Как проверить кузов автомобиля перед покупкой
Vipmotorss.ru

Автомобильный портал

Как проверить кузов автомобиля перед покупкой

Купить автомобиль – и не пожалеть. Часть 4. Как осматривать кузов правильно

Продолжаем наш масштабный и подробный проект, раскрывающий все аспекты автомобильной сферы. Мы уже определились, как выбрать модель и модификацию автомобиля, поговорили, как отобрать объявления и как общаться с продавцом. Теперь самое интересное: как осматривать предложенный к продаже экземпляр и на что обращать внимание в первую очередь?

Наши предыдущие материалы

Самостоятельно или со специалистами?

Если вы сами прекрасно знаете, как проверять автомобиль перед покупкой, то дальше можете не читать – эта серия публикаций предназначена в первую очередь менее опытным автомобилистам. И для них однозначный совет: на конечном этапе автомобиль лучше показать специалистам, которые смогут дать квалифицированное заключение о состоянии кузова, двигателя, коробки передач и прочих систем авто, а также оценить стоимость требуемых ремонтных работ. Особенно это касается относительно “свежих” моделей 2000-х и тем более 2010-х, где стоимость ремонта оказывается куда выше, чем у “старичков” из ХХ века.

Каким мастерам доверить данные проверки? По части кузова, отдельных сложных агрегатов (например, роботизированной коробки или вариатора) это могут быть профильные специалисты, однако такой подход означает, что один автомобиль придется показывать на нескольких СТО, а это и время, и деньги, и терпение продавца. Выходом может быть СТО, которая может провести комплексную диагностику. Еще один совет – обращаться к мастерам, специализирующимся именно на данной марке автомобиля. Все хронические “болячки” моделей они знают хорошо, поэтому в силах быстро определить состояние автомобиля и оценить стоимость вложений в начальный период эксплуатации.

Но гнать на сервис каждый понравившийся автомобиль – это уж чересчур: вы просто впустую потратите много своего и чужого времени, да и диагностика тоже денег стоит. Часть машин можно отсеять при первичном осмотре. В идеале его лучше проводить вместе со знакомым механиком или просто опытным автомобилистом. Но отправляться на осмотр машины с целой ватагой друзей или своим семейством – так себе идея.

Подготовьтесь!

Как и в случае с телефонным разговором с продавцом, можно составить небольшую шпаргалку – своего рода чек-лист, который позволит не забыть все основные пункты проверки. Но об этом чуть ниже. Также советуем изучить слабые места модели, чтобы обратить на них внимание во время осмотра. Здесь источником информации могут служить наши публикации, а также отзывы реальных владельцев.

Будьте реалистом! Точно оценить состояние автомобиля без соответствующего опыта не получится, особенно если автомобиль готовили к продаже и “подмарафетили”, устранив явные симптомы проблем и неисправностей. При этом работает правило: чем дороже автомобиль, тем качественнее “камуфляж”. Свежие модели с дорогими в ремонте агрегатами могут пройти очень тщательную “предпродажную подготовку”, поэтому выявить проблемные узлов могут разве что специалисты, к тому же со специальным оборудованием. С дешевыми старыми машинами никто так “заморачиваться” не будет, но и там будут работать методы устранения признаков неисправности, а не самой неисправности.

Еще один момент. Б/у автомобиль, тем более возрастной, не будет в идеале. Или же его стоимость будет соответствующей. После нескольких лет эксплуатации автомобиль вполне может иметь аварийное прошлое, крашеные элементы, изношенную обивку, покрытые ржавчиной детали подвески или выпускной системы. И здесь важно оценить, какие проблемы действительно серьезные, какие – нет, что потребует обязательного и дорогостоящего ремонта, а что в лучшем случае является поводом для торга.

И последнее. Договариваясь с продавцом о встрече, добейтесь того, чтобы осмотр машины проходил в подходящих условиях. Как минимум это хорошее освещение (можно даже искусственное), отсутствие осадков, в идеале – возможность загнать машина на эстакаду/”яму”/подъемник. А также достаточное время для осмотра и пробной поездки! Спешка здесь ни к чему.

Осмотр и оценка кузова

Но вот автомобиль перед вами. Что и как смотрим, на что обращаем внимание? Пройдемся по основным моментам, которые позволят получить общее представление о данном экземпляре.

Кузов осматриваем на предмет коррозии, возможного аварийного прошлого, покрасочных работ, геометрии. Мы уже говорили: найти подержанный автомобиль без перекрашенных элементов практически нереально, даже если не было аварий, наверняка приходилось удалять царапины и сколы. Поэтому крашеное крыло или бампер еще не повод отказываться от покупки.

Внешняя коррозия наружных элементов сама по себе не очень страшна, но если из-за таких локальных очагов придется “обливать” весь кузов, это выйдет недешево. Также важно, какая именно часть пострадала от коррозии. Например, убрать “жуки” под ветровым или задним стеклом непросто: чтобы все сделать по уму, нужно вырезать стекло. Ремонт крыши тоже обходится дорого.

Арки снаружи могут быть “живыми”, но ведь там наружная и внутренняя части, которые стыкуются и завальцовываются. Если автомобиль делают на продажу, в порядок приводят только наружную часть арки. Но как бы хорошо она ни была сделана, ржа все равно полезет – и придется все переделывать.

Главное правило: никогда нельзя смотреть в лоб на деталь – ты так ничего не увидишь. Нужно присесть сбоку. При хорошем освещении станет видно все: блики, просадки ЛКП, неровность и плохая стыковка элементов. Неровность зазоров тоже может сказать о многом. Но все это лишь признаки того, что те или иные детали красились, снимались и ставились. При этом далеко не всегда можно установить, насколько сильно автомобиль пострадал в аварии.

Есть ряд признаков, по которым можно констатировать масштаб восстановительных работ и предполагать, чем они были вызваны. Если делалась крыша, то, скорее всего, на стойках будут видны просадки краски. Впрочем, их можно устранить при помощи полировки. А вот дверные проемы полировать сложно, соответственно скрыть, что они окрашены, трудно. Но если повреждения были локальные, проемы не красят. Если же их делали, значит, было что-то серьезное, например, были повреждены силовые элементы кузова, а это уже совсем плохо.

Намного страшнее коррозия, которая развивается изнутри: внешне все выглядит неплохо, а на самом деле металл гниет. Для старых машин актуальна коррозия силовых элементов, которые часто скрыты от глаз. Здесь обращаем внимание на состояние днища, порогов, лонжеронов, моторного щита, стаканов подвески.

Даже если нет никаких признаков покраски, имеет смысл осмотреть моторный отсек, поднять обшивки в багажнике, взглянуть на автомобиль снизу. Важно удостовериться, что нет деформации лонжеронов. Серьезно поврежденный лонжерон тянуть бесполезно, а вваривать другой, даже б/у, может быть дорого. Тем более если все делать по технологии.

Деформация силовых элементов говорит о серьезном ударе, от которого страдает геометрия кузова, – отсюда гуляющие зазоры, нарушенная соосность и невозможность вернуть углы установки колес в заводские значения. Кстати, именно поэтому перед покупкой автомобиля настоятельно рекомендуется проверить его на стенде развала-схождения. Эта операция обходится дешевле, нежели промер геометрии кузова. По расположению колес и углам их установки уже можно судить, есть ли проблема, а если да, то насколько она критична. При этом показания стенда лишь укажут на проблему, но с его помощью нельзя определить, возникла она по причине повреждения элементов подвески (рычагов, поворотных кулаков, амортизационных стоек) или собственно кузова. Здесь уже развала-схождения недостаточно – машину придется промерять.

Для проверки и восстановления геометрии кузова используется стенд, или стапель, на котором автомобиль жестко закрепляется с помощью специальных приспособлений. Сам промер осуществляется по контрольным точкам с помощью мерительной системы. Да, это стоит недешево, но все равно не сравнить с тем, во сколько может обойтись восстановление геометрии кузова.

Проверить геометрию кузова можно и в гараже при помощи все той же линейки. Просто данная операция займет больше времени. И вытянуть кузов без фирменного стапеля, с применением других средств, тоже возможно. Ведь результат в первую очередь зависит от знаний, опыта и точности исполнителей. Но если дошло до таких измерений – стоит ли вообще связываться с подобным экземпляром? Разве что это исключительный вариант в других отношениях.

Не поленитесь посмотреть торцы всех элементов: они должны быть ровными, без утолщений. Обратное говорит о том, что деталь “выводили” при помощи шпаклевки. Также об аварийном прошлом могут свидетельствовать “ремонтные” швы – они отличаются от заводских. Но опять же дело не в том, был ремонт или нет, а в том, насколько он был качественным. Если шов ровный, аккуратный, герметик лежит, то деталь прослужит достаточно долго.

Если на ЛКП есть трещины, это говорит о большом слое шпаклевки – и автоматически означает, что деталь не восстановлена, как положено, а вылеплена из шпакли, которая будет впоследствии лопаться.

Не нужно бояться крашеного автомобиля или кузовного ремонта – следует опасаться откровенной халтуры и дешевого восстановления. Но в любом случае “деланные” детали и гуляющие зазоры должны насторожить и стать поводом для хорошего торга. О дальнейших этапах проверки подержанного автомобиля расскажем в следующий раз.

ABW.BY

Подкрепившись “теорией”, по традиции предлагаем перейти к “практике”. В нашей базе более 65.000 объявлений о продаже авто – выбирайте, смотрите, покупайте!

Как проверить автомобиль: порядок действий

По статистике, 30% россиян, купивших автомобиль с пробегом, в течение первого месяца его использования выявляют огромное количество неполадок, устранение которых требует крупных финансовых затрат. Как избежать такой ситуации? «Автокод» расскажет, как проверить машину перед покупкой.

Читать еще:  Как вписать в ПТС нового владельца образец

Содержание

Порядок действий

Первую проверку автомобиля мы советуем осуществить еще на этапе просмотра объявлений. Выберите понравившиеся варианты, выпишите госномера и проверьте машины с помощью сервиса «Автокод». Система выдаст отчет с подробной историей автомобиля. Если информация в объявлении противоречит данным отчета, лучше сразу отказаться от этого варианта и не тратить время на встречу с продавцом. Чаще всего продавцы скрывают реальный пробег, количество владельцев, работу в такси и участие в ДТП.

Встречу начните с проверки документов. Далее перейдите к визуальному осмотру автомобиля. После этого проведите тест-драйв. В заключении отправьтесь вместе с продавцом в СТО. Специалисты выявят все технические огрехи машины. Это позволит вам сторговаться или вовсе отказаться от покупки плохого транспортного средства.

Проверка документации

Перед покупкой бу машины важно проверить документацию:

  • ПТС;
  • свидетельство о регистрации автотранспорта;
  • паспорт продавца.

Убедитесь, что в ПТС отсутствуют особые вклейки и отметки. В чем здесь подвох? Отметки ставятся в тех случаях, когда номера кузова или мотора перебитые, нечитаемые или непросматриваемые.

Насторожитесь, если продавец предоставил вам дубликат ПТС. Дубликат ПТС выдается, если оригинал был утерян или испорчен, а также, если не осталось свободных строк для того, чтобы вписывать владельцев авто. Поэтому нужно уточнить у продавца, какое количество владельцев было у машины и по какой причине был сделан дубликат.

Но не торопитесь отказываться от покупки машины только из-за дубликата. Проверьте авто с помощью сервиса «Автокод» . Если данные проверки не противоречат словам продавца, то опасаться нечего. Если же сервис сообщает, что у ТС было двое или больше владельцев, а продавец утверждает, что он первый и последний собственник, то от сделки лучше отказаться.

Обязательно нужно сверьте данные из паспорта продавца с данными, указанными в ПТС. Даже небольшие различия в документах впоследствии могут привести к тому, что вы не сможете поставить автомобиль на учет.

Проверка автомобиля на штрафы

Всегда есть вероятность приобрести автомобиль с непогашенными штрафами. Зачастую продавцы и сами не знают о долгах перед ГИБДД, но иногда осознанно утаивают информацию, чтобы все задолженности легли на нового владельца.

Конечно, если вы купите такую машину, вас не смогут заставить выплачивать эти штрафы, это обязанность бывшего владельца. Однако бывают ситуации, когда из-за неуплаты штрафов на автомобиль накладываются регистрационные ограничения. В этом случае новый владелец не сможет поставить авто на учет.

Для выявления наличия штрафов можно воспользоваться следующими сервисами:

Для проверки ТС через официальный сайт ГИБДД необходимо знать как госномер машины, так и номер свидетельства о регистрации. Для проверки с помощью сервиса «Автокод» достаточно знать госномер автомобиля. При этом из отчета, кроме истории штрафов, вы узнаете данные о пробеге, техосмотрах, ОСАГО, ограничениях и много другой важной информации.

Проверка машины на наличие залога

Если автовладелец берет кредит под залог транспортного средства или автокредит, то машина является залоговой. Если при покупке не знать этой информации, то впоследствии банк или залогодержатель может обязать вас выплачивать кредит или взыскать с вас залоговое имущество.

Не стоит сразу отказываться от покупки, если машина находится в залоге у банка. Иногда сами кредитные организации выставляют на торги и продают по довольно низкой цене интересные модели.

Как проверить, считается ли автомобиль залоговым имуществом? Для этого можно воспользоваться следующими сайтами:

Чтобы проверить машину через реестр нотариальной палаты, нужно знать информацию о залогодателе, регистрационный номер уведомления и ВИН транспортного средства. Для «Автокода» достаточно VIN или госномера.

Проверка пробега

Более 50% продавцов автомобилей скручивают пробег. Такая процедура стоит от 1 000 до 3 000 тысяч, при этом владелец увеличивает стоимость машины при продаже на более крупную сумму.

Проверить правдивость данных о пробеге можно несколькими способами:

  • проверить документы;
  • произвести грамотный осмотр транспортного средства;
  • обратиться к специалистам.

Проверка на участие в дорожно-транспортных происшествиях

Более 75% автомобилей хотя бы раз побывали в ДТП, при этом продавцы часто пытаются скрыть этот факт.

Если при осмотре авто вы заметили признаки ремонта, проверьте машину с помощью «Автокода» . Из отчета вы узнаете, где, когда и в какого типа аварии попадал автомобиль.

Проверка на ограничения

Остерегайтесь покупки автомобиля, на которые наложены ограничения. Мы готовили специальный материал, в котором рассказываем об ограничениях на авто и чем они могут обернуться для нового владельца.

В каких случаях накладываются ограничения:

  • если у таможенных органов имеются подозрения, что ТС было растаможено по «серой» схеме;
  • если транспортное средство является предметом спора в суде;
  • если владелец машины обязан по суду выплатить судебным приставом определенную сумму денег

Проверить автомобиль на ограничения можно на официальном сайте ГИБДД. Для этого необходимо знать VIN- код или номер шасси.

Также проверку можно осуществить через официальный сайт судебных приставов . Для этого нужно знать паспортные данные владельца, СНИЛС или ИНН.

Пользователи сервиса «Автокод» могут узнать об ограничениях , наложенных на ТС, по госномеру.

Проверка автомобиля на угон

Если вы приобретете б/у машину, которая числится в угоне, есть вероятность, что придется судиться с объявившимся владельцем. В 85% таких ситуаций судья обязывает нового владельца вернуть ТС его настоящему хозяину. При этом вы потеряете не только машину, но и потраченные на нее средства. Вернуть свои деньги у мошенника, который скрыл факт угона во время сделки, вряд ли получится.

Для проверки вы можете воспользоваться следующими способами:

  • проверить через официальный сайт ГИБДД;
  • вместе с продавцом снять авто с учета (если автомобиль в угоне, продавец не сможет осуществить данное действие).

Также вы можете воспользоваться «Автокодом» и получить более подробный отчет об авто всего за 5 минут.

Проверка на работу в такси

«Автокод» предоставляет своим пользователям возможность проверить, числилось ли транспортное средство в официальных службах такси.

Если проверка по сервису дает вам такую информацию, то от покупки лучше отказаться. Такая машина, даже если она относительно молодая, скорее всего, практически исчерпала свой ресурс. То есть вас ожидают постоянные ремонты, требующие крупных финансовых вложений.

Проверка авто на утилизацию

В наши дни появилась новая схема мошенничества среди недобросовестных автовладельцев. Они снимают ТС с учета, утилизируют и в кратчайшие сроки пытаются продать автомобиль по довольно низкой цене. Как правило, покупателей привлекает дешевизна. Но стоит ли говорить, что поставить такое ТС на учет вам не представится возможным. Деньги будут выкинуты на ветер.

Была машина утилизирована или нет, можно узнать из отчета «Автокода». Для этого достаточно ввести госномер авто.

Кроме того, можно обратиться в ГИБДД с заявлением. Однако для этого потребуется личное присутствие владельца машины. Или же можно воспользоваться официальным сайтом ГИБДД. При этом нужно знать ВИН.

Техническая проверка

Техническая проверка не менее важна, чем юридическая. Во время нее вы сможете визуально выявить все недостатки и изъяны транспортного средства. Мы же расскажем вам, как правильно провести проверку.

При проверке авто необходимо обратить внимание на следующие аспекты:

  • износ шин;
  • наличие коррозии;
  • лакокрасочное покрытие;
  • замена деталей кузова;
  • ремонт на стапеле;
  • работа мотора.

Чтобы доверить технический осмотр специалисту, воспользуйтесь услугой выездной проверки. Эксперт будет на месте в нужное время и проведет исследование машины с помощью специальных приборов.

Тест-драйв

Тест-драйв – это неотъемлемая часть проверки технического состояния автомобиля. Если продавец подержанной машины уверяет, что у него нет времени кататься по городу, то лучше отказаться от покупки. Скорее всего, от вас скрывают серьезные недостатки, которые проявляются во время движения.

Перед тест-драйвом поинтересуйтесь у продавца, какие вложения понадобятся после покупки. Чаще всего под видом мелких недостатков скрываются достаточно крупные неполадки, на которые придется сильно потратиться. Внимательно запоминайте все неисправности, о которых говорит продавец. Во время тест-драйва им придется уделить больше внимания.

Во время движения пройдите как на небольшой, так и на более высокой скоростях. Проверьте, нет ли посторонних шумов или стуков. Например, если при движении появляется вибрация руля, то впоследствии это может привести к замене коробки. А стоит такая процедура не менее 30 000 рублей.

Проверка авто с помощью специалистов

Если вы не уверены в собственных силах, то лучше проверить авто у специалистов — в диагностическом центре или СТО.

Основательно подходите к выбору СТО. Не стоит спрашивать совета у продавца, так как перекупы имеют договоренность с работниками станций. Получить от них достоверную информацию вам не удастся.

Лучше выбрать СТО, специализирующуюся именно на вашей марке авто по следующим причинам:

  • мастера отлично разбираются в данной модели;
  • имеется специализированное оборудование;
  • есть программное обеспечение для диагностики на компьютере.

Избегайте дилерских СТО. Цена там высокая, а сервис оставляет желать лучшего.

Задайте мастеру станции технического обслуживания все вопросы, которые возникли в ходе проверки. Грамотный работник без труда расскажет, происходила ли замена деталей, покраска и другие манипуляции с авто, которые впоследствии могут принести Вам много хлопот.

Теперь вы знаете, как проверить автомобиль перед покупкой. Желаем удачи!

Всю самую важную информацию о приобретении автомобиля мы собрали в книге «Безопасная покупка подержанного автомобиля». Скачайте книгу бесплатно на нашем сайте!

MihalichPodbor › Blog › Как проверить кузов автомобиля перед покупкой. #8

Всем привет!
Это часть 8 большого руководства “Как выбрать и проверить автомобиль с пробегом перед покупкой”.

Читать еще:  Как проверить показания спидометра на авто

Внимание! Ниже представленная статья полностью повторяет текстовый материал видеоролика, но в видеоролике больше иллюстраций. Выбирайте, что удобней — читать или смотреть и слушать.

Постарайтесь исключить осмотр загрязненного автомобиля, в тёмное время суток, при искусственном освещении или в дождь – все эти факторы могут осложнить выявление внешних недостатков кузова. Начните с детального визуального внешнего осмотра автомобиля на наличие существующих повреждений.

Осматривайте каждую деталь кузова очень внимательно – даже мелкие повреждения повлияют на остаточную стоимость автомобиля, при его продаже или потребуют ремонта, что повлечет ненужные затраты. Устранение недостатков добавит вторично окрашенных деталей кузова, что тоже негативно скажется на ликвидности автомобиля. Для вас же, на данном этапе, все косметические повреждения – это повод для торга с продавцом.

Проводя внешний осмотр автомобиля проверьте состояние резины. Уделите внимание степени и характеру её износа. Осмотрите каждую покрышку на предмет трещин, выпучивания (грыжи), неравномерного износа, то есть «подъедания» резины. Ведь, если резина сильно изношена, придётся приготовится к затратам на покупку новых покрышек, что также может стать лишним поводом для торга с продавцом.

Трещины на покрышках могут говорить о приближении её критического возраста, когда резина начала свой процесс химического распада. Грыжа на резине тоже не сулит ничего хорошего, она может вызывать дисбаланс и биение, а на высокой скорости грыжа на покрышке опасна разрывом.

Грыжа, чаще всего, возникает в следствии удара колеса от попадания в яму или о бордюр – внутренний армирующий корд рвется, резина вспучивается в этом месте.

Неравномерный износ протектора может быть вызван банальными причинами, вроде, недостаточного или повышенного давления в шинах. Или более серьезными – неверная регулировка сход-развала, наличия люфтов в рулевых тягах и наконечниках, погнутые рычаги, изношенный ступичный подшипник или сайлентблоки, а может быть амортизаторы требуют замены. Но что хуже – это может быть последствиями ДТП, в котором пострадала геометрия несущей части кузова.

Используйте толщиномер, чтобы выявить вторично окрашенные детали кузова. Делайте несколько замеров на каждой детали кузова для выявления локальных окрасов и шпаклевки. Сделав замеры по всему кузову можно составить общую картину – были лёгкие притёртости, если на кузове присутствует два слоя краски или автомобиль побывал в серьезном ДТП и ЛКП скрывает толстые слои шпаклевки.

Не забывайте замерять пороги, стойки и дверные проемы – это наиболее важно. В дверных проемах толщина ЛКП обычно меньше, чем на внешней стороне кузова. Замерьте все проемы, показания толщиномера должны быть примерно одинаковые, если толщина в каком-то месте серьезно отличается, это повод уделить особое внимание этой части кузова. Обилие шпаклевки на несущей части кузова, в проемах и на стойках – повод отказаться от покупки данного экземпляра.

Если толщиномера у вас нет, определить вторично окрашенные детали тоже можно. Сравните оттенки цветов по всем деталям кузова, оттенок не должен отличаться от детали к детали.

Сравните шагрень деталях кузова – это рельеф краски, так называемая апельсиновая корка. Если присмотреться к любой, даже окрашенной на заводе детали кузова, то на краске можно разглядеть едва заметный «рельеф» — шагрень. Естественно, заводская шагрень обычно едва заметна и равномерна по всему кузову автомобиля.

Если на какой-то детали кузова шагрень отличается своим «рисунком», то скорее всего, эта деталь вторично окрашена. Если шагрень слишком явная – это является серьезным косметическим дефектом, значит окраску проводили с нарушением технологии.

Даже беглый осмотр может выявить детали кузова, которые скорее всего подвергались кузовному ремонту – сравните ширину и равномерность всех зазоров между деталями кузова. С завода автомобиль выпускается полностью симметричным, к примеру, зазоры между правым крылом и капотом должны быть идентичны зазорам между левым крылом и капотом.

Если зазоры между деталями справа и слева имеют разную ширину или неравномерны по всей длине, то велика вероятность, что капот или крылья демонтировались для окрашивания или замены. Само собой, зазоры должны быть симметричны и равномерны между дверьми, а также по обе стороны багажника автомобиля. Зазоры должны быть равномерны и идентичны, как в горизонтальной плоскости, так и в вертикальной – то есть одна деталь не должна быть выше другой.

Нарушение симметричности зазоров могло произойти из-за некачественной установки кузовной детали или по причине некорректной геометрии самой детали, если в целях экономии, при проведении ремонтных работ, использовалась неоригинальная, некачественная, деталь. Но что хуже «кривые» зазоры могут быть признаком нарушения геометрии силовой части кузова, что не позволило установить навесные кузовные детали корректно.

Также, вторично окрашенные детали кузова можно выявить выискивая дефекты окраски, чаще всего – это пылинки, которые попали на окрашиваемую поверхность или кратеры. Заводская окраска исключает попадание пыли на кузов при окрашивании. Если окрашивание проводилось вне завода, особенно в бюджетной мастерской, чаще всего такого рода изъяны можно будет обнаружить на инспектируемой поверхности.

Как проверить машину при покупке

«Каждый, у кого нет машины, мечтает её купить…» Но и продать, как известно, мечтают не меньше, особенно если автомобиль проблемный. Поэтому поиск и выбор машины зачастую превращаются в целое приключение. Чтобы успешно пройти его, не обязательно быть техническим гуру: заметить большую часть проблем поможет обычная бытовая наблюдательность и щепетильность. Главное — знать, куда смотреть.

Юридическая проверка

Театр начинается с вешалки, а автомобиль — с документов. Увы, переход на электронные паспорта транспортного средства (ПТС), которые должны сделать прозрачной всю историю машины, раз за разом откладывается. Но интернет-портал ГИБДД уже давно позволяет проверить автомобиль по VIN-номеру, что обязательно стоит сделать перед покупкой. Правда, у праворульных японских автомобилей ВИН-кода нет, а проверка машины по номеру кузова или рамы на сайте ГИБДД не предусмотрена — её выполняют только при подаче документов на регистрацию. Поэтому оформление в ГИБДД машин с правым рулём лучше производить совместно с продавцом, чтобы не остаться один на один с возможными проблемами.

Также обязательно проверьте соответствие комплектации автомобиля заводской маркировке. Сделать это можно в подборщике автозапчастей Гиперавто. Введя данные машины (идентификационный номер, номер кузова или рамы), вы увидите точную дату выпуска, цветовой код кузова и комплектацию. Сверьте эти данные с фактическим положением дел: любое несоответствие говорит либо о ремонте после серьёзного ДТП, либо о криминале и перебитом VIN-номере.

Проверка кузова

Сердцем машины считается двигатель, но самая дорогая и сложная в ремонте деталь — это кузов. Именно с его тщательного осмотра стоит начать проверку, не торопясь садиться за руль или загонять автомобиль на подъёмник. Для качественного осмотра кузова автомобиль обязательно должен быть чистым — заранее попросите продавца заехать на мойку перед встречей.

Конечно, без специальных знаний многие нюансы можно упустить. Но выявить аварийное прошлое машины возможно и с помощью обычного внимательного осмотра. Вам поможет симметрия кузова: если какой-то элемент вызывает сомнения — сравните его с «близнецом» на другой стороне. В точности повторить заводскую штамповку деталей, окраску и укладку герметика невозможно даже при самом качественном ремонте.

Когда-то наличие шпаклёвки на кузове проверяли магнитом; сегодняшний способ — толщиномер краски. Этот прибор измеряет толщину лакокрасочного покрытия, позволяя отличить заводскую окраску от вторичной. Заводской слой зависит от конкретной модели машины, обычно составляя 70–170 микрон. Покрытие свыше 200 микрон говорит о вторичной окраске, свыше 300 — о серьёзном кузовном ремонте с применением шпаклёвки.

Но толщиномер — это не панацея, не полагайтесь только на него. Ваше главное оружие — собственные глаза и наблюдательность. Внимательно осмотрите стыки всех кузовных элементов (бамперов, крыльев, дверей, капота и багажника), все они должны быть одинаковыми. Обращайте внимание на болты крепления крыльев, капота и дверей: сорванные грани и повреждённая краска сразу выдадут, что деталь снималась. Изучите маркировку на стёклах, оптике и бирках ремней безопасности: их дата выпуска не должна отличаться от даты производства машины более чем на несколько месяцев.

Посмотреть, как выявляют битые и проблемные автомобили, можно на YouTube: например, на канале автокриминалиста Максима Шелкова.

Обращайте внимание не только на следы ДТП, но и на коррозию. Типичные «болевые точки» кузова — пороги, колёсные арки и подкрылки, крылья, металл под задним бампером. Если предыдущий владелец не защищал машину от дорожных реагентов, то под нарядными пластиковыми накладками может прятаться сквозная коррозия.

Проверка двигателя

В отличие от кузова, мыть двигатель перед осмотром не рекомендуется — исчезнут все «улики». Потёки технических жидкостей и «потеющие» сальники сразу бросаются в глаза при открытии капота. И если вам показывают б/у автомобиль с сияющим, как в автосалоне, подкапотным пространством, есть повод насторожиться.

Проверьте уровень моторного масла и его состояние — оно должно соответствовать заявленному пробегу с момента последней замены. Низкий уровень, радикально чёрный цвет масла, наличие на щупе пузырьков или мелкой металлической взвеси — верные признаки серьёзных проблем с двигателем.

Не забудьте заглянуть и в расширительный бачок радиатора, а на холодном двигателе и в сам радиатор. Наличие в антифризе ржавчины, хлопьев или масляной плёнки — признаки перегрева двигателя и пробитой прокладки ГБЦ, замена которой весьма трудоёмка.

Читать еще:  Оплата госпошлины за регистрацию автомобиля в ГИБДД

Работа двигателя проверяется, в первую очередь, на слух — механики в автосервисах даже используют для этого стетоскоп, как врачи-терапевты. Дайте мотору поработать в разных режимах, внимательно слушая звуки в подкапотном пространстве. Наличие посторонних шумов и металлических стуков говорит в лучшем случае о проблемах с гидрокомпенсаторами или инжекторами, но чаще всего — о критическом износе цилиндро-поршневой группы. Параллельно следите и за дымом из выхлопной трубы. Коптящий и стучащий мотор — кандидат на скорую замену, что бы вам не рассказывал продавец.

Проверка трансмиссии

Самый дорогой узел трансмиссии — коробка переключения передач, особенно если это современная АКПП или вариатор. Обязательно проверьте состояние её рабочей жидкости: чёрный цвет и горелый запах не сулят ничего хорошего.

Работу трансмиссии автомобиля можно оценить только в движении, поэтому тест-драйв обязателен. Обращайте внимание на плавность переключений, отсутствие ударов и пинков. Прислушивайтесь к звукам с ростом скорости: монотонное завывание редуктора говорит об износе главной пары. А щелчки и хруст при маневрировании с вывернутыми колёсами на малых скоростях — о кончине ШРУС.

Если трансмиссия автомобиля полноприводная, обязательно проверьте её работу: индикация на приборной панели должна свидетельствовать о чётком включении всех режимов.

Проверка электрики

Электрическая часть машин с каждым годом становится всё сложнее, современнее и дороже. Сегодня проверку машины невозможно представить без комплексного тестирования электрики и электроники, в том числе с подключением диагностического сканера.

Начать можно и по старинке — с проверки работы лампочек на приборной панели. Включите зажигание и следите за индикаторами: часть из них вскоре потухнет, другая продолжит гореть вплоть до запуска двигателя. При работающем моторе на панели не должно остаться ни одной красной или жёлтой «контрольки». Но рядовой автолюбитель не может в точности знать логику работы контрольных ламп, да ещё и на незнакомой машине. Поэтому диагностика сканером — обязательная процедура проверки. Она не только выявляет актуальные проблемы всех систем автомобиля, но и позволяет взглянуть на историю ошибок и выполненных в прошлом ремонтных работ, составив впечатление о состоянии машины и честности продавца.

Наконец, проверьте вручную работоспособность всего бортового электрооборудования: мультимедийной системы, стеклоподъёмников и люка, электроприводов сидений, климат-контроля и кондиционера, всех имеющихся подогревов и охранных функций. Замена вышедшего из строя сложного электронного узла может стоить очень больших денег.

Проверка ходовой части

Почему-то с проверки ходовой части обычно и начинают осмотр машины, забывая обо всём остальном. На самом деле, это последний пункт осмотра. На российских дорогах подвеска так или иначе потребует ремонта, вопрос лишь в сроках. Поэтому все выявленные проблемы с «ходовкой» — лишь повод для торга, но не ключевые факторы принятия решения о покупке автомобиля.

Особое внимание стоит уделить лишь углам установки колёс: нарушение геометрии и невозможность попасть в заводские допуски при регулировке говорят о серьёзном ДТП в прошлом. От покупки такого автомобиля стоит отказаться. Все остальные проблемы — разбитые сайлентблоки и шаровые опоры, просевшие пружины и даже текущие амортизаторы — требуют лишь соразмерной скидки на ремонт, но не являются фатальными.

Сервисная история

Большим плюсом при выборе автомобиля станет наличие сервисной истории. Заполненная сервисная книжка с отметками о выполненных работах — гарантия регулярности обслуживания и хорошего технического состояния машины. Для верности можно вместе с продавцом посетить указанный автосервис и выяснить подробности. Например, в автосервисах Гиперавто вся история обслуживания хранится в электронном виде, позволяя составить полную картину об автомобиле.

Осмотр подержанного автомобиля перед покупкой. Часть 1

Осмотр подержанного автомобиля перед покупкой. Часть 1

Проверка документов на автомобиль

Осмотр автомобиля необходимо начинать с проверки документов — паспорта транспортного средства (ПТС) и, если машина не снята с учета, свидетельства о регистрации. В случаях растаможенных иномарок особое внимание следует уделить графе «Таможенные ограничения» в ПТС, где должна присутствовать запись «Не установлены» или «Отчуждение разрешено», подтверждающая, что все пошлины уплачены. Для транспортных средств, ввезенных в Россию недавно, слишком большая разница между датами таможенного оформления и появления на рынке может свидетельствовать о том, что автомобиль был привезен в не пригодном для эксплуатации виде и подвергался продолжительному восстановлению. Необходимо также сверить номера кузова и двигателя, а также идентификационный номер транспортного средства (VIN) с данными, указанными в документах. На разных марках автомобилей таблички и наклейки с номерами могут находиться на панели передка, крыльях, порогах, стойках кузова, полу багажника и т. д. Внимательно осмотрите крепление такой таблички к детали, а также форму букв и цифр. Неаккуратное заклепочное соединение, следы сварного шва вокруг выбитого в металле номера, «скачущие» или просто неровные знаки — возможные признаки криминального происхождения автомобиля.

Осматривая автомобиль, важно выявить по явным и косвенным признакам следы ремонта после аварии. Если геометрия кузова восстановлена полностью, а также добросовестно соблюдены технологии обработки, подготовки и окраски поверхностей, то без специальных приборов и оборудования автомобиль практически невозможно отличить от небитого. Однако перед продажей на качестве этих операций часто экономят и предлагают «косметически» отремонтированный автомобиль, а это снижает безопасность, долговечность и другие его эксплуатационные свойства.

Следы неквалифицированного ремонта, как правило, видно невооруженным глазом. Желательно, чтобы при осмотре автомобиль был чистым — меньше вероятность не заметить ржавчину и другие дефекты.

У большинства современных кузовов передние крылья (самая «аварийная» деталь) съемные. Следует внимательно осмотреть их крепеж, а также петли дверей, крышки капота и багажника. Если на внешних или внутренних гранях головок болтов сбита краска, шайбы смещены относительно своего заводского «следа» (фото 4,а) либо замазаны сверху свежей краской, значит кузовной элемент снимали, что является верным признаком ремонта. Также об этом можно судить по нарушенным наплывам кузовного герметика (фото 4, б), наносимого на заводе под стыки крыльев. В случае если болты замазаны антикоррозионным составом, его можно очистить в нескольких местах тканью, смоченной уайт-спиритом.

У иномарок неравномерные или неодинаковые зазоры между кузовными элементами, например капотом и крыльями (фото 5), или их перекосы и несостыковки (фото 6), как правило, являются признаком восстановления после аварии. У отечественных автомобилей такие дефекты нередко заводские.

Сколы краски и царапины, особенно на кромках кузовных элементов, а также на порогах, нижних частях крыльев и колесных арках, даже замазанные краской или антикором, приведут к корродированию металла. Пузырение и вздутие краски — уже, обычно, признак сквозного повреждения детали. Осмотр боковины автомобиля под прямым углом с расстояния 2–3 метров при равномерном естественном освещении позволяет выявить несовпадение цвета краски на соседних кузовных элементах, что свидетельствует об экономии на ремонте. Однако иногда правильно подобранная и качественно нанесенная краска со временем выцветает иначе, нежели «родная».

Выявить вмятины и плохо восстановленные после деформации элементы кузова (крылья, двери, капот и т.д.) можно по неравномерности отражений и световых бликов, посмотрев вдоль автомобиля от переднего крыла до заднего (фото 7). Так же вдоль следует осмотреть переднюю кромку крышки капота и заднюю — крышки багажника. Их линии должны быть плавными, без неестественных изломов.

Для того чтобы определить, окрашен автомобиль целиком или нет, иногда бывает достаточно отогнуть, например зубочисткой, кромку резинового уплотнения стекла (фото 8). Заметная на ощупь ступенька слоя лакокрасочного покрытия (ЛКП) или несовпадение цвета — явное свидетельство ремонтной покраски. О том же говорят следы краски на краях резиновых уплотнителей стекол, дверных ручек и т. д. (фото 9). Частички пыли в слое ЛКП — верный признак некачественной окраски.

Отслоение пластиковой окантовки вклеенного стекла, как правило, свидетельство того, что стекло меняли, возможно после сильной аварии.

Система выпуска (трубопроводы и глушители) должна быть прочно подвешена к кузову и не болтаться. При шевелении из стороны в сторону конца выхлопной трубы элементы системы не должны задевать за кузов.

Жирная сажа на внутренней поверхности выхлопной трубы указывает на большой расход масла, что часто свидетельствует о сильном износе двигателя.

Приблизительно определить состояние амортизаторов позволяет осмотр стоек подвески с целью выявления влажных пятен и подтеков жидкости.

Перекос автомобиля на ровной площадке говорит о просаженности или поломке пружин подвески.

Смазка на пыльниках шарниров равных угловых скоростей (ШРУСов), а также ее разбрызгивание вокруг — признак их разрыва и вероятного попадания в шарниры грязи, что быстро выводит их из строя.

Неподвижность передних колес при легком покачивании руля (не более 5°) указывает на чрезмерные зазоры в рулевом механизме.

Неравномерный износ шин (например, односторонний или «пятнистый») может свидетельствовать как о неверно отрегулированных углах установки колес (сход-развал), так и о неисправностях ходовой части, и даже нарушениях геометрии кузова.

Желательно осмотреть тормозные диски, а если возможно, пощупать их кромки через окна колеса. Ощутимая ступенька на кромках (более 0,5 мм), как правило, говорит о необходимости замены или проточки. Старая ржавчина и «шершавость» на рабочих поверхностях дисков (фото 10), чаще задних колес, свидетельствует о заклинивании суппортов и неработоспособности тормозных механизмов. Однако легкий равномерный рыжеватый налет, появляющийся за несколько дней стоянки в сырую погоду, не является признаком неисправности.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector