Как зарегистрировать тюнингованный автомобиль
Vipmotorss.ru

Автомобильный портал

Как зарегистрировать тюнингованный автомобиль

Регистрация тюнинга

Под тюнингом понимают модернизацию (изменение) конструкции серийного автотранспортного средства с целью улучшения его потребительских характеристик (как правило, выражается в улучшении внешнего вида и установке дополнительного оборудования), а также в проектировании и создании оригинального ТС (в единственном экземпляре или малыми сериями) с применением стандартных агрегатов и узлов ТС серийного производства.

Разрешением на использование тюнингованного ТС на дорогах РФ является свидетельство о соответствии транспортного средства с внесенными в его конструкцию изменениями требованиям безопасности (СКТС). Данный документ подтверждает соответствие переоборудованного транспортного средства требованиям действующего технического регламента. С целью его получения и производится регистрация тюнинга автомобиля.

Стоимость и срок оказания услуги

Срок оформления: 1-3 дня в зависимости от сложности переоборудования.

Стоимость: от 2500 до 8000 рублей в зависимости от сложности переоборудования

В последние годы тюнинг автомобилей обрел особую популярность. Однако при прохождения очередного технического осмотра, владельца тюнингованного автомобиля могут ждать неприятности. Если изменения в конструкции ТС не зарегистрированы ГИБДД, это считается нарушением закона о прохождении технического осмотра.

В случае кардинальных переделок и если авто ещё не выпущен в обращение требуется оформить Свидетельство о безопасности конструкции транспортного средства (БКТС). Данный документ подтверждает соответствие Единичного транспортного средства (ТС), выпускаемого в обращение, требованиям ТР ТС 018/2011.

Тюнинг, как и любое другое переоборудование автомобиля, подлежит регистрации в органах ГИБДД.

Что нужно для того, чтобы зарегистрировать тюнинг?

Этап 1

Обращение заинтересованного лица (собственника или представителя собственника по доверенности) в нашу испытательную лабораторию за предварительной технической экспертизой о возможности данного тюнинга автомобиля.

Необходимые документы:

  • Простая заявка с описанием планируемого тюнинга (скачать форму заявки);
  • Копия паспорта транспортного средства (ПТС) и свидетельства о регистрации транспортного средства (СОР);
  • Любые дополнительные материалы (при наличии). Например – фото аналогичного автомобиля или подобных устанавливаемых компонентов/деталей.

Результат: Заключение предварительной технической экспертизы.

Этап 2

Обращение заинтересованного лица (собственника или представителя собственника по доверенности) в территориальное подразделении ГИБДД, осуществляющего функции по техническому надзору независимо от места учета (в ГИБДД).

Необходимые документы:

  • Заявление на внесение изменений в конструкцию ТС (скачать форму заявления);
  • Документ удостоверяющий личность владельца, или, для юридических лиц – свидетельство о государственной регистрации и свидетельство о постановке на учет в налоговом органе, а также доверенность, договор или иной документ, удостоверяющий полномочия заявителя;
  • Регистрационные документы ТС (ПТС и СОР);
  • Заключение предварительной технической экспертизы конструкции транспортного средства;
  • Предоставление транспортного средства на осмотр.

Результат: Резолюция ГИБДД на заявлении на внесение изменений в конструкцию ТС.

Этап 3

Проведение работ по тюнингу автомобиля в соответствии с «Заключением». При этом если предусмотрено внесение изменений в конструкцию ТС в условиях сертифицированного предприятия, заявитель получает у производителя работ «Заявление-декларацию об объеме и качестве выполненных работ» (скачать форму) (далее — заявление-декларация) и заверенные в установленном порядке сертификаты на оказанные услуги. Если же «Заключением» допущено самостоятельное производство работ, оформление «Заявления-декларации» выполняет собственник. Также необходимо собрать заверенные в установленном порядке копии сертификатов соответствия на используемые для переоборудования составные части и предметы оборудования, запасные части и принадлежности, подлежащие обязательной сертификации (в случае отсутствия маркировки знаком соответствия).

Результат: Заявление-декларация об объеме и качестве выполненных работ.

Этап 4

Проверка технического состояния и конструкции транспортного средства после проведенных работ по тюнингу автомобиля. При этом ТС проверяется на соответствие требованиям нормативных правовых актов в области обеспечения безопасности дорожного движения на СГТО или ПТО.

Результат: Диагностическая карта.

Этап 5

Проверка безопасности конструкции и оформление протокола технической экспертизы после внесения изменений в конструкцию (тюнинга автомобиля) в нашей аккредитованной испытательной лаборатории («Протокол»).

Необходимые документы:

  1. Заявление из ГИБДД;
  2. Паспорт транспортного средства (ПТС) с двух сторон (не требуется, если предоставляли при получении предварительного заключения);
  3. Документы, удостоверяющие право собственности на запчасти; планировку салона (до/после переоборудования); и т.д. в зависимости от вида переоборудования;
  4. Заверенные в установленном порядке копии сертификатов соответствия на используемые для переоборудования составные части и предметы оборудования, запасные части и принадлежности, подлежащие обязательной сертификации (в случае отсутствия маркировки знаком соответствия;
  5. Диагностическую карту;
  6. Заявление-декларацию об объеме и качестве выполненных работ;
  7. Копию сертификата сервиса с расшифровкой кодов услуг;
  8. Фотографии ТС после внесения изменений в конструкцию. (Моторный отсек до и после, все таблички и общий вид)

Результат: Протокол проверки безопасности конструкции транспортного средства после внесенных в нее изменений.

Этап 6

Получение СКТС собственником транспортного средства в подразделении ГИБДД. Для этого предоставляется транспортное средство на осмотр и следующие документы, являющийся основанием регистрации изменения конструкции транспортного средства:

  1. Заявление-декларацию;
  2. Заверенные в установленном порядке копии сертификатов соответствия на используемые для переоборудования составные части и предметы оборудования, запасные части и принадлежности, подлежащие обязательной сертификации (в случае отсутствия маркировки знаком соответствия);
  3. Протокол;
  4. Диагностическую карту;
  5. Подтверждение оплаты государственной пошлины.

Результат: Свидетельство о соответствии ТС с внесенными изменениями в его конструкцию требованиям безопасности.

Этап 7

По результатам рассмотрения представленных документов и осмотра ТС подразделение ГИБДД оформляет, регистрирует и выдает заявителю свидетельство и в ПТС вносят отметку о внесенных изменениях и в случае необходимости выдают новое свидетельство о регистрации ТС.

Результат: У собственника на руках СКТС, в ПТС и СОР в особые отметки внесены необходимые записи и он может эксплуатировать

Прощай, тюнинг: регистрируем доработки автомобиля по регламенту ФГУП «НАМИ»

Продолжаем разбираться в непростом вопросе о том, как узаконить элементы тюнинга на автомобиле. На этот раз на наши вопросы отвечают эксперты ФГУП «НАМИ» — государственной организации, призванной одобрять или запрещать «незаводские» доработки.

В прошлом материале на эту тему мы подробно рассмотрели ситуацию с тюнингом внедорожников и поговорили с представителями крупного тюнинг-ателье. Сухой остаток той беседы можно сформулировать так: если вы дорабатываете автомобиль самостоятельно, вам, чтобы доработки стали законными, обязательно нужно пройти ряд обращений в ГИБДД и в НАМИ. Если же вы обращаетесь в организацию, занимающуюся тюнингом, то вам, на случай вероятного общения с ДПС, может оказаться достаточным возить с собой пачку сертификатов, ибо процедура регистрации изменений пока досконально не прописана, и далеко не все отделения ГИБДД понимают, как действовать.

У специалистов ФГУП «НАМИ», куда мы обратились за следующим комментарием, своё видение ситуации. Беседуя с директором Центра технической экспертизы ФГУП «НАМИ» Андреем Владимировичем Васильевым, мы начали с общих вопросов и решили ещё раз уточнить: какой порядок действий предусмотрен и какие нужны документы, если человек собирается подвергнуть доработкам серийный автомобиль? И получили развёрнутую инструкцию, которую приводим полностью.

Читать еще:  Потерял ву как восстановить

Регистрация доработок автомобиля. Порядок действий владельца:

Получение заключения предварительной технической экспертизы о возможности и порядке внесения изменений в конструкцию транспортного средства. Это заключение подтверждает, что в конструкцию данного транспортного средства может быть внесено соответствующее изменение конструкции и накладывает условия, при которых оно будет соответствовать требованиям безопасности, а также содержит рекомендации по выбору производственной базы.

Для получения заключения предварительной экспертизы в ФГУП НАМИ необходимо представить:

  • заявление на предварительную экспертизу;
  • паспортные данные владельца (для физического лица) или название и адрес организации (для юридического лица);
  • копии документов на транспортное средство (паспорт, свидетельство о регистрации);
  • описание предполагаемого изменения в конструкцию ТС с указанием наименований (марка, модель) заменяемых узлов и агрегатов и, при необходимости, транспортное средство.

Оформление в ГИБДД заявления на внесение изменений в конструкцию транспортного средства с предоставлением автомобиля в ГИБДД на осмотр. При положительном решении органа ГИБДД можно приступать к работам по внесению изменений в конструкцию ТС.

Выполнение работ по внесению изменений в конструкцию с учетом требований, изложенных в заключении предварительной технической экспертизы. По окончании работ организация, осуществляющая переоборудование, выдает заявление-декларацию об объеме и качестве выполненных работ и копию сертификата на услуги.

Проведение технического осмотра транспортного средства после внесения изменений в конструкцию в аккредитованных ПТО с получением диагностической карты.

Получение протокола технической экспертизы конструкции после внесения изменений в транспортное средство.

Для получения протокола технической экспертизы конструкции ТС после внесения изменений в ФГУП НАМИ необходимо представить:

  • заявление на внесение изменений в конструкцию транспортного средства с резолюцией ГИБДД;
  • копию документа на транспортное средство (паспорт, свидетельство о регистрации);
  • копию документа на замененный агрегат (ПТС, договор купли-продажи на имя собственника АТС);
  • заявление-декларацию об объеме и качестве работ (заполняет сервис, производивший работы) с техническим описанием внесенных изменений и характеристиками ТС после внесения изменений;
  • документацию, характеризующую внесенные изменения в конструкцию (эскизы, фото, конструкторскую документацию и т п.), сертификаты на использованные комплектующие;
  • сертификат на услуги автосервиса;
  • диагностическую карту после проведения переоборудования, занесенную в базу ЕАИСТО;
  • копию заключения предварительной экспертизы;
  • автомобиль на осмотр.

Получение в ГИБДД свидетельства о соответствии конструкции транспортного средства требованиям безопасности (СКТС), на основании документов, перечисленных в п. 1-5.

Внесение данных о переоборудовании и номера СКТС в регистрационные документы транспортного средства (ПТС и свидетельство о регистрации).

Итак, мы имеем ту самую схему, которая уже не раз описана в СМИ, но на деле часто вызывает затруднения – даже изложенная вот так, в конкретных пунктах, она не выглядит простой. Но и помимо неё остаётся ряд вопросов, некоторые из которых мы попробовали прояснить во ФГУП «НАМИ».

К.: А какой порядок действий предусмотрен, если человек уже обладает автомобилем с доработками? Как ему их узаконить?

Н.: Как правило, для владельцев, которые внесли изменения в конструкцию транспортного средства до вступления силу Технического регламента таможенного союза (ТР ТС 018/2011), то есть до 1 января 2015 года, порядок регистрации изменений тот же, в соответствии с пунктами 1-6, при этом демонтаж установленного оборудования не требуется.

К.: Есть ли какие-то характерные ситуации – в каких вы выдаёте положительное заключение, а в каких отказываете? Например, можно ли поставить двигатель большей мощности? Где та грань, за которую ваши эксперты точно не пропустят? И как она определяется?

Н.: Эксперты точно не пропустят изменения конструкции, ухудшающие параметры безопасности или не соответствующие требованиям ТР ТС 018/2011. Относительно мощности двигателя можно сказать, что допускается установка двигателя, предусмотренного заводом-изготовителем для данного типа транспортного средства. Также может быть рассмотрен вариант с другим двигателем. При этом мощность и крутящий момент не могут более чем на 25% превышать показатели штатного двигателя. Эксперты ФГУП «НАМИ» проводят соответствующие расчеты либо для получения протокола направляют транспортное средство на испытания на Дмитровский автополигон.

К.: Автомобили дорабатываются очень разными способами – тут и джиперы со шноркелями и силовыми бамперами, и стритрейсеры с занижением подвески и дисками большого размера, и коммерсанты, установившие ГБО на Газель. Могут ли все эти люди просто показывать сотрудникам ДПС сертификаты от производителей компонентов, описывающие их установку на данную модель?

Н.: Наличие сертификата подтверждает только безопасность компонента, но не безопасность автомобиля, на который он установлен. Поэтому процедура оформления внесённых изменений в конструкцию для таких автомобилей всё равно необходима.

К.: А если человек предъявляет полицейскому сертификат, где написано, что компания-установщик провела испытания автомобиля в установленном порядке (скажем, в НАМИ), получила сертификат на изделие и его установку на конкретную модель?

Н.: Возможность не обращаться в центры, оформляющие изменения, существует только одна – если завод-изготовитель транспортного средства или его официальный представитель на территории Таможенного союза в установленном порядке провел сертификацию компонентов в составе данного типа транспортного средства и получил ОТТС.

К.: Как, по-вашему, в конечном итоге должно сформироваться правовое поле вокруг нового техрегламента и применения его положений на практике? У всех в ПТС должна стоять отметка, что автомобиль доработан? Или всё же только у тех, кто изготавливает и устанавливает элементы тюнинга в частном порядке?

Н.: Все изменения в конструкции должны быть отражены в документах на автомобиль.

К.: Вообще тюнинг – это благо или нет? Приветствует ли НАМИ грамотные доработки авто? Или считается, что автомобиль находится в своей лучшей форме, когда он таков, каким его выпустил завод-изготовитель?

Н.: Тюнинг, проведенный с чувством меры и реальной необходимости, может быть полезен для владельца автомобиля.

Что в итоге?

Подведём сказанному краткое резюме.

  1. Специалисты ФГУП «НАМИ» отмечают, что работа с компаниями, занимающимися тюнингом, строится «на общих основаниях». Фактически это означает, что в плане регистрации доработок тюнинг-ателье приравниваются к частникам – и поэтому обязаны любой изготовленный автомобиль предоставить в лабораторию НАМИ и получить на него «тюнингованный» ПТС. Единственный вариант для тюнинг-компании не регистрировать в НАМИ каждый доработанный автомобиль – согласовать с заводом-изготовителем транспортного средства и провести процедуру сертификации компонентов в составе данного типа с последующим оформлением одобрения типа транспортного средства и выпуском в обращение.
  2. Тюнинг-компания может переложить процедуру оформления изменений в конструкции на владельца автомобиля, а тот, в свою очередь, может никуда не обращаться, возить в «бардачке» пачку сертификатов и при необходимости предъявлять их сотрудникам ГИБДД. Но срабатывает такой подход (не всегда, впрочем) лишь потому, что некоторые полицейские до сих пор не в курсе, что любые доработки, кто бы их ни проводил, должны быть зафиксированы в ПТС, а не в сертификате.
  3. Всяческий «свап» моторов (swap, «замена» (англ.), когда в изначально маломощные автомобили ставятся высокопроизводительные агрегаты), а также серьёзные доработки двигателя и прочие серьёзные вмешательства рискуют навсегда (по крайней мере, надолго) остаться за чертой закона. Поясним на простом примере: если у вас Lada Granta Sport с базовой мощностью мотора в 120 л.с., и вы путём доработки увеличили мощность более чем на 30 л.с. (более, чем на четверть), то получить в ПТС соответствующую отметку и законно перемещаться по дорогам вы не можете.
Читать еще:  Что означает ПТС дубликат

Вот так выглядит эта ситуация на данный момент. Жёсткое «нет» любителям «колхозить»? Начало заката тюнинга как явления? А может, старт новых, более профессиональных и сбалансированных его направлений? Пока все сценарии представляются одинаково возможными…

Попал в переделку

Речь идет о постановлении правительства и новом административном регламенте, которые должны были упростить для граждан процедуру внесения изменений в конструкцию автомобиля. Министерство экономического развития дало на эти проекты отрицательный отзыв. Сейчас в Госавтоинспекции рассматривают различные варианты решения вопроса и изучают так называемую таблицу согласований.

Тюнинг у автомобилей может быть разным. Например, легкий аэрографический рисунок, красивые колесные диски, установленный небольшой спойлер или пороги, предусмотренные изготовителем, или легкие, не травмоопасные кегурины. Такие изменения не требуют легализации, то есть внесения изменений в конструкцию.

А вот более глубокие доработки, то есть усиленные бамперы, проставки в подвеску и колеса, лебедки и кустарные багажники, а также газобаллонное оборудование – все то, что влияет на безопасность конструкции автомобиля, уже требует визита в ГИБДД.

Скандал вокруг правомерности действий сотрудников ГИБДД, а также сложности процедуры легализации таких изменений разгорелись еще в начале прошлого года, когда в регионах начали массово вылавливать прямо на газозаправках автомобили с незаконно установленным газобаллонным оборудованием.

При этом сурово наказывали водителей, а автомобилям аннулировали регистрацию.

А узаконить такое оборудование было практически невозможно. Сначала его требовалось демонтировать, потом пройти все процедуры. Впрочем, позже появилось разъяснение Госавтоинспекции, что демонтировать установленное оборудование не требуется. Уже жить стало легче.

В итоге были разработаны соответствующие постановление правительства и административный регламент. Их для общественного обсуждения разместили на портале regulation.gov.ru осенью прошлого года.

Документы предполагали упрощенный порядок легализации переделок, если они соответствуют требованиям технического регламента Таможенного союза. Предполагалось, что это будет работать чуть ли не по системе одного окна.

Ведь сейчас порядок следующий. Сначала необходимо обратиться в лабораторию за получением предварительной технической экспертизы о том, что такие изменения в конструкцию автомобиля можно внести. Затем с этим заключением надо прийти в ГИБДД за разрешением изменить конструкцию.

Следующий этап – это визит в автосервис, где это оборудование установят, и получить об этом документ. Потом необходимо пройти техосмотр, показать машину в лаборатории, чтобы получить заключение о безопасности, и снова прийти в ГИБДД на регистрацию.

Так вот весь этот длительный порядок новые документы упрощают. Однако довольно детально прописывают, что и как должно проверяться.

Сотрудники ГИБДД могут и отказать во внесении изменений в конструкцию, если эти изменения не соответствуют требованиям огромного перечня документов, которые указаны в регламенте.

Но главное в этих документах – это то, что впервые прописаны четкие правила для легализации внесения изменений в конструкцию автомобиля.

Впрочем, как считают эксперты, проект надо дорабатывать, потому что необходимо, чтобы в документе были четко перечислены все основания для отказа внесения изменения в конструкцию транспортного средства.

Именно на это ссылается минэкономразвития в своем отзыве на проект. Это легко исправляемый недостаток.

Также министерство указывает, что постановление потребует необоснованных расходов для бизнеса и региональных бюджетов. Речь идет о таких доработках, как установка газобаллонного оборудования.

Не совсем понятно, что в данном случае считается необоснованными расходами. Ведь если организация устанавливает такое оборудование, она хочет сократить расходы на топливо. Но при этом установка такого оборудования не должна создавать угрозы для окружающих. Еще недавно то и дело прямо на дороге в считаные секунды сгорали машины. Причина была в кустарной установке такого оборудования. Безопасность вообще не может быть необоснованным расходом.

Также вслед за критиками проекта минэкономразвития обратило внимание на то, что ГИБДД может отказать в регистрации, если у автомобиля изменились масса и габариты. Это не совсем так. Просто масса бывает разной. Например, допустимая максимальная масса транспортного средства определяет категорию автомобилей.

Если производитель выпустил легковой автомобиль, то его допустимая максимальная масса не может превышать более 3,5 тонны. Что делают наши умельцы? Правильно, лимузины.

Берут два легковых автомобиля, разрезают и вваривают между передней и задней частями одного из них середину другого. А для прочности сваренного кузова под днищем в виде рамы приваривают стальные швеллеры. Лимузин готов. Только его собственный вес уже перевалил за допустимую максимальную массу. Значит, это уже грузовой автомобиль. А если количество мест в нем больше восьми, то и автобус.

Понятно, что такая конструкция никогда не получит регистрацию в ГИБДД. Хотя раньше подобные машины довольно часто попадались на дорогах.

Источник “РГ” в МВД утверждает, что поправок в документ требуется внести немного. Некоторые позиции этого проекта разработчики будут отстаивать.

Сейчас в ведомстве ждут отзыва правительства на этот проект, и уже после него будет приниматься решение о доработке документа.

Регистрация тюнинга в ГИБДД: пошаговая инструкция на 2019 год

Правительство определило порядок внесения изменений в конструкцию автомобилей и мотоциклов. Что поменялось в жизни &laquoсамоделкиных»?

Как обуздать полет технической мысли, чтобы после доработок конструкции машина была безопасной для владельца и окружающих? Очередной шаг в регламентации тюнинга сделан 6 апреля, когда правительство утвердило постановление №413 «Правила внесения изменений в конструкцию находящихся в эксплуатации колесных транспортных средств и осуществления последующей проверки выполнения требований технического регламента Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств».

Этот документ устанавливает единый порядок действий для желающих заняться тюнингом. Итак, сначала необходимо обратиться в аккредитованную государством испытательную лабораторию с описанием задуманных доработок. Перечень лабораторий должен быть в ГИБДД. По результатам профессиональной оценки изложенных идей лаборатория выдаст «Заключение предварительной технической экспертизы конструкции транспортного средства на предмет возможности внесения изменений» с подробным описанием, какие именно изменения и каким образом можно реализовать. Там же будет содержаться перечень требуемых компонентов и список параметров, которые должны быть проверены после осуществления задуманного.

Читать еще:  Выездное оформление купли продажи автомобиля

Согласно техрегламенту Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств», под внесением изменений в конструкцию транспортного средства понимается «исключение предусмотренных или установка не предусмотренных конструкцией конкретного транспортного средства составных частей и предметов оборудования, выполненные после выпуска транспортного средства в обращение и влияющие на безопасность дорожного движения».

С заключением надо обратиться в ГИБДД с просьбой разрешить внести изменения в конструкцию. Потребуется также паспорт гражданина (или другой документ, удостоверяющий личность). Если от имени собственника обращается другое лицо, нужна доверенность. При условии, что документы в порядке, а ТС не в розыске и не имеет судебных ограничений, инспектор должен дать «добро» на доработку. И только тогда можно приступать к задуманному.

В процессе придется выполнить все рекомендации, указанные в заключении предварительной технической экспертизы. После завершения работы опять предстоит визит в испытательную лабораторию, выдавшую заключение. Теперь она должна убедиться, что рекомендации выполнены в полном объеме. Если все устроит, по итогам будет выдан «Протокол проверки безопасности конструкции транспортного средства после внесенных в нее изменений».

К тюнингу не относится и, следовательно, не требует оформления в описанном выше порядке дооборудование автомобиля или мотоцикла элементами конструкции, предусмотренными другими комплектациями, в которых они были сертифицированы. Например, замена имеющихся или монтаж дополнительных внешних световых приборов, установка колес другой размерности и тому подобное. Теоретически можно узаконить и замену двигателя, трансмиссии и тормозной системы, если в результате получится модификация ранее сертифицированного автомобиля или мотоцикла. Возможности же иного тюнинга, включая доработку мотора или его заимствование у других транспортных средств, становятся практически невозможными.

С этим протоколом опять отправляемся в Госавтоинспекцию – с паспортом, доверенностью (при необходимости) и разрешением предварительной технической экспертизы. Бланк заявления можно будет заполнить прямо в подразделении. Кроме того, потребуется заплатить госпошлину. Подготовленные бумаги передаются в окошко инспектору или паспортистке. Если целью внесения изменений в конструкцию была установка газобаллонного оборудования, нужна еще декларация производителя соответствующих работ – ее надо не забыть, забирая машину у мастера.

Доработанный автомобиль или мотоцикл тоже надо представить на осмотр в ГИБДД. Конечная цель визита – «Свидетельство о соответствии транспортного средства с внесенными в его конструкцию изменениями требованиям безопасности». Его выдадут полицейские после проверки всех документов и осмотра ТС. Указанное свидетельство дает право узаконить доработки в регистрационных данных и документах. Для этого в течение 10 дней нужно еще раз обратиться в Госавтоинспекцию. Только тогда плод технического творчества получит право эксплуатироваться на дорогах.

Как зарегистрировать тюнингованный автомобиль

Фото: «Мир Белогорья» Многие автолюбители наверняка слышали о том, что любое внесение изменений в конструкцию автомобиля должно быть документально оформлено. Но далеко не все знают, что это значит. Разбираем конкретный пример тюнинга и даем пошаговую инструкцию, как модернизировать автомобиль, чтобы его не сняли с регистрации.

Какой тюнинг считается нелегальным

Белгородец Максим Руцкой подарил вторую жизнь старой «копейке», возраст которой составляет почти 40 лет. Машина была переделана под езду в низком положении: поднят мотор, вырезан днище под кардан, усовершенствована подвеска, установлены новые рычаги, другой мотор. Общая сумма вложений в тюнинг составила около 300 тыс. рублей. Подобные изменения нужно заносить в ПТС, и теперь у новодела проблемы с документами.

«В отношении водителя был составлен административный материал за внесение изменений в конструкцию автомобиля без разрешения Госавтоинспекции. Регистрация данного транспортного средства была аннулирована», – рассказал старший госинспектор безопасности дорожного движения УГИБДД УМВД России по Белгородской области Владимир Бараковский.

В ГИБДД предупреждают: кустарный тюнинг за рамками технического регламента может привести к некорректной работе автомобиля и даже к аварийной ситуации.

Где должен проводиться тюнинг машины

Чтобы модернизировать машину официально и безопасно, необходимо следующее.

«Собственник транспортного средства получает в испытательных лабораториях заключение предварительной технической экспертизы о возможности установки на конкретное транспортное средство такого оборудования и с этим заключением обращается в органы Госавтоинспекции», – пояснил Владимир Бараковский.

В Белгородской области не оказалось ни одной аккредитованной испытательной лаборатории. Как правило, они находятся в крупных городах и работают через своих представителей. По запросам собственников транспортных средств они выдают предварительные заключения технической экспертизы на переоборудование машин.

Представители лаборатории подчеркнули, что автовладельцу могут отказать в разрешении на проведение тех или иных работ, если они способны привести к ухудшению технических характеристик транспорта. При этом даже за самым простым апгрейдом придется обращаться в специализированный техсервис. Такие работы собственник должен проводить только в сертифицированной организации, которая имеет право проводить такие работы.

Как зарегистрировать тюнингованное авто

После модернизации необходимо пройти техосмотр на СТО и получить диагностическую карту.

«После того, как собственник получил диагностическую карту, он повторно обращается в испытательную лабораторию, и испытательная лаборатория выдает уже протокол технической экспертизы», – пояснил представитель испытательной лаборатории в Белгородской области Владимир Олейников.

Со всеми необходимыми документами вновь обратиться в ГИБДД. В случае, если всё сделано правильно, сотрудники Госавтоинспекции внесут отметки в техпаспорт и пустят за руль.
Суммируем все вышесказанное.

Как провести тюнинг машины легально

1. Получение предварительного заключения в испытательной лаборатории

Обращаемся в испытательную лабораторию или ее филиал.

2. Подача заявления в органы ГИБДД

Получив положительный ответ в лаборатории, с заявлением и документами на машину направляемся в Госавтоинспекцию.

3. Внесение изменений в конструкцию автомобиля посредством техсервиса

Обращаемся в сертифицированный техсервис за апгрейдом.

4. Получение диагностической карты на станции техобслуживания

Проходим техосмотр на СТО.

5. Получение протокола технической экспертизы

Для этого нужно снова обратиться в лабораторию

6. Внесение изменений в техпаспорт сотрудниками ГИБДД

Со всеми документами возвращаемся в Госавтоинспекцию.

Можно ли легализовать уже проведенный тюнинг

К сожалению, зарегистрировать нелегально проведенные изменения не удастся. Как пояснили в ГИБДД, восстановить регистрацию машины можно, лишь приведя ее в нормативное состояние, то есть вновь сделав такой, какой она вышла с завода-изготовителя. Так планирует поступить и Максим Руцкой.

Некоторые техсервисы предлагают минимизировать участие автовладельцев во всем этом процессе за отдельную плату. Но пару раз лично съездить в ГИБДД в любом случае придется. Нужно ли всё это, каждый решает сам.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector