Что такое государственный регистрационный знак
Vipmotorss.ru

Автомобильный портал

Что такое государственный регистрационный знак

Типы госномеров

В зависимости от применяемых регистрационных знаков транспортные средства подразделяют на следующие группы:

  1. транспортные средства, принадлежащие юридическим лицам и гражданам Российской Федерации; юридическим лицам и гражданам иностранных государств, кроме отнесенных к группе 3, а также лицам без гражданства;
  2. транспортные средства войсковых частей и соединении, находящихся под юрисдикцией Российской Федерации и образованных в соответствии с действующими законодательными актами;
  3. транспортные средства, принадлежащие дипломатическим представительствам, консульским учреждениям, международным (межгосударственным) организациям;
  4. транспортные средства, временно допущенные к участию в дорожном движении.
  5. транспортные средства, принадлежащие органам внутренних дел Российской Федерации.

Типы государственных регистрационных знаков

Государственный регистрационный знак (Тип 1)
предназначен для легковых, грузовых, грузопассажирских
автомобилей и автобусов (кроме отнесенных к типу 1 Б);

Государственный регистрационный знак (Тип 1А)
предназначен для автомобильных прицепов (включая задние прицепы к мотоциклам и
мотороллерам) и полуприцепов, принадлежащих юридическим лицам и гражданам Российской Федерации.

Государственный регистрационный знак (Тип 1Б)
предназначен для легковых автомобилей, используемых для перевозки пассажиров на
коммерческой основе, автобусов и грузовых автомобилей, оборудованных для перевозок
более 8 человек (кроме случаев, если указанные перевозки осуществляются для
собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя).

Государственный регистрационный знак (Тип 2)
предназначен для автомобильных прицепов (включая задние прицепы к мотоциклам и
мотороллерам) и полуприцепов;

Государственный регистрационный знак (Тип 3)
предназначен для тракторов, тракторных прицепов и полуприцепов, другой сельскохозяйственной,
дорожной и самоходной техники, принадлежащих юридическим лицам и гражданам Российской
Федерации.

Государственный регистрационный знак (Тип 4)
предназначен для мотоциклов, моторолеров, мопедов и мотонарт, принадлежащих юридическим
лицам и гражданам Российской Федерации.


Государственный регистрационный знак (Тип 5)
предназначен для легковых, грузовых, грузопассажирских автомобилей и автобусов
войсковых частей и соединений.

Государственный регистрационный знак (Тип 6)
предназначен для легковых, грузовых, грузопассажирских автомобилей и автобусов
войсковых частей и соединений.

Государственный регистрационный знак (Тип 7)
предназначен для тракторов, тракторных прицепов и полуприцепов, другой сельскохозяйственной,
дорожной и самоходной техники войсковых частей и соединений.

Государственный регистрационный знак (Тип 8)
предназначен для мотоциклов, моторолеров и мотонарт войсковых частей и соединений.

Государственный регистрационный знак (Тип 9)
предназначен для легковых автомобилей глав дипломатических представительств.

Государственный регистрационный знак (Тип 10)
предназначен для легковых, грузовых, грузопассажирских автомобилей и автобусов
дипломатических представительств, консульских учреждений, международных
(межгосударственных) организаций и их сотрудников, аккредитованных при Министерстве
иностранных дел Российской Федерации.

Государственный регистрационный знак (Тип 11)
предназначен для легковых, грузовых, грузопассажирских автомобилей и автобусов
зарубежных органов печати, радио, телевидения, аккредитованных при Министерстве
иностранных дел Российской Федерации, а также представительств иностранных банков и
фирм, их сотрудников, аккредитованных при министерствах и ведомствах Российской
Федерации, имеющих право на открытие указанных представительств.

Государственный регистрационный знак (Тип 16)
предназначен для легковых, грузовых, грузопассажирских автомобилей, автобусов и прочих транспортных средств;

Государственный регистрационный знак (Тип 19)
предназначен для легковых, грузовых, грузопассажирских автомобилей, автобусов и прочих
транспортных средств, окончательно выезжающих за пределы Российской Федерации, а
также в иных случаях, определяемых Министерством внутренних дел Российской Федерации.

Государственный регистрационный знак (Тип 20)
предназначен для легковых, грузовых, грузопассажирских автомобилей, автобусов;

Государственный регистрационный знак (Тип 21)
предназначен для автомобильных прицепов (включая задние прицепы к мотоциклам и
мотороллерам) и полуприцепов;

Государственный регистрационный знак (Тип 22)
предназначен для мотоциклов.

На каждом транспортном средстве должны быть предусмотрены места установки следующих регистрационных знаков (кроме знаков типов 16 – 18):

  • одного переднего и одного заднего — на легковых, грузовых, грузопассажирских автомобилях и автобусах;
  • одного заднего — на прочих транспортных средствах.

Места для установки регистрационных знаков должны представлять собой плоскую вертикальную прямоугольную поверхность и выбираться таким образом, чтобы исключалось загораживание знака элементами конструкции транспортного средства, загрязнение при эксплуатации транспортного средства и затруднение его прочтения. При этом регистрационные знаки не должны уменьшать углы переднего и заднего свесов транспортного средства, закрывать внешние световые и светосигнальные приборы, выступать за боковой габарит транспортного средства.

Передний регистрационный знак должен устанавливаться, как правило, по оси симметрии транспортного средства. Допускается установка переднего регистрационного знака слева от оси симметрии транспортного средства по направлению движения транспортного средства.

Место установки заднего регистрационного знака должно обеспечивать выполнение следующих условий:

  • Регистрационный знак должен устанавливаться по оси симметрии транспортного средства или слева от нее по направлению движения.
  • Регистрационный знак должен устанавливаться перпендикулярно продольной плоскости симметрии транспортного средства с отклонением не более 3°
  • Регистрационный знак на транспортном средстве должен располагаться перпендикулярно опорной плоскости транспортного средства с отклонением не более 5°
  • Высота нижнего края заднего регистрационного знака от опорной плоскости транспортного средства должна быть не менее 300 мм, высота верхнего края знака должна быть не более 1200 мм.

Что такое государственный регистрационный знак

ГЛАВНАЯ » АВТОМОБИЛЬНОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО » КАКИЕ БЫВАЮТ ТИПЫ ГОСУДАРСТВЕННЫХ АВТОМОБИЛЬНЫХ НОМЕРНЫХ ЗНАКОВ

пятница, 26 января 2018 г.

КАКИЕ БЫВАЮТ ТИПЫ ГОСУДАРСТВЕННЫХ АВТОМОБИЛЬНЫХ НОМЕРНЫХ ЗНАКОВ

Выделяют несколько видов особых номерных знаков:

  • МВД РФ;
  • Министерства обороны РФ;
  • дипломатических представительств и торговых компаний;
  • маршрутных автомобилей, автобусов, троллейбусов, трамваев и т. п.;
  • транзитный знак (ввоз/вывоз средства передвижения);
  • специально для прицепов и полуприцепов.

РЕГИСТРАЦИОННЫЕ НОМЕРНЫЕ ЗНАКИ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ МВД РОССИИ

Номерные знаки транспортных средств МВД России – были официально утверждены и введены 1 марта 2002 года. Устанавливаются на легковые и грузовые автомобили, прицепы к ним и мотоциклы, выполняются белыми символами на синем фоне.
Форматы:
буква — 4 цифры для автомобилей,
три цифры — буква для прицепов,
четыре цифры сверху / буква снизу для мотоциклов.

Цифровой код, указывающийся в правой части номерного знака, так же, как и на большинстве других номеров РФ, обозначает регион регистрации. Исключение : код 77, указывающий на принадлежность транспортного средства к МВД России (своеобразный «федеральный» номер МВД).

РЕГИСТРАЦИОННЫЕ НОМЕРНЫЕ ЗНАКИ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ Д ИПЛОМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВИТЕЛЬСТВ И ТОРГОВЫХ ПРЕДСТАВИТЕЛЬСТВ ИНОСТРАННЫХ КОМПАНИЙ

Выполняются белыми символами на красном фоне. Основную информацию на таком номерном знаке несут первые три цифры кода (код страны), а также последующая буква (-ы). Цифровой код указывает на принадлежность к определённому иностранному государству (см. таблицу кодов ниже), расшифровка буквенного префикса следующая:

  • CD — автомобиль с данным регистрационным знаком зарегистрирован на посла или иное лицо в ранге главы дипломатического представительства.
  • D — регистрационный знак выдан на автомобиль, принадлежащий дипломатическому представительству, консульскому учреждению, международной организации или сотруднику такого представительства (учреждения, организации), обладающего дипломатическим статусом.
  • T — регистрационный знак выдан на автомобиль сотрудника дипломатического представительства, консульского учреждения, международной организации, не обладающего дипломатическим статусом (административно-технический персонал).

РЕГИСТРАЦИОННЫЕ НОМЕРНЫЕ ЗНАКИ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ, ЧИСЛЯЩИХСЯ ЗА ВОИНСКИМИ ФОРМИРОВАНИЯМИ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ОРГАНОВ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ

Устанавливаются на легковые и грузовые автомобили, прицепы к ним, мотоциклы, специальную технику и вооружение, принадлежащие войсковым частям.

Номерные знаки данного типа выполняются белыми символами на чёрном фоне, на несветоотражающей пластине.
Автомобильный формат:

  • 4 цифры — 2 буквы, форматы номеров для прицепов, мотоциклов, специальной техники и вооружения совпадают с соответствующими гражданскими форматами.

Основную информацию несёт код в правой части номера, который не совпадает с кодами регионов России, а показывает принадлежность транспортного средства к конкретному военному округу ВС Российской Федерации, виду вооружённых сил (отдельному роду войск), либо федеральному органу исполнительной власти, в которых законодательством предусмотрена военная служба (см. таблицу кодов ниже).


ЦИФРОВЫЕ КОДЫ РЕГИСТРАЦИОННЫХ НОМЕРОВ ВОИНСКИХ ФОРМИРОВАНИЙ

Регистрацию техники и выдачу данного вида номеров осуществляет ВАИ.

РЕГИСТРАЦИОННЫЕ ЗНАКИ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ, ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ДЛЯ ЛЕГКОВЫХ ТАКСИ, ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ , ОБОРУДОВАННЫХ ДЛЯ ПЕРЕВОЗОК БОЛЕЕ ВОСЬМИ ЧЕЛОВЕК

РЕГИСТРАЦИОННЫЕ ЗНАКИ УСТАНАВЛИВАЕМЫЕ НА ПРИЦЕПЫ

Регистрационные знаки, устанавливаемые на прицепы. Используются для регистрации прицепов.
Формат: 2 буквы — 4 цифры.

Как и на автомобильных номерах, года до 1995 на прицепных номерах отсутствовало изображение флага.

До 1 июля 2008 года регистрационный знак, выданный прицепу к грузовому автомобилю должен был быть продублирован на задней поверхности прицепа крупным шрифтом. С 1 июля 2008 года данное требование отменено.


РЕГИСТРАЦИОННЫЕ ЗНАКИ, УСТАНАВЛИВАЕМЫЕ НА МОТОЦИКЛЫ, МОТОРОЛЛЕРЫ, МОПЕДЫ И МОТОНАРТЫ

Читать еще:  Как вписать в ПТС нового владельца образец

Изготавливаются из квадратной светоотражающей пластины, с использованием цифр и букв чёрного цвета (4 цифры в верхней строке, две буквы в нижней). Номер региона регистрации — в нижнем правом углу, чуть выше — надпись RUS.

РЕГИСТРАЦИОННЫЕ НОМЕРНЫЕ ЗНАКИ, УСТАНАВЛИВАЕМЫЕ НА ТРАКТОРА, ТРАКТОРНЫЕ ПРИЦЕПЫ И ПОЛУПРИЦЕПЫ, ДРУГУЮ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННУЮ, ДОРОЖНУЮ И САМОХОДНУЮ ТЕХНИКУ

Изготавливаются из квадратной светоотражающей пластины, с использованием цифр и букв чёрного цвета (4 цифры в верхней строке, две буквы в нижней). Номер региона регистрации — в нижнем правом углу.
Регистрацию техники и выдачу данного вида номеров осуществляет Гостехнадзор.


РЕГИСТРАЦИОННЫЕ ЗНАКИ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ, ОКОНЧАТЕЛЬНО ВЫЕЗЖАЮЩИХ ЗА ПРЕДЕЛЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

tank-21 › Блог › Новые регистрационные знаки в России. Какие они?

Прошло две недели с момента моего последнего сообщения. Был в отпуске. Казалось бы, нужно рассказать о новых номерах в коллекции. Но сегодня я сделаю исключение, поговорим мы о другом важном событии.
Новость, ставшая вчера главной в поисковике Яндекса – в России появятся новый стандарт автомобильных номеров. Об этом написал в «Коммерсанте» Иван Буранов. Вот прямая ссылка: тынц. Статьи авторитетного журналиста, пишущего на темы автомобилей, безопасности движения и всего остального, что с этим связано, подхватывают и тиражируют все СМИ, вплоть до федеральных. Так произошло и вчера. Но как часто бывает при пересказе, стремясь вложить массив информации в короткое время, другие журналисты не обращают внимания на многие нюансы, в первоисточник не заглядывают (да и его пока в открытом доступе нет), а базируются на материале своего более находчивого коллеги, делая иногда в своих репортажах существенные ошибки. Что же, давайте попробуем максимально плотно разобраться, какие новые номера появятся, какие изменения будут в уже существующих, как это всё будет вводиться в действие, тем более, что автор этих строк имел непосредственное отношение к разработке стандарта.
На самом деле Приказ Росстандарта об утверждении ГОСТ Р 50577-2018 «Знаки государственные регистрационные транспортных средств. Типы и основные размеры. Технические требования» №555-ст вышел еще 4 сентября, но на это обратили внимание только вчера. Стандарт вводится с 1 января 2019 г. Появление новых ГРЗ не означает немедленной замены всех старых типов по ГОСТ Р 50577-93 новыми номерами, как уже неоднократно происходило в истории СССР да и в 1994 г. в России. При разработке были сохранены основные типы знаков – нетронутыми остались номера тип 1 (для автомобилей) и тип 2 (для прицепов), хотя рассматривались варианты внесения изменений и в них. Преемственность стандарта – одно из положительных моментов, как я считаю. Что касается старых (советских) типов номеров, то в их отношении сохраняется принцип — менять современными при совершении регистрационных действий.
Разработкой стандарта занимался Научный центр проблем безопасности дорожного движения МВД РФ (НЦ БДД МВД РФ), обсуждение изменений и предложения для внесения в стандарт проходили в Техническом комитете 278 “Безопасность дорожного движения” при Росстандарте.
Новые номера могут быть заказаны владельцами в качестве дубликатов или будут вводиться по мере выдачи уже изготовленных знаков старого типажа. Выдача новых номеров может стартовать с 1 января 2019 г. после утверждения технических условий на новые типы номеров – нужно разработать чертежи новых типов знаков, чтобы их производство было унифицировано. ГОСТ не дает всех размеров*. *Дополнение — срок действия стандарта перенесли на август, совместив его с моментом начала действия “Закона о регистрации транспортных средств в РФ”, что даст возможность отказаться от закупок номеров и выдачи в ГАИ готовых знаков. Тем самым автолюбитель будет в ГАИ получать только цифровую комбинацию (“регистрационный номер”), а саму пластину (“Регистрационный знак”) заказывать самостоятельно, в т.ч. с учетом конструкции задней части автомобиля, куда можно будет установить или привычный длинный номер (тип 1), или новый “квадратный”, тип 1А.
Нумерация типов в ГОСТ также сохранена. Новые типы вводились с дополнительными буквенными индексами (тип 4Б, тип 1А) или вместо освободившихся давно при упразднении старых типов (тип 11). Поэтому суммарное число типов не соответствует нумерации последнего типа (тип 28).
Итак, ГОСТ вводит и совершенно новые типы регистрационных знаков, и еще около десятка будут изменены.

Часть 1. Новые типы регистрационных знаков.

Таких типов десять.
Первым по важности считаю появление двухстрочного заднего номера «для автомобилей с нестандартным местом крепления», а проще говоря, для некоторых советских, большинства японских, и некоторых американских автомобилей. Некоторых – потому что российский номер выше, чем американский, и не во все ниши сможет влезть. Когда велась работа над внедрением этого типа, хотели сделать пластину номера оптимальной по размерам – т.е. выбрать из размерности советского «черного» заднего номера, японского и американского минимальные размеры, и таким образом, создать универсальных знак. Но оказалось, что символы двухстрочного знака при его высоте около 15 см (американский размер) слишком маленькие. Их невозможно прочесть с нужного расстояния. Поэтому высоту номера пришлось увеличить до 170 мм.
Теперь владельцы «японок» не будут мучиться с переходниками для размещения стандартного знака длиной 520 мм. В нишу кузова или заднего бампера можно установить двухстрочный знак. Владельцы смогут сами, при необходимости, заказать эти укороченные номера, если захотят. А при регистрации они получат два знака типа 1 (длиной 520 мм)* . *При регистрации они уже получат только цифровую комбинацию, см. выше. И это, наверное, самое востребованное изменение. Строго говоря, его следовало внести в стандарт еще в 90-е годы, но сделано это не было. Теперь, хотя актуальность ввоза «праворулек» существенно снизилась, неудобство устранено. На рынке сохраняется более 4 миллионов автомобилей японского производства с правым расположением руля.

Итак, вот он новый знак типа 1А. Он существует в двух исполнениях – как для двухзначного, так и трехзначного кода региона.

Вторым новым типом является знак типа 4А – «для внедорожных мототранспортных средств, не предназначенных для движения по автомобильным дорогам общего пользования (снегоболотоходы, мотовездеходы). Сделан знак на основе мотоциклетного номера нового образца (о нём позже). Появление этого номера упростит его установку на квадроциклах, болотоходах и т.п. Знак уменьшенных размеров легче будет вписать в отведенное место, а размер его в сравнении с обычным тракторным номером, которые на квадроциклы выдаются сейчас (288х206 мм), существенно сокращен (190х145 мм).

Регистрационный знак этого образца введен по инициативе Министерства сельского хозяйства, в состав которого входит Инспекция Гостехнадзора. Она занимается регистрацией внедорожных транспортных средств. К ним относятся, помимо прочего, трактора. Поэтому новые знаки типа 4А будут производиться по заказам и выдаваться органами Гостехнадзора.

Третий новый тип – номерной знак для мопедов, тип 4Б. Фактически, номер этот пока не появится, т.к. регистрации мопедов не требуется. Обсуждается вопрос его выдачи на скутеры с двигателями свыше 50 кубов. Номер также имеет размерность мотоциклетного, но с иной структурой буквенно-цифрового обозначения – четыре буквы и две цифры вместо четырех цифр и двух букв на мотономере, не считая кода региона. Вот тут вопрос. При разработке предполагалось, что мотономер уменьшится в размерах, но не настолько. А мопедный номер будет еще меньше. Однако, размер нового мотономера, в итоге, уменьшили еще больше. Теперь что мопедные, что мотономера, имеют одинаковые размеры. О мотономере мы поговорим позднее. А пока вот он, тип 4Б.

Четвертый номер. Тип 11. Регистрационный знак для мотоциклов дипломатических представительств, консульских учреждений, в том числе возглавляемых почетными консулами, и их сотрудников. Да-да! Дипломатический мотономер!
Удивлены? Зря. Такие номера выдаются и в других странах. Как-то мне присылали фотографию скутера с дипломатическим мотономером, выданным в Республике Беларусь. Конечно, число подобных мотоциклов чрезвычайно мало. Номер будет, наверное, самым редким и коллекционерам придется напрячься для его поисков. Номер на красном фоне, как и остальные знаки этой группы.

Еще шесть новых типов номеров введены в ГОСТ в составе новой «Группы 6» транспортных средств. Это знаки для спортивных и классических автомобилей.

Читать еще:  Как восстановить бонус малус в ОСАГО

Знаки этой группы пока выдаваться не будут. Они внесены в ГОСТ загодя – с учетом ведущейся Российской Автомобильной Федерацией работы по упрощению порядка регистрации и эксплуатации таких автомобилей. Появление особых номеров обусловлено теми отличиями, которые “классика” и спорт имеют по сравнению с обычными автомобилями. Как только на национальном уровне появятся критерии для таких автомобилей, порядок отнесения их к группам «классических» и «спортивных», тогда на них и будут выдаваться подобные регистрационные знаки. Это дело будущего. Но давайте подробнее рассмотрим эти новые типы:

Тип 23 – знак для классических легковых и грузовых автомобилей — однострочный.

Тип 24 – такой же номер в двухстрочном исполнении для автомобилей с нестандартным местом крепления. Он будет особенно востребован на ГАЗ-69, Москвичах в кузове 420, да и на других отечественных марках вполне найдет себе место. Изготовление этого типа знака будет прерогативой владельца. Предполагается, что в ГАИ этот тип выдаваться не будет, также как и тип 1А для автомобилей с нестандартным местом крепления.

Номера нового формата — уже скоро!

В следующем году в России появятся номерные знаки доселе невиданных форматов. Введение нового стандарта упростит жизнь как минимум для 8% российских автовладельцев.

Согласно приказу № 555‑ст Росстандарта с 1 января 2019 года вступает в действие новый ГОСТ Р 50577–2018 «Знаки государственные регистрационные транспортных средств. Типы и основные размеры. Технические требования» взамен уже изрядно потрепанного временем ГОСТа образца 1993 года. В этом документе, как оказалось, содержится много интересного. В частности, появится целая россыпь номерных знаков необычного формата, сделанных в угоду владельцам иностранной техники. И не только!

Мытарства

Больше — не всегда лучше. Это вам скажет любой байкер, которому хоть раз приходилось крепить отечественный госномер на мотоцикл иностранного производства. На двухколесных иномарках в большинстве случаев площадка под номер рассчитана на табличку куда меньшего размера, нежели выдают в МРЭО. Сверлить номерá нельзя, даже если очень хочется. Приходится изобретать переходники и заниматься прочим техническим творчеством, дабы присобачить «жестянку» на байк. При этом в известной степени страдает эстетика, что для мотоциклистов особенно больно.

Схожие трудности испытывают владельцы автомобилей, привезенных из Америки или Японии: в этих странах исторически используются госномера «более квадратной» формы, а посему наши родные таблички европейского стандарта (520×112 мм) на штатное место иногда не удается водрузить вовсе. Переходник тоже не панацея: установленный госномер может перекрыть заднюю оптику, не говоря уже о том, что еще придется как-то «колхозить» для него подсветку.

Всё меняется

Впереди горемычных ждет новая, более удобная эра. Начнем с владельцев «праворуких» япономарок и американомобилей. Возрадуйтесь, господа, теперь вы сможете при регистрации получить табличку, которая имеет все шансы вписаться в штатное место для номера — речь идет о «жестянках», которые устанавливаются на автомобиль сзади. Новый стандарт подразумевает знак размером 290×170 мм — по идее, он как раз должен подойти по параметрам серому импорту. Причем с запасом, поскольку и у «японцев», и у «американцев» размеры номерных табличек даже немного крупнее новых российских: 330×165 мм и 305×160 мм соответственно. Номерá (то есть собственно набор букв и цифр) транспортным средствам будут присваивать в ГИБДД, а изготовление «железок» доверят сертифицированным организациям — тем, что сейчас имеют право изготавливать дубликаты утраченных знаков.

Мотоциклисты тоже не остались в стороне от реформы. Для них приготовили знаки уменьшенного размера 190×145 мм (прежде — 245×160 мм). Для сравнения: в Японии на мото вешают таблички 230×125 мм, в Штатах — 180×100 мм. В любом случае станет явно лучше, чем было.

К слову, выбирать «жестянку» подходящего размера не придется: в новом ГОСТе от больших госномеров старого формата не осталось и следа. Но мы ведь не будем лить по ним слезы, верно?

Тоже транспорт

В совсем еще свежем (можно даже сказать, немного сыром) ГОСТе отметились и другие знаки. Например, госномерá для «внедорожных транспортных средств, не предназначенных для движения по автомобильным дорогам общего пользования», – под такой техникой подразумеваются главным образом квадроциклы (ATV) и снегоходы, которые с точки зрения чиновников являются скорее тракторами и посему проходят регистрацию в Гостехнадзоре. Регзнаки на них тоже будут уменьшенными — по аналогии с мотоциклетными. От последних они должны отличаться структурой расположения букв и цифр. То же касается и спецзнаков для мопедов, которые отныне также предусмотрены новым ГОСТом. Правда, чтó следует считать мопедом, пока не до конца ясно: то ли речь идет только о макси-скутерах с достаточно кубатурными моторами (более 50 см³), то ли под одну гребенку причешут вообще всю мототехнику, не подпадающую под определение «мотоцикл». Подождем — узнаем.

Нет и четкого понимания того, кому адресованы еще две категории госномеров, которыми разжился ГОСТ 2018 года. В отдельную группу выделены «классические (ретро) и спортивные транспортные средства». По смыслу в целом понятно, о чем идет речь. Но с точки зрения Правил дорожного движения — да и вообще законов Российской Федерации — таких транспортных средств у нас в природе как бы не существует. Всё, что незамутненным разумом может быть истолковано как олдтаймер, по закону является обычным автомобилем. А техника для спорта либо уже стоит на учете и потому юридически почти чиста, либо вовсе не имеет допуска для езды по дорогам общего пользования. Понятно почему: любое изменение в конструкции нелегитимно — следовательно, на учет такую машину поставить не получится. Ведь так? Вот именно что. Выходит, ГОСТ бежит впереди законодательства.

Можно лишь предполагать, зачем такие спецномера нужны в перспективе и в принципе. Возможно, для классических автомобилей сделают какие-либо поблажки в плане норм выброса (скажем, разрешат въезд в зоны с лимитом по экологическому классу) — но при этом придумают иные ограничения. Что же касается спортивных машин, то здесь речь может идти о допуске «спортинвентаря» на дороги общего пользования в рамках отдельно взятых соревнований — ралли-рейдов, например.

И всё же в целом введение нового ГОСТа можно только приветствовать: по всему выходит, что польза от него явно будет, а вреда вроде как и нет. С наступающим вас!

Мнение

Введение нового стандарта упростит жизнь как минимум для 8% российских автовладельцев, эксплуатирующих праворульные автомобили и машины, импортированные из США. Устраняется и правовой пробел: серьезно доработанные спортивные автомобили зачастую нельзя зарегистрировать в ГИБДД, так как они могут не соответствовать нормам ТР ТС 018/2011, а без регистрации их нельзя эксплуатировать в РФ. Теперь предстоит разработать критерии выдачи для них спортивных номеров. А вот новые номера для классических автомобилей — это заметный риск, так как владельцы олдтаймеров могут столкнуться с ограничениями по эксплуатации своих машин. Правила выдачи таких номеров также пока не определены.

В следующем году в России появятся номерные знаки доселе невиданных форматов. Введение нового стандарта упростит жизнь как минимум для 8% российских автовладельцев.

  • Все, что нужно знать о регистрации автомобилей, вы найдете в нашем «Парке документов».
  • Очень интересные светодиодные знаки появились в нашем магазине, да и знак «Ш» никто не отменял.

Транспорт: изменения в регистрации

С начала года вступил в силу Федеральный закон от 3 августа 2018 года № 283-ФЗ “О государственной регистрации транспортных средств в РФ и о внесении изменений в отдельные законодательные акты”.

Какие новшества появились, на пресс-конференции “Порядок государственной регистрации транспортных средств с учетом изменений в законодательные акты” рассказали заместители начальника УГИБДД ГУ МВД России по Московской области Владимир Игнатов и Максим Кирьянов.

Владимир Игнатов, заместитель начальника УГИБДД ГУ МВД России по Московской области, полковник полиции:

— Я сообщу вам об изменениях, которые у нас уже произошли в текущем году. 1 января 2020 года вступил в силу Федеральный закон №283 “О государственной регистрации транспортных средств в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации”.

Читать еще:  Нужен ли медосмотр для водителей служебных автомобилей

Определена новая концепция предоставления государственных услуг по регистрации транспорта, основанной на переходе от ведомственной регламентации данного направления деятельности к законодательной, закреплении на федеральном центре.

Положения Федерального закона регламентируют общие правила предоставления государственной услуги “регистрация транспорта”.

В частности, уточнен порядок регистрации транспортных средств, собственники которых не достигли 16-летнего возраста.

Такие транспортные средства регистрируются за одним из родителей, опекуном, попечителей, а по достижению повзрослевшим собственником 16-летнего возраста эта регистрация прекращается.

При обращении для проведения любых регистрационных действий доверенное лицо владельца транспортного средства обязано предоставить оригинал паспорта собственника, либо нотариально заверенную доверенность.

Принципиально новые моменты в государственной регистрации автомобилей

Кроме того, законом предусмотрены принципиально новые моменты:

  • это возможность нанесения дополнительной маркировки транспортного средства,
  • это присвоение государственного регистрационного номера
  • и участие в государственной регистрации транспортного средства специализированной организации.

Порядок нанесения дополнительной маркировки транспортного средства

Порядок нанесения дополнительной маркировки регламентируется постановлением правительства №1653 “Об утверждении требований к содержанию и способам нанесения дополнительной маркировки”, которая была либо ранее уничтожена из-за коррозии, подделана, либо скрыта, а также подверглась изменениям или уничтожению вследствие противоправных действий третьих лиц.

Нанесение такой маркировки позволит однозначно идентифицировать транспортные средства, в отношении которых ранее были установлены признаки ее изменения, что обеспечит исключение необходимости проведения повторных исследований и сэкономит время владельца транспортного средства.

Право нанесения дополнительной маркировки предоставляется органом по сертификации испытательным лабораториям, аккредитованным в соответствии с законодательством Российской Федерации: соответствие продукции требованиям технического регламента Таможенного союза.

Присвоение государственного регистрационного номера

Предусмотрена возможность проведения регистрационных действий как с выдачей государственных регистрационных знаков, так и без выдачи с последующим их изготовлением уполномоченных на это организаций на основании волеизъявления владельца.

Также принципиально новым обстоятельством при присвоении государственных регистрационных знаков является обеспечение привязки кода региона к субъекту регистрации владельца транспортного средства.

Участие специализированных организаций в регистрации автомобилей

И третье — это участие специализированных организаций, которые непосредственно предоставляют государственную услугу.

К участию в процессе регистрации привлекаются дилеры, заводы-изготовители транспортных средств, которые будут действовать от имени владельцев транспортных средств при подаче документов в регистрационные подразделения Госавтоинспекции.

Также они будут осматривать автомобили, формировать заявления и конкретные необходимые документы для Госавтоинспекции.

Изготовлением номерных знаков будут заниматься организации, получившие в установленном порядке разрешение на изготовление и включение в реестр изготовителей.

Порядок изготовления регистрационных знаков, включение организаций в реестр исполнителей также регистрируется соответствующим нормативным правовым документом — это постановление Российской Федерации №1842 “О порядке изготовления государственных регистрационных знаков”. Также приказом МВД России №951 “Об утверждении Порядка включения юридического лица или индивидуального предпринимателя в реестр изготовителей”.

Максим Кирьянов, заместитель начальника отдела регистрационной и экзаменационной работы УГИБДД МВД России по Московской области, полковник полиции:

— Владимир Алексеевич сказал все правильно, очень подробно, детально.

Я расскажу про главное, как это происходит в наших подразделениях.

Регистрация с выдачей знаков и без

Один из основных моментов — федеральным законом вводится положение, предусматривающее проведение регистрационных действий в подразделениях как с выдачей регистрационных знаков, так и без выдачи.

Любой гражданин либо владелец транспортного средства при обращении в подразделение Госавтоинспекции за государственной услугой и получением регистрационных знаков вправе либо получить спецпродукцию полностью, оплатив государственную услугу — 2800 рублей, получить свидетельство о регистрации или регистрационные знаки, либо просто оплатить госпошлину — 800 рублей и получить свидетельство о регистрации.

После того, как получил, зарегистрировал транспортное средство и получить СТС, он вправе обратиться в специализированную организацию для того, чтобы ему изготовили регистрационные пластины.

Есть еще, конечно, такой момент в этом, что уже когда гражданину зарегистрируют транспортное средство, он вправе повесить регистрационные знаки на машину для того, чтобы он мог передвигаться.

Потому что если он не повесит на транспортное средство регистрационные знаки, то уже будет административное наказание, если он выедет на дорогу общего пользования. Есть такой факт.

Привязка к номеру кода региона

Еще одним из основных моментов — присвоением государственного регистрационного номера будет обеспечена привязка кода региона к субъекту регистрации владельца.

Если вы проживаете в Московской области, значит, регистрационные знаки вы будете получать в Московской области.

Также если покупаете транспортное средство с номерами другого региона, то обращении в подразделение вы регистрационные знаки другого кода уже будете менять на тот код субъекта, который у вас прописан в паспорте.

Если вы проживаете в Москве и обращаетесь в подразделение Московской области, то в этом случае вы получите только свидетельство о регистрации в подразделении, а дальше вам уже будет необходимо обратиться в специализированную организацию для изготовления регистрационного знака.

Владимир Игнатов:

Если вы приходите в подразделение по месту жительства, то вам необязательно самому изготавливать номерной знак — пластину.

Если вы приехали, допустим, из Саратова в Москву и проводите какие-то регистрационные действия с автомобилем, то присваивается код того региона, где вы проживаете.

В Москве вам присваивают знак, и вы с этим СТС обращаетесь на завод-изготовитель.

Кирьянов Максим:

— Все специализированные организации, изготавливающие номера, также находятся вблизи подразделений Госавтоинспекции.

Вся информация есть на вывесках, на стендах, где располагаются данные организации.

Машину могут зарегистровать за вас

Здесь еще один из таких интересных моментов: у нас к участию в процессе регистрации также привлекаются специализированные организации и заводы-изготовители транспортных средств, которые уже будут действовать от имени владельцев транспортных средств при подаче документов в подразделение Госавтоинспекции как по доверенности.

Также эти салоны, дилеры будут оформлять и заявления, собирать полностью необходимый комплект документов и предоставлять уже в подразделение.

Дилеры могут осуществлять регистрацию и также граждане могут по своему волеизъявлению при покупке нового транспортного средства в течение десяти суток обратиться в подразделение и зарегистрировать данное транспортное средство.

Нарушения при этом не будет никакого. Потому что на зарегистрированном транспортном средстве, если вы покупаете его не новое, регистрационные знаки уже есть. И вам дается десять дней для того, чтобы вы перерегистрировали его. Передвигаться вы можете, потому что знаки уже есть.

На новое транспортное средство при покупке вы можете в течение десяти дней повесить номера.

Собственники до 16 лет: как зарегистрировать транспортное средство

Еще один интересный момент — уточнен порядок регистрации транспортных средств, собственник которых не достиг 16 лет. В этом моменте данное транспортное средство будет регистрироваться либо за мамой, за папой, либо опекун будет оформлять.

Как нужно действовать? Обращаются в подразделение, регистрируют, в особых отметках вписывают, что человек несовершеннолетний.

Как только человеку исполнится 16 лет, программное обеспечение в автоматическом режиме обеспечит ему регистрацию на транспортное средство — он сам становится собственником.

При осуществлении любого регистрационного действия есть у нас такое слово “доверитель”.

Собственник делает доверенному лицу генеральную доверенность, при этом обязательно передавать свой паспорт (подлинник).

Теперь нельзя регистрировать по копии паспорта и обычной доверенности. Здесь прописали именно такие моменты, что должно быть в оригиналах. Без этого уже вам машину никто на государственный учет не поставит.

О дополнительной маркировке

Дополнительная маркировка — нанесенная — тоже фиксируется.

Владельцы транспортных средств сталкивались с такими проблемами, что нельзя было зарегистрировать, нельзя было передвигаться на таких транспортных средствах. Теперь после оформления всех административных процедур владельцы транспортных средств при обращении в подразделения Госавтоинспекции обращаются, составляются все необходимые документы, направляют людей на экспертизу.

После того, как все необходимые действия пройдут у владельца машины, уже направляют в специализированную организацию, которая наносит дополнительную маркировку.

Дополнительная маркировка уже будет идентифицировать транспортное средство полностью.

Тот VIN, который у вас был поврежден, все равно будет идентифицировать транспортное средство. И впоследствии у владельцев меньше будет проблем.

К публикации подготовил Юрий Кондратьев

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector