Почему транспортный налог разный в регионах
Vipmotorss.ru

Автомобильный портал

Почему транспортный налог разный в регионах

Почему в регионах разный транспортный налог

Налоговое законодательство России предоставляет субъектам федерации свободу самостоятельно устанавливать суммы налогообложения транспортных средств. Таким образом, одновременно на территории нашей страны действуют 80 налоговых ставок. Так для ВАЗ 2105 сумма налога в 2013 году варьируется в зависимости от региона от 0 до 1600 рублей, а для «Пежо 308» от 0 до 4200. Мы решили выяснить, где цифры достигают своих минимальных и максимальных значений.

В России сумму транспортного налога каждый субъект федерации определяет самостоятельно. Единственное условие: размер налоговых сборов в регионе не может превышать общероссийскую норму, установленную федеральным законом, более чем в 10 раз. Мы решили сделать обзор налогообложения за 2013 год на примере двух легковушек – ВАЗ 2105 (мощность двигателя 64 л.с.) и «Пежо 308» (120 лошадок).

Рассчитывать налог мы будем исходя из того, что машины находятся у нас в собственности на протяжении всего 2013 года. Формула для расчета чрезвычайно проста: ставка транспортного налога X мощность двигателя = сумма сбора.

В федеральном законодательстве оговариваются размеры максимальных ставок. Для машин мощностью до 100 л. с. максимальная ставка равна 25. В диапазоне от 100 до 150 – 35. Исходя из этого, для ВАЗ 2105 максимальный годовой налог будет равен 1600 рублям, а для «Пежо 308» – 4200 рублей.

По максимуму – 4200 рублей – за «Пежо 308» (и для других автомобилей с мощностью двигателя от 100 до 150 л.с.) платят в Санкт- Петербурге, Ленинградской, Новгородской и Сахалинской областях, республиках Татарстан, Марий Эл и Башкортостан. Последние две установили максимальный налог и на «Жигули» – 1600 рублей. Санкт-Петербург «дышит им в затылок» – здесь наша «пятерка» обходится в 1536 рублей в год.

Вольготно владельцам отечественных легковушек живется в Свердловской, Смоленской и Оренбургской областях. В этих регионах машины мощностью до 100 л. с. налогом не облагаются. Суммы сборов с владельцев «Пежо» здесь находятся на среднем уровне – 1608, 1920 и 1800 рублей соответственно.

Самой привлекательной для автовладельцев системой налогообложения могут похвастаться Ненецкий и Ханты- Мансийский автономные округа, а также Чеченская республика. Легковые машины здесь облагаются налогом только начиная со 150 л. с. Таким образом, ни на один из наших автомобилей ждать квитанции из налоговой не приходится.

Размер транспортного налога в регионах России, руб.

Регион Ваз 2105 Пежо 308
Москва 448 2400
Санкт-Петербург 1536 4200
Свердловская обл. 1608
Новосибирская обл. 384 1200
Башкортостан 1600 4200
Калининградская обл. 160 1680
Тверская обл. 640 3048
Чукотский АО 320 840
Дагестан 384 960
Магаданская обл. 384 960
Курская обл. 640 3240
Волгоградская обл. 480 2100
Республика Тыва 320 840
Томская обл. 288 720
Чеченская Республика
Воронежская обл. 1280 3600

Олег пахолков: «Транспортный налог – узаконенный грабеж»

– «Справедливая Россия» не раз выступала с инициативой отменить транспортный налог, несправедливо уравнявший всех без исключения автомобилистов, – говорит депутат Государственной Думы Олег Пахолков. – Почему пенсионер, выезжающий несколько раз летом на стареньком «Москвиче» на дачу, а в остальное время не пользующийся машиной, должен платить налог за весь календарный год? Разве можно сравнивать такого автомобилиста с заядлыми гонщиками или крупными фирмами, занимающимися грузоперевозками в масштабах страны?

Мы предлагали честный подход – ввести акцизы на топливо. Как это работает на деле: залил водитель 20 литров бензина в бак, заплатил в кассе на АЗС (в стоимость одного литра уже включена налоговая составляющая, то есть акциз). Сколько потратил топлива – столько заплатил налогов. Ни копейкой больше! А не хочешь выезжать из гаража полгода – твое право. И за это с тебя не должны драть три шкуры в виде транспортного налога. Это справедливо!

То, что произошло в итоге, иначе как мошенничеством и грабежом не назовешь. Единороссы приняли закон о повышении акцизов (в 2011 году – на 1 рубль, в 2012 – на 2, в 2013 – на 3 рубля), но при этом не отменили прежний транспортный налог.

Теперь самое, пожалуй, интересное – цифры. Министерство финансов сразу после утверждения повышения топливных акцизов летом 2010 года озвучило сумму, на которую предполагалось обогатиться за счет российских автомобилистов – 200 миллиардов рублей в 2011 году, 370 миллиардов в 2012 году и 500 миллиардов в 2013 году. Итого – 1 триллион 70 миллиардов рублей.

В России около 24 миллионов автомобилистов. Несложный подсчет показывает – за три года каждый лишится 44 500 рублей. Не забываем, что это в плюс к транспортному налогу, который так и не отменили до сих пор.

Области с самым большим и маленьким транспортным налогом: почему такая разница

Ответ на вопрос, почему транспортный налог разный в регионах, кроется в принципах его формирования. Есть две составляющих:

  • базовая ставка, которая устанавливается на федеральном уровне (гл. 28 НК РФ);
  • корректирующие коэффициенты, которые применяются в субъектах Федерации.

Общие принципы

Основное, от чего зависит базовая величина транспортного налога – мощность мотора.

Получить больше информации можно в налоговой службе

Дополнительными характеристиками выступают:

  • тип автомобиля (легковой, грузовой);
  • возраст машины;
  • страна производства;
  • время владения транспортным средством в рамках текущего налогового периода.

Отдельная категория — транспортные средства стоимостью выше 3 000 000 рублей. Для них при расчете налога применяется повышающий коэффициент (п. 1 ст. 358 Налогового кодекса).

Почему суммы отличаются

Каждая область, край, республика самостоятельно могут устанавливать коэффициенты, на которые умножается базовая тарифная ставка. Они вправе обозначить категории автомашин и автовладельцев, имеющих право на льготы.

Пенсионерам положены скидки на транспортный налог

Федеральные власти ограничивают предельную величину «аппетитов» регионов. Так, общее правило: региональная ставка не может превышать федеральную более чем десятикратно. Также прописаны суммы максимальных ставок для конкретных параметров автомобиля.

Также на степень «льготности» или вовсе освобождения от налога может влиять не только мощность двигателя, но и «старость» машины и тот факт, является ли она отечественной. Установление льгот может зависеть не только от автомобиля, но и от категории владельцев машин.

Регионы с самым высоким налогом

Согласно данным Минпромторга РФ, в 2019 году несколько регионов прописали максимально высокую ставку для машин с характеристикой двигателя менее 100 «лошадей». Она составляет 25 рублей за одну «лошадку».

  • Республика Башкортостан;
  • Республика Татарстан (для юрлиц);
  • Вологодская область;
  • Курская область.

24 рубля за 1 л.с. заплатят пользователи маломощных автомобилей в Санкт-Петербурге.

Базовая ставка едина для всех, а разница обусловлена региональными законами

Уплата тарифа в размере 20 и более рублей установлена также в:

  • Республике Коми (для отдельных категорий);
  • Владимирской области;
  • Воронежской области;
  • Пензенской области (для автомобилей моложе 15-летнего возраста);
  • Тамбовской области.

Соответствующий уровень тарифов применяется и для более мощных машин. В тех регионах, где установлен предельный коэффициент, он составляет:

  • до 150 л.с. – 35;
  • до 200 л.с. – 50;
  • до 250 л.с. – 75;
  • более 250 л.с. – 150 рублей.

Области с самой низкой ставкой

Вы не будете платить налог за машины, у которых меньше 100 «лошадок» под капотом, если проживаете в:

  • Кабардино-Балкарской Республике (для машин возрастом 10 лет и старше);
  • Оренбургской области;
  • Свердловской области.

Льготы по транспортному налогу распространяются лишь на некоторых лиц

Всего по пять рублей за 1 л.с. платят в:

  • Республике Ингушетия;
  • Красноярском крае;
  • Ханты-Мансийском автономном округе (Югра);
  • Республике Крым и Севастополе.

В этих же регионах всего по 7 рублей за «лошадь» заплатят владельца машин мощностью до 150 лошадиных сил (за исключением Красноярского края, где ставка 14,5 рублей).

Читать еще:  Какие автомобили облагаются налогом на роскошь

Налог зависит от типа автомобиля, года выпуска, объёма двигателя

Любопытно, что для этой категории машин в Кабардино-Балкарии и Оренбургской области (там, где нет налога на маломощные автомобили) установлен коэффициент в 15 рублей, а в Свердловской области — 9,4 рубля. В Оренбургской области для автомобилей, вмещающих больше 150 «лошадок», назначены максимально возможные ставки.

Сильно сэкономить на налоге, владея сверхмощным авто (более 250 л.с.), получится в:

  • Республике Ингушетия – всего 40 рублей за «лошадку»;
  • Республике Саха (Якутия) — 60;
  • Приморском крае — 45 рублей для машин старше 10 лет;
  • Магаданской области — 45;
  • Ненецком автономном округе — 50;
  • Республике Крым — 50, но в Севастополе — 100 рублей.

Существует расхожее мнение, что владельцы автомобилей в Чеченской республике не платят транспортный налог вообще или платят мизер. Имеющиеся официальные данные за 2019 год опровергают этот миф.

Тарифы в этом регионе хоть и ниже средних по стране, но не самые низкие – от 7 рублей для машин мощностью менее 100 л.с. до 91 рубля за самые мощные автомобили. Так что вопрос, почему в Чечне маленький транспортный налог, уже утратил актуальность.

Каким категориям граждан положены скидки

Есть две категории льгот:

  • федеральные;
  • региональные.

Многим будет интересно почитать налоговый кодекс для уточнения информации

Список льготников, установленный на государственном уровне, не подлежит пересмотру в регионах и включает в себя:

  • владельцев машин, мощность двигателя у которых составляет менее 70 лошадиных сил;
  • одного из родителей в многодетной семье;
  • участников Великой Отечественной войны;
  • Героев Советского Союза;
  • Героев России;
  • кавалеров Орденов Славы всех степеней;
  • инвалидов и пенсионеров войн в Афганистане, Чечне и других военных конфликтов;
  • инвалидов 2 группы;
  • тех, кто перевозит на своем автомобиле недееспособных граждан;
  • одного из родителей ребенка-инвалида;
  • подвергшихся ядерному излучению.

Региональные льготы на каждой территории разные, назначаются или отменяются практически ежегодно. Поэтому за актуальными списками нужно обращаться в местные администрации.

Заключение

Величина транспортного налога складывается из очень многих составляющих, вот почему транспортный налог разный в регионах. Точную сумму вы увидите по истечении налогового периода в своем личном кабинете на сайте ФНС либо в уведомлении, присланном по почте.

Какая у вас машина и сколько вы платите за нее?

00alexey00 › Блог › Транспортный налог — халява есть! [восстановленное]

Запись восстановлена вручную, поскольку после восстановления удаленной страницы не все записи удалось вернуть.

Доброго всем времени суток, автомобилисты и мечтающие ими стать!
Буквально на днях в оживленном обсуждении я имел неосторожность обмолвиться, что в России имеются регионы с полным отсутствием налогов для старых авто. Недоверчивый народ, разумеется, затребовал доказательств — а жаль, так как я сделал такой вывод благодаря одному бортжурналу со старым москвичом 401. Владелец сего динозавра не платил налоги и похвастался, что его область это дозволяет. Что ж — остается за него порадоваться, но к великому сожалению, я не добавил его авто не в закладки, ни в ленту, поэтому “ткнуть” ссылкой теперь уже невозможно.
А что возможно? Оооо, да много чего — ведь у нас есть всемогущий Google! Он точно поможет мне сыскать побольше информации по этому поводу.

Так, для начала следует уточнить, почему в разных местах России разный транспортный налог. Все очень просто — у каждой области “свои законы”. Нет, разумеется, что они придерживаются единых рекомендаций и главенствующих законодательных актов с высших уровней, но в чем-то могут и существенно различаться. И вот как раз налоги и льготы — одно из серьезнейших отличий. Еще раз спасибо гуглу за информацию — в некоторых регионах от уплаты транспортного налога освобождаются ликвидаторы аварии на “Маяке” и “ЧАЭС”, а где-то даже и многодетные семьи. Так же встречаются льготы для родственников участников войны, пенсионеров, и т.п., но это все не столь интересно, как льготы для рядового обывателя. Сейчас я перечислю наиболее интересные в этом плане субъекты РФ.
Возможно, данная информация окажется одним из факторов, повлиявших на смену места жительства, если таковая планировалась)))
Прошу обратить внимание — в некоторых регионах, даже несмотря на “скидку” по налогу на старые авто, цена за 1 л.с. все равно выше, чем в других, где льгот нет, но 1 л.с. стоит очень дешево. Я просто привожу список, в котором показаны субъекты РФ, предлагающих льготы за наличие авто определенного возраста или мощности. Статья НЕ ИЗ ИНТЕРНЕТА, составлена лично мной по данным некоторых сайтов.

Итак, регионы, где транспортный налог выходит в 0 руб. при некоторых условиях:

1. Москва. Льготы предоставляются гражданам, в собственности которых находится автомобиль мощностью до 70 л. с.

2. Санкт-Петербург и Ленинградская область. Отечественные автомобили возрастом до 1990 г. и мощностью до 80 л.с. не подлежат налогообложению.

3. Оренбургская область. Автомобили мощностью до 100 л. с. налогом не облагаются.

4. Ненецкий автономный округ. Автомобили мощностью до 150 л. с., налогом не облагаются.

5. Свердловская область. Автомобили мощностью до 100 л.с. налогом не облагаются.

6. Республика Саха (Якутия). Льготы предоставляются лицам, в собственности которых находится автомобиль, мощностью до 150 л. с., отечественного производства и до 1990 (включительно) года выпуска.

7. Тверская область. Льготы предоставляются обладателям отечественных автомобилей мощностью до 100 л. с.

8. Республика Ингушетия. Освобождаются от налога граждане, имеющие автомобиль мощностью до 90 л. с. отечественного производства до 1994 (включительно) года выпуска, а также автомобиль мощностью до 220 л. с. отечественного производства до 1976 (включительно) года выпуска.

А вот просто интересный факт:
Мурманская область. Льготы предоставляются физическим лицам, имеющим транспортное средство, у которого похищен номерной агрегат (шасси, двигатель, кузов);”

Регионы, где транспортный налог зависит от года авто:

1. Новосибирская область. Для автомашин, мощностью от 250 л. с. и «возрастом» не более 5 лет с момента выпуска, коэффициент составляет 150 руб. за 1 л. с. Для такого же автомобиля, «возраста» 5 – 10 лет включительно с момента выпуска, ставка составит уже 112,5 руб. за 1 л. с. Ну а налог на машину, с момента выпуска которой прошло больше 10 лет, будет рассчитываться по ставке 75 руб. за 1 л. с.

2. Приморский край. Для машины мощностью до 100 л. с., с момента выпуска которой прошло не более 3 лет, применяется ставка 18 руб. за 1 л. с., а если «возраст» машины от 3 до 10 лет, то ставка будет уже 8,4 руб. за 1 л. с.”

3. Пензенская область. Для авто, с момента выпуска которого прошло менее 15 лет, ставка налога составит 21 руб. за 1 л. с. А если прошло больше 15 лет с момента выпуска, то ставка будет уже 15 руб. за 1 л. с.

4. Ростовская область. Если с момента выпуска машины мощностью до 100 л.с. прошло 10 лет и более, то налог рассчитывается по ставке 8 рублей за 1 л. с., если же меньше 10 лет, то применяется ставка 12 рублей за 1 л. с.

5. Иркутская область. За автомобиль мощностью от 250 л. с. и «возраста» более 7 лет (по состоянию на 01 января текущего года) нужно будет заплатить налог в сумме от 23125 рублей. За автомобиль аналогичной мощности возрастом менее 7 лет — от 26 тысяч рублей.

6. Республика Мордовия. Для расчета налога на авто, с момента выпуска которого прошло не более 15 лет, ставка составляет 17,3 руб. за 1 л. с. А для аналогичного авто, с момента выпуска которого прошло более 15 лет, применяется ставка 15 рублей за 1 л. с.

Читать еще:  Должники налоговой инспекции по фамилии

А вот и цитата по поводу льгот:
“Чтобы получить льготу вам нужно обратиться в налоговую инспекцию по месту вашего постоянного жительства (место регистрации транспорта значения не имеет). Для этого в инспекцию направляют заявление. В нем следует указать, что вы имеете право на льготу (привести по какому основанию) и указать данные по машине, которая будет льготироваться (ее название, государственный номер и т. д.). К заявлению необходимо приложить копии всех документов, которые подтверждают ваше право на льготу (например удостоверения участника боевых действий). Заявление и все документы вы вправе отнести в инспекцию лично или направить письмом по почте (желательно заказным с уведомлением о вручении).”

Надеюсь, что информация будет полезна широкому кругу людей. Делитесь этой записью со своими читателями, ибо мне хочется услышать побольше мнений, ведь информация может быть неточной, а я лично в этих регионах не проживал — пишите все, что знаете по поводу льгот на транспортный налог! Разберемся вместе =)

Ставка по транспортному налогу: где самая низкая в РФ?

Граждане России платят множество налогов. Но, например, тот же подоходный налог для всех почти одинаковый, вне зависимости от региона. Транспортный налог в двух разных регионах может значительно отличаться, что приводит к недоумению граждан. А совсем зря. Такой сбор является региональным и ставки по налогу утверждает местная власть, принимая региональные нормативно-правовые акты. Поэтому и существует принципиальная разница в алгоритме уплаты, системе предоставления льгот и т.д. Хотя сам расчет и используемая формула везде одна.

Почему есть разница в транспортном налоге между регионами?

Основная причина – это разная величина процентной ставки, которая применяется при расчете. Ее утверждают на региональном уровне. Правда, она не может выходить за определенные рамки, регламентированные Налоговым Кодексом. Но все равно, отличия есть.

Например, базовый расчет для транспортного налога выглядит следующим образом:

мощность автомобиля, измеряемая в лош.с.*налоговая ставка, %.

Следовательно, чем больше ставка, тем больше совокупная величина налога. И даже при одинаковой модели автомобиля одного года выпуска субъект заплатит разную величину налога. Опять-таки, можно рассмотреть ставку по Севастополю, где базовый тариф составляет всего лишь 5 руб., и ставку по Санкт-Петербургу, где для расчета применяется тариф в 24 руб. Превышение почти в 5 раз. И если у водителя мощность машины около 100 лош.с., то в Севастополе он заплатит всего пятьсот рублей, в Санкт-Петербурге 2400 рублей. Ощутимо сразу.

Но и это еще не конец. Помимо разницы в цене, есть еще и разница в преференциях и льготах, которые предоставляются в регионах. Например, за владение автомобилем мощностью 100 лош.с. в одном регионе субъект может заплатить те же 2400 рублей, а в другом регионе, как в Оренбурге, он вообще будет освобожден от такого обязательства. В этой области действует мораторий на начисление транспортного налога на машины с мощностью менее 100 лош.с.

Сравнение ставок по транспортному налогу в разных регионах

Нужно сказать, что самым выгодным регионом для налогоплательщика в разрезе транспортного налога является Крым. Там действуют самые низкие тарифы. Выгодна и Оренбургская область для автолюбителей, у которых машина не превышает по мощности 100 лош.с. Самым дорогим регионом является Санкт-Петербург, который даже в сравнении с Москвой, имеет базовый тариф в 2 раза больше. Например, в той же столице ставка – 12 рублей за 1 лош.с., а в Санкт-Петербурге уже 24 рубля за 1 лош.с.

Представлять полный список регионов со всеми ставки нет смысла, так как он огромный. Это можно уточнить в ФНС. Представим самые низкие и высокие ставки с учетом разбивки транспортных средств на три категории, в зависимости от мощности (налоговая ставка (руб.) за единицу лошадиных сил).

Регион Мощность до 100 л.с. 101 – 150 л.с. Более 250 л.с.
Оренбургская обл. 15 150
Республика Крым 2,5 – 5 (в зависимости от года выпуска) 3,5 – 7 (в зависимости от года выпуска) 25 – 50 (в зависимости от года выпуска)
Республика Ингушетия 5 7 40
Севастополь 5 7 100
Томская обл. 6 10 85
Республика Хакасия 6 15 100
Магаданская обл. 7 10 45
Забайкальский край 7 10 65
Еврейская АО 6 (до 80 л.с.)8 (80 – 100 л.с.) 14 110
Республика Тыва 7 11 98
Чеченская Республика 7 11 91
Республика Дагестан 8 10 105
Г. Москва 12 25 150
Г. Санкт-Петербург 24 35 150

Стоит обратить внимание, что разница между ставками на транспортный налог для машин до 150 лош. сил более существенна, чем разница на машины более 250 лош. с. Это видно на примере Москвы и Санкт-Петербурга.

Какая ставка действует в вашем регионе можно узнать на сайте ФНС. Также она обязательно должна быть указана при предоставлении уведомления и квитанции на оплату транспортного налога, которая поступает налогоплательщику каждый год до 1 ноября. При этом сам налог платиться в следующем году, после отчетного года.

Почему транспортный налог разный по регионам

Величина ставки в таблице указана в российских рублях за одну лошадиную силу. Для подсчета общей суммы необходимо данный показатель умножить на количество лошадиных сил конкретно взятого транспортного средства. Мощность указана включительно. То есть, двигатель, который имеет 150 лошадиных сил, следует относить ко второму разряду, а двигатель, у которого 151 лошадиная сила — уже к третьему.

Учет производится 1 января отчетного периода. Действует следующая закономерность: чем старше авто, тем выше параметр налоговой ставки на 1 л. с.

Ставки транспортного налога по регионам в 2017 году

Впрочем, в ближайшие годы это вряд ли произойдет. Проект бюджета 2013-2015 гг. уже учитывает доходы, полученные от транспортного налога. И скорее всего Министерство финансово не станет переверстывать свой основной документ.

Примечание. Иногда налоговое уведомление вместе с квитанцией не приходит к получателю или приходит сразу за несколько налоговых периодов.

Когда отменять транспортный налог. Несколько лет назад и бензин на рубль подняли (якобы включили аналог транспортного налога в стоимость бензина) и транспортный налог не отменили.

Физическим лицам не обязательно теперь рассчитывать самим сумму транспортного налога. Для этого существуют специальные отделы в налоговой службе.

Почему размер транспортного налога в разных регионах России различается?

В России около 24 миллионов автомобилистов. Несложный подсчет показывает – за три года каждый лишится 44 500 рублей. Не забываем, что это в плюс к транспортному налогу, который так и не отменили до сих пор.

Исходя из прописки лица, владельца ТС, действующим является определенный параметр ставки налога в процессе определения пошлины. Минимальное значение закреплено в рамках действующего российского законодательства. Исхода из региона проживания, тариф может варьироваться.

Периодически регионы корректируют установленные ими ставки налога, внося изменения в соответствующие законы. Изменения могут быть разного рода — от введения или отмены льгот до замены ставок (одной, нескольких или всех имеющихся).

Обычно по России стоимость авто, стоящих в разряде роскошных, колеблется от 3 до 5 млн. руб. В увеличенном объеме с коэффициентом – 1,1-1,5 – налог начисляется тогда, когда с момента выпуска авто не прошло трех лет.

Почему в регионах разный транспортный налог

Так, например, в США, Китае и некоторых других государствах уже давно транспортный налог включен в стоимость топлива в виде акциза (от 15% до 20% цены).

Правовые основы данного регионального налога регламентируются главой 28 Налогового кодекса РФ (НК РФ) [1]. Там определены налогоплательщики, объекты налогообложения, порядок определения налоговой базы, налоговый период, пределы налоговых ставок и порядок расчёта налога.
В большинстве регионов РФ приняты соответствующие законы. Каждый из них по-своему использовал предоставленные ему права по уточнению порядка применения транспортного налога, из-за чего налицо значительные расхождения по всем 3 параметрам в разных регионах. Наиболее велики они в значениях ставок.

Читать еще:  Зависит ли транспортный налог от возраста автомобиля

ТИАП – это информационный портал Санкт-Петербурга для водителей, пассажиров и владельцев бизнеса. Мы публикуем актуальные новости транспортной отрасли, действующие транспортные законы и рейтинг компаний-перевозчиков.

Такое сообщение имеет вид стандартного бланка, который легко можно найти на сайте ФНС. Подавать его разрешается, как лично присутствуя в органе налоговой службы, так по почте или на сайте ФНС в своем личном кабинете. Доступ к которому также придется взять у налогового специалиста.

Когда есть скидки за меньшую мощность и меньшее количество автомобилей — это ведь только хорошо, это правильный нормальный демократичный стимул!

Узнать мощность двигателя можно из технического паспорта автомобиля или технического паспорта двигателя. Если этих документов нет, можно воспользоваться каталогом автопроизводителя, выпустившего транспортное средство. В случае, когда мощность указана в киловаттах, необходимо это значение умножить на 1.35962 и округлить получившийся результат в меньшую сторону.

С нами могут сравниться только Татарстан и Нижегородская области, которые всё равно отстают на 1 и 1,5млрд рублей! Ну Самарская область ещё всего в полтора раза меньший фонд имеет, а остальные в два и более раз! Ведь получается, имея не самый большой сбор транспортного налога, мы имеем самый большой сбор акциза, введённого вместо этого дорожного побора!

Узнать мощность двигателя можно из технического паспорта автомобиля или технического паспорта двигателя. Если этих документов нет, можно воспользоваться каталогом автопроизводителя, выпустившего транспортное средство. В случае, когда мощность указана в киловаттах, необходимо это значение умножить на 1.35962 и округлить получившийся результат в меньшую сторону.

Почему в разных субъектах РФ размер транспортного налога для одного и того же автомобиля (при одинаковой мощности двигателя) различается, причём существенно? Кто устанавливает размер транспортного налога?

Редакция не несёт ответственности за достоверность информации, опубликованной в рекламных объявлениях.

Что касается сдачи налоговой отчётности, то физические лица освобождены от такой обязанности. Только юридические лица должны ежегодно, не позднее 1 февраля года, следующего за отчётным периодом, представлять декларацию по транспортному налогу установленной формы.

Другой вариант и соответственно взгляд на «справедливость» реализован в помешанной на экологии Европе, где транспортный налог зависит во многом от чистоты выхлопа.

Вырисовывается следующая картина: размер транспортного налога зависит от нескольких факторов, и если манипулировать этими факторами, то можно повлиять на размер транспортного налога. Рассмотрим всевозможные способы экономии.

Рассчитывать налог мы будем исходя из того, что машины находятся у нас в собственности на протяжении всего 2013 года.

По максимуму – 4200 рублей – за «Пежо 308» (и для других автомобилей с мощностью двигателя от 100 до 150 л.с.) платят в Санкт- Петербурге, Ленинградской, Новгородской и Сахалинской областях, республиках Татарстан, Марий Эл и Башкортостан. Последние две установили максимальный налог и на «Жигули» – 1600 рублей.

Разброс тарифных показателей на транспортный сбор достаточно велик. Поэтому уточнять ставки необходимо в отдельности для каждого регионального субъекта страны. Говоря о грузовых транспортных средствах, можно выделить следующие усредненные показатели налога:

  • до 100 л. с. (2,5 руб.);
  • 100-150 л. с. (4 руб.);
  • 150-200 лошадиных сил (5 руб.);
  • 200-250 л. с. (6,5 руб.);
  • от 250 л. с. (8,5 руб.).

Распределение средств, собранных с помощью налога на ТС непосредственно муниципалитетом, регламентируется ст. 56 Бюджетного кодекса РФ [2]. Согласно данной статье, 100% средств от собранного транспортного налога зачисляются в бюджет региона, и им же распределяется на различные нужды по собственному усмотрению. Отследить какой объём средств перечисляется в региональные дорожные фонды довольно сложно.

Сразу скажу, что льготные ставки взяты только для нашей республики и для Татарстана, остальных искать/выписывать было лень.

Общая сумма поступлений транспортного налога в 2012 году составила в бюджет республики лишь 1,7 млрд рублей. Это заметно ниже, чем во многих регионах Приволжского федерального округа: в среднем по субъектам ПФО ставка налога для физических лиц на одно транспортное средство до 100 лошадиных сил составляет 12,3 рублей на одну л. с., у нас — 5,5 рублей.

Если же автомобиль дорогостоящий, то получившуюся сумму будет необходимо умножить на повышающий коэффициент. Стоит помнить, что транспортный налог уплачивается только за период фактического владения автомобилем (период регистрации авто в Госавтоинспекции). Месяц владения считается полным, если автомобиль был зарегистрирован в ГИБДД с 1 по 15 число месяца или снят с учета после 15 числа.

Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален.

В таблице 1 приведены повышающие коэффициенты в зависимости от стоимости транспортного средства и его возраста.

Особенности исчисления налоговой ставки

Вот только он снова забывает сказать, что Дорожный фонд, для которого и нужен Траснпортный налог, почти в шесть раз больше того, что был в 2010! У нас инфляция за три… да пусть даже за 10 лет, разве, составила 500%.

Период расчета транспортного налога – 1 год. В некоторых субъектах РФ величина транспортного налога на автомобили с мощностью менее 150 лошадиных сил и вовсе может быть снижена до нуля.Такая политика призвана стимулировать автолюбителей приобретать экологичные и малолитражные транспортные средства.

Например, в Москве за один принадлежащий вам автомобиль мощностью до 70 л.с. 100% льгота на транспортный налог, за второй такой автомобиль уже нет льготы. А в Санкт-Петербурге освобождаются от налога автомобили отечественного производства с годом выпуска до 1990 включительно.

Налог на транспорт по регионам определяется как произведение утвержденной местными властями ставки и налоговой базы. База рассчитывается в соответствии с техническим паспортом автомобиля.

Ставки транспортного налога по регионам на 2019 год

Данное разграничение принято на государственном уровне, но местная власть может дополнять его своими законопроектами. Так, в республике Крым величина налоговой ставки зависит не только от мощности, но и от возраста авто.

Если владелец приобрел или продал авто в отчетном году, то он будет платить транспортный налог только за то количество месяцев, которое он фактически владел транспортным средством. Так, если автомобиль был приобретен после 16 числа включительно, то данный месяц не следует учитывать при исчислении величины транспортного налога.

С одной стороны не так давно под предлогом отказа от единого для всех транспортного налога и обеспечения более справедливого налогообложения владельцев транспортных средств были повышены акцизы на топливо.

То, что произошло в итоге, иначе как мошенничеством и грабежом не назовешь. Единороссы приняли закон о повышении акцизов (в 2011 году – на 1 рубль, в 2012 – на 2, в 2013 – на 3 рубля), но при этом не отменили прежний транспортный налог.

Например, если вы владелец автомобиля стоимостью от 3 до 5 млн. рублей, а возраст машины до 1 года, то транспортный налог будет рассчитываться с повышающим коэффициентом 1,5, если возраст автомобиля 1-2 года, то коэффициент 1,3. Для владельцев свеженького авто (до 5 лет) стоимостью 5-10 млн. рублей транспортный налог увеличен в 2 раза.

Существуют и ставки транспортного налога, которые действуют по всей России, но только в том случае, если местные власти не установили собственные, региональные ставки. Федеральные ставки могут быть увеличены (или уменьшены) властями субъектов РФ не более чем в 10 раз.
В рамках каждого регионального субъекта РФ функционируют индивидуальные ставки, пребывающие в зависимости от параметра мощности транспорта.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector