Зависит ли транспортный налог от возраста автомобиля
Vipmotorss.ru

Автомобильный портал

Зависит ли транспортный налог от возраста автомобиля

Как рассчитать транспортный налог в 2020 году?

Добрый день, уважаемый читатель.

Сегодня речь пойдет о том, как рассчитать транспортный налог для любого автомобиля.

Некоторые автовладельцы могут поставить под сомнение саму идею расчета налога, сославшись на то, что налоговая инспекция итак присылает квитанции на уплату транспортного налога, поэтому самому сидеть с калькулятором – занятие бесполезное.

На самом деле это не так. Информация о том, как рассчитать транспортный налог, может пригодиться Вам при покупке нового автомобиля. Согласитесь, лучше заранее знать, сколько будет стоить содержание Вашего автомобиля впоследствии.

Кроме того, в некоторых случаях бывает полезно проверить, правильно ли налоговая составила квитанцию для оплаты. Ведь ошибки в начисление налога встречаются довольно часто.

Особенности уплаты транспортного налога в 2020 году

Рассмотрим основные особенности уплаты транспортного налога:

1. Транспортный налог уплачивается один раз в год за предшествующий год. Если Вы владеете автомобилем не полный год (например, купили в феврале или продали в ноябре), то налог Вы будете платить только за те полные месяцы, в течение которых автомобиль был у Вас в собственности (в примерах – 11 месяцев).

Например, налог за 2017 год нужно заплатить в 2018 году.

Срок уплаты налога – 1 декабря. Однако если первое декабря является выходным днем, то срок переносится на следующий рабочий день.

Например, в 2018 году 1 декабря – суббота, поэтому налог можно оплатить до 3 декабря.

2. Владельцы некоторых транспортных средств освобождаются от уплаты транспортного налога. Полный перечень исключений Вы найдете в статье 358 части 2 налогового кодекса:

2. Не являются объектом налогообложения:
.
2) автомобили легковые, специально оборудованные для использования инвалидами, а также автомобили легковые с мощностью двигателя до 100 лошадиных сил (до 73,55 кВт), полученные (приобретенные) через органы социальной защиты населения в установленном законом порядке;
.
5) тракторы, самоходные комбайны всех марок, специальные автомашины (молоковозы, скотовозы, специальные машины для перевозки птицы, машины для перевозки и внесения минеральных удобрений, ветеринарной помощи, технического обслуживания), зарегистрированные на сельскохозяйственных товаропроизводителей и используемые при сельскохозяйственных работах для производства сельскохозяйственной продукции;

6) транспортные средства, принадлежащие на праве оперативного управления федеральным органам исполнительной власти, где законодательно предусмотрена военная и (или) приравненная к ней служба;

7) транспортные средства, находящиеся в розыске, при условии подтверждения факта их угона (кражи) документом, выдаваемым уполномоченным органом;

3. Размер транспортного налога зависит от:

  • мощности автомобиля,
  • региона, где автомобиль зарегистрирован,
  • от возраста транспортного средства.

Как рассчитать транспортный налог на машину?

Итак, для расчета размера транспортного налога в 2020 году в Налоговом кодексе предусмотрена специальная таблица:

Мощность двигателя Размер налога за 1 л.с.
до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно 2,5
свыше 100 л.с. до 150 л.с. (свыше 73,55 кВт до 110,33 кВт) включительно 3,5
свыше 150 л.с. до 200 л.с. (свыше 110,33 кВт до 147,1 кВт) включительно 5
свыше 200 л.с. до 250 л.с. (свыше 147,1 кВт до 183,9 кВт) включительно 7,5
свыше 250 л.с. (свыше 183,9 кВт) 15

Однако сразу же хочу обратить внимание, что законодательная власть регионов РФ может менять эту таблицу в некоторых пределах.

Например, транспортный налог на один и тот же автомобиль может быть разным в Москве и в Московской области.

Поэтому прежде чем брать в руки калькулятор для расчета транспортного налога рекомендую Вам уточнить налоговые ставки в Вашем конкретном регионе.

Например, в Москве используются следующие коэффициенты для расчета налога:

Мощность двигателя Размер налога за 1 л.с.
до 100 л.с. 12
100 – 125 л.с. 25
125 – 150 л.с. 35
150 – 175 л.с. 45
175 – 200 л.с. 50
200 – 225 л.с. 65
225 – 250 л.с. 75
свыше 250 л.с. 150

Примечание. В 2020 году регионы могут менять налоговые ставки лишь в определенных пределах. Цифры из таблицы выше могут быть увеличены либо уменьшены, но не более чем в 10 раз.

Для наглядности рассмотрим еще одну таблицу, в которую дополнительно внесены максимальный и минимальный размер налога за лошадиную силу.

Мощность двигателя Минимальный налог за 1 л.с. Размер налога за 1 л.с. Максимальный налог за 1 л.с.
до 100 л.с. 2,5 25
100 – 150 л.с. 3,5 35
150 – 200 л.с. 0,5 5 50
200 – 250 л.с. 0,75 7,5 75
свыше 250 л.с. 1,5 15 150

Обратите внимание, что минимальный размер налога для автомобилей мощностью до 150 л.с. снизу не ограничен, т.е. теоретически в некоторых регионах с автомобилей первых двух групп транспортный налог вообще могут не взимать.

Таким образом, минимальный размер транспортного налога равен 0.

Давайте рассчитаем и максимально возможный размер транспортного налога.

Для расчета я выбрал автомобиль Mercedes GLS (557 л.с.). Уверен, бывают автомобили и мощнее, однако для нашего примера вполне подойдет и этот.

Итак, для данного автомобиля минимальный размер транспортного налога:
557 * 1,5 * 3 = 2506,50 рублей/год.

Максимальный же размер налога:
557 * 150 * 3 = 250 650 рублей/год.

Обратите внимание, рассматриваемый автомобиль попадает в список роскошных машин, поэтому для него применяется повышающий коэффициент 3. Более подробная информация про коэффициенты для дорогих автомобилей приведена в отдельной статье.

Теперь Вы знаете на какую максимальную сумму транспортного налога нужно ориентироваться.

Что же нужно для того, чтобы рассчитать размер транспортного налога на практике:

1. Найдите таблицу ставок налога для Вашего региона. Например, если Вы живете в Тульской области, то Вам нужно найти закон Тульской областной Думы “О транспортном налоге”. В тексте этого документа найдите таблицу, содержащую коэффициенты для расчета.

Примечание. Регионы имеют право также устанавливать ставки транспортного налога и в зависимости от года выпуска автомобиля. Так что в некоторых случаях таблица будет иметь больше граф.

2. Узнайте мощность двигателя автомобиля, который Вы планируете приобрести. Мощность указывается в ПТС и в свидетельстве о регистрации автомобиля.

3. Узнайте год выпуска автомобиля.

4. Найдите подходящую графу в таблице и умножьте указанную в ней цифру на мощность двигателя машины.

5. Если стоимость автомобиля составляет более 3 миллионов рублей, то проверьте, не попал ли он в перечень роскошных автомобилей. Если попал, то следует умножить налог на повышающий коэффициент.

На самом деле расчет транспортного налога очень прост. Главное – найти правильную таблицу со ставками. Ну а после получения итоговой суммы, можно переходить к ее оплате:

00alexey00 › Блог › Транспортный налог — халява есть! [восстановленное]

Запись восстановлена вручную, поскольку после восстановления удаленной страницы не все записи удалось вернуть.

Доброго всем времени суток, автомобилисты и мечтающие ими стать!
Буквально на днях в оживленном обсуждении я имел неосторожность обмолвиться, что в России имеются регионы с полным отсутствием налогов для старых авто. Недоверчивый народ, разумеется, затребовал доказательств — а жаль, так как я сделал такой вывод благодаря одному бортжурналу со старым москвичом 401. Владелец сего динозавра не платил налоги и похвастался, что его область это дозволяет. Что ж — остается за него порадоваться, но к великому сожалению, я не добавил его авто не в закладки, ни в ленту, поэтому “ткнуть” ссылкой теперь уже невозможно.
А что возможно? Оооо, да много чего — ведь у нас есть всемогущий Google! Он точно поможет мне сыскать побольше информации по этому поводу.

Так, для начала следует уточнить, почему в разных местах России разный транспортный налог. Все очень просто — у каждой области “свои законы”. Нет, разумеется, что они придерживаются единых рекомендаций и главенствующих законодательных актов с высших уровней, но в чем-то могут и существенно различаться. И вот как раз налоги и льготы — одно из серьезнейших отличий. Еще раз спасибо гуглу за информацию — в некоторых регионах от уплаты транспортного налога освобождаются ликвидаторы аварии на “Маяке” и “ЧАЭС”, а где-то даже и многодетные семьи. Так же встречаются льготы для родственников участников войны, пенсионеров, и т.п., но это все не столь интересно, как льготы для рядового обывателя. Сейчас я перечислю наиболее интересные в этом плане субъекты РФ.
Возможно, данная информация окажется одним из факторов, повлиявших на смену места жительства, если таковая планировалась)))
Прошу обратить внимание — в некоторых регионах, даже несмотря на “скидку” по налогу на старые авто, цена за 1 л.с. все равно выше, чем в других, где льгот нет, но 1 л.с. стоит очень дешево. Я просто привожу список, в котором показаны субъекты РФ, предлагающих льготы за наличие авто определенного возраста или мощности. Статья НЕ ИЗ ИНТЕРНЕТА, составлена лично мной по данным некоторых сайтов.

Читать еще:  Налог на старые автомобили в России

Итак, регионы, где транспортный налог выходит в 0 руб. при некоторых условиях:

1. Москва. Льготы предоставляются гражданам, в собственности которых находится автомобиль мощностью до 70 л. с.

2. Санкт-Петербург и Ленинградская область. Отечественные автомобили возрастом до 1990 г. и мощностью до 80 л.с. не подлежат налогообложению.

3. Оренбургская область. Автомобили мощностью до 100 л. с. налогом не облагаются.

4. Ненецкий автономный округ. Автомобили мощностью до 150 л. с., налогом не облагаются.

5. Свердловская область. Автомобили мощностью до 100 л.с. налогом не облагаются.

6. Республика Саха (Якутия). Льготы предоставляются лицам, в собственности которых находится автомобиль, мощностью до 150 л. с., отечественного производства и до 1990 (включительно) года выпуска.

7. Тверская область. Льготы предоставляются обладателям отечественных автомобилей мощностью до 100 л. с.

8. Республика Ингушетия. Освобождаются от налога граждане, имеющие автомобиль мощностью до 90 л. с. отечественного производства до 1994 (включительно) года выпуска, а также автомобиль мощностью до 220 л. с. отечественного производства до 1976 (включительно) года выпуска.

А вот просто интересный факт:
Мурманская область. Льготы предоставляются физическим лицам, имеющим транспортное средство, у которого похищен номерной агрегат (шасси, двигатель, кузов);”

Регионы, где транспортный налог зависит от года авто:

1. Новосибирская область. Для автомашин, мощностью от 250 л. с. и «возрастом» не более 5 лет с момента выпуска, коэффициент составляет 150 руб. за 1 л. с. Для такого же автомобиля, «возраста» 5 – 10 лет включительно с момента выпуска, ставка составит уже 112,5 руб. за 1 л. с. Ну а налог на машину, с момента выпуска которой прошло больше 10 лет, будет рассчитываться по ставке 75 руб. за 1 л. с.

2. Приморский край. Для машины мощностью до 100 л. с., с момента выпуска которой прошло не более 3 лет, применяется ставка 18 руб. за 1 л. с., а если «возраст» машины от 3 до 10 лет, то ставка будет уже 8,4 руб. за 1 л. с.”

3. Пензенская область. Для авто, с момента выпуска которого прошло менее 15 лет, ставка налога составит 21 руб. за 1 л. с. А если прошло больше 15 лет с момента выпуска, то ставка будет уже 15 руб. за 1 л. с.

4. Ростовская область. Если с момента выпуска машины мощностью до 100 л.с. прошло 10 лет и более, то налог рассчитывается по ставке 8 рублей за 1 л. с., если же меньше 10 лет, то применяется ставка 12 рублей за 1 л. с.

5. Иркутская область. За автомобиль мощностью от 250 л. с. и «возраста» более 7 лет (по состоянию на 01 января текущего года) нужно будет заплатить налог в сумме от 23125 рублей. За автомобиль аналогичной мощности возрастом менее 7 лет — от 26 тысяч рублей.

6. Республика Мордовия. Для расчета налога на авто, с момента выпуска которого прошло не более 15 лет, ставка составляет 17,3 руб. за 1 л. с. А для аналогичного авто, с момента выпуска которого прошло более 15 лет, применяется ставка 15 рублей за 1 л. с.

А вот и цитата по поводу льгот:
“Чтобы получить льготу вам нужно обратиться в налоговую инспекцию по месту вашего постоянного жительства (место регистрации транспорта значения не имеет). Для этого в инспекцию направляют заявление. В нем следует указать, что вы имеете право на льготу (привести по какому основанию) и указать данные по машине, которая будет льготироваться (ее название, государственный номер и т. д.). К заявлению необходимо приложить копии всех документов, которые подтверждают ваше право на льготу (например удостоверения участника боевых действий). Заявление и все документы вы вправе отнести в инспекцию лично или направить письмом по почте (желательно заказным с уведомлением о вручении).”

Надеюсь, что информация будет полезна широкому кругу людей. Делитесь этой записью со своими читателями, ибо мне хочется услышать побольше мнений, ведь информация может быть неточной, а я лично в этих регионах не проживал — пишите все, что знаете по поводу льгот на транспортный налог! Разберемся вместе =)

Автомобилистов уже предупредили: как изменился транспортный налог (Autonews.ru)

Как изменились правила исчисления налога на автомобили, кого именно коснутся нововведения, какие модели пополнили список роскошных и стоит ли ждать отмены налога на электрокары.

В Федеральной налоговой службе закончили кампанию по оповещению автовладельцев о необходимости заплатить транспортный налог за 2018 год. Как рассказали Autonews.ru в ведомстве, успеть оплатить указанные в уведомлениях налоги нужно не позднее 2 декабря 2019 года. В противном случае водителям придется заплатить еще и пени.

Часть уведомлений отобразилась электронном виде в личных кабинетах налогоплательщиков, остальные оповещения разослали по почте заказными письмами. Водители, которые не получили документы, вправе дополнительно заказать налоговые уведомления, представив заявление в любую налоговую инспекцию или в МФЦ.

Модели от 3 до 5 млн руб. получили единый коэффициент

Как напомнили в ФНС, в 2019 г. вступили в силу изменения законодательства, касающиеся порядка налогообложения ТС. Согласно п. 2 ст. 362 Налогового кодекса, исчисление суммы транспортного налога производится с учетом повышающего коэффициента. Теперь для расчета налога для легковых автомобилей стоимостью от 3 млн до 5 млн руб. не старше трех лет применяется только один вид повышающего коэффициента 1,1.

Ранее для автомобилей, попадавших в нижнюю категорию роскошных, работал повышающий коэффициент 1,3, причем машины не старше одного года облагались повышающим коэффициентом 1,5. «Теперь эти коэффициенты отменены. Тем самым улучшено положение налогоплательщиков», – объяснили в ФНС.

Дальнобойщикам добавят налогов

Для налогоплательщиков-организаций, напротив, перестала действовать федеральная льгота, уменьшающая налог для транспортных средств массой свыше 12 тонн на величину платы, внесенной в систему «Платон». Напомним, владельцы грузовиков обязаны при помощи таких платежей возмещать вред, причиняемый федеральным дорогам.

Если раньше они могли вычитать уплаченные в «Платон» средства из суммы рассчитанного транспортного налога, то с 2019 г. владеющие грузовиками организации должны платить транспортные налоги в полном объеме.

Как считают транспортный налог

Сама методика расчета транспортного налога действует с 2003 г. и с тех пор не менялась: пошлина исчисляется как произведение региональной налоговой базы и налоговой ставки, которая зависит от мощности двигателя. Например, в Москве для автомобилей с моторами не мощнее 100 л. с. она составляет 12, от 100 до 125 л. с. – 25, от 125 до 150 л. с. – 35 и так далее вплоть до 150 за мотор мощностью более 250 сил.

Таким образом, за год владения легковым автомобилем любого возраста мощностью 150 л. с. и стоимостью дешевле 3 млн руб. придется заплатить 5250 рублей. В случае если автомобиль подпадет под «налог на роскошь», сумму придется умножить на повышающий коэффициент.

Для моделей стоимостью более 5 млн руб. параметр повышающего коэффициента не менялся. Так, коэффициент 2 действует в отношении легковых автомобилей стоимостью от 5 млн до 10 млн руб. включительно, с года выпуска которых прошло не более 5 лет; 3 – в отношении легковых автомобилей от 10 млн до 15 млн руб. включительно, с года выпуска которых прошло не более 10 лет; 3 – в отношении автомобилей средней стоимостью от 15 млн руб., с года выпуска которых прошло не более 20 лет. По информации ФНС России, изменения в указанный порядок расчета налога не планируются.

Читать еще:  Как узнать про налоги на транспортное средство

Роскошных автомобилей стало больше

Порядок расчета средней стоимости легковых автомобилей определяет Минпромторг. Недавно ведомство значительно расширило перечень моделей средней стоимостью от 3 млн руб., и в марте обновленный список премиальных автомобилей был опубликован на портале ведомства.

В перечень моделей и их модификаций попало 1223 наименования, в том числе 576 машин стоимостью от 3 до 5 млн руб. и 477 машин ценой от 5 до 10 млн рублей. Список пополнили автомобили, успевшие подорожать с момента предыдущей коррекции, а также новые модели и модификации, в основном премиальных марок.

К примеру, в нем появились внедорожник Rolls-Royce Cullinan, BMW 340i xDrive Gran Turismo, Genesis G90 Royal и Mercedes-AMG GT. Также список пополнился за счет топовой версии Kia Stinger GT, Volvo XC40 определенных комплектаций, гибридного Lexus NX300h, большинства версий компактного кроссовера Jaguar E-Pace, кроссовера Volkswagen Teramont, моделей Kia K900, Volkswagen Touareg и Volvo XC60.

Транспортный налог пытаются отменить

Тема отмены транспортного налога регулярно поднимается депутатами различных фракций. В сентябре с этим предложением выступил первый заместитель председателя комитета Госдумы по бюджету и налогам Сергей Катасонов (ЛДПР). По его словам, этот налог следовало отменить еще семь лет назад в связи с переходом на взимание акцизов на бензин. С таким же предложением в 2016 г. выступал депутат от КПРФ Вячеслав Тетекин. Парламентарий заявлял, что транспортный налог крайне обременителен для тех, кто ездит на старых иномарках, имеющих двигатели значительной мощности.

С аналогичной идеей выступала спикер Совета Федерации Валентина Матвиенко. Она предлагала вместо транспортного налога ввести повышенный акциз на бензин. По ее словам, это должно было стать «более справедливой мерой». В свою очередь, Министерство транспорта предлагало вместо транспортного налога ввести экологический сбор. В 2018 г. депутат Госдумы от ЛДПР Василий Власов предлагал отменить транспортный налог на автомобили старше десяти лет и рыночной стоимостью менее миллиона руб., чтобы поддержать россиян с невысоким достатком, приобретающих подержанные машины.

Кроме того, в 2017 г. замглавы Минфина Илья Трунин предлагал предоставлять хозяевам электромобилей льготы по оплате транспортного налога сроком на пять лет. Однако тогда комитет Госдумы по бюджету и налогам отказался поддержать идею. Сейчас инициативу вновь подняли уже московские власти.

В скором времени в Мосгордуму будет внесен законопроект, освобождающий владельцев электрических автомобилей от уплаты транспортного налога. Об этом сообщил мэр столицы Сергей Собянин: «Чтобы еще как-то стимулировать развитие электромобилей, мы в ближайшее время внесем в думу закон об освобождении от налога на транспорт для электромобилей и увеличим субсидии для каршеринга и такси по закупке-лизингу этого транспорта».

От чего зависит транспортный налог на машину?

Размер транспортного налога на машину в 2020 году зависит от критериев, указанных в НК РФ – мощности двигателя ТС, выраженного в лошадиных силах, года выпуска автомашины, экологического класса и т.д. При этом отдельные показатели, влияющие на сумму налоговых платежей , могут устанавливаться на региональном уровне.

В этой статье разберем, как устанавливаются базовые и конкретные ставки по транспортному налогу, и какими полномочиями обладают органы власти по их изменению.

Общие правила налогообложения

Транспортный налог отнесен к компетенции региональных властей. Это означает, что субъекты РФ не только могут изменять отдельные показатели для расчета платежей, но и вовсе отменять налог на своей территории. Выделим общие правила, которые нужно учитывать автовладельцам при оплате налога на автотранспорт:

  1. налоговые обязательства возникают только для собственников автомашин и иных транспортных средств, поименованных в законе – владение машиной по доверенности или по договору аренды не порождает таких обязательств;
  2. на федеральном уровне определены объекты налогообложения, основные параметры для расчета платежей, отдельные категории льгот, базовые ставки;
  3. регионы вправе устанавливать правила предоставления льгот по налогу, а также конкретные ставки платежей, однако с отклонением от федеральных стандартов не более чем в 10 раз.

Таким образом, собственникам автомашин придется учитывать базовые нормы НК РФ, а также специальные правила региональных актов.

В Налоговом кодексе РФ определены следующие базовые критерии, влияющие на размер платежей:

  • транспортный налог зависит от лошадиных сил, т.е. от мощности двигателя – этот показатель определяется по технической и регистрационной документации на автомашину;
  • размер платежей зависит от года выпуска, если такое положение будет указано в региональных нормативных актах – год выпуска также определяется по технической документации производителя и свидетельству о регистрации ТС;
  • регионам предоставлено право вводить понижающие и повышающие коэффициенты, в зависимости от экологического класса автомашины – этот критерий носит стимулирующий характер, а его применение пока не получило широкого распространения в субъектах РФ.

На размер платежа, либо на полное освобождение от налога, будет влиять и статус собственника, а также категория ТС. Например, регионы могут снижать размер транспортного налога для отдельных категорий граждан, либо предусматривать частичное освобождение от платежей. Кроме того, в НК РФ предусмотрена льгота по налогу на автомашины, предназначенные для эксплуатации инвалидами, либо выделенные по линии соцзащиты. Если такой статус транспорта будет подтвержден собственником, ему не придется оплачивать налог.

Расчет транспортного налога и направление собственникам квитанций входит в компетенцию налоговой службы. Поэтому гражданам не придется ежегодно представлять техническую и регистрационную документацию в ИФНС. Это потребуется только в случае, если в базы данных ГИБДД и ИФНС были внесены неверные показатели мощности и года выпуска автотранспорта.

Рассмотрим особенности применения отдельных показателей при расчете транспортного налога в 2020 году.

Как происходит начисление налога

Большинство показателей, влияющих на размер платежей, собственник может узнать самостоятельно, путем изучения технической и регистрационной документации на свой автомобиль. Прежде всего, при постановке автомашины на учет в базе данных ГИБДД фиксирует год выпуска и показатель мощности двигателя. Эти сведения производитель обязан указать в паспорте технического средства, либо в ином документе. Однако для некоторых моделей такой показатель может отсутствовать, особенно если срок изготовления и производитель транспорта неизвестен.

Налоговый орган самостоятельно использует сведения о критериях автомобиля для начисления ежегодных платежей. Происходит это следующим образом:

  1. при постановке машины на учет, и регистрации каждой последующей сделки, актуализируется база данных ГИБДД;
  2. аналогичным образом обновляются данные, если собственник вносит изменения в технические характеристики машины (например, если устанавливается более мощный двигатель, новый показатель лошадиных сил будет внесен в свидетельство о регистрации и ПТС после представления технического заключения эксперта);
  3. информация из базы данных ГИБДД доступна налоговым службам для начисления ежегодных платежей – если сведения о машине будут не соответствовать действительности, собственник должен обратиться не только в ИФНС, но и в территориальный отдел ГИБДД.

Показатели лошадиных сил (мощности) и года выпуска автомашины будут иметь значение не только для определения суммы налога. Региональные власти имеют право вводить льготы, которые могут быть привязаны к характеристикам автомашины.

Как правило, льготное налогообложение связано со следующими факторами:

  • полное или частичное освобождение от транспортного налога будет распространяться только на одну единицу транспорта – если у льготника в собственности есть две и более машины, он вправе выбрать оптимальный вариант для расчета налога;
  • льгота может быть ограничена предельной мощностью автомашины – например, ветеран боевых действий может претендовать на освобождение от транспортного налога, если мощность его машины не превысит 150 л.с.;
  • аналогичным образом, льгота может быть предоставлена только автомобилям, чей срок эксплуатации превысил определенный предел – например, для пенсионеров Санкт-Петербурга предусмотрено полное освобождение от налога на машину отечественного производства, выпущенную до 1991 года.

Состав критериев, влияющих на расчет налоговых обязательств по транспорту, может меняться практически ежегодно. Например, общепринятым и базовым показателем является только мощность автомашины, выраженная в лошадиных силах. Этот критерий легко устанавливается из технической и регистрационной документации, и подлежит изменению в редких случаях. Фактор года выпуска не столь важен для расчета налога, особенно для автомашин иностранного производства. Поэтому региональные власти могут гибко варьировать налоговую нагрузку на граждан, увеличивая или уменьшая налогооблагаемые показатели мощности и года выпуска транспорта.

Читать еще:  Когда оплачивается транспортный налог физическими лицами

Таким образом, при расчете налоговых обязательств основными критериями признаются мощность автомашины, исчисленная в лошадиных силах, год выпуска (по данным производителя и ПТС), а в ряде случае и критерий экологического класса. Все указанные показатели будут получены в автоматическом режиме из базы данных ГИБДД, поэтому представлять техническую документацию в налоговый орган не требуется.

Нюансы расчета транспортного налога

При обработке данных о технических характеристиках автомашины могут возникать ошибки, которые приведут к возникновению обязанности уплачивать налог, либо к завышению суммы ежегодного платежа. Например, если порог освобождения от уплаты налога определен в 120 л.с., превышение технической мощности в базе данных даже на 1 л.с. приведет к возникновению обязанности перечислять средства в бюджет.

Выявить ошибку можно заблаговременно, обратившись в ИФНС, либо при получении квитанции из налоговой службы. Определить правильность начисления, в том числе по законодательным критериям мощности и года выпуска, можно следующими способами:

  1. из содержания квитанции, которую налоговый орган обязан ежегодно рассылать собственникам;
  2. из информации в Личном кабинете налогоплательщика, если собственник машины зарегистрировался в этом сервисе;
  3. путем запроса в ИФНС или ГИБДД – по каждому письменному обращению граждан налоговая служба обязана представить подробное обоснование начислений.

При выявлении ошибок необходимо незамедлительно обратиться в территориальный отдел ГИБДД, а также в налоговый орган. Нужно учитывать, что оплатив транспортный налог, рассчитанный по неверным техническим критериям, вернуть переплату крайне сложно. Для этого предстоит внести изменения в базу данных ГИБДД, после чего подать заявление в налоговый орган по месту жительства. Даже в этом случае можно получить отказ, который придется обжаловать через суд.

Если в региональное законодательство внесены изменения, уточняющие порядок применения отдельных критериев, они вступят в силу только со следующего календарного года. Каждый нормативный акт, меняющий правила налогообложения, должен быть обнародован в СМИ или на официальном портале субъекта РФ. Если изменения направлены на снижение налоговых обязательств, в том числе снижение порога мощности для применения льгот, они могут вступать в силу в течение текущего года.

Автомобилистов уже предупредили: как изменился транспортный налог (Autonews.ru)

Как изменились правила исчисления налога на автомобили, кого именно коснутся нововведения, какие модели пополнили список роскошных и стоит ли ждать отмены налога на электрокары.

В Федеральной налоговой службе закончили кампанию по оповещению автовладельцев о необходимости заплатить транспортный налог за 2018 год. Как рассказали Autonews.ru в ведомстве, успеть оплатить указанные в уведомлениях налоги нужно не позднее 2 декабря 2019 года. В противном случае водителям придется заплатить еще и пени.

Часть уведомлений отобразилась электронном виде в личных кабинетах налогоплательщиков, остальные оповещения разослали по почте заказными письмами. Водители, которые не получили документы, вправе дополнительно заказать налоговые уведомления, представив заявление в любую налоговую инспекцию или в МФЦ.

Модели от 3 до 5 млн руб. получили единый коэффициент

Как напомнили в ФНС, в 2019 г. вступили в силу изменения законодательства, касающиеся порядка налогообложения ТС. Согласно п. 2 ст. 362 Налогового кодекса, исчисление суммы транспортного налога производится с учетом повышающего коэффициента. Теперь для расчета налога для легковых автомобилей стоимостью от 3 млн до 5 млн руб. не старше трех лет применяется только один вид повышающего коэффициента 1,1.

Ранее для автомобилей, попадавших в нижнюю категорию роскошных, работал повышающий коэффициент 1,3, причем машины не старше одного года облагались повышающим коэффициентом 1,5. «Теперь эти коэффициенты отменены. Тем самым улучшено положение налогоплательщиков», – объяснили в ФНС.

Дальнобойщикам добавят налогов

Для налогоплательщиков-организаций, напротив, перестала действовать федеральная льгота, уменьшающая налог для транспортных средств массой свыше 12 тонн на величину платы, внесенной в систему «Платон». Напомним, владельцы грузовиков обязаны при помощи таких платежей возмещать вред, причиняемый федеральным дорогам.

Если раньше они могли вычитать уплаченные в «Платон» средства из суммы рассчитанного транспортного налога, то с 2019 г. владеющие грузовиками организации должны платить транспортные налоги в полном объеме.

Как считают транспортный налог

Сама методика расчета транспортного налога действует с 2003 г. и с тех пор не менялась: пошлина исчисляется как произведение региональной налоговой базы и налоговой ставки, которая зависит от мощности двигателя. Например, в Москве для автомобилей с моторами не мощнее 100 л. с. она составляет 12, от 100 до 125 л. с. – 25, от 125 до 150 л. с. – 35 и так далее вплоть до 150 за мотор мощностью более 250 сил.

Таким образом, за год владения легковым автомобилем любого возраста мощностью 150 л. с. и стоимостью дешевле 3 млн руб. придется заплатить 5250 рублей. В случае если автомобиль подпадет под «налог на роскошь», сумму придется умножить на повышающий коэффициент.

Для моделей стоимостью более 5 млн руб. параметр повышающего коэффициента не менялся. Так, коэффициент 2 действует в отношении легковых автомобилей стоимостью от 5 млн до 10 млн руб. включительно, с года выпуска которых прошло не более 5 лет; 3 – в отношении легковых автомобилей от 10 млн до 15 млн руб. включительно, с года выпуска которых прошло не более 10 лет; 3 – в отношении автомобилей средней стоимостью от 15 млн руб., с года выпуска которых прошло не более 20 лет. По информации ФНС России, изменения в указанный порядок расчета налога не планируются.

Роскошных автомобилей стало больше

Порядок расчета средней стоимости легковых автомобилей определяет Минпромторг. Недавно ведомство значительно расширило перечень моделей средней стоимостью от 3 млн руб., и в марте обновленный список премиальных автомобилей был опубликован на портале ведомства.

В перечень моделей и их модификаций попало 1223 наименования, в том числе 576 машин стоимостью от 3 до 5 млн руб. и 477 машин ценой от 5 до 10 млн рублей. Список пополнили автомобили, успевшие подорожать с момента предыдущей коррекции, а также новые модели и модификации, в основном премиальных марок.

К примеру, в нем появились внедорожник Rolls-Royce Cullinan, BMW 340i xDrive Gran Turismo, Genesis G90 Royal и Mercedes-AMG GT. Также список пополнился за счет топовой версии Kia Stinger GT, Volvo XC40 определенных комплектаций, гибридного Lexus NX300h, большинства версий компактного кроссовера Jaguar E-Pace, кроссовера Volkswagen Teramont, моделей Kia K900, Volkswagen Touareg и Volvo XC60.

Транспортный налог пытаются отменить

Тема отмены транспортного налога регулярно поднимается депутатами различных фракций. В сентябре с этим предложением выступил первый заместитель председателя комитета Госдумы по бюджету и налогам Сергей Катасонов (ЛДПР). По его словам, этот налог следовало отменить еще семь лет назад в связи с переходом на взимание акцизов на бензин. С таким же предложением в 2016 г. выступал депутат от КПРФ Вячеслав Тетекин. Парламентарий заявлял, что транспортный налог крайне обременителен для тех, кто ездит на старых иномарках, имеющих двигатели значительной мощности.

С аналогичной идеей выступала спикер Совета Федерации Валентина Матвиенко. Она предлагала вместо транспортного налога ввести повышенный акциз на бензин. По ее словам, это должно было стать «более справедливой мерой». В свою очередь, Министерство транспорта предлагало вместо транспортного налога ввести экологический сбор. В 2018 г. депутат Госдумы от ЛДПР Василий Власов предлагал отменить транспортный налог на автомобили старше десяти лет и рыночной стоимостью менее миллиона руб., чтобы поддержать россиян с невысоким достатком, приобретающих подержанные машины.

Кроме того, в 2017 г. замглавы Минфина Илья Трунин предлагал предоставлять хозяевам электромобилей льготы по оплате транспортного налога сроком на пять лет. Однако тогда комитет Госдумы по бюджету и налогам отказался поддержать идею. Сейчас инициативу вновь подняли уже московские власти.

В скором времени в Мосгордуму будет внесен законопроект, освобождающий владельцев электрических автомобилей от уплаты транспортного налога. Об этом сообщил мэр столицы Сергей Собянин: «Чтобы еще как-то стимулировать развитие электромобилей, мы в ближайшее время внесем в думу закон об освобождении от налога на транспорт для электромобилей и увеличим субсидии для каршеринга и такси по закупке-лизингу этого транспорта».

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector