Вопросы автотехнической экспертизы после ДТП
Vipmotorss.ru

Автомобильный портал

Вопросы автотехнической экспертизы после ДТП

Вопросы, разрешаемые автотехнической экспертизой

Как мы работаем

1 Обращение в компанию Вы можете либо позвонить, либо заказать звонок на сайте, а также приехать к нам в офис. 2 Согласование договора Если у Вас не осталось больше вопросов и наше предложение удовлетворяет Вашим требованиям, мы составляем договор и переходим к выполнению исследования, или же готовим информационное письмо для предоставления в суд. 3 Выполнение работы После получения документов и оплаты специалист приступает к работе, организовывается выезд при необходимости. 4 Результат работы! Итогом нашей работы является акт экспертного заключения (заключение специалиста), подготовленное в соответствии с действующими методиками и нормативно-правовыми актами.

Вам необходима экспертиза?

Узнать подробную информацию об экспертизе, сроках её проведения, необходимых документах и стоимости, а также получить бесплатную консультацию можно у нашего специалиста:

  • по телефону +7 (8482) 63 12 88, 63 12 99
  • в нашем офисе:ул. Тополиная, 1Б, оф.214
  • Вы можете оставить свой номер и мы перезвоним:ЗАКАЗАТЬ БЕСПЛАТНЫЙ ЗВОНОК
  • Самара

    • по телефону +7 (846) 989-03-51
    • в нашем офисе:Московское шоссе, 55, оф. 608

    Тольятти

    • по телефону +7 (8482) 63-12-88
    • в нашем офисе:Тольятти, ул.Тополиная, 1-Б оф. 214

    Вы можете оставить свой номер и мы перезвоним ЗАКАЗАТЬ БЕСПЛАТНЫЙ ЗВОНОК

    Вопросы, разрешаемые автотехнической экспертизой технического состояния транспортных средств

    1. Каково техническое состояние автотранспортного средства, его узлов, деталей, механизмов? Соответствует ли оно техническим нормам и иным требованиям безопасности движения и эксплуатации транспорта?
    2. Исправно ли данное автотранспортное средство (механизм, узел, деталь)? Если нет, то в чем заключается неисправность? Когда она возникла (до, в момент, после ДТП)?
    3. Повлияла ли данная неисправность на возникновение и развитие ДТП? Если да, то каким образом? Каково влияние неисправности на управляемость транспортного средства?
    4. Находится ли событие ДТП (столкновение, наезд и пр.) в причинно-следственной связи с данной технической неисправностью?
    5. Была ли техническая возможность предотвращения ДТП при том техническом состоянии транспортного средства, в котором автомобиль находился в момент происшествия?
    6. Была ли возможность установления неисправности автотранспортного средства, повлекшего ДТП, водителем, лицами, ответственными за выпуск автомобиля в рейс?
    7. Какие обстоятельства, связанные с техническим состоянием транспортного средства, способствовали или могли способствовать ДТП?
    8. Какой ремонт должен быть произведен для восстановления поврежденного транспортного средства? Каково качество произведенного ремонта автомашины? Каков размер материального ущерба, причиненного автомобилю в результате происшествия (комплексно с товароведческой экспертизой)?

    Ряд вопросов этого рода автотехнической экспертизы решается комплексно с участием эксперта-металловеда

    1. Вследствие чего произошел излом: удар, усталость металла, дефект изготовления?
    2. Есть ли дефекты в данных узлах или деталях автотранспортного средства?
    3. Соответствует ли материал детали проектно-расчетным и техническим нормам?
    4. Как происходила коррозия металла деталей транспортного средства (равномерно, давно, недавно)?

    Вопросы, разрешаемые автотехнической экспертизой механизма дорожно-транспортного происшествия

    1. Каковы траектории (направления движения) и характер движения транспортных средств и других причастных к ДТП объектов (в том числе пешеходов) до удара (опрокидывания транспортного средства)?
    2. Каков механизм развития ДТП от начальной до конечной фазы? Какова техническая характеристика каждой из фаз происшествия: начальной, кульминационной, финальной, конечной?
    3. За какое время данное транспортное средство могло преодолеть данный отрезок пути? Какова была скорость движения транспортного средства до столкновения (наезда)? Какова величина тормозного, остановочного пути?
    4. Имел ли водитель техническую возможность предотвратить ДТП в данный момент времени? До какого момента у него была эта возможность? Как должен был действовать водитель в данной ситуации в соответствии с Правилами дорожного движения (ПДД), чтобы иметь возможность вовремя остановить транспортное средство? Какие пункты ПДД нарушены, и существовала ли причинная связь между этими нарушениями и фактом совершения ДТП?
    5. Где находилось место столкновения транспортных средств (место наезда на пешехода, место, где транспортные средства вошли в соприкосновение)?
    6. Каково было взаимное расположение транспортных средств по отношению друг к другу (к преграде, расположение транспортного средства и пешехода) в момент удара и в другие моменты ДТП?

    Вопросы, разрешаемые автотехнической экспертизой технического состояния дороги, дорожных обустройств и внешних условий на участке ДТП

    1. Какова обстановка на месте ДТП: состояние дорожного покрытия проезжей части, обочин, территорий за пределами дороги? Каковы параметры и коэффициенты, характеризующие движение транспортных средств и иных объектов на месте ДТП? Имелись ли на месте ДТП уклоны дороги в продольном и поперечном направлениях?
    2. Каковы условия видимости и обзорности с места водителя с учетом данных о дорожной обстановке, объектах, ограничивающих видимость и обзорность в тот момент времени, роста водителя и других его индивидуальных особенностей?
    3. Была ли техническая возможность предотвратить ДТП с учетом состояния дороги, ее обустройства (светофоры, дорожные знаки и пр.) и других особенностей?
    4. Какие обстоятельства, связанные с состоянием дорожной обстановки, способствовали возникновению ДТП (в том числе: отсутствие дорожных знаков, их неправильное расположение и пр.)?

    Зачем нужна автотехническая экспертиза при ДТП

    Особенности

    Разновидности и цели автотехнической экспертизы

    Сколько стоит автотехническая экспертиза и как ее инициировать

    Оглавление

    В сложных ситуациях с ДТП ход событий или виновные определяются с трудом. Иногда бывают сложные и спорные ситуации, которые требуют дополнительных экспертиз. В таком случае возможно проведение дополнительной автотехнической экспертизы заинтересованными лицами. Что это за экспертиза и какова её стоимость, мы расскажем далее в статье.

    Для чего требуется автотехническая экспертиза после ДТП?

    Для начала определим сущность понятия автотехнической экспертизы. Это дополнительное исследование машин и других объектов, ставших участниками ДТП. Она производится для определения виновного, а также урона и ответственности участников. Используется для любых категорий транспорта.

    Исходя из того кто виноват, будет строиться защита пострадавшего и оценка ситуации. От данной процедуры зависит степень наказания и меры воздействия. Возможно, будет выплачен лишь материальный ущерб, а возможно, будет начато уголовное дело.

    Разновидности исследований

    Выделяется несколько категорий автотехнической экспертизы:

    • Автоэкспертизы, которые определяют объекты, участвующие в аварии, делятся, в свою очередь, на следующие моменты:

    – Выяснение нюансов дорожной обстановки. Позволяют определить тормозной путь ТС в данных погодных условиях на конкретном покрытии, скорость движения участников, помехи движению. Определяется вероятность избегания удара, наличие нарушений ПДД и другое.

    – Дорожные условия. Качество полотна дороги, наличие качественного освещения, метеоусловия.

    – Соответствие состояния ТС критериям безопасности. Выявляет повреждения, которые могли привести к ДТП, правильно ли работали агрегаты и детали, качество обслуживания автомобиля и своевременно ли оно проводилось.

    • Автотовароведческие. Они производят реальную оценку стоимости машины либо её остатков (деталей), производится оценка ущерба в денежном формате.
    • Трасологические. Производят подробное изучение ТС, тела водителей, дорогу, для того чтобы определить правильное положение автомобиля в момент аварии.
    • Психофизиологические. Производят оценку состояния водителя в момент ДТП, эмоциональное и физическое здоровье, наличие отвлекающих факторов и переживаний, которые могли спровоцировать аварию.
    • По очередности. В основном производят несколько различных исследований, для того чтобы качественно установить сложившуюся обстановку. Зачастую аварии способствуют различные причины и обстоятельства, а не один единственный фактор.

    В связи с этим можно выделить ещё несколько подкатегорий исследований:

    • Первичная экспертиза;
    • Дополнительная – открывает нюансы первичной;
    • Повторная – используется если в первой были допущены ошибки или же были выяснены новые обстоятельства дела;
    • Единоличная – дело будет рассмотрено только 1 экспертом, используется в простых случаях с 2 машинами или без осложненных обстоятельств;
    • Комиссионная – групповая экспертиза;
    • Комплексная – в состав входит сразу несколько специалистов различных областей: медицина, автотехника, химики и другие необходимые.

    Ходатайство о назначении

    Для того чтобы данные автоэкспертизы можно было прикрепить к делу, она должна быть официально назначена. Для этого одна из сторон должна ходатайствовать о её назначении.

    Форма обращения свободная, но должны быть соблюдены все формальные правила:

    • Правильно составлена шапка обращения. Написаны реквизиты сторон, дата и место составления.
    • Само ходатайство. Подробно описаны причины обращения, обоснование конкретно выбранного способа экспертизы.
    • В последней части – результативная часть, здесь обозначены вопросы для изучения эксперту и выводы, которые хотелось бы получить. Кроме того обозначается, кто будет оплачивать эти исследования. Если эксперт известен, то добавляются его личные данные.

    Стоимость и сроки проведения

    Стоимость экспертизы будет зависеть от необходимых параметров и количества исследований. Так же будет не малое значение иметь её вид. В параметры войдут такие показатели, как объём проверок, количество участников, срочность проведения и другое.

    В целом необходимо рассчитывать на сумму от 3 тысяч рублей и более. Если включено много параметров и привлечены специалисты различных областей, то сумма может быть более 50 тысяч. Если проверку назначает суд, то стоимость ещё возрастёт на 15-20%. Изначально проверку будет оплачивать инициатор. Если обе стороны готовы заплатить за проверку, то стоимость делится пополам. В том случае, если один из инициаторов является малоимущим, то можно рассчитывать на частичное погашение за счёт государства.

    Законодательство не регламентирует срок экспертизы. Если экспертиза не требует особых специалистов или каких-либо сложных приборов, то может быть проведена в течение недели. Сложное исследование займёт до 30 рабочих дней. Если сроки будут назначены судьёй, то они обязательны для исполнения.

    Исполнители АТЭ

    Для проведения экспертизы можно обратиться как к государственным специализированным компаниям, так и к сертифицированным частным специалистам. Главное, чтобы была лицензия на производимую деятельность. Чтобы найти такого эксперта можно обратиться на официальный сайт Министерства юстиций. Для каждого из вида исследований будут свои представители и свои организации, содержащие в штате конкретных специалистов. При обращении необходимо уточнить о наличии таких специалистов, рассказав, что вам необходимо сделать.

    Вопросы для автотехнической экспертизы

    Перед первоначальной беседой необходимо составить список интересующих вопросов, для того чтобы специалист понял, что от него конкретно требуется. Не всегда юридические специалисты могут решить технические вопросы. Иногда требуется консультация технического эксперта. Он составит список вопросов, который вы предъявите мастерам при АТЭ.

    Читать еще:  Разбор ДТП в ГИБДД как себя вести

    Какие вопросы могут потребоваться для эксперта, список наиболее популярных из них:

    • определить, какая была степень видимости на трассе;
    • вычислить коэффициент сцепления колёс с дорожным покрытием;
    • определить точное расстояние для тормозного пути каждого из автомобилей перед столкновением;
    • вывести траектории движения машин;
    • вывести градус угла при столкновении;
    • понять причину потери устойчивости транспортного средства;
    • определить наличие неисправностей в деталях или агрегатах машин;
    • в каком положении оказались машины после столкновения.

    Эти и другие вопросы бывают очень важны в обстоятельствах ДТП.

    Порядок проведения

    Такие документы как КоАП, УПК и АПК регламентируют проведение экспертиз. Цель исследования окончательно определит нужный документ.

    Частный порядок

    Иногда исследование бывает заказано по личному желанию физического или юридического лица. В основном интересует такой вид исследования как товароведческий, он позволяет определить точный размер нанесённого ущерба в ДТП. Иногда инициация автоэкспертизы бывает прямо перед судом, для того чтобы получить на руки документ с конкретной суммой, которая будет указана в исковом требовании к возмещению. Тем более стоимость такой экспертизы будет на порядок ниже, если она будет назначена судом.

    Алгоритм в этом случае следующий:

    • найти нужную лицензированную компанию и заключить с ней договор;
    • пригласить заблаговременно на независимую экспертизу вторую сторону;
    • предоставить необходимые материалы для осмотра;
    • произвести оплату;
    • ждём количество указанных в договоре дней и получаем результаты на руки.

    Данный документ прикладывается к материалам дела в суде.

    При административном расследовании

    Если инициирует экспертизу один из госслужащих, например инспектор ГИБДД или судья, то обязательно на руках у участников процесса будет предписание, которое содержит:

    • причину, по которой назначена экспертиза;
    • личные данные эксперта (ФИО, должность, права, обязанности);
    • объекты исследования (транспорт, обстановка, участников и т.д.);
    • список того, что должно быть исследовано и на какие вопросы надо получить ответы;
    • меры ответственности за недостоверные данные.

    Перед тем как выдать предписание участники процесса должны быть с ним ознакомлены. Они могут внести свои поправки и дополнительные вопросы, сменить эксперта или привлечь дополнительных специалистов.

    Судебная экспертиза

    Данная экспертиза может быть затребована любым из участников процесса, даже судьёй и следователем. Стороны-участники имеют право дополнить документ собственными вопросами. Но судья должен быть согласен с конечным вариантом исследований. Он утверждает полученный документ, отклонив или одобрив внесённые предложения. Любые сведения, внесённые в протокол, должны быть идентичными информации из административного дела.

    Если одно из лиц будет препятствовать экспертизе, то вердикт будет вынесен в пользу второй заинтересованной стороны. Если было инициировано исследование в отношении пострадавшего или свидетеля, то они должны быть согласны с ним. При проведении АТЭ принять участие могут следователь и участники ДТП, присутствие последних должно быть согласовано со следователем.

    В выводах и заключении проведённой экспертизы всегда есть список участников, которые были привлечены для процесса. Вердикт должен быть вынесен один единственный, даже если принимала участие целая комиссия или эксперты из одной области разошлись во мнении. Компромисс должен быть найден. Но специалисты могут единолично вынести результаты с единственной своей подписью. При заседании комиссии документ будет составлен один, но в каждом специализированном разделе будет заключение конкретного эксперта.

    Заключение по результатам

    В конце проведённой экспертизы должны обязательно быть подведены итоги с выводами. Именно по выводам будет строиться дальнейшая защита и выносится вердикт.

    Заключение может содержать следующие сведения:

    • в какое время (конкретная дата) была произведена экспертиза;
    • персональные данные эксперта с его подписью под исследованиями;
    • перечисление объектов исследования;
    • методики и способы исследования;
    • список участников и ответственных лиц;
    • выводы по каждому из рассмотренных и проверенных вопросов.

    В документе всегда есть приложения. Они содержат информацию по исследованиям: фотографии, расчёты, таблицы, видеозаписи, всё, что было использовано для получения результата.

    Все важные сведения и результаты будут приложены к материалам дела, даже если они не были заявлены в список вопросов. Иногда качество материала или недостоверные и неполные сведения мешают получению правильных выводов экспертом. В этом случае специалист составит отказ в проведении экспертизы, аргументируя это конкретными причинами.

    В случае необходимости эксперт может быть вызван на процесс для дачи пояснений по отчёту. Если необходимые для процесса данные так и не были получены, то назначается дополнительная или повторная проверка.

    Полезные советы

    Следующие советы могут облегчить жизнь многих:

    • при выборе эксперта опирайтесь на его опыт и реальные отзывы;
    • лучше всего не отказываться от присутствия во время процесса экспертизы;
    • заранее продумайте интересующие и важные вопросы для экспертов;
    • будьте внимательны, прочитайте несколько раз заключение экспертов;
    • каждый имеет право ходатайствовать о проведении дополнительных исследований.

    Качественно проведённая экспертиза, пусть даже дорогостоящая, поможет выявить реального виновного в ДТП лица.

    Видео

    Вопросы автотехнической экспертизы после ДТП

    Примерный перечень вопросов, разрешаемых судебной автотехнической экспертизой:

    1. Какой скорости соответствует длина следа торможения-17 м., до задних (передних) колес автомобиля ВАЗ 21011, в заданных дорожных условиях?
    2. Какова длина остановочного пути автомобиля УАЗ 469 в данной ДТС при установленной скорости движения-55км/ч.?
    3. Какова была скорость движения автомобиля ВАЗ 2121 в момент наезда, если автомобиль в заторможенном состоянии до места наезда проследовал 8 метров?
    4. Какое время потребуется водителю на полную остановку автомобиля?
    5. Отвечала ли выбранная водителем К. дистанция 15м, между движущимися в попутном направлении транспортными средствами со скоростью 50 км/ч, требованиям безопасности движения?
    6. Какова величина допустимого бокового интервала между движущимися в попутном (встречном) направлении транспортными средствами?
    7. Отвечала ли выбранная водителем Н. скорость движения автомобиля ВАЗ 2106-50 км/ч, при видимости в направлении движения 35 метров, требованиям безопасности движения?
    8. При какой скорости движения, в заданных дорожных условиях, наступит занос автомобиля ВАЗ 2108, движущегося по радиусу 50 метров?
    9. При какой скорости, в заданных дорожных условиях, наступит опрокидывание автомобиля ВАЗ 21099, если он двигался на повороте по радиусу 15 метров?
    10. Не являлось ли в данных дорожных условиях, с технической стороны, причиной заноса (опрокидывания) автомобиля ВАЗ 21083, превышение скорости, при движении его по радиусу 30 метров?
    11. Как могло повлиять на управляемость (устойчивость) транспортного средства, его резкое торможение, в заданных дорожных условиях?
    12. Технически исправен ли, представленный на экспертизу рулевой механизм и пригоден ли он к эксплуатации?
    13. Путём исследования установить, когда возникла обнаруженная неисправность, до происшествия или после и в результате чего?
    14. Могла ли повлиять техническая неисправность гидравлического (пневматического) усилителя рулевого управления на внезапный выезд автомобиля на левую сторону проезжей части?
    15. В какую сторону произойдёт занос автомобиля ГАЗ 31029 при движении его, если произошёл разрыв правой задней шины?
    16. Какова причина утечки тормозной жидкости из тормозной системы автомобиля ВАЗ 21093, через представленный на экспертизу рабочий тормозной цилиндр правого заднего колеса?
    17. Имел ли водитель возможность установить техническую неисправность до происшествия, и если да, то как он должен был действовать для предотвращения столкновения (наезда, опрокидывания, заноса и т. д.)?
    18. Имеется ли причинная связь между технической неисправностью… с данным дорожным происшествием?
    19. С учётом повреждений, имеющихся на транспортных средствах, установить каково было их взаимное положение в момент столкновения?
    20. Какими частями автомобиля могли быть нанесены повреждения, имеющиеся на представленном автомобиле ВАЗ 21053?
    21. Имел ли место переезд автомобиля через представленный на экспертизу велосипед (мопед, мотоцикл и т. д.)?
    22. Характерны ли повреждения на представленном автомобиле ГАЗ 31029, для случая столкновения его с левой задней частью автомобиля ВАЗ 1111?
    23. Как относительно ширины проезжей части располагались транспортные средства в момент столкновения?
    24. На каком расстоянии от места наезда находился автомобиль ВАЗ 1111, в момент появления потерпевшего в опасной зоне, если последний, до момента наезда, находился в поле зрения водителя 2,3 сек?
    25. Имел ли техническую возможность водитель К. избежать наезда на потерпевшего, если последний пересекал проезжую часть слева направо, по ходу движения автомобиля ЗИЛ 130, и находился в опасной зоне, в поле зрения водителя, до момента наезда 3,1 сек.?
    26. Имел ли техническую возможной водитель Н. избежать наезда на потерпевшего, если последний переходил проезжую часть справа налево, по ходу движения автомобиля ГАЗ 24, и прошел в опасной зоне, в поле зрения водителя, до места наезда расстояние 4 метра со скоростью 5,2 км/ч?
    27. Имел ли техническую возможность водитель В избежать наезда на потерпевшего, если последний выбежал из-за движущегося в левом ряду автобуса, на расстоянии 15м от автомобиля ЗИЛ-130, движущегося в правом ряду?
    28. Имел ли техническую возможность водитель Б. путем торможения или маневра избежать наезда на потерпевшего, который лежал на проезжей части, занимая 1,7 метров её ширины от правой обочины по ходу движения автомобиля, при возможном обнаружении потерпевшего с расстояния 28м?
    29. Имел ли техническую возможность водитель мотоцикла С. остановиться до момента столкновения, если встречный автомобиль выехал на полосу движения мотоцикла на расстоянии 80м?
    30. Имел ли техническую возможность водитель автомобиля ГАЗ-53, движущийся со скоростью 55 км/ч, избежать столкновения с мопедом, который выехал на полосу движения автомобиля в 12 метрах и двигался в попутном направлении со скоростью 20 км/ч?
    31. Кто из водителей имел преимущественное право на движение через данный перекресток?
    32. Имеется ли причинная связь между действиями (бездействиями) водителя по управлению транспортным средством с фактом (опрокидывания, столкновения и т.п.)?
    33. Соответствовали ли действия водителя К. в данной ситуации, с технической стороны, требованиям ПДД?

    Следует отметить, что приведённый перечень вопросов, разрешаемых судебной автотехнической экспертизой, не в коей мере не охватывает всего многообразия вопросов, которые могут возникнуть у следствия (суда) в том или ином случае и которые могут быть поставлены на разрешение автотехнической экспертизы.

    Читать еще:  Как заполнить европротокол при ДТП образец

    В процессе решения экспертом вопроса квалификации действий водителя (водителей), с технической стороны, на основе требований ПДД, могут возникнуть и другие вопросы по анализу возможностей водителя (водителей), которые, при их отсутствии в определении (постановлении), могут быть поставлены на разрешение и самим экспертом в порядке ст.25.9 КОАП, ст. 86 ГПК, ст.57, ст204 УПК.

    Во многих случаях, в частности при судебном производстве, целесообразно, перед назначением экспертизы, участие в судебном заседании (разбирательстве) специалиста, который ответит суду на поставленные вопросы, не требующие проведения специальных исследований (например расчетов), а при наличии необходимости назначения экспертизы сформулирует вопросы эксперту и даст пояснения суду о необходимых исходных данных, которые потребуются эксперту при разрешении поставленных перед ним вопросов.

    Специалист так же может оказывать суду, при принятии им мер по обеспечению доказательств, и техническую помощь (например, производить замеры расстояния и времени, или скорости движения транспортного средства (пешехода) в опасной зоне до момента столкновения (наезда), замеры положения транспортных средств или других объектов на проезжей части и вне её, относительно габаритов проезжей части или её элементов, замеры расстояний общей и конкретной видимости объектов, при разрешении вопросов о технической возможности предотвращения водителем ДТП имевшего место в темное время суток и др.).

    Полученные в ходе замеров значения перечисленных выше параметров могут являться частью исходных данных для эксперта при решении им вопросов технической возможности предотвращения водителем происшествия и квалификации, с технической стороны, действий участников ДТП на основе требований ПДД

    Виды экспертиз

    В рамках автотехнической экспертизы возможно ответить так же на следующие вопросы:

    1. Имеются ли на автомобиле признаки внесения изменений в конструкцию транспортного средства?

    2. Имеются ли на автомобиле наличие устройств, не предусмотренных заводом изготовителем?

    3. Если такие устройства или изменения в конструкции имеются, будет ли установка таких устройств или внесение изменения в конструкцию транспортного средства отвечать требованиям Постановления Правительства Российской Федерации от 10 сентября 2009 года № 720 г. Москвы «Об утверждении технического регламента о безопасности колесных транспортных средств»?

    4. Если такие устройства или изменения в конструкции имеются, будет ли установка таких устройств или внесение изменения в конструкцию ТС соответствовать требованиям Правил дорожного движения РФ, иных нормативно-правовых актов, регламентирующих безопасность транспортных средств?

    В рамках автотовароведческой экспертизы возможно решение следующих вопросов:

    1.Какова стоимость восстановительного ремонта повреждений , полученных в результате ДТП, произошедшего (дата)?

    Суду, назначившему экспертизу, либо лицу, заявившему ходатайство о назначении экспертизы, необходимо конкретизировать дату, на которую нужно определять стоимость (на дату ДТП, либо на день проведения экспертизы).

    Так же необходимо указать, какую из стоимостей необходимо определять:

    – стоимость восстановительного ремонта повреждений, полученных в результате ДТП по данным официального дилера;

    -стоимость в конкретной организации.

    2. Какова стоимость восстановительного ремонта с учётом стоимости ремонта скрытых повреждений ?

    3. Какова стоимость восстановительного ремонта повреждений, полученных в результате ДТП, с учётом износа (либо без учёта износа)?

    Вопросы на разрешение экспертизы, связанные с наездами на пешеходов:

    1. С какой скоростью двигалось ТС-1 в данных условиях к моменту начала торможения, исходя из указанной в ИД длины следа торможения на юз.

    2. Какой остановочный путь имеет ТС-1 в условиях места происшествия.

    3. На каком расстоянии от места наезда находилось ТС-1 в момент начала движения пешехода на пути, указанном в ИД.

    4. Располагал ли водитель ТС-1 технической возможностью предотвратить наезд на пешехода в момент начала движения пешехода на пути, указанном в ИД, или появлении его из-за ТС-2.

    5. Имел ли возможность потерпевший выйти за пределы полосы движения автомобиля, если бы водитель своевременно применил торможение, при том же темпе движения пешехода.

    6. Какими пунктами Правил дорожного движения должен был руководствоваться водитель автомобиля в данной дорожной ситуации и соответствовали его действия с технической точки зрения требованиям ПДД.

    Вопросы на разрешение экспертизы при расследовании ДТП, связанных с столкновением транспортных средств:

    1. С какой скоростью двигалось ТС-1 (или ТС-2) перед торможением, если длина следа юза до столкновения составляет . м, после столкновения ТС-1, развернулось на . гр. и продвинулось до остановки на . м?

    2. На каком удалении находилось ТС-1 от места столкновения в момент начала движения ТС-2 через перекресток (или выезда на его полосу в момент обгона или объезда ТС-3 или в момент возникновения опасности?

    3. Каков остановочный путь ТС-1 в данной ДТС при экстренном торможении в данных дорожных условиях со скорости, установленной экспертом или (следствием)?

    4. Имел ли водитель ТС-1 техническую возможность избежать столкновения, если бы применил экстренное торможение в момент (указать момент возникновения опасности или в момент обнаружения опасности в зоне видимости)

    5. Имел ли техническую возможность (успевал ли) водитель ТС-2 выехать за пределы полосы движения ТС-1, если бы последний, двигаясь с разрешенной скоростью, применил торможение в момент возникновения опасности для движения или в момент обнаружения опасности в зоне видимости.

    6. Какими пунктами Правил должен был руководствоваться водитель ТС-1 в данной ДТС и соответствовали ли его действия требованиям ПДД.

    7. Какова с технической точки зрения причина данного происшествия и не находятся ли в причинной связи действия водителя ТС-1 или ТС-2 с данным происшествием.

    При столкновении ТС в отдельных случаях следствию есть необходимость в решении вопросов по транспортной трасологии:

    1. Каков механизм столкновения ТС-1 и ТС-2?

    2. Каков угол взаимного расположения ТС-1 и ТС-2 в момент столкновения?

    3. Где относительно границ проезжей части находится место столкновения ТС-1 и ТС-2?

    Для этой цели необходимо кроме указанных ИД представить для осмотра оба транспортных средства с повреждениями без их искажения при транспортировке и хранении до момента осмотра.

    Вопросы на разрешение экспертизы при расследовании ДТП, связанных с потерей устойчивости ТС с ударом о препятствие, столкновением и т.п.:

    1. Какова критическая скорость автомобиля на повороте с данным радиусом?

    2. Возможно ли опрокидывание или занос на повороте с данным радиусом на указанной скорости и указанной загрузке?

    3. Какова причина потери устойчивости транспортного средства, не вызвано ли это техническим состоянием ТС, дорожными условиями или действиями водителя по управлению ТС.

    4. Какими пунктами ПДД следовало руководствоваться водителю в данной ДТС и соответствовали ли его действия требованиям Правил с технической точки зрения.

    При наличии указанных ИД экспертом могут быть решены следующие вопросы, при расследовании ДТП, связанных с маневрированием транспортного средства (в процессе обгона):

    1. При заданных исходных данных, каково необходимо безопасное расстояние для выполнения обгона автомобиля. автомобилем.

    2. Каково безопасное расстояние до встречного транспортного средства для выполнения вышеуказанного маневра при исходных данных, указанных в постановлении.

    3. Соответствовали ли действия водителя автомобиля (совершающего обгон). требованиям ПДД и не находятся ли они в причинной связи с происшествием.

    4. Соответствовали ли действия водителя обгоняющего автомобиля и встречного автомобиля требованиям Правил дорожного движения.

    При исследовании технического состояния ТС экспертом могут быть решены следующие вопросы:

    1. По рулевому управлению ТС:

    – каково техническое состояние рулевого управления и поворотных устройств управляемых колес автомобиля . на момент осмотра; соответствовало ли техническое состояние рулевого управления требованиям ПДД;

    – могли ли данные неисправности привести к потере управляемости ТС в условиях данного происшествия;

    – если неисправность возникла до ДТП, то мог ли водитель или другие должностные лица обнаружить ее при техническом обслуживании или контрольном осмотре транспортного средства.

    2. По рабочей тормозной системе ТС:

    – работоспособна ли на момент осмотра рабочая тормозная система автомобиля . ; соответствует ли техническое состояние рабочей тормозной системы требованиям ПДД;

    – если тормозная система неработоспособна, то когда и вследствие чего наступил отказ;

    – если отказ произошел до ДТП, то не является ли это причиной данного происшествия.

    3. По ходовой части ТС:

    – каково техническое состояние узлов ходовой части ТС;

    – могли ли данные повреждения возникнуть до ДТП и не находятся ли они в причинной связи с происшествием.

    Вопросы для экспертизы согласовываются с экспертом при расследовании ДТП, связанных с исследованием деталей ТС (металлографическое исследование, исследование резинотехнических изделий).

    По автолампам эксперту могут быть поставлены вопросы:

    – горела или нет электролампа в момент разрушения колбы (или в момент столкновения);

    – какой свет ближний или дальний был включен в электролампе в момент разрушения колбы (или в момент столкновения).


    На разрешение эксперта ставятся вопросы при расследовании ДТП, связанных с проверкой показаний:

    – кто из лиц, сидящих в автомобиле, находился за рулем в момент ДТП. Не мог ли находиться за рулем автомобиля гражданин. (указать фамилию и инициалы).

    Совместными объектами исследования являются:

    – одежда и телесные повреждения;

    – масштабные фотоснимки мест повреждения транспортного средства;

    – транспортное средство с повреждениями, соответствующие моменту ДТП;

    – протокол осмотра места ДТП с масштабной схемой.

    Данный вид исследования проводится наряду с другими вопросами, указанными в постановлении, при исходных данных, изложенных выше.

    Следует также сказать, что для разрешения названных вопросов, наряду с экспертами автотехниками и судебными медиками, привлекается к исследованию одежды и обуви эксперт трасолог.

    Новости сайта:

    Специалисты психологи и психологи-педагоги осуществляют психологическое консультирование населения, по различным вопросам, а так же проводят психологические экспертизы профпригодности, психодиагностику детей и подростков.

    АНО Центр судебных экспертиз «ЭКСПЕРТ ПРОФИ» проводит оценку движимого и недвижимого имущества в кратчайшие сроки и по приемлемым ценам.

    Зачем нужна автотехническая экспертиза при ДТП

    Особенности

    Разновидности и цели автотехнической экспертизы

    Читать еще:  Как влияет ДТП на стоимость ОСАГО

    Сколько стоит автотехническая экспертиза и как ее инициировать

    Оглавление

    В сложных ситуациях с ДТП ход событий или виновные определяются с трудом. Иногда бывают сложные и спорные ситуации, которые требуют дополнительных экспертиз. В таком случае возможно проведение дополнительной автотехнической экспертизы заинтересованными лицами. Что это за экспертиза и какова её стоимость, мы расскажем далее в статье.

    Для чего требуется автотехническая экспертиза после ДТП?

    Для начала определим сущность понятия автотехнической экспертизы. Это дополнительное исследование машин и других объектов, ставших участниками ДТП. Она производится для определения виновного, а также урона и ответственности участников. Используется для любых категорий транспорта.

    Исходя из того кто виноват, будет строиться защита пострадавшего и оценка ситуации. От данной процедуры зависит степень наказания и меры воздействия. Возможно, будет выплачен лишь материальный ущерб, а возможно, будет начато уголовное дело.

    Разновидности исследований

    Выделяется несколько категорий автотехнической экспертизы:

    • Автоэкспертизы, которые определяют объекты, участвующие в аварии, делятся, в свою очередь, на следующие моменты:

    – Выяснение нюансов дорожной обстановки. Позволяют определить тормозной путь ТС в данных погодных условиях на конкретном покрытии, скорость движения участников, помехи движению. Определяется вероятность избегания удара, наличие нарушений ПДД и другое.

    – Дорожные условия. Качество полотна дороги, наличие качественного освещения, метеоусловия.

    – Соответствие состояния ТС критериям безопасности. Выявляет повреждения, которые могли привести к ДТП, правильно ли работали агрегаты и детали, качество обслуживания автомобиля и своевременно ли оно проводилось.

    • Автотовароведческие. Они производят реальную оценку стоимости машины либо её остатков (деталей), производится оценка ущерба в денежном формате.
    • Трасологические. Производят подробное изучение ТС, тела водителей, дорогу, для того чтобы определить правильное положение автомобиля в момент аварии.
    • Психофизиологические. Производят оценку состояния водителя в момент ДТП, эмоциональное и физическое здоровье, наличие отвлекающих факторов и переживаний, которые могли спровоцировать аварию.
    • По очередности. В основном производят несколько различных исследований, для того чтобы качественно установить сложившуюся обстановку. Зачастую аварии способствуют различные причины и обстоятельства, а не один единственный фактор.

    В связи с этим можно выделить ещё несколько подкатегорий исследований:

    • Первичная экспертиза;
    • Дополнительная – открывает нюансы первичной;
    • Повторная – используется если в первой были допущены ошибки или же были выяснены новые обстоятельства дела;
    • Единоличная – дело будет рассмотрено только 1 экспертом, используется в простых случаях с 2 машинами или без осложненных обстоятельств;
    • Комиссионная – групповая экспертиза;
    • Комплексная – в состав входит сразу несколько специалистов различных областей: медицина, автотехника, химики и другие необходимые.

    Ходатайство о назначении

    Для того чтобы данные автоэкспертизы можно было прикрепить к делу, она должна быть официально назначена. Для этого одна из сторон должна ходатайствовать о её назначении.

    Форма обращения свободная, но должны быть соблюдены все формальные правила:

    • Правильно составлена шапка обращения. Написаны реквизиты сторон, дата и место составления.
    • Само ходатайство. Подробно описаны причины обращения, обоснование конкретно выбранного способа экспертизы.
    • В последней части – результативная часть, здесь обозначены вопросы для изучения эксперту и выводы, которые хотелось бы получить. Кроме того обозначается, кто будет оплачивать эти исследования. Если эксперт известен, то добавляются его личные данные.

    Стоимость и сроки проведения

    Стоимость экспертизы будет зависеть от необходимых параметров и количества исследований. Так же будет не малое значение иметь её вид. В параметры войдут такие показатели, как объём проверок, количество участников, срочность проведения и другое.

    В целом необходимо рассчитывать на сумму от 3 тысяч рублей и более. Если включено много параметров и привлечены специалисты различных областей, то сумма может быть более 50 тысяч. Если проверку назначает суд, то стоимость ещё возрастёт на 15-20%. Изначально проверку будет оплачивать инициатор. Если обе стороны готовы заплатить за проверку, то стоимость делится пополам. В том случае, если один из инициаторов является малоимущим, то можно рассчитывать на частичное погашение за счёт государства.

    Законодательство не регламентирует срок экспертизы. Если экспертиза не требует особых специалистов или каких-либо сложных приборов, то может быть проведена в течение недели. Сложное исследование займёт до 30 рабочих дней. Если сроки будут назначены судьёй, то они обязательны для исполнения.

    Исполнители АТЭ

    Для проведения экспертизы можно обратиться как к государственным специализированным компаниям, так и к сертифицированным частным специалистам. Главное, чтобы была лицензия на производимую деятельность. Чтобы найти такого эксперта можно обратиться на официальный сайт Министерства юстиций. Для каждого из вида исследований будут свои представители и свои организации, содержащие в штате конкретных специалистов. При обращении необходимо уточнить о наличии таких специалистов, рассказав, что вам необходимо сделать.

    Вопросы для автотехнической экспертизы

    Перед первоначальной беседой необходимо составить список интересующих вопросов, для того чтобы специалист понял, что от него конкретно требуется. Не всегда юридические специалисты могут решить технические вопросы. Иногда требуется консультация технического эксперта. Он составит список вопросов, который вы предъявите мастерам при АТЭ.

    Какие вопросы могут потребоваться для эксперта, список наиболее популярных из них:

    • определить, какая была степень видимости на трассе;
    • вычислить коэффициент сцепления колёс с дорожным покрытием;
    • определить точное расстояние для тормозного пути каждого из автомобилей перед столкновением;
    • вывести траектории движения машин;
    • вывести градус угла при столкновении;
    • понять причину потери устойчивости транспортного средства;
    • определить наличие неисправностей в деталях или агрегатах машин;
    • в каком положении оказались машины после столкновения.

    Эти и другие вопросы бывают очень важны в обстоятельствах ДТП.

    Порядок проведения

    Такие документы как КоАП, УПК и АПК регламентируют проведение экспертиз. Цель исследования окончательно определит нужный документ.

    Частный порядок

    Иногда исследование бывает заказано по личному желанию физического или юридического лица. В основном интересует такой вид исследования как товароведческий, он позволяет определить точный размер нанесённого ущерба в ДТП. Иногда инициация автоэкспертизы бывает прямо перед судом, для того чтобы получить на руки документ с конкретной суммой, которая будет указана в исковом требовании к возмещению. Тем более стоимость такой экспертизы будет на порядок ниже, если она будет назначена судом.

    Алгоритм в этом случае следующий:

    • найти нужную лицензированную компанию и заключить с ней договор;
    • пригласить заблаговременно на независимую экспертизу вторую сторону;
    • предоставить необходимые материалы для осмотра;
    • произвести оплату;
    • ждём количество указанных в договоре дней и получаем результаты на руки.

    Данный документ прикладывается к материалам дела в суде.

    При административном расследовании

    Если инициирует экспертизу один из госслужащих, например инспектор ГИБДД или судья, то обязательно на руках у участников процесса будет предписание, которое содержит:

    • причину, по которой назначена экспертиза;
    • личные данные эксперта (ФИО, должность, права, обязанности);
    • объекты исследования (транспорт, обстановка, участников и т.д.);
    • список того, что должно быть исследовано и на какие вопросы надо получить ответы;
    • меры ответственности за недостоверные данные.

    Перед тем как выдать предписание участники процесса должны быть с ним ознакомлены. Они могут внести свои поправки и дополнительные вопросы, сменить эксперта или привлечь дополнительных специалистов.

    Судебная экспертиза

    Данная экспертиза может быть затребована любым из участников процесса, даже судьёй и следователем. Стороны-участники имеют право дополнить документ собственными вопросами. Но судья должен быть согласен с конечным вариантом исследований. Он утверждает полученный документ, отклонив или одобрив внесённые предложения. Любые сведения, внесённые в протокол, должны быть идентичными информации из административного дела.

    Если одно из лиц будет препятствовать экспертизе, то вердикт будет вынесен в пользу второй заинтересованной стороны. Если было инициировано исследование в отношении пострадавшего или свидетеля, то они должны быть согласны с ним. При проведении АТЭ принять участие могут следователь и участники ДТП, присутствие последних должно быть согласовано со следователем.

    В выводах и заключении проведённой экспертизы всегда есть список участников, которые были привлечены для процесса. Вердикт должен быть вынесен один единственный, даже если принимала участие целая комиссия или эксперты из одной области разошлись во мнении. Компромисс должен быть найден. Но специалисты могут единолично вынести результаты с единственной своей подписью. При заседании комиссии документ будет составлен один, но в каждом специализированном разделе будет заключение конкретного эксперта.

    Заключение по результатам

    В конце проведённой экспертизы должны обязательно быть подведены итоги с выводами. Именно по выводам будет строиться дальнейшая защита и выносится вердикт.

    Заключение может содержать следующие сведения:

    • в какое время (конкретная дата) была произведена экспертиза;
    • персональные данные эксперта с его подписью под исследованиями;
    • перечисление объектов исследования;
    • методики и способы исследования;
    • список участников и ответственных лиц;
    • выводы по каждому из рассмотренных и проверенных вопросов.

    В документе всегда есть приложения. Они содержат информацию по исследованиям: фотографии, расчёты, таблицы, видеозаписи, всё, что было использовано для получения результата.

    Все важные сведения и результаты будут приложены к материалам дела, даже если они не были заявлены в список вопросов. Иногда качество материала или недостоверные и неполные сведения мешают получению правильных выводов экспертом. В этом случае специалист составит отказ в проведении экспертизы, аргументируя это конкретными причинами.

    В случае необходимости эксперт может быть вызван на процесс для дачи пояснений по отчёту. Если необходимые для процесса данные так и не были получены, то назначается дополнительная или повторная проверка.

    Полезные советы

    Следующие советы могут облегчить жизнь многих:

    • при выборе эксперта опирайтесь на его опыт и реальные отзывы;
    • лучше всего не отказываться от присутствия во время процесса экспертизы;
    • заранее продумайте интересующие и важные вопросы для экспертов;
    • будьте внимательны, прочитайте несколько раз заключение экспертов;
    • каждый имеет право ходатайствовать о проведении дополнительных исследований.

    Качественно проведённая экспертиза, пусть даже дорогостоящая, поможет выявить реального виновного в ДТП лица.

    Видео

    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector