Лишение прав за тонировку
Могут ли лишить прав за тонировку по новым законам?
Лишают прав за тонер
По состоянию на 03 Марта 2020 года управлять автомобилем, затонированным с итоговой светопропускаемостью менее 70% (когда окна пропускают менее этого значения светового потока) “передней полусферы” запрещено. Но могут ли за это лишить права управления автомобилем? Или положен только штраф? О том, какая ответственность предусмотрена за это на сегодняшний день, выясним в статье.
Лишают ли прав за тонировку в 2020 году?
Нет. Наказание за тонировку определено статьёй 12.5, частью 3.1 КоАП, которая предусматривает санкцию в виде штрафа 500 рублей:
3.1. Управление транспортным средством, на котором установлены стёкла (в том числе покрытые прозрачными цветными плёнками), светопропускание которых не соответствует требованиям технического регламента о безопасности колёсных транспортных средств,
влечёт наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.
Это в редакции Кодекса, актуальной на сегодняшний день (мы мониторим изменения законодательства ежедневно).
Таким образом, за управление с излишне тонированными стёклами машины, по закону, ГИБДД лишить прав не могут. То же касается и съёмной затемняющей конструкции.
Более того, никаких новых законов о лишении прав за тонировку не принималось, и в ближайшем будущем в виде соответствующих проектов федеральных законов не предвидится.
Тонировка не запрещена
Обратите внимание, тонировка в 2020 году как таковая вообще разрешена:
- вы можете сделать задние стёкла машины с любой светопропускаемостью,
- затонировать “переднюю полусферу” хоть на 100%, если автомобиль никуда не едет,
- тонироваться со светопропускаемостью не менее 70%, и это разрешённый по Техрегламенту уровень затемнения стёкол.
Как видим в цитате закона, КоАП ссылается на Технический регламент по вопросу тонировки. И именно он устанавливает процент света в 70%.
Но есть кое-что похуже штрафа!
. И, возможно, для многих водителей – лишения прав за тонировку. И это даже несколько мер обеспечения и наказания, которые применяются на практике 2020 года сотрудниками ГИБДД, а судьи охотно постановляют даже арест таких водителей. Но давайте обо всём по порядку!
Требование
Здесь всё, казалось бы, просто. Согласно ФЗ “О полиции”, сотрудникам ведомства предоставлено право требовать от граждан прекращения правонарушения (но всё ещё не предоставлено право лишать права управления). Согласно КоАП (статья 19.3, часть 1) за неисполнение законного требования гражданам положен штраф или административный арест до 15 суток (что назначить, решает суд).
Споры о законности таких требований о прекращении правонарушения (ещё их называют “предписаниями”, что менее верно) в сети и в судебной практике не утихают уже с давних пор. Более подробно мы рассказали о законности предписания в отдельной статье.
Порядок его назначения такой:
- вас на тонированном авто останавливает инспектор ДПС,
- производит замер для фиксации незаконной светопропускаемости,
- выписывает штраф (но не лишает прав) и вместе с ним требование “устранить условия, влекущие правонарушение”,
- если вы попадаетесь в следующий раз, вас отправляют в суд (причём, могут это сделать незаконно прямо с дороги), который, чаще всего, назначает административный арест.
Аннулирование регистрации машины
Ещё одна не шутка, которая может вполне составить альтернативу лишению прав за тонировку в 2020 году – это прекращение учёта автомобиля.
Производится это, потому что инспекторы уверены в том, что тонированные окна с несоответствующей светопропускаемостью – это неисправность автомобиля. А пункт 50 Приказа №399 говорит о том, что в случае обнаружения неисправностей, при которых запрещается эксплуатация автомобиля, регистрация последнего подлежит аннулированию.
Порядок аннулирования следующий:
- вас на тонированном авто останавливает инспектор ДПС,
- производит замер для фиксации незаконной светопропускаемости,
- выписывает штраф и требование о прекращении нарушения,
- помимо последствий от требования, через несколько дней или недель вы получаете по адресу регистрации официальное письмо из ГИБДД о том, что ваша машина снята с учёта на основании указанного пункта 50 Приказа,
- восстановить регистрацию вы можете, только показав автомобиль в регистрационном подразделении растонированным, без плёнки.
Таким образом, если за тонировку прав вас и не лишат, то последствия, тем не менее, могут быть пострашнее.
Лишение прав за тонировку
Тонировка на стёклах – это один из самых любимых и востребованных у автолюбителей элемент тюнинга авто. Но дело не столько в дани моде и оригинальности, сколько в защите салона от избыточного проникновения солнечного света, способствовании сохранению прохлады в жаркую погоду, обеспечении водителю наиболее оптимальных и комфортных условий при управлении авто. Непосредственно тонировка, если она не превышает норм, установленных техническим регламентом, не запрещена, но если показатели выше, то результатом замечания сотрудника ГИБДД будет административная ответственность водителя.
Важно! Если вы сами разбираете свой случай, связанный с лишением прав за тонировку, то вам следует помнить, что:
- Все случаи, связанные с лишением прав за тонировку, уникальны и индивидуальны.
- Понимание основ закона полезно, но не гарантирует достижения результата.
- Возможность положительного исхода зависит от множества факторов.
Чтобы получить максимально подробную консультацию по своему вопросу, вам достаточно выполнить любой из предложенных вариантов:
- Обратиться за консультацией через форму.
- Воспользоваться онлайн чатом в нижнем правом углу.
- Позвонить:
- ☎ Федеральный номер: 8 (800) 500-27-29 доб. 844
Грозит ли водителю лишение прав за тонировку
Больше всего водителей волнует, лишают ли прав за тонировку сегодня, ведь обсуждение о введении такой меры давно ведется в Госдуме и даже был подан соответствующий законопроект. Автор проекта предлагает более жесткие санкции в отношении нарушителей, чем существую в данное время: увеличение штрафа до 1,5 тыс. руб. и лишение водителя прав вождения сроком от трех до пяти месяцев при первичном нарушении, с дальнейшим увеличением суммы штрафа до 5 тыс. руб. при повторном замечании. Законопроект еще проходит доработку, согласование, и пока не говорится о том, когда планируется его введение в действие.
Какие санкции предусмотрены законодательством за тонировку стекол автомобиля сегодня
Если пока ещё такая мера как лишение прав за тонировку не применяется, то это не значит, что нет других санкций. Согласно части 3.1 статьи 12.5 Кодекса об Административных правонарушениях, за управление автомобилем, стекла которого не обеспечивают светопропускание в объеме, установленном техническим регламентом о безопасности эксплуатации колесных ТС, на водителя налагается штраф в сумме 500 рублей.
Интересно! Избежать штрафа, пусть даже он небольшой, можно, если снять тонировку тут же, прямо при остановившем вас сотруднике ДПС.
Повторное нарушение грозит водителю штрафом в размере 1000 рублей или административным арестом на пятнадцать суток. Других мер (например, снятия регистрационных номеров, как это практиковалось раньше) в настоящее время не предусмотрено.
Игнорирование санкций за превышение норм тонировки (первичных, повторных)
Если наложенный штраф не выплачен в течение 60 календарных дней, то к нарушителю применяется действие другой статьи КоАП – 20.25, согласно которой ответственность водителя более жесткая:
- сумма назначенного ранее штрафного взыскания удваивается;
- могут быть назначены исправительные работы (более 50 часов);
- возможно присуждение административного ареста сроком до 15 суток.
Важно! Присуждение удвоенного взыскания, исправительных работ или административного ареста – это право исключительно суда. У сотрудников ДПС подобных полномочий нет.
Как пользуясь тонировкой избежать штрафов и лишения прав в будущем
Для того, чтобы не бояться лишения прав в будущем или штрафа уже сегодня, необходимо пересмотреть то, насколько затемнение стекол на вашем авто соответствует нормам технического регламента. Ведь тонировку никто не отменяет совсем, она остается разрешенным элементом, нужно только соблюдать установленные ограничения:
- на переднем стекле допускается нанесение тонировочной полосы любой степени затемнения, но только если ширина у неё не более 14 см;
- заднее стекло тонируется без ограничений, но при этом нужно, чтобы зеркала заднего вида были с обеих сторон авто;
- не допускается нанесение на заднее стекло зеркальной плёнки;
- тонировка допускается на задних боковых стеклах, но при этом светопропускание должно быть более 5%;
- переднее стекло не тонируется;
- боковые передние стёкла могут иметь тонировку, но только если светопропускание составляет более 70%.
Осторожно! Занимаясь тонированием, не забудьте, что у автомобильных стекол нет стопроцентного светопропускания, а значит, нанесение тонировочной плёнки может не запланировано привести к превышению допустимых пределов. Зачастую даже заводское стекло уже имеет светопоглощение на 20-25%.
Несколько правил замера светопропускания стекла
Любому водителю следует иметь представление о том, как может и должно проводиться измерение светопропускания, т.к. с передними боковыми и ветровыми стеклами чаще всего возникают проблемы. Согласно приказу №1240 МВД, замеры проводятся:
- только на стационарном посту Дорожно-патрульной службы;
- производить их может только инспектор технадзора ГИБДД (убедиться в этом можно взглянув в его удостоверение, где должна быть соответствующая запись);
- для замеров должны быть использованы средства технической диагностики, внесенные в госреестр, на которые есть сертификат с датой поверки;
- стекло должно быть чистым и сухим (следовательно, в плохую погоду измерения не проводятся).
Что делать, если водитель не согласен с замечанием или нарушены правила замеров
Если сотрудник ДПС выписал вам штраф, с которым вы не согласны (на что имеете полное право), произвел замеры с нарушением описанных выше правил, угрожает лишением водительских прав или более серьёзными санкциями (на которые как сказано выше у него нет полномочий), то вам нужно срочно обратиться к юристу, занимающемуся вопросами автоправа.
От превышения полномочий некоторых должностных лиц, к сожалению, не застрахован никто, но специалист, разбирающийся в нюансах юриспруденции, обязательно найдет, как защитить ваши права.
Лишение прав и штрафы за тонировку в 2018 году
Для тонировки стекол автомобиля существуют определенные нормы, разработанные специалистами и сведенные в единый ГОСТ. Так, в ГОСТ 32565-2013 сказано, что светопроницаемость лобового и передних боковых стекол автомобиля должна быть не менее 70 %. Данное требование вступило в силу с 1 января 2015 года, и на сей день поправок по изменению этого показателя не было.
Нарушение установленных правил предусматривает адекватное наказание. Какая мера ответственности предусмотрена за нарушение правил, регламентирующих тонировку стекол автомобиля? Что грозит автолюбителям, нарушающим установленный ГОСТом регламент? Ответим на эти вопросы в данной статье.
Законодательные нормы
Меры наказания за нарушение норм действующего ГОСТа по светопропусканию автомобильных стекол прописаны на законодательном уровне. Ответственность за нарушение требований технического регламента зафиксирована в пункте 3.1 статьи 12.5 Кодекса об административных правонарушениях (КоАП) РФ в редакции от 29.07.2017 г. с изменениями, вступившими в силу 10.08.2017 г.
ГОСТом регламентировано не только наложение административного штрафа, но и порядок измерения сотрудником ГИБДД коэффициента светопропускаемости стекла. Без официально проведенного замера штраф за нарушение норм выписан быть не может.
Действующие штрафы за тонировку в 2018 году
Штраф за нарушение регламента по затемнению стекол автомобиля составляет, в соответствии со ст. 12.5 КоАП РФ, п. 3.1, 500 рублей. Сумма штрафа не зависит от степени превышения затемнения стекол, т. е. если светопроницаемость равна 5 % или же 55 %, штраф будет одинаковый.
Стоит отметить, что меры наказания по сравнению с мерами, действующими до ноября 2014 года, стали значительно лояльней. С 2012 года по 2014 год за нарушение норм тонировки можно было лишиться номерных государственных знаков на автомобиль и, таким образом, лишиться права эксплуатировать данное авто. Ныне правонарушение по неправильной тонировке, в соответствии с законодательством, не может караться лишением прав или снятием госномеров.
Предписание сотрудника ГИБДД о снятии тонировочной пленки действительно с момента его выдачи и в течение 24 часов. Это означает, что если был выписан штраф, то при невыполнении данного требования в течение 24 часов, на следующие же сутки любой инспектор ГИБДД, заметивший превышение затемненности стекол автомобиля, вправе выписать новый штраф.
Для гражданина, нарушившего ГОСТ по тонировке, важно знать, что, согласно Федеральному Закону (ФЗ) РФ № 437-ФЗ, принятому в 2016 году, при оплате штрафа, выписанного сотрудником ГИБДД, в течение 20 дней можно заплатить только 50 % от выписанной суммы. То есть штраф по поводу превышения норм затемнения при оплате его не позже 20 суток с момента фиксации нарушения составляет всего 250 рублей.
Что следует знать автовладельцу, чтобы не быть оштрафованным
Чтобы не потратить зря деньги на тонировку стекол автомобиля, а затем на штраф за его неправильное затемнение, нужно обратить внимание на некоторые нюансы. Стекло автомобиля, только что сошедшего с заводского конвейера, имеет коэффициент светопропускаемости лобового стекла 90 – 95 %. А стекло машины после нескольких лет эксплуатации – только 80 – 85 %. Разрешенный законом порог светопропускаемости лобового стекла составляет 70 %. Следовательно, при подборе тонировки следует учитывать уже имеющийся коэффициент затемнения.
Поэтому, имея 80 % пропуска света через лобовое стекло, нужно выбирать пленку с коэффициентом затемнения не более 10 %, а лучше его вовсе не тонировать, ведь через год-другой светопроницаемость стекла уменьшится еще на несколько процентов.
Принцип прогрессирующих штрафов за повторные нарушения
На рассмотрении государственной Думы вот уже почти год находится законопроект о прогрессирующем принципе наложения штрафов при рецидиве нарушений по тонировке стекол машины. Это означает, что первый штраф будет составлять 1500 рублей, второй за это же нарушение – 5000 рублей, третий случай того же нарушения – лишение прав на период от 2 месяцев до полугода.
Данные изменения на данный момент являются лишь проектом, поэтому пока режим взыскания штрафа и его сумма остается прежним: 500 рублей за факт нарушения. Вероятно, если законопроект будет одобрен, то правила взимания штрафов ужесточатся в 2018 году.
Заключение
Из вышесказанного можно сделать вывод: соблюдение ГОСТа на затемнение автомобильных стекол – это одна из составляющих снижения аварийности на дорогах. Штрафы за нарушения норм тонировки – справедливая и адекватная мера, направленная на мотивацию автолюбителей к соблюдению норм безопасного движения.
Лишили прав за тонировку
Пора познакомиться с последними тонкостями, сделавшими штраф в 500 рублей незначительной формальностью.
Наказание за тонировку и размер штрафа
У многих людей возникает вопрос, лишают ли прав за тонировку. Они привыкли к штрафам, поэтому часто даже не пытаются следовать букве закона, продолжая ездить с затемненными окнами. Им проще отдать 500 рублей, чем отказываться от приятных поездок.
Постепенно ответственность усиливалась, становясь по-настоящему жесткой. Сейчас у представителей госавтоинспекции намного больше прав, которыми они активно пользуются. Какие меры воздействия используются при тонировке передних стекол?
- Штраф 500 рублей;
- После 3-х нарушений штраф 1500 рублей;
- Лишение прав.
Указанные принципы подсказывают, что в определенный момент водителю придется столкнуться с настоящей проблемой. После нее придется отправиться на стоянку, чтобы забрать собственный автомобиль. В этом случае общие расходы окажутся значительными, ведь человеку придется оплатить транспортные расходы и содержание машины.
Лишение прав стало возможным
После окончательного рассмотрения произошло подтверждение усиления мер воздействия на нерадивых водителей. Это привело к категорическим последствиям, которые заставили задуматься о будущих неприятностях. Большой процент автокатастроф связан с недостаточной видимостью, о чем следует помнить при выборе варианта затемнения.
Не стоит рисковать безопасностью движения ради отсутствия солнечного света. Существуют допустимые параметры, которые можно использовать при выборе пленки. Они рассчитаны на основании безопасности движения, поэтому дают открытый обзор, исключая недостаток информации. Водители должны помнить об этом, если им не хочется создавать опасность на дороге.
Срок лишения прав за тонировку
Лишение прав остается редкостью. Чаще всего инспекторы ГИБДД предпочитают выписывать штраф в 500 рублей, не сталкиваясь с дополнительными формальности. Специалисты неслучайно подсказывают, что такой вариант остается ошибочным. Только настоящее наказание способно подтолкнуть человека к нужным действиям. Из-за чего было принято соответствующее решение.
Сегодня можно оказаться без водительского удостоверения на 3-6 месяцев за тонировку передних стекол. Подобные неприятности остаются распространенными, поэтому водители постепенно начинают привыкать к постоянной опасности. Многие из них уже отказались от затемнения, предпочтя обезопасить свои документы.
Лучше выбрать альтернативу тонировке
Какие разработки станут интересными?
Шторки сохраняют свою привлекательность, так как отлично подходят для любых автомобилей. Они полностью соответствуют своему названию, поэтому после монтажа системы, появляются традиционные занавески. Они декорируют салон, одновременно обеспечив приятные эмоции во время поездок.
Съемная тонировка
Как поступить с тонировкой?
Практичнее всего снять пленку и получить максимальный обзор на дороге. После чего удастся не беспокоиться о возможном столкновении с инспекторами ГИБДД. У них не будет оснований даже для выписывания штрафа. Из-за чего появится не только безопасность и спокойствие во время поездок. Да, пока не все водители пришли к подобному мнению, но его стоит назвать единственно верным.
Светопропускаемость тонировки стекла
Лишение прав начинает распространяться на различные правонарушения. Сейчас их список постепенно пополняется новыми причинами, поэтому его нужно изучать, чтобы не столкнуться с опасностью. Если точно знать возможные действия госавтоинспекции, удастся подготовиться к ним и оградить себя от неприятных последствий. Отсутствие нарушений исключит наказание, что является правильным выбором человека, предпочитающего личный транспорт.
Полезное видео тонировке и размере штрафа
Понравилась статья? Подписывайтесь на нашу ленту в Яндекс.Дзен, чтобы не пропустить новые интересные материалы!
Штрафы за тонировку в 2020 году
В 2018 году активизировались слухи о повышении штрафов за чрезмерную тонировку. Связано это с многочисленными законодательными инициативами по улучшению дорожного движения, находящимися на рассмотрении в Государственной Думе. Весной 2018 года ситуация по многим из них сдвинулась с мертвой точки. Законопроект, повышающий штрафы за тонировку, не стал исключением.
Наказание за управление автомобилем с тонировкой, превышающей указанную в техническом регламенте норму, определяется частью 3.1 статьи 12.5 КоАП РФ «Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых эксплуатация транспортных средств запрещена». Статья запрещает водителям управлять автомобилем, лобовое и боковые стекла которого покрыты пленкой, пропускающей менее 75% света. Способность задних боковых и заднего стекла пропускать свет не регламентируется.
До 2014 года сотрудники ГИБДД обладали эффективным рычагом воздействия на нарушителей в виде снятия номеров. Однако в сентябре 2014 года часть 2 статьи 27.13 КоАП «Запрет эксплуатации транспортного средства» утратила силу в связи с изменениями в законодательстве. Единственным, и очень условным, инструментом остался штраф 500 рублей.
В ответ на несовершенство обеспечительных мер в региональных ГИБДД Краснодарского края, Тверской, Белгородской и ряда других областей сложилась своя практика борьбы с тонировкой. Инспекторы перестали допускать автомобили к участию в дорожном движении, опираясь на «Основные положения по допуску транспортных средств к эксплуатации», закрепленные в ПДД. Избыточная тонировка трактуется как внесение изменений в конструкцию транспортного средства.
Делают они это разными способами. При выявлении нарушения на дороге инспектор выписывает распоряжение о его прекращении. Документ определяет сроки устранения нарушения. По истечении срока владелец должен предоставить автомобиль со снятой тонировкой на осмотр в ГИБДД. Если водитель отказывается устранять изменения, дело о правонарушении передается в МОТОТРЭР по месту последних регистрационных действий, где может быть принято решение об аннулировании регистрации. Если нарушение обнаружено в процессе регистрации автомобиля, инспектор может отказать в регистрации и выдаче необходимых документов.
Какой штраф предусмотрен по новому закону за тонировку?
Есть и альтернативная тактика. Остановив автомобиль с чрезмерной тонировкой, инспектор, как и в первом случае, выдает владельцу письменное требование устранить нарушение. Если при повторной проверке выясняется, что требование не выполнено, применяется статья 19.3 КоАП РФ «Неповиновение законному распоряжению сотрудника полиции». Наказанием может быть административный штраф от 500 до 1000 рублей или административный арест на срок до 15 суток.
В 2015 году депутат Государственной Думы от «Единой России», зампред комитета Госдумы по госстроительству Вячеслав Лысаков, предложил увеличить штраф за нарушение норм тонировки до 1,5 тысяч рублей, а в случае повторного нарушения, до 5 тысяч. В первоначальном варианте в качестве повторного наказания депутат предлагал лишать водителей прав.
В мае 2016 года законопроект прошел первое чтение, уже без пункта о лишении прав, удаленного по требованию Правительства. Ожидалось, что он будет принят с поправками до конца года, однако по факту был отложен на неопределенное время. В 2018 году ситуация получила новое развитие.
В конце января были обнародованы подробности реформы техосмотра автомобилей, инициированной Министерством экономического развития по поручению Президента РФ. В частности, планируется дополнить КоАП наказанием за «управление транспортным средством, в отношении которого не проведен технический осмотр или при проведении ТО выявлено несоответствие этого транспортного средства требованиям безопасности». О каких именно требованиях безопасности идет речь, пока неизвестно. Сейчас правила техосмотра описаны в Постановлении Правительства РФ от 05.12.2011 N 1008. Тонировка входит в число параметров, подлежащих проверке.
В апреле 2018 года Государственная Дума вновь приступила к рассмотрению законопроекта об увеличении штрафа за чрезмерную тонировку. Проект внесен на рассмотрение с поправками, автором которых выступил Вячеслав Лысаков. Несмотря на слухи и сообщения ряда СМИ по поводу «10-кратного увеличения штрафов за тонировку», в текущей версии законопроекта предложения по размеру штрафа не изменились. Это 1,5 тысячи рублей при первой фиксации нарушения и 5 тысяч рублей в случае повторного нарушения в течение года.
У законопроекта немало противников. Их аргументы, в основном, сводятся к тому, что в ряде южных регионов тонировка – единственная возможность создать в автомобиле комфортные условия в летний период. Защитники проекта говорят о том, что степень тонировки задних стекол не регламентирована, и никто не мешает гражданам эти условия создавать. Таким образом, судьба законопроекта еще не определена, и неизвестно, будет он принят или нет.