Какие вопросы задавать при покупке подержанного автомобиля
Vipmotorss.ru

Автомобильный портал

Какие вопросы задавать при покупке подержанного автомобиля

Какие вопросы задать продавцу б/у авто

Покупка авто с пробегом – ответственный шаг, и, чтобы не купить привлекательный кузов с умирающим мотором и разлагающимися порогами, важно грамотно задавать вопросы продавцу авто. Владелец, имеющий за плечами не одну сделку купли-продажи б/у авто, быстро распознает новичка, поэтому на встречу следует приходить подготовленным.

Екатерина Липатова, редактор автомобильного портала Careta.info:

«Во-первых, досконально изучите модель, которую собираетесь покупать – вам должны быть известны ее «болячки». Узнать о них можно с помощью сервиса «Автокод». По гос. номеру или VIN вы получите полную историю автомобиля: данные ПТС, пробег, участие в ДТП, наличие ограничений ГИБДД, данные ОСАГО, таможенную историю, историю штрафов, тех. осмотры и другое.

Внимательно изучите комплектацию, дополнительное оборудование, отзывы и характеристики. Например, если в комплектацию модели входили кожаные кресла в салоне, а вы перед собой видите ткань – это повод задать вопрос продавцу автомобиля: ему неудобно ездить на коже (зачем тогда покупал?) или новыми креслами он скрывает возраст автомобиля?

Если в Сети, на автопорталах и в блогах пишут, что выбранная вами модель «жрет» масло, а владелец уверяет, что заливает новое каждые 15 000 км, то задумайтесь: что не так с машиной, пробегом или продавцом.

Во-вторых, при покупке б/у автомобиля знайте, что продавец будет вам врать. Ответы на большинство вопросов, скорее всего, будут не достоверными, но вы сможете распознать это, если будете подготовлены и подкованы».

Что спросить у продавца автомобиля с пробегом

Используйте подготовленный сервисом «Автокод» список вопросов при покупке б/у машины:

    • Продавец – первый владелец автомобиля? Если это так, то на руках у него должны оказаться подтверждающие документы и сервисная книжка (пусть даже не заполненная в последние годы эксплуатации).
    • Какой год выпуска машины? Часто автомобили, выпущенные с конвейера еще летом, продаются в салонах уже в начале следующего года. Например, автомобиль, у которого дата производства согласно ПТС – август 2008 года, может быть продан в феврале 2009. Нечестные продавцы могут спекулировать этой разницей в свою пользу, указав в объявлении дату покупки машины, а не фактический год производства. При покупке авто с пробегом сверьте дату производства и продажи. Это позволит узнать больше информации о машине: отзывы производителя из-за конструктивных недоработок, усовершенствования по сравнению с предыдущими поколениями, комплектации, особенности, которые могут меняться у автомобильных марок ежегодно. Подробнее о том, как узнать год выпуска автомобиля.
    • Как эксплуатировалась машина? Продавец перемещался между домом, детским садом, магазином и работой? Или владелец ежедневно проезжал на ней несколько сотен километров, живя в пригороде, а работая в черте города? Эта информация поможет определить реальный пробег автомобиля.
    • Где обслуживался автомобиль? У официальных дилеров (не все официальные центры «чисты на руку», часто работы выполняются не добросовестно или не выполняются вовсе – узнайте всю информацию о дилере заранее, до покупки машины) или самостоятельно, у гаражных мастеров или в специализированных центрах. Уточните название СТО, и почитайте отзывы о нем.

  • Бывала ли машина в ДТП? Если да, то в каких? Любое столкновение (даже с клумбой) оставляет след на автомобиле – будь то погнутый номерной знак или нарушенная геометрия кузова. Сложно поверить, если 10-летний автомобиль ни разу не попадал даже в мелкие ДТП, даже не по вине продавца. Дотошно расспросите владельца о каждой неровности. Безобидное на первый взгляд столкновение в пробке на малых скоростях без видимых повреждений снаружи может таить внутри серьезные проблемы: сломанный механизм открывания и закрывания багажника или сломанный щуп под капотом. Читайте в отдельном материале, как узнать, битая машина или нет.
  • Какие ремонтные работы производились? Во-первых, спросите – регулярно ли проводились ТО? А во-вторых, какие крупные поломки и замены уже пережил автомобиль? Может быть, производилась замена лобового стекла из-за прилетевшего камня из-под колес впереди едущей фуры. Тогда будет понятно, почему год производства стекла не совпадает с годом производства машины.
  • Что в машине не работает? Попросите продавца сразу честно рассказать о том, что требует ремонта и замены. Возможно, кондиционер не холодит или не работает печка, перегорела лампочка в габарите.

Екатерина Липатова, редактор автомобильного портала Careta.info:

«Задавать вопросы о том, почему продается автомобиль – бесполезно. Какой ответ вы хотите услышать — срочно нужны деньги, потому что в семье владельца родился ребенок, или пришлось взять кредит или ипотеку? Не всегда машина продается по этому поводу. Более того, я, как владелец, не стала бы отвечать ничего про заемы или пополнение в семье, потому что это повод покупателю выпрашивать скидку. О реальных проблемах, о том, что машина надоела ломаться и не охота проводить свободное время в сервисах, или о том, что пришел период сменить авто, пока оно не начало сыпаться, никто честно не скажет. Поэтому спрашивать о причине продаже я считаю глупым и бесполезным».

Борис Игнашин, автоэксперт из Петербурга:

«Обязательно узнайте у продавца VIN-номер автомобиля, чтобы проверить подлинность ответов. Спросите, есть ли второй комплект резины. Будьте хитрым покупателем, узнайте – успевает ли зимой машина прогреться, пока владелец счищает снег, позволяет ли мотор уйти первым со светофора, можно ли на машине погонять? Ответы на эти каверзные вопросы расскажут вам куда больше, чем стандартные отговорки, и помогут сделать хорошую покупку».

Осмотрите внимательно кузов, визуально проверьте соответствие состояния машины с показаниями одометра, задайте вопросы продавцу авто, уточните любые мелочи, которые кажутся вам сомнительными. Ответы на вопросы из нашего списка могут спровоцировать появление других вопросов. Обязательно предложите поехать в независимый автосервис и проверить честность ответов у мастера.

Если вы уже нашли подходящий вариант автомобиля, проверьте его с помощью сервиса «Автокод». В отчете об авто собрана информация более чем из 11 источников, в том числе ГИБДД, ЕАИСТО, РСА, ФНС, ФТС, ФНП. Стоимость полного отчета – 349 рублей.

Больше информации о покупке и проверке бу автомобиля, читайте в нашей бесплатной книге!

Что спросить у продавца автомобиля?

1. «Здравствуйте, я по поводу машины. Скажите, а вы – сам владелец, или просто занимаетесь продажей?»

Ответ на этот вопрос покажет, что можно будет выяснить о машине по телефону, а что – нет. Владелец прекрасно знает историю автомобиля, а посредник – лишь в общих чертах.

Некоторые мелкие автосалоны сажают на телефон девушку из Молдовы, которая отвечает, что машина принадлежит именно ей, и на все вопросы (которые будут расписаны дальше) дает ответы в положительном ключе. По приезде на место вас встретит не хозяйка авто, а площадка, и продавцом-консультантом на ней будет горячий кавказский парень. Он скажет вам, что машину хозяйка поставила к ним на комиссию.

ПОКУПАТЬ АВТОМОБИЛЬ ЗДЕСЬ НИ В КОЕМ СЛУЧАЕ НЕ НАДО. Цены на таких площадках завышены, а если цена рыночная – то с вероятностью 95% вам пытаются продать машину, восстановленную после сильного ДТП. В лучшем случае вы потеряете время на осмотр, в худшем – купите плохой автомобиль, потеряете много денег и нервов. Поэтому если тётка-диспетчер развела вас на приехать – без сожалений разворачивайтесь и уезжайте оттуда куда-нибудь ещё.

Тётку-диспетчера иногда можно распознать по телефону:

Во-первых, они отвечают на все вопросы однообразно и механически.

Во-вторых, есть машины, на которых женщины не ездят – например Форд Мондео на механике.

В третьих, если она сразу дает адрес, куда приехать – то Яндекс.карты могут показать, что там находится автосалон.

В четвертых, она может сказать, что машина ее, но она «поставила ее на продажу в салон», а объявление дала, потому что «так быстрее». Поставьте тётку в затруднительное положение вопросом – почему же тогда салон не дает объявление сам? Сегодня в Сети представлены ВСЕ салоны, ни один не работает иначе, как через сайты объявлений. Поудивляйтесь, что же за странный салон такой, в котором тот, кто выставил машину на комиссию, должен еще и сам на нее рекламу давать. Пусть выкручивается, как умеет.

Нормальной фирме нет нужды мимикрировать под частного продавца, чтобы заманить к себе клиента: по телефону сразу скажут, что вы звоните в автосалон.

Далее. Частный перекуп может представиться родственником, или знакомым продавца. Так он пытается увеличить число потенциальных покупателей, потому что некоторые хотят купить машину непосредственно у владельца. Я в своей практике с самого начала отказался от такой «хитрости» – потому что принципиальных покупателей «от хозяина» примерно 10%, и подобное вранье ради одного человека из десяти просто ни к чему. КАЧЕСТВА МАШИНЫ НИКАК НЕ СВЯЗАНЫ С ТЕМ, КТО ЕЕ ПРОДАЕТ – хозяин, или посредник. Поэтому я считаю излишним стремление некоторых купить машину именно у того, кто указан в ПТС– это по большому счету ничего не дает.

Исключение из этого правила – вышеупомянутые нехорошие автосалоны. Основа бизнеса большинства из них – продажа плохих машин по завышенным ценам тем, кто в автомобилях не разбирается. Эта же схема лежит в основе работы большинства компаний, арендующих площадь в АТЦ «Москва». Я лично знаю несколько человек, работавших там, и они признавались мне, что сами никогда не стали бы покупать машину в этом месте.

Если вам отвечают, что машина (например) дяди, или сестры – ваш следующий вопрос касается оформления сделки купли-продажи:

1.2 «То есть у вас имеется нотариально заверенная генеральная доверенность на право продажи этой машины, или же, если мы договоримся, и дело дойдет до сделки – то я буду оформлять договор с непосредственным владельцем, который вписан в ПТС?»

Правильный ответ – один из этих двух вариантов. Неправильный – «у меня есть копия паспорта владельца, договор оформим в фирме». Это значит, что перекуп выкупил этот авто, взяв с бывшего владельца расписку в получении денег и копию паспорта. Сделку он предлагает оформить в магазине, где его знают и доверяют ему. В договоре продавцом будет указан бывший собственник, а перекуп за него распишется. Это не законно, однако так работает большинство частных перекупов. Юридически правильно заключать сделку купли-продажи с тем лицом, которое имеет на это право. Это сам владелец автомобиля, либо комитент (в случае оформления через договор комиссии), либо доверенное лицо хозяина, которое имеет на руках нотариально заверенную доверенность на данный автомобиль с правом его продажи.

ОК, выяснили, кто продает автомобиль – салон, перекуп, знакомый-родственник, или сам хозяин. Следующий вопрос:

2. «Скажите, а она по ПТС именно (к примеру) 2010 года выпуска, И ВЫПУЩЕНА, И ПРИОБРЕТЕНА В ЭТОМ ЖЕ ГОДУ?»

Бывает так, что машина выпущена, например, в 2009 году, а куплена в январе 2010. Это влияет на ее цену (среди машин 2010 г.в.) в сторону понижения. В объявлении продавец такой машины часто указывает не год выпуска по ПТС, а год покупки машины, не утруждаясь написать в поле «дополнительная информация» этот важный нюанс. Но вас может ждать и приятный сюрприз в виде честного человека, который купил ее в салоне в феврале 2011, хотя по ПТС она 2010 года. Опять же, не все догадываются указать этот момент в объявлении.

Если машина старше 1 года, а в объявлении указано, что у машины 1 хозяин по ПТС, то уместно спросить:

3. «Скажите, а вы ее единственный владелец по ПТС?» (если продает хозяин), или «Скажите, а по ПТС у нее один хозяин?» — если продает не сам владелец.

Потому что иногда в объявлении пишут, что владелец один, а на деле оказывается, что это не так. Если продавец – второй (и далее) владелец по ПТС, то надо еще задать вопрос:

3.1 «Скажите, а у вас она как давно?»

Если машине три года, у продавца она два года во владении, и до него был один владелец – это вполне нормально. Если же он ее оформил на себя месяц назад и сразу продает – то почему он так быстро решил избавиться от машины? И если потом все же поедете смотреть машину со странной историей смены владельцев по ПТС – отнеситесь к проверке более тщательно, чем в первом случае.

Если продает хозяин, и он – единственный владелец, то следующий вопрос звучит так:

4. «Скажите, а за время ее жизни что происходило с ней в плане кузовных работ, какие детали менялись, красились, какие аварии были?»

Вопрос задается доброжелательным, позитивным тоном – это важно, потому что создает впечатление, будто для вас кузовные работы не являются принципиальным моментом, и побуждает продавца более подробно рассказать историю машины, чем если бы вопрос был задан с ноткой подозрительности и недоверия.

Вопрос касательно кузовного ремонта второму (и далее владельцу) звучит так:

4.2 «Скажите, а при вас, и при предыдущем(их) владельце(ах) что происходило с ней за время ее жизни в плане аварий, какие детали менялись, красились?»

Если продавец вообще не был ее владельцем, то вопрос звучит так:

4.3 «Скажите, а вы знаете историю ее кузовных работ, что с ней было в плане ДТП за время ее жизни, какие кузовные детали менялись, красились?»

Многие не говорят, что с машиной было серьезное ДТП (если оно было), надеясь, что при осмотре человек этого не заметит. Однако сказать, что с машиной совсем ничего не происходило, им тоже совесть не позволяет. Если же по телефону задать правильные вопросы – в ряде случаев человек приходит к подсознательному заключению, что общается с профи, и рассказывает больше, чем планировал изначально. Например, если продавец отвечает, что «там красился только капот и крыло переднее левое», то уместно уточнить: «…и, наверное бампер тоже менялся, и фара, так?» Если ответ утвердительный, то дальше можно спросить: «а подушки стреляли, когда была эта авария, и если да – то там сейчас заглушки просто стоят, или новые подушки вставили?» И если подушки безопасности не ставились после “отстрела” (стоят заглушки), то цена машины должна быть существенно ниже рынка, потому что это дорогая деталь. А для большинства автовладельцев наличие подушек – принципиальный момент.

Если по телефону выяснится, что авария была, то надо спросить, была ли во время аварии задета геометрия кузова, проводились ли стапельные работы. В сущности, это самая главная опасность, которая может поджидать покупателя подержанного авто. В машине все поддается ремонту, или замене – были бы деньги. Все, кроме кузова, пострадавшего в серьезной аварии. В ряде случаев с ним ничего сделать нельзя.

После того, как продавец перечислит, какие детали красились (например «только передний бампер», уместно уточнить:

5. «То есть я правильно понимаю, что если другие детали посмотреть толщиномером, то он покажет, что они не крашены?»

Ответ может дать много дополнительной информации по машине.

6. «Скажите, а ТО у нее делались по сервисной книжке, у официального дилера, или так, своими силами?»

Если сервисная книжка имеет все отметки – то пробег машины документально подтвержден. Если сервисной книжки нет – то пробег может быть какой угодно, услуги по коррекции спидометра сегодня стоят от 500 до 15000 рублей, в зависимости от модели. На пробег не стоит особо заморачиваться – более важно техническое состояние машины. Можно накатать 100.000 км и содержать машину в идеале, а можно и за 40.000 превратить ее в ушаток. Для хорошей иномарки 100.000 все равно еще маленький пробег, так что это не очень важно.

7. «Скажите, а вот на данный момент, по кузову и по технической части – какие вложения требуются в машину, что там прямо сейчас по ней надо делать?»

Ответ позволит сразу приблизительно оценить общую сумму затрат на покупку с учетом устранения важных для вас недостатков.

8. «А резина к ней – два комплекта – и зима, и лето?»

Если комплект один – прибавляйте к затратам на покупку стоимость второй резины, если с ней идет два комплекта и каждый на отдельных дисках – это хороший бонус, потому что на шиномонтаже вы дважды в год будете хорошо экономить.

9. «А цена – ХХХ тысяч – она предполагает еще какой-то торг на месте?»

Задавая этот вопрос, ОБЯЗАТЕЛЬНО ПРОИЗНЕСИТЕ ЧЁТКО И РАЗБОРЧИВО ЦЕНУ, УКАЗАННУЮ В ОБЪЯВЛЕНИИ. Человек может опечататься, размещая рекламу, и указать не ту цену, которую он хочет получить. Лучше выяснить недоразумение по телефону, чем при осмотре, после «двух часов по пробкам».

9.1 Если в объявлении указан автомобиль с автоматической коробкой передач, но нет фотографии салона машины изнутри, на которой отчетливо видно рычаг коробки – обязательно задайте уточняющий вопрос: «А коробка-«автомат у нее – нормально работает?» Дело в том, что часто при размещении объявления продавец ошибается, и ставит отметку не в том месте. Из-за этого машина с механической коробкой передач публикуется в Сети, как машина с АКПП. Чтобы не прокататься зря – уточняйте это по телефону.

10. «А где ее можно посмотреть, если что, и в какое время?»

Если машина вам очень нравится, цена ниже рынка, продает сам хозяин – лучше всего ехать и смотреть ее сразу же после созвона – хорошие машины уходят быстро.

В этом случае надо спросить хозяина, может ли он показать машину прямо сейчас? Затем – есть ли уже у него сейчас договоренность с кем-то о просмотре, едет ли кто-нибудь к нему прямо сейчас, или пока нет?

Если нет, то надо представиться, сказать, вы готовы сейчас подъехать и посмотреть машину, сказать, что ехать вам до него примерно Х минут, и попросить его договариваться с другими потенциальными покупателями о просмотре хотя бы на Х+60 минут, чтобы вам зря не скататься. Тогда у вас будет гарантия, что машину не перехватят у вас перед носом.

В последнее время на авто.ру распространилась такая мошенническая схема: публикуется объявление машины по цене существенно ниже рынка. Когда вы туда звоните, человек в разговоре сообщает, что сейчас показать машину не может, а может, например, только завтра. В некоторых случаях так оно и есть. Однако во многих – нет. «Продавец» врет очень убедительно, упоминает множество мелочей, делая рассказ о несуществующем автомобиле максимально достоверным. Расчет строится на том, что человек, желающий «застолбить» авто, перечислит задаток за него на мобильный телефон «продавца». Как вы уже наверное догадались, ДЕЛАТЬ ЭТОГО НИ В КОЕМ СЛУЧАЕ НЕ НАДО. Если получится посмотреть машину – хорошо. Если нет – ничего страшного. Процент мошенников среди таких объявлений слишком высок, чтобы идти на риск и высылать задаток. Отличительный признак таких объявлений – номера машин на них закрыты в графическом редакторе, или машина сфоткана так, что номеров не видно. Обычному продавцу нет смысла скрывать номер своей машины. Еще вариант – фотография в объявлении вообще не публикуется.

Все вопросы из этой статьи для удобства вот здесь сведены в один краткий список.

Для вашего удобства я так же записал такой разговор по телефону на диктофон. Вы можете прослушать его вот тут:

Автомобили, привезенные в РФ из Канады и США, можно проверить по базе данных Carfax, где содержится вся история автомобилей, эксплуатировавшихся на территории этих двух государств. Подробнее – вот здесь.

О чем спросить продавца подержанного авто

Задайте эти вопросы продавцу автомобиля по телефону. Ответы на них помогут вам быстрее найти подходящую машину и не тратить время на бесполезные встречи.

Какой год выпуска автомобиля?

Уточните год выпуска автомобиля. В объявлении продавец мог указать не дату производства машины, а дату ее продажи. Например, автомобиль могли выпустить с конвейера в августе, а начать продавать в автосалоне только в январе следующего года. Если вы купите это авто, через несколько месяцев у вас на руках будет двухлетняя машина. За год автомобиль теряет 20% от первоначальной стоимости, а за два — 30–35%. Разница большая, поэтому имеет смысл поторговаться.

При встрече спросите у владельца ПТС, какой в нем указан год производства и какой год продажи автомобиля. Если хотите проверить год выпуска до встречи, попросите продавца продиктовать VIN-номер и государственный номер автомобиля. По этим данным специальные онлайн сервисы предоставят отчет с датами выпуска и продажи машины.

Какой пробег автомобиля?

Не рассчитывайте получить честный ответ. Иногда автовладельцы или перекупщики скручивают пробег с одометра при помощи простого шуруповерта. Сервисная книжка и ПТС помогут прикинуть настоящий километраж автомобиля.

Попросите сфотографировать ПТС и посмотрите год выпуска автомобиля. В городе-миллионнике при режиме «дом-офис-дом» машина за год проезжает около 15–16 тысяч километров. Сопоставьте эти данные со словами продавца и возрастом авто.

Уточните, как использовался автомобиль. Владелец мог перемещаться между домом, супермаркетом и офисом, ездить каждый день на дачу в пригород или работать с утра до ночи в такси. Эта информация позволит прикинуть реальный пробег машины и износ ходовой и других частей.

Проставлены ли в сервисной книжке ТО?

Чтобы при встрече продавец не показал пустую сервисную книжку, заранее спросите, проставлены ли в ней техосмотры. Уточните, кто обслуживал автомобиль — официальный дилер или сторонний автосервис.

Попросите сфотографировать записи в сервисной книжке. Возможно, мастер из автосервиса указал, какой был пробег машины перед последней заменой масла. Если в сервисной книжке написано, что масло меняли при пробеге 120 тысяч километров, а сейчас одометр показывает 60 тысяч километров — вывод очевиден. Если отметок много, а пробег автомобиля небольшой, значит владелец часто ездил на ТО и следил за машиной.

Будьте осторожны. Не судите о владельце и его автомобиле только по сервисной книжке. Ее можно подделать. Этим занимаются не только перекупщики, но и простые автовладельцы. Если владелец не вызывает доверия, свяжитесь с организацией, которая вносила отметки в сервисную книжку.

Сколько владельцев было у автомобиля?

Чем меньше у автомобиля было владельцев, тем лучше. Если у машины было два хозяина, ее можно смотреть. Если у автомобиля было пять владельцев, а продавец купил его месяц назад и уже продает — это подозрительно.

Лучшая покупка — автомобиль, у которого был только один владелец.

Если вам понравился автомобиль с большой историей смены владельцев, перед покупкой проведите диагностику у официального дилера или в автосервисе, который специализируется на этой марке машины. Мастера проверят техническое состояние автомобиля, кузов и толщину лака. Вы узнаете, попадала ли машина в серьезные аварии, красили ли ее. Стоимость диагностики в автосервисе от 500 рублей, у дилера — от 1000 рублей.

Были ли аварии, если да, то какие?

Задавайте вопрос доброжелательным тоном. Если вы покажете, что для вас не принципиально, попадала ли машина в аварию, владелец будет более откровенен с вами. Вы узнаете нужную информацию до встречи.

Если авария была, уточните, пострадала ли геометрия кузова — изменились ли форма и размер деталей. Спросите, восстанавливали ли кузов на стапеле. Если да, от такого автомобиля лучше отказаться.

Все остальное в машине можно отремонтировать или заменить, но с разбитым и восстановленным кузовом ничего не сделать. Кузов автомобиля рассчитан только на одну крупную аварию. Да, внешний вид автомобиля можно восстановить, но не его материал. Это то же самое, что смять листок бумаги, а потом расправить его.

Спросите, остались ли после аварии вмятины на кузове или трещины на лобовом стекле. Ремонт вмятины стоит от 500 рублей, трещины — от 50 рублей за сантиметр.

Если вы готовы вкладывать деньги в ремонт автомобиля, можно встретиться с владельцем. Если нет — откажитесь от покупки этой машины и рассмотрите другие варианты.

Кузов в пленке?

Перед продажей перекупщики или продавцы иногда покрывают автомобиль дешевой виниловой пленкой. Ею можно замаскировать даже плохую покраску кузова — потеки и волны. Пленка сглаживает неровности, под ней не увидишь сколы и царапины.

Не покупайте автомобиль в пленке. Под ней может оказаться перекрашенный или испорченный кузов. Если пленка некачественная, вы снимете ее только вместе с лаком.

Если в пленке только кузов и бампер автомобиля, присмотритесь к нему. Возможно, продавец просто заботливый автолюбитель. Уточните, какой пленкой оклеена машина — виниловой или полиуретановой. Вряд ли перекупщик будет тратиться на пленку из полиуретана — она слишком дорогая. Машину, оклеенную полиуретановой пленкой, стоит посмотреть вживую.

Есть ли полный комплект резины?

Если продавец предлагает один комплект резины, прибавляйте к тратам несколько тысяч рублей. Комплект зимней резины для Toyota RAV4 будет стоить примерно 48 тысяч рублей, для Лады Гранты — 8 тысяч рублей.

Идеальный вариант — два комплекта резины на отдельных дисках. В таком случае вы сможете ежегодно экономить около трех тысяч рублей на шиномонтаже.

Если владелец продает автомобиль без зимней резины, а ваш бюджет ограничен, не отказывайтесь от покупки: б/у комплекты зимней резины стоят в два раза дешевле новых.

В объявлении указана окончательная цена?

Многие автовладельцы указывают в объявлениях завышенную цену — накидывают сверху 5–10%. Они делают это для того, чтобы сторговаться при встрече с покупателем.

Когда будете задавать этот вопрос, произнесите цену, которую продавец указал в объявлении. Он мог опечататься. Лучше заранее выяснить точную стоимость по телефону, чем при осмотре после двухчасовой пробки.

Где можно посмотреть автомобиль и в какое время?

Чтобы подобрать идеальный вариант автомобиля, выберете критерии, важные для вас. Составьте таблицу по этим критериям: один критерий — один столбец. Заносите в таблицу информацию по каждой машине. С таблицей проще сравнить варианты и понять, какой автомобиль вас устроит.

Если машина нравится и цена на нее ниже среднего, не тяните время. Спросите владельца, может ли он показать автомобиль сегодня. Договоритесь об осмотре автомобиля днем на улице: если на кузове нет пленки, вы сможете верно оценить состояние лака.

Как купить автомобиль с пробегом и не ошибиться с выбором

Продавцы и покупатели подержанных автомобилей преследуют разные цели. Кто-то выбирает особо ценные автомобили для сохранения наследия, кто-то нарабатывает водительскую практику на старых автомобилях.

А продавцы стараются как можно выгоднее провести сделку.

А то и вовсе избавиться от виновника дорожно-транспортного происшествия, заведомо умалчивая об этом потенциального покупателя. Так как вывести продавца на чистую воду?

Изучаем объявления в Интернете

Это один из самых быстрых методов покупки авто. И, казалось бы, безопасный с экономией времени. Задаёшь параметры, желаемый год выпуска и тип кузова и жмешь кнопку поиска. Умный робот находит нужные объявления. Осталось лишь связаться с продавцом наиболее подходящего, встретиться, сделать тест-драйв. Далее ударить по рукам. Можно ехать на оформление документов. А в ГИБДД ожидает сюрприз – автомобиль в угоне, скрылся с места ДТП или еще какая-нибудь подлянка. А довольный продавец уже вне зоны доступа.

Проверка без выхода из дома

Многие автопорталы предлагают услугу онлайн-проверки транспортного средства по базам ГИБДД, используя государственный или идентификационный уникальный номер автомобиля. В базовой бесплатной версии можно посмотреть данные о принадлежности авто, количестве владельцев, участие в дорожно-транспортных происшествиях, опыт работы в такси. Чтобы получить расширенные сведения о местах боевой славы железного коня, придётся доплатить за пакет экстра-доступа. Но не советуем платить деньги за расширенные сведения – полученных данных вполне достаточно для оценки.

Номер автомобиля виден на фотографиях. И профессионалы советуют фотографировать транспортное средство с четко видимыми регистрационными знаками. Причина – попытка скрыть номера свидетельствует как минимум о противозаконном использовании автомобиля. Мошенники всячески стараются закрасить своё авто, чтобы их не вычислил настоящий владелец авто.

Также не стоит поддаваться на объявление, которое выскочило откуда-то снизу и резко. Причем фотографии скорее всего не соответствуют сезону. Например, вы ищете автомобиль летом, а на фото – лето. Скорее всего, авто уже продано давно. Мошенники часто проделывают такой фокус – находят свое старое объявление о продаже авто, которое давно продано и либо копируют информацию, либо же просто обновляют дату. Фотографии же заливают левые или ретушируют старые. Итог очевиден.

Для лучшей уверенности ограничивайте поиск хорошо знакомыми районами вашего города. Тогда вы сможете точнее оценить подлинность объявления. Ведь фотографии по правилам должны отражать текущую ситуацию. А если вчера появилось объявление о продаже авто, где видно здание, которое снесли год назад или неделю, то стоит задуматься. Можно нажать правой кнопкой мыши опцию «найти картинку в Google» и система выдаст все копии снимка. Скорее всего, будут отличия по продавцу…

Ещё один момент – требование задатка. Не спешите отправлять деньги до личного осмотра авто. Если продавец по телефону настаивает на принципе Остапа Бендера «Утром деньги, вечером посмотрим машину», то стоит прервать разговор. Едва деньги уйдут продавцу, он скорее всего прекратит общение. А покупатель останется без машины, без денег и вероятнее всего, с долгом по кредиту.

Цены ниже плинтуса

Некоторые автовладельцы или молодые люди предпочитают сортировать предложения по цене от дешевых к дорогим. Это разумная мера, которая позволяет сэкономить деньги и не переплатить в автосалонах за навязанные услуги. Но есть риск и недоплатить, а затем столкнуться с неисправностями. Чтобы избежать потерь, воспользуйтесь онлайн-калькуляторами средней цены. Ниже этого значения варианты не рассматривайте.

Что ещё должно насторожить

Критично важный момент – уничтожение экономии. Сегодня участились продажи транспортных средств на иностранных номерах. Данный фактор съедает всю привлекательность цены – необходимо установить место регистрации, посетить страну и снять авто с учета там, получить транзитные номера для возвращения в Россию и выплатить таможенные платежи… Сомнительная экономия. Да и существует риск лишиться машины, если она числится как нарушитель или в угоне.

Аналогично и транспортные средства, зарегистрированные в чужом регионе. Это могут быть угнанные или перебитые автомобили. Снимать такой транспорт с регистрации необходимо по месту регистрации, что влечет за собой дополнительные расходы.

Интервью с продавцом

Завершив анализ, переходите к обзвону наиболее интересных предложений. Существует определённый протокол общения с продавцом машины, который мы сейчас разберём.

Вопрос 1 – вы продаёте машину

Определяем, кто на том конце провода, – хозяин или перекупщик. Воздержитесь называть модель и марку. Хозяин сразу поймёт, о чём речь, а перекупщик уточнит, какое именно объявление вас интересует. Дальше действуйте по обстоятельствам.

Вопрос 2 – где и какие подкрасы предпринимал автовладелец

Ещё один вопрос проверки на хозяина. Если с вами говорит хозяин автомобиля, он расскажет о любых коррекциях лакокрасочного покрытия. Также он легко поделится с вами снимками своей ласточки с показаниями толщиномера. Следует насторожиться, если толщина имеет серьёзные колебания на кузове. А подкрашивание бампера – типичное явление. Перекупщик же обычно не в курсе подобных манипуляций.

Вопрос 3 – сервисная книжка

В неё вносят данные об обслуживании транспортного средства. Её легко подделать, но Водитель с большой буквы не позволит себе обманывать покупателей. Он назовёт сервисную станцию, познакомит с мастером и сообщит, какие узлы необходимо проверить в первую очередь.

Вопрос 4 – была ли машина в ДТП

Перекупщики традиционно умалчивают об этом. Покупка авто после ДТП, особенно срочная, должна насторожить. С высокой долю вероятности продавец пытается избежать ответственности за совершённое преступление. Расчёт довольно прост – покупатель сначала поменяет повреждённые детали кузова за свой счет, после чего направится в ГИБДД обновить регистрационный документ. И доказать причастность данного авто к ДТП уже невозможно.

Вопрос 5 – кто ездил за рулем большую часть времени

Тоже важный вопрос. Узнать информацию частично можно из листка ОСАГО, но пользоваться авто могут и лица, не вписанные в документ. Интересно, для каких целей использовалась машина?

Вопрос 6 – условия эксплуатации авто

На работу авто влияет масса факторов – езда при экстремальных температурах, как оно хранилось, качество топлива и максимальная нагрузка. Хранение транспортного средства также влияет на способность запуска после длительного простоя. Желательно, чтобы авто стояло в отапливаемом гараже и было как можно меньше выездов в сильные морозы. Одна такая поездка равноценна полному маршруту от Москвы до Туапсе летом.

Вопрос 7 – пробег

Никаких около 10 тысяч или свыше 26 000 километров. Только точное значение. Владелец авто будет обновлять значение ежедневно после каждой поездки. А перекупщик будет указывать округленно.

Показания спидометра легко накрутить. Поэтому следует иметь в виду простую формулу – среднегодовой наезд, умноженный на возраст авто. Он отличается в зависимости от типа авто:

  • Легковой автомобиль – до 34 000 км.;
  • Малотоннажный грузовик или ближнемагистральный автобус – 50-60 тысяч километров;
  • Среднетоннажный грузовой автомобиль – до 90 тысяч километров;
  • Дальнемагистральный автопоезд или автобус – свыше 150 тысяч километров.

Но эти данные не могут однозначно свидетельствовать о накрутке. Всё зависит от образа жизни продавца.

Вопрос 8 – ремонт и новые запчасти

Этот аспект очень важен. Не забудьте уточнить, что стало причиной замены. Если она была плановой, это свидетельствует о заботе и надлежащем уходе. Особое внимание следует уделять номерным агрегатам, которые вносят в техпаспорт автомобиля. Номера таких агрегатов должны совпадать де-юре и де-факто.

Вопрос 9 – диагностика

Если перед вами подлинный владелец автомашины, то он согласится провести полную диагностику транспортного средства на независимой технической станции по выбору покупателя. Таким образом, будущий автовладелец получит полную картину состояния транспортного средства. Очень хорошо, если дополнительных вложений не требуется, это значит автомобиль соответствует расчётным характеристикам – оптимальный расход топлива, свежие ремни безопасности и актуальные опции.

Вопрос 10 – причина продажи

Вроде бы автомобиль опрятно выглядит, документы в порядке, состояние тоже потрясающее. Теперь пришло время узнать причину продажи автомобиля. Хозяин машины может чётко ответить, что деньги от продажи станут начальным взносом для покупки квартиры или погашению кредита без порчи кредитной истории. А может и уклониться от ответа. В основном, это свидетельствует об умалчивании некоторых фактов. Однако сразу отказываться и предъявлять обвинения не стоит. Если история автомобиля в ГИБДД чистая без нареканий, не стоит допрашивать продавца. Скорее всего, авто вызывает у него неприятные воспоминания, от которых он хочет поскорее избавиться.

Выводы

Только тщательная проверка и грамотный подход к выбору автомобиля убережёт семейный бюджет от непродуманных расходов. Не ведитесь на уловки мошенников, а в случае оплошности срочно обращайтесь в полицию. Преступники должны понести заслуженное наказание.

Вопросы продавцу при покупке подержанного автомобиля

Покупка автомобиля — это ответственное событие, которое требует от Вас внимательности и собранности, чтобы не совершить ошибку. Ведь Вам потом ездить на этом автомобиле не один год. Приобретая поддержанную машину нужно быть ещё более подготовленным. Задавать вопросы при покупке поддержанного автомобиля можно и нужно, тогда вы сполна получите от продавца нужную информацию. К тому же, диалог поможет выявить скрытый обман, когда владелец что-то пытается утаить или вовсе является перекупщиком.

Телефонный разговор с продавцом автомобиля

Часто покупатели скептически относятся к подробному телефонному разговору с владельцем машины. Логика в этом, конечно, есть. Как говорят, лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать. Но всё же, заранее составьте список интересующих вас моментов. Подробный перечень поможет вам задать правильные вопросы при покупке.

Итак, что спросить по телефону у владельца:

  • попадала ли машина в аварии;
  • есть ли повреждения;
  • заводская ли покраска или после этого уже перекрашивали кузов;
  • сколько хозяев было у транспорта. Если они часто менялись, уточните причины;
  • каков общий пробег. Это подскажет, какие детали потребуется заменить в скором времени;
  • имеются ли вклейки в ПТС;
  • каков расход масла на определённое число километров. Это хороший маркер, говорящий о двигателе. Большой расход свидетельствует о неисправностях (более 5 литров на 10 тыс. км уже повод задуматься);
  • сколько расходуется бензина в черте города. Подскажет вам, в порядке ли вспомогательные элементы;
  • что не работает, большие и мелкие недочёты;
  • почему владелец продаёт машину.

Как задавать вопросы?

Кроме того, что спрашивать, нужно знать и как это делать. Важно правильно начать разговор, после приветствия уточните марку и год выпуска автомобиля. Часто в объявлении написано одно, а на деле оказывается, что продают совсем другое. Поддерживайте вежливую беседу, исключите предвзятое отношение.

Задавайте развёрнутые вопросы при покупке. На такие вопросы тяжело ответить просто «да» или «нет», они требуют подробного разъяснения. При личной встрече, сделайте акцент на то, как ведёт себя собеседник, когда отвечает. Отводит ли он взгляд, краснеет или уходит от темы.

Можете спросить у продавца VIN код, чтобы проверить комплектацию автомобиля.

Диагностика автомобиля

Если позволяют финансы, то договоритесь о профессиональной диагностике. В таком случае, машину посмотрят сразу несколько специалистов. И так как, они не являются заинтересованными лицами, дадут объективную оценку.

Но часто на такую процедуру нет средств, ведь это недешево. Тогда проведите диагностику самостоятельно. Какие вопросы задавать при покупке вы уже знаете, поэтому подготовьте вспомогательные инструменты:

  1. Магнит.
  2. Небольшое зеркало.
  3. Фонарики (один карманный и другой, одевающийся на голову).
  4. Тряпки (протереть загрязнённое место или подложить под колени для тщательного осмотра авто).
  5. Рожковый и свечной ключи (от 8 по 12).
  6. Компрессометр.

При покупке бу транспорта всё перечисленное пригодится, чтобы выявить то, что не заметно при поверхностном осмотре.

Осмотр кузова

Присядьте на корточки в том месте, где находится правая фара. Так угол обзора больше и многое можно рассмотреть незаметное сверху. Если какая-то часть вызывает сомнения, возьмите магнит и приложите. Если он не держится, то вероятно, там находится шпатлёвка. Хорошо бы загнать автомобиль на смотровую яму и тщательно рассмотреть днище с помощью фонарика-каски. Если заметили коррозию, ткните отвёрткой. Станет понятен объём деформации.

Особого внимания требует двигатель. Его нужно проверить как на ходу, так и вхолостую. Возьмите карманный фонарь и просветите те участки, где находятся клапана. Зеркало поможет рассмотреть деталь, до которой трудно добраться.

Вспомните какие вопросы задать при покупке и задайте их после диагностики ещё раз, остановившись более подробно на проблемных моментах.

Проверка салона автомобиля

Заглянув внутрь, поинтересуйтесь, что меняли в салоне. Возможно, в нём другая обивка или была замена панели. Спросите, курили ли в салоне. Снимите чехлы, если они есть. Так станет понятно, аккуратно ли обращались с элементами салона. Обязательно проверьте руль и тормоза. Для этого продиагностируйте машину на ровной дороге и по бездорожью. При покупке бу транспорта нет неважных вопросов, нужно предусмотреть всё.

Если Вы не знаете, что спрашивать ещё, подробно поинтересуйтесь документами на машину. Это отдельный пункт, требующий внимания и осторожности. Вы должны выяснить, не была ли машина в угоне, нет ли долгов на владельце, расплатился ли он за автокредит, если таков был на нём. Можно поехать в отделение и попросить пробить автомобиль по базе. Чем раньше Вы выявите все скрытые стороны, тем лучше для Вас. И пусть ваша покупка радует Вас!

Читать еще:  Какие документы нужны для автокредита в автосалоне
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector