Лишение водительских прав за встречку
Vipmotorss.ru

Автомобильный портал

Лишение водительских прав за встречку

Законное и незаконное лишение прав за встречку

Самая противоречивая причина для того чтобы отобрать водительские права – выезд на встречную полосу. В большинстве случаев движение по ней является нарушением, за которое следует наказание. Но иногда перемещения по встречной полосе не избежать, и за отмену штрафа, отнятия прав можно побороться.

Выезд на встречку: когда лишение прав, а когда штраф?

Движение по встречной полосе может создать опаснейшую ситуацию на дороге. Поэтому наказывается:

  • если было вызвано необходимостью объехать препятствие (ДТП, яму на дороге, вставший из-за поломки автомобиль), штрафом в 1000 — 1500 р.;
  • если возникло при повороте налево или развороте, несмотря на имеющиеся дорожные знаки, разметку, уплатой той же суммы;
  • если сопровождалось обгоном едущих впереди автомашин или пробки, штрафом в 5000 р. или лишением водительского удостоверения на 4 — 6 месяцев.

Повторный выезд на встречку, то есть произошедший в течение года после первого происшествия, может наказываться тоже по-разному:

  • при фиксации проступка с помощью технических средств придется заплатить штраф 5000 р.;
  • если водителя-нарушителя остановил сотрудник ГИБДД, дело закончится лишением прав на год.

Как проходит процедура по лишению прав

Документ на вождение машины изымается в определенном порядке:

  • Сотрудник ГИБДД составляет протокол о нарушении. Водитель должен отдать ему права и получить взамен временное разрешение на управление автомобилем. С ним можно садиться за руль до суда.

  • Дальше целесообразность изъятия прав рассматривается комиссией ГИБДД. Она может решить вернуть их и назначить штраф. Если этого не происходит, дело в течение 3 суток направляется сотруднику, который будет готовить его для передачи в суд. Через 2 недели документы должны быть там.
  • Судья, получив дело, решает, следует лишить водителя прав или можно ограничиться штрафом. Время рассмотрения вопроса – 3 месяца, не дольше.
  • Если суд определил, что права должны быть отобраны, водитель возвращает и временное удостоверение, которое было выдано на месте совершения нарушения сотрудником ГИБДД. С этого момента и до окончания установленного срока он может ездить на автомобиле только в качестве пассажира.

Правильное поведение при остановке инспектора

Избежать лишения прав, несмотря на нарушение, можно совершенно законными способами. Лучше сделать это на месте, когда водителя остановил сотрудник ГИБДД:

  • Для начала поговорить с инспектором, объяснить ситуацию. Если действительно без выезда на встречку было не обойтись, водитель не злостный нарушитель ПДД, возможно, удастся отделаться штрафом.
  • Хорошо изучить составленный протокол. Особенно важна часть, где указывается, какая статья, пункт КоАП вменяются.
  • Если причиной остановки сотрудником ГИБДД назван выезд на встречную полосу, все обстоятельства этого нужно описать в протоколе. В нем же фиксируются претензии к инспектору.
  • Выполнить фото или видеосъемку местности, где было совершено нарушение. Необходимо зафиксировать положение собственного автомобиля, машины ГИБДД, состояние дороги, все, что доступно.
  • Найти свидетелей (подойдут и родственники водителя, и посторонние, видевшие все люди), отразить их наличие в протоколе. О том, что есть фото и видеодокументы с места события, тоже нужно написать.

О том, какое наказание будет за встречку, смотрите в этом видео:

Суд и восстановление прав

Если до суда не удалось вернуть права, можно попробовать сделать это на заседании. Есть шансы найти следующие причины для смягчения наказания:

  • ошибки и неточности в протоколе, из-за которых его можно отменить;
  • нюансы в составленной сотрудником ГИБДД схеме происшествия, что тоже становится поводом для исключения ее из дела;
  • обращение внимания суда на дорожные знаки и разметку в зоне нарушения.

Все это лучше доверить адвокату. Но даже если суд признал законным и необходимым лишение водительских прав, не все еще потеряно. В течение следующих 10 дней после заседания и принятия решения его можно обжаловать.

Если права все же отняли, их восстановление реально и до конца истечения срока лишения, если прошло больше его половины. Необходимо:

  • чтобы водитель не нарушал закон все это время;
  • уплатил наложенные на него штрафы и задолженности;
  • ему также придется сдавать экзамен по теории ПДД;
  • потребуется подать заявление о возврате прав в подразделение ГИБДД, где они были получены, предъявить паспорт, документ о сдаче удостоверения сотруднику службы, копию постановления суда о лишении, медицинскую справку.

Но забирают ВУ в том отделе службы, куда оно было сдано. Или заранее обращаются туда с заявлением о пересылке документа в подразделение ГИБДД по месту жительства.

В случае возврата прав по завершении полного срока лишения порядок тот же. Но подавать документы на восстановление нужно за 1 месяц до окончания времени наказания. А оно отсчитывается со дня получения копии постановления суда о лишении.

О возврате прав за встречку смотрите в этом видео:

Примеры ситуаций с выездом на встречку

Рискуя с перемещением на запрещенную полосу, лучше знать, что может ожидать за это:

  • объезд неспособного двигаться препятствия, пересечение сплошной для поворота, с пропуском до этого встречного транспорта, на практике нередко обходится вовсе без наказания, и это законно;
  • обгон на участке с запрещающим такой маневр дорожным знаком или при ограниченной видимости, на железнодорожных переездах и поблизости от них обязательно закончится лишением прав на 4 — 6 месяцев;
  • если при необходимости поворота налево не доехать до пунктирной линии, за это грубое нарушение можно получить максимальное наказание, так как маневр способен привести к лобовому столкновению;
  • за выезд через сплошную линию на полосу для общественного транспорта в большинстве случаев лишают прав.

Ситуации с перемещением на встречку бывают очень разными. Иногда трудно заранее предположить, каким наказанием все закончится, решения суда порой бывают абсурдными. Поэтому как бы ни хотелось немного нарушить правила, этого стоит всеми силами избегать.

Bushak › Блог › Когда выезд на встречку не карается лишением прав

ГАИ впервые дало разъяснение, когда выезд на встречку не карается лишением прав
Ужесточение ответственности за нарушения дорожных правил породило огромное количество спорных случаев. Одной из самых суровых для водителей стала кара за пересечение сплошной разделительной линии. Всех поголовно, кто попался на этой опасной черте, гаишники отправляют в суд, а там автоматически штампуют решение — лишить прав.

Департамент обеспечения безопасности дорожного движения МВД специально для “Российской газеты” разъяснил, какие статьи обновленного Кодекса об административных правонарушениях должны применяться в различных случаях проезда через сплошную. Этот правовой комментарий в равной степени важен и для водителей, и для автоинспекторов.

Никакой закон не может предусмотреть всех возможных ситуаций на дороге. Инспекторы зачастую трактуют его так, как им удобнее, а может быть, и выгоднее. Проблема еще и в том, что состояние российских дорог и организация движения зачастую вынуждают водителя отступать от правил. Хочешь, не хочешь, а нарушишь. В некоторых местах встречаются такие ямы, которые безопаснее объехать по встречной, если, конечно, там свободно, чтобы не остаться без колес. Встречаются участки, где на протяжении десятков километров нет ни одного разрыва в сплошной. Причем без видимых на то причин. Ощущение, что в той машине, которая рисовала разметку, попросту испортился подъемный механизм, отрывающий кисть от асфальта.

В результате водители, долгое время ползущие за трактором, увидев возможность для обгона, на свой страх и риск нарушают правила.

Если учесть, что законодательство в сфере безопасности дорожного движения у нас меняется по несколько раз в год, то не у каждого автолюбителя получается отследить все нововведения. Поэтому когда ему говорят, что он совершил нарушение, за которое грозит лишение прав, он в большинстве случаев верит. А некоторые недобросовестные сотрудники ДПС этим пользуются.

Читать еще:  Автомобиль не растаможен что это значит

Раньше выездом на встречную полосу считался любой маневр, когда колеса автомобиля пересекали сплошную: разворот, поворот, обгон. И все однозначно каралось лишением прав или штрафом. Такое жесткое определение вынес Верховный суд. Но с 1 июля ситуация изменилась. И в обновленном Кодексе об административных правонарушениях четко прописано, за что лишать прав, а какое пересечение сплошной (или двойной сплошной — разницы нет) карать штрафом.

Заместитель начальника Департамента обеспечения безопасности дорожного движения МВД Владимир Кузин дал официальные разъяснения правоприменения тех или иных статей КоАП. Он на бумаге и по схемам показал, за какое нарушение водитель останется без прав, а какое грозит ему только штрафом. Эти пояснения- своеобразная помощь автолюбителю в трудных ситуациях общения с автоинспекторами.

Ответственноcть за въезд на встречную предусмотрена статьей 12.15 КоАП. До сих пор наиболее частое нарушение — это обгон по встречной полосе (ситуация 1). И эта ситуация прописана однозначно в части 4 этой статьи. За такое нарушение положено безальтернативное лишение права управления на срок от 4 до 6 месяцев. Не спасет даже уверение в том, что вы обгоняли трактор, который ехал со скоростью 20 километров в час. Конечно, водитель трактора виноват в том, что не съехал на обочину и не пропустил все машины, которым он мешал. А это его обязанность, прописанная в правилах. Но ссылка на чужое нарушение не спасет от лишения прав того, кто обгонял тихоходный транспорт по встречке.

Ситуация 2 — тоже квалифицируется по части 4 статьи 12.15. При повороте налево водители часто начинают маневр, не доехав до прерывистой линии. Объяснение простое — остался метр-другой до разрыва в сплошной, а хочется успеть проскочить под горящую стрелку. Но фактически водитель выезжает на полосу встречного движения. И тем самым создает опасную ситуацию. Ведь из поворота навстречу мог выезжать другой автомобиль. Сэкономленный метр на повороте также без вариантов оставит нарушителя без прав.

Все другие случаи пересечения сплошной оставляют водителю шанс отделаться штрафом.

Рассмотрим часто встречающуюся ситуацию, когда единственный ряд дороги перегородил стоящий автомобиль (ситуация 3). Объезжать такое препятствие полагается справа. Но если такой возможности нет — то вы можете объехать ее и слева, предварительно уступив дорогу встречным транспортным средствам. И автоинспектор не должен наказывать вас за такое пересечение сплошной и выезд на встречную. Однако если была возможность объехать препятствие с правой стороны, а вы решили, что с левой будет быстрее или проще, то вам придется отвечать по части 3 статьи 12.15 — выезд на встречку, соединенный с объездом препятствия. За такое нарушение положен штраф — от 1000 до 1500 рублей.

Особый разговор — о развороте через сплошную (ситуация 4). Большинство водителей убеждены, что за такой грубый маневр без альтернативы отберут права. Автоинспекторы нередко поддерживают это заблуждение. Однако по новым правилам, если водитель развернулся через сплошную, то он “совершил выезд в нарушение ПДД на сторону дороги, предназначенную для встречного движения, соединенный с разворотом”. Ему грозит ответственность по части 3 статьи 12.15. Но это не лишение прав, а штраф от 1000 до 1500 рублей.

Точно также карается другое распространенное нарушение — поворот налево через сплошную (ситуация 5). В таких случаях водитель пересекает сплошную линию и встречную полосу. И попадает под часть 3 статьи 12.15. Подобное нарушение считается выездом на встречную полосу, соединенным с поворотом налево. Оно карается только штрафом. Правда, тоже существенным: от 1000 до 1500 рублей.

Нередко проблему составляет выезд со двора или из переулка на улицу с двусторонним движением. Если на ней — сплошная линия, то левый поворот будет грубым нарушением (ситуация 6). Однако права за такой опасный маневр не отберут. Отвечать вам придется по статье 12.16 — за несоблюдение требований, предписанных дорожными знаками или разметкой. За это нарушение предусмотрен штраф в размере 100 рублей.

Подробный разбор других случаев, связанных с выездом на встречную полосу, будет опубликован в ближайших номерах “Российской газеты”.

Bushak › Блог › Когда выезд на встречку не карается лишением прав

ГАИ впервые дало разъяснение, когда выезд на встречку не карается лишением прав
Ужесточение ответственности за нарушения дорожных правил породило огромное количество спорных случаев. Одной из самых суровых для водителей стала кара за пересечение сплошной разделительной линии. Всех поголовно, кто попался на этой опасной черте, гаишники отправляют в суд, а там автоматически штампуют решение — лишить прав.

Департамент обеспечения безопасности дорожного движения МВД специально для “Российской газеты” разъяснил, какие статьи обновленного Кодекса об административных правонарушениях должны применяться в различных случаях проезда через сплошную. Этот правовой комментарий в равной степени важен и для водителей, и для автоинспекторов.

Никакой закон не может предусмотреть всех возможных ситуаций на дороге. Инспекторы зачастую трактуют его так, как им удобнее, а может быть, и выгоднее. Проблема еще и в том, что состояние российских дорог и организация движения зачастую вынуждают водителя отступать от правил. Хочешь, не хочешь, а нарушишь. В некоторых местах встречаются такие ямы, которые безопаснее объехать по встречной, если, конечно, там свободно, чтобы не остаться без колес. Встречаются участки, где на протяжении десятков километров нет ни одного разрыва в сплошной. Причем без видимых на то причин. Ощущение, что в той машине, которая рисовала разметку, попросту испортился подъемный механизм, отрывающий кисть от асфальта.

В результате водители, долгое время ползущие за трактором, увидев возможность для обгона, на свой страх и риск нарушают правила.

Если учесть, что законодательство в сфере безопасности дорожного движения у нас меняется по несколько раз в год, то не у каждого автолюбителя получается отследить все нововведения. Поэтому когда ему говорят, что он совершил нарушение, за которое грозит лишение прав, он в большинстве случаев верит. А некоторые недобросовестные сотрудники ДПС этим пользуются.

Раньше выездом на встречную полосу считался любой маневр, когда колеса автомобиля пересекали сплошную: разворот, поворот, обгон. И все однозначно каралось лишением прав или штрафом. Такое жесткое определение вынес Верховный суд. Но с 1 июля ситуация изменилась. И в обновленном Кодексе об административных правонарушениях четко прописано, за что лишать прав, а какое пересечение сплошной (или двойной сплошной — разницы нет) карать штрафом.

Заместитель начальника Департамента обеспечения безопасности дорожного движения МВД Владимир Кузин дал официальные разъяснения правоприменения тех или иных статей КоАП. Он на бумаге и по схемам показал, за какое нарушение водитель останется без прав, а какое грозит ему только штрафом. Эти пояснения- своеобразная помощь автолюбителю в трудных ситуациях общения с автоинспекторами.

Ответственноcть за въезд на встречную предусмотрена статьей 12.15 КоАП. До сих пор наиболее частое нарушение — это обгон по встречной полосе (ситуация 1). И эта ситуация прописана однозначно в части 4 этой статьи. За такое нарушение положено безальтернативное лишение права управления на срок от 4 до 6 месяцев. Не спасет даже уверение в том, что вы обгоняли трактор, который ехал со скоростью 20 километров в час. Конечно, водитель трактора виноват в том, что не съехал на обочину и не пропустил все машины, которым он мешал. А это его обязанность, прописанная в правилах. Но ссылка на чужое нарушение не спасет от лишения прав того, кто обгонял тихоходный транспорт по встречке.

Читать еще:  Как рассчитать пробег автомобиля по формуле

Ситуация 2 — тоже квалифицируется по части 4 статьи 12.15. При повороте налево водители часто начинают маневр, не доехав до прерывистой линии. Объяснение простое — остался метр-другой до разрыва в сплошной, а хочется успеть проскочить под горящую стрелку. Но фактически водитель выезжает на полосу встречного движения. И тем самым создает опасную ситуацию. Ведь из поворота навстречу мог выезжать другой автомобиль. Сэкономленный метр на повороте также без вариантов оставит нарушителя без прав.

Все другие случаи пересечения сплошной оставляют водителю шанс отделаться штрафом.

Рассмотрим часто встречающуюся ситуацию, когда единственный ряд дороги перегородил стоящий автомобиль (ситуация 3). Объезжать такое препятствие полагается справа. Но если такой возможности нет — то вы можете объехать ее и слева, предварительно уступив дорогу встречным транспортным средствам. И автоинспектор не должен наказывать вас за такое пересечение сплошной и выезд на встречную. Однако если была возможность объехать препятствие с правой стороны, а вы решили, что с левой будет быстрее или проще, то вам придется отвечать по части 3 статьи 12.15 — выезд на встречку, соединенный с объездом препятствия. За такое нарушение положен штраф — от 1000 до 1500 рублей.

Особый разговор — о развороте через сплошную (ситуация 4). Большинство водителей убеждены, что за такой грубый маневр без альтернативы отберут права. Автоинспекторы нередко поддерживают это заблуждение. Однако по новым правилам, если водитель развернулся через сплошную, то он “совершил выезд в нарушение ПДД на сторону дороги, предназначенную для встречного движения, соединенный с разворотом”. Ему грозит ответственность по части 3 статьи 12.15. Но это не лишение прав, а штраф от 1000 до 1500 рублей.

Точно также карается другое распространенное нарушение — поворот налево через сплошную (ситуация 5). В таких случаях водитель пересекает сплошную линию и встречную полосу. И попадает под часть 3 статьи 12.15. Подобное нарушение считается выездом на встречную полосу, соединенным с поворотом налево. Оно карается только штрафом. Правда, тоже существенным: от 1000 до 1500 рублей.

Нередко проблему составляет выезд со двора или из переулка на улицу с двусторонним движением. Если на ней — сплошная линия, то левый поворот будет грубым нарушением (ситуация 6). Однако права за такой опасный маневр не отберут. Отвечать вам придется по статье 12.16 — за несоблюдение требований, предписанных дорожными знаками или разметкой. За это нарушение предусмотрен штраф в размере 100 рублей.

Подробный разбор других случаев, связанных с выездом на встречную полосу, будет опубликован в ближайших номерах “Российской газеты”.

Выезд на встречку: как я боролся за свои права

Представьте: после работы вы спешите домой, а впереди ремонт дороги и адская пробка. На свой страх и риск пытаетесь объехать ее по встречке…

Да, глупейший, да, опасный поступок. Риск героя публикации не оправдался — его остановили инспекторы ГИБДД. ЗР разобрался, можно ли сохранить права в этой казалось бы безвыходной ситуации (выезд-то на встречку не первый был). Оказалось, что можно, но есть тонкости. При этом ЗР ни в коем случае не оправдывает поступок, но обращает внимание на технологию поведения в суде — на случай, если в суде вам придется отбиваться от необоснованных обвинений по выезду на встречку.

Рассказывает адвокат Евгений Шмелев:

  • Дело было в феврале на трассе Нижний Новгород — Саратов. Мой клиент Дмитрий работал водителем и возвращался со смены домой. Проезжая участок между Нижним Новгородом и Арзамасом, он увидел, что впереди ведутся ремонтные работы, из-за чего на дороге образовался затор. Разметки не было, однако имелся постоянный знак «Обгон запрещен». Мой доверитель решил объехать пробку по встречке, но встретился с экипажем ГИБДД. Из беседы с полицейскими Дмитрий узнал, что в сентябре 2017 года уже был признан виновным по части 4 ст. 1215 (Выезд в нарушение ПДД на полосу, предназначенную для встречного движения), и теперь за повторное нарушение его могут лишить прав по ч. 5 ст. 1215 КоАП РФ.

Исчезнувшее СМС

Я вступил в дело и начал изучать документы. В июне 2017 года Дмитрия действительно останавливали инспекторы ГИБДД за аналогичное нарушение, причем на этой же трассе. Тогда в протоколе он указал свой номер телефона, на который ему должно было прийти СМС-уведомление о дате судебного заседания. Не знаю, по какой причине, но сообщение Дмитрию так и не пришло, а повесткой его в суд не вызывали — есть же СМС. Любопытно, что в материалах дела имеется отчет, что сообщение моему доверителю было направлено. У сотового оператора на этот счет оказалось иное мнение: согласно детализации, уведомления от суда не поступало, хотя другие СМС в тот день Дмитрию приходили. Тем не менее первый процесс происходил без участия моего доверителя, и он не знал, что ему был назначен административный штраф 5 тысяч рублей. При этом по базе ГИБДД Дмитрий проходил как привлеченный к ответственности.

Постановление суда вступило в силу в сентябре 2017 года. Его копию направили Дмитрию по почте. И тут обнаружился еще один интересный момент: судья при отправке указала неверный адрес. Город и улица были взяты из фактического адреса проживания Дмитрия, а дом и квартира — из адреса его регистрации. Поначалу я подумал, что надо отдать должное помощникам судьи. Но нет — ошибка была допущена еще в постановлении ею самой. И раз копию документа мой подзащитный не получал, то и своевременно обжаловать решение суда не смог.

Важная ошибка

Мы подали жалобы в порядке надзора в Нижегородский областной суд и даже в Верховный суд РФ. Однако при всей очевидности нарушений, допущенных в ходе процесса, решение суда осталось в силе. Областной суд признал, что мой доверитель действительно не был проинформирован о дате заседания по ошибке. Однако на момент рассмотрения дела судья этого знать не могла и посчитала, что Дмитрий просто не явился на заседание. В то же время по существу дело было рассмотрено верно — речь об отмене решения идти не может.

Теперь что касается направления постановления суда не на тот адрес. Согласно КоАП РФ, после того, как вы получили копию постановления суда, у вас есть десять дней на обжалование, далее оно вступает в законную силу. Из-за судебной ошибки мой клиент получил копию постановления мирового судьи на руки лишь в марте 2018, то есть после (это важно!) составления в отношении него протокола по ч. 5 ст. 1215 КоАП РФ. А данное постановление вступило в силу лишь 20 марта 2018 года. Таким образом, в феврале 2018 года, когда Дмитрия остановили инспекторы, он не мог совершить выезд на встречку повторно — решение по первому делу в силу тогда еще не вступило.

Стопка штрафов

Судебное заседание по второму нарушению состоялось в Первомайском районном суде в июле. Мы с подзащитным избрали такую позицию: вину признаем, раскаиваемся и просим о переквалификации действий, чтобы уйти на штраф 5 тыс. рублей. По нашей просьбе суд истребовал у мирового судьи копию августовского постановления с отметкой о вступлении в силу от марта 2018 года. В сопроводительном письме судья также дополнительно указала, что изначально в ГИБДД ею была направлена копия постановления с ошибочно указанной датой вступления в силу и расписала, почему так произошло. Казалось бы, все очевидно, однако нам отказывают в переквалификации. Признаться, я иногда поражаюсь таким, мягко сказать, нелогичным решениям. Судья, рассматривавший наше дело, ссылается на постановление с сентябрьской отметкой вступления в силу. И это при том, что по его же запросу коллега в письме пояснил, что произошла ошибка.

Читать еще:  Как проверить подержанный автомобиль перед покупкой

Тогда мы подали жалобу в Нижегородский областной суд, который с нашими доводами согласился и переквалифицировал действия моего клиента с ч. 5 на ч. 4 ст. 1215 КоАП РФ. Ему было назначено наказание в виде лишения прав сроком на четыре месяца вместо одного года. Почему все-таки лишение? Дело в том, что у моего клиента имелась целая стопка неоплаченных штрафов за превышение скорости. Думаю, что если бы это было единичное привлечение к ответственности, Дмитрию назначили бы наказание в виде штрафа 5 тысяч рублей.

Лишение водительских прав за встречку

Выезд на встречную полосу движения является серьезным нарушением правил дорожного движения, за которое грозит продолжительное, до шести месяцев, лишение прав. С 2013 года среди автовладельцев распространилось мнение, что за выезд на встречную полосу можно отделаться штрафом. Именно тогда законодатели разрешили наказывать нарушителей не только лишением прав, но и штрафом. Конечно, всем хочется получить минимальное наказание за реальное нарушение.

Представление о том, что не «слишком злостный» выезд на встречку автотранспорту, или же выезд на встречку трамваю, не грозит лишением прав, в корне ошибочно. Это иллюзия. Реальность куда требовательнее к нарушителям это пункта ПДД.

К сожалению, иллюзия в среде водителей живет и поныне. Каждому хочется верить в лучшее. Да, норма о штрафе, в качестве наказания, существует. Однако, введение штрафа не означает, что судья автоматически изберет этот вид наказания. Чаще всего лишают прав.

Для этого следует понять логику принятия решений судьями, а она не сразу может быть «расшифрована» обывателями, оперирующими понятиями справедливости, а не законности. К тому же, если оценку судейского решения воспринимает сам нарушитель. Судья, в первую очередь, должен руководствоваться законом и чувством справедливости вынесенного решения. Как же происходит это в случае с наказанием за выезд на встречку?

На таком решении сказывается то, что штраф – это минимальное наказание, предусмотренное законодателями. Следовательно, его должны получать те, кто провинился минимально. Но как таких определить? Судья должен принимать справедливое решение. Во всяком случае, основанное на понятиях о справедливости. В каждой профессии есть свои тонкости. Каковы же критерии? Судья руководствуется только документально представленными фактами. Что же у него на руках, чтобы принять справедливое во всех отношениях решение?

ГИБДД предоставляет в суд сведения о нарушениях ответчика за несколько предыдущих лет, которые содержатся в карточке водителя, и это происходит автоматически, карточка просто оказывается в материалах дела. Вот и получается, что водитель, имея, хоть одно нарушение, неважно, какое, уже априори, не безупречен в прошлом. А при этом учитываться должны только повторные однородные нарушения в течении последнего года. Но процесс пошел. Карточка является документом, с которым ознакомлен судья. Вот и получается, что у судьи оказывается «лишняя» информация на руках, с которой он должен как-то поступить, игнорировать ее нельзя. Ему приходиться решать. Нижняя планка наказания – штраф, но получается, что ее достоин только тот, кто прежде не нарушал правил дорожного движения – автоправедник в прошлом, а такие есть. Наказанию следующего уровня подлежит тот, кто грешил в прошлом. И нет разницы, было это нарушение разметки, неправильная парковка, или проезд на запрещающий сигнал светофора. Все равно, прежнее нарушение ПДД – выход из области невинных ни в чем до этого водителей. Поэтому и следует повышение планки – лишение прав на определенный срок, вместо штрафа. Судьям тоже свойственно «перестраховываться», никому не хочется быть обвиненным в том, сделал незаконное послабление для нарушителя.

Если брать во внимание вопиющие случаи нарушения, когда выезд на встречную полосу движения ничем не был обоснован, то это изначально «глухой» вариант для оспаривания лишения водительских прав. За такое дело не возьмется ни один серьезный юрист, специализирующийся в сфере автоправа. Он сразу предупредит клиента о бесперспективности процесса. Так что, консультация с профессионалом может уберечь от излишних надежд и траты денег.

Однако, существуют пограничные ситуации, когда сам факт выезда на встречную может быть признан оправданным. К таким ситуациям относятся случаи, когда выезд был осуществлен для того, чтобы избежать аварии, но инспектор решил использовать положения ПДД напрямую. Когда выезд произошел в случае обгона другого транспортного средства – обгон начался в месте, где он разрешен, а завершился после запрещающего знака. Водитель машины, которую обгоняли, мог не давать завершить обгон в положенном месте. Все эти нюансы могут не найти отражения в протоколе, там может оказаться зафиксирован только сам факт выезда на встречную полосу движения. Но при этом могут существовать свидетели. А сегодня, при наличии у многих водителей соответствующей техники, не так сложно будет найти и подтверждение реально развернувшимся событиям. Сыграет корпоративная поддержка автовладельцев.

Многие водители, будучи уверенными, что отделаются штрафом, пускают дело на самотек и расстаются с правами. Потом вернуть их значительно сложнее. Лучше всего подключить грамотного юриста еще до суда первой инстанции.

Ниже приведены статьи КоАП, касающиеся наказаний за выезд на встречку и предусматривающие лишение прав.

12.15 ч. 4.

Выезд в нарушение ПДД на полосу, предназначенную для встречного движения, либо на трамвайные пути встречного направления, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 настоящей статьи.

Наказание. При фото- киносъемке камерой работающей в автоматическом режиме штраф 5000 руб, лишение права управления ТС на срок от 4 до 6 мес. / изъятие ВУ.

12.15 ч. 5.

Повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 4 настоящей статьи.

Наказание. Лишение права управления на срок один год, в случае фиксации административного правонарушения в автоматическом режиме – штраф 5000 р.

12.16 ч.3.

Движение во встречном направлении по дороге с односторонним движением.

Наказание. Штраф 5000 руб или лишение права управления ТС на срок от 4 до 6 мес/ изъятие ВУ.

Автоюрист агентства «Покров Право» предоставит Вам первичную бесплатную юридическую консультацию, в том числе по телефону. Автоюрист вместе с Вами проанализирует сложившуюся ситуацию и наметит алгоритм экстренных действий необходимых для защиты и восстановления Ваших прав.

Сроки в любом процессе, будь то уголовном, гражданском или административном, являются обязательным требованием, предъявляемым к правоохранительным органам, к судьям и судам, и конечно же к нам, к законопослушным водителям. Старайтесь обращаться как можно раньше к автоюристу, и самостоятельно не совершать никаких юридически значимых действий. Во всех протоколах и постановлениях лучше писать «не согласен», нежели отказываться вовсе от подписи, и при первой возможности звоните автоюристу. Чем раньше Вы начнете решать возникшую проблему с помощью автоюриста, тем больше у Вас шансов на положительный результат.

Юридические услуги Автоюриста в Химках, по всей Московской области и Москве.

Московская область, городской округ Химки, ул. Московская, д. 14, 3-й этаж, офис 350, вблизи ж/д ст. «Химки», здание супермаркета «АТАК»,

E-mail: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Логин Skype: russia5305770

Благодарим всех посетивших наш сайт и надеемся на успешное сотрудничество!

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector