Как продать авто за границей
Vipmotorss.ru

Автомобильный портал

Как продать авто за границей

Сообщества › Выбор Автомобиля › Блог › Продажа автомобилей из России в Германию. Развеиваем мифы.

Все видели курс евро. И у каждого второго проскакивала мысль, а может продать свою машину в Европу?
Кто-то даже видел в ГАИ неких личностей забугорной наружности, которые получали транзиты для вывоза машины из страны…

Поскольку подобных звонков с просьбой продать их машину в Германию мы получаем по 2-3 на дню, то проще написать и разъяснить все один раз.

Так вот. Честного способа выгодно продать машину из России в Европу НЕ СУЩЕСТВУЕТ! Нечестного, в общем-то, тоже.

В качестве Европы мы сосредоточимся на Германии, что вполне обоснованно – Германия пуп земли, страждущие приезжают сюда за машиной со всей Европы.
Аналогия. Где Вы быстрее и выгоднее продадите машину, в родной деревне Выселки Дальние или в Москве?

Погрузимся в отрезвляющую арифметику.

Открываем авто.ру . Ищем, ну скажем Х5 от 2011 года. В России они начинаются с 1 400 000 руб, или по курсу 85 (сейчас уже меньше) около 16500 евро.

Открываем объявления в Германии. Там Х5 2011 года начинается с 20000 евро (Нас интересует цена НЕТТО).

Конечно, здесь многим захочется возразить, мол моя комплектация и пробег стоят дороже. Но, во-первых, не сравнивайте состояние — Вы проиграете. А во-вторых, это Вы так думаете, потому как никогда не продавали автомобили в Германии. Запомните, какие Х5 есть в продаже, а потом откройте объявления через неделю, потом еще через месяц и убедитесь, что б/у Х5 в Германии нафиг никому не нужен. И вообще, в Германии быстро раскупают только б/у Пассаты (универсалы) и А6 (разумеется не седан). Так что, ориентироваться можно в лучшем случае на самую низкую цену, иначе машину не продать никогда.

Убираем 1000 евро на доставку и у нас, как будто бы, остается 2500 евро прибыли.

И вот тут аспект, про который все почему-то забывают.
В Германии, как и во всей Европе, есть таможня! Пошлина 10% от стоимости. Немцы не идиоты, и казну государства берегут – 10% будет взято по каталожной стоимости. Теоретически, можно посчитать 10% по купчей, но по факту делать это придется через суд, а вероятность того, что немецкий суд примет в расчет «руссиш папирен» очень не велика (ну и не забывайте про нотариально заверенный перевод, запросы, и прочую бесконечную бюрократию). По факту, даже официальный дилер Ауди в Москве не готов предоставить на б/у автомобиль все запрашиваемые немцами бумаги, и банковские выписки.

Стоимость нашего Х5 уже получается 16500 + 1000 + 2000 (минимальная пошлина, если очень повезет), т.е 19500

А теперь развязка! Чтобы продать машину в Германии (да и вообще где угодно), Вы должны получить немецкий Тех Паспор (Бриф). Для его получения Вам будет необходимо, помимо пошлины в 10%, уплатить 18% НДС. Аплодисменты. Занавес.

Иными словами. К стоимости автомобиля в России Вам нужно добавить 1000 евро на доставку, и хотя бы 30% от стоимости самого дешевого аналогичного авто в Германии. Это и будет продажная цена Вашего авто.

Мы мониторим цены на автомобили каждый день. С конца 2013 было всего 1.5 недели, когда было выгодно везти автомобиль из России в Германию, и то лишь пару моделей.
Это было, когда евро под новый год подскочил до 100 руб, а Мерседесы SLS все еще стоили по 6 млн. руб. Тогда из России вывезли половину всех Ауди R8 и 911. Разумеется, их купили турки и прочие любители блестяшек.

Однако, Вы все посчитали и Вам кажется, что все равно можно выгодно продать автомобиль в Германии.

Переходим ко второй части проблемы.

Вы не сможете продать автомобиль из России в Германии. Вообще никак и не под каким соусом, независимо от цены! Никто его не купит.

1. Машины с пробегом больше 150 т.км немцы не покупают.
2. Не забываем про TUV! Для немца отсутствие действующего тех. осмотра все равно, что машина без колес – ваше объявление отфильтруют и даже не откроют. А сколько будет стоить сделать TUV на машину из России и подумать страшно.
3. Продадите немцу каку – задолбаетесь судиться. Принцип «кто последний, тот и папа» в Германии не работает. Обманывать при продаже нельзя. Если что-то сломается – будете чинить за свой счет.
А чинить точно будете, ибо немцы используют машину по-другому. Даже новые авто, продающиеся в России, не продержаться у немца и полугода: загрузить багажник велосипедами и утварью, в салон 5 человек и на холодную, без прогрева на автобан! И не медленно разгоняться, как сонная муха, а газ в пол. Выйти на крейсерские 180-220 и так часа 4. Как думаете, сколько продержится под немцем б/у из России?
То, на чем ездят немцы – создано для Германии. В эти машины заложен иной запас прочности (поэтому новые машины в Германии стоят дороже, чем в России).
4. А самое главное. Немцы покупают б/у машины только у официальных дилеров. Продавая автомобиль по той же стоимости, что и остальные перекупщики, дилер при этом продает машину с действующей гарантией. А без гарантии немец не купит ничего!
5. Дилер готов продать машину в кредит или отдать в лизинг. Отдать автомобиль по стоимости Нетто. Плюс дилеру сделать TUV не стоит ничего.
Вы сможете предоставить такие условия продавая свою машину? И никто не сможет. Поэтому, перекупов в Германии почти не осталось.

И еще миллион мелких нюансов, которые ставят успешность предприятия под большое сомнение. Например, машина будет продаваться месяц. Какой будет курс евро через месяц и выгода в пересчете на рубли?

Как же так?
Получается не выгодно и бессмысленно, а в видео от Дениса Рема мы видели, как он говорит, что продает Х5 из России (Блин! Он в видео сказал «БМВ С Российской Федерации»! ААА!).
Так мы же говорили про честный способ. Но давайте разберем описанный выше случай.

Если следовать букве закона, то машину нужно снять с учета. В этом случае машина доедет до границы ЕС, после чего ее нужно будет растаможить.
Наши соотечественники вывозят машину на номерах, т.е. имеющую действующую регистрацию. Потом по их логике они приезжают в ГАИ и подают в утиль машину, которую продали другому человеку. Как будут дальше развиваться события никто не знает, но в ГАИ не идиоты, и если дорогую машину просят кинуть в утиль, то они делают запрос в таможню. В общем история не простая, и скорее всего с продолжением…
Но это пол беды. Главная засада очевидна – продавать в Германии автомобиль с действующей регистрацией плохая идея, особенно учитывая, что недавно пограничная база внутри ЕС в очередной раз расширила свои возможности.

И вот тут собственно разгадка.
Машину из России невозможно продать немцу. Так ее не немцу и продают!
Машину без таможни можно попытаться продать на экспорт. Т.е., в Африку или арабам. Возможно, ее удастся толкнуть Полякам или Чехам. Но это лишь в теории.
Здесь вступает в силу фактор пропаганды: от машины из России все будут бежать, как от огня. Она же может быть криминальной, угнанной, интерпольной, купленной на ворованные деньги, в ней может быть допинг, она может быть из Крыма…
Как объяснить потенциальному покупателю, что машина снята с учета? Как Вы будете дешефрировать записи в ПТС? Как доказывать историю и пробег?
Так что, даже этот сценарий весьма сомнительный. Поэтому, затеей этой можно пытаться заниматься только под конкретного покупателя. Но ведь его надо сначала найти.

Читать еще:  Где можно утилизировать автомобиль и получить сертификат

Вся эта история с продажей, напоминает древний анекдот:
-Он сказал, что продал ее за 50000 евро Брутто!
-Так и Вам никто не мешает сказать…

Никто никуда не продавал этого икса. Вот это объявление (возможно, когда Вы будете читать объявление уже уберут (или немцы его заблокируют), но оно в любом случае висело пару недель после выхода видео).

Однако с вероятностью 99% этой машины нет в продаже. Наверняка так и стоит на русских номерах, и никто не делал ей немецкий Бриф. Это объявление – и есть замануха, попытка найти клиента, чтобы привезти под него типа не дорогой автомобиль из России. Фото в остальных объявлениях позаимствованы с российских дилерских сайтов, русские надписи на номерах замазаны — бизнес по русски: “продали, но привезем точно такую же”

И те, кто ее якобы продает, видели например это предложение, и прекрасно знают, что им ничего не светит за эту стоимость.

Покупка и регистрация автомобиля иностранцем

Добрый день, уважаемый читатель.

В этой статье рассмотрен процесс покупки автомобиля иностранцем на территории Российской Федерации, а также процедура регистрации данного авто в ГИБДД.

Довольно часто ко мне обращаются читатели pddmaster.ru с вопросами из этой области. Причем обычно вопрос задает не сам иностранец, а его знакомый. Дело в том, что изначально иностранец уверен в том, что зарегистрировать автомобиль в РФ он не может, поэтому просит знакомого зарегистрировать автомобиль на собственное имя.

Регистрировать чужой автомобиль на свое имя я в любом случае не рекомендую, т.к. вместе с регистрацией к человеку переходит и ответственность за данный автомобиль. Тем более что иностранец может без особых проблем зарегистрировать машину самостоятельно.

Рассмотрим особенности оформления автомобиля иностранным гражданином:

Покупка машины иностранным гражданином

Процесс покупки автомобиля иностранным гражданином ничем не отличается от покупки автомобиля гражданином России. Покупатель и продавец составляют стандартный договор купли-продажи машины.

Единственное важное отличие – заполнение поля покупатель. Поскольку покупатель не имеет паспорта гражданина РФ, в договор нужно внести данные имеющегося у него документа, удостоверяющего личность (заграничного паспорта или зарубежного общегражданского паспорта). Кроме того, в договор необходимо внести информацию о месте регистрации покупателя на территории РФ.

Если автомобиль будет впоследствии зарегистрирован на территории РФ, то текст договора следует составлять на русском языке. Данные иностранца нужно записать в соответствии с документом, удостоверяющим личность (не обязательно русскими буквами).

Однако если автомобиль покупается для вывоза за границу, то договор лучше составить на языке государства, куда отправляется машина.

Регистрация машины иностранцем в России

В первую очередь хочу подчеркнуть, что иностранный гражданин может самостоятельно поставить автомобиль на учет в ГИБДД. Однако процедура имеет некоторые особенности.

Документы, необходимые иностранцу для регистрации автомобиля:

  • Заявление.
  • Паспорт иностранного гражданина. Вместо паспорта может быть предоставлен иной документ, который признается в качестве документа, удостоверяющего личность. Отмечу, что с разными странами заключены разные договоры, поэтому и перечни документов, удостоверяющих личность, различаются.
  • Документ, подтверждающий регистрацию по месту жительства или по месту пребывания.
  • Доверенность, если в ГИБДД обращается представитель владельца.
  • Паспорт транспортного средства – ПТС.
  • Свидетельство о регистрации транспортного средства.
  • Договор купли-продажи автомобиля.
  • Страховой полис ОСАГО (оригинал полиса предоставляется водителем по желанию, однако страховка должна быть в любом случае оформлена).
  • Номера (государственные регистрационные знаки) автомобиля, если они выдавались.

После того, как все необходимые документы собраны, иностранец должен обратиться в подразделение ГИБДД для регистрации транспортного средства. При этом можно обратиться в любое регистрационное подразделение на территории России. Пункт 4 правил регистрации ТС:

4. Регистрация транспортных средств производится любым регистрационным подразделением по месту обращения владельца транспортного средства вне зависимости от места регистрации физического лица, индивидуального предпринимателя или места нахождения юридического лица, являющихся владельцами транспортных средств.

Ограничение срока регистрации автомобиля

Обратите внимание на тот факт, что автомобили, принадлежащие иностранным гражданам, регистрируются в ГИБДД на ограниченный срок (пункт 35 правил регистрации):

  • На срок пребывания – при наличии уведомления о прибытии иностранного гражданина в место пребывания.
  • На срок регистрации – при наличии уведомления у автовладельца, признанного беженцем или получившего временное убежище.
  • На срок регистрации владельца – в случае временного (разрешение на временное проживание) или постоянного (вид на жительство) проживания в РФ.

Если указанный выше срок подходит к концу, то иностранец должен сначала продлить собственную регистрацию на территории РФ, после чего заново обратиться в ГИБДД для регистрации автомобиля на новый срок. При этом процедуру регистрации нужно пройти еще раз, однако повторный осмотр автомобиля не требуется (пункт 88 регламента по регистрации). Так что если срок пребывания/проживания подходит к концу, то рекомендую сначала заняться его продлением, а уж затем покупать и регистрировать автомобиль.

Выше были рассмотрены основные особенности покупки и регистрации автомобиля иностранным гражданином. Дополнительную информацию по данному вопросу Вы можете найти в статье “Постановка автомобиля на учет в ГИБДД”.

Переезд на ПМЖ в Европу: как перевозить автомобиль?

Вопрос, вынесенный в заголовок, часто задают нам клиенты, которые получили ВНЖ или гражданство в Европе и планируют переехать туда на ПМЖ. Однозначно ответить на него трудно, поэтому разбираемся во всех плюсах и минусах перевозки автомобиля в Европу.

Ввоз автомобиля в ЕС на короткий срок

Ввезти российский, украинский, белорусский, казахский автомобиль на территорию Евросоюза можно оформив временный ввоз. Для этого вы заполните на границе соответствующую декларацию. Однако ваша машина не сможет пребывать в стране дольше 6 месяцев. Такое же законодательное правило действует и для иностранных автомобилей в России.

Этот вариант подходит людям, которые имеют ВНЖ в Европе и живут на два дома, периодически приезжая в ЕС. Однако нужно следить за тем, чтобы машина не задержалась на территории европейской страны более 6 месяцев.

Можно ввезти авто и на больший срок, однако это должно быть подтверждено документами. Например, вы едете работать по контракту, в длительную командировку. Если же вы переезжаете на ПМЖ, то кататься по Европе на любимой машине вы сможете только полгода. Это общее правило и его необходимо выполнять.

Можно ли забрать машину с собой в Европу навсегда?

Итак, у вас готов вид на жительство в Европе или гражданство, и вы собираетесь переехать в полюбившуюся страну на постоянное место жительства. Как быть с автомобилем? Возможно, в вашей семье их несколько. Варианта всего два, и оба возможны.

Читать еще:  Как проводится судмедэкспертиза

    Перевозить автомобили с собой. Бывает, что люди прикипают душой даже к недорогим машинам и не желают с ними расставаться. Что уж говорить о владельцах элитных авто, которые не хотят расставаться со своими любимцами Продавать машину в России и купить новую в Европе. Каким бы классным ни был автомобиль, вы сможете найти на европейском рынке такую же или аналогичную модель. И тем самым избежите проблем с перевозкой

Практика свидетельствует, что наши клиенты чаще всего склоняются к первому варианту, считая, что он достаточно простой. На самом деле это не всегда так. Рассмотрим те проблемы, с которыми вы можете столкнуться.

Возможна двойная растаможка

Если вы купили европейский автомобиль в России и хотите перевезти его в Европу, то за растаможку заплатите дважды. Первый раз – при покупке (стоимость растаможки внесена в цену машину), второй раз – при переезде.

Плюс заплатите приличную сумму пошлин – в каждой стране они отличаются. Например, в Германии таможенная пошлина на легковые машины составляет 10%, на мотоциклы до 250 см3 – 8%, свыше этого объема – 6%. Далее вам придется заплатить налог на оборот импорта, а он равняется 19% стоимости авто. В каждой стране есть условия, которые позволяют избежать уплаты пошлин. Например, во Франции нужно владеть машиной не менее 6 месяцев.

Таким образом, растаможка может обойтись вам практически в треть от стоимости любимого «железного коня». Далее вас ждет новая регистрация автомобиля уже в Европе и получение европейского номера.

А если авто российского производства…

BMW, Volkswagen, Audi, Mercedes, Cadillac, Citroen и другие автобренды давно открыли заводы в РФ. Это позволило значительно снизить цену машин за счет отсутствия растаможки. Если вы ввозите такую машину в ЕС, то для таможенников не имеет никакого значения, выпущена она в Европе или в России. Для вас же брендовое авто российской сборки обойдется значительно дешевле.

Когда стоит забирать машину с собой в Европу и растаможивать?

    Если вы приобрели автомобиль в салоне недавно и он имеет незначительный пробег. Продать его за адекватную цену в России вы едва ли сможете Если автомобиль действительно дорог вам или вашей семье Если машина является раритетом и имеет коллекционную ценность

Во всех остальных случаях лучше продать авто на родине и купить новое уже по приезду в Европу, так как время и деньги, потраченные на растаможку будут чрезвычайно велики.

Однако нужно учитывать следующий факт. Сейчас два абсолютно аналогичных автомобиля в Европе и России отличаются по цене. Машина, произведенная и купленная вами на территории ЕС, будет стоить немного дороже, чем произведенная в РФ. Примерно на 2-3%.

Этапы перевозки

    I этап. Снимаете авто с учета в ГИБДД. Обязательно укажите, что вывозите машину за рубеж и обратно возвращать не собираетесь. В ПТС вам сделают специальную отметку об этом. Также вы получите металлические транзитные номера II этап. Оформляете страховку для передвижения по тем странам, через которые будет перемещаться автомобиль III этап. Перегоняете авто самостоятельно или пользуетесь услугами перевозчиков IV этап. Платите таможенные сборы, пошлины V этап. Проходите техосмотр уже в Европе. У вас могут потребовать справки об омологации машины, соответствии экологическим требованиям ЕС VI этап. Ставите на учет по новому месту проживания, получаете новые номера. Покупаете европейскую страховку

Продать старую здесь и купить новую там

Кроме отсутствия финансовых затрат и проблем с растаможкой, в пользу этого варианта есть и другие аргументы.

Европейский рынок новых авто крупнее российского. Десятки привлекательных моделей, которые выпускают в Европе, дилеры попросту не завозят в Россию. Таким образом, у вас будет более широкий выбор.

В России вы с большой вероятностью купите автомобиль известной марки, произведенный здесь же. Однако пресловутое качество сборки зачастую хуже, чем на заводах этих же брендов, расположенных в Европе. Почему так происходит – вопрос риторический. Тем не менее факт остается фактом: автомобиль, произведенный в Европе, по качеству сборки лучше, чем российский аналог.

Какой вариант выбрать?

Универсального рецепта и совета не существует. В каждом конкретном случае нужно рассчитывать объем финансовых потерь. А они в любом случае будут. Вам придется либо терять в цене при продаже машины. Либо доплачивать за растаможку в Европе. Вопрос лишь в том, какой из этих вариантов будет дешевле и удобнее.

Мы рекомендуем все же приобретать в Европе новый автомобиль. Как минимум вы сэкономите время на таможенных процедурах, в которых существует множество нюансов, в которых без опытного местного юриста можно и не разобраться. Да и как показывает практика, в большинстве случаев это самый оптимальный вариант.

Как заработать на перегоне иномарок

Расскажем, кто и как зарабатывает на перегоне купленных за границей подержанных иномарок, и есть ли смысл заниматься этим бизнесом новичкам

Кризис толкает людей на поиски новых или дополнительных источников дохода. Так многие водители с загранпаспортом и действующим шенгеном задумываются над некогда популярным бизнесом по перегону подержанных иномарок из Европы в Россию. Ведь прежде матерые перегонщики делали на этом немалые деньги! И хотя существенно возросшие таможенные пошлины давно остудили их пыл, а поток машин, ввозимых через российскую границу с целью последующей перепродажи, превратился из полноводной реки в ручеек, полностью этот бизнес себя не изжил. Несмотря на богатый выбор подержанных иномарок на отечественном рынке, все еще находятся желающие купить автомобиль без пробега по России. На них работают две категории людей находящиеся на разных полюсах рынка автомобильного «сэконд хенда» из Европы (главным образом из Германии) – перекупщики и перегонщики.

Бизнес перекупщика – это всегда покупка случайного автомобиля, главными критериями отбора которого являются а) его ликвидность на российском рынке, чтобы не пришлось долго искать покупателя, и б) низкая цена, чтобы не только окупить затраты на поездку за границу, проживание там, перегон и последующую растаможку, но и заработать на хлеб с маслом. Именно на этом направлении раньше зарабатывались основные деньги. Зарабатывались они за счет того, что в Европе задешево покупался сильно изношенный, но внешне ухоженный автомобиль с пробегом 250-300 000 (и более) километров, а на российском рынке тот же самый автомобиль появлялся уже со «скрученным» спидометром и пробегом 70-80 000 км. Реже в ход шли машины восстановленные после аварии. Поскольку бесследно замаскировать последствия ДТП гораздо сложнее, нежели естественный износ машины не знавшей ни соли, ни разбитых дорог, ни криворуких сервисменов, идти на такой риск отваживались немногое и лишь в том случае, когда сделка сулила хорошие барыши. Прибыль зависила от многих факторов, но в среднем с одной машины перекупщики зарабатывали «чистыми» до нескольких тысяч евро. Автомобиль продавался у нас за одни выходные и можно было ехать за следующим. Таким образом при удачном раскладе некоторым перекупщикам удавалось провернуть по 4-5 рейсов в месяц, выручив больше десяти тысяч евро! Сейчас, из-за возросших таможенных пошлин таких заработков уже нет, поэтому все перекупщики переключились на внутренний рынок.

Читать еще:  Как оформить доверенность на автомобиль в России

Второй вариант заработка на ввозе подержанных иномарок из Европы – это перегон автомобиля на заказ. Здесь уже покупается конкретная машина для конкретного человека. Автомобиль подбирается по заранее обговоренным параметрам заказчика и везется в Россию специально для него. В этом случае нет космических заработков, так как покупка полностью прозрачна для клиента, но зато перегонщик получает гарантированный доход и ему не нужно самому идти на авторынок, чтобы продать машину. Очень часто заказчик сам находит машину в Интернете, но ценит свое время, поэтому ее покупку, перегон и растаможку решает возложить на плечи знающих людей. Ставка за подобные услуги оговаривается заранее и зависит от многих факторов, начиная от стоимости приобретаемого автомобиля и заканчивая удаленностью места его покупки. Средний «чек» здесь начинается от 500 евро. При нынешних зарплатах для многих россиян и это отличные деньги, но учитывая затраты на проживание и питание, на руки перегонщики получают меньше. К тому же конкуренция в данном сегменте высока – компании, поставившие этот бизнес на поток, могут предложить более выгодную цену за свои услуги сэкономив на перевозке машины на автовозе в составе целой партии подержанных иномарок. Частный перегонщик в этом случае остается не у дел. Более того, при растущем курсе евро даже специализированные фирмы-перегонщики работают с минимальной маржой. Поэтому покупка автомобилей на заказ из Европы как бизнес постепенно уходит в прошлое, а те, кто занимался этим раньше, переключаются, например, на перегон машин из России в Казахстан.

Посредники, которые оказывают услуги по перегону иномарок из Германии в Россию, помимо покупки и непосредственно самой доставки машины из пункта А в пункт Б также выполняют целый ряд функций. Вот что они делают:

1. Помогают клиенту предварительно сориентироваться с маркой, моделью и оснащением автомобиля. В начале все покупатели хотят машину с максимально возможным числом опций («полный фарш»), но узнав, сколько она будет стоить, быстро «сдуваются». В этом случае специалист помогает определить только реально необходимые опции и подобрать соответствующую комплектацию автомобиля.

2. Выполняют функцию автоэксперта: перед покупкой автомобиль проходит техническую диагностику и проверку, заказчику отправляется отчет о результатах осмотра машины и подробные фотографии. Неподготовленный человек сделать такое не в силах, поскольку нужно обладать определенными навыками и оборудованием.

3. Оказывают услуги таможенного брокера при оформлении документов в России и Европе. Эта работа требует знаний и времени. Для справки: все столичные таможенные посты находятся в Московской области и до них нужно еще прилично ехать.

4. Доставляют машину своим ходом или автовозом. Люди чаще выбирают доставку своим ходом, чтобы быстрее получить свой автомобиль, просто не хотят ждать, когда в Европе наберется полный автовоз, который идет в нужный город, на нужный таможенный пост. Стоимость перегона водителем обходится дороже на 200-300 евро и то не всегда.

Стоимость работы таких специалистов – от 500 евро за вычетом всех накладных расходов. Средняя сумма, которую платит покупатель за весь комплекс услуг колеблется в районе 1000 евро «чистыми».

Материал подготовлен совместно с компанией AMB M otors

Фестиваль любителей микроавтобусов марки Volkswagen «Агрикола»

Снятие с учета и продажа автомобиля за рубеж

Правоотношения, связанные с куплей-продажей автомобиля, касаются практически каждого второго гражданина в нашей стране, поэтому затрагиваемая тема является актуальной. Процедура продажи автомобиля покупателю на территории Российской Федерации не представляет особой сложности. Однако с 15 октября 2013 года в соответствии с приказом МВД № 605 от 7 августа 2013 года внесены изменения в приказ МВД РФ № 1001 от 24 ноября 2008 года «О порядке регистрации транспортных средств». Данные изменения напрямую затронули правоотношения продавцов и покупателей транспортных средств, в части регистрации.

Согласно старой процедуре продавец должен был снять автомобиль с учета и со всем пакетом документов передать его новому собственнику. Покупатель, после получения всех документов, зарегистрировать автомобиль на себя и получить новые номера. Новым приказом от 7 августа 2013 года законодатель фактически отменил процедуру снятия автомобиля с регистрационного учёта. Новому собственнику в течение 10 дней необходимо перерегистрировать транспортное средство на себя, предъявив договор купли-продажи и документы на автомобиль. Госномер остается прежний, меняется только собственник, таким образом процедура значительно упрощена, вот только собственнику ТС, желающему продать свой автомобиль иностранному гражданину, находящемуся за пределами РФ, придется изрядно попотеть.

Камнем преткновения является письмо МВД России от 20 ноября 2013 года № 13/4-303, согласно которому заявитель, не являющийся гражданином Российской Федерации, может снять транспортное средство с регистрационного учета только в связи с убытием за пределы России при предъявлении оформленного на его имя документа, подтверждающего право собственности. Заявителю, являющемуся гражданином РФ, органами, осуществляющими государственную регистрацию, может быть отказано в принятии заявления о снятии с учета автомобиля даже если он предоставит заключенный договор купли-продажи.

Таким образом, снимать автомобиль с учета может только иностранный гражданин с оформленным на него договором купли продажи. С помощью введения такой процедуры Главное управление по обеспечению безопасности дорожного движения МВД России прикрыло лазейку в законодательстве, согласно которой водители неправомерно снимали машину с регистрационного учета, продолжая использовать автомобиль по назначению, без оплаты штрафов и налогов. Скорее всего, такой механизм действительно поможет избавиться от нарушителей, но какой ценой?

Совершенно очевидно, что без вывоза автомобиля за границу составить договор купли-продажи с иностранным покупателем практически невозможно, поскольку для этого необходим осмотр авто, его проверка, а в некоторых случаях — тест драйв. Как правило, покупатель не готов выезжать за покупкой автомобиля в Россию, поскольку это экономически невыгодно.

Вместо того, чтобы разработать комплекс необходимых мер и в законодательном порядке принять способы борьбы с недобросовестными правонарушителями правил дорожного движения, Главным управлением по обеспечению безопасности дорожного движения МВД России были ограничены правомочия законных и добросовестных собственников транспортных средств.

Новый законодательный акт ограничивает граждан РФ в возможности распоряжаться своей собственностью, поскольку в соответствии с новой процедурой гражданин РФ не может снимать автомобиль с регистрационного учета с целью дальнейшего вывоза за рубеж для его продажи. Рассмотрим, какие нормы права нарушает данный приказ.

В соответствии с Конституцией РФ человеку принадлежат неотъемлемые права и свободы. В соответствии со статьей 35 Конституции РФ каждый вправе иметь имущество в собственности, владеть, пользоваться и распоряжаться им как единолично, так и совместно с другими лицами. Таким образом, устанавливаются определенные правомочия собственника, владеющего конкретной вещью. Аналогичная норма отражена и в ст. 209 Гражданского кодекса РФ, устанавливающая, что собственнику принадлежат права владения, пользования и распоряжения своим имуществом.

Кроме того, письмо от 20 ноября 2013 г. № 13/4-303 вступает в противоречие с приказом МВД № 605 от 7 августа 2013 года в соответствии с которым, собственник ТС имеет возможность снимать автомобиль с учета, в случае его утилизации или вывоза за пределы РФ на постоянное пребывание (абз. 1 п. 65 Регламента), а также нарушает гарантированные конституцией и ГК РФ права добросовестного владельца автомобиля распоряжаться своим имуществом.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector