Как изменить мощность двигателя в ПТС
Официальная процедура уменьшения лошадиных сил в ПТС
Автовладельцы желают уменьшить лошадиные силы в автомобильном ПТС официально по разным причинам. Снижение мощности мотора на законных началах осуществляется путем документального подтверждения соответствия ТС требованиям Техрегламента, утвержденного Решением Комиссии ТС от 09.12.2011 года № 877 «О принятии…», после того, как автолюбитель фактически заменит силовой агрегат на менее «сильный» или модифицирует его.
Преимущества уменьшения лошадиных сил
Собственники транспортных средств стремятся понизить мощность двигателя для реализации следующих целей:
- уменьшить налогооблагаемую базу по транспортному налогу, которая, согласно п. 1 ч. 1 ст. 359 НК РФ, для ТС, имеющих двигатели, определяется, как количественное выражение лошадиных сил;
- уменьшить размер страховой премии, уплачиваемой по договору ОСАГО, в связи с тем, что коэффициент КМ тем меньше, чем ниже мощность мотора согласно паспорту на автотранспорт.
Также изменение мощности двигателя в меньшую сторону производится для получения налоговых льгот. В некоторых регионах за 1 ТС в собственности до 100 л. с. платить налог вообще не нужно.
Как и где прописаны
Посмотреть, сколько «лошадей» имеет двигатель автомобиля, можно несколькими способами:
- строка 10 лицевой стороны ПТС;
- в свидетельстве о регистрации ТС, в соответствующей графе (см. картинку).
Также можно воспользоваться и дополнительными способами уточнения:
- личный кабинет налогоплательщика на сайте ФНС или письменный запрос в территориальный налоговый орган;
- просмотр заявления о заключении договора ОСАГО, поданного страховщику при оформлении полиса (см. картинку);
- просмотр официальных спецификаций транспортного средства на сайте завода-изготовителя и др.
Как уменьшить лошадиные силы
Внимание! Указанный ниже порядок уменьшения мощности двигателя в ПТС будет действовать (действует), начиная с 1 июня 2019 года.
Для того чтобы уменьшить количество лошадиных сил в ПТС, необходимо воспользоваться следующей пошаговой инструкцией:
- получить предварительное заключение от испытательной лаборатории (центра), аккредитованной на выполнение работ по оценке соответствия ТС требованиям безопасности, включенной в соответствующий Реестр ЕЭС (пп. «Б» п. 2 Постановления Правительства № 413 от 04.2019 года «Об утверждении…», далее – Постановление 413);
- оформить в ГИБДД разрешение, которое позволит законно уменьшить л. с., предоставив заявление (форма законодательством не утверждена), общегражданский паспорт, доверенность (если обращается не собственник ТС), а также полученное ранее заключение от лаборатории (п. 5 Постановления 413);
- дождаться осуществления проверки указанных документов и вынесения ГИБДД положительного или отрицательного решения о выдаче разрешения;
- на следующем этапе процедуры по понижению количества л. с. в ПТС необходимо обратиться непосредственно к мастеру, который и осуществит соответствующие работы – то есть либо произведет замену двигателя на менее мощный, либо дефорсирование, то есть уменьшит л. с. на уже установленном моторе;
- приехать вновь в испытательный центр, где произведут нужные проверки и выдадут протокол проверки безопасности, содержащий обязательные реквизиты, указанные в Приложении 3 к Постановлению 413.
Но это еще не все. Чтобы уменьшить л. с. легально, нужно далее:
- снова приехать в ГИБДД и подать заявление на выдачу свидетельства о соответствии ТС требованиям безопасности, приложив к нему документы, указанные в п. 8 Постановления 413 – а именно, гражданский паспорт, протокол проверки безопасности, выданный испытательным центром, разрешение, ранее выданное ГИБДД, и копию квитанции об оплате госпошлины за выдачу свидетельства;
- дождаться вынесения решения о выдаче свидетельства;
- подать в ГИБДД заявление по форме, утвержденной Приложением 1 к Приказу МВД № 605 от 08.2013 года «Об утверждении…» (далее – Приказ 605), подчеркнув в нем строчку «Внести изменения в связи с изменением конструкции»;
- предоставить документы, указанные в п. 15 Приказа 605;
- заплатить госпошлину за поправки в ПТС (350 рублей) и за выдачу нового СТС (500 рублей);
- представить ТС к осмотру (п. 40 Приказа 605);
- наконец, получить ПТС, СТС, где будет указана уменьшенная мощность.
Готово! Автовладелец, уменьшив в паспорте мощность двигателя совершенно законно, может сообщить в налоговую о соответствующих изменениях для более быстрого перерасчета транспортного налога. Если он не уведомит сам, это сделает ГИБДД (ч. 4 ст. 85 НК РФ).
Ответственность за мошенничество
Нередки случаи, когда собственники ТС самостоятельно снижают лошадиные силы в ПТС, самовольно или при помощи должностных лиц ГИБДД, таможни или завода-изготовителя внося исправления в ПТС, либо же не соблюдая предусмотренную законодательством процедуру по внесению изменений в конструкцию.
Если уменьшить мощность нелегально, то автолюбителя привлекут к ответственности, в соответствии с действующим законодательством:
- ст. 327 УК – за подделку ПТС (наказывается или сам собственник машины, или должностное лицо, при помощи которого была осуществлена подделка) и за использование заведомо подложного ПТС (наказывается автовладелец);
- взыскание сумм недоимки по транспортному налогу в порядке, установленном ст. 48 НК РФ, а также начисление пени за каждый день просрочки (ст. 75 НК) – в случае, если собственник машины платит налог в меньшем размере, чем указано в налоговом уведомлении, самовольно занижая лошадиные силы.
Возможно ли легальное уменьшение мощности двигателя в ПТС?
Уменьшение мощности двигателя в ПТС вполне возможно провести легальным путем. Достигнутые изменения мощности в обязательном порядке вносятся в ПТС в соответствии с нормами российского законодательства.
Методики уменьшения мощности двигателя
Автомобилисты долгое время разрабатывали схемы, позволяющие занизить показатель лошадиных сил. Самые распространенные способы проведения этой процедуры можно поделить на несколько видов.
1. Исправление ошибки регистрирующего органа
Самое проблематичное при выборе данного метода снижения мощности автомобиля – это доказать наличие ошибки при внесении сведений о мощности мотора в ПТС.
Для того чтобы получить подтверждение этого факта, водителю необходимо иметь документ, описывающий реальный уровень мощности мотора его транспортного средства.
Представительство марки
Наиболее очевидный вариант поиска свидетельств о мощности двигателя – это обращение в отделение официального представительства марки машины. Автомобилист предоставляет представителю производителя документы, подтверждающие его права на транспорт. После этого он может затребовать справку, уточняющую интересующие его данные.
Выданная справка будет содержать информацию, касающуюся конкретного транспортного средства. Свидетельство обязательно должно иметь идентификационный номер, то есть VIN автомобиля.
Высока вероятность, что данные о показателе мощности мотора будут отличаться от показателей, указанных в паспорте автомобиля. Однако данный способ не является универсальным, поскольку существует возможность выдачи справок, данные в которых не будут соответствовать ожиданиям заявителя.
Если автомобилист получил свидетельство официального представительства марки его автомобиля о том, что фактическая мощность автомобиля меньше зафиксированной в паспорте, он может обратиться с этими данными в уполномоченный орган, чтобы внести изменения в ПТС. Если должностные лица отказывают во внесении изменений, автомобилист может инициировать проведение технической экспертизы.
Экспертиза мощности двигателя
Экспертизу проводят организации, получившие государственную аккредитацию. Перед началом диагностики сотрудники лицензированной испытательной лаборатории просят заказчика подготовить заявление о проведении экспертизы и приложить к нему техническую документацию на транспортное средство, где описаны его основные параметры.
Истинная мощность двигателя не всегда точно соответствует указанному в документации показателю. Со временем мотор может терять часть своей мощности, поэтому важно своевременно проводить его диагностику. Чем старше автомобиль, тем больше вероятность того, что его мощность значительно снизилась по сравнению с исходной величиной.
Процесс оценки
Чтобы произвести предварительную оценку уровня мощности двигателя, эксперты проделывают следующие манипуляции:
- Осмотр внешнего состояния двигателя, когда мотор проверяют на наличие дефектов и повреждений.
- Сверка номера двигателя с номерами, указанными в документах на автомобиль.
- Прогревание двигателя, что позволит определить наличие внутренних дефектов устройства.
Важным показателем для эксперта является работоспособность двигателя. Также устанавливается соответствие мотора критериям безопасности при эксплуатации.
Во время экспертизы мощности специалист применяет измерительные приборы, а также стандартные расчеты технических параметров двигателей. Помимо основной задачи, которая заключается в выявлении уровня мощности, эксперту необходимо определить срок службы устройства и уровень его износа.
Заключение эксперта
По итогам рассмотрения полученных в результате исследования данных эксперт составляет заключение. Готовый документ об оценке мощности содержит данные, касающиеся:
- стадий экспертизы мотора;
- порядка осмотра устройства;
- алгоритма определения мощности двигателя;
- дополнительных наблюдений и выводов исполнителя.
На основании описанного экспертного заключения уполномоченный орган может внести изменения о показателе мощности двигателя машины в ПТС.
2. Монтаж нового двигателя
Водитель может приобрести менее мощный мотор, чем тот, который установлен в его автомобиле, и зарегистрировать его.
При покупке двигателя стоит уделить внимание информации, указанной в сертификате производителя, который выдается на каждое устройство.
Важно, чтобы технические свойства приобретаемого устройства соответствовали требованиям законодательства РФ, обеспечивая экологическую безопасность мотора при его использовании. Замена мотора должна производиться профессиональными мастерами в автосалоне.
Перед внесением изменений в ПТС, государственные органы просят заявителя провести экспертизу мощности двигателя. По итогам заключения эксперта в паспорте фиксируется снижение мощности мотора автомобиля.
3. Дефорсирование двигателя
Дефорсирование – это процедура уменьшения мощности мотора при помощи технических манипуляций с устройством.
Данная процедура легальна при условии, что каждый ее этап проводится в соответствии с законными требованиями. Преимуществом дефорсирования является значительное улучшение параметров мотора, которые способствуют увеличению срока его службы.
Такой вариант снижения мощности двигателя, как дефорсирование, доступен не каждому автомобилисту. Дело в том, что его можно осуществлять только в отношении машин, которые уже поставлены на учет в регистрационном органе.
Также важно, чтобы мотор, подвергающийся преобразованиям, имел аналоги среди двигателей с меньшим количеством лошадиных сил. Обязательным требованием является экологичность аналогов дефорсируемого мотора.
Процедура дефорсирования
Процесс снижения мощности двигателя транспортного средства включает в себя несколько последовательных этапов, среди которых:
1. Запрос разрешения навнесение изменений в конструкцию автомобиля, который подтверждается путем выдачи заключения уполномоченным органом власти.
При подаче заявки должностные лица проверяют предоставленные данные на предмет соответствия нормам Приказа МВД РФ от 7 декабря 2000 г. N 1240. Данный акт призван регламентировать требования безопасности к конструкции и техническому состоянию машин, а также иных предметов их дополнительного оборудования.
Приказ фиксирует допустимые технические характеристики транспорта.
Вместе с запросом на разрешение водитель должен предоставить следующий пакет документов:
- Копию паспорта.
- Свидетельство о регистрации транспортного средства.
- Документ о праве собственности на машину.
- ПТС.
- Страховой полис.
- Свидетельство, подтверждающее, что автомобиль отвечает требованиям безопасности.
- Генеральную доверенность в том случае, если документы подает представитель собственника автомобиля. Доверенность предоставляется в виде оригинального экземпляра и нотариально заверенной копии.
- Документ, подтверждающий оплату государственной пошлины.
2. Перед получением разрешения автомобиль проходит осмотр, а также сверяются данные о его владельце. Должностные лица составляют акт осмотра транспортного средства. Они проверяют, не находится ли машина в розыске. По результатам проверки заявитель получает разрешение на преобразование автомобиля.
3. Когда разрешение получено, автомобилист отправляется к экспертам, которые выносят заключение о возможности дефорсирования и стадиях его производства.
4. Получив заключение, водитель может передать транспорт подрядчику для производства переоборудования двигателя. Обычно дефорсирование включает снятие интеркуллера и турбин, замену впуска, выпуска и головок блоков цилиндров.
5. Когда работы окончены,необходимо заполнить заявление-декларацию, содержащее описание объемов и качества работ, которые были произведены с целью внесения изменений в исходную конструкцию машины.
6. Данное заявление необходимо предоставить в государственный орган, который осуществляет контроль технического состояния транспортных средств. После проверки документов должностные лица выдают водителю диагностическую карту транспортного средства. В данном документе фиксируется информация об объеме и качестве работ, произведенных при изменении конструкции машины. Диагностическая карта транспортного средства является основанием для внесения изменений о мощности двигателя в паспорт автомобиля.
Внесение изменений в ПТС
Положение о ПТС, утвержденное Приказом МВД России N 496, Минпромэнерго России N 192, Минэкономразвития России N 134 от 23.06.2005, описывает алгоритм внесения изменений в паспорт транспортного средства, который выдается на машины с рабочим объемом двигателя 50 куб. см и более.
Положение указывает на то, что любое изменение или дополнение, внесенное в ПТС, должно быть подписано руководителем органа, который внес сведения в паспорт, и скреплено оттиском печати.
Сложности при внесении изменений в паспорт
Практика не исключает ситуаций, в которых лица, уполномоченные оформлять изменения в ПТС, будут отказывать заявителям в регистрации изменений в ПТС.
Среди наиболее частых сложностей, с которыми предстоит столкнуться водителям, следует назвать отказ в регистрации изменений по причине расхождения сведений, касающихся собственника автотранспортного средства или технических характеристик машины.
Также некоторые водители обращаются за внесением изменений о мощности мотора в ПТС без наличия диагностической карты транспортного средства, что дает должностным лицам законные основания для отклонения заявки. С похожими проблемами сталкиваются водители, имеющие автомобили, конструкции которых не соответствуют законным требованиям обеспечения безопасности дорожного движения.
Таким образом, можно отметить, что внесение изменений в оформленный ранее паспорт автотранспортного средства – это выполнимая задача. Процедура уменьшения мощности двигателя может быть закреплена автомобилистом после прохождения ряда юридических операций.
Как изменить в ПТС запись “мощность двигателя”?
Опции темы
Поиск по теме
Как изменить в ПТС запись “мощность двигателя”?
В машине 195 л.с., в ПТС нарисовали 230! Попадос на налоге!
Как-то эти волшебные циферки можно поменять. Кто-нибудь знет – как?
в наше стране проще космодром перенести ))
Ну, не знаю. Крузаки 4500 бензин 120 л.с итд. На АВТО.РУ дохрена такого.
Наверно как минимум хороших знакомых в своём ГАИ. Я года три назад в Нижне-Вартовске брал на перепродажу БМВ525 так видимо старый хозяин так и сделал – вписали в ПТС л.с. от другого мотора. Когда её в Нижнем новый хозяин стал ставить на учёт, то оказалось что лошади не те и их сразу поменяли.
Займись подделкой документов, я как то видел ПТСку сделанную с помощью сканера. Почти один в один.
на экспертизу в нами, там дадут сертификат и в гаи
Однако только так. Иначе денег и времени уйдет гораздо больше чем в налоговой за 3 года.
У меня с отцом такя ситуация была:была у него волга десятка,в птсе была одна мощность прописана.Потом он переехал и прописался по другому адресу,ему сменили ПТС и мощность поставили меньше.До сих пор не знаем,как это произошло..
Это просо по расп..ству
МНе так же на Форвард при постановке вместо Жёлтого – написали Ораньжевый цвет и вместо категории С вписали В и тут же сами указали разрешённую максимальную массу в 7900кг
Человеческий Фактор
В машине 195 л.с., в ПТС нарисовали 230! Попадос на налоге!
Как-то эти волшебные циферки можно поменять. Кто-нибудь знет – как?
Если найдешь способ, отпиши, хотелось бы и мне с 210л.с. на 165 к примеру:)
Я бы действовал так: взял бы Письмо ДОБДД МВД РФ 13 5 229 от 11.12.2007 г.
со всеми приложениями и справочными данными по марке и мощности мотора (см. тут Таблица по конструкторам) и написал бы заявление начальнику своего МРЭО – так и так, при таможенном оформлении была допущена техническая ошибка и в графу “Мощность двигателя” была вписана мощность 230 вместо 195 – прошу внести соответствующие изменения в ПТС и известить об этом налоговую инспекцию.
Мне тоже на Эльф начальник МРЭО вписал 100 л.с. вместо 78, я вот подумываю – а не провернуть ли и мне такую же операцию.
Заодно будет всем пример как легально это делать.
скажи что 40 лошадей умерли ))))а 190 кое как уделось спасти)
Рома – если прокатит этот ариант , копию письма или заявы в МРЭО выложи
притом померли от недоедания
>>Я бы действовал так: взял бы Письмо ДОБДД МВД РФ 13 5 229 от 11.12.2007 г.
со всеми приложениями и справочными данными по марке и мощности мотора
насколько я понимаю, автор поста изменений в конструкцию автомобиля не вносил..
верно, автор?
поделюсь опытом
у меня ситуация следующая:
в японии с аукциона был куплен двухлитровый субару легаси вагон (не турбовый, 137 кобыл). декларант допустил ошибку: в декларации прописал 260 кобыл (как в твинтурбовой версии – бывает и такая). было это в октябре 2008.
коротко: если ошибку допустила таможня Владивостока, то там исправлять и должны.
подробно (уже 3 месяца скитаний):
машина в новосибирске с середины ноября.
машину брал через дилера (из этических соображений название конторы не сообщаю – машину оформлять на себя не стал – так на дилере и “висит”, и он не отказывается “возиться” с моей машиной, то есть исправлять косяк который произошёл в дилерской цепочке).
до сих пор процесс идёт. его можно назвать игрой в теннис, где мячик – это я, а ракетки – это владивостокская таможня, новосибирское МРЭО, ГИБДД (Штельмах С.В), новосибирская таможня, сибирское таможенное управление, торговая промышленная палата, облсовет депутатов, МВД России (г. Москва), судебная экспертиза и т.д.
0. 18.10.2008г. машина наконец-то в Энске, едем в МРЭО, делаем постановку со снятием и тут я вижу в ПТС, что в графе “мозность” стоит не 137 кобыл, а 260. быстренько прикидываю на калькуляторе годовой налог. получается 29250 рублей вместо 1370р. смотрим под капот (на котором, кстати, нет “щели для писем”) – там добротный субаровский атмосферный оппозитник мощностью в 137 японских пони. 3.14пец, я понимаю, что это попадалово, но не отчаиваюсь. надо действовать.
обращаемся в МРЭО. есть там кажется 9-ое окошко, где решают проблеммные вопросы. там говорят, что надо во Владик обращаться . принимается решение отправить документы во владивосток.
.
дилер говорит мне, что отправил документы во владивосток посредством DHL. через месяц сообщает мне, что “владик отказал”, при этом никаких официальных бумаг у него нет. то ли там во владивостоке не пытались обращаться письмоенно, то ли никто никуда ничего не посылал – я доподлинно не имею информации.
1. Владивостокская таможня открестилась от этоц ПТС-ки, сославшись на 59-й приказ гибдд, п. 27 (мол, раз в Энске была постановка со снятием, мы уже не имеем к этой птс-ке никакого отношения). “ПРИКАЗ МВД РФ от 27_01_2003 N 59”.
сам звоню в правовой отдел Вл. Таможни.
говорят, что несколько дел таких уже выиграли, мол, даже не пытайтесь к нам обращаться.
1.1 рекомендовали обратиться в Торгово-промышленную палату
1.2 рекомендовали обратиться в своё ГИБДД
2. торгово-промышленная палата Энска развела руками.
3. МРЭО послало в Энскую таможню, сославшись на письмо Энской налоговой (“ПИСЬМО УМНС РФ ПО НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 02_12_2003 N ВГ-1”).
4. Энская таможня посмеялась, сказали, что письмами не руководствуются, идите в МРЭО (приказ №59 п.27)
5. Энская налоговая: а мы тут причём?
6. официальное обращение заявление в МРЭО с просьбой изменить мощность в ПТС (автоэкспертиза прилагалась).
5. пишу письмо в МВД России (г. Москва) с просьбой объяснить, куда же мне обращаться с этой проблемой. на дворе 25 декабря 2008
6. 15 января. официальный отказ МРЭО. (совместный приказ N 496 от 23 июня 2005г)
7. заявление в суд.
8. пишу в обл. совет депутатов с просьбой помочь.
9. обл совет откликнулся быстро, через пару-тройку дней, сказали прийти к ним.
10. визит к Штельмаху Сергею Викторовичу (начальник ГИБДД Области). говорит, пишите заявление – рассмотрим.
11. отдаём заявление в кабинет №26 на Владимировской 2ж
12. визит в обл. совет. и последующий ответ, что надо явиться к Штельмаху.
13. звонит МВД России, интересуется как дела – рассказываю, обещают через день перезвонить (после визита к Штельмаху).
14. визит к главе Гибдд НСО. обещает помочь.
15. звонит Москва – говорю, что проблема решена на 80% благодаря Штельмаху С.В. – это с его слов.
16. повторный визит к Штельмаху. он говорит, что надо явиться в Сибирское Таможенное Управление (время, место, контактное лицо).
17. получаем официальный отказ от Управления ГИБДД НСО (основания те же, что и в МРЭО + сообщили, что 59-й приказ утратил силу в январе 2009).
УРАААА! вот, оно счастье. но! мама в своё время меня учила не говорить “ГОП”, пока не перепрыгнешь!
господа, МАМА ВСЕГДА ПРАВА.
18. 16 февраля. Сиб. Там. Упралвение (СТУ) нам культурно объясняют, что в новосибирская таможня и тем более СТУ ничего в моей ПТС-ке менять не будет.
19. пишем официальное заявление в новосибирскую таможню (хватит устных отказов – шутки в сторону – уже 3 месяца прошло). с последующим принятием в самой таможне.
20. готовится официальное письмо в таможню Владивостока с последующей отправкой.
21. суд, где судья выясняет истинные цели заявителя, там же в суде звоню во владивост. таможн. узнаю их почтовый адрес, судья обещает прикрепить к делу Владивост. таможню. след. судебное разбирательсво в конце апреля, надеюсь, вопрос к тому времени разрешится.
на самом деле, пунктов гораздо больше, некоторые я пропустил.
выводы: обращаться надо сразу туда, откуда у проблемы ноги выросли.
и не устно, а чтобы были официальные запросы и официальные ответы (вещественные доказательства того, что вы не жевали сопли, а действовали, потом, если что, можно будет иск на компенсацию подать в суд, если надо будет).
такие дела, мужики.
так что езжу пока что на своей старенькой но верной мне “ваз 21033”.
и надеюсь (предпринимаю усилия, пинаю дилера) на успешный исход по легасю – его не брошу, потому что 1. он хороший 2. просто красавец 3. фиг я уже куплю такую за те деньги по новым пошлинам и новому курсу рубля к доллару/евро.
Последний раз редактировалось kasay; 27.02.2009 в 09:56 .
Можно ли законно уменьшить мощность двигателя в ПТС и записать меньше лошадиных сил?
Наверняка вы слышали легенды о случаях, когда данные о мощности двигателя в ПТС расходились с фактической «лошадиной силой» мотора. Реально ли это? Наверное, да, и случаи, когда двигатель имеет 320 л.с., а в ПТС их только 100, действительно, бывают. Тем не менее простым людям, как вы понимаете, добиться такой «льготы» практически нереально. Поэтому я хотел бы рассказать о законных методах снижения мощности мотора, тем более, проблема эта является очень актуальной в условиях кризиса.
○ Для чего требуется изменения в данных о двигателе?
Необходимость изменить мощность мотора появляется при желании уменьшить размер транспортного налога. ИФНС рассчитывает величину налога исходя из мощности двигателя, указанного в ПТС. Изменив данные о количестве лошадиных сил, мы, таким образом, уменьшаем налоговую базу, что влияет на размер ежегодных отчислений.
Следует сказать, что ИФНС для расчетов берет и другие данные, но мощность двигателя является основным параметром, используемым для целей налогообложения.
○ Можно ли легально уменьшить мощность двигателя?
Да. Это возможно, но если мы говорим о легальном уменьшении, то в конечном итоге мощность двигателя фактическая и прописанная в ПТС должны совпадать.
То есть, нельзя законным путем снизить количество лошадиных сил, если в ПТС записаны верные данные о мощности мотора, а вы не желаете вносить конструктивные изменения в автомобиль.
Таким образом, в зависимости от ситуации автовладельцу необходимо:
- Привести данные в ПТС в соответствие с фактической мощностью двигателя, если сведения в ПТС неверны.
- Внести конструктивные изменения в автомобиль, затем изменить данные о моторе в ПТС.
○ Где в техническом паспорте указана мощность двигателя?
Мощность двигателя вы можете посмотреть в строке № 10 ПТС.
○ Замена данных.
Рассмотрим все законные способы уменьшения количества лошадиных сил в ПТС.
✔ При ошибке ГИБДД в оценке мощности двигателя в ПТС.
Если сведения в ваш техпаспорт были внесены с ошибкой, то данную описку сотрудника ГИБДД еще потребуется доказать, а сделать это не всегда просто. Почему так? Дело в том, что подобные описки, некогда совершенные представителями Автоинспекции, наказуемы. Особенно тяжко караются сотрудники ГИБДД, если смена собственника автомобиля происходила несколько раз и ошибку в мощности автомобиля «тянули» через каждую перерегистрацию. Чтобы такая оплошность представителям власти «не вышла боком», будьте готовы к их стойкому сопротивлению в вопросе исправления данных.
Тем не менее удачи попытать все-таки стоит. Для этого:
- Обратитесь в филиал производителя вашей марки авто с запросом на предоставление сведений о мощности вашего двигателя. К своему заявлению приложите ПТС, свидетельство о регистрации, договор купли-продажи.
- Предъявите автомобиль для осмотра. Только убедившись, что вы ничего не меняли самостоятельно в транспортном средстве, компания-представитель сможет дать вам ответ на запрос.
- Полученное заключение и документы на автомобиль необходимо предоставить в ГИБДД. В некоторых случаях этого бывает достаточно для внесения изменений в ПТС. Но не всегда.
- Если в ГИБДД пообещали удовлетворить ваше требование после прохождения вами независимой экспертизы, отправляйтесь снова на исследование. Обычно его проводят в Центре экспертиз «НАМИ», но это может быть и другое учреждение.
- Если после проведения экспертизы и предъявления заключения в ГИБДД, вам все равно отказали в исправлении ошибки, обратитесь в суд.
Как видите, процесс этот не только длителен, он еще и требует немалого вложения денег, ведь технические экспертизы – дело затратное.
✔ Изменение мощности в ходе эксплуатации.
В процессе длительной эксплуатации достаточно часто можно говорить о потере мотором своей первичной мощности.
Что делать, если ваша машина далеко не новая? В этом случае вам необходимо просто найти хорошего эксперта и показать ему свой автомобиль. Если исследование покажет, что мощность двигателя упала, обратитесь в ГИБДД с заявлением на изменение параметров мотора в ПТС, предъявив заключение эксперта.
✔ Замена двигателя.
Заменив двигатель на менее мощный, вы, безусловно, будете экономить на транспортном налоге. Но для этого потребуется пройти достаточно сложную и дорогостоящую процедуру:
- Подобрать подходящий двигатель. В понятие подходящего агрегата входит его соответствие сертификату производителя и экологическим требованиям.
- Найти сертифицированную мастерскую, в которой вы сможете взять заключение о проделанной работе по замене механизма.
- Провести экспертизу для получения заключения о мощности двигателя
- Принести заключение в ГИБДД и проконтролировать внесение изменений в ПТС.
✔ Агрегатное дефорсирование.
Речь идет о снижении мощности двигателя путем технической модификации агрегата. Проделать это можно только с транспортными средствами, которые поставлены в ГИБДД на учет. Пошагово процедуру дефорсирования можно изобразить так:
- Обратитесь в ГИБДД с просьбой провести дефорсирование агрегата. К прошению приложите всю имеющуюся у вас документацию на автомобиль.
- Предъявите транспортное средство на осмотр. По его итогам вам выдадут заключение, в котором вам будет разрешено или отказано в проведении дефорсирования.
- Обратитесь к сертифицированному мастеру, который сможет провести дефорсирование.
- Предъявите автомобиль с измененным агрегатом на технический осмотр и получите диагностическую карту с новыми характеристиками.
- Обратитесь в ГИБДД с прошением о внесении изменений в ПТС.
○ Есть ли наказание за предоставление неверных данных?
Если по какой-то причине вам не удалось внести в данные в ПТС, не вздумайте воспользоваться незаконными методами, связанными с подделкой заключений экспертов, диагностических карт или иных документов.
Наказание за незаконное уменьшение мощности двигателя может быть достаточно суровым, ведь речь идет не об обычном штрафе, а об уголовной ответственности.
Преступникам при этом вменяют мошенничество (ст. 159 УК РФ) или использование заведомо подложных документов (ст. 327 УК РФ).
○ Советы юриста:
✔ Можно ли заменить двигатель в автомобиле на менее мощный и изменить размер транспортного налога?
Да, можно. Чтобы уменьшить размер транспортного налога нужно пройти вышеописанную процедуру по замене агрегата, сделать экспертизу обновленного транспортного средства и сообщить об изменениях в ГИБДД. Далее необходимо предъявить в Автоинспекцию свой ПТС и попросить внести в документ изменения в характеристиках двигателя. Измененные сведения сотрудники ГИБДД самостоятельно направляют в ИФНС, но для верности предъявите в налоговую службу копии документации на автомобиль самостоятельно. Далее вам следует проконтролировать, чтобы размер транспортного налога пришел в меньшем размере, чем ранее. Если этого не случилось, обратитесь в ИФНС с техпаспортом и попросите налоговую службу пересчитать налог.
✔ Нужно ли платить налог за замену ПТС, если во внесении неверных данных виноват сотрудник ГИБДД, выдавший документ?
Нет. Если вашей вины в происшедшем нет, то вам обязаны выдать ПТС без уплаты госпошлины. Тем не менее это случай достаточно редкий, поэтому рассчитывать на экономию, увы, обычно не приходится.
Специалист Максим Шелков разъясняет ситуацию, как проходит процедура замены двигателя.
Опубликовал : Вадим Калюжный, специалист портала ТопЮрист.РУ