Можно ли обгонять несколько машин сразу
Vipmotorss.ru

Автомобильный портал

Можно ли обгонять несколько машин сразу

Разрешён ли двойной обгон и обгон “паровозиком”?

Под двойным обгоном понимается обгон сразу двух или более автомобилей по встречной полосе (без возвращения на свою полосу после обгона первого авто) либо обгон уже обгоняющего автомобиля, а под обгоном “паровозиком” или “гуськом” — когда Вы выезжаете на обгон за уже обгоняющим автомобилем (автомобилями), то есть на встречной полосе сразу две и более обгоняющих машины.


Двойной обгон


Двойной обгон уже обгоняющего


Обгон паровозиком

Разрешены ли двойной обгон и обгон паровозиком на 2020 год, выяснить совсем не сложно, хотя однозначного ответа в ПДД нет. Но мы расставим все точки в этом вопросе!

Какие правила обгона регламентируют правильный манёвр?

Вообще, за правила обгона отвечает целый раздел ПДД. Там указывается обязательное условие безопасности обгона, его запрет при определённых условиях, а также правила поведения обгоняемого авто.

Правила обгона вполне самодостаточны, но наказание предусмотрено всё же не за обгон как таковой, а за выезд в нарушение ПДД на встречную полосу. То есть в принципе обгон обязательно включает в себя выезд на встречку, но вот выезд на встречку не обязательно должен быть обгоном, так как при последнем совершается опережение по встречной полосе других транспортных средств.

Двойной обгон: разрешён или запрещён?

Правила обгона содержат запреты и предписания совершения такого манёвра. Это значит, что если что-то не запрещено, то это разрешено. В частности, в ПДД 2020 года нет никакого запрета на выполнение двойного обгона — сразу нескольких автомобилей, будь их хоть два, хоть три, хоть 20 автомобилей.

Главное условие — водитель обязан убедиться, что такой манёвр будет безопасен для него и для других участников движения. Факт того, убедился он или не убедился, прецедентен, то есть если во время двойного обгона не случилось ДТП, то безопасен, если случилось — опасен, и водитель подлежит лишению прав или штрафу.

Если быть точнее, то по правилам обгона водитель обязан убедиться сразу в нескольких обстоятельствах:

  • встречная полоса свободна на достаточном расстоянии;
  • впереди нет сплошной, знака “Обгон запрещён”, пешеходного перехода, ж/д переезда, моста, путепровода, тоннеля или эстакады, конца подъёма, опасного поворота;
  • никто другой впереди и сзади уже не обгоняет его;
  • никто впереди не включил левый поворотник.

Это исчерпывающий список запретов обгона, в том числе двойного.

Разрешён или запрещён обгон паровозиком?

Как мы уже говорили выше, обгон паровозиком — это когда Вы и ещё один или более автомобилей одновременно друг за другом обгоняете другие машины. Но ещё есть понимание двойного обгона не как обгон сразу нескольких автомобилей без возвращения на свою полосу, но и обгон уже обгоняющего автомобиля, когда первый обгоняющий уже на встречной, а второй обгоняющий обгоняет первого, двигаясь далее на полосу дальше.

И вот такой манёвр уже запрещён. Но для кого запрещён обгон паровозиком “гуськом”? Как Вы уже наверняка догадались, для того, кто вторым или последующим выехал на обгон — то есть для того, кто такой обгон паровозиком и создал. Впрочем, если Вы выехали на обгон первым, а уже кто-то другой создал “паровозик” из обгоняющих, то доказать правоту Вам будет легко только при наличии видеорегистратора.

Конкретно обгон паровозиком запрещается пунктом 11.2 ПДД:

11.2. Водителю запрещается выполнять обгон в случаях, если:

  • транспортное средство, движущееся впереди, производит обгон или объезд препятствия;
  • .
  • следующее за ним транспортное средство начало обгон;

Видите, даже если инспектор ГИБДД видел, что Вы двигались при обгоне впереди, это ещё не значит, что он видел, что не Вы выехали на встречную полосу, когда кто-то другой уже производил обгон.

Есть в этом пункте и ещё один момент. Если быть точнее, то это недоработанность. Кроется она во фрагменте “. транспортное средство, движущееся впереди, производит обгон или объезд препятствия. “. А теперь представьте себе дорогу в степи, где видимость впереди десяток-другой километров. По трактовке этого пункта правил обгона Вы не имеете право обгонять, если кто-то впереди даже в 10 километрах от Вас уже обгоняет какое-либо другое транспортное средство. Даже если встречного транспорта нет по всей зоны видимости впереди. Понятно, что данный пункт задумывался для того, чтобы запретить обгонять один и тот же автомобиль паровозиком, но тут и речи не идёт о двойном обгоне.

И поэтому инспектор ДПС, увидевший такую ситуацию, может спокойно подвести Вас под лишение. И, как показывает практика, суды при назачении наказания не учитывают тот факт, что ну всем понятно, что данный пункт задумывался для другого.

Итак, главные ответы на вопросы статьи: в 2020 году двойной обгон разрешён, а обгон паровозиком запрещён сразу двумя трактовками ПДД.

Какое наказание за нарушения правил обгона?

Помните, выше мы писали, что нет наказания за обгон, будь то запрещённый двойной обгон или обгон паровозиком, как таковой? Факт заключается в том, что практически при любом обгоне вменяют часть 4 статьи 12.15 КоАП, которая предусматривает штраф или лишение за выезд в нарушение правил обгона на встречную полосу. Есть также следующая часть этой статьи, предусматривающая ещё более строгое наказание за повторность такого нарушения.

Обгон нескольких ТС

Опции темы
Поиск по теме

Обгон нескольких ТС

11.4. По завершении обгона (кроме разрешенного обгона с правой стороны) водитель обязан вернуться на ранее занимаемую полосу движения. Однако при двух и более полосах для движения в данном направлении водитель, производящий обгон, может с учетом пункта 9.4 Правил остаться на левой полосе, если по возвращении на ранее занимаемую полосу ему пришлось бы сразу начать новый обгон и если он не создает помех транспортным средствам, движущимся за ним с более высокой скоростью.

То есть, если имеется дорога с 1 полосой в каждую сторону, то обгонять 2 машины подряд – не законно?

обгонять можешь сколько хочешь автомобилей подряд!
имеется ввиду, что если 2 полосы в твоем направлении, то за городом, ты должен двигаться по правой, но если тебе опять придется совершать обгон, то можешь ехать и по левой, если не создаешь помех.

это из каких слов следует?

п.1.2 ПДД РФ “Обгон” – опережение одного или нескольких движущихся транспортных средств, связанное с выездом из занимаемой полосы.

2 Ирбис:
а п.11.4 ПДД разве не конкретизирует условия обгона? Он же не запрещает обгон нескольких ТС в принципе.

в каком словосочетании написано запрещено в п. 11.4?
там написано По завершении обгона (1 или нескольких ТС см. 1.2.) (кроме разрешенного обгона с правой стороны) водитель обязан вернуться на ранее занимаемую полосу движения.
что тут не ясно?

Обгон нескольких ТС возникает именно в случае, если после обгона 1-го и перестроения вправо пришлось бы сразу начинать обгон следующего и так далее – сколько ТС обгоняется.
п.1.2. – это терминология, которая сама по себе правил ее применения не устанавливает – для этого есть специальный раздел ПДД – 11.
В п.11.4 установлен порядок обгона нескольких ТС.
Из него следует, что разрешен обгон нескольких ТС толькопри двух и более полосах для движения в данном направлении“.
Там же предписывается вернуться на ранее занимаемую полосу, иначе можно было бы выехать на встречку и ехать по ней сколь душе угодно. И указываются условия, когда можно вернуться на ранее занимаемую полосу не сразу – когда идет обгон нескольких ТС.

К примеру, если Вы обгоняете ТС и после него с той же скоростью движется другое ТС через 500 м. и на расстоянии 1500 м не видно на встречке никого, то это значит, что Вы обязаны принять вправо, приблизиться к 2 ТС и начать его обгон, а не следовать по встречке – об этом говорят слова “пришлось бы сразу начать новый обгон” п.11.4 ПДД.
То есть, п.11.4 устанавливает правила обгона в случае, если движутся несколько ТС со скоростью менее разрешенной на данном участке дороги, между этими ТС есть промежутки (как и положено в ПДД), и эти ТС движутся настолько близко, что после перестроения вправо пришлось бы сразу начинать новый обгон. Однако, тут и становится существенной оговорка в ПДД про 2 и более полосы.

Читать еще:  Как получить копию ПТС в ГИБДД

Более того, с учетом п.9.2 “На дорогах с двусторонним движением, имеющих четыре полосы или более, запрещается выезжать на сторону дороги, предназначенную для встречного движения.” обгон нескольких ТС, связанный с выездом на встречную полосу движения вообще не разрешен.

К тому же, как известно, в российских ПДД нет различий между обгоном по встречной или своей полосе – правила действуют одни. К примеру, обгоняя без выезда на встречку в зоне видимости менее 100м Вы нарушаете ПДД, хотя на первый взгляд кажется, что с чего бы.

Мне кажется, что п.11.4 просто не берется в рассчет большинством автолюбителей, но при разборе ДТП его можно привлечь.
Очень интересно было бы услышать мнение юристов-практиков по этому поводу. ))

Последний раз редактировалось Gambit; 20.05.2007 в 12:12 .

11.4. а) По завершении обгона (п. 1.2. “Обгон” – опережение одного или нескольких движущихся транспортных средств, связанное с выездом из занимаемой полосы.) водитель обязан вернуться на ранее занимаемую полосу движения.

Иными словами можно переформулировать вот так это предложение:
По завершении обгона одного или нескольких движущихся транспортных средств, водитель обязан вернуться на ранее занимаемую полосу движения.

б) Однако при двух и более полосах для движения в данном направлении водитель, производящий обгон, может с учетом пункта 9.4 Правил остаться на левой полосе, если по возвращении на ранее занимаемую полосу ему пришлось бы сразу начать новый обгон и если он не создает помех транспортным средствам, движущимся за ним с более высокой скоростью.

9.4. Вне населенных пунктов, а также в населенных пунктах на дорогах, обозначенных знаком 5.1 или 5.3 или где разрешено движение со скоростью более 80 км/ч, водители транспортных средств должны вести их по возможности ближе к правому краю проезжей части. Запрещается занимать левые полосы движения при свободных правых.
п. 9.4. как раз про что я и говорил, что за городом надо ехать только по правой полосе.

п. 11.4. в части “водитель, производящий обгон, может с учетом пункта 9.4 Правил остаться на левой полосе, если по возвращении на ранее занимаемую полосу ему пришлось бы сразу начать новый обгон и если он не создает помех транспортным средствам, движущимся за ним с более высокой скоростью.” регулирует дорожное движение при наличии 2-х полос в попутном направлении, то есть когда встречки вообще не может быть при обгоне (я имею ввиду если не нарушать ПДД) и при движении за городом, где можно токо по правой полосе ехать см. п. 9.4.

в правилах нет запрета обгона сразу нескольких ТС, это означает, что если ты начал обгон 1го ТС а 2-ое движется на расстоянии допустим 200 метров, то ты должен вернуться на свою полосу, а потом начать обгон приблизившись ко 2-му ТС.

Вопрос с дистанцией между ТС не регулируется, то есть имхо ПДД предлагают действовать разумно. вот если между ТС метров 20 то можно и сразу обойти их.

З.Ы. Даже при обучении в автошколе есть картинка с обгоном нескольких ТС идущих с небольшим интервалом, и вопрос так можно делать? ответ ДА!

я лично не вижу проблемы в обгоне нескольких ТС.

Последний раз редактировалось Bosss_Krasnoyarsk-26; 20.05.2007 в 15:34 .

цитата:
“в правилах нет запрета обгона сразу нескольких ТС, это означает, что если ты начал обгон 1го ТС а 2-ое движется на расстоянии допустим 200 метров, то ты должен вернуться на свою полосу, а потом начать обгон приблизившись ко 2-му ТС.”
“. пришлось бы сразу начать новый обгон. ” п.11.4 ПДД
При движении со скоростью 90км, например, сократить “сразу” дистанцию до следующего ТС (не стоящего тоже) не удастся.
На скорости в 150 догнать идущего 70 конечно можно быстро, хотя (150-70)*1000/3600 даст вам около 9 секунд – это никак не назовешь “сразу”. 90 даст 36 секунд, 110 – 18 сек – это если соблюдать ПДД.

Что касается промежутков между ТС:
ПДД устанавливают требования водителям соблюдать дистанцию (п.9.10). При движении по трассе, например, со скоростью 90 км/ч ТС за секунду проходит 25м. Даже этого расстояния достаточно для возвращения в занимаемый ряд. При 2-3 секундном запасе и говорить не чего. Даже при ск 60 км/ч это минимум 17 метров за секунду. 3 секунды – 51(60км/ч)-75(90км/ч).
Далее, читаем ПДД:
ПДД в п.11.1 устанавливает требования убедиться в безопасности маневра, в т.ч. «по завершении обгона он сможет, не создавая помех обгоняемому транспортному средству, вернуться на ранее занимаемую полосу.».
Обратите внимание, кстати, что ТС имеется в виду в единственном числе (!). То есть, если промежутка между впереди идущим ТС и следующим за ним нет или он слишком мал, то по ПДД, совершая обгон, в данном случае Вы действуете опасно и это не разрешено – п.11.1 Там же – «не создаст помех встречным и движущимся по этой полосе транспортным средствам», то есть промежуток между ТС должен быть таким, чтобы впереди идущее ТС не было вынуждено тормозить, пропуская Вас в промежуток (это, кстати, постоянно нарушается на наших дорогах).
ПДД запрещает препятствовать обгону – п.11.3. «Водителю обгоняемого транспортного средства запрещается препятствовать обгону повышением скорости движения или иными действиями.»
То есть, водителю обгоняемого ТС запрещается повышать скорость, сокращая промежуток, либо как-нибудь иначе маневрами препятствовать обгону. Если он это делает – он виноват по ПДД. А Вы, если начали обгон ТС и видели промежуток, достаточный для возвращения в ряд, то можете смело идти в обгон в соответствии с ПДД и надеятся, что обгоняемый тоже будет следовать ПДД.

Если водитель впереди идущего ТС не соблюдает ПДД, то он должен отвечать по закону, а именно, ПДД, но это не дает права на рискованный обгон – см. тот же п.11.1. И совершая такой обгон и в принципе и буквально Вы нарушаете требования ПДД к безопасности обгона.
По этой же причине Вы не станете обгонять организованную транспортную колонну, где промежутки, как правило, малы, хотя перед вами видимость в 2 км. Кроме условий п.11.4., разумеется.
Вы можете «посигналить» впереди идущему ТС, если тот не соблюдает дистанцию, но идти в обгон нельзя. Кроме, опять же, условий п.11.4. (!)

Хочу напомнить, что обгон – это опасный нетребуемый ПДД маневр, к которому предъявляются жесткие требования. Он должен выполняться не тогда, когда “очень спешу” и т.п., а когда соблюдаются все требования безопасности, что выполнить в полном объеме возможно не так то просто и часто – не позволяют условия дорожного движения.

Исходя из вышесказанного, получается, что хотя ПДД и допускает обгон нескольких ТС (п.1.2, п.11.4), но основным маневром считает обгон 1 ТС (п.11.1), а по отношению к обгону нескольких ТС устанавливает ограничения (п.11.4). При соблюдении прочих условий движения и обгона, разумеется…

И опять же, повторюсь, “очень интересно было бы услышать мнение юристов-практиков по этому поводу. ))”

Последний раз редактировалось Gambit; 20.05.2007 в 17:10 .

Можно ли обгонять несколько машин сразу: ПДД, штрафы

Самым распространённым манёвром на дороге считается обгон. Его целесообразно применять, если машина, которая едет впереди, заграждает вам путь. Существует несколько видов такого движения, среди которых встречается и двойной.

  • Какие правила обгона ТС
  • Обгон двух и более транспортных средств
    • Видео: Обгон транспортных средств
    • Обгон методом «паровозика»
  • Штраф за двойной обгон по ПДД

Какие правила обгона ТС

Чтобы понять, что такое обгон, необходимо обратиться к правилам дорожного движения. В законодательстве указано, что обгонный манёвр — это движение, подразумевающее объезд одной или нескольких машин, при котором происходит выезд на встречную полосу. Правила объезда других автомобилей регламентируются масштабным разделом №1 ПДД.

В нём указаны следующие пункты:

  • каковы правила безопасного обгонного движения;
  • условия для запрета;
  • особенности поведения транспортного средства, которое пытаются обогнать.

Самое главное правило, которому должен следовать водитель автомобиля — спрогнозировать свои действия так, чтобы не создать аварийную ситуацию. Необходимо учитывать возможное поведение ТС, которые вы собираетесь обогнать. Запретов в ПДД, которые связаны с двойным обгоном, нет, — есть ограничения по выезду на встречную полосу.

Читать еще:  Покупаю машину с рук что нужно знать

В законодательстве за попытку обогнать другое авто нет наказаний. Все ТС движутся на опережение.

Водитель должен учитывать следующие детали:

  • Достаточно ли расстояния на встречной полосе. Если вы начинаете совершать манёвр, но понимаете, что навстречу движется другая машина, то необходимо пропустить её.
  • Впереди не должны быть установлены такие дорожные знаки — «Пешеходный переход» или «Запрет обгона».
  • Отсутствие мостов, тоннелей, крутых поворотов или концов подъёма.
  • Оценка того, сколько машин едет впереди.
  • На транспортных средствах, которые движутся впереди, нет включённых поворотников.

    Рекомендуем для прочтения:

    • Как выглядит знак «Уступи дорогу»
    • Можно ли ездить по обочине дороги
    • Порядок проведения экспертизы после ДТП
    • Всё о знаке «Обгон запрещён»

    Обгон двух и более транспортных средств

    Не предусмотрена ответственность за манёвры по обгону, если вы движетесь по проезжей части, состоящей из нескольких полос. В случае, когда автомобиль, движущийся впереди вас, начинает обгонять другое ТС, вы можете поступить так же. Для этого необходимо переехать на левую полосу, по отношению к машине.

    Видео: Обгон транспортных средств

    Обгон методом «паровозика»

    Этот метод заключается в одновременном манёвре, который совершают водители ТС. Такие действия запрещены, исходя из особенностей ПДД. Суть этого метода заключается в следующем. Один из водителей решил обогнать едущий впереди автомобиль. Человек, который едет сразу за ним, совершает такие же действия.

    В результате они оба выезжают на линию встречного движения, причём второй — на одну полосу дальше. Это может привести к созданию ДТП. За такие нарушения сотрудники ГИБДД не только выписывают штраф, но и забирают водительские права.

    Важно! Ответственность будет нести тот, кто вторым выехал совершать манёвр. Если вы двигались впереди, то доказать свою невиновность можно при наличии видеорегистратора.

    Штраф за двойной обгон по ПДД

    Существует несколько видов штрафных санкций, которые зависят от степени нарушения:

    • за выезд на встречную полосу (по предписаниям в ПДД) — штраф в размере 5 тыс. руб. Также вас могут лишить водительских прав на полгода;
    • повторное нарушение чревато таким же штрафом и лишением прав на срок в 12 месяцев;
    • объезд транспортного средства, создающего препятствие, по встречной полосе — штраф 1-2 тыс. руб.

    Итак, теперь вы знаете правила по двойному обгону автомобилей. Этот манёвр не находится под запретом, однако требует внимания и тщательного расчёта. Чтобы не рисковать жизнью и водительскими правами — следите за ПДД.

    Можно ли обгонять несколько машин сразу

    Обгон двух и более транспортных средств

    Штраф за двойной обгон по ПДД

    Одним из самых популярных манёвров на дороге является обгон. При этом ПДД определяют многие условия и запреты для его осуществления. Поэтому каждому водителю очень важно знать, каким образом его нужно совершать, чтобы потом не получить штраф в виде достаточно немаленькой суммы денег.

    Понятие, данное в ПДД

    Правила Дорожного Движения Российской Федерации в своей последней редакции имеют определение только понятия «Обгон». В разделе Общие положения определено:

    «Обгон» — опережение одного или нескольких транспортных средств, связанное с выездом на полосу (сторону проезжей части), предназначенную для встречного движения, и последующим возвращением на ранее занимаемую полосу (сторону проезжей части).

    Так как Правила не объясняют, что именно считается двойным обгоном, можно предположить, что под ним подразумевается опережение транспортного средства во время того, как данный манёвр начал осуществлять другой автомобиль.

    Исходя из вышенаписанного, можно сделать вывод, что Правилами запрещается осуществлять обгон, в то время как идущее впереди транспортное средство включило световой мигающий сигнал или начало осуществлять объезд машины, находящейся перед ним.

    Правила и санкции за их нарушение

    Осуществление маневров связанно с риском для участников дорожного движения. Водитель транспортного средства, который решил обогнать впереди идущий автомобиль, должен:

    • Рассчитать возможность совершения объезда с учетом дистанции между ним и машиной, на полосу которой он собирается выехать;
    • Учесть скорость обгоняемой машины;
    • Взять во внимание состояние дорожного покрытия;
    • Оценить технические возможности своей машины.

    Если все условия позволяют совершить опережение, необходимо обратить внимание на то, не выполняется ли оно с нарушениями Правил. Закон Российской Федерации говорит о том, что нельзя совершать обгон:

    • Если впереди идущий автомобиль включил левый световой мигающий сигнал;
    • Если впереди идущий автомобиль начал совершать такое же действие – поступательные движения на левую полосу;
    • Если сзади идущий автомобиль уже начал выполнять аналогичный манёвр по отношению к нему.
    • Если по завершению будет невозможным вернуться на полосу дорожного движения, с которой данное действие было осуществлено.

    Двойной обгон, в случае когда друг друга пытаются обогнать два автомобиля один за другим, строго запрещается Это карается штрафом в 5000 рублей или лишением прав на управление автомобилем от 4 до 6 месяцев, согласно 12.15ч.4. Во время осуществления данного обгона второй водитель не видит дорожную полосу и может спровоцировать ДТП «лоб в лоб».

    Ситуации, когда опережение является законным

    Существуют ситуации, когда объезд двоих транспортных средств является ненаказуемым действием.

    Обгон нескольких ТС за раз

    Это касается обгона машин, которые движутся в одном направлении по проезжей части, осуществляя опережение друг друга.

    То есть, если Вы движетесь по более чем двухполосной проезжей части, а перед Вами транспортное средство начало опережение машины, вы можете осуществить такой же манёвр по отношению к нему по левой полосе. Это не является нарушением правил, так как в таком случае каждый из участников дорожного движения осуществляет опережение. В Правилах нет никаких запретов, касающихся опережений.

    Стоит отметить, что опережение за один раз нескольких транспортных средств перед собой, что подразумевает выезд на полосу встречного движения, не является двойным или тройным обгоном. Этот манёвр разрешается ПДД и не наказывается никаким образом.

    Заключение

    ПДД придуманы в первую очередь для того чтобы сохранить безопасность на дороге, поэтому следует вести себя так, чтобы не переходить черту закона. В случае предъявления обвинений в несовершенном деянии, у Вас всегда есть право обжаловать это в вышестоящей инстанции. Необходимо не только знать правила, но и уметь защищать свои права.

    скачать dle 11.3

    Обгон двух и более ТС за один раз

    У нас возникла интересная дискуссия по поводу креатива от ИДПС за обгон на загородной двухполосой дороге двух и более ТС за один раз. Знаков 3.20 “Обгон запрещен”, 1.11.1, 1.11.2 “Опасный поворот”, разметки 1.1 — НЕТ. По крайней мере разметка не видна.

    …завершив обгон двух плотнодвигающихся автомобилей, я был остановлен экипажем областного ГИБДД. Также инспектор остановил одного из обогнанных мною водителей. Водителя, инспектор попросил изложить в письменном виде факт обгона. Мужик сперва не хотел, но под угрозой “пыток” всё же написал кляузу. Другой мужик на чёрном марковнике жутко кипишился по поводу отсутствия баланса на мобильнике. Был остановлен за то же, за что и я. От него то я и узнал о предстоящем лишении прав на срок от 1 до 4 месяцев.
    Вопрос, кому бы я сделал лучше, если бы вклинился между автомобилями, а потом пошёл бы на обгон дальше, ответа в глазах инспекторов не имел.

    PS. Я остался при правах, но уже сегодня, совершая аналогичный обгон, пристально вглядывался в даль, нет ли там очередного экипажа ДПС.

    “Обгон” — опережение одного или нескольких движущихся транспортных средств, связанное с выездом из занимаемой полосы.

    Про количество обгоняемых ТС в ПДД ни слова. Вот и обогнав два или более ТС за один раз, я считаю что это ОДНО? действие, после которого и возвращаемся на свою полосу. Или водитель согласно п.11.4 ПДД:

    11.4. По завершении обгона (кроме разрешенного обгона с правой стороны) водитель обязан вернуться на ранее занимаемую полосу движения. Однако при двух и более полосах для движения в данном направлении водитель, производящий обгон, может с учетом пункта 9.4 Правил остаться на левой полосе, если по возвращении на ранее занимаемую полосу ему пришлось бы сразу начать новый обгон и если он не создает помех транспортным средствам, движущимся за ним с более высокой скоростью.

    Читать еще:  С какого момента начинается срок лишения прав

    должен возвращаться на свою и заново начинать обгон, а если не выполняет, то?

    Re: Обгон двух и более ТС за один раз

    Остался только один спорный вопрос, ОБГОН — это обгон одного или нескольких ТС? в п.1.2. ПДД — нескольких, но по смыслу п.11 всё же одного?
    Абсурд получается: по ПДД правильнее вернуться обратно в свою полосу и потом начать новый обгон, хоть это и во много раз опаснее.

    Re: Обгон двух и более ТС за один раз

    В начале сообщения Вы вели речь про

    обгон на загородной двухполосой дороге

    А затем цитируете выдержку из пункта 11.4, не имеющего отношения к описываемой ситуации:

    при двух и более полосах для движения в данном направлении

    Остался только один спорный вопрос, ОБГОН — это обгон одного или нескольких ТС?

    “Обгон” — опережение одного или нескольких движущихся транспортных средств,…

    Вообще-то, это уже давно обсуждалось…
    Не лучший пример креатива от ДПС.:)

    Re: Обгон двух и более ТС за один раз

    Имелось ввиду по одной полосе движения в каждую сторону. Буду благодарен за ссылку.

    Re: Обгон двух и более ТС за один раз

    Имелось ввиду по одной полосе движения в каждую сторону.

    В этом случае п.11.4 касается описанной ситуации только первым предложением. Вроде, не должно быть оснований для “развода”. Слишком все откровенно…

    Ссылку сейчас, конечно, не найду…

    Re: Обгон двух и более ТС за один раз

    ПДД1.2 “Обгон” — опережение одного или нескольких движущихся транспортных средств, связанное с выездом из занимаемой полосы.
    (в ред. Постановления Правительства РФ от 24.01.2001 N 67)

    Re: Обгон двух и более ТС за один раз

    Я предполагаю, что гаишник нашел пару листов из ПДД в туалете и прочитал их. Это опасное чтиво, так как обрывочная информация может быть ложной.

    Обгон в описанной ситуации не запрещен, если водитель убедился в том, что этот маневр безопасен. Мало того, на всяких случай добавлю, что в ст. 9.4 еще дополнительно сказано, что движение транспортных средств по одной полосе со скоростью большей, чем по соседней полосе, не считается обгоном (это можно натянуть и на “обгон справа”).

    Re: Обгон двух и более ТС за один раз

    Сообщение от Maxx

    Если исходить только из определения обгона, второе предложение из 11.4 нельзя нигде применить, т.к. обгон нескольких ТС не запрещен, а значит смысл его повторного разрешения в 11.4 непонятен.

    Я прошу пример использования 11.4.

    Я еду, например, и мне запрещено обогнать две машины сразу, но пользясь 11.4, я могу это сделать…

    Что нужно знать про двойной обгон в 2018 году

    В каком случае это может быть?

    В первом предложении 11.4 идет общая норма? Во втором специальная? Подскажите в чем я не прав.

    Re: Обгон двух и более ТС за один раз

    Я предполагаю, что гаишник нашел пару листов из ПДД в туалете и прочитал их. Это опасное чтиво, так как обрывочная информация может быть ложной.

    Я на права сдавал в 1983 году. Кажется, тогда был пункт, что обгонять два и более за раз нельзя. В ПДД 1986 года этого уже нет. А более ранне ПДД не нашел.

    Re: Обгон двух и более ТС за один раз

    Я на права сдавал в 1983 году. Кажется, тогда был пункт, что обгонять два и более за раз нельзя. В ПДД 1986 года этого уже нет. А более ранне ПДД не нашел.

    У меня тоже самое. Две редакции с незаметной разницей.

    Сколько грузовиков можно обгонять за один раз?

    На узких двухполосных трассах ползет нескончаемый поток фур, между которыми снуют легковые автомобили, а по обочинам валяются исковерканные кузова разбитых машин, не успевших завершить обгон. Такая картина знакома для водителей, часто путешествующих за пределы «сотого километра», где заканчиваются четырехполосные автострады класса « А » и начинаются обычные шоссе без асфальтированных обочин, построенные еще при Брежневе. Одними из самых загруженных оказываются подмосковные «бетонки», то есть две кольцевые трассы вокруг столицы, на которые переместился транзитный грузовой транспорт, ранее курсировавший по МКАД. Если не обгонять бесконечные вереницы фур, то скорость передвижения легковушек падает до 60-80 км/ч. Естественно, это не нравится многим водителям, и они предпринимают опасные тройные и четвертные обгоны.

    Такие маневры очень опасны, однако в правилах не прописано точное количество грузовиков, которые можно обгонять за один раз. И пускаясь на опережение, водители рискуют попасть в ловушку, выстроенную юридическими пробелами в ПДД.

    Обгон на недопустимых участках

    Пункт 11.1 Правил дорожного движения требует от водителя, чтобы он «прежде чем начать обгон, убедился в том, что полоса движения, на которую он собирается выехать, свободна на достаточном для обгона расстоянии и в процессе обгона он не создаст опасности для движения и помех другим участникам дорожного движения».

    Кроме того, в пункте 1.4 ПДД сказано, что обгон запрещен «на пешеходных переходах, в конце подъема, на опасных поворотах и на других участках с ограниченной видимостью».

    Загородные трассы достаточно холмисты. Там мало хорошо просматриваемых участков, где умещается несколько длинных грузовиков. Поэтому начинать обгон сразу нескольких машин и грузовиков, не видя участка трассы, где планируется завершение маневра, недопустимо. Такое поведение расценивается как серьезное нарушение.

    Статья 12.15. КоАП РФ гласит, что выезд в нарушение правил дорожного движения на полосу, предназначенную для встречного движения, влечет наложение административного штрафа в размере пяти тысяч рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от четырех до шести месяцев.

    Кроме того, обгон запрещен на мостах, путепроводах, эстакадах и под ними, а также в тоннелях. Поэтому выбрать участок для обгона сразу нескольких грузовиков проблематично. Там обязательно окажется или пешеходный переход или небольшой мост через ручей, где притаился наряд ГИБДД. Проще совершать обгоны один за одним, с кратковременными заездами на свою полосу.

    Обгон колонны

    Существуют случаи, когда обгон грузового транспорта фактически запрещен всегда. Это происходит при встрече с попутной колонной военной техники. Встраиваться в нее нельзя, совершать обгон целиком на всем протяжении колонны не позволяет местность. Участки с прерывистой линией разметки оканчиваются слишком рано и совершающему обгон автомобилю приходится заканчивать маневр через сплошную линию. Впереди колонны всегда идет машина сопровождения ГИБДД, которая в автоматическом режиме может фиксировать такие нарушения.

    Обгон пробки

    В соответствие с пунктом 1.2 ПДД обгон запрещен, если «по завершении маневра водитель не сможет вернуться на ранее занимаемую полосу, не создавая опасности для движения и помех обгоняемому транспортному средству».

    Тем самым водители должны выбирать такие места, чтобы в них не было большой скученности транспорта и между машинами оставалась дистанция для безопасного возвращения на свою сторону дороги. Если автомобили идут гуськом за тихоходом и дистанция между ними значительно сокращается, то обгонять такую вереницу транспорта тоже нельзя.

    К примеру, когда транспорт в замедляющемся потоке движется со скоростью 40-50 км/ч, то дистанция между машинами составляет примерно 10 метров, а это примерно два корпуса легковой машины. При обгоне водителю необходимо так выбирать скоростной режим, чтобы суметь вклиниться в это сокращающееся расстояние между машинами. А это бывает трудно без резкого торможения. Другим машинам тоже придется резко тормозить, чтобы пропустить лихача. По потоку идет волна торможения, в результате его в колонне есть риск возникновения ДТП.

    В общем, перед совершением обгона вереницы фур нужно уметь предвидеть, удастся ли быстро вернуться на свою полосу. Если есть сомнения, то от маневра лучше отказаться.

    Если собирается пробка, то расстояния между машинами в заторе сокращается настолько, что вклиниться между ними невозможно. Медленно ползущий транспорт не может пропустить обгоняющие машины. Выезжать на «встречку» и лететь вперед для объезда затора тоже нельзя даже по хорошо просматриваемой свободной встречной полосе с прерывистой разметкой.

    В общем, осуществлять обгон нужно, руководствуясь не только перечисленными пунктами ПДД, но и здравым смыслом.

  • Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector