поддерживаю идею штрафовать водителей грузовиков во дворах. Во-первых, минские дворы итак перегружены. Во-вторых, грузовики и автобусы часто занимают не одно, а два или три места. Даже если они помешаются по ширине на парковке, то задняя или передняя часть всегда выпирает на дорогу. Из-за этого и без того узкие дворовые проезды превращаются в ад для водителей. Что касается пикапов, небольших развозных фургончиков и короткобазных микроавтобусов, то тут явно очередной перегиб. Они вряд ли кому-то могут мешать, штрафовать их за парковку в своем дворе нелепо. А вот обратный пример из жизни: сосед у меня маршрутчик и работает только по будням. У него два автомобиля, которые занимают место во дворе. Ладно, личный минивэн, но чтобы припарковать Sprinter, ему нужно либо передними колесами влезть на тротуар, либо оставлять заднюю часть автомобиля на проезжей части. И то и другое мешает людям”.
Что есть, то есть. Парковаться грузовым автомобилям во дворах теперь нельзя. Во многом это правильное решение. Однако это затронуло и владельцев некоторых пикапов, развозных фургонов и других автомобилей, которые не используются в коммерческой эксплуатации и занимают только одно машино-место на парковке. Вряд ли владелец “топового” Ford Ranger за 50.000 долларов возит на нем картошку на рынок “Ждановичи”. Поэтому за владельцев пикапов и других малогабаритных относительно понятия “грузовик” автомобилей в какой-то степени даже обидно.
Вместе с запретами следовало бы подумать об альтернативе для владельцев подобных транспортных средств. Пока вариантов немного: или оставлять автомобиль на стоянке за тридевять земель, или вдоль дороги. В разговорах с водителями грузовых автомобилей выяснилось, что существует проблема нехватки специализированных парковок в городе и окрестностях. Но об этом – в следующий раз.
Юрий ГЛАДЧУК
Фото Ольги-Анны КАНАШИЦ
ABW.BY
А что думаете по этому вопросу вы? Оставляйте свои сообщения на форуме
Во дворах домов запретили ставить машины. Жильцы квартир в панике!
На днях нас забросали вопросами по поводу запрета парковок во дворах многоквартирных домов. Поводом стало определение Верховного суда, в котором вроде бы так было написано. В чатах жильцов начались волнения: как это нельзя ставить машины? Что теперь будет? А куда их девать? Кто это проверит и могут ли выписать штраф?
Управляющие компании под шумок начали навязывать платные подземные паркинги и пугать штрафами.
Мы не привыкли паниковать, поэтому прочитали документы. Вот как на самом деле обстоит дело с парковками во дворах и что сказал про это Верховный суд.
Что за история с парковками?
Одному гражданину надоело видеть в своем дворе припаркованные машины соседей. Они мешали детям, мамам с колясками и просто жильцам, которые не хотели слушать шум двигателей. Гражданин решил разобраться, на каком основании вообще жильцы ставят во дворе свои машины. И нашел санитарные правила.
Требования к планировке территории возле дома
Разрешены | Запрещены |
---|---|
Детская площадка | Магазин |
Место для игр и отдыха | Павильон, киоск |
Спортивные сооружения | Мини-рынок |
Хозпостройки | Летнее кафе |
Зелень | Ремонт обуви и техники |
Гостевая парковка | Постоянная автостоянка |
Получается, что возле дома без соблюдения каких-то требований по расстоянию от детской площадки, окон и подъездов можно оборудовать места для гостевых парковок. Постоянную автостоянку нельзя, а гостевую можно. То есть условный гость может поставить машину вблизи от места, где играют дети. Такая машина может перегородить выезд маме с коляской и прогревать двигатель прямо у открытой форточки астматика. И это по санпину.
Гражданин не согласился с таким раскладом и пошел в Верховный суд оспаривать санитарные правила организации парковок во дворе. Он хотел, чтобы пункты санпина о гостевых парковках признали незаконными и нарушающими права людей на охрану жизни, здоровья и благоприятную среду обитания. Другими словами, он требовал, чтобы все парковки во дворах запретили или перенесли подальше от дома.
Что сказал Верховный суд?
Верховный суд дважды рассматривал дело и оба раза отказал борцу за свободу от машин во дворах. Вот аргументы судебной коллегии:
- Все люди имеют право на благоприятную окружающую среду без вредных факторов.
- Гостевые парковки возле дома не нарушают закон о санитарном благополучии, охране окружающей среды и противодействии терроризму. Ни в одном из этих законов нет полного запрета на автостоянки возле жилых домов.
- Наоборот, в градостроительном кодексе написано, что в жилых зонах можно размещать стоянки для машин.
- Но стоянки во дворе должны быть именно гостевыми. Если их используют для постоянного размещения или хранения машин — то не пункт санпина не соответствует закону, а автовладельцы или ТСЖ нарушают санпин.
Итог. Во дворе дома точно может быть гостевая парковка. Гражданин не смог отменить эти пункты санпина, они по-прежнему действуют. А вот использовать эту парковку, чтобы надолго ставить там свои машины, по санпину нельзя. Это как бы нарушение.
Значит, во дворе все-таки нельзя ставить машины?
Ставить машины во дворе можно. При условии, что их там оставляют не постоянно на хранение, а паркуют на время. И если есть специально оборудованное место для машин. То есть возле многоквартирного дома может быть вполне законное место для парковки — даже близко к дому или рядом с детской площадкой. Для гостевых парковок нет требований по удаленности.
Если управляющая компания говорит вам, что теперь машину во дворе ставить вообще нельзя и парковки здесь никогда не будет, потому что это запретил Верховный суд, — это неправда.
Пункты 2.3 и 2.10 санпина никто не отменил.
А если жильцы хотят ставить машины вcе время?
Во дворе можно разместить и постоянную парковку. Главное, чтобы соблюдалось расстояние от окон и фасада. Оно зависит от количества машин: например, если стоянка рассчитана на 50 автомобилей, ее нужно оборудовать в 15 метрах от стен дома с окнами. Если на стене нет окон, хватит и 10 метров. Чем больше вместимость стоянки, тем дальше нужно ее размещать от дома. Эти требования — в таблице 7.1.1 отдельного санпина 2.2.1/2.1.1.1200-03.
Если площадь придомовой территории позволяет и жильцы не против, во дворе вполне можно оборудовать постоянную парковку для машин. А платной она будет или бесплатной — это уже как договорятся собственники и управляющая компания.
Если места для постоянной стоянки нет, то может быть гостевая. А вот как понять, кто и насколько там поставил машину, в законе не написано. Тут можно замучаться, пытаясь что-то доказать.
Что будет, если возле дома постоянная парковка?
Если парковка организована по правилам, с учетом расстояния от дома, за это ничего не будет. Это законно. Если кто-то из жильцов не согласен, ему придется смириться или поменять квартиру. Сам факт наличия машин во дворе при соблюдении нормативов не нарушает ничьи права и никакие законы. Даже если кому-то кажется, что нарушен закон, — например, Роспотребнадзору, в который пожаловались соседи, — это еще нужно доказать.
Если стоянка слишком близко к дому или она самовольная, это повод для штрафа. В первую очередь придут в ТСЖ или управляющую компанию. Их могут оштрафовать на 10—20 тысяч рублей. Но только если есть доказательства, что стоянку и правда оборудовали слишком близко к дому, хотя была возможность сделать это без нарушений. И что УК не пыталась запретить жильцам ставить там свои машины. Штраф для людей, которые нарушают санпин и постоянно ставят машину на детской площадке или под окнами соседей, — максимум 1000 рублей. Если нарушение зафиксируют, докажут и так решит суд.
Но если кто-то из соседей очень захочет, добиться наказания реально. Хотя получается не всегда.
Вот вам пример из жизни. Летом 2018 года житель одного из московских домов пожаловался, что у него во дворе парковка. Контролирующие органы пришли, обследовали: ну есть парковка сбоку от дома, но ничего не нарушено. И никому ничего за это не было, а гражданину в двух инстанциях отказали.
В другой истории прокурор пытался признать придомовую парковку на 150 машин возле детской площадки нарушением, но суд посчитал, что нарушения тут нет.