Как проверить гтц на работоспособность
Vipmotorss.ru

Автомобильный портал

Как проверить гтц на работоспособность

Симптомы неисправности главного тормозного цилиндра

Проблемы, возникшие с тормозами в пути, считаются критическими и подлежат немедленному устранению. Виновником неисправности зачастую является основной цилиндр, установленный в подкапотном пространстве и жестко соединенный с педалью. Чтобы выяснить причину поломки и самостоятельно отремонтировать агрегат, необходимо знать устройство главного тормозного цилиндра (ГТЦ) и его принцип действия. В процессе диагностики нужно различать и отсеивать неполадки других элементов системы.

Как функционирует ГТЦ?

Агрегат состоит из следующих деталей:

  • металлический корпус с отверстиями для подвода тормозной жидкости, штока педали и присоединения расширительного бачка;
  • 2 поршня с уплотнительными резиновыми манжетами;
  • 2 возвратных пружины;
  • направляющие втулки;
  • торцевая пробка с прокладкой.

Сверху к корпусу главного распределителя прикреплен расширительный бачок, куда уходят излишки жидкости через компенсационные отверстия. Внутри элемент разделен на 2 цилиндра с отдельными поршнями, стоящими на одной оси.

Глухой торец корпуса закрыт резьбовой пробкой, с другой стороны расположен фланец крепления к вакуумному усилителю. Шток от педали тормоза прикреплен к первому поршню. К нижним отверстиям присоединены трубки тормозных контуров – отдельно для передних и задних колес.

Принцип работы главного тормозного цилиндра выглядит так:

  1. При нажатии педали оба поршня одновременно движутся вперед и толкают жидкость в трубки контуров. Под ее давлением срабатывают колесные цилиндры, сжимающие колодки на дисках.
  2. Часть жидкости, не успевшая пройти в трубки, затекает в расширительную емкость через специальные перепускные отверстия.
  3. Когда водитель отпускает педаль, пружины выталкивают поршни обратно, возвращая в первоначальное положение. Жидкость из трубок и бачка снова наполняет цилиндры.
  4. Для компенсации расширения жидкости (например, от нагрева) предусмотрена еще пара отверстий, ведущая в расширительный бачок.

Примечание. ГТЦ действует совместно с вакуумным усилителем (на схеме не показан), помогающим давить на поршни. Это позволяет ускорить срабатывание системы и облегчить действия водителя.

Симптомы неполадок

Жидкостная система тормозов состоит из множества деталей, способных прийти в негодность: трубки, рабочие цилиндры колес, суппорты, барабаны и колодки. Характерные признаки неисправности главного тормозного цилиндра:

  1. После нажатия педали автомобиль останавливается медленно. Причина – манжеты одного либо двух поршней потеряли герметичность – потрескались или «поплыли».
  2. Для замедления нужно сильно давить педаль тормоза. Явление возникает из-за набухания резины поршневых уплотнителей.
  3. Слишком короткий ход тормозной педали. Жидкости внутри цилиндра некуда деваться, поскольку компенсационное отверстие засорилось. Другой вариант – проход перекрыт разбухшим резиновым уплотнителем.
  4. Распространенный симптом – провал педали, тормоза включаются в конце хода. Свидетельствует о полном износе манжет, в результате жидкость проникает за поршень и устремляется в расширительный бачок – цилиндр «перепускает».
  5. Колодки не отпускают тормозные диски и барабаны, при движении сильно греются. Варианты: заклинил один из поршней либо засорилось перепускное отверстие.

Перечисленные признаки неисправности ГТЦ схожи с неполадками других элементов. Провал педали также случается при подпадании большого количества воздуха в трубки либо потере жидкости в одном из рабочих цилиндров. Вялое замедление и повышение силовой нагрузки на педаль часто вызывается поломкой вакуумного усилителя – трещиной мембраны или отсутствием герметичности на стыках шланга, отбирающего разрежение двигателя.

Существуют признаки, явно указывающие на работоспособность главного гидроцилиндра и неисправность прочих элементов:

  • в процессе торможения машину уводит в сторону – проблема кроется в определенном контуре или колесе;
  • заклинивание тормозных механизмов одного колеса;
  • скрип и писк при торможении;
  • нагрев дисков и колодок на одном колесе.

Если отсеять указанные симптомы, станет легче проверить главный тормозной цилиндр в условиях гаража. Сюда же относятся явные протечки тормозной жидкости и стук изношенных суппортов.

Диагностика и ремонт

Из перечисленных выше признаков нетрудно понять, что в большинстве случаев источник проблем один – резинотехнические изделия, пришедшие в негодность. Манжеты трескаются и набухают, в результате перепускают жидкость и закрывают сбросные отверстия. Отсюда рекомендация: все «резинки» тормозной системы следует менять с интервалом примерно 100 тыс. км, не дожидаясь критического износа.

Справка. Многие автомеханики высказывают мнение, что после замены манжет основной гидроцилиндр прослужит недолго. Утверждение отвечает истине, если автолюбитель приобрел дешевые запчасти низкого качества либо поставил новые уплотнительные кольца в цилиндр, где образовалась внутренняя выработка стенок.

Прежде чем проверить ГТЦ на работоспособность, убедитесь в отсутствии других неисправностей:

  1. Осмотрите узлы колес с внутренней стороны на предмет протечки тормозной жидкости из рабочих цилиндров.
  2. Проверьте целостность расширительного бачка и уровень жидкости в нем.
  3. Заведите двигатель и на холостом ходу передавите патрубок отбора вакуума к усилителю. Если обороты двигателя заметно выросли, имеет место подсос воздуха и главный цилиндр, скорее всего, исправен.

Явный симптом, указывающий на поломку основного гидроцилиндра, – капли тормозной жидкости на корпусе. Обнаружив протекание, смело демонтируйте агрегат и разбирайте в поисках причины. Другие распространенная неполадка – перетекание жидкости сквозь уплотнители – диагностируется так:

  1. Откройте крышку расширительной емкости и посадите на водительское место помощника.
  2. Прислушиваясь к звукам в бачке, отдайте команду помощнику нажать педаль.
  3. Если педаль идет легко, а в резервуаре слышится бульканье, туда поступает жидкость. Причина – изношенные манжеты неспособны создать давление в контурах, жидкость просачивается через неплотности и попадает в емкость.

Также на проблемы ГТЦ указывает заклинивание либо слишком малый ход педали. Сядьте за руль, нажмите ее несколько раз, и заведите мотор, удерживая педаль ногой. Если она провалилась до пола или не сдвинулась с места, разбирайте гидроцилиндр.

Чтобы произвести замену либо ремонт главного тормозного цилиндра, нужно снять агрегат с автомобиля. Работы ведутся в следующем порядке:

  1. Откачайте жидкость из бачка шприцем. Если манжеты перепускают, надавите несколько раз педаль и отсосите поступившие излишки жидкости.
  2. Снимите расширительный бачок.
  3. Опорожнять все тормозные контуры необязательно. Подставив небольшую емкость, отверните гайку первой трубки и аккуратно отведите ее в сторону, заткнув деревянной палочкой.
  4. Повторите операцию со второй трубкой, открутите крепление фланца ГТЦ и снимите агрегат.

Дальнейшие действия зависят от конструкции главного цилиндра. Если элемент полностью разбирается, поменяйте резиновые уплотнители. В противном случае придется заменить поршни в сборе. Предварительно вымойте корпус и все отверстия спиртом, использовать бензин не допускается. После сборки долейте жидкость и прокачайте тормозную систему для удаления воздуха.

Главный тормозной цилиндр: что это и как работает

Транспортные средства включают в себя большое количество элементов, обеспечивающих полноценную эксплуатацию. Стоит ли говорить, что среди таких систем нет малозначимых. Особенно когда речь идет о тормозной системе, напрямую обеспечивающей безопасность водителя.

Главный тормозной цилиндр можно смело назвать ключевой частью в схеме тормозных гидроприводов. Поэтому ГТЦ стараются сделать максимально надежным. И все же предотвратить сбои в работе можно только своевременной профилактикой, так как без обслуживания в автомобиля рано или поздно перестает работать любая система.

Что такое главный тормозной цилиндр и для чего нужен

Главный тормозной цилиндр и бачок.

Торможение осуществляется за счет того, что колодки прижимаются к диску. Это делается поршнями, которые приводятся в действие гидравлической системой с тормозной жидкостью. Однако для работы тормозной механики необходимо, чтобы давление как-то передавалось нажатием педали. Для этого и нужен главный тормозной цилиндр, передающий механическое воздействие водителя гидравлической системе через усилитель.

Учитывая важность детали, ее стараются сделать максимально надежной. Но еще большую надежность может обеспечить только дополнительная система, поэтому во всех современных машинах ГТЦ двухсекционный. Каждая секция обслуживает независимый контур, который в случае поломки первого будет дублироваться, хотя и с меньшей эффективностью.

Подключение контуров при этом может осуществляться:

  • Параллельно (4+2). Один контур задействован на все колеса и имеет страховку на передних.
  • Параллельно (2+2). Один контур отвечает за передние колеса, второй – за задние.
  • Диагонально (2+2). Каждый контур задействован на одно переднее и одно заднее колесо по диагонали.

Как правило, диагональная система используется в переднеприводных авто, а параллельная 2+2 в заднеприводных.

Как работает главный тормозной цилиндр

Устройство главного тормозного цилиндра: 1 — Корпус с компенсационными отверстиями; 2-3 — Поршень привода контура; 4 — Распорная шайба; 5. Шток;

Читать еще:  Как сделать дарственную на машину

Чтобы облегчить водителю комфортное и уверенное торможение, в современных машинах воздействие на педаль передается через усилитель тормоза, зачастую – вакуумный. Нередко главный тормозной цилиндр закреплен на крышке усилителя, образуя с ним единый блок. При этом над цилиндром располагается компенсационный бачок, в котором имеется запас тормозной жидкости, который может пригодиться при незначительных утечках или естественном испарении.

Шток, идущий от вакуумного усилителя, упирается в сдвоенный поршень. Так как поршни расположены на одной оси, усилие штока сдвигает их одновременно, позволяя создавать давление сразу в двух контурах. При этом в расширяющиеся позади рабочих полостей отсеки из бачка также поступает жидкость. Это позволит избежать разряжения в контурах, которое может возникнуть, если отпустить педаль резко. Убрав усилие на шток, поршень возвращается пружинами в исходное положение, после чего давление в цилиндре выравнивается.

Читайте также: Что такое вакуумный усилитель тормозов и как он устроен.

Признаки неисправности главного тормозного цилиндра

Зачастую в автомобилях предусматриваются датчики давления, способные обнаружить его падении в контуре. Они оповестят водителя о неполадках на приборной панели. И все же нелишним будет узнать симптомы тех или иных неисправностей тормозной системы, так как причины могут оказаться разными.

Для начала посмотрим на симптомы, не указывающие на поломку цилиндра:

  • Увод в сторону при торможении;
  • Скрипы при торможении;
  • Нагрев колодок на определенном колесе.

Все это может говорить о проблемах в колесах, контурах или заклинивании колодок. Также могут возникать утечки из рабочих цилиндров, бывают проблемы в вакуумном усилителе или нарушается целостность компенсационного бачка. Увеличившийся ход педали может говорить об износе колодок.

Что до ГТЦ, его основные неполадки заключаются в:

  • износе манжет, прокладок и уплотнителей;
  • использовании некачественной тормозной жидкости;
  • попадании в гидравлику мелких частичек вроде стружки или песчинок;
  • утечке из соединительных стыков.

К признакам неисправности тормозного цилиндра можно отнести следующие симптомы:

  • Медленное торможение. Может говорить о потере герметичности манжет.
  • Большое усилие при нажатии педали. Часто вызвано набуханием резины в поршневых уплотнителях.
  • Короткий ход педали тормоза. Говорит о засоре компенсационного отверстия из-за чего жидкости в цилиндре некуда деться. Иногда отверстие перекрывается разбухшими уплотнителями.
  • Провал педали ближе к концу хода. Говорит об износе манжет, что приводит к перетеканию жидкости за поршень.
  • Колодки продолжают удерживать диски. Возможен клин поршня или засор в перепускном отверстии.

И все же некоторые признаки не всегда являются следствием выхода из строя ГТЦ. Провалы педали могут случаться при завоздушивании трубок, а слабое торможение может говорить о поломке усилителя тормоза. Как бы там ни было, любые симптомы в ухудшении торможения требуют немедленной диагностики не только цилиндра, но и всей системы.

Читайте также: Почему при торможении бьет педаль тормоза и что делать.

Как проверить главный тормозной цилиндр

Техобслуживание и диагностика авто предусматривает проверку уровня тормозной жидкости каждую неделю: при резком уменьшении можно судить об утечках. Кроме того, ее важно своевременно менять, так как со временем ухудшается качество жидкости, что приводит к преждевременному износу частей. Стоит обращать внимание и на совместимость с манжетами, так как некоторая автохимия может их повредить. И, конечно, следует своевременно менять все резиновые уплотнители, обращая внимание на заявленный производителем срок службы. Оптимальным будет прибегать к ремкомплекту со всеми резинками каждые 100 тысяч км пробега, и лучше не экономить на качестве комплектующих.

При появлении симптомов неисправности ГТЦ желательно проверить его, и начать необходимо с визуального осмотра. Если при осмотре корпуса будут обнаружены капли тормозной жидкости, следует демонтировать гидроцилиндр для поиска проблемы с герметичностью. Также к распространенным неполадкам можно отнести перетекание жидкости через уплотнители, что несложно проверить: если при нажатии на педаль из бачка будет слышаться бульканье, уплотнители подлежат замене. И, конечно, особое внимание стоит уделить поведению педали: как уже отмечалось, короткий ход или провалы могут говорить о необходимости чистки цилиндра и замены всех резиновых элементов. Лучше всего об их состоянии можно судить, демонтировав деталь и разобрав ее: иногда помимо незначительных повреждений прокладок можно обнаружить и трещину в самом цилиндре. В таком случае деталь придется заменить целиком.

Читайте также: Почему скрипят тормоза при торможении и как это исправить.

Видео на тему

Renault Trafic 2.0 ТУРБО ТРАФище › Бортжурнал › Памятка по определению неисправностей в тормозной системе.

Не знаю можно ли дублировать свои записи, но я хочу, что бы побольше людей ознакомились. Если, что поправьте меня. Заранее извиняюсь. Как по мне, то это занятное и полезное чтиво. Это как пособие по определению поломки в тормозной системе.
О работоспособности тормозов судят по перемещению педали тормоза и движению автомобиля при торможении. Ход педали и сила, прилагаемая к педали для торможения, могут изменяться, увеличиваясь по сравнению с нормальной. При торможении автомобиль может уходить в сторону, колеса слабо или неодновременно тормозиться и не растормаживаться, хотя ход педали нормальный.
Если слабое замедление, то:
— в приводе тормозов есть воздух;
— негерметичны манжеты колесных и главного тормозного цилиндров;
— повреждены тормозные трубки или шланги.
Если тормоза не растормаживаются, то:
— отсутствует свободный ход педали тормоза;
— закупорилось компенсационное отверстие главного тормозного цилиндра;
— заклинило поршни главного или колесных тормозных цилиндров;
— неисправен вакуумный усилитель.
Если не растормаживается только одно колесо, то:
— сломалась или ослабла стяжная пружина тормозных колодок;
— оторвалась или сломалась фрикционная накладка колодки тормоза;
— заклинило поршень колесного цилиндра; разбухли манжеты колесного цилиндра;
— отсутствует зазор между фрикционными накладками и барабаном;
— у тормозного диска биение более 0,15 мм.
Если при торможении автомобиль уводит в сторону, то:
— коррозия зеркала колесного цилиндра;
— подтекает колесный цилиндр;
— заклинило поршень колесного цилиндра;
— забита или смята тормозная трубка;
— загрязнены или замаслены фрикционные накладки и барабан;
— один барабан изрядно изношен.
Если для торможении автомобиля на педаль надо прилагать чрезмерное усилие, то:
— нарушена герметичность между впускным коллектором и вакуумным усилителем;
— забит воздушный фильтр вакуумного усилителя;
— повреждена поверхность корпуса поршня усилителя;
— разбухли манжеты цилиндров;
— изношены или замаслены фрикционные накладки тормозных колодок;
— малая контактная поверхность между накладками и барабанами.
Если педаль тормоза проваливается, то:
— в системе есть воздух из-за отсутствия тормозной жидкости, не герметичности соединений или неисправных уплотнений;
— тормозная жидкость имеет низкую температуру кипения (“кипит” во время торможения).
Если ход педали тормоза мал, то:
— закупорилось компенсационное отверстие главного тормозного цилиндра или оно прикрыто разбухшей манжетой;
— отсутствует зазор между поршнем главного тормозного цилиндра и толкателем усилителя.
Если ход педали тормоза слишком большой, то:
— изношены манжеты главного тормозного цилиндра ( то есть “перепускает”);
— нарушена работа автоматического устройства регулировки зазора между колодкой и барабаном.
Если тормоза скрипят или пищат, то:
— ослабла стяжная пружина колодок;
— тормозные барабаны чрезмерно или неравномерно изношены;
— плохо контактируют накладки и барабан;
— изношены или замаслены накладки;
— неравномерно изношен или имеет чрезмерное биение тормозной диск;
— ослабло или нарушено крепление тормозного щитка.
Если чрезмерно нагревается тормозной диск переднего колеса, то:
— заедают колодки из-за чрезмерного загрязнения опорных поверхностей скобы;
— заклинило поршни из-за загрязнений или коррозии.
Если привод ручного тормоза действует слабо, то:
— вытянулись и ослабли тросы привода;
— заедают тросы в направляющих трубках у щитов тормозных механизмов задних колес;
— нарушена установка эксцентриковой оси разжимного рычага тормозного механизма заднего колеса.
Если тормоза не растормаживаются при работающем двигателе, то неисправность надо искать в вакуумном усилителе. Неправильная регулировка или заедание привода ручного тормоза вызывает перегрев тормозных барабанов.
Во избежание неисправностей тормозной системы надо проводить профилактические работы. Все резиновые детали (и тормозные шланги) желательно заменять после пробега 100 тыс. км или 5-летней эксплуатации, чтобы избегать отказов, вызванных старением резины. Но если на поверхности гибких тормозных шлангов появились трещины, то лучше, не дожидаясь неприятностей, заменить их сразу попарно.
Особое внимание обращают на тормозные трубки. Металлические трубки должны быть гладкими, без помятостей и трещин. Они не должны тереться о кузов или другие детали. На тормозные шланги не должны попадать нефтепродукты. Время от времени проверяют состояние шлангов сильным нажатием на педаль тормоза. Разбухающий шланг негоден. Тормозные трубки должны быть плотно закреплены скобами, их вибрация недопустима, так как она вызовет появление трещин и изломов. Привод тормозов должен быть герметичен, без подтеков. При завертывании гаек штуцеров следят, чтобы не было деформации трубок.

Читать еще:  Документы необходимые для управления автомобилем юридического лица

При ремонте тормозов надо исходить из следующего. Место, откуда снимают какой-нибудь узел тормоза, очищают от грязи. Перед разборкой узел обмывают снаружи тормозной жидкостью или техническим спиртом и обтирают тканевой салфеткой. Во избежание повреждения деталей при разборке пользуются приспособлениями и подходящими инструментами. Очищенные и вымытые детали кладут на чистую гладкую бумагу, а не па ткань, от которой на детали могут попасть волокна. При ремонте не пользуются деталями, работавшими в других узлах. Детали не должны соприкасаться с нефтепродуктами.

12 проблем с тормозами: простая диагностика своими силами

Устранить неисправность в тормозной системе по силам не каждому. Но самостоятельно определить ее причину можно!

Тормозá, конечно же, придумали трусы — это скажет любой лихач. Но когда понимаешь, что с ними «что-то не так», садиться за руль становится страшновато: поездка может оказаться последней. Мысли типа «и так сойдет» гоним прочь: шутки кончились. Важно определить тип неисправности — хотя бы предварительно.

Большой свободный ход педали

Как правило, увеличенный свободный ход сопровождается ростом тормозного пути. Чаще всего это происходит, когда тормозная система «хватанула» воздуха; при этом после нескольких нажатий педаль как бы накачивается, становясь более тугой. По какой причине это произошло, вопрос отдельный, – систему в любом случае придется прокачивать, заодно определяя возможные утечки тормозной жидкости.

Иногда педаль становится свободной вследствие разбухания тормозных шлангов. Тот же эффект дают порванные нити корда шланга. Но подобное происходит только с левыми компонентами. Иногда может закипеть тормозная жидкость, но и это случается либо с откровенно некачественным продуктом, либо с очень старой тормозухой, которую вообще никогда не меняли.

Еще одна возможная причина — очень большое биение одного или нескольких тормозных дисков. Кроме того, может не работать автомат поддержания зазора в барабанных тормозных механизмах.

Очень жесткая педаль

Тугая педаль, короткий ход при нажатии… При торможении машина теряет курсовую устойчивость, норовя уйти в сторону. Чаще всего такое случается при заклинивании цилиндров суппорта в одном из контуров системы. Если машину никуда не заносит, а неприятность выражается только в резко возросшем усилии при торможении, виноватым может быть вакуумный усилитель тормозов или подводящий разрежение шланг.

Иногда повышенное усилие на педали вызвано применением низкокачественных тормозных колодок, а также чрезмерным загрязнением, замасливанием как самих колодок, так и поверхностей дисков или барабанов. Но такое случается довольно редко.

Еще возможен полный износ тормозных колодок или их обрыв. Бывает, что на поверхности дисков образуется ледяная или соляная корка. Не исключено и низкое качество накладок тормозных колодок, а также сильная коррозия тормозного диска (зачастую больше с внутренней стороны).

Горит индикатор неисправности тормозной системы

Чаще всего причина банальная — вроде низкого уровня тормозной жидкости в бачке или чрезмерного износа тормозных колодок, оснащенных соответствующими датчиками. Другой простейшей причиной может стать… включенный стояночный тормоз (бывает, что просто глючит концевик). Однако причиной понижения уровня могут быть и утечки тормозухи — их необходимо срочно ­выявить и устранить.

Стояночный тормоз неэффективен

Затянули рычаг, а машина всё равно пытается скатиться под уклон? В простейших случаях стояночный тормоз нужно просто нормально отрегулировать. Кроме того, может сказаться замасленность тормозных колодок. Бывает, что тросы заклинены в оболочках. Среди возможных причин встречаются замасленные диски или барабаны. Виноватым может быть полный износ колодок. А если стояночный тормоз не отпускает автомобиль, то, скорее всего, колодки примерзли или приржавели к тормозным барабанам.

Капризничает АБС

Неисправность любого из компонентов АБС приводит к отключению всей системы и загоранию символа неисправности системы в комбинации приборов. Автомобиль сохранит способность тормозить, причем интенсивность торможения в большинстве случаев не пострадает. Но важно то, что на скользком покрытии колёса будут блокироваться, а это риск потери курсовой устойчивости!

Машину уводит в сторону

Понятно, что в уводе автомобиля с курса могут быть виноваты не только тормоза — тут способны хулиганить и углы установки колес, и сами колёса, и рулевое управление. Однако же довольно часто вопросы возникают именно к тормозам, особенно если машину тащит вбок при торможении. Чаще всего виноваты заклинившие поршни в цилиндрах одного из контуров. Возможно подтормаживание колесá из-за ослабления болтов крепления направляющей колодок к поворотному кулаку, а также замасливание колодок или попадание на них тормозной жидкости.

Возможно, на поверхности колодок образовалась ледяная или соляная корка либо колодки просто намокли. Или не работает один из контуров тормозной системы — при этом педаль низкая и эффективность торможения невелика. Виноватыми могут быть также биение тормозного диска, износ ступичного подшипника и овальность тормозного барабана.

Ощутимая тряска, вибрации при торможении

Бывает, что при торможении машину сильно трясет — такая неприятность обычно случается с бывалыми автомобилями. Виноватыми могут оказаться биения колесной ступицы и тормозных дисков, люфты колесных подшипников, овальность тормозного барабана, подклинивание суппортов или рабочих цилиндров. Другие возможные причины: накладка тормозной колодки отслоилась от основания, ослабла или сломана стяжная пружина барабанных тормозов.

Перегрев тормозов

Такого рода неисправности обычно определяют по появлению запаха гари. Этому, как правило, сопутствует увеличившийся ход педали, которая стала казаться ватной, а также повышенный тормозной путь. Причиной перегрева может быть как излишне активная езда с постоянными торможениями, так и банальная забывчивость, то есть затянутый стояночный тормоз.

Кроме того, в число возможных виновников входят подклинивающие цилиндры и суппорты.

Чрезмерный износ дисков и барабанов

Понятно, что сам по себе износ в глаза не бросается. Однако же ему сопутствуют снижение эффективности торможения, высокое усилие на педали, а также загорание индикатора неисправности тормозов.

Причиной износа может быть как банальная старость автомобиля, так и стиль езды владельца, пользующегося педалями в режиме «вкл/выкл» — без промежуточных положений. Само собой, к повышенному износу способно привести заклинивание цилиндров и суппортов.

Шум при торможении

Высокочастотный шум, визг, свист могут возникнуть как при торможении, так — порой — и при обычном движении. Причина — нерасчетный режим трения фрикционного материала о рабочую поверхность тормозного диска. Виноватыми могут быть предельный износ тормозных колодок, сильная коррозия тормозного диска (причем часто с внутренней, «невидимой» стороны). Бывает, что накладка тормозной колодки отслоилась от основания. Список возможных причин продолжают загрязнение колодок, коробление диска вследствие локального перегрева, неправильное крепление колодок в суппорте, левые колодки или диски и т. п.


  • Неполное растормаживание всех колес

    Обычно проявляется как отсутствие свободного хода педали тормоза. Возможные причины: неправильно отрегулирован вакуумный усилитель (допустим, при замене), разбухли манжеты в цилиндрах вследствие попадания посторонних агрессивных жидкостей, заклинило поршень в главном цилиндре из-за коррозии, сломалась пружина в ГТЦ.

    При отпущенной педали тóрмоза одно из колес притормаживает

    На подозрении следующие причины: заклинивание поршня колесного цилиндра, разбухание тормозных манжет, деформация тормозной трубки, ­заедание колодок из-за загрязнения направляющей, отслоение накладки тормозной колодки барабанного тóрмоза. Бывает, что ослабла или сломалась стяжная пружина колодок барабанного тормоза, перетянут стояночный тормоз, трос заклинен в оболочке.

    • Знаете ли вы, с каким неисправностями можно ездить, а с какими — нет? Пройдите тест и проверьте уровень своего водительского мастерства.
    • Чтобы увеличить ресурс автомобиля, пользуйтесь присадками от SUPROTEC. Оригинальную продукцию SUPROTEC можно приобрести в фирменном магазине «За рулем».
    Читать еще:  Можно ли парковать грузовые автомобили во дворе

    Как проверить главный тормозной цилиндр? Нет тормозов.

    titka Senior Member Автор темы

    17 лет на сайте
    пользователь #4428

    Поехал на проверку тормозов на барабаны, сказали, что слабые тормозные усилия (в 2 раза меньше чем надо) и надо смотреть главный и суппорта. Суппорта все разобрал – цилиндры живые, треснутые манжеты заменил, поставил ремкомплекты. После этого нет тормозов ваапче. Прокачивал перед зад и диагональ и с компрессором и при заведенном двигателе – результат 0, педаль накачивается и медленно уходит до конца в пол, что могет быть?

    Откручивал поочередно трубки на главном, зажимал пальцем отверстие , а напарник нажимал на педаль – даже при малом нажатии давление чувствовалось не слабое.

    rezident Паяльник & Отвертка TEAM

    16 лет на сайте
    пользователь #11835

    а распределитель, он же колдун. как поживает? может закис совсем. в каком нибудь одном положении

    titka Senior Member Автор темы

    17 лет на сайте
    пользователь #4428

    а я вот и не знаю есть ли он там.

    Жёлтая карточка была показана пользователю за этот пост модератором Морж (5 мая 2006 09:26)
    Основание: 2.7

    rezident Паяльник & Отвертка TEAM

    16 лет на сайте
    пользователь #11835

    titka, полюбому должен быть. стоит обычно возле заднего колеса. проследи по трубкам 2 в него и 2 из него. + в нем поршенек должен ходить..

    Unregistered Senior Member

    15 лет на сайте
    пользователь #21825

    А тормозная жидкость наличествует?

    titka Senior Member Автор темы

    17 лет на сайте
    пользователь #4428

    titka, полюбому должен быть. стоит обычно возле заднего колеса. проследи по трубкам 2 в него и 2 из него. + в нем поршенек должен ходить..

    а вот и не факт, что там должен быть колдун.

    из чего исходишь?

    тормозная жидкость есть, на прокачку полтора литра еще ушло

    umpel Senior Member

    17 лет на сайте
    пользователь #2652

    педаль накачивается и медленно уходит до конца в пол, что могет быть?

    или плохо прокачал или ГТЦ. если утечек ТЖ конечно нету.

    15 лет на сайте
    пользователь #24345

    а ты уверен в манжетах на рабочих цилиндрах – тех что поменял ?

    на главном. определение давления пальцем . согласись не совсем объективно .

    titka Senior Member Автор темы

    17 лет на сайте
    пользователь #4428

    rusland76, абсолютно ни в чем не уверен, но вродь течей нет

    16 лет на сайте
    пользователь #16745

    у меня тоже при нажатии на педать до упора потиху уходит педаль вниз, утечки нет. диагноз перепускает ГТЦ – ремонтировать.. пока ездию так

    titka Senior Member Автор темы

    17 лет на сайте
    пользователь #4428

    в том то и дело, что на первой я нажимаю на педаль – педаль уходит, потом схватывает АБС и кой как останавливается, через 5 метров, а на скорости я и на 100 явно не остановлюсь, это не дело ездить так стремно.

    15 лет на сайте
    пользователь #24345

    теоритически в гаражных условиях проверка одна . вставить заглушки в главный (вместо трубок) нажать педаль . нажиматься не должна . если есть манометр – вообще песТня . бери букварь садись читай .

    titka Senior Member Автор темы

    17 лет на сайте
    пользователь #4428

    думаешь давлением эти заглушки не повышибает? а сколько по манометру показывать должно?

    umpel Senior Member

    17 лет на сайте
    пользователь #2652

    я бы отключил АБС и проверил тормоза без него. и без вакуумника. педаль должна накачиваться и не проваливаться. если накачивается и проваливается – ГТЦ. если не накачивается – или ГТЦ или прокачать.

    15 лет на сайте
    пользователь #24345

    titka, заглушки сделать из старых штуцеров с загнутыми трубками .

    манометр может покажет то – что в букваре написано .

    если накачивается и проваливается – ГТЦ. если не накачивается – или ГТЦ или прокачать.

    чего то путанно сказал . или я не проникся . .

    umpel Senior Member

    17 лет на сайте
    пользователь #2652

    rusland76, чего не понятно? Если накачивается давление и в нажатом состоянии нет проваливания(т.е. она стабильно держит давление – пусть даже педаль мягкая) – значит с ГТЦ все в порядке. если накачалось давление и когда удерживаешь нажатой педаль происходит проваливание – значит ГТЦ не удерживает ТЖ и она уходит назад в бачек.

    Если давление не накачивается вообще – т.е. сколько ни качаешь – уходит в пол – значит или не прокачаны тормоза или ГТЦ не держит вообще. тут однозначно не скажешь в чем беда пока не попробуешь еще раз прокачать. если таки не улучшается от прокачивания – значит ГТЦ совсем плох.

    titka Senior Member Автор темы

    17 лет на сайте
    пользователь #4428

    если накачалось давление и когда удерживаешь нажатой педаль происходит проваливание – значит ГТЦ не удерживает ТЖ и она уходит назад в бачек.

    не факт – это как раз таки и от воздуха в системе может быть, что собсна у меня и было, решилось все заменой суппорта, в котором был штуцер заломан и все теперь пучком

    кстати а как все таки наджо прокачивать тормоза.

    дело в том что в литературе сказано так – если без абс диагональ с правого заднего, если абс, то контура перед и зад, хотя на дилере порекомендовали прокачивать с АБС – диагональ. ( перед лево – зад право)

    umpel Senior Member

    17 лет на сайте
    пользователь #2652

    titka, когда воздух в системе, то давление накачивается и удерживается, но тормоза мягкие. т.е. педаль пружинит, но нет проваливания после того как накачал. а когда ГТЦ пропускает ТЖ, то она сначала пока качаешь накачивает, а потом постепенно проваливается.

    Этот эффект хорошо заметен на не заведенной машине т.к. тогда работает только гидравлика без вакуумника.

    titka Senior Member Автор темы

    17 лет на сайте
    пользователь #4428

    дак я ж и говорю, что после замены суппорта, все нормально прокачалось, хотя ГТЦ снимался, но был водворен на место, те симптом все таки был – ВОЗДУХ в системе, теперь я как парень ездию с тармазами

    Barmutik Senior Member

    15 лет на сайте
    пользователь #18694

    Оживлю старую тему:

    Был заменён вакуумный усилитель тормозов и после этого педаль стала мягкой и проваливается после остановки. Тормоза были прокачаны 3 раза. для проверки были попробованы 2 разных ГТЦ . во всех случаях ситуация идентичная.

    Подскажите что смотреть, или посоветуйте где могут квалифицированно посмотреть, симптомы:

    1. На завёдённой машине педаль накачивается .. машина тормозит без проблем(уверенно), АБС срабатывает когда надо. но если после полной остановки продолжать жать на педаль тормоза, то педаль уходит в низ.

    2. На НЕ заведённой машине педаль накачивается за 2-3 качка и далее становится каменной и вниз НЕ уходит.

    3. Тормозная жидкость не уходит

    4. Колодки, диски в порядке

    5. Суппорта проверены

    7. Ошибок по тормозам нет

    Подозрение на ГТЦ.. но после замены взятого на пробу другого ГТЦ ситуация абсолютно не изменилась (хотя конечно могут и оба быть неисправны ). Второе подозрение на завоздушенность системы.. но прокачали три раза .. воздуха вообще нет (прокачивали на 2-х станциях .. но может тоже плохо прокачали ). Есть конечно мысль, что может с вакуумником проблема. но по идее всё что к нему относится работает хорошо.

    Есть у нас организации, которые могут помочь разобраться, а не менять всё скопом и потом смотреть (как предложили официалы)?

  • Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector