Как считается налог на роскошь автомобили
Vipmotorss.ru

Автомобильный портал

Как считается налог на роскошь автомобили

Как рассчитывается «Налог на роскошь»

С 1 января 2014 вступил в силу Федеральный закон от 23.07.2013 № 214-ФЗ, которым внесены изменения в ст. 362 НК РФ в части порядка исчисления транспортного налога по дорогостоящим легковым автомобилям (средней стоимостью более 3 млн руб.). В связи с этим некоторые автовладельцы могут столкнуться с необходимостью исчисления транспортного налога с применением повышающего коэффициента. Давайте разберемся, от чего зависит размер повышающего коэффициента.

Каков размер повышающего коэффициента?

Размер коэффициента зависит от средней стоимости легкового автомобиля и периода, прошедшего с года его выпуска.

Средняя стоимость авто Срок, прошедший с года выпуска Повышающий коэффициент
от 3 до 5 млн руб. не более 1 года 1,5
от 3 до 5 млн руб. от 1 года до 2 лет 1,3
от 3 до 5 млн руб. от 2 до 3 лет 1,1
от 5 до 10 млн руб. не более 5 лет 2
от 10 до 15 млн руб. не более 10 лет 3
от 15 млн руб. не более 20 лет 3

Откуда берется средняя стоимость легкового автомобиля?

Это не та стоимость, за которую был куплен автомобиль. Средняя стоимость рассчитывается Департаментом транспортного и специального машиностроения (является структурным подразделением Минпромторга) в соответствии с порядком, утвержденным Приказом Минпромторга РФ от 28.02.2014 № 316. Перечень легковых автомобилей средней стоимостью от 3 млн руб. должен ежегодно не позднее 1 марта размещаться на официальном сайте Минпромторга в Интернете. Такой перечень мы публикуем и на Дроме.

На 2016 год он состоит из 708 моделей (версий) легковых автомобилей разных марок, но без указания средний стоимости по каждому автомобилю в зависимости от года выпуска, поскольку названные данные пока рассчитать не представляется возможным. Убедиться в этом можно, ознакомившись с процедурой расчета средней стоимости легковых автомобилей.

Формула № 1

Для расчета средней стоимости легкового автомобиля используется одна из двух формул. Формула № 1 применяется в том случае, если производитель (его уполномоченное лицо) представлен на территории РФ и им по запросу Минпромторга не позднее 1 июля и 1 декабря текущего налогового периода представлены данные о рекомендованных розничных ценах автомобиля. Данная формула выглядит так:

Спр = (Р1 + Р2) / 2, где:

Спр — средняя стоимость автомобиля по формуле № 1;

Р1 — рекомендованная розничная цена автомобиля данной марки, модели, базовой версии автомобиля и года выпуска, полученная по состоянию на 1 июля соответствующего налогового периода по уплате транспортного налога;

Р2 — рекомендованная розничная цена, полученная по состоянию на 1 декабря.

Расчет средней стоимости автомобилей по формуле № 1 основан на информации о рекомендованных производителями розничных ценах на автомобили по состоянию на 1 июля и 1 декабря соответствующего налогового периода. Эта формула используется в том случае, если производитель или его уполномоченное лицо представлены на территории РФ и от них поступила соответствующая информация.

Формула № 2

Если необходимая информация от производителя (его уполномоченного лица), представленного на территории РФ, не поступила, а также в ситуации, когда производитель (его уполномоченное лицо) на территории РФ не представлен, расчет средней стоимости производится с использованием формулы № 2. У этой формулы есть два варианта, выбираемых в зависимости от возраста автомобиля.

Средняя стоимость нового легкового автомобиля (не старше пяти лет) определяется таким образом:

Ск = (Рcrmax + Рcrmin) / 2, где:

Ск — средняя стоимость автомобиля по формуле № 2;

Рcrmax — максимальная цена продажи автомобиля на территории РФ по состоянию на 31 декабря соответствующего налогового периода по данным российских каталогов (например, ФГУП «НАМИ», «Прайс-Н»);

Рcrmin — минимальная цена продажи автомобиля по состоянию на 31 декабря.

Если же автомобиль старше пяти лет, формула расчета выглядит так:

Ск = (Рcrmax + Рcrmin) x (Кс + Кt) / 2

В этом случае максимальная и минимальная цены продажи автомобиля по состоянию на 31 декабря берутся из каталогов иностранных издательств (к примеру, Audatex, DAT, Kelley Blue Book, Mitchel, Motor, Canadien Black Book, Schwacke). С целью перевода каталожной цены автомобиля в цены в рублевом эквиваленте согласно валютному курсу года выпуска автомобиля используется коэффициент Кс, значение которого устанавливается следующим образом:

Кс = (Q1 + Q2) / 2, где:

Q1 — курс иностранной валюты к валюте РФ, установленный ЦБ РФ на 1 января года выпуска автомобиля;

Q2 — курс иностранной валюты по состоянию на 31 декабря года выпуска автомобиля.

Полученная средняя цена автомобиля увеличивается на коэффициент Кt, равный сумме утилизационного сбора и ввозной таможенной пошлины, уплачиваемых за подобный автомобиль.

Ключевой момент

В формуле № 2 за основу берутся данные российских каталогов или каталогов иностранных государств о максимальной и минимальной ценах продажи автомобиля по состоянию на 31 декабря года выпуска автомобиля.

Сколько лет прошло с года выпуска автомобиля?

Помимо применения повышающего коэффициента для определения средней стоимости легкового автомобиля необходимость его применения зависит от того, какой период прошел с года выпуска автомобиля. В пункте 2 ст. 362 НК РФ указано только, что исчисление данного срока начинается с года выпуска соответствующего легкового автомобиля. Надо ли при расчете учитывать непосредственно год выпуска, из этой фразы непонятно.

ФНС подсказала: количество лет, прошедших с года выпуска транспортного средства, определяется по состоянию на 1 января текущего года в календарных годах с года, следующего за годом выпуска транспортного средства (Письмо ФНС РФ от 24.03.2014 № БС-4-11/5316).

Другими словами, период, прошедший с года выпуска легкового автомобиля, следует определять в том же порядке, который используется при установлении дифференцированных налоговых ставок с учетом количества лет, прошедших с года выпуска транспортных средств (п. 3 ст. 361 НК РФ).

Пример. Автомобилист использует зарегистрированный на него легковой автомобиль Mercedes-Benz CL 500, выпущенный в мае 2012 года. При расчете транспортного налога по итогам 2014 года срок, прошедший с года выпуска легкового автомобиля Mercedes-Benz CL 500, составит два года. Тогда транспортный налог исчисляется с применением повышающего коэффициента 2 в том случае, если средняя стоимость автомобиля попадет в диапазон от 3 млн до 10 млн руб.

Вывод

Если ваш автомобиль официально продается в России и попадает в актуальный для текущего года «Перечень легковых автомобилей средней стоимостью от 3 млн руб.», то скорее всего налоговая служба выставит вам счет с повышающим коэффициентом. Если же автомобиль у вас дорогостоящий, но в список не попал, то возможны варианты. Не исключено, что налоговики и не смогут распознать ваш авто как попадающий под «налог на роскошь».

Налог на роскошь: автомобили

Перечень дорогих автомобилей для расчета транспортного налога 2020

С момента внесения изменений в Налоговый кодекс РФ о повышающих коэффициентах по транспортному налогу, прозванных в народе «налогом на роскошь», прошло уже 6 лет. За это время перечень марок автомобилей, за которые транспортный налог уплачивается в повышенном размере, значительно расширился. Если в 2014-м году он насчитывал 190 моделей, то в 2020 году их в перечне дорогих автомобилей стало уже 1300. Основная причина такой прогрессии — появление на рынке автомобилей новых моделей и обесценивание рубля.

Читать еще:  С какой мощности платится транспортный налог

В Налоговом кодексе официально нет такого понятия как «налог на роскошь». На самом деле это повышающие коэффициенты к транспортному налогу на дорогие или эксклюзивные автомобили. А основание для такой дифференциации — богатые за роскошную жизнь должны платить. В кодексе прописаны повышающие коэффициенты для расчета транспортного налога на дорогостоящие автомобили стоимостью (по состоянию на 2020 год) больше 3 млн. рублей.

Целью введения данных коэффициентов является необходимость решения двух основополагающих задач в сфере социальной политики:

  1. Пополнение региональных бюджетов дополнительными средствами.
  2. Решение проблемы импортного замещения. То есть, под определение «роскошных» не подпадают отечественные автомобили.

Реестр транспортных средств, подпадающих под повышенное налогообложение, ежегодно утверждает Минпромторг России. При расчете стоимости автомобилей в министерстве руководствуются собственным Приказом № 316 от 28 февраля 2014 года. Перечень составляется с учетом стоимости и технических параметров машин:

  • марки и модели
  • характеристик двигателя
  • версии комплектации
  • срока эксплуатации.

Повышающий коэффициент при расчете «налога на роскошь» не используется, если в перечне (в каком-либо конкретном году) нет конкретной модели автомобиля или она не подходит по году выпуска. Указанное условие относится и ко льготным категориям населения.

Кому полагаются льготы

Федеральным законодательством освобождаются от оплаты «налога на роскошь» пять социальных групп населения:

  • инвалиды I и II групп
  • ветераны и инвалиды боевых действий
  • ветераны и инвалиды ВОВ
  • герои СССР и герои России
  • многодетные семьи.

Однако, предоставляя льготу, законодатель установил ограничение в ее применении — допускается пользоваться льготой гражданину, если мощность двигателя его автомобиля не превышает 200 л. с.

Расчет «налога на роскошь»

В 2020 году при расчете налога за дорогие машины используются следующие показатели:

  • региональная ставка
  • повышающий коэффициент
  • количество лошадиных сил двигателя
  • год выпуска
  • стоимость
  • льготы (если есть).

Расчет транспортного налога осуществляется Инспекцией ФНС по месту регистрации автомобиля. Любой владелец ТС может самостоятельно рассчитать транспортный налог на калькуляторе транспортного налога. Повышающий коэффициент, подлежащий применению, определяется, исходя из стоимости автомобиля и года его выпуска. В 2020 году действует следующая схема применения повышающих коэффициентов – за автомобиль средней стоимостью от 3 млн рублей применяются повышающие коэффициенты от 1,1 до 3:

  • коэффициент 1,1 применяется в отношении легковых автомобилей средней стоимостью от 3 до 5 млн рублей включительно, с года выпуска которых прошло не более 3 лет;
  • коэффициент 2 применяется в отношении легковых автомобилей средней стоимостью от 5 до 10 млн рублей включительно, с года выпуска которых прошло не более 5 лет;
  • коэффициент 3 применяется, если с года выпуска транспортного средства стоимостью от 10 до 15 млн рублей включительно прошло не более 10 лет, а также в случаях, если автомобиль выпущен не более 20 лет назад и его средняя стоимость превышает 15 млн рублей.

Перечень дорогих легковых автомобилей по всем четырем категориям ежегодно определяется Минпромторгом России и размещается на официальном сайте министерства. Владелец ТС может предоставить в налоговый орган какие угодно документы, свидетельствующие о цене покупки автомобиля за 1 млн рублей, но если эта марка и модель содержится в перечне Минпромторга России, то тогда за «роскошь» придется платить сполна.

Для расчета налога применяется формула R x H x Kf x E = S, где:

  • R — ставка
  • H — количество лошадиных сил
  • Kf — повышающий коэффициент
  • E — количество месяцев владения ТС за отчетный год
  • S — общая сумма.

Рассчитать точную сумму возможно на калькуляторе транспортного налога на настоящем сайте.

Транспортный налог 2020 относится к категории региональных налогов, поэтому единой ставки по данному виду налогов для всей Российской Федерации не существует. В НК установлены лишь базовые ставки, которые регионы вправе изменять по своему усмотрению в сторону повышения или понижения, исходя из различных критериев. Точные ставки транспортного налога можно узнать в соответствующем разделе на нашем сайте.

Здесь можно узнать, какие автомобили в 2020 году подпадают под повышенное налогообложение:

Налоговый сервис проверки и оплаты налогов онлайн

Данные об имеющейся задолженности по транспортному налогу генерируются автоматически в режиме онлайн из официальной базы ФНС РФ или ГИС ГМП на основании запроса пользователя.
Расчетные операции при проведении платежей осуществляет НКО «Монета»
(Лицензия Центрального Банка РФ № 3508-К, ИНН 1215192632)

Новый налог на роскошь. Автовладельцы будут платить больше

Новый 2020 год встречает владельцев дорогих машин новыми налогами. Однако теперь платить повышенную пошлину будут владельцы не только люксовых Bentley и Maybach, но и относительно популярных и массовых авто.

Платить нельзя отменить

В 2019 году в список автомобилей, подпадающих под налог на роскошь, включили 1223 модели. Ещё через год в официальный “повышающий налоги” документ вошло уже 1300 моделей автомобилей, которые можно купить в России.
Прошлогодний список пополнили автомобили, подорожавшие за прошедший год, а также новые модели и комплектации, продажи которых начались в России с 2020 года. Помимо премиум-автомобилей Bentley, Maybach и Rolls-Royce в списке внезапно обнаружились и более простые машины, которые можно встретить в салонах официальных дилеров по вполне разумным ценам. Например, Минпромторг внезапно включил в перечень популярные у российских водителей автомобили.

И хотя автомобили Honda, Mazda, Subaru и Chrysler можно назвать “премиумными” с большой натяжкой, принцип конфигурирования налога на роскошь не только в их случае, но и с дорогими машинами вообще крайне прост. Базируется он на конечной розничной стоимости автомобиля, которую устанавливает дилер. Например, если кроссовер или седан стоит два миллиона 600 тысяч рублей, то под налог на роскошь (который начинает работать с отметки в три миллиона рублей) он, разумеется, не попадает. Однако желание купить более дорогую комплектацию может и правда влететь в копеечку. Не секрет, что в зависимости от модификации стоимость одного и того же автомобиля может увеличиться в два раза. И хотя такой относительно грубый подсчёт справедлив лишь для очень дорогих и статусных автомобилей, ситуация с “обычными” автомобилями от японских автопроизводителей не сильно отличается по своей сути.

К примеру, один из самых популярных до недавнего времени кроссоверов Honda Pilot подорожал ещё в конце 2019 года, до введения новых правил. Сейчас стоимость автомобиля начинается с трёх миллионов 188 тысяч рублей. Даже незначительной наценки на кроссовер хватило, чтобы автомобиль из сегмента доступных кроссоверов стремительно ворвался в сегмент роскошных автомобилей. Причин для подорожания японских и всех остальных машин сразу несколько. Одна из них — утилизационный сбор, который повышали уже дважды. Для того чтобы получать государственную поддержку в обмен на уплату утилизационного сбора, правительство России предлагало производителям переносить производство полного технологического цикла в Россию. Те, кто уже это сделал (например, Toyota, Kia и Volkswagen), чувствуют себя хорошо. Остальным придётся думать, как продавать машины в России и поддерживать интерес к собственным продуктам.

Читать еще:  Как посмотреть налог на машину в госуслугах

Маркетинг-аналитик Роберт Наджарян отметил, что под новый список автомобилей в налоге на роскошь могут адаптироваться и автодилеры.

Пока сложно сказать, какими будут продажи. В 2019 году российские покупатели премиум-автомобилей “подняли” рынок на пять процентов. Исходя из стоимости премиумных машин, можно с уверенностью говорить о том, что именно этот сегмент будет и дальше пользоваться спросом в России. А вот “пограничные” комплектации или даже отдельные модели — здесь спрогнозировать сложно. Будет либо уменьшение квоты на Россию, либо некоторые автобренды уберут некоторые модели

В качестве ближайшего примера можно рассмотреть компанию Lexus, которая убрала с российского рынка околоспортивные седаны Lexus IS и бизнес-седаны Lexus GS. Эти машины по-прежнему могут обслуживаться у официальных дилеров, однако купить их новыми в России в данный момент нельзя. За пару лет до вывода этих моделей конкуренции на российском рынке не выдержали автомобили Honda Accord и Nissan Teana — их стоимость в топовых комплектациях вплотную приближалась к трём миллионам рублей.

Теперь в компании с ними могут оказаться автомобили Mazda CX-9, Subaru Outback, Subaru WRX STI. Внедорожники Jeep Cherokee, Grand Cherokee и Wrangler — не самые популярные, но от того не менее дорогие автомобили в России. Но заявления СМИ относительно включения всех этих моделей в список верны лишь отчасти. Даже в оригинальном документе от Минпромторга чётко указаны комплектации и версии отдельных автомобилей, которые попали в список роскошных и, как следствие, особо дорогих автомобилей. Простейшее изучение цен на комплектации позволяет установить, что любая машина из этого списка продаётся по цене больше трёх миллионов рублей. Минимальный выход за лимит — 120 тысяч рублей.

Автоюрист Максим Шиков отметил, что из этой ситуации дилеры могут выйти достаточно просто.

Можно взять рекомендованные розничные цены, пересмотреть их в сторону уменьшения. В любом случае почти всегда дилеры пытаются делать скидки, подарки клиентам, которые покупают машины с такой ценой. Уменьшение розничных цен может привести к тому, что просто подарков и бонусов для клиентов станет меньше и технически из-под налога на роскошь в таком случае можно будет выйти. Как это будет работать на практике — сложно сказать, поскольку розничные цены устанавливаются дилерами на год

По словам юриста, может произойти и обратная ситуация. На складах дилеров до сих пор находятся тысячи автомобилей, стоимость которых превышает три миллиона рублей. Если потенциальные покупатели начнут пересматривать уже принятые решения и будут делать выбор в пользу более дешёвых автомобилей от других брендов, значительная часть российских дилеров может “поиздержаться”. В результате может случиться одно из двух: либо дорогие машины будут продавать с хорошей скидкой, либо даже крупным дилерам придётся закрываться, так как спрос на такие машины будет неуклонно сокращаться. Чего ждать в реальности — покажут первые полгода продаж.

Налог на роскошь: перечень автомобилей, подпадающих под налог

Впервые само понятие «налог на роскошь» появилось в 2014 году. Тогда такая категория применялась по отношению к транспортному налогу в разрезе объектов, стоимость которых превышала три миллиона рублей. На сейчас такой налог активно внедрен в практику и применяется уже не к 200 машинам, как, например, было ранее, а уже к 1194. Этот список постоянно изменяется и последний раз он был обновлен именно в 2019 году. В перечне указаны не только марки и модели машин, но также и учтены некие комплектации. Поэтому один владелец одной марки может платить налог на роскошь, а другой нет. И далее, как раз о том, что представляет себе такой налог и как он рассчитывается.

Налог на роскошь: главное

По сути, налог на роскошь – это тот же транспортный налог, но к которому применяются поправочные коэффициенты, увеличивающие итоговую сумму налога. Такие поправочные коэффициенты зависят от стоимости автомобиля и его возраста. Ориентиром для применения является именно цена транспортного средства. Если по договору купли она превышает установленный лимит в 3 миллиона рублей, то вероятность применения налога на роскошь почти 100%.

При этом не все модели машин подпадают под данное правило. Список автомобилей составляет Минипромторг. Постоянно перечень ТС обновляется, поэтому нужно ежегодно смотреть обновленный утвержденный список машин.

Важная информация: если покупатель приобретает не новую модель автомобиля, а поддержанную, то стоимость покупки вообще не учитывается при расчете ТС и применении налога на роскошь. Понятно, что при сделке стоимость купли-продажи может целенаправленно занижаться ввиду уменьшения налоговой нагрузки. Поэтому, если авто реально есть в списке Минтпромторга, то тогда все равно будет применяться повышающий коэффициент.

Величина повышающих коэффициентов, учитывающийся в расчете

Если обобщить список всех машин, то можно выделить несколько категорий машин – в зависимости от стоимости и года выпуска. Величина коэффициента от 1,1 до 3.

Стоимость автомобиля, в миллионах рублей Сколько лет прошло с момента выпуска Величина коэффициента
3-5 До 12 месяцев 1,5
3-5 До 2-х лет 1,3
3-5 До 3-х лет 1,1
5-10 до 5 лет 2
10-15 до 10 лет 3
Более 15 До 20 лет 3

Зачем нужен такой налог?

Тех, то платит данный налог, волнует главный вопрос: зачем нужен такой повышающий коэффициент, если и так владелец автомобиля платит транспортный налог и наполняет региональный бюджет? Вопрос риторический. С помощью данного сбора наполнение регионального бюджета, а именно туда поступают средства, в разы будет больше. Почему тогда этого не сделать, если такая возможность существует.

И, конечно, же вопрос поддержки отечественного производителя никто не отменял. В списке с повышающими коэффициентами не найти отечественной модели машины, в нем только иностранные производители. Следовательно, это может быть стать одной из причин, почему покупатель сделает выбор в пользу автомобиля российского автопрома.

Еще можно назвать принцип социального равенства: богатый платит больше, чем бедный. Но прямо никто о такой причине не говорит.

Налог на роскошь: считаем правильно

Расчет достаточно прост. Просто к полученному транспортному налогу применяется поправочный повышающий коэффициент, который и увеличивает совокупную сумму обязательства налогоплательщика. Сейчас данные коэффициенты даже более лояльны, чем были ранее. Например, ранее за машины, не старше 12 месяцев, нужно было платить в 1,5 раза больше, чем за обычные машины. Сейчас такое повышение составляет 1,1. Это значит, что изначальная величина транспортного налога для автомобилей до 12 месяцев и стоимостью не более 5 миллионов, будет увеличена не более, чем на 10%. Если, например, коэффициент равен 2, то тогда превышение составит 100%, а при коэффициенте в 3 повышение составит 200% от изначально начисленного транспортного налога.

Читать еще:  Исчисление транспортного налога физических лиц

Расчет на примере налога на роскошь

Допустим, владелец транспортного средства живет в Москве и имеет автомобиль, который попадает в список ТС. Марка модели Audi A6 Avant quattro 2.0, а с момента выпуска прошло не более 3-х лет.

Проведем расчет: налог будет оплачен в 2020 году, следовательно, он рассчитывается по итогу 2019 года. В списке 2019 года эта марка автомобиля есть, следовательно, будет применим налог на роскошь. Мощность данной машины – 255 лошадиных сил. Ставка по Москве составляет – 150 рублей за 1 л.с. Дополнительно учитываем, что повышающий коэффициент составит для данной модели 1.1 (смотрим, что данная марка в утвержденном списке на 2019 году находится в перечне машин со стоимостью от 3-х до 5-ти млн. руб.). Следовательно, 150*255*1,1 = 42075 руб.

Срок оплаты

Сроки оплаты налога на роскошь соответствуют срокам оплаты транспортного налога. Следовательно, вне зависимости от сумы и применения повышающего коэффициента оплата наступает до 1 декабря года, следующего за отчетным. Например, налог за 2019 год начислен будет только в 2020 году. Оплатить его в бюджет нужно до 1 декабря 2020 года.

Если же последний день оплаты – это выходной или праздничный, то законодательно разрешено осуществить оплату в первый рабочий день после 1 декабря.

Мифы о налоге

Каких-то особых мифов о сборе нет. Все прекрасно понимают, что его все равно нужно платить. Единственный метод, который пытаются использовать автолюбители, – это заключать договора купли-продажи по заниженной стоимости. Но это никак не спасет ситуацию с подержанными автомобилями. Все равно придется заплатить по тому повышающему коэффициенту, который определен в списке. Ведь для каждой модели Минпромторг определяет и приблизительный диапазон цен.

Налог на роскошь

С 1 января 2014 г. в Налоговый Кодекс РФ внесены существенные изменения в части порядка исчисления транспортного налога по дорогостоящим легковым автомобилям, средняя стоимость которых превышает 3 млн. руб.

Согласно пункта 2 статьи 362 Налогового кодекса Российской Федерации каждый владелец автомобиля, попадающего под действие данного законодательного акта, обязан уплачивать повышенный транспортный налог.

В народе ее назвали «налогом на роскошь».

Таким образом, собственники дорогостоящих автомобилей должны рассчитывать транспортный налог с учетом повышающих коэффициентов.

Их размер зависит от стоимости автомобиля и от его года выпуска.

Перечень легковых автомобилей средней стоимостью от 3 млн. руб. должен ежегодно не позднее 1 марта размещаться на официальном сайте Минпромторга в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.

И только на этот перечень и нужно ориентироваться.

Цель введения повышающих коэффициентов к транспортному налогу на дорогостоящие легковые автомобили

Введение с 2014 г. так называемого налога на роскошь, то есть повышение транспортного налога в отношении ТС стоимостью более 3 млн руб., призвано решить несколько задач.

Во-первых, речь идет о социальной политике, а именно: богатые должны заплатить за свое “роскошное” потребление.

Во-вторых, тем самым у региональных бюджетов появляются дополнительные средства.

В-третьих: параллельно разрешается актуальная на сегодняшний день проблема, связанная с импортным замещением – отечественные автомобили под “роскошное” налогообложение не подпадают.

Льготная группа граждан

Существует несколько социальных слоев населения, которые полностью освобождаются от уплаты налога на роскошь.

Под это правило попадают следующие граждане:

родители многодетных семей;

инвалиды (независимо от присвоенной степени);

ветераны Великой Отечественной войны;

участники боевых действий;

герои Российской Федерации и СССР.

Данной льготой можно воспользоваться только в том случае, если мощность автомобиля не превышает 200 л.с.

Причем транспорта, соответствующего этим требованиям со стоимостью более 3 млн. рублей, достаточно мало в России.

Размер повышающих коэффициентов к транспортному налогу на дорогостоящие легковые автомобили

Налоговый Кодекс РФ предусматривает следующие коэффициенты:

– 1,1 – для легковых автомобилей средней стоимостью от 3 млн. до 5 млн. руб. включительно, с года выпуска которых прошло от 2 до 3 лет;

– 1,3 – для легковых автомобилей средней стоимостью от 3 млн. до 5 млн. руб. включительно, с года выпуска которых прошло от 1 года до 2 лет;

– 1,5 – для легковых автомобилей средней стоимостью от 3 млн. до 5 млн. руб. включительно, с года выпуска которых прошло не более 1 года;

– 2 – для легковых автомобилей средней стоимостью от 5 млн. до 10 млн. руб. включительно, с года выпуска которых прошло не более 5 лет;

– 3 – для легковых автомобилей средней стоимостью от 10 млн. до 15 млн. руб. включительно, с года выпуска которых прошло не более 10 лет, и легковых автомобилей средней стоимостью от 15 млн. руб., с года выпуска которых прошло не более 20 лет.

При этом собственник транспортного средства уплачивает транспортный налог только за те месяцы, когда он фактически владеет автомобилем (п. 3 ст. 362 НК РФ).

Месяц регистрации транспортного средства, а также месяц снятия автомобиля с регистрации принимаются за полные месяцы.

Порядок расчета налога на роскошь

Чтобы рассчитать повышенный транспортный налог, нужно кол-во лошадиных сил умножить на ставку транспортного налога и повышающий коэффициент:

Налог на роскошь (повышенный транспортный налог) = Количество лошадиных сил Х Региональная ставка транспортного налога Х Повышающий коэффициент;

Организация имеет легковой автомобиль 2015 г. выпуска с мощностью двигателя 250 л. с.

Налоговая ставка в соответствии с законом субъекта РФ – 80 руб./л. с.

Автомобиль включен в Перечень дорогостоящих автомобилей, в отношении которых при исчислении транспортного налога применяется повышающий коэффициент.

Стоимость автомобиля – от 3 до 5 млн. руб.

В отношении “роскошного” автомобиля имеем следующее.

Повышающий коэффициент (Кп) равен 1,3, поскольку возраст ТС – от 1 до 2 лет и его стоимость – от 3 до 5 млн. руб.

Тогда, авансовые платежи по “роскошному” автомобилю составят:

– за I квартал – 6500 руб. (1/4 x 250 л. с. x 80 руб/л. с. x 1,3);

– за II квартал – 6500 руб. (1/4 x 250 л. с. x 80 руб/л. с. x 1,3);

– за III квартал – 6500 руб. (1/4 x 250 л. с. x 80 руб/л. с. x 1,3).

Исчисленная сумма “роскошного” налога за год равна 26 000 руб. (250 л. с. x 80 руб/л. с. x 1,3)

Порядок представления организациями декларации по транспортному налогу

В соответствии с п. 3 ст. 80 Налогового кодекса декларация по транспортному налогу может быть представлена в налоговый орган одним из следующих способов:

на бумажном носителе – лично налогоплательщиком или через его представителя;

по почте с описью вложения;

в электронном виде может передаваться по телекоммуникационным каналам связи.

При этом важно, что право выбора любого из названных способов имеют только организации, среднесписочная численность работников которых за предшествующий календарный год не превышает 100 человек.

В противном случае отчитаться перед налоговой компания должна исключительно по установленным форматам в электронной форме по ТКС через оператора электронного документооборота.

Остались еще вопросы по бухучету и налогам? Задайте их на бухгалтерском форуме.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector