Трейд-ин — это система покупки, при которой покупатель отдает продавцу старый товар в зачет стоимости нового. По трейд-ину можно купить автомобиль, промышленное оборудование, бытовую технику, смартфон и даже квартиру.
Расскажем, как все работает, на примере покупки автомобиля. Покупатель отдает продавцу свой старый автомобиль, а продавец засчитывает его стоимость и продает новый автомобиль со скидкой. По сути, трейд-ин — это обмен старой машины на новую с доплатой.
По трейд-ину можно купить новый или подержанный автомобиль, за наличные или в кредит. В последнем случае старый автомобиль пойдет в зачет первого взноса за новый.
Законодательная база. Продажу автомобилей по трейд-ину не регулирует какой-то специальный закон. С точки зрения закона трейд-ин — это сделка купли-продажи , но с дополнительными условиями в договоре.
Все действия продавца и покупателя основываются на гражданском кодексе.
Условия программы трейд-ина
Условия программы такие: покупатель получает новый автомобиль и взамен отдает автосалону свой старый, но с доплатой. Размер доплаты определяет автосалон, и он зависит от марки, модели, возраста и состояния старого автомобиля.
Условия различаются у разных дилеров. Например, дилер может принимать автомобили только своей марки или все подряд.
Некоторые дилеры принимают автомобили до определенного возраста. Например, БМВ принимает авто российских и китайских марок не старше 5 лет, а иностранных — не старше 10 лет. Другие, например «Рено», — вне зависимости от возраста.
В программу примут автомобили, которые находятся в собственности того человека, что решил купить новую машину по трейд-ину , или по доверенности. Но требования к сроку, в течение которого автомобиль в собственности, у разных дилеров могут различаться. Например, «Тойота» принимает автомобили, которые в собственности не менее 3 месяцев, а «Лада» — не менее 6 месяцев.
На каждый новый автомобиль скидка предоставляется только один раз. Нельзя сдавать несколько автомобилей в счет покупки одного.
Требования к автомобилю
Требования к машине у дилеров тоже могут различаться. Но вот основные:
В исправном состоянии.
Куплен легально.
Полнокомплектный — со всеми дверьми, стеклами, деталями.
Без внешних повреждений, в том числе без повреждений идентификационного номера — вин-кода . Мелкие царапины не в счет.
Оформлен на покупателя нового авто.
Без ограничений для отчуждения — залога, ареста или ограничений на регистрационные действия.
Со всеми документами и техпаспортом.
Автомобили в залоге, неисправные, битые в трейд-ин не принимают. Старый автомобиль должен быть таким, чтобы его можно было продать кому-то еще.
Необходимые документы
Список необходимых документов лучше уточнить в автосалоне, в котором вы планируете купить новое авто. Этот список может различаться, но вот что требуют обычно:
Паспорт владельца автомобиля.
Паспорт технического средства.
Свидетельство о регистрации транспортного средства.
Доверенность, если машину продает и покупает не собственник.
Сделка по трейд-ину обычно оформляется по договору купли-продажи , но может быть оформлена и по договору мены.
Договор купли-продажи составляют два раза. Первый — для передачи старого автомобиля салону, второй — для покупки нового из салона.
По первому договору автосалон выкупает подержанный автомобиль у покупателя, а по второму продает ему новый.
В итоге после сделки у покупателя на руках будет три документа:
Два договора купли-продажи .
Акт приема-передачи автомобиля.
По договору мены стороны договариваются передать в собственность один товар в обмен на другой — подержанный автомобиль за новый. Поскольку у обмениваемых авто разная стоимость, в договоре мены указывают сумму и порядок доплаты за новый автомобиль.
Как купить авто по трейд-ину
Последовательность действий при покупке автомобиля по трейд-ину следующая:
Отдаете старый автомобиль в автосалон для диагностики и оценки.
После диагностики и оценки автосалон скажет, сколько стоит старый автомобиль и какая будет доплата за новый.
Выбираете новый автомобиль в автосалоне.
Заключаете договор купли-продажи с автосалоном.
Доплачиваете разницу между ценой нового автомобиля и ценой старого или оформляете кредит.
Но перед тем как отдавать автомобиль на диагностику, уточните в автосалоне, сколько она стоит. Автосалон может брать за диагностику и оценку старого автомобиля деньги или делать их бесплатно.
Меры предосторожности при обмене. Перед подписанием договора с автосалоном нужно убедиться, что вы подписываете договор купли-продажи или мены, а не договор оказания услуг, например по поиску покупателя вашей машины. Особое внимание обратите на текст, напечатанный мелким шрифтом.
В договоре купли-продажи проверьте, что в графе «покупатель» стоят данные автосалона, а не пробелы.
Если вы подпишете договор об оказании услуг, автомобиль останется в вашей собственности и все налоги и штрафы за него придется платить вам — несмотря на то, что автомобиль стоит в салоне и вроде бы уже не ваш. Это законно.
Если вы продали автомобиль по трейд-ину автосалону, не забудьте снять его с регистрации в ГИБДД. Возьмите паспорт и договор купли-продажи и отправляйтесь в ближайшее отделение ГИБДД. Напишите заявление о прекращении регистрации автотранспорта в связи с его продажей и приложите договор. Через 10 суток со дня заключения сделки ГИБДД обязана прекратить регистрацию автомобиля за вами, даже если новый владелец не зарегистрировал машину на себя.
Прием автомобиля
Сначала автосалон принимает автомобиль для диагностики и оценки, затем — для дальнейшей продажи. При диагностике автосалон оценивает техническое состояние автомобиля и составляет протокол или другой документ. Иногда отдельный документ вообще не составляют: оценщик говорит, сколько стоит автомобиль, а менеджер вписывает эту сумму в договор.
После оценки вы согласовываете стоимость старого и доплату за новый автомобиль. Если все в порядке, заключаете договор, по условиям которого старый автомобиль становится собственностью автосалона, а новый — вашей.
Как производится оценка авто
Автосалон производит оценку старого автомобиля по следующим критериям:
Марка.
Год выпуска.
Пробег.
Комплектация.
Внешний вид и техническая исправность.
Наличие документов на автомобиль.
Спрос на автомобили конкретной марки и года выпуска на рынке.
Автосалону выгодно оценить авто ниже, чем есть на самом деле. Но в данном случае это плата за скорость проведения сделки. Продавцу не нужно искать покупателя, тратить время на показы и оформление сделки: все это он делает один раз — в салоне.
Как определяется цена старого автомобиля по трейд-ину . Нет специальной формулы, по которой рассчитывалась бы цена. Каждый дилер считает ее по-своему — на основе критериев, перечисленных выше.
Рассчитать примерную стоимость старого автомобиля можно с помощью специального калькулятора. Далее — сравнить предложения автосалонов и выбрать более выгодное.
Попробуем рассчитать рыночную стоимость автомобиля. Если верить калькулятору, рыночная цена Соляриса 2015 года — 467 тысяч рублей, а оценочная по трейд-ину — 348 тысяч рублей, на 25% ниже рыночной.
Расчет рыночной и оценочной стоимости на примере автомобиля Хендай Солярис
Почему между рыночной и оценочной стоимостью такая разница. Автосалон проводит диагностику автомобиля, при необходимости — мелкий ремонт и химчистку. На все это он тратит время и материалы. Еще автосалон точно не знает, когда автомобиль купят, и берет на себя обязанность содержать его и рекламировать.
Можно ли ускорить проведение сделки
Сделка по трейд-ину и так довольно быстрая: продать старую машину и купить новую можно за один день.
Ускорить сделку может обращение в автосалон, в котором вы купили старый автомобиль, или в тот, где продаются автомобили той же марки. В первом случае автосалон может не взять денег за диагностику. Но это не точно — нужно уточнить в салоне.
Сделка пройдет быстрее, если принесете с собой все необходимые документы сразу.
Но лучше не торопиться и изучить несколько предложений автосалонов, спросить, сколько стоит оценка и как быстро ее делают. Где-то оценка будет платной, где-то — бесплатной.
Программы производителей
У каждого производителя своя программа трейд-ина — могут различаться условия и сроки действия.
«Рено» принимает в трейд-ин автомобили, которые находятся в собственности не менее 6 месяцев. Старый автомобиль может быть любой марки и года выпуска, но он должен быть полнокомплектным и оформленным на вас. На каждый новый автомобиль, участвующий в программе, производитель предоставляет скидку только один раз — нельзя сдать несколько автомобилей в счет покупки одного.
«Хендай» тоже принимает в трейд-ин автомобили, которые в собственности не менее 6 месяцев. Идентификационный номер должен быть неповрежденным и совпадать с информацией в паспорте технического средства. Старый автомобиль не должен быть в залоге, а его реальный пробег должен совпадать с показаниями одометра на панели приборов.
«Шкода», «Ниссан», «Тойота» и другие производители тоже предлагают программы трейд-ина , но подробные условия участия предлагают узнавать у официальных дилеров.
Выбор между трейд-ином и утилизацией
Трейд-ин и утилизация — разные вещи. В трейд-ин сдают автомобили в хорошем состоянии, для дальнейшей перепродажи. В утилизацию — в плохом, для переработки.
В России работает специальная государственная программа. По ее правилам можно сдать старый автомобиль в утилизацию и получить сертификат на покупку нового. Сдать авто можно в государственном или частном пункте приема автомобилей. После утилизации нужно снять транспортное средство с регистрационного учета — в ГИБДД или на госуслугах.
Кому выгоден трейд-ин
Программа может быть выгодна и продавцу и покупателю. Продавцу выгодно купить старый автомобиль по заниженной стоимости, чтобы перепродать его дороже и заработать на разнице. Для покупателя выгода в том, что не нужно тратить время на продажу старого автомобиля.
Преимущества и недостатки трейд-ина
Преимущества трейд-ина следующие:
Экономия личного времени и денег — не нужно готовить автомобиль к продаже, мыть, чистить, ремонтировать и выставлять объявление. Все это сделает автосалон.
Большая скидка на новый автомобиль.
Быстрое оформление сделки — продать старый и купить новый автомобиль можно в один и тот же день.
Возможность купить новый автомобиль за наличные или в кредит.
Зачет стоимости старого автомобиля в качестве первоначального взноса по кредиту за новый.
Выбрать новый автомобиль можно только в том же дилерском центре, куда сдали старый. По условиям дилера не все новые авто можно купить по трейд-ину , и в этом случае выбор новой модели ограничен.
Риски при трейд-ине те же , что и при обычной покупке автомобиля: он может быть в залоге у банка или оказаться предметом судебного разбирательства. Поэтому всегда проверяйте автомобиль перед покупкой, даже если покупаете его в автосалоне.
Как сдать авто в трейд-ин?
Программа трейд-ин позволяет в кратчайшие сроки продать свой автомобиль. Для этого потребуется сдать ТС в автосалон, что избавит от лишнего общения с покупателями. Чтобы воспользоваться программой трейд-ин, достаточно собрать необходимые документы, а также следовать установленному алгоритму действий.
Как обменять машину в Трейд-ин?
Для сдачи автомобиля потребуется посетить дилерский центр, где машину осмотрят специалисты. По окончании этой процедуры будет определена оценка состояния авто, а также оглашена сумма, которую получит собственник ТС. Важно понимать, что цена будет намного ниже рыночной в среднем на 70-150 тысяч.
Гражданин уже сам решает, подходят ли ему установленные дилерским центром условия. Если требуется не обменять авто, а получить денежные средства, то придется торговаться.
Перед посещением дилерского центра важно выполнить следующие действия:
Проверить, все ли узлы автомобиля работают исправно. Если что-то будет не так, то стоимость ТС понизят.
Проверить, не наложены ли на автомобиль штрафы. В противном случае гражданин не сможет стать участником программы обмена.
Очень важно говорить сотрудникам дилерского центра только правду. Это связано с тем, что машина все равно будет заранее пробита по базам. И о наличии любых штрафов или ограничений непременно станет известно.
Авто приобретается по цене ниже рыночной ввиду того, что автосалон должен получить прибыль с продажи авто. В противном случае для дилерского центра это становится просто невыгодным.
Документы для оформления сделки Трейд-Ин
Чтобы оформить сделку трейд ин, потребуется подготовить необходимый пакет бумаг.
В него входит:
генеральная доверенность (если заявитель не является собственником автомобиля);
документ, подтверждающий тот факт, что за машину не нужно платить (если авто приобреталось в кредит, то нужна справка, выданная финансовой организацией);
паспорт заявителя;
паспорт транспортного средства;
свидетельство о регистрации автомобиля;
сервисная книжка;
талон технического осмотра.
Как правильно сдать машину в трейд ин
Если ваш б/у автомобиль подходит под все параметры, вас точно ждет положительный ответ в одобрении программы Trade In и менеджер автосалона сделает все чтобы вы уехали на новеньком автомобиле, а старый остался ожидать нового владельца. Ниже мы рассмотрим основные этапы оформления программы по обмену старой машины на новую.
Оценка автомобиля
Получить первую информацию о стоимости авто при его сдаче в трейд-ин можно еще во время общения по телефону с оператором автосалона. Но стоит понимать, что сотрудником указывается максимально возможная цена за машину. Формируется она в зависимости от стоимости поддержанных автомобилей на вторичном рынке.
Стоит понимать, что продать машину на вторичном рынке можно за большую сумму, чем при ее сдаче дилеру. Программа трейд-ин всегда подразумевает меньшую итоговую стоимость авто. Но разница в цене оправдывается отсутствием необходимости продажи, что влечет экономию времени.
После доставки машины, которая будет сдаваться в трейд-ин, в автосалон, проводится процедура оценки стоимости транспортного средства. Для этого приглашается специалист автосалона, который будет иметь при себе прибор для проверки лакокрасочного покрытия. Устройство покажет, имеются ли перекрашенные элементы кузова. Чем их больше, тем меньше будет итоговая цена автомобиля.
При детальном осмотре автомобиля стоимость формируется в зависимости от следующих критериев:
Марка.
Модель.
Возраст.
Тип КПП.
Дополнительные опции.
Мощность двигателя.
Комплект документов.
Количество владельцев.
Пробег.
Состояние технической части.
Внешний вид, состояние лакокрасочного покрытия.
Состояние салона.
По итогам экспертной проверки будет определена цена, которую готов заплатить специалист за этот автомобиль. Если владельца машины указанная стоимость не устраивает, то он может выставить ТС на комиссионную продажу через дилера, но такая схема доступна не во всех салонах.
Оплата
Программа трейд-ин предназначена для получения скидки на покупку нового автомобиля в салоне, куда сдается поддержанное транспортное средство. Получить деньги за продажу невозможно. При передаче машины по программе обмена клиент соглашается с условиями договора, в котором имеются обязательства, накладываемые на лицо. Он должен купить машину у этого же дилера. Невозможно сдать автомобиль в одном салоне, а получить скидку на ТС в другом.
Смена владельца
В большинстве автосалонов процедурой изменения регистрационных данных автомобиля занимаются сотрудники. Но для этого владелец машины должен выписать нотариально заверенную доверенность на лицо. Процедура облегчается благодаря недавним изменениям условий переоформления, когда смена номеров перестала быть обязательной.
Что примут?
Каждый автосалон устанавливает собственные требования принятия автомобилей по программе трейд-ин. Заявителю гарантированно будет отказано, если ТС попадает под следующие категории:
Имеет ограничения на регистрационные действия.
Возраст более 10 лет.
Используется в качестве залога.
Стоимость выше 1,5 млн. рублей.
Редкие модели.
Плохое техническое или внешнее состояние.
Дилеры проявляют интерес к машинам, которые пользуются высоким спросом на вторичном рынке. Охотнее всего в трейд-им принимают иномарки, возраст которых не превышает 6 лет.
«Закон потребителя»
Недоразумения возникают даже при покупке б/у автомобиля у дилера. В договоре купли-продажи могут указываться не все недочеты машины, которые выявляются только в ходе эксплуатации. Тогда покупателю на помощь придет Закон о защите прав покупателей.
В Законе указано, что при наличии неуказанных в договоре недостатков покупатель может предъявить свои претензии в течение 15 дней после заключения ДКП. Для обращения к дилеру потребуется взять с собой договор купли-продажи и письмо-претензию с указанием проблемы на имя руководителя салона.
Недовольный клиент может потребовать расторжения договора, а также вернуть автомобиль за полную стоимость или обменять на его другое ТС. Если проблема повлекла за собой дополнительные затраты, то возместить их можно только через суд. Для этого потребуется составить исковое заявление и приложить к нему чеки или квитанции для подтверждения расходов.
«Trade-in» — проблемы оформления
С 2013 года процедура продажи поддержанных автомобилей была упрощена. С этого года не требуется менять государственные номера при смене владельца. На большей части процедур нововведения сказались положительно, но не на системе Trade-in. Дилерам пришлось придумывать способы реализации программы, но уже по новым правилам.
После внесения доработок в процедуру изменения регистрационных данных, при купле-продаже поддержанных автомобилей автосалоны вынуждены работать по двум схемам. Первая подразумевала смену хозяина, а вторая – нет.
В первом случае клиент продает машину салону на условиях, предложенных дилером. Тогда заключается договор, в соответствии с которым автомобиль будет принадлежать юридическому лицу. Все вопросы относительно регистрационных действий будут решаться новым владельцем машины. Но для этого продавец должен составить доверенность, чтобы сотрудник смог отправиться в отделение ГАИ и снять авто с регистрации. После передачи автомобиля в Trade-in по такой схеме, старый владелец не будет участвовать в дальнейшей реализации машины автосалоном.
Во второй схеме предложенная дилером сумма для выкупа авто не удовлетворяет клиента. Тогда он может установить свою цену и выставить машину на комиссионную продажу. Все время, пока автомобиль находится на стадии продажи, его владельцем остается клиент. Чтобы избавиться от необходимости снятия автомобиля с учета и заключения договора купли-продажи, владелец может оформить нотариально заверенную доверенность на автосалон. Тогда этими вопросами будет заниматься дилер. Все полученные средства от реализации авто будут использоваться в качестве скидки на новое ТС.
Популярные вопросы
Если на машине присутствуют повреждения, то ее примут?
Если они не слишком выражены (например, царапины) и подлежат исправлению, то да. Однако не рассчитывайте получить приличную цену за авто.
Сколько времени уйдет на оформление сделки?
Все зависит от того, в каком состоянии находится авто. Если машина не имеет повреждений, а у заявителя есть на руках все необходимые документы, то процедура займет около часа. В противном случае автомобилю потребуется пройти диагностику, а на все это уйдет от двух до трех дней.
Можно ли приобрести б/у автомобиль взамен?
Да. В дилерском центре вам обязательно предложат обменять свою машину на поддержанную, которая была сдана по программе трейд ин.
Могут ли полученные за авто средства быть использованы в качестве стартового взноса по кредиту?
Да, но только в том случае, если стоимость сдаваемого авто покрывает первоначальный взнос. В противном случае потребуется добавлять личные сбережения.
Можно ли эксплуатировать автомобиль в течение нескольких дней после оценки, чтобы не осуществлять диагностику повторно?
Да. Собственнику отводится на это всего 5 дней. Однако категорически запрещается менять комплектацию машины (шины, диски и т.д.).
Трейд-ин. Стоит связываться?
Стоит ли при покупке новой машины сдавать старую в трейд-ин?
Чего только не предлагают нынче дилеры — и машину-то они сами на учет поставят, и каско оформят, и старый ваш автомобиль сами продадут. Как раз насчет последнего и возникает у клиентов куча сомнений. С одной стороны, удобно: отдал «старушку» дилеру, получил денежки — и катайся на новом авто. Но внутренний голос шепчет: «Не продешевить бы!». Я решила прорепетировать покупку и поехала в дилерский центр на своей «Мазде-3», которую, по легенде, собралась сдать в трейд-ин, намереваясь приобрести новую машину.
Итак, желанный автомобиль выбран, теперь надо максимально быстро и выгодно избавиться от старого. А чтобы узнать его цену, нужно провести оценку в салоне. Как правило, эта услуга бесплатна. Занимает она около двух часов.
Менеджер по комиссионным продажам для начала выведает всю биографию автомобиля. Вопросы типовые: пробег, число владельцев, на гарантии ли, где обслуживалась, имеется ли сервисная книжка, сколько ключей и так далее. Уже на этом этапе можно лишиться столь нужных «баллов». К примеру, автомобиль, у которого запасной ключ потерян, сразу вызовет подозрения и потеряет в цене. Отсутствие сервисной истории тоже не увеличит ликвидность. Лучше всего сдаваться в трейд-ин во всеоружии — со всеми документами, ключами и чеками из сервиса. Чем больше владелец предоставит информации о машине, тем лучше.
На самом деле отсутствие сервисной книжки — капля в море по сравнению с любыми царапинами и вмятинами. Даже небольшое повреждение кузова, по мнению дилера, требует окраски всей детали. А это минус 8000–10 000 рублей от стоимости машины. Странная логика: при продаже подержанной машины с рук покупатели обычно не столь привередливы к мелким недочетам внешности. Но не стоит перед сдачей машины в трейд-ин сломя голову бежать в ближайший сервис, надеясь обвести оценщика вокруг пальца. В арсенале дилеров есть прибор, который покажет, окрашивали ли повторно ту или иную часть автомобиля. Доказать потом, что крупного ДТП не было, будет практически невозможно, — и, как следствие, ваша машина потеряет в цене еще больше! Так что и здесь лучше играть в открытую.
В своей рекламе дилеры обычно искушают обещанием принять любой автомобиль. Лукавят! Никто не захочет связываться с неликвидом, чтобы потом сбывать его целую вечность. Предпочтение — машинам, купленным у официального дилера, желательно не старше десяти лет и не дороже полутора миллионов рублей. Пятилетние иномарки среднего класса — лакомый кусочек для каждого продавца. Такую дилер возьмет с удовольствием.
После составления полного досье машину отправляют на мойку и в сервис. Здесь ее осмотрят со всех сторон чуть не под микроскопом — ни одна царапинка не останется незамеченной. А вот владельца в техцентр, скорее всего, не пустят: тайна следствия. Вернее, обследования. Не удивляйтесь, но информацию о том, что именно в машине требует ремонта, вам не раскроют. Дилер таким образом страхуется от халявщиков, которые не собираются сдавать машину в трейд-ин, а лишь приехали за бесплатной диагностикой. Нужна достоверная картина — извольте платить.
Скрестив пальцы на удачу, сижу перед менеджером и жду вердикта — сколько же мне предложат за мою «Мазду». Перед походом к дилеру я, разумеется, изучила вдоль и поперек объявления о продаже таких же «трешек». Выяснилось, что в среднем по больнице их оценивают в 400 000 рублей. Но менеджер пишет: 355 907. Маловато.
А может, лучше синица в руках, чем лишние 10–15% цены в небе? Судите сами. Толкаться в ГАИ и снимать самостоятельно машину с учета не придется — дилер берет эти заботы на себя. Закрашивать царапины, общаться с покупателями — тоже не мне. Уйдет не одна неделя, чтобы продать по объявлению, у дилера же 40 минут — и деньги на счете.
Работники отдела комиссионных автомобилей говорят, что прибыль салона не превышает 7% стоимости машины. Для них важнее продать новый автомобиль, а заодно дополнительные аксессуары, да и заполучить клиента в сервисный центр тоже неплохо. На самом деле это не совсем так: непопулярные машины, которые будет сложно продать, дилер старается купить по заниженной цене. И только ходовые — по стоимости, близкой к рыночной.
Считаете цену чересчур заниженной? Не резон сгоряча хлопать дверью и бежать с объявлением о продаже в первую попавшуюся газету. Можно оставить машину на комиссию: дилер забирает товар, цену которому назначаете вы сами, и занимается его продажей. Но после того, как автомобиль найдет нового хозяина, придется отблагодарить салон за охраняемую стоянку, рекламу и предпродажную подготовку. Размер вознаграждения оговаривается заранее и, как правило, не превышает 10% стоимости машины. Такой вариант получается выгоднее, но приготовьтесь ждать.
Как правило, деньги перечисляются в счет покупки новой машины в течение часа и можно спокойно ехать домой на свежекупленной. Но это лучше обговорить заранее — бывали случаи, когда клиенту предлагали подождать сколько-то дней и только потом получить рублики. В таком случае преимущества трейд-ина перечеркиваются. Ведь вся его прелесть в том, что приехал на старой машине, а уехал на новой.
Время — деньги! Подумав, я соглашаюсь с назначенной менеджером ценой. Недостающую сумму можно взять в кредит в дружественном дилеру банке или внести наличными в кассу. В общем, будь я настоящим клиентом, уехала бы от дилера на новой машине. Пожалуй, когда придет время менять свою по-настоящему, так и поступлю.
Обмен автомобиля по программе трейд-ин
В европейских странах система сдачи старого автомобиля в автосалон для получения скидки на новое транспортное средство, активно используется на протяжении нескольких последних десятилетий.
В Российской Федерации возможность сдать свое старое авто в зачет для приобретения новой машины появилась относительно недавно. Количество автолюбителей, желающих воспользоваться такой программой, растет с каждым годов, ведь это – отличная возможность получить скидку на покупку нового авто.
Что представляет собой программе трейд-ин
Смысл данной услуги очень прост, поэтому он не вызывает у клиентов автосалонов никаких вопросов. По данной программе водитель может отдать автосалону свое старое транспортное средство в счет покупки нового авто.
Как правило, люди, которые воспользовались такой системой, приезжают в салон на своей старой машине, а покидают его на новом автомобиле. Таким образом, за время пребывания в салоне можно разрешить все юридические нюансы и получить весомую скидку на приобретение нового автомобиля.
Кому подходит программа
Трейд-ин пользуется такой большой популярностью, так как он подходит практически всем категориям клиентов, желающих приобрести новое транспортное средство. В частности, к таким лицам можно отнести:
Новичков, которые не слишком хорошо разбираются в нюансах продажи автомобилей.
Любителей менять транспорт каждые пару лет.
Люди, которые не желают тратить свое время на организацию продажи авто и общение с незнакомыми людьми.
Владельцы дорогих автомобилем, которым сложно найти покупателей своей машины самостоятельно.
Автовладельцы, которые лояльно относятся к одной марке автомобилей.
Не стоит думать, что сдача своего транспортного средства по программе трейд-ин – это одолжение автосалону. Конечно, салон получает с этого определенную выгоду, если потто купленная машина выставляется на продажу. Именно по этой причине автолюбителям стоит с пониманием относиться к тем требованиям, которые автосалон предъявляет к принимаемому транспорту.
Какую машину можно сдать по программе трейд-ин
Каждый автосалон имеет свои требования к сдаваемым по трейд-ин автомобилям. Некоторые салоны предъявляют требования только к году выпуска машины и ее состоянию, а для кого-то важно, чтобы авто было определенной марки.
Однако можно выделить общий перечень требований, который должна соответствовать машина, сдаваемая в любой автосалон:
Возраст автомобиля не должен превышать 7-10 лет.
Машина должна находиться в хорошем техническом состоянии.
У авто должен быть нормальный товарный вид.
Транспортное средство должно пользоваться спросом у покупателей.
Конечно же, главная цель автосалона от такой сделки – не получить автомобиль, а выгодная продажа, с целью получить прибыль. Именно поэтому салоны приобретают только те марки машин, которые пользуются популярностью и спросом у населения.
Как проходит обмен по программе трейд-ин
В зависимости от салона, могут быть использованы различные варианты проведения такой сделки. Конечно, можно выделить стандартный перечень процедур, без которых не сможет обойтись ни один автовладелец, желающий обменять свой старый автомобиль на новый.
Прием автомобиля
Как правило, процесс приема транспортного средства для его последующей продажи выглядит следующим образом:
Эксперт автосалона проводит предварительную оценку транспорта.
На этом же этапе проводится проверка технического состояния транспортного средства, составляется протокол.
Далее – финальная оценка машины, определение итоговой стоимости и получение согласия от собственника.
Заключительный этап – оформление договора.
Так как на данный момент законом не предусматривается процедура снятия транспортного средства с регистрационного учета в ГИБДД для его последующей продажи, то после осмотра автомобиля, собственник получит свой экземпляр договора комиссии, после чего передаст ключи сотруднику салона. Помимо ключей, автовладелец должен передать:
Паспорт технического средства.
Свидетельство о регистрации автомобиля.
Предоставление сервисной книжки, где содержатся сведения о техническом состоянии транспортного средства, не требуется. Но лучше все-таки взять ее с собой в автосалон, в особенности, если обслуживание автомобиля проводится у официального дилера или находится на гарантийном обслуживании.
Правоустанавливающие документы, такие как договор купли-продажи или договор дарения, также не требуются.
Оценка транспортного средства
Большая часть эмоций автовладельца проявляется на этапе оценки автомобиля. Конечно же, автосалону выгодно пробрести транспорт по заниженной цене, чтобы потом получить с него большую выгоду.
Любые сомнения обычно трактуются не в пользу клиента, а в сторону занижения стоимости:
Наличие небольших сколов на кузове.
Любые неисправности.
Еще один повод существенно снизить стоимость машины – неидеальный внешний вид транспорта. К примеру, тонировка или навороченная музыкальная система обычно не ценится сотрудниками дилера, и они существенно занижают стоимость, даже несмотря на то, что этот тюнинг стоил собственнику крупной суммы.
Можно ли ускорить проведение сделки
Как показывает практика, ускорить процедуру обмена старого транспортного средства на новое достаточно просто. Для этого собственнику авто необходимо придерживаться нескольких простых правил:
Лучше всего предлагать автомобиль тому же автосалону, в котором он был приобретен. Можно предложить обменять автомобиль и у другого дилера, главное, чтобы он сотрудничал с этой же маркой. В этом случае салону будет намного проще оценить состояние машины, отследить историю ее обслуживания, определить стоимость. Как показывает практика, именно в этих случаях автосалоны предлагают наибольшую стоимость. Если же предложить свой транспорт дилеру, который не занимается продажей такой марки, то вполне вероятно, что за авто будет предложена минимальная стоимость.
Лучше всего заранее узнать рыночную стоимость своего транспортного средства, чтобы не тратить время на споры с автодилером и доказывание своей точки зрения. Самый простой вариант – сходить на авторынок или посмотреть объявления о продаже в интернете.
Не нужно делать перед продажей мелкий ремонт.
Лучше всего использовать машину таким образом, чтобы он соответствовал всем требованиям заводской программы сертификации поддержанных транспортных средств. Как правило, в этом случае речь идет только о своевременном обслуживании, которое проводится у официального дилера. В такой ситуации автосалон сможет предложить большую сумму за машину.
Положительные моменты использования программы трейд-ин
В Российской Федерации программа трейд-ин только набирает свою популярность. Есть несколько положительных моментов использования такой программы, которые заставляют все большее количество людей воспользоваться именно таким вариантом получения скидки на новое авто:
Дорогие читатели! В статье мы говорим о типовых способах разрешения юридических вопросов, однако ваш случай может быть индивидуальным. Мы поможем вам решить конкретно Вашу проблему – просто обратитесь к нашему юристу:
+7 (812) 407-34-78 (Санкт-Петербург)
Автоэксперт › Блог › Как адекватно оценить стоимость вашего автомобиля? Сдать машину в трейд ин или продавать самому?
Всем привет! Сегодня будем говорить о том, как правильно оценить при продаже свой автомобиль. Вы собрались продать свой автомобиль. Как сделать это максимально выгодно и быстро? Как определить адекватную цену и не продешевить? Что нужно сделать для того, чтобы ваш автомобиль продался быстрее? Итак поехали. Продажа автомобиля всегда происходит по нескольким основным причинам: 1. Вы собрались купить совершенно новый автомобиль 2. Вы собрались купить другой автомобиль с пробегом 3. Вы просто решили продать машину и побыть пешеходом)
Существуют несколько популярных способов продажи вашего авто: 1. Вы можете самостоятельно продавать машину через объявления на всевозможных интернет ресурсах. 2. Вы можете сдать машину в трейд ин к официальному дилеру в зачет покупки другого авто 3. Вы можете продать машину в какой нибудь неофициальный салон по продаже автомобилей с пробегом или обратиться в компанию по срочному выкупу вашего авто. 4. Вы можете поставить машину на комиссию в салон к дилеру, либо к частному салону У каждого пункта есть свои плюсы и минусы. Начнем с продажи автомобиля самостоятельно.
Минусы: — Встреча с покупателями, иногда выслушивание всякого бреда про ваш авто — Если вы не знаете реально на 100% состояние своего автомобиля вас спокойно могут начать разводить наглые покупатели и сильно двигать в цене — Вы не можете адекватно определить цену, за которую автомобиль продастся — Потерянное время — иногда продажа машины может затянуться надолго — Нужно подготавливать автомобиль к продаже Плюсы: + в 90% случаев вы продаете автомобиль за ту сумму, которую хотите за него получить
При сдаче автомобиль в трейд ин:
Минусы: — Вы получаете примерно 70-80% от реальной стоимость вашего авто Плюсы: + Экономия времени + Вы получите скидку на новый автомобиль (обычно 30-50 тысяч руб). + Дилеры адекватно оценивают состояние вашего автомобиля. Если вы покупаете абсолютно новый автомобиль и на данный момент у вас есть автомобиль с пробегом — это будет самое адекватное решение сдать свой автомобиль в трейд ин в зачет нового и получить скидку на новый. Тем самым, вы практически не теряете в деньгах. Потеря стоимости в продаже вашего авто будет перекрываться скидкой на новый авто.
Продажа автомобиля в частный салон
Минусы: — Вы получите максимум 70% а то и ниже от реальной стоимости вашего авто. + Вы можете продать свой авто крайне быстро без всяких длительных диагностик и проверок.
Передача авто на комиссию подходит только тем, кто уже не эксплуатирует свой автомобиль.
Плюсы: + За вас сделают предпродажную подготовку + Может быть быстро продадут ваш авто (но это не точно…) — Вы не можете забрать авто раньше оговоренного срока, иначе заплатите неустойку (за стоянку, за предпродажку и тд) — Вам нужно будет заплатить комиссию 10-15 тысяч в случае успешной продажи вашего авто — Через какое то время вас всячески будут пытаться продавить сотрудники салона с предложением снизить цену, аргументируя тем, что нет спроса на авто — Деньги вы сможете получить обычно через неделю две после продажи вашего авто Если вы решили пойти этой дорожкой, вы должны тщательно выбирать салон в котором этот автомобиль будет продаваться. Ни в коем случае не ставьте на сомнительные площадки. В противном случае вы можете остаться и без денег и без машины (таких случаев уже полно: автосмайл, фреш моторс и тд). Лучше все же доверить продажу своего авто официальному дилеру. Но если у вас машина откровенный хлам, дилеры не будут браться за ее продажу. А вот частным салонам вообще пофиг, что продавать. В основном на таких площадках и продаются автомобили, которые собственникам стыдно самим продавать (у нас в ЕКБ яркий и известный всем пример это Белая Башня и Березовский привоз).
Способы продажи вроде понятны. Поехали дальше.
Часто бывает такое, что в процессе поиска авто мы натыкаемся на продавцов, которые утверждают что они позвонили дилеру и дилер готов у них выкупить авто примерно по среднерыночной цене плюс минус 10%. Это очень большое заблуждение. Никогда дилер не будет выкупать у вас автомобиль за среднерыночной ценник. Информацию которую вам предоставляет дилер по телефону это предварительная информация. После проведенной диагностики она будет значительно ниже обычно на 20-30%. Так что не думайте, что ваш солярис не битый не крашеный 1.4 на автомате 2011 года с пробегом в 60 тысяч, заберут в трейд ин за 450 тысяч. Такого не будет 100%. Максимум вам дадут 370-380 тысяч если машина действительно в идеале. Основные критерии по которым оценивают автомобили в трейд ин: 1. Ликвидность автомобиля. Этот термин в нашем случае означает пользуется ли спросом конкретная модель авто на рынке, насколько быстро ее можно продать. И скорее это даже относится не к самим моделям авто, а конкретно к комплектациям и часто цветам авто. Приведу пример: Допустим есть у нас 2 соляриса. Один в комплектации 1.6 на автомате с пакетом комфорт и аудио, другой 1.4 на механике. Так вот спрос по рынку на солярис 1.6 будет просто в разы больше, чем на солярис 1.4. Соответственно менеджер ставит себе пометку, что машина не особо ликвидна. Или например есть 2 третьих фокуса, в одинаковых комплектациях, но с разными коробками у одной механика, у другой робот. 3 фокус на механике крайне сложно найти, их очень быстро разбирают, на них хороший спрос, а вот на роботе полным полно вариантов, причем реально классных с очень маленькими пробегами. Просто люди в нашей стране боятся роботов, и соответственно выбирают механику, тем самым создавая спрос на эти машины. Это все играет большую роль на окончательную цену вашего авто. Так что не удивляйтесь потом, что вам дилеры очень дешево оценили ваш красный ниссан кашкай 1.6 на механике, хотя у вас машина в идеале. 2. Количество собственников, оригинал птс, наличие сервисной книги. Это тоже важный критерий в оценке окончательной стоимости автомобиля. Машины с дубликатом ПТС, сразу минус 10% от цены авто. Если не больше. Некоторые дилеры могут вообще не согласиться выкупить ваш авто, если вы скажете что у вас дубликат ПТС, так что будьте готовы к этому. 3. Состояние кузова автомобиля. Наличие окрашенных элементов, наличие недочетов, все это будет сказываться на окончательной цене. Машину, побывавшую в серьезном дтп или всю коцаную по кругу у вас просто выкупать не будут. 4. Вложения по технической части. Незначительные нарекания такие как, допустим отпотевание сальника коленвала будет приравниваться к работе по замене этого сальника. Хотя с этим мелким ньансом вы можете ездить еще 2 года без всяких последствий) Выработка на тормозных дисках более 1 мм с одной стороны, автоматически приравнивается к замене тормозных дисков. Так что будьте готовы, что только в этом пункте вас подвинут на 50 тысяч от изначальной цены. 5. Комплектность автомобиля: Сигнализация с автозапуском, наличие зимней резины, магнитола с навигацией и тд. Все это также влияет на окончательную цену автомобиля. 6. Пробег автомобиля. Именно реальный пробег. Машину с маленьким пробегом продать гораздо проще. Не каждый покупатель сможет определить истинные цифры на одометре. Потому многие перекупы и салоны и грешат в этом деле) В принципе, это все основные критерии оценки авто. Собрались продать автомобиль — пробежались по списочку, посмотрели среднюю цену на авто, предварительно оценили свой авто. Тогда и не будет в дальнейшем возникать вопросов: а почему так дешево оценили, или почему так долго не могу продать. Ну и пару советов для тех, кто собирается продавать автомобиль: 1. Приведите автомобиль в отличное состояние, устраните недочеты по кузову, поменяйте лобовое стекло с трещиной на новое, устраните течи масла в моторе, явные стуки в подвеске. Все то, что сразу же бросается в глаза даже не опытным покупателям. 2. Составьте хорошее объявление, с грамотным описанием автомобиля и красивыми фотографиями. Ваше объявление с описанием “Машина в хорошем состоянии, все вопросы по телефону” и фотографиями грязной машины, сделанными вечером на древний телефон, ни у кого не вызовет интереса. Вам даже звонить не будут. Ну и не пишите общие фразы типа масло меняли вовремя, двигатель цепной и тд, это бред полный.
3. Ну и финальный совет: всегда ставьте цену на автомобиль с учетом торга, будьте готовы подвинуться в цене, заведомо заложенная хорошая скидка — это всегда огромный плюс при продаже вашего авто. Да и покупатель будет очень вам благодарен за то, что вы сделали ему скидку) Всем удачной продажи ваших авто! И давайте вместе вспомним какие интересные случаи происходили у вас при покупке или продаже автомобиля? Ну и напомню: если вы нашли автомобиль в Свердловской, Тюменской областях или Пермском крае и вам нужно его проверить, чтобы не тратить время и не ездить зря, мы всегда будем рады вам помочь! Пишите в личку или звоните 89505555583.