Государственная программа утилизации автомобилей
Vipmotorss.ru

Автомобильный портал

Государственная программа утилизации автомобилей

Программа утилизации автомобилей в 2020 году

Государственная программа утилизации авто, запущенная впервые в 2010 году, действует и сейчас. Программа ставит своей целью повысить рост продаж отечественных автомобилей путем предоставления субсидий на покупку новых авто взамен старых.

О том, как принять участие в программе, какую скидку можно получить на покупку нового авто, что для этого нужно сделать, а также где найти официальный сайт государственной программы утилизации старых автомобилей в 2020 году, Вы узнаете из этой статьи.

Условия и сроки проведения программы утилизации автомобилей в 2020 году в России

Несмотря на то, что госпрограмма утилизации старых авто стартовала в 2010 году с вступлением в силу Постановления Правительства РФ от 31.12.2009 N 1194, официальный сайт госпрограммы так и не был создан. Однако в сети существуют неофициальные сайты, посвященные госпрограмме.

Условия программы по утилизации старых авто от официальных российских дилеров следующие:

1 Вы являетесь гражданином РФ и владеете транспортным средством не менее полугода.

2 У Вас есть все документы на авто.

3 Ваш автомобиль соответствует техническим требованиям.

Согласно требованиям транспортное средство, которое Вы желаете списать, должно иметь двигатель, коробку передач, аккумулятор, электрооборудование, приборную панель, кузов, сидения, колеса, а также все технические жидкости.

Так как условия и цена утилизации автомобилей в 2020 году определяется дилерскими центрами, список основных требований на участие в программе может быть дополнен.

Правительство РФ еще не приняло окончательного решения на счет продления проекта, поэтому госпрограмма утилизации в России действует до того срока, пока не закончатся выделенные на ее реализацию субсидии. Уточнить возможность участия в госпрограмме можно непосредственно в дилерском центре Вашего города.

На какие марки распространяется утилизация автомобилей в 2020 году

Купить по госпрограмме можно только тот автомобиль, который был собран на территории Российской Федерации. В этот список входят как отечественные автомобили, так и иномарки, собранные на российских заводах.

Согласно информации на официальных сайтах дилерских центров РФ по данной программе можно приобрести авто марки:

Лада (компенсация на приобретение любой модели – 50000 руб.).

УАЗ (Patriot и Hunter – 90000 руб., Pickup и Cargo – 120000 руб.).

ГАЗ (коммерческое ТС – 175000 руб., грузовое авто – 350000 руб.).

Opel (Meriva, Corsa, Insignia – 40000 руб., Astra – 80000 руб., Mokka – 100000 руб., Antara – 140000 руб.).

Peugeot (Boxer, 408 и 4008 – 50000 руб.).

Renault (Logan, Sandero – 25000 руб., Duster, Fluence и Koleos – 50000 руб.).

Hyundai (Solaris, Creta – 50000 руб.);

Nissan (Terrano – 50000 руб., Almera – 60000 руб., Teana – 100000 руб.).

Skoda (Fabia – 60000 руб.; Rapid – 80000 руб., Octavia, Yeti – 90000 руб.).

Volkswagen (Jetta, Polo – 50000 руб.).

Citroen (C4 – 50000 руб.).

Mitsubishi (Outlander – 40000 руб., Pajero Sport – 75000 руб.).

Ford (Focus, S-Max, Galaxy, Mondeo – 50000 руб., Kuga AWD, Ecosport AWD – 90000 руб.).

Сумма компенсации и модели, участвующие в программе могут отличаться. Условия утилизации различных марок авто уточняйте в дилерском центре, т.к. в каждом регионе они разнятся.

Как и где утилизировать автомобиль по программе утилизации в 2020 году

Что касается того, как сдать авто в утиль и получить сертификат, то здесь все зависит от договора, который Вы заключите с дилером. Чаще всего утилизацией автомобиля занимается дилер, и Вам нужно просто передать ему авто и подождать, пока все документы будут готовы.

Если Вы сняли авто с учета в ГИБДД, то управлять им Вы не имеете права. Такое авто нужно перевозить на эвакуаторе.

Сдать машину в утилизацию по программе можно также самостоятельно в одном из утилизационных пунктов своего города. Иногда на конкретный пункт приема автохлама указывает дилер, в этом случае утилизировать его необходимо именно там.

Купить авто по программе утилизация

Покупка авто по госпрограмме совершается в несколько шагов:

1 Заключить договор с дилером.

2 Оформить доверенность или самостоятельно снять авто с учета в ГИБДД.

Снять транспортное средство с учета в ГИБДД Вы можете как самостоятельно, так и через дилера. Чтобы дилер мог снять авто с учета необходимо составить доверенность, позволяющую ему проводить регистрационные действия вместо Вас.

3 Оформить доверенность или самостоятельно утилизировать авто и получить свидетельство об утилизации.

4 Оплатить услуги дилера.

5 Приобрести новый автомобиль со скидкой.

Справка об утилизации ТС

После сдачи авто в утиль Вам будет выдан сертификат об утилизации. Образец справки выглядит так:

Когда Вы получите сертификат, можно приступать к заключительному этапу программы – получению скидки и оформлению нового авто.

Срок действия сертификата ограничивается непосредственно периодом действия программы. Это означает, что воспользоваться сертификатом будет нельзя, когда закончится выделенный на программу бюджет. В 2020 году эта сумма составляет 10 млрд. рублей.

Скидка на утилизацию

Согласно условиям официальных дилерских центров, участвующих в программе, в зависимости от марки и модели машины скидки по утилизации авто в 2020 году составляют от 40000 до 350000 руб. Так, Вы можете приобрести:

Легковой автомобиль со скидкой от 40000 до 175000 руб.

Внедорожник – 90000 до 140000 руб.

Автобус – 100000 до 300000 руб.

Грузовик – 90000 до 350000 руб.

Более подробную информацию о возможности участия в кампании по утилизации, а также о скидках на определенную модель авто Вы можете узнать в дилерском центре своего города.

Действие программы утилизации автомобилей в 2019 году

В 2019 году в России не будут изменены правила утилизации автомобилей. Эта новость порадует граждан, поскольку льготные программы покупок авто приобрели сегодня невероятную популярность. Многие сумели благодаря утилизации не просто избавится от ненужной и старой техники, но и приобрести новую.

Программа стартовала в 2010 году, и ее длительность планировалась сроком всего на один год. Но впоследствии действие программы все-таки продлевалось в течение последующих нескольких лет. По мнению экспертов, программу утилизации не сворачивают по причине государственной выгоды, поскольку таким образом появляется возможность обновления модельного ряда авто отечественного автопрома.

В 2019 году условия программы утилизации останутся прежними. Такими же останутся и льготные выплаты, так как недостаток государственного бюджета не позволяет пока повысить их размер. В условиях кризиса российская система экономики вынуждена претерпевать многие лишения. На отечественный автомобильный рынок, кроме того, сегодня оказывают значительное давление. Покупательная способность россиян в последние годы значительно снизилась, страдают также банковский сектор и другие ответвления. Чтобы найти какой-нибудь выход из ситуации, а также стабилизировать рынок, программа утилизации была продлена.

Главной целью программы всегда являлась экономия финансов граждан, желающих приобрести новый автомобиль. Поэтому в 2019 году они смогут получить компенсацию за утиль в размере от 50 – до 350 тысяч рублей.

По отчету госслужб на программу утилизации в 2018 году было потрачено около 10 миллиардов рублей.

Программа утилизации автомобилей 2014-2019: причины и следствия

Каждый автомобиль имеет свой конечный срок эксплуатации. После истечения гарантийного срока ремонт машины приходиться производить уже за свой счет, и если авто будет часто ломаться, эксплуатационные расходы будут запредельными, то встает вопрос по его замене.

Можно бросить свою ласточку во дворе, поставить ее на даче, но уплата транспортного налога делает такой вариант невыгодным для любого владельца. Можно сдать автомашину на многочисленные разборы, но полученная сумма будет ничтожно малой по сравнению с выгодой от программы утилизации.

Что же это такое, и какие ее преимущества?

В настоящее время российский авторынок еще продолжает переваривать, приходить в себя от убийственной либерализации внешней торговли 90-х годов.

Хлынувший на отечественный рынок поток подержанного импортного хлама почти убил нашу автопромышленность. И если бы не поддержка государства, автозаводы уже были бы банкротами.

Действующая сейчас в РФ программа утилизации сталкивается, воюет с …программой, политикой утилизации других государств, в первую очередь Японии, и Западной Европы.

Поясним существующие реалии. В Японии владелец, после окончания строго определенного срока эксплуатации машины, обязан ее утилизировать за довольно приличную сумму. И ему гораздо выгоднее сдать ее за бесценок перекупщикам такого утиля. Такие машины широким потоком вывозятся в страны третьего мира, в которые с 90-х годов прошлого века стала входить и Российская Федерации, как бы не горько это осознавать.

Читать еще:  Какие документы должен возить с собой водитель

Определенное технологическое превосходство даже бывших в употреблении японских машин, низкая цена, отсутствие заградительных пошлин сделали свое черное дело.

В результате весь наш Дальний Восток, и не только, за очень короткий срок оккупировали праворукие иномарки. Дешевые, экономичные, красивые – они быстро стали законодателями мод в этом бизнесе. Аналогичная ситуация сложилась и с моделями из других государств. Их правительства одним выстрелом убивали много зайцев:

1) снижение безработицы у себя дома, и, следовательно, социальная стабильность общества;

2) постоянный уровень производства в своей промышленности, и, следовательно, собираемость налогов по все цепочке производства, эксплуатации, обслуживания;

3) нанесение нокаутирующего удара по неокрепшей промышленности «демократической» России, от действия которого мы вышли только благодаря слиянию самых «лакомых» отечественных брендов с ведущими западными автоконцернами (альянс Лада-Рено-Ниссан);

4) улучшение экологической ситуации в своей стране с одновременным ухудшением ее в государстве-импортере.

Здесь даже присутствуют и геополитические интересы – наглядная демонстрация преимущества всего западного, даже 10-летней давности, перед отсталой Русью.

В результате сейчас в нашей стране скопилось огромное количество и ржавеющих иномарок и отечественных раритетов, которые их владельцам и некуда девать и дорого эксплуатировать.

Президент «Группы ГАЗ» Вадим Сорокин в интервью Ведомостям 25.11.2014 поясняет грабительские условия вхождения нашей страны в ВТО:

«В какой такой стране подержанные автомобили являются предметом ВТО? Любая страна, которая не защищается от подержанных автомобилей, убивает свою автомобильную промышленность. Возьмем Украину — что там произошло? В прошлом году было продано 120 000 автомобилей, из которых новых — только 17 000 шт

В машиностроении уровень рентабельности -10%, банковский кредит для автозавода-17%. Продукция наших автозаводов в Европе облагается заградительными пошлинами в 22%, их продукция у нас – только 10 %. Создавать конкурентоспособный продукт в этой ситуации неопытная отечественная промышленность, не владеющая передовыми технологиями производства, продажи, сервиса, стимулирования потребителей, не могла долгое время. Введение экологических стандартов «Евро-5», «Евро-6» позволяет западным конкурентам защищаться от конкуренции. Вадим Сорокин указывает:

«Для Европы экологические стандарты это не только вопрос чистоты воздуха, но и защита рынка. Они держатели технологий. Если ты хочешь продавать там машины, то должен у них купить эту дорогую технологию. Цена на продукцию повышается, а с учетом пошлин ты оказываешься самым дорогим на рынке. Поэтому нам важно осваивать производство новых экологических классов быстрее, чем этого требует российское законодательство».

Осознание наверху важности и необходимости государственной поддержки автозаводов помогли сдвинуть груз с мертвой точки.

По данным “Автостата” показатель выбытия автопарка в России сейчас остается очень низким, на уровне 2,5 % против стандартных 6-7 %для всего мира.

Некоторые считают это минусом, некоторые относят это, наоборот, к плюсам, как свидетельство высокой надежности отечественной техники. Как указывает “Автостат”, владелец «Газели» пользуется ее 5 лет и 3 месяца, следующий владелец – 4 года и 10 месяцев. Авто эксплуатируется 10 лет. У зарубежных машин первый владелец пользуется авто 33 месяцев, второй – только 27. То есть автомобиль работает всего 5 лет. Это свидетельствует о долговечности, пригодности для ремонта и низкой стоимости содержания наших машин, но и, все же, о сравнительно низкой уровне жизни граждан РФ.

Социально-экономическая обстановка в нашей стране характеризуется повышением индекса потребительской уверенности, стабилизацией среднего номинального уровня рубля в 60-70 рублей за 1$, и динамикой цены на 1 баррель нефти в 45-52$. Поэтому многие могут принять решение обновить свою машину, но их, все же, необходимо для этого стимулировать.

И политика утилизации, проводимая в настоящее время в РФ, это попытка и:

1) поднять отечественную промышленность;

2) и помочь гражданам приобрести новую машину с весьма большими скидками;

3) и улучшить социальный климат (решение основной проблемы моногородов – безработицы).

И денег на это приказано не жалеть. Главная задача Министерства промышленности и торговли на текущий год, поставленная перед ним Правительством – сохранение объемов производства в легковом сегментов пределах 10% коридора от уровня производства 2016 года. Это своеобразная компенсация государства отечественным автозаводам всех недостатков от вхождения в ВТО, грабительского банковского процента и т.д.

Первая попытка, дать хоть какие то преимущества отечественным производителям, была реализована с 1 января 2010 года и продолжалась до конца 2011 года. По ней физическим лицам можно было приобретать только ограниченное количество марок легковых машин, с выдачей сертификата на скидку в 50 тысяч рублей. Приобреталась в основном продукция «АвтоВаза» (80% продаж по этому проекту), и «Рено» (еще 7 %). Государством было затрачено 30 млрд. рублей, выдано 600 тысяч сертификатов, реализованы около 500 тысяч автомашин.

В сентябре 2014 года начался второй этап реализации.

Правовые основы действующей сейчас политики были заложены государственной программой «Развитие промышленности и повышение ее конкурентоспособности», утвержденной Постановлением Правительства РФ от 15.04.2014 г. № 328.

«Программа поддержки автомобильной промышленности на 2016 год» утверждена Распоряжением ПравительстваРФ от 23 января 2016 г. № 71-р. В ней в 2016 году на «Программу обновление парка колесных транспортных средств» выделалось 22,5 млрд. рублей. Распоряжением Правительства РФ от 13 декабря 2016 г. № 2658-р сумма на уходящий 2016 год была скорректирована, увеличена до 23,5 млрд. рублей по многочисленным просьбам отечественных производителей.

30 декабря 2016 года решением Минпромторга компенсации за сдаваемые транспортные средства были продлены и на весь 2017 год.

По сравнению с первым этапом новым является следующее:

1) сейчас деньги вручаются в виде субвенций регионам, которые уже сами по результатам продаж года выплачивают автозаводам денежные компенсации;

2) Участвовать могут и физические и юридические лица (также и лизинговые компании);

3) Реализуются, кроме легковых машин, также и автобусы, и коммерческие автомобили, и грузовики;

4) Значительно расширился список участвующих автозаводов. Если на первом этапе (в 2010-2011 годах) это была только «Лада», то после создания альянса «Лада-Рено-Ниссан», в этом уже не было смысла. И подключились сборочные цеха всех зарубежных брендов;

5) Добавился принцип «Трейд-ин», по которому машина сдается дилеру не просто на слом, а для перепродажи. Если по первому варианту возраст машины должен быть больше 10 лет, то по второму – не менее 6 лет. Здесь можно видеть определенное противоречие с заявленным принципом «обновления парка колесных транспортных средств». По «Трейд-ин» старая машина будет и дальше эксплуатироваться, пусть и капитально отремонтированная специалистами дилера.

Минпромторг РФ, руководящий реализацией намеченного изменения условий работы, разделяет между производителями средства по формуле: 44% – на коммерческий транспорт, 56% – на легковой. Сам легковой сегмент разделен по степени локализации производства на территории РФ по четырем градациями: больше 50%, 40-50%, 30-40% и ниже 30. Грузовой разделен на две категории: ниже 80 % и выше. Также учитывается локализация производства двигателей. В зависимости от этого и распределяются бюджетные деньги. Сам принцип разделения средств между производителями непрозрачен и подвергается критике.

Представим 2 рекомендованные Минпромторг РФ дилерам скидки.

Государственная программа утилизации автомобилей. Условия программы. Как сдать авто? Список автомобилей

Утилизация автомобиля в некоторых странах является обязательной процедурой, однако в России на нее обратили внимание лишь в 2010 году, когда с подачи правительства появились льготные условия для сдачи авто. Автомобили не могут работать вечно. У каждого транспортного средства есть свой срок годности, после которого производитель призывает граждан сдать продукцию в утиль.

В 2017 году официальная программа утилизации автомобилей все еще действует, хотя гарантии на дальнейшее продление нет, как и официального сайта программы.

Что представляет собой государственная программа утилизации автомобилей? Как она работает?

Утилизация старых автомобилей уже давно практикуется во всем мире. Суть новой госпрограммы — это процедура, при которой владелец избавляется от старой машины. Она становится металлоломом, который собирается и перерабатывается на определенных свалках. Подобные действия обуславливаются необходимостью защищать окружающую среду и обеспечивать безопасность на дорогах.

В России к этим пунктам добавляется возможность увеличения продаж отечественного автопрома. Ведь утилизация старого авто обычно заканчивается покупкой новой машины. Из-за положительного влияния на состояние отечественного автопрома, льготная программа утилизации в России постоянно продляется.

У человека, который планирует поучаствовать в программе, есть 2 варианта развития событий:

  • Сдача авто в металлолом;
  • Участие в программе Trade-in.
Читать еще:  Как оформить дарственную на автомобиль

Оба сценария предполагают получение скидки на новый автомобиль. Однако размер суммы зависит от того, станет ли старое авто металлоломом или будет перепродано. Также на размер скидки влияет марка и модель машины.

Условия программы по утилизации автомобилей

Государственная программа утилизации 2017 года принимает практически все автомобили. Но существуют определенные требования, которым должно соответствовать транспортное средство.

Требования для участия транспортных средств в программе утилизации:

Год выпуска. К 2017 году данный критерий практически перестал рассматриваться, однако рассчитывать на скидку можно только при сдаче автомобиля, выпущенного в 1999 году или позже. При этом должен быть сохранен статус «старая» машина. На металлолом отправляется продукция старше 6 лет, а для trade-in не подходят машины старше 10 лет.

Собственность. Для того, чтобы избежать претензий со стороны владельцев, допускаются на сдачу в утиль только те автомобили, которые находятся в собственности более 6 месяцев. Под это описание не подходят машины с невыплаченным кредитом, а также оформленные на несколько владельцев.

Соответствие техническим характеристикам. Авто не должно быть переукомплектовано или отремонтировано деталями от других марок и моделей. Теоретически, устройство должно быть на ходу.
НО! В дилерский центр транспортное средство доставляется эвакуатором за счет владельца, так как к моменту сдачи оно должно быть снято с учета. Воспользоваться льготной программой могут только граждане РФ.

Какие автомобили участвуют в программе, какие авто можно сдать?

Утилизации подлежит любой автомобиль, подходящий по условиям. В зависимости от конкретной модели и марки может меняться размер компенсации:

  • Alfa Romeo – до 50 тысяч;
  • Datsun – 70 тысяч;
  • Citroen – до 50 тысяч;
  • Ford – до 200 тысяч;
  • Kia – до 75 тысяч;
  • Hyundai – до 50 тысяч;
  • Mitsubishi – до 75 тысяч;
  • Mazda – до 95 тысяч;
  • Nissan – до 100 тысяч;
  • Opel – до 140 тысяч;
  • SsangYong – до 120 тысяч;
  • Peugeot – до 50 тысяч;
  • Renault – до 50 тысяч;
  • Skoda – до 130 тысяч;
  • Volkswagen – до 90 тысяч;
  • ВАЗ – до 90 тысяч;
  • ГАЗ – до 350 тысяч;
  • УАЗ – до 120 тысяч.

Также к утилизации пригодны Audi, BMW, Subaru, Toyota, Suzuki, Iveco, Mercedes, Infinity, Fiat, Great Wall, Lexus, Chevrolet, ИЖ-Лада (см. Китайский автомобили в России). Однако информацию о том, как работает программа и по компенсации за утиль этих авто, нужно искать на сайтах дилеров. Максимальная сумма компенсации выплачивается сдаче в металлолом. Потратить эту скидку можно только на то, чтобы купить новый автомобиль, собранный в России (см. Самые ожидаемые новинки автопрома России). Скидка не выплачивается в денежном эквиваленте, поэтому может быть потрачена только на покупку машины. При этом цена автомобиля не может быть завышена автосалоном выше той стоимости, которая рекомендована производителем.

Сроки проведения программы утилизации, на сколько ее продлят?

Сроки проведения программы не утверждены окончательно, поэтому сказать, когда точно будет ли продлена программа на 2018 год пока что нельзя. Программы подобные этой ежегодно обсуждаются и утверждаются, однако о вероятном близком завершении ходили разговоры еще в конце 2015 года.

Внимание! Авто может быть сдано в утиль только в том случае, если оно было снято с учета в этом же году.

Какие документы необходимы для участия в программе утилизации?

Процедура сдачи авто в утиль довольно емкая и сложная, однако автовладельцу придется предоставить всего несколько документов для участия в акции:

  • Паспорт. В акции участвуют только граждане России, поэтому владелец транспортного средства должен предъявить свой действующий внутренний паспорт.
  • Акт сдачи машины в утиль, где указывается размер согласованной скидки на покупку нового авто.
  • ПТС. Наиболее важными отметками в ПТС является срок в собственности предъявителя, а также отметка о снятии с учета.
  • Отметку о снятии авто с учета в ГИБДД можно предъявить не только в виде штампа в ПТС. Также подойдет справка из ГИБДД или карта учета т/с.

Как сдать транспортное средство по программе утилизации? Сколько это стоит?

Всеми нюансами сдачи автомобиля в утиль занимается дилер. Поэтому владельцу транспортного средства нужно только выбрать дилерский центр, ознакомиться на сайте с выплатами по гос.программе или пообщаться с сотрудниками по телефону. Желательно сразу уточнить в автосалоне, действует ли программа утилизации автомобилей, и какие выплаты доступны. После того, как центр будет окончательно выбран, автовладелец должен оформить документы на снятие автомобиля с учета и доставить его в салон.

При участии в программе утилизации придется также дополнительно оплатить эту процедуру. Сдать старый автомобиль по программе утилизации обойдется в 6-15 тысяч рублей, в зависимости от того, какой вариант используется, ведь для trade-in оплачиваются услуги дилера по продаже старой модели. Плюс необходимо самостоятельно оплатить услуги эвакуатора.

Как купить авто по программе утилизации?

Покупка автомобиля происходит в том же салоне, в который клиент обращался для сдачи своей старой машины. Однако, это не обязательный шаг, совершать сделку можно в разных местах. Также, при покупке есть возможность оформления кредита. В таком случае, к списку документов для получения автокредита добавляется свидетельство об утилизации автомобиля.

В итоге, инструкция о том, как приобрести машину по программе утилизации, выглядит следующим образом.

Инструкция: как приобрести машину по программе утилизации:

  • Составить договор о покупке автомобиля;
  • Собрать документы для утилизации (свой паспорт и справку о снятии т/с с учета в ГИБДД);
  • Утилизировать машину и получить свидетельство о данной процедуре;
  • Передать сертификат в салон и оплатить услуги дилера.
  • Скидка по сертификату будет вычтена при расчете конечной стоимости нового средства передвижения.

Программа утилизации грузовых автомобилей

Схема утилизации для грузовых авто не отличается от действий с легковым автомобилем. Разница будет лишь в стоимости компенсации. Хотя ценовой диапазон скидок во многом зависит от марки и модели автомобиля, есть ранжирование и по их типу.

Если за легковушку можно получить около 50 тысяч рублей, то «стоимость» грузовых и коммерческих машин начинается от 90 тысяч. При этом роль играет вес. К примеру, грузовики и автобусы массой от 2,5 до 3,1 тонн – самые легкие, поэтому компенсация за них составляет около 100-120 тысяч рублей. В то время как самые массивные средства с массой выше 7,5 тонн компенсируют 300-350 тысяч при покупке нового средства.

Оформлять утилизацию грузовых автомобилей могут как физические, так и юридические лица. Условия для проведения процедуры идентичны с условиями для легковушек, поэтому большую часть работы выполняет дилер. Клиенту необходим минимум документов и доверенность на имя салона, в случае если покупатель не хочет сам снимать с учета транспортное средство в ГИБДД.

Последние новости о программе утилизации автомобилей

Конкретных изменений в программе с первого года ее работы практически не было. Слегка расширился список автомобилей, которые могут участвовать в программе, а также снизились требования. К примеру, изначально для того, чтобы сдать авто на металлолом по программе, необходимо было быть его единоличным владельцем не менее года. Сегодня же этот срок снизился до 6 месяцев.

В 2017 году в программе все также активно участвуют граждане России. Это имеет положительное влияния на отечественный автопром. Поэтому, скорее всего, стоит ожидать продления этой программы и в 2018 году. Впрочем, не во всех автосалонах данная программа на сегодняшний день продолжает работать, так как за дилерскими центрами оставлена возможность отказа в утиле по программе trade-in.

Отслеживать последние новости о том, будет ли программа утилизации автомобилей продлена на 2018 год, рекомендуется на официальном сайте программы.

Утилизация автомобилей в 2020 году

Для чего была введена программа утилизации автомобилей

Суть проекта заключается в том, что автовладелец, имеющий автомобиль старше 10 лет, после сдачи ее на утилизацию получает специальный сертификат на сумму 50 000-350 000 рублей.

С 2010 года в программе многое изменилось:

1. Сейчас деньги вручаются в виде субвенций регионам, которые сами выплачивают автозаводам денежные компенсации. Зависит это от результатов продаж года;

2. В программе могут участвовать как физлица, так и юрлица (сюда же входят лизинговые компании);

3. Помимо легковых автомобилей на утилизацию можно сдать автобусы и грузовики;

4. Расширился список автозаводов, которые участвуют в программе. Когда ее только ввели, в 2010-2011 годах участвовала только «Лада». Сейчас же подключились «Рено», «Ниссан» и другие марки.

Читать еще:  Что писать в ПТС при продаже автомобиля

5. Появился принцип «Трейд-ин». Смысл принципа заключается в том, что машина сдается дилеру не просто на слом, а для перепродажи. Только есть один момент – машина, которая сдается по этой программе, должна быть не старше 6 лет. Этот автомобиль будет капитально отремонтирован и продан.

Как купить авто по программе утилизации?

Купить новую машину можно в том же салоне, куда вы сдадите старую. Но это не единственное место, совершать сделку можно в разных местах. Также есть возможность оформления кредита. При его оформлении ко всем другим документам вам нужно будет приложить свидетельство об утилизации автомобиля.

Инструкция «Как приобрести машину по программе утилизации»:

1. Нужно составить договор о покупке автомобиля;

2. Собрать документы для утилизации (свой паспорт и справку о снятии т/с с учета в ГИБДД);

3. Утилизировать машину и получить свидетельство о данной процедуре;

4. Передать сертификат в салон и оплатить услуги дилера.

Скидка по сертификату будет вычтена при расчете конечной стоимости нового средства передвижения.

Добрый день, уважаемый читатель.

В этой статье речь пойдет про утилизацию транспортных средств. Данное понятие получило широкое распространение в 2010 году, когда была введена государственная программа утилизации автомобилей.

В этой статье речь пойдет о том, что такое утилизация транспортного средства, каким образом ее произвести и оформить в ГИБДД:

Что такое утилизация автомобиля?

Утилизация автомобиля – это его безопасное уничтожение. При изготовлении автомобиля используются различные материалы: металлы, пластики, стекло, технические жидкости. Если автомобиль просто “выбросить на помойку”, то со временем вредные вещества попадут в почву и атмосферу.

Утилизация транспортного средства предусматривает его безопасную переработку. Сотрудники специальной организации (утилизационного пункта) разбирают автомобиль, сортируют материалы и отправляют их на дальнейшую переработку.

Стоимость утилизации автомобиля

Сдача автомобиля на утилизацию стоит несколько тысяч рублей и зависит от выбранного утилизационного пункта.

Однако для всех автомобилей, выпущенных в обращение после 1 сентября 2012 года, утилизационный сбор уже уплачен. Отметка об этом ставится в паспорте транспортного средства (ПТС). За утилизацию таких автомобилей платить дополнительно не нужно. Т.е. утилизировать машину должны бесплатно.

Снятие с учета для утилизации

До 2020 года чтобы официально утилизировать транспортное средство, его нужно было сначала снять с учета в ГИБДД. То есть сначала оформлялись документы, а лишь затем машина фактически отправлялась в утилизационный пункт. Если автовладелец по каким-то причинам передумал, то машину, снятую с учета для утилизации, можно было заново поставить на учет.

В 2020 году действует другая схема. В первую очередь автовладелец должен обратиться в утилизационный пункт и сдать туда автомобиль. При этом ему должно быть выдано свидетельство или акт об утилизации, подтверждающее факт уничтожения транспортного средства.

71. Снятие с государственного учета транспортного средства после утилизации по заявлению о совершении регистрационных действий владельца транспортного средства либо организации, уполномоченной на проведение утилизации транспортных средств, осуществляется регистрационным подразделением при предъявлении свидетельства (акта) об утилизации, подтверждающего факт уничтожения транспортного средства.

Свидетельство об утилизации нужно предоставить в ГИБДД. Именно на его основании машина окончательно снимается с учета.

Статья 20 Федерального закона “О регистрации ТС”:

1. Запрещается совершение регистрационных действий:

3) в отношении транспортного средства, снятого с государственного учета после утилизации;

То есть в 2020 году невозможно поставить на учет машину, которая ранее была отправлена на утилизацию.

Программа утилизации автомобилей в 2020 году

Программа утилизации впервые заработала в России в 2010 году и повторно введена в 2014 году. Суть ее заключалась в том, что при сдаче старого автомобиля на утилизацию, автовладелец получал скидку в размере 50 000 рублей на покупку нового автомобиля. При этом скидка компенсировалась за счет государства.

К сожалению, мне не удалось найти нормативный правовой документ, который регламентирует правила проведения программы утилизации в 2020 году, поэтому более подробной информации о действующих условиях участия дать не могу. Если Вам известен документ, регламентирующий данный вопрос, прошу написать его реквизиты в комментариях к данной статье.

Как бюджетно избавиться от старого автомобиля?

Выше была рассмотрена процедура утилизации, однако на практике она требует определенных затрат. Стоимость утилизации составляет 3 000 – 4 000 рублей.

Однако существуют способы избавиться от автомобиля более бюджетно:

  • Сдать автомобиль на металлолом. Этот способ подразумевает, что Вы самостоятельно разберете автомобиль и отсортируете детали по материалам, из которых они изготовлены. Способ этот достаточно трудоемкий. В принципе, можно сдать автомобиль на металлолом и целиком, если сотрудники приемного пункта на это согласятся.
  • Продать автомобиль. На практике почти любой автомобиль можно продать. Если машина не на ходу, то ее можно продать на запчасти. Покупатели всегда найдутся, главное назначить правильную стоимость. Если машина находится в очень плохом состоянии, сделайте объявление на сумму 5 000 рублей. Даже если автомобиль будет продан за часть этой суммы, это все равно выгоднее, чем сдавать его на утилизацию.

В завершение хочу отметить, что до 2020 года многие водители принимали решение об утилизации транспортного средства в связи с тем, что они не хотели уплачивать транспортный налог за неиспользуемую машину. С 1 января 2020 года того же самого результата можно достигнуть, если просто прекратить регистрацию машины по заявлению.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector