Как проверить истинный пробег автомобиля
Vipmotorss.ru

Автомобильный портал

Как проверить истинный пробег автомобиля

Как проверить пробег автомобиля

Купить автомобиль с рук – верный способ сэкономить. Однако всегда есть риск попасться на удочку хитрых продавцов, желающих путем обмана заработать как можно больше. При покупке машины главное, на что стоит обращать внимание — количество бывших владельцев, отсутствие ограничений и задолженностей, год выпуска, техническое состояние транспортного средства и, конечно, пробег. С последним запутать наивного покупателя очень легко. Случаи скручивания пробега в одометре встречаются довольно часто. Ведь скрыть реальный километраж авто возможно даже при помощи обычного шуруповерта.

В этой статье мы расскажем, как самостоятельно проверить, скручен ли пробег, и не угодить в лапы злых мошенников.

Содержание

Проверить пробег авто с помощью документов

  • Чтобы рассчитать реальный пробег машины, необходимо, в первую очередь, взять сервисную книжку авто и ПТС. Там вы увидите год выпуска транспортного средства. Исходя из того, что в среднем за год автомобиль проезжает порядка 15-16 тысяч километров, можно сделать вывод, соотнеся эти данные с годом выпуска. Допустим, одометр показывает на авто 2007 года пробег 70 тысяч километров. Опираясь на вышесказанное, делаем подсчет. За всё время машина должна была проехать примерно 160 тысяч километров. Отсюда следует, что стрелка прибора показывает неверно.
  • Рекомендуем ознакомиться с документом о последней замене масла. Здесь также может быть подвох. В данной брошюре, как правило, указано, при каком пробеге производили замену. Скажем, вам приглянулась машина, на одометре указано 60 с чем-то тысяч километров. Смотрите брошюру и видите, что масло было заменено на 110 тысячах. Вывод наклевывается сам собой.
  • Помимо года выпуска машины, в сервисной книжке можно проверить и пробег. Как правило, после выполнения планового обслуживания мастера ставят отметку о километраже.
  • В паспорте транспортного средства вы найдете информацию о том, какого производства автомобиль. Немецкие машины бывшего употребления обычно продают после 100-150 тысяч километров. Если пробег окажется меньше, значит показатели были скручены.

Проверить компьютерными способами

    • Как узнать пробег автомобиля? Пожалуй, проще способа проверки одометра просто не придумать. Вам понадобится ноутбук и USB кабель разряда OBD -2. Стоимость такого шнура не составит более 400 рублей. Предлагаем с помощью него подключиться к электронному блоку управления, который покажет реальный пробег автомобиля при покупке. Некоторые «умельцы» могут сбросить данные и в электронном блоке. Поэтому стоит быть осторожными.
    • Как еще проверить пробег? Пройденный километраж можно определить, взглянув на отдельные мелкие системы. К примеру, блок управления светом, который чаще всего нельзя перезаписать.

Проверить техническими способами

      • Как рассчитать пробег по техническим признакам машины? Хорошенько вглядитесь и определите, насколько ровно по отношению друг к другу расположены цифры на одометре. Если они пляшут «кто в лес, кто по дрова», значит здесь уже побывала рука скручивателя. Но судя по всему, неопытного и неопрятного, оставившего после себя следы.
      • Откройте капот и проверьте все составляющие. О пробеге машины подскажут замененные периферийные детали.
      • Покупая автомобиль, прислушайтесь к звукам, издаваемым подшипниками из коробки передач. Любое постукивание или нестабильная работа синхронизаторов будет вам знаком. Стоит ли того покупка?

Проверить по косвенным признакам

    • Если вам позволят осмотреть приборную панель изнутри, то вы сразу заметите потертости и повреждения на некоторых деталях – болтах, заклепках, корпусе.
    • Также обманщика выдадут изношенные элементы салона авто. Например, дырки на спинке сидения возникают обычно, когда пробег машины достигает 200 тысяч километров. Если на сиденьях натянуты чехлы, то не поленитесь их снять. Зачастую ими прикрывают неположенные шероховатости.
    • Продавец утверждает, что реальный пробег небольшой? Убедитесь, что тормозные диски не менялись ни разу. В противном случае, этот факт также говорит не в пользу продающего.
    • Желая рассчитать километраж, не забудьте посмотреть на лобовое стекло. Глубокие сколы и царапины выдадут то, что автомобиль был в пользовании очень долго.
    • Об этом свидетельствует и состояние пластика в салоне. Даже при самом бережном отношении водитель и пассажиры прикасаются к ручкам двери, ручке КПП и стояночному тормозу. Они и помогут определить реальный пробег автомобиля.

Проверить с помощью интернета

Помощь в вопросах истории автомобиля окажет сервис Автокод. Определить пробег автомобиля при покупке очень удобно. Первичную информацию о машине здесь можно проверить бесплатно, заполнив в рамку государственный номер. После этого буквально за несколько секунд вам предоставят краткий отчет об интересующем авто – год производства, категория ТС, расположение руля, тип, мощность и объём двигателя.

Чтобы узнать полную информацию, в том числе и о пробеге своего транспортного средства, придется немного заплатить. Стоимость одного полноценного отчета на сайте составляет 349 рублей. Но это уж точно дешевле, чем переплатить хитрому продавцу. Тем более, что за эти деньги вы узнаете о машине практически всё: участвовала ли она в ДТП, числилась ли в такси, оставлялась ли в залог, находилась ли в розыске. Кроме того, для вас станет доступна информация о пробеге, статусе владельца, таможенная история и данные тех. осмотра.

Как с помощью отчета Автокод узнать, не обманывают ли вас:

    • В разделе пробеги посмотрите дату фиксации и значение. Эти данные вычисляются на основании диагностических карт при прохождении ТО. Следует помнить, что технический осмотр осуществляется после трех и пяти лет с момента покупки авто. С пятого год пользования производится ежегодно. Также ТО можно пройти, оплатив его у страхового агента в интернете. В таком случае владелец сам указывает пробег, который заносится в диагностическую карту.
    • Также в отчете указываются пробеги исходя из расчета страховых ремонтных работ. Эти данные сервис получает от страховых компаний. При возникновении страхового случая владелец обращался в страховую компанию. Машина была осмотрена спецалистом, был выявлен пробег, а также по результатам осмотра были проведена калькуляция ремонтно-восстановительных работ. Все эти данные можно увидеть в отчете Автокод.
    • Обратите внимание на пункт работа в такси. Если машина использовалась, как способ дохода, то и пробег у нее будет соответствующий.
  • В разделе история штрафов легко проверить, в каком регионе и за что был получен штраф владельцем машины. По этим данным также можно предположить пробег и сопоставить ее со словами продавца.

Узнать историю машины можно прямо на сделке. Для этого воспользуйтесь приложением «Автокод» на андроиде или айфоне.

Проверить с помощью специалистов

    • Если авто понравилось, но кое-какие сомнения всё еще терзают душу, то лучше прибегнуть к услугам профессиональных сервисных центров. В дилерских центрах тех. обслуживания и посмотрят, когда автомобиль был снят с гарантии, и проведут компьютерную диагностику. Она и поможет узнать пробег машины. А кроме того даст знать, подключались ли сторонние приборы к данному устройству. Так покупка вселит в вас уверенность.
    • Как еще можно рассчитать пробег автомобиля с помощью специалиста? Как вариант, вы можете обратиться в любой заслуживающий доверия автосервис и попросить мастера провести осмотр двигателя. Правильный осмотр поможет проверить настоящий пробег по показателям, показанным его компрессией. Там же возможно и протестировать уровень СО. У машин с большим пробегом эти показатели будут увеличиваться в два и более раз.

Чаще всего километраж авто с большим пробегом уменьшают на четверть по разным причинам. В том числе и для уклонения от прохождения самого дорогостоящего ТО при пробеге от 90 до 100 тысяч километров. Однако скручивание может не только помочь недоброжелателям нажиться на неопытном водителе, но и повлияет в дальнейшем на транспортное средство. Так, не зная настоящего пробега, вы вряд ли сможете вовремя заменить масло или обновить другие детали машины. Пользуйтесь советами и будьте внимательны так, чтобы покупка была в радость.

Как узнать скручен ли пробег

11 способов узнать скручен ли пробег на автомобиле

Неплохо было в старину перед людьми не вставал вопрос «Как узнать скручен ли пробег» , когда перед покупателем поднимался вопрос о покупке того или иного транспортного средства. Проснулся рано утром, чтобы съездить на ярмарку, прошелся по рядам, посмотрел в зубы и начал вести торги за понравившегося жеребца. А уж после долгожданной покупки и домой не стыдно воротиться. Если кому непонятно зачем смотреть в зубы, то объясню: зубы всегда являлись надежным показателем возраста. Как бы хорошо не выглядела лошадь по внешним своим данным, но именно зубы всегда выдавали ее возраст.

Что мы наблюдаем в наши дни?

По приезду в ближайший автосалон, что занимается продажей подержанных автомобилей можно увидеть уникальную красоту: все автомобили, как на подбор, чисты, зеркальны и готовы к встрече со своим новым владельцем. И где, а главное кому в зубы-то смотреть? К сожалению, не все так просто в нашей жизни. В противном случае я бы мог с большой долей уверенности полагаться на показания спидометра, который, действительно, показывает, сколько проехала наша лошадка, а не думать как проверить скручен ли пробег. Но, в наше время научились подделывать лошадиные зубы, что уж говорить про железных коней. Хотите проверить? Поспешите разместить объявление о продаже своего авто, как тут же на вас посыпятся звонки с предложениями за определенную стоимость скрутить пробег вашего авто. Как вам такое?

Итак, самое время перейти к главной теме нашего разговора. Так называемые корректирующие действия касающиеся пробега авто, предпринимаются путем специального вмешательства при помощи специализированного инструмента или же имеющегося оборудования в узлы транспортного средства. Делается это для того, чтобы изменить в нужную вам сторону показания бортового компьютера или же доски с приборами.

Читать еще:  Утилизация авто без документов и номеров

Еще не так давно, когда спидометры были механическими и, соответственно к ним методы коррекции. В процессе всего дела разбирался сам узел спидометра и ручным выставлением нужных чисел либо действовали при помощи электродрели. На тросик прибора аккуратно одевался патрон электрической дрели, после чего накручивался необходимый пробег. На сегодняшний день большая часть автомобильных узлов стала электронной, т. е. и пробег корректируется при помощи электроники. Происходит это так: к диагностическому разъему авто подключают специализированное оборудование и происходит перепрошивка новых цифр. Каких-то пять минут работы и ваше авто может с необычайной легкостью для его владельца осуществить перевоплощение из пенсионера с немалым опытом в мужчину средних лет, осуществляющего поездки только по выходным дням. Как же быть и что нужно делать, чтобы не стать обманутым?

Предлагаем направить все свое внимание на те явные признаки, по которым без особого труда можно догадаться о ложных показаниях пробега.

  1. Разные данные в показаниях между спидометром и другими электронными блоками авто.

Ни для кого не секрет, что сегодняшние производители автомобилей при помощи электронных способов осуществляют запись пробега авто одновременно в несколько различных электронных блоков. Неплохо, не так ли? Во многих случаях корректировке данных может быть подвергнут сам спидометр, когда в таких блоках, как ABS или же АКПП рука злоумышленника не дойдет. Зачастую нерадивые умельцы просто забывают прошить ключ зажигания, в котором у всех представителей современных авто также имеются данные пробега. При неумелом вмешательстве в электронную систему автомобиля, там могут остаться следы, указывающие на постороннее вмешательство, помогающее ответить на главный вопрос как определить скрученный пробег… Одной из отрицательных сторон данного способа является наличие узкоспециализированного инструмента, который может находиться в местах, занимающихся техническим обслуживанием автомобилей .

  1. Разные данные в показаниях между спидометром и сохраненной историей обслуживания авто, плюс показания официальных дилеров.

И сразу же приведем пример из жизни на практике показывающий один из способов как проверить скручен пробег или нет. Потенциальный покупатель осматривает авто, на спидометре которого чуть более 50 000 км. После открытия капота покупатель увидел бирку, указывающую о последней замене масла. При внимательном прочтении можно было понять, что замена масла проводилась на 120 000 км. При обсуждении того, что данные о пробеге явно не совпадают, последний начинает «краснеть» и открыто признаваться в преднамеренном скручивании пробега. Безусловно, такой жизненный пример слишком простой и весьма понятный каждому. Дополнительные несоответствия помогут найти записи в сервисной книге. С этой целью вам следует просто полистать соответствующую форму заказ-наряд, при условии, что они сохранились. Неплохим и одновременно действующим вариантом станет запрос подобной информации у официального дилера.

  • Характерные особенности и состояние кресла водителя и ремней безопасности
  • Любой материал, в том числе и кожаные изделия могут указать длительность эксплуатационного периода. Перевести взгляд следует также и на спинку сиденья. Например, незначительные разрывы могут появиться не ранее, чем данные пробега покажут 200 000 км. Часто можно увидеть как при продаже авто на его сиденья натягивают чехлы, возможно, скрывающие что-то важное для вас. Для полной информации можно обратить внимание на соседние кресла в салоне автомобиля. В том случае, когда кресло перетянуто новой кожей, стоит напрямую задать вопрос продавцу. Сам ремень безопасности может быть просаленным, а также иметь мелкие надрывы.

    1. Изучаем особенности и внешние данные рулевой части, блока переключения скоростей и подлокотника со стороны водителя.

    Руль, как известно многим водителям, выполнен из материалов, подверженных времени и механическому воздействию. Безусловно, у дорогих авто руль обтягивается кожей. Отдельное внимание следует уделить на нижнюю часть рулевого колеса, что так часто испытывает трение о ноги самого водителя. Настоящее состояние руля многие продавцы желают скрыть под декорирующей оплеткой. К тому же нередко руль просто-напросто подлежит замене, преследуя цель маскировки всех имеющихся дефектов и изъянов продаваемого автомобиля.

    1. Что могут скрывать педали?

    Одна нога водителя практически постоянно занимает правую педаль и в том случае, когда она зеркальна в своем собственном отражении, а продавец приводит доводы в сторону крайне редкого пользования данным транспортным средством — это верный способ подумать о верности и правильности слов последнего. К тому же имеющимся ковровым покрытиям свойственно образовывать дыры. Хорошенько задумайтесь и усвойте данную информацию, педали помогут Вам узнать скручен ли пробег на автомобиле.

    1. Информация о тормозных дисках

    Показатель износостойкости автомобильных дисков зависит от многих причин. Одной из таких причин является, как ни странно, манера вождения, качественная составляющая диска и прочее. Существуют средние показатели эксплуатационного периода дисков : от 50 000 до 80 000 км. Эти данные легко можно сопоставить с пробегом автомобиля.

    1. Состояние покрышек продаваемого автомобиля

    Оказывается при средних показателях эксплуатации рисунок протектора подлежит изнашиванию за 50 000 км. Здесь также следует принять во внимание показатели износостойкости продукции разного модельного ряда от разных производителей. Проанализируйте данную информацию и соотнесите с тем, что перед вами. Вывод не заставит себя долго ждать.

    Требуемая замена касательно ремней ГРМ должна осуществляться при пробеге от 60 000 — до 100 000 км. Состояние ремня достаточно легко проверить, стоит лишь заглянуть под капот. Далее все вместе анализируем и сопоставляем со словами продавца. История обслуживания может хранить информацию о его преждевременной замене. Важно знать, что на некоторых моделях авто данный ремень скрывает конструкция защитного кожуха. В таком случае следует осмотреть ремень дополнительного оборудования, который имеет такие же эксплуатационные сроки по замене.

    1. Сколы, как особо видимые дефекты в различных участках автомобиля

    Как бы тщательно не старались народные умельцы скрыть настоящий пробег автомобиля, но наличие механических повреждений — железный аргумент. К примеру, поверхность капота имеет многочисленные сколы, к тому же хозяин по непонятным причинам решил его перекрасить или же проводилась замена лобового стекла. Стекло фар значительно помутнело от ударов мелких камней и т.д. при такой внешней характеристике покупатель ни за что не поверит в малый пробег продаваемого автомобиля.

    1. Наличие люфта со стороны водительской двери

    Как определить скручен ли пробег по дверям авто? Сперва откройте дверь со стороны водительского сиденья. Далее неспешными движеньями попытайтесь ее покачать. Оказывается, с ходом времени петли дверей имеют свойство разнашиваться, в результате чего образуется так называемый люфт свободного движения. На новых автомобиля, таких проблем быть просто не может. Дополнительно можно осуществить проверку дверей со стороны пассажирских сидений. Яркий пример того, что водитель «таксовал», это наличие люфта со стороны пассажиров и его отсутствие у водительской двери.

    1. Заметные следы от многочисленных вскрытий и демонтажных работ применительно к приборной панели

    Кто-то из вас назовет данный показатель явно устаревшим. Однако, не назвать его мы не можем. При спидометре механической разновидности вскрывается приборная панель с последующими корректирующими действиями. Сегодня данным способ практически никто не пользуется, либо достаточно редко.

    В заключении хочется подытожить, что все вышеуказанные способы, помогающие удостовериться или же напротив усомниться в подлинности показателей пробега, являются несколько косвенными. Прибегать к их использованию следует для полного прояснения всей картины, но никак не по отдельности. Например, если перед вами в роли продавца выступает мужчина полного телосложения, то факт высокого износа водительского сиденья будет говорить о массе тела человека, но никак не о скрученном искусственным путем автомобильном пробеге. Будьте бдительны и осторожны, осуществляя покупку автомобиля.

    Определение реального пробега при покупке автомобиля

    Подержанный автомобиль несёт в себе многолетнюю историю эксплуатации. Масса секретов в жизни авто, о которых предыдущий хозяин не торопится рассказывать. Опытный глаз авторемонтника сразу видит обман. Приборы позволяют измерить некоторые характеристики. Пробег автомобиля измерить довольно сложно, если его скрутили. По некоторым общим признакам реальный пробег нечистым на руку продавцам скрыть не получается. Проверить реальный пробег автомобиля получится при помощи практических заметок от авторемонтников.

    Определение истинных километров подержанного автомобиля

    Пробег машины подсчитывается на панели приборов. Определять отсчет километров или милей водители привыкли по одометру. Одометр – это прибор, преобразующий вращение колеса в отсчет по шкале. Приборы делятся по устройству датчика:

    • Механические. Применялись в начальных версиях авто и имеют барабанный индикатор.
    • Электронные. Считывают импульсы с датчика и подают их на электронный блок управления. Там преобразуется в вид удобный для восприятия. На экране отображаются мили, километры, метры.
    • Электромеханические. Представляют собой конструкцию с механическим и электронным датчиком. Электронный преобразует показания механического и передает сигнал на табло установленное на панели водителя.

    Покупая подержанное авто, пробег на панели не всегда соответствует реальному. Причинами служат:

    • неисправность измерительной системы;
    • отсутствие прибора;
    • мошенничество (смотка показаний одометра).

    В таких ситуациях возникает вопрос: «Как определить реальный пробег автомобиля?» Ниже приведем косвенные признаки, по которым определяется возраст и пробег авто.

    Способы корректировки показаний километров

    Пробег автомобиля поддается корректировке следующими способами:

    • Скручивают тросиком при помощи электродвигателя. Способ, не требующий глубоких познаний в устройстве авто. Достаточно расцепить трос от редуктора.
    • При помощи программы перепрошивается чип показаний одометра. Такая работа требует высокой квалификации и знания электроники.
    • Варварский метод. Разбирая панель, выставляют необходимую комбинацию на барабане с цифрами. Как узнать реальный пробег автомобиля в этом случае – остаются следы взлома на пломбах приборной панели, так можно определять, что счетчик смотан.
    Читать еще:  Где получить мед справку для ГИБДД

    В некоторых странах сматывание одометра не несет в себе противоправных действий. За несколько долларов услугу по корректировке предоставят в салоне подержанных авто. В современных моделях машин производители предусматривают сохранение данных в разных местах. В подержанных машинах попыток защитить данные пройденных миль не предусматривалось. Как проверить реальный пробег автомобиля производитель не озвучивал.

    В ранних моделях подержанных автомобилях с электронной системой счета миль корректировка проводится подключением ноутбука к разъемам панели. Информация программно удаляется и следов сматывания одометра обнаружить невозможно. В поздних версиях машин существует защита:

    • электронная;
    • программная;
    • физическая (несколько точек хранения данных).

    Косвенные признаки смотки счетчика

    По некоторым признакам устаревания материалов салона можно узнавать о факте смотки прибора счета. К таким фактам относят внешний вид, устаревание материалов, износ механизмов и узлов машин. Выводы о смотке стараются делать после взвешивания всех признаков в совокупности. Рассмотрим как проверить пробег автомобиля по косвенным признакам.

    Износ салона

    Владея машиной несколько лет невозможно избежать естественного износа основных элементов салона:

    • Затертые ручки двери и кнопки панели. Водитель – основной пользователь транспорта. За день ручки испытывают воздействие при выходе и посадке. Износ таких элементов неизбежен.
    • Изношенный рычаг коробки передач и стертые педали тормоза и акселератора.
    • Задубевшие резинки на стеклах и вмятое водительское или пассажирское сиденье. В подержанном авто не рентабельно менять все аксессуары перед продажей.
    • Под водительским ковриком со временем остается приличный след потертости обивки в месте ноги под педалью газа. При потёртости обивки в этом месте можно с уверенностью сказать – пробег у авто более 30 тысяч километров.
    • Пластик под рулевой колонкой имеет стертое состояние при пробеге от 50 тысяч. Это правило применимо для отечественных авто.
    • Обивка салона и пола. Замена обивки вещь дорогостоящая и требует много времени. Отсутствие потертостей и сильный износ говорят о смотке одометра.

    Внешний вид транспорта

    Состояние кузова и его элементов позволяет на глаз узнавать факт смотки одометра. Стертая краска на ручках дверей говорит о приличном намотанном стаже. На капоте через несколько лет эксплуатации остаются сколы и царапины на лакокрасочном покрытии. Такой износ неизбежен и по его отсутствию можно сделать вывод — авто в хорошем состоянии с малым пробегом.

    Этот признак работает если кузов не имеет следов свежей покраски. Следы краски определяют по наплывам в районе петель дверей, капота и багажника. После покраски внутренние металлические окрашенные элементы салона отличаются по цвету с кузовом.

    Следы приличной коррозии на порогах и крыльях свидетельствуют о длительном воздействии влаги на металл. Следует учесть наличие ржавчины на днище авто. Если она присутствует, то возможны скрытые полости сгнившего металла. От такой покупки стоит отказаться.

    В месте соприкосновения уплотнительных элементов с годами остается потертость краски. О приличном пробеге говорят лопины краски в районе петель. Изношено крепление замка багажника и капота. Металлическая часть язычка замков имеет выемки, образующиеся при езде по неровным дорогам.

    Фиксаторы дверей имеют механические задиры глубиной до миллиметра и полностью стертая краска. В импортных моделях машин отсутствуют такие фиксаторы, вместо них применяются петли с встроенным фиксирующим механизмом положения двери.

    Состояние стекол авто ухудшается со временем. Лобовое стекло водитель меняет часто. Состояние боковых стекол, зеркал и заднего стоит учитывать при осмотре. Стекла передних фар имеют самый сильные износ от грязи, летящей из-под колес попутного авто.

    Бампер – главный элемент, берущий на себя основные нагрузки от летящих камней и песка. Внешний вид и состояние краски на нем свидетельствует о длительном небрежном отношении к машине.

    Внимание стоит уделить маркировке элементов кузова и деталей. В шифре маркировки содержится год выпуска детали. Маркировка присутствует на элементах кузова:

    Если, по сведениям продавца, встроенная стереосистема родная, то на ней следует посмотреть маркировку с годом выпуска.

    Узлы транспорта

    Рассмотрим как определить пробег по узловым агрегатам. У продавца нет возможности заменить все изношенные элементы, это повлечет лишние траты и прибыли от продажи он не получит. Замене подвергаются основные детали, которые бросаются в глаза.

    Ремень газораспределительного механизма по сервису меняется через сто тысяч километров. Если одометр имеет показания ниже, снимите крышку блока клапанов. Изношенный ремень показывает реальный пробег. Если стоит новый ремень ГРМ, то стоит задуматься о правдивости слов продавца.

    Диагностика двигателя требует участия сервисного персонала и приборов. Замер компрессии ниже нормы на 1-1,5 кг/см3, наличие масла в выхлопах свидетельствует о пробеге от 50 тысяч километров. В современных автомобилях в двигателе встроен блок управления как отдельный элемент. В нем производители хранят информацию об общем пробеге машины.

    Просмотреть эти данные можно при наличии специального прибора или сервисного персонала. Не стоит брезговать полной диагностикой в сервисном центре. Цена автомобиля значительно выше стоимости осмотра.

    Отклонения в работе коробки передач свидетельствуют о пробеге превышающим 70 тысяч километров. Для механической коробки характерно несимметричная работа компенсаторов. У автомата нечеткое включение ступеней.

    Осмотр пыльников амортизаторов и стоек позволяет оценить отношение предыдущего водителя к автомобилю. Подкапотное пространство расскажет о сроке эксплуатации автомобиля. Выхлопная труба ржавеет через сто тысяч километров. Коллектор приобретает рыжеватый налет через 25 тысяч.

    Если передняя часть радиатора имеет загрязнения и деформации и резиновые трубки задубевшие, то машина пробежала свыше 50 тысяч. Ржавчина на радиаторе подсказывает, что эксплуатируется транспорт более 200 тысяч километров.

    Проверить дату выпуска поможет VIN номер. Проверка на угон и залог не будет лишней. Если авто обслуживалось в сервисном центре проконсультируйтесь о техническом состоянии и сроках ТО. За десять лет владения и эксплуатации, даже если машина стояла в гараже, происходит износ резинок и прокладок автомобиля. При малом пробеге такие автомобили имеют недостатки. Надежность узлов сравнима с надежностью пятилетнего авто со стотысячным пробегом.

    При выборе подержанного авто учитывать приходится все признаки устаревания материалов. И если накопилось недочетов более половины, то пробег машины перевалил за сто тысяч и одометр скручен. Владельцы автомобилей отличаются отношением к сервисному обслуживанию. Встречаются редкие экземпляры на вторичном рынке, имеющие состояние нового автомобиля. Такие товары расхватывают моментально. И если встретилась такая машина, то можно считать это большой удачей. Не допустить ошибки поможет предварительная диагностика узлов и деталей с применением современных средств.

    Alex-422 › Блог › Как определить, скручен ли пробег Сверяем цифры на одометре с реальным пробегом автомобиля перед покупкой

    Выбирая подержанный автомобиль, любой покупатель, в первую очередь, обращает внимание на его стоимость, год выпуска и пробег. Если учесть, что средний пробег в год составляет 20-30 тысяч км, то, например, для пятилетнего автомобиля нормальным будет показание на одометре от 100 до 150 тысяч км. Однако в продаже встречаются экземпляры с пробегом в разы меньше. Такие заманчивые предложения могут быть обманом со стороны продавца. Главное – своевременно распознать скрученный пробег и уберечь себя от подобной покупки. Но как это сделать наверняка?
    Способы скручивания пробега

    Скрутить пробег можно у абсолютно любого автомобиля. Если одометр механический, то тросик спидометра отсоединяют от коробки передач и крутят в обратном направлении, например, с помощью электродрели. Так за пару часов исчезают несколько десятков тысяч километров пробега. Другой способ – выставление цифр вручную с предварительным снятием и разборкой приборной панели.

    Чаще всего пробег скручивают в меньшую сторону, но иногда машине специально “накручивают” лишние километры перед продажей

    Если одометр электронный, то мошенники меняют информацию о пробеге, хранящуюся в памяти. Иногда для этого снимается приборная панель. Пробег скручивается с помощью компьютера и специальной программы. Некоторые умельцы меняют микросхемы в платах, в которых хранится информация о пробеге.
    Зачем скручивают пробег?

    Примечательно, что значение пробега может быть скорректировано в любую сторону. Не нужно объяснять, зачем его скручивают в меньшую сторону. Однако порой его подправляют и в большую. С какой целью?

    При пробеге от 90 до 105 тысяч км, автомобили обычно проходят крупное и дорогое плановое ТО. Владельцы часто продают свои машины, чтобы не тратиться, а недобросовестные перекупщики накручивают пробег, заверяя будущего хозяина, что дорогостоящие регламентные работы с такими автомобилями уже проводились.
    Как распознать обман

    На механическом одометре цифры расположены на специальных барабанах и перещелкиваются вверх с увеличением пробега, при этом они должны быть выстроены ровно по одной линии. Если стоят неровно — это признак скрученного пробега. Во время коррекции цифры перещелкиваются в обратном порядке и встают криво. Можно осмотреть зону крепления тросика спидометра на предмет откручивания крепежной гайки (лучше попросить того, кто хорошо разбирается в автомобилях).

    Скрутить пробег можно на любом одометре — и механическом, и электронном. К счастью, распознать обман можно в обоих случаях!

    Если одометр электронный, то самый лучший вариант — съездить на диагностику в сервис к официальному дилеру. Признаки скрученного пробега необходимо искать на самой приборной панели. Необходимо проверить снималась она или нет и есть ли на электронных схемах следы вмешательства. Электронные платы приборных панелей изготавливают на заводе и покрывают слоем лака, следы вмешательства в виде перепаянных микросхем, стертого лака или очищенных дорожек можно заметить невооруженным глазом.

    Читать еще:  Можно ли эвакуировать автомобиль без номеров

    Также показания пробега записываются в бортовой компьютер автомобиля, и если совершалась коррекция пробега, то остаются следы взлома, которые может обнаружить специалист по электронике на фирменном сервисе марки.

    Оригинальный пробег автомобилей из Америки и Канады можно выяснить через базы данных Carfax и Autochek. Для японских марок пробег указан в аукционном листе (документ, который заполняют аукционные эксперты, прежде чем выставить автомобиль на торги, в нем указано состояние машины, комплектация и опции), но это возможно, когда автомобиль только привезли, при повторной перепродаже лист могут «потерять».
    Внешние признаки скрученного пробега

    Есть и другие способы косвенно определить несоответствие пробега автомобиля. Обычно это характерный износ деталей салона или внешние признаки. Например, сильно стертые тормозные диски с радиальными неровностями – верный признак большого пробега или агрессивной манеры вождения. Затертый до блеска руль, протертая кожа на нем или накладка, которую лучше снять при осмотре, а также стертые накладки на педалях.

    Состояние салона автомобиля тоже много скажет о пробеге: например, продавленное водительское сидение, затертая обивка и затертые кнопки. Стертое покрытие или пластик справа от педали газа также свидетельствует о немалом пробеге. Правда, материалы многих современных автомобилей очень износостойкие и при бережном обращении могут выглядеть очень хорошо и после ста тысяч пробега.

    Прежде чем приступать к выбору подержанного автомобиля, стоит узнать признаки, по которым определяется скрученный пробег

    Стоит обратить внимание на лобовое стекло. Если указанный на нем год соответствует маркировке остальных стекол, то при большом пробеге за 100 тысяч оно будет иметь множество мелких сколов и затертости от дворников. Если стекло бликует, возможно его полировали, скрывая истинное состояние автомобиля.

    Для определения «накрученного» пробега лучше обратиться в сервис к специалистам. Давление в масляной системе, компрессия в цилиндрах, износ шкивов мотора, цвет выхлопа расскажут экспертам больше, чем показания пробега автомобиля. Очень странным будет, если, к примеру, состояние ремня ГРМ не соответствует пробегу.

    Под капотом иномарок часто можно встретить наклейки или прикрепленные бирки, на которых сервисные станции указывают дату проведения той или иной операции, пробег машины при прохождении техосмотра или при замене масла. Если одну из них лукавый продавец не заметил и забыл оторвать, уличить его во лжи будет просто.

    Если автомобиль имеет сервисную книжку с отметками о прохождении ТО, можно позвонить в сервис, где он обслуживался, и по VIN номеру выяснить пробег при последнем обслуживании. Хорошо, если у продавца сохранились заказ-наряды из сервиса, в них указаны даты и соответствующие пробеги.

    Не стоит пытаться определить честность пробега по состоянию кузова машины и виду лакокрасочного покрытия. За год автомобиль, использовавшийся в качестве такси, может проехать до 200 тысяч км, но при этом состояние может быть близко к идеальному.

    При покупке важно обращать внимание не только на цифры пробега, но и на общее состояние автомобиля. Если есть малейшие подозрения, что вас обманывают, лучше отказаться от сделки.

    Не лишним будет обратиться в фирменный сервис для комплексной диагностики автомобиля, ведь состояние потенциальной покупки куда важнее цифр на одометре.

    Как узнать скручен ли пробег на автомобиле

    Как утверждают некоторые источники, 90% автомобилей, эксплуатируемых и продающихся на внутреннем рынке РФ, имеют скрученный пробег.

    Это явление встречается и на импортных автомобилях, пригнанных из-за рубежа. Любопытно, что реальный километраж может отличаться от показаний одометра как в большую, так и в меньшую сторону. Как проверить реальный пробег автомобиля? В каких случаях его корректируют?

    Показатели одометра скручивают в меньшую сторону для необоснованного завышения цены при продаже автомобиля, с целью сокрытия факта работы в такси и предоставления покупателю ложной информации о техническом состоянии машины.

    В большую сторону сматывать пробег могут, чтобы убедить покупателя в том, что дорогостоящие регламентные работы уже были проведены. Также подобную процедуру проводят на корпоративных автомобилях, с целью получения компенсации за ГСМ.

    Показания электронных спидометров сбрасываются или корректируются при помощи компьютера и специального программного обеспечения. Зная о технологиях уменьшения показателей спидометра, можно получить представление об основных принципах определения скрученного пробега.

    Определение скрученного пробега

    Способы определения самого факта коррекции пробега на авто различаются в зависимости от:

    • типа одометра;
    • возраста автомобиля;
    • имеющейся документации и технических возможностей проверяющего.

    Различают аналитический, технический и компьютерный метод проверки.

    Аналитический способ

    Аналитический способ основан на внимательном осмотре транспортного средства при покупке и выводах о реальности пробега. Так, согласно общепринятым данным, большинство автомобилей проезжает около 10-15 тыс. километров в год. Если соотнести этот показатель с годом выпуска автомобиля, можно предположить, корректировались ли показания одометра.

    Косвенно о скрученном пробеге свидетельствует и состояние машины. Если на автомобиле с пробегом до 100 тысяч километров удается выявить потертые сиденья, отшлифованный руками водителя руль, стертые накладки педалей – можно предположить, что настоящий пробег гораздо больше заявленного.

    О том же свидетельствуют и новые элементы салона. За время эксплуатации, равное 100 тысячам километров, накладки и руль не успеют износиться и не потребуют замены.

    Технический способ


    Технический способ проверки пробега применяют в отношении автомобилей с механическим приводом спидометра. Суть его заключается в осмотре привода, его крепежных элементов, цифр на приборной панели, некоторых деталей. Применение технического способа позволяет определить, скручен ли пробег, по следующим признакам:

    1. Неровно расположенные цифры на одометре;
    2. Белые промежутки между цифрами на одометре (не на всех авто);
    3. Признаки вмешательства на болтах привода спидометра (царапины, полное отсутствие ржавчины, новые элементы, наклейки автомастерских с указанием реального пробега, на котором производился ремонт);
    4. Состояние ремня ГРМ и тормозных дисков, не соответствующее заявленному пробегу;
    5. Большое количество сколов на кузове и стеклах.

    При осмотре следует учитывать возможность проведения регламентных работ. Некоторые детали могут быть заменены по требованиям технического регламента, а не по причине неисправности.

    Пример: Осмотр автомобиля 2009 года выпуска позволил получить следующие данные: километраж – 70 000 км, ремень ГРМ новый, цифры на одометре расположены со смещением в 1 мм, присутствуют мелкие царапины на болтах крепления приборной панели.

    Компьютерный способ

    Этот метод используется исключительно в отношении автомобилей с электронной системой управления двигателем. Дело в том, что на подобном автомобиле информация о пробеге фиксируется не только на одометре, но и в других чипах.

    Скручивающий показатели пробега специалист обычно обходится коррекцией цифр на одометре. Записанная же в блоке управления информация остается нетронутой.

    Процедуру проверки лучше проводить в специализированной автомастерской, так как самостоятельное, неквалифицированное вмешательство в работу программного обеспечения управляющего компьютера, часто приводит к серьезным неисправностям. Мастер, подключившись к ЭБУ, может не только определить, корректировался пробег или нет, но и сказать, какое расстояние успел пробежать автомобиль в реальности.

    Способы определения реального пробега

    Если сам факт коррекции пробега можно установить практически во всех случаях, то узнать цифры, которые соответствуют реальному километражу, можно далеко не всегда. Однако в некоторых случаях удается сделать и это.

    Итак, как определить реальный пробег автомобиля в цифрах?

    Показания бортового компьютера

    Как было сказано выше, узнать пробег автомобиля с электронной системой управления можно путем проверки внутренних записей ЭБУ. Разумеется, изменить можно и их. Однако это делается не более чем в 10% случаев.

    Бирки автомастерской под капотом

    Аналогичная информация указывается и в сервисной книжке. Разумеется, существует определенный риск, что продавец оторвет имеющиеся бирки. Однако сам факт того, что на стойке присутствуют следы клея от нее, дает основания предположить обман и отказаться от покупки такой машины.

    Электронные системы предоставления информации об авто

    Как узнать реальный пробег с помощью интернета? Сегодня для этого может быть использован соответствующий раздел сервиса «госуслуги», где присутствует информация, полученная от ГИБДД, страховых компаний и официальных дилеров.

    Цифры настоящего пробега можно будет узнать по VIN-номеру или номеру свидетельства о регистрации, если в прошлом автомобиль:

    Сервис, о котором идет речь, в настоящий момент проходит тестирование. Поэтому работают не все его разделы. Однако организаторы сообщают, что вскоре информация, предоставляемая на «госуслугах», станет более полной и достоверной.

    Косвенное определение цифр пробега

    Как узнать, был ли скручен реальный пробег старого автомобиля? К сожалению, определить, сколько километров на самом деле прошел автомобиль, не проходящий обслуживание у ОД и имеющий механический привод спидометра, практически нереально. Однако сделать вывод о приблизительном пробеге все же возможно. Определить показатель можно по косвенным признакам:

    1. Состояние ковролина. Потертости свидетельствуют о пробеге более 50 тыс. км, сквозные дыры – о том, что авто прошло более 200 тыс.км.
    2. Состояние сидений. Трещины на кожаных креслах появляются на пробеге около 100-120 тыс.км. Тканевые чехлы к этому времени могут иметь дыры и сильно затертые участки.
    3. Стертые рисунки на кнопках. Обычно рисунок на кнопках начинает стираться после 150-200 тыс.км. Скрутить пробег и заменить крупные элементы (руль, педали) продавец может, а вот замена кнопок часто оказывается нерентабельной. Поэтому подобный признак обычно присутствует.
    4. Тормозные диски. В процессе эксплуатации на тормозных дисках образуется выработка. При этом возвышение по краям диска в среднем увеличивается на 1 мм за 20 тыс. пробега. Степень выработки диска имеет смысл проверять только на относительно новых авто. На автомобиле старше 4-5 лет может быть не только скручен пробег, но и уже не раз заменены тормозные диски.
    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector