Как оценивают автомобиль в трейд ин
Vipmotorss.ru

Автомобильный портал

Как оценивают автомобиль в трейд ин

Покупка машины в trade-in: как происходит оценка автомобиля в 2020 году

+7 (499) 5770482 (Москва, Московская область)

+7 (812) 4673978 (Санкт-Петербург, Ленинградская область)

Бесплатная консультация с юристом!

Trade-in — это договор о взаимном погашении обязательств по оплате товара. При этом автомобиль служит частичным взносом за новую или бывшую в употреблении машину. Стать владельцем другого авто по этой системе несложно, нужно лишь доставить свой старый автомобиль в автосалон. Сотрудник салона определит его стоимость и высчитает размер суммы, которую владельцу придется дополнительно внести за новую машину. Чтобы решить, выгодна ли подобная сделка, нужно разобраться, как оценивают автомобиль и какие машины не берут в трейд-ин.

Как работает система

Как утверждают специалисты, во всем мире по обсуждаемой нами системе, которая работает уже несколько десятилетий, продается до 80% машин. Хотя в России эта схема далеко не так популярна, обмен авто по системе trade-in тоже вызывает интерес отечественных автомобилистов.

Вот некоторые плюсы сделки:

  • возможность использовать стоимость старой машины как первый взнос при покупке очередного автомобиля;
  • скорость оформления сделки;
  • отсутствие риска;
  • экономия времени.

Многие автовладельцы жалуются, что машина порой не продается месяцами. Причем все это время нужно встречаться с потенциальными покупателями, обновлять объявления в газетах или вывозить машину на рынок. Чтобы обеспечить ей товарный вид, приходится регулярно обращаться на мойку.

Трейд-ин позволяет переложить заботы по поиску покупателей на автосалон. Сотрудники также оформляют все необходимые бумаги и снятие с учета.

Перечисленные преимущества оценят главным образом занятые люди.

Наряду с этим следует учитывать, что автосалоны не работают бесплатно. А это значит, что за предоставление услуги придется чем-то заплатить. Как правило, это выливается в некоторую потерю средств за счет оценки предмета продажи ниже его реальной рыночной стоимости.

Бесплатная консультация с юристом!

+7 (499) 5770482 (Москва, Московская область)

+7 (812) 4673978 (Санкт-Петербург, Ленинградская область)

Чтобы определить, выгодна ли такая сделка, рекомендуем изучить отдельный материал «Продажа авто по трейд-ин», в котором этот вопрос рассматривается более подробно.

Пройдите социологический опрос!

В чем заключается процедура оценки

То, во сколько оценивают автомобиль по трейд-ин автосалоны, зависит от возраста машины. Принято считать, что в первый год эксплуатации транспортное средство теряет примерно 20% первоначальной стоимости. Затем цена снижается на 10% с наступлением каждого последующего года.

Чтобы заполучить клиента, сотрудники автосалонов утверждают, что берут в зачет любую машину. Однако это не так. Правила бизнеса требуют, чтобы предмет продажи был ликвидным, то есть чтобы у салона не возникло проблем с последующей реализацией. Основное требование к машине: возраст до 10 лет и стоимость до 1,5 млн рублей. Наибольший интерес у дилеров вызывают пятилетние иномарки.

Даже если салон согласится взять старенькое авто, нужно быть готовым к тому, что за него предложат мизерную сумму.

Опытные водители полагают, что сделка будет более выгодной, если принести с собой запасной ключ, сервисную книжку и чеки, подтверждающие проведение работ. На основании предоставленных документов и по результатам беседы с собственником менеджер постарается воссоздать историю автомобиля: количество владельцев, пробег, наличие гарантии, кому поручалось обслуживание и другие существенные обстоятельства.

После составления истории машины ее поочередно загоняют на мойку, на площадку для визуального осмотра и в сервис. Специалисты зафиксируют все выявленные механические неисправности, проблемы с электроникой, дефекты лака и т. п.

Критерии оценки

Принять взвешенное решение поможет понимание того, как оценивают машину в трейд-ин. Как правило, оценка автомобиля, сдаваемого в зачет, осуществляется по ряду критериев:

  1. Марка машины.
  2. Год изготовления.
  3. Тип КПП.
  4. Дополнительное оборудование.
  5. Мощность двигателя.
  6. Наличие комплекта документов.
  7. Количество пройденных километров.
  8. Набор опций.
  9. Техническая исправность.
  10. Наличие повреждений кузова и лакокрасочного покрытия.

Указанным пунктам присваивается определенное количество баллов, которые впоследствии суммируются для определения стоимости автомобиля.

Водители, уже столкнувшиеся с тем, как оценивают авто в трейд-ин, отмечают, что потеря ключа и отсутствие достоверной сервисной истории — тревожный сигнал для экспертов.

Если водитель и сам хорошо знает слабые места своей машины, онлайн-оценка позволит ему сэкономить время и сберечь нервы. Заранее рассчитав предварительную стоимость автомобиля, он сможет избежать разочарования.

Кроме того, получив общее представление о цене, которую назначат за машину, он более реалистично подойдет к выбору новой модели или начнет подбирать посильный банковский кредит.

Как рассчитать стоимость машины по трейд ин

Самый простой способ выяснить стоимость машины — использование онлайн-калькулятора для оценки авто по трейд-ин. Провести предварительные расчеты можно в любое время суток, причем для этого даже не придется покидать дом или офис. Достаточно ввести характеристики автомобиля и свои контактные данные. Подобная услуга предоставляется на сайтах многих автодилеров. Обратите внимание: чем подробнее анкета, тем достовернее будет полученный ответ.

Конечно, онлайн-оценка автомобиля для трейд-ин даст потенциальному клиенту лишь приблизительную цифру. Как упоминалось выше, окончательная цена зависит от многих факторов, в том числе от тех, о которых автовладельцу может быть неизвестно. Однако если он постарается дать максимально объективные ответы и по возможности загрузит качественные фотографии дефектов, результат будет более реалистичным.

Наиболее точный ответ можно получить, если рассчитать стоимость авто в трейд-ин на калькуляторе, размещенном на сайте компании, услугами которой собирается воспользоваться владелец.

Нюансы оценки

Замечено, что повреждения на кузове — царапины или вмятины — вызывают наибольшее недовольство дилеров. Многие из них исходят из того, что при наличии даже небольшого дефекта придется вложить средства в окраску всего элемента. Это еще на несколько тысяч снизит стоимость авто.

Попытка скрыть повреждение, обратившись к услугам специалиста по покраске, не повысит шансы подороже продать машину. Сотрудники автосалона обязательно используют толщиномер — прибор, который оценивает толщину лакокрасочного покрытия. Они сразу определят, был ли какой-то элемент окрашен повторно, и заподозрят факт ДТП. Доказать, что причиной повреждения был незначительный инцидент около супермаркета, будет очень сложно.

Нельзя также исключать подводные камни при оформлении договора с недобросовестными автосалонами. Некоторые из них составляют договор таким образом, что его положения можно толковать двояко. В этом случае даже опытный юрист не сможет помочь забрать автомобиль без оплаты ряда услуг и взыскания процентов при разрыве соглашения.

Многие салоны не берут денег за оценку стоимости машины. Некоторые даже готовы к разумному торгу с клиентом. Для сравнения условий можно посетить другой автосалон или оценить авто в трейд-ин онлайн, чтобы удостовериться, что посредник не лукавит.

Трейд-ин. Плюсы и минусы. Как не оказаться обманутым: Видео

Как оценить автомобиль по системе трейд-ин

Перед тем, как обратиться за услугой трейд-ин в автосалон, следует узнать, по каким принципам происходит процедура и чего ждать от оценщиков. Сама услуга направлена на то, чтобы сэкономить часть денег и приобрести новый автомобиль. Как оценивается автомобиль для обмена по системе трейд-ин? Кто делает такую оценку и как происходит процедура? Можно ли провести такую оценку онлайн? На что обращают внимание при оценке и какие параметры автомобиля влияют на оценку? Бесплатная ли это процедура и в каких случаях не потребуется платить деньги? Ответим на эти вопросы в данной статье.

Условные способы просчета стоимости автомобиля

Нет специальных универсальных формул, которые могут просчитать итоговую стоимость автомобиля. Сам способ оценки — субъективный, зависит от требований оценщика и его навыков, а также наблюдательности. Обращается внимание не только на марку авто, но и на пробег — это основные критерии. Если старая машина сдается в трейд-ин, то порядок покупки новой машины зависит от оценки старого транспортного средства, а также требований автосалона. Деньги, которые выручаются от оценки старой машины, становятся первым взносом в автокредите. Клиент доплачивает разницу, а автосалон выставляет старое автосредство на продажу. Дополнительно салоны дают своим покупателям гарантию по исправности подержанных авто, а также все юридически правильные документы.

Дилеры считают, что за первый год работы автомобиль теряет около 20 % первичной стоимости, за последующие — по 10%. Поэтому компании могут отказаться принимать транспортное средство, которому больше десяти лет. Менее распространенные марки теряют за год почти 25% стоимости, а известные фирмы около 5 – 9% потери от стоимости новой машины.

Также в автосалоне могут попросить клиента заполнить специальную анкету, в которой владелец указывает модель и марку машины, срок эксплуатации, цвет покрытия, параметры двигателя, наличие встроенной техники, количество километров пробега и историю ремонта машины. Здесь можно предоставить чеки на проведенные ремонтные работы. Можно выгоднее оценить машину и получить больше прибыли, если соблюдать такие правила:

  • Сдать автомобиль в салон, который является официальным дилером марки;
  • Помыть и почистить машину перед оценкой, воспользоваться воском или другими полировочными покрытиями;
  • Узнать предварительно о среднерыночной стоимости авто и в случае чрезмерного занижения оценки салоном, обратиться в другие компании. Не стоит брать во внимание ту сумму, которую салон называет по телефону, реальные цифры будут ниже после осмотра;
  • Обратить внимание на сроки оформления, обычно они занимают от 2 до 3 дней. Быстрое оформление может стать тревожным сигналом, который свидетельствует о недобросовестности фирмы.
Читать еще:  Как правильно вписать в ПТС нового собственника

Для того чтобы воспользоваться услугой трейд-ин, клиент должен быть владельцем машины, иметь при себе паспорт и предоставить пакет документов на авто, включая свидетельство о регистрации в ГИБДД, паспорт технического средства, СТС, справку, подтверждающую, что авто не находится в залоге или под арестом, сервисную книжку, запасной ключ, диагностическую карту.

Как происходит оценка авто по системе трейд-ин?

После того как составили заявление клиента, машину сначала отправляют в мойку, потом на площадку для проведения осмотра специалистом автосервиса. Диагностика авто проводится в специально оборудованном боксе без присутствия владельца. Предварительно все характеристики и особенности внешнего вида фиксируются в документе — истории машины. В первую очередь специалисты-оценщики обращают внимание на:

  • Ликвидность автомобиля — определяется зарубежная это марка или отечественная;
  • Возраст авто — чем старше машина, чем большее у нее пробег, тем меньше оценочная стоимость;
  • Технические параметры — сначала оценивают внешний вид автомобиля: состояние покрытия, наличие царапин или вмятин, состояние салона. Далее определяют наличие и работу всех запчастей и приборов, степень их износа;
  • Наличие дополнительной техники — если есть дополнительная встроенная техника, то этот факт увеличит стоимость машины;
  • Репутация авто — здесь специалисты проверяют информацию про автомобиль: не находится ли он в угоне, аресте, залоге, ДТП и т.д.;
  • Респектабельность транспортного средства — это оценка актуальности модели в нынешнее время, уточнение, есть ли спрос на данную марку сегодня.

На диагностику машины автосалон тратит время и ресурсы, поэтому она не может быть бесплатной, однако, если клиент согласен на обмен с доплатой, то ее стоимость компенсирует сам автосалон. Диагностика может быть платной только в случае, если клиент остановил сделку и решил не осуществлять обмен и покупку нового авто. И, естественно, такая услуга будет платной, если автовладелец обратился за независимой оценкой, то есть изначально не собирался участвовать в программе трейд-ин.

В чем заключается трейд-ин онлайн?

Первым преимуществом воспользоваться услугой системы трейд-ин онлайн является экономия времени автовладельца. Оценочную стоимость просчитывают с помощью интернет-ресурсов. Клиенту просто необходимо зайти на сайт автосалона и воспользоваться бесплатной услугой онлайн оценки автомобиля. Сделать это можно самостоятельно, если знать марку, модель, год выпуска, тип кузова, КПП, тип двигателя, пробег и иные показатели, которые потребует онлайн-калькулятор. Итак, онлайн-оценка проходит по следующему алгоритму:

  1. Заполнить предлагаемую сайтом форму информацией о состоянии машины и нажать кнопку «оценить».
  2. Дождаться пока калькулятор выдаст стоимость автомобиля, определенную путем анализа данных порталов, специализирующихся по покупке и продаже подержанных авто.
  3. Забронировать время и место встречи в выбранном автосалоне, если возникнет желание принять участие в программе. Специалисты автосалона могут выехать в удобное для клиента место для проведения собственной предварительной оценки.

Также покупатель может ознакомиться с моделями новых машин, чтобы определиться с выбором. Не всегда полученная оценка будет соответствовать действительности. Если автосалон во время осмотра заметит неточности, дефекты, не указанные в онлайн-карте, стоимость машины упадет. Система трейд-ин имеет такие недостатки, как ограниченный выбор и весомая разница в цене. Не все автосалоны могут предоставить широкий ассортимент моделей для участия в программе обмена с доплатой. К тому же, автосалон не всегда сможет предложить рыночную стоимость авто, цены от среднерыночных отличаются на 10% — 30%. При этом подержанную машину могут не принять или принять на невыгодных для клиента условиях.

Заключение

Оценка автомобиля по системе трейд-ин зависит от многих параметров, в том числе марки, модели, года выпуска автомобиля и его технических составляющих. Система трейд-ин выгодна тем автолюбителям, которые хотят продать авто быстро, не углубляясь во все нюансы и детали процесса и получить документы с деньгами на руки. Вместе с эффективной процедурой, они совершат безопасную и прозрачную сделку и приобретут новенькое авто с гарантией.

Автоэксперт › Блог › Как адекватно оценить стоимость вашего автомобиля? Сдать машину в трейд ин или продавать самому?

Всем привет! Сегодня будем говорить о том, как правильно оценить при продаже свой автомобиль.
Вы собрались продать свой автомобиль. Как сделать это максимально выгодно и быстро? Как определить адекватную цену и не продешевить? Что нужно сделать для того, чтобы ваш автомобиль продался быстрее?
Итак поехали.
Продажа автомобиля всегда происходит по нескольким основным причинам:
1. Вы собрались купить совершенно новый автомобиль
2. Вы собрались купить другой автомобиль с пробегом
3. Вы просто решили продать машину и побыть пешеходом)

Существуют несколько популярных способов продажи вашего авто:
1. Вы можете самостоятельно продавать машину через объявления на всевозможных интернет ресурсах.
2. Вы можете сдать машину в трейд ин к официальному дилеру в зачет покупки другого авто
3. Вы можете продать машину в какой нибудь неофициальный салон по продаже автомобилей с пробегом или обратиться в компанию по срочному выкупу вашего авто.
4. Вы можете поставить машину на комиссию в салон к дилеру, либо к частному салону
У каждого пункта есть свои плюсы и минусы.
Начнем с продажи автомобиля самостоятельно.

Минусы:
— Встреча с покупателями, иногда выслушивание всякого бреда про ваш авто
— Если вы не знаете реально на 100% состояние своего автомобиля вас спокойно могут начать разводить наглые покупатели и сильно двигать в цене
— Вы не можете адекватно определить цену, за которую автомобиль продастся
— Потерянное время — иногда продажа машины может затянуться надолго
— Нужно подготавливать автомобиль к продаже
Плюсы:
+ в 90% случаев вы продаете автомобиль за ту сумму, которую хотите за него получить

При сдаче автомобиль в трейд ин:

Минусы:
— Вы получаете примерно 70-80% от реальной стоимость вашего авто
Плюсы:
+ Экономия времени
+ Вы получите скидку на новый автомобиль (обычно 30-50 тысяч руб).
+ Дилеры адекватно оценивают состояние вашего автомобиля.
Если вы покупаете абсолютно новый автомобиль и на данный момент у вас есть автомобиль с пробегом — это будет самое адекватное решение сдать свой автомобиль в трейд ин в зачет нового и получить скидку на новый. Тем самым, вы практически не теряете в деньгах. Потеря стоимости в продаже вашего авто будет перекрываться скидкой на новый авто.

Продажа автомобиля в частный салон

Минусы:
— Вы получите максимум 70% а то и ниже от реальной стоимости вашего авто.
+ Вы можете продать свой авто крайне быстро без всяких длительных диагностик и проверок.

Передача авто на комиссию подходит только тем, кто уже не эксплуатирует свой автомобиль.

Плюсы:
+ За вас сделают предпродажную подготовку
+ Может быть быстро продадут ваш авто (но это не точно…)
— Вы не можете забрать авто раньше оговоренного срока, иначе заплатите неустойку (за стоянку, за предпродажку и тд)
— Вам нужно будет заплатить комиссию 10-15 тысяч в случае успешной продажи вашего авто
— Через какое то время вас всячески будут пытаться продавить сотрудники салона с предложением снизить цену, аргументируя тем, что нет спроса на авто
— Деньги вы сможете получить обычно через неделю две после продажи вашего авто
Если вы решили пойти этой дорожкой, вы должны тщательно выбирать салон в котором этот автомобиль будет продаваться. Ни в коем случае не ставьте на сомнительные площадки. В противном случае вы можете остаться и без денег и без машины (таких случаев уже полно: автосмайл, фреш моторс и тд). Лучше все же доверить продажу своего авто официальному дилеру. Но если у вас машина откровенный хлам, дилеры не будут браться за ее продажу. А вот частным салонам вообще пофиг, что продавать. В основном на таких площадках и продаются автомобили, которые собственникам стыдно самим продавать (у нас в ЕКБ яркий и известный всем пример это Белая Башня и Березовский привоз).

Читать еще:  Как получить справку об утилизации автомобиля

Способы продажи вроде понятны. Поехали дальше.

Часто бывает такое, что в процессе поиска авто мы натыкаемся на продавцов, которые утверждают что они позвонили дилеру и дилер готов у них выкупить авто примерно по среднерыночной цене плюс минус 10%. Это очень большое заблуждение. Никогда дилер не будет выкупать у вас автомобиль за среднерыночной ценник. Информацию которую вам предоставляет дилер по телефону это предварительная информация. После проведенной диагностики она будет значительно ниже обычно на 20-30%. Так что не думайте, что ваш солярис не битый не крашеный 1.4 на автомате 2011 года с пробегом в 60 тысяч, заберут в трейд ин за 450 тысяч. Такого не будет 100%. Максимум вам дадут 370-380 тысяч если машина действительно в идеале.
Основные критерии по которым оценивают автомобили в трейд ин:
1. Ликвидность автомобиля. Этот термин в нашем случае означает пользуется ли спросом конкретная модель авто на рынке, насколько быстро ее можно продать. И скорее это даже относится не к самим моделям авто, а конкретно к комплектациям и часто цветам авто. Приведу пример: Допустим есть у нас 2 соляриса. Один в комплектации 1.6 на автомате с пакетом комфорт и аудио, другой 1.4 на механике. Так вот спрос по рынку на солярис 1.6 будет просто в разы больше, чем на солярис 1.4. Соответственно менеджер ставит себе пометку, что машина не особо ликвидна. Или например есть 2 третьих фокуса, в одинаковых комплектациях, но с разными коробками у одной механика, у другой робот. 3 фокус на механике крайне сложно найти, их очень быстро разбирают, на них хороший спрос, а вот на роботе полным полно вариантов, причем реально классных с очень маленькими пробегами. Просто люди в нашей стране боятся роботов, и соответственно выбирают механику, тем самым создавая спрос на эти машины. Это все играет большую роль на окончательную цену вашего авто. Так что не удивляйтесь потом, что вам дилеры очень дешево оценили ваш красный ниссан кашкай 1.6 на механике, хотя у вас машина в идеале.
2. Количество собственников, оригинал птс, наличие сервисной книги. Это тоже важный критерий в оценке окончательной стоимости автомобиля. Машины с дубликатом ПТС, сразу минус 10% от цены авто. Если не больше. Некоторые дилеры могут вообще не согласиться выкупить ваш авто, если вы скажете что у вас дубликат ПТС, так что будьте готовы к этому.
3. Состояние кузова автомобиля. Наличие окрашенных элементов, наличие недочетов, все это будет сказываться на окончательной цене. Машину, побывавшую в серьезном дтп или всю коцаную по кругу у вас просто выкупать не будут.
4. Вложения по технической части. Незначительные нарекания такие как, допустим отпотевание сальника коленвала будет приравниваться к работе по замене этого сальника. Хотя с этим мелким ньансом вы можете ездить еще 2 года без всяких последствий) Выработка на тормозных дисках более 1 мм с одной стороны, автоматически приравнивается к замене тормозных дисков. Так что будьте готовы, что только в этом пункте вас подвинут на 50 тысяч от изначальной цены.
5. Комплектность автомобиля: Сигнализация с автозапуском, наличие зимней резины, магнитола с навигацией и тд. Все это также влияет на окончательную цену автомобиля.
6. Пробег автомобиля. Именно реальный пробег. Машину с маленьким пробегом продать гораздо проще. Не каждый покупатель сможет определить истинные цифры на одометре. Потому многие перекупы и салоны и грешат в этом деле)
В принципе, это все основные критерии оценки авто. Собрались продать автомобиль — пробежались по списочку, посмотрели среднюю цену на авто, предварительно оценили свой авто. Тогда и не будет в дальнейшем возникать вопросов: а почему так дешево оценили, или почему так долго не могу продать.
Ну и пару советов для тех, кто собирается продавать автомобиль:
1. Приведите автомобиль в отличное состояние, устраните недочеты по кузову, поменяйте лобовое стекло с трещиной на новое, устраните течи масла в моторе, явные стуки в подвеске. Все то, что сразу же бросается в глаза даже не опытным покупателям.
2. Составьте хорошее объявление, с грамотным описанием автомобиля и красивыми фотографиями. Ваше объявление с описанием “Машина в хорошем состоянии, все вопросы по телефону” и фотографиями грязной машины, сделанными вечером на древний телефон, ни у кого не вызовет интереса. Вам даже звонить не будут. Ну и не пишите общие фразы типа масло меняли вовремя, двигатель цепной и тд, это бред полный.

3. Ну и финальный совет: всегда ставьте цену на автомобиль с учетом торга, будьте готовы подвинуться в цене, заведомо заложенная хорошая скидка — это всегда огромный плюс при продаже вашего авто. Да и покупатель будет очень вам благодарен за то, что вы сделали ему скидку) Всем удачной продажи ваших авто! И давайте вместе вспомним какие интересные случаи происходили у вас при покупке или продаже автомобиля?
Ну и напомню: если вы нашли автомобиль в Свердловской, Тюменской областях или Пермском крае и вам нужно его проверить, чтобы не тратить время и не ездить зря, мы всегда будем рады вам помочь! Пишите в личку или звоните 89505555583.

Лайфхак: как оценивают машину в Трейд ин

Покупка нового автомобиля это трудное дело. Иногда очень трудно бывает накопить нужную сумму с нуля. Поэтому существуют способы, которые могут разрешить ситуацию и купить машину, это кредиты, займы, лизинг. Если ТС приобретается не впервые, а взамен старого, то можно воспользоваться программой Trade-in.

Этот договор заключают тогда, когда имеющийся транспорт служит частичной оплатой за приобретаемый. Процедура несложная — владелец доставляет свою машину в салон, где сотрудник определяет размер стоимости ТС. Если клиент удовлетворён результатом оценки, эта сумма вычитается из цены машины, а остаточный баланс выставляется для погашения.

Старый автомобиль становится собственностью салона, где его «реставрируют», а затем перепродают.

Как работает программа Трейд ин для автомобилей

Сделка достаточно популярная, по статистике около 80% купленных таким способом машин участвуют в этой программе.

Несмотря на положительные стороны, в России услугой Trade-in пользуются не так часто.

Ответственность за поиск потенциальных покупателей лежит на автосалоне, что исключает постоянную «головную боль» владельца движимого имущества, которому приходится периодически обновлять объявление, встречаться с интересующимися покупкой людьми, постоянно поддерживать товарный вид ТС.

Как любая услуга, работа оценщика должна быть оплачена. Поэтому, при продаже автомобиля владелец теряет процент от суммы, расплачиваясь с сотрудниками салона, которые оценивают машину в Трейд ин. Либо эта сумма вычитается с продажи ТС, это уже на усмотрение клиента. На сайте такой компании можно прочесть отзывы тех, кто уже обменял свой автомобиль по этой программе.

Можно воспользоваться бесплатной независимой оценкой ТС, но программы это касаться никак не будет.

Как оценивают машину в трейд ин

При оценке ТС не пользуются какими-то стандартизированными формулами, процедура чисто субъективная, поэтому вердикт разных салонов может отличаться друг от друга. Наблюдательность специалиста, который проводит осмотр, значительно сказывается на окончательном варианте.

Основные критерии оценки — марка и пробег. При обоюдном удовлетворении сторон старый автомобиль выставляется на продажу уже автосалоном, а владелец вправе внести вырученную от продажи сумму как взнос за новое авто — так работает программа Трейд ин автомобилей.

Читать еще:  Угнали машину с документами что делать

При обращении к дилеру клиент заполняет анкету, где указывает характеристики ТС. Он также вправе предоставить чеки за обслуживание или ремонт. Сдать машину в Трейд ин можно по новым правилам

Осмотр ТС проводится в присутствии владельца, при нём же фиксируют все значительные детали, которые влияют на конечную стоимость.

Многие, консультируясь по телефону, рассчитывают на одну цифру, но после процедуры осмотра получают другую. Перед посещением автосалона рекомендуют произвести чистку и полировку авто, чтобы придать ему товарный вид.

Сделка занимает 2-3 дня, в пакет документов входят автомобильные и подтверждающие личность клиента.

Плюсы и минусы программы

Как и любая система, Trade-in имеет свои достоинства и недостатки. Среди плюсов:

  • Экономия личного времени при общении с потенциальными покупателями;

Поиском клиентов занимается автосалон. Владелец машины лишён необходимости общения/торга/спора, а значит не жертвует своим душевным равновесием.

  • Минимальный риск при заключении договора купли-продажи;

Официальное заключение сделки и оформление документов исключает дальнейшие возможные проблемы с ответственностью за ТС.

  • Эффективный, быстрый способ смены старого автомобиля на новый;

Программа осуществляется за несколько дней и помогает быстро обменять авто.

  • Скидки и льготы у официального дилера.

Многие автосалоны предлагают различные системы лояльности. Особенно, если клиент преданный поклонник определённой марки — в этом случае он получает очень хорошую скидку на новый автомобиль.

Тем не менее, процедура имеет некоторые недостатки:

  • Салон не заинтересован в покупке машин по рыночной цене;

Дилер заинтересован в получении прибыли с продажи старого авто, поэтому цена салона будет отличаться от той, за которую его можно выставить.

  • Ограниченный выбор новых моделей;

Иногда предлагаемый ряд составляют только б/у транспорт. Всё зависит от характеристик машин, которые участвуют в программе.

Существенные и явные плюсы и минусы такой сделки дают почву для размышлений. Владелец решает сам для себя, каким способом ему произвести замену автомобиля.

Выгодно ли это

Оценка ТС производится по многим параметрам, работа ведётся индивидуально по каждому случаю. Невозможно предугадать, каким будет вердикт специалиста, это мнение полностью субъективно. Если предполагаемая цена соответствует названной в салоне — сделка получается выгодной. Кроме того, что нет никаких разочарований в этом вопросе, программа позволяет за несколько дней поменять машину, существенно облегчив процедуру купли-продажи.

Трейд-ин. Стоит связываться?

Стоит ли при покупке новой машины сдавать старую в трейд-ин?

Чего только не предлагают нынче дилеры — и машину-то они сами на учет поставят, и каско оформят, и старый ваш автомобиль сами продадут. Как раз насчет последнего и возникает у клиентов куча сомнений. С одной стороны, удобно: отдал «старушку» дилеру, получил денежки — и катайся на новом авто. Но внутренний голос шепчет: «Не продешевить бы!». Я решила прорепетировать покупку и поехала в дилерский центр на своей «Мазде-3», которую, по легенде, собралась сдать в трейд-ин, намереваясь приобрести новую машину.

Итак, желанный автомобиль выбран, теперь надо максимально быстро и выгодно избавиться от старого. А чтобы узнать его цену, нужно провести оценку в салоне. Как правило, эта услуга бесплатна. Занимает она около двух часов.

Менеджер по комиссионным продажам для начала выведает всю биографию автомобиля. Вопросы типовые: пробег, число владельцев, на гарантии ли, где обслуживалась, имеется ли сервисная книжка, сколько ключей и так далее. Уже на этом этапе можно лишиться столь нужных «баллов». К примеру, автомобиль, у которого запасной ключ потерян, сразу вызовет подозрения и потеряет в цене. Отсутствие сервисной истории тоже не увеличит ликвидность. Лучше всего сдаваться в трейд-ин во всеоружии — со всеми документами, ключами и чеками из сервиса. Чем больше владелец предоставит информации о машине, тем лучше.

На самом деле отсутствие сервисной книжки — капля в море по сравнению с любыми царапинами и вмятинами. Даже небольшое повреждение кузова, по мнению дилера, требует окраски всей детали. А это минус 8000–10 000 рублей от стоимости машины. Странная логика: при продаже подержанной машины с рук покупатели обычно не столь привередливы к мелким недочетам внешности. Но не стоит перед сдачей машины в трейд-ин сломя голову бежать в ближайший сервис, надеясь обвести оценщика вокруг пальца. В арсенале дилеров есть прибор, который покажет, окрашивали ли повторно ту или иную часть автомобиля. Доказать потом, что крупного ДТП не было, будет практически невозможно, — и, как следствие, ваша машина потеряет в цене еще больше! Так что и здесь лучше играть в открытую.

В своей рекламе дилеры обычно искушают обещанием принять любой автомобиль. Лукавят! Никто не захочет связываться с неликвидом, чтобы потом сбывать его целую вечность. Предпочтение — машинам, купленным у официального дилера, желательно не старше десяти лет и не дороже полутора миллионов рублей. Пятилетние иномарки среднего класса — лакомый кусочек для каждого продавца. Такую дилер возьмет с удовольствием.

После составления полного досье машину отправляют на мойку и в сервис. Здесь ее осмотрят со всех сторон чуть не под микроскопом — ни одна царапинка не останется незамеченной. А вот владельца в техцентр, скорее всего, не пустят: тайна следствия. Вернее, обследования. Не удивляйтесь, но информацию о том, что именно в машине требует ремонта, вам не раскроют. Дилер таким образом страхуется от халявщиков, которые не собираются сдавать машину в трейд-ин, а лишь приехали за бесплатной диагностикой. Нужна достоверная картина — извольте платить.

Скрестив пальцы на удачу, сижу перед менеджером и жду вердикта — сколько же мне предложат за мою «Мазду». Перед походом к дилеру я, разумеется, изучила вдоль и поперек объявления о продаже таких же «трешек». Выяснилось, что в среднем по больнице их оценивают в 400 000 рублей. Но менеджер пишет: 355 907. Маловато.

А может, лучше синица в руках, чем лишние 10–15% цены в небе? Судите сами. Толкаться в ГАИ и снимать самостоятельно машину с учета не придется — дилер берет эти заботы на себя. Закрашивать царапины, общаться с покупателями — тоже не мне. Уйдет не одна неделя, чтобы продать по объявлению, у дилера же 40 минут — и деньги на счете.

Работники отдела комиссионных автомобилей говорят, что прибыль салона не превышает 7% стоимости машины. Для них важнее продать новый автомобиль, а заодно дополнительные аксессуары, да и заполучить клиента в сервисный центр тоже неплохо. На самом деле это не совсем так: непопулярные машины, которые будет сложно продать, дилер старается купить по заниженной цене. И только ходовые — по стоимости, близкой к рыночной.

Считаете цену чересчур заниженной? Не резон сгоряча хлопать дверью и бежать с объявлением о продаже в первую попавшуюся газету. Можно оставить машину на комиссию: дилер забирает товар, цену которому назначаете вы сами, и занимается его продажей. Но после того, как автомобиль найдет нового хозяина, придется отблагодарить салон за охраняемую стоянку, рекламу и предпродажную подготовку. Размер вознаграждения оговаривается заранее и, как правило, не превышает 10% стоимости машины. Такой вариант получается выгоднее, но приготовьтесь ждать.

Как правило, деньги перечисляются в счет покупки новой машины в течение часа и можно спокойно ехать домой на свежекупленной. Но это лучше обговорить заранее — бывали случаи, когда клиенту предлагали подождать сколько-то дней и только потом получить рублики. В таком случае преимущества трейд-ина перечеркиваются. Ведь вся его прелесть в том, что приехал на старой машине, а уехал на новой.

Время — деньги! Подумав, я соглашаюсь с назначенной менеджером ценой. Недостающую сумму можно взять в кредит в дружественном дилеру банке или внести наличными в кассу. В общем, будь я настоящим клиентом, уехала бы от дилера на новой машине. Пожалуй, когда придет время менять свою по-настоящему, так и поступлю.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector