Стоимость ОСАГО после ДТП
Vipmotorss.ru

Автомобильный портал

Стоимость ОСАГО после ДТП

Как меняется КБМ по ОСАГО после ДТП? Расчёт. Можно ли и как восстановить?

  1. КБМ не всегда повышается, если вы попали в аварию. Его значение зависит вовсе не от ДТП, а конкретно от страхового случая – то есть если вы признаны виновным, а потерпевший обратился и получил выплату по ОСАГО.
  2. Расчёт коэффициента производится по утверждённой Центробанком таблице.
  3. Если даже у вас максимальная безаварийная скидка, то, попав за год в аварии 3 раза, вы уже достигнете самого высокого значения коэффициента.
  4. Изменившийся КБМ можно и восстановить к прежнему значению, но не во всех случаях.

При попадании в ДТП изменяется стоимость полиса ОСАГО на следующий период страхования. Но далеко не во всех случаях. В статье мы выясним, для кого, и, главное, насколько уменьшается КБМ и, соответственно, повышается коэффициент, на который умножается при расчёте базовый тариф в 2020 году. Мы также приведём примеры расчётов.

Попали в ДТП – всегда ли изменяется КБМ?

Нет. Но сначала давайте выясним, что же это такое – КБМ!

Это коэффициент бонус-малус, который применяется при расчёте полиса ОСАГО при покупке его на автомобиль. То есть при определении стоимости страховки сначала берётся базовый тариф, который страховая компания устанавливает самостоятельно, но в пределах установленного законом коридора от 2 746 до
4 942 рублей для легковых автомобилей физических лиц в России.

Далее при расчёте эта фиксированная сумма умножается поочерёдно на определённые коэффициенты. По состоянию на 2020 год из всего 7:

  1. коэффициент региона регистрации в России,
  2. КБМ – в зависимости от наличия страхового случая,
  3. ограниченного или неограниченного по водителям ОСАГО,
  4. возраста и стажа,
  5. мощности машины,
  6. сезонности эксплуатации авто,
  7. срока страхования.

Все они применяются поочерёдно в таком же порядке, как представлено в списке выше. То есть берём, к примеру, базовый тариф 4 000 рублей, и, если владелец машины проживает в Москве, то получаем коэффициент 2 – то есть стоимость в расчёте увеличивается в 2 раза – до 8 тысяч. Далее, например, человек ни разу не попадал в ДТП в течение последних 8 лет, то далее применяется КБМ 0,6 – то есть 8 000 умножаем на 0,6 и получаем 4 800 рублей. И так до последнего коэффициента.

Но в любом случае итоговая цена страховки ОСАГО не должна превышать в 3 раза базовый тариф.

Таким образом, – это зависимость стоимости полиса от количества страховых случаев. Его текущее значение хранится в базе данных РСА (Российского союза автостраховщиков), и запрашивается сотрудниками страховых каждый раз, когда они рассчитывают стоимость вашего полиса.

Многие автолюбители в обиходе называют этот коэффициент “безаварийной скидкой”, что в целом не совсем верно, потому что:

    КБМ не зависит напрямую от ДТП,

здесь может быть не только скидка, но и повышение стоимости, если вы часто попадаете в аварии и оказываетесь в них виновником.

Итак, КБМ после дорожного происшествия изменяется не всегда, а только при следующих условиях:

  • вы признаны виновником в аварии,
  • по результату ДТП потерпевшая сторона обратилась за страховым возмещением – то есть КБМ не меняется от простого наличия аварии, должен быть именно страховой случай – то есть выплата или направление на ремонт; проще говоря, страховая организация должна потерпеть убыток.

Если я не виноват(а)?

Тогда КБМ для вас не вырастет и никак не изменится. Дело в том, что этот коэффициент призван мотивировать автовладельцев соблюдать ПДД, меньше попадая в аварии. То есть если вы часто оказываетесь виновником в ДТП, то страховка для вас дорожает.

Если же вы ни в чём не виновны, то и ОСАГО для вас не должно поменять. Логично? Вполне!

Если вина обоюдная?

В этом случа вне зависимости от степени виновности в ДТП бонус-малус повысится для всех его участников. Увы, но даже возрастания КБМ на меньшие значения в зависимости от степени обоюдной вины каждого участника не предусматривается. Даже если вы виновны всего на 1%, КБМ изменится одинаково, как и для виновника на 99%.

Как меняется КБМ? Таблица

Итак, теперь мы знаем, что безаварийная скидка вырастет только в том случае, если вы виновник ДТП, а потерпевший обращался в страховую и получил возмещение по ОСАГО.

Страховщики же (если быть точнее, то Центробанк) уже давно всё рассчитали и придумали фиксированную таблицу изменения КБМ в зависимости от страховых случаев. Она менялась в последний раз в апреле 2019 года и на сегодняшний день выглядит нижеследующим образом.

  • цветом выделен непосредственно сам КБМ – то есть его значение при покупке полиса ОСАГО,
  • красным выделены значения коэффициента, когда они увеличивают стоимость страховки,
  • синим – изначальный КБМ, если вы ранее не страховались, или у вас был перерыв более года (когда он обнуляется),
  • а зелёным – значения коэффициента, когда они снижают стоимость страховки,
  • все столбцы правее первого – это количество ДТП в страховом периоде и как они увеличивают значение на следующий год.
Таблица КБМ после ДТП

Коэффициент КБМ на период Коэффициент КБМ
0 ДТП 1 ДТП 2 ДТП 3 ДТП Более 3 ДТП
2,45 2,3 2,45 2,45 2,45 2,45
2,3 1,55 2,45 2,45 2,45 2,45
1,55 1,4 2,45 2,45 2,45 2,45
1,4 1 1,55 2,45 2,45 2,45
1 0,95 1,55 2,45 2,45 2,45
0,95 0,9 1,4 1,55 2,45 2,45
0,9 0,85 1 1,55 2,45 2,45
0,85 0,8 0,95 1,4 2,45 2,45
0,8 0,75 0,95 1,4 2,45 2,45
0,75 0,7 0,9 1,4 2,45 2,45
0,7 0,65 0,9 1,4 1,55 2,45
0,65 0,6 0,85 1 1,55 2,45
0,6 0,55 0,85 1 1,55 2,45
0,55 0,5 0,85 1 1,55 2,45
0,5 0,5 0,8 1 1,55 2,45

Таким образом, чем больше ДТП, в которые вы попадали и оказывались виновником и где потерпевший обращался за возмещением, тем выше будет значение КБМ.

Рассчитать стоимость страховки ОСАГО

Примеры расчёта

Теперь давайте рассмотрим несколько примеров, на сколько изменится: вырастет или снизится КБМ при определённых количествах происшествий либо их полном отсутствии в течение определённого периода.

2 ДТП за год

Вы впервые застраховались и попали в 2 ДТП за этот год. В этом случае ваш КБМ вырастет в 2,45 раза для следующей покупки ОСАГО. Вот так это будет выглядеть по таблице:

То есть если вы впервые застраховались, то начальный КБМ у вас равен единице. Затем, так как вы попали в 2 ДТП, мы смотрим вправо от текущей колонки в этой же строке таблицы и получаем коэффициент 2,45.

Если рассчитать по реальной стоимости полиса в качестве примера, то, если у вас в первый год ОСАГО стоило, к примеру, 5 000 рублей, то после 2 аварий цена вырастет приблизительно до 9 тысяч при прочих равных условиях.

Ни одной аварии за 15 лет

Теперь пример немного иной – вы ни разу не попали в ДТП по своей вине в течение последнего полутора десятка лет. В этом случае расчёт и то, как меняется КБМ, будет выглядеть следующим образом:

Данный пример немного сложнее. Здесь каждый год фактически КБМ снижается на 0,05:

  • в самый первый год страхования он составляет единицу,
  • далее через год, так как вы не попадали в ДТП, КБМ становится 0,95 (то есть спускаемся на одну строку ниже по таблице),
  • затем каждый следующий год также спускаемся ниже на строку и доходим до конца таблицы на 11-й год страхования по ОСАГО – здесь мы достигли максимальной скидки 50% коэффициента (только не путайте с конечной стоимостью полиса, так как после КБМ применяются ещё и другие коэффициенты),
  • и каждый следующий год после 11-го КБМ уже снижаться перестанет и будет всегда 0,5, если вы не попадаете в аварии.

Но обратите внимание по таблице – даже в случае максимально низкого бонус-малуса вы попадёте за год в 2 ДТП, то он вернётся снова к единице, а если более чем в 3 аварии, то вообще составит максимальную планку – 2,45.

Можно ли избежать повышения?

Практически и по закону, кроме как не попадать в ДТП, нет. Но постойте. Выше мы говорили влияние вовсе не самой аварии, а именно страхового случая на изменение КБМ. Получается, что избежать повышения бонуса-малуса, не должно быть именно возмещения. А его не будет только в том случае, если потерпевший не обратится за выплатой по ОСАГО.

Таким образом, при попадании в ДТП вам следует оценить, насколько вырастет стоимость вашего полиса от этого происшествия и насколько велики повреждения автомобиля. Быть может, проще дешевле будет возместить ущерб самостоятельно, если речь идёт о паре тысяч рублей. Только не забудьте взять в этом случае расписку о таком возмещении, чтобы в случае, если потерпевший решит получить двойную выгоду, обратившись ещё и по ОСАГО, вы смогли доказать прямое возмещение и аннулировать такое обращение.

Читать еще:  Считается ли ДТП если нет столкновения

Почему у меня изменился КБМ, если не было ДТП?

Такое, к сожалению, иногда происходит, нередко по вине страховщиков или (реже) базы РСА.

Самый распространённый случай – это когда страховщик не вносит действующий КБМ в базу данных, и тот обнуляется, то есть сбрасывается до единицы (см. таблицу выше).

В этом случае нужно писать заявление этому страховщику, а в случае отрицательного ответа – в РСА и подать жалобу в Центробанк.

Но есть и ещё одна причина – вы поменяли водительское удостоверение и не сообщили в страховую его новые серию и номер. Подробнее о том, что делать, если вы не попадали в ДТП в последние года, а коэффициент изменился – повысился, мы писали в специальной статье об этом.

Можно ли сбросить?

Нет. Имеется в виду, что в 2020 году нельзя ни по закону, ни практически обнулить КБМ за деньги, если вы попадали в происшествия и стали виновником. В любом случае это является уголовным преступлением в сфере страховых услуг, и даже при попытке залезть и взломать базу РСА, поменяв свой КБМ, такого хитрого автовладельца и/или его дельцов ждёт уголовное преследование.

10 вопросов про надбавки за аварийность в ОСАГО

С 1 апреля 2019 года правила присвоения коэффициента «бонус-малус» (КБМ) в ОСАГО изменились, причем к лучшему для водителя, но разобраться в них по-прежнему непросто. Отвечаем на самые сложные вопросы про систему скидок и надбавок за аварийность/безаварийность.

1. Как узнать свой КБМ и оспорить его значение, если не согласен?

Вы можете проверить свой коэффициент за безаварийную/аварийную езду на сайте Российского союза автостраховщиков (РСА), на сайте страховщика или финансового супермаркета, который предлагает услуги разных компаний и дает возможность сравнить цены (они зависят от выбранного компанией базового тарифа для данного региона). Необходимо ввести фамилию, имя, отчество, дату рождения и номер водительских прав. На сайтах страховщиков или агрегатора вы можете сразу рассчитать стоимость полиса. Если цена подошла, на этой же странице вы можете оплатить полис и получить его по электронной почте в течение нескольких минут. Если вы не согласны (при переходе на единый КБМ могут быть сбои) с данными, можно обратиться в РСА, если там не удалось разрулить ситуацию, есть еще Банк России.

2. Могут ли отличаться значения КБМ у разных компаний?

При расчете стоимости сайт РСА и сайты страховщиков обращаются за вашими данными к одному источнику — автоматизированной информационной системе обязательного страхования автогражданской ответственности (АИС ОСАГО), созданной в соответствии со статьей 30 федерального закона «Об ОСАГО». Соответственно, значения коэффициента у всех компаний одинаковы.

3. Раньше КБМ устанавливался на момент заключения договора ОСАГО и мог меняться в течение года после каждого ДТП. Как теперь?

С 2019 года коэффициент «бонус-малус» присваивается каждому водителю раз в год 1 апреля, в течение года он пересматриваться не будет, даже если вы покупаете новый полис на другой автомобиль. Допустим, после 1 апреля 2019 года, когда вам присвоили КБМ, вы стали виновником аварии, после чего решили продать машину. Затем через пару месяцев купили новое авто и хотите заключить новый договор ОСАГО.

Если вы придете в страховую компанию до 31 марта 2020 года, то случившееся ДТП «в зачет» не пойдет — при расчете стоимости полиса будет применен тот же коэффициент, что и 1 апреля 2019 года. А в момент присвоения нового КБМ (1 апреля 2020 года) будут учитываться все данные о выплатах по ОСАГО, зарегистрированные в АИС ОСАГО за год, даже если ваш страховщик внезапно ушел с рынка. Таким образом, если вы являлись виновником ДТП, лучше перезаключить договор чуть раньше окончания расчетного периода. Но не забывайте, что полис ОСАГО начинает действовать лишь через три дня после заключения договора, так что лучше позаботиться об этом заранее.

4. Я вожу мотоцикл и легковой автомобиль, будет ли у меня единый КБМ при оформлении ОСАГО на любой из этих видов транспорта?

Да, с 1 апреля 2019 года коэффициент «бонус-малус» один для всех видов транспорта, которыми вы управляете, включая грузовые автомобили и маршрутные такси.

5. Какую максимальную скидку я смогу получить за безаварийную езду? Какова максимальная надбавка за высокую аварийность?

За каждый год безаварийной езды, как и раньше, скидка увеличивается на 5%, максимально возможная экономия — 50% (коэффициент 0,5). Ее можно получить на десятый год безаварийной езды. Максимальный повышающий коэффициент — 2,45, его можно «заработать», если трижды (и больше) за год стать виновником ДТП.

6. Сохранится ли мое значение КБМ, если я поменял страховую или долго не страховался?

Раньше все скидки за безаварийную езду «сгорали» при перерыве в страховании более года — приходилось начинать копить скидки с нуля, точнее с единицы. Теперь КБМ не будет обнуляться, даже если вы не страхуетесь или если вписаны в мультиполис. При смене страховщика КБМ тоже не меняется. Раньше имела место практика, когда новый страховщик «не мог» найти ваш КБМ (то есть скидку) в базе. Если вы столкнулись с подобной хитростью, помогите агенту (и себе самому) — найдите свой КБМ на сайте РСА и покажите страховщику, чтобы он не мог отвертеться.

7. Какой у меня будет КБМ при покупке первого полиса страхования автогражданской ответственности?

Для людей, страхующих свою ответственность впервые, КБМ считается равным единице. Такой же КБМ присваивается лицам, данных о которых нет в АИС ОСАГО по какой-то иной причине. Например, если вы поменяли водительское удостоверение и не уведомили об этом своего страховщика — система просто вас не найдет.

8. Если я впишу в полис 18-летнего человека, у которого нет стажа, какой будет КБМ?

Для тех водителей, по которым нет данных в АИС ОСАГО (а до 18 лет их быть попросту не может), коэффициент аварийности равен единице. Надбавки за малые возраст и стаж учитываются другим коэффициентом. По КБМ вы получите единицу, так как выбирается максимальный коэффициент из всех, которые имеют вписанные в полис водители.

Три месяца ОСАГО живет по новым правилам: с расширенным тарифом и новым коэффициентом «возраст-стаж». А с 1 апреля по-новому начисляется «бонус-малус». Что стало с ценами и куда они двинутся дальше?

9. Могу ли я вписать в полис человека, который попадал в аварии (я — нет), без увеличения КБМ?

При расчете цены ОСАГО учитывается КБМ всех лиц, допущенных к управлению автомобилем, причем выбирается наибольший из имеющихся коэффициентов (см. выше). Если в течение нескольких лет вы не попадали в аварии и вам присвоен высокий класс по КБМ (всего их 15), вам невыгодно допускать к управлению «аварийных» водителей.

10. У меня полис без ограничения числа водителей, допущенных к управлению (мультиполис). Кому будет присваиваться повышенный КБМ, если автомобиль окажется участником аварии, но за рулем буду не я?

Раньше коэффициент рассчитывался исходя из данных владельца, а если данных за предыдущий период страхования в базе не было, то КБМ был равен единице. Причем раньше виновность в аварии влияла на КБМ владельца автомобиля, на которого оформлен полис с неограниченным числом допущенных к управлению лиц. Теперь все ДТП «пишутся» только на виновника, то есть в следующем периоде учитываются при расчете его КБМ. Это распространяется и на мультиполисы.

Насколько подорожает страховка ОСАГО после ДТП?

По ОСАГО страхуется автогражданская ответственность, и выплата потерпевшему происходит вместо виновника страховой компанией в пределах лимитов (400 тысяч рублей для ущерба каждому объекту имущества и 500 тысяч — компенсация вреда здоровью или жизни потерпевших). В для виновника следующий полис будет стоить дороже. Но насколько подорожает страховка ОСАГО после такого ДТП и существенно ли это ударит по карману виновника? Давайте выяснять!

Почему дорожает страховка?

Тарифы на договоры ОСАГО издавна регулируются базовой ставкой и применяемым к ней коэффициентам в зависимости от стажа и возраста водителей, мощности автомобиля, региона использования и некоторых других. И одним из таких “других” коэффициентов является коэффициент бонус-малус (КБМ ), введённый несколько лет назад в качестве мотивации водителей соблюдать ПДД.

Суть его заключается в том, что в случае виновности в ДТП следующий период страхования для такого виновника существенно подорожает.

Насколько подорожает?

КБМ рассчитывается в коэффициенте, на который умножается сумма, полученная после применения всех остальных. То есть сначала считаются возраст, стаж и другие коэффициента, а затем итоговая сумма умножается на этот коэффициент. Последний может быть меньше единицы или больше, от чего зависит, уменьшится стоимость полиса или увеличится.

Максимальная скидка по такой “безаварийке” составляет 50%, то есть КБМ может быть не менее 0,5. А вот максимальная нагрузка на цену полиса — целых 245% (коэффициент 2,45).

Читать еще:  Где получить справку о ДТП для страховой

Но градируется КБМ в классах — от буквы “M” до числа 13.

Давайте посмотрим на всевозможные коэффициенты бонус-малуса в табличном виде.

Класс на начало действия полиса КБМ Класс на следующий полис при безаварийном вождении Класс на следующий полис при 1 ДТП Класс на следующий полис при 2 ДТП Класс на следующий полис при 3 ДТП Класс на следующий полис при 4 ДТП и более
M 2,45 M M M M
2,3 1 M M M M
1 1,55 2 M M M M
2 1,4 3 1 M M M
3 1 4 1 M M M
4 0,95 5 2 1 M M
5 0,9 6 3 1 M M
6 0,85 7 4 2 M M
7 0,8 8 4 2 M M
8 0,75 9 5 2 M M
9 0,7 10 5 2 1 M
10 0,65 11 6 3 1 M
11 0,6 12 6 3 1 M
12 0,55 13 6 3 1 M
13 0,5 13 7 3 1 M

Пользоваться таблицей просто: Вы должны знать, какой у Вас был КБМ на начало действия текущего полиса страхования. Из этих данных посчитать, сколько было ДТП в этот период действия полиса, а затем сопоставить количество по 3-7 колонкам таблицы, а строку взять из текущего класса.

Если Вы страхуетесь в первый раз, то автоматически присваивается КБМ, равный единице (класс 3).

Примеры

Насколько же подорожает полис? Давайте рассмотрим на нескольких примерах со стоимостью полиса 6 000 рублей в текущем периоде страхования.

  1. Ваш КБМ при последней покупке страховки составлял 1 (класс 3) и Вы ни разу не попали в ДТП. Тогда на следующий период страхования полис не подорожает, а, наоборот, подешевеет на 5% (будет класс 4 с коэффициентом 0,95) — то есть 5 700 рублей.
  2. Ваш КБМ при последней покупке страховки составлял 1 (класс 3) и Вы один раз попали в ДТП. Тогда на следующий период страхования страховка подорожает на 55% — то есть 9 300 рублей.
  3. Ваш КБМ при последней покупке страховки составлял 0,7 (класс 9) и Вы 3 раза в этом году попали в ДТП. Тогда на следующий период страхования ОСАГО подорожает очень существенно — то есть если полис стоил при коэффициенте 6 000 рублей когда-то очень давно, то при классе 9 и КБМ 0,7 в текущем периоде он для Вас стал стоить 4 200 рублей.
    Но, так как Вы совершили целых 3 ДТП в этом периоде, то класс возвращается к первому с коэффициентом 1,55, и в итоге страховка ОСАГО подорожает более, чем в 2 раза и составит 9 300 рублей.

Сколько будет стоить страховка после ДТП

Нет ни одного водителя, который намеренно бы решил попасть в аварию и причинить вред другим лицам. Но будучи владельцем автомобиля невозможно предсказать события, возникающие на дорогах, в том числе и ДТП. Чтобы не понести существенных финансовых потерь, водители должны защитить свою ответственность, получив полис ОСАГО. Такая страховка хоть и не сможет предотвратить автокатастрофу, но поможет виновнику расплатиться с пострадавшими.

Застраховавшись, владелец автомобиля начинает чувствовать себя более защищено, но цена такой защиты порой совсем не радует. Многим непонятно почему размер страховой премии во время очередного продления полиса меняется. В этой статье мы постараемся понять на сколько подорожает страховка после ДТП по своей вине и почему это происходит.

Влияние КБМ после ДТП на стоимость страховки

Цена бланка «автогражданки» связана со многими показателями и базовым тарифом. Но лишь изменение КБМ происходит из года в год. Значит, увеличивается автогражданская ответственность (ОСАГО) по цене и уменьшается, исключительно от коэффициента бонус-малус.

Данный параметр существенно влияет на стоимость страховки, но влияние может стать отрицательным и положительным. Если произошло транспортное происшествие по ОСАГО, в котором виновником стал держатель полиса, то он понесет наказание в будущем. То есть, после аварии стоимость его страховки увеличится, а значит применят повышающий коэффициент ОСАГО во время расчета.

Но если водитель минимум на протяжении 3 лет исправно оформлял страховку и впервые попал в автокатастрофу, то цена полиса изменится, но страховая премия будет рассчитываться, не повышая ее размер, а просто без скидок. В случае повторного случая автокатастрофы за один страховой период, скидка превратится в наказание и взнос за страховку станет больше.

Например, водитель перезаключил договор страхования в конце декабря 2016 года. На момент подписания соглашения, ему начислили коэффициент КБМ равный 5 классу, что соответствовало 10% скидке. В следующем году весной он стал инициатором аварии, и страховая компания выплатила компенсацию пострадавшим. После заключения нового договора, скидка по ОСАГО была равна 10%, а теперь ее не станет, поскольку у водителя уменьшится класс.

Как рассчитывается коэффициент бонус-малус

Понятно, что коэффициент ОСАГО после ДТП уменьшится, но почему это происходит? Страховые компании продающие полисы автострахования не хотят иметь убыточных клиентов. Поскольку они не вправе влиять на тарифы стоимости ОСАГО, им предоставлена возможность наказывать неаккуратных водителей.

Страховые организации используют коэффициент аварийности, который становится повышающий при ДТП (наказание) и наоборот поощрительный при езде без автокатастроф. Когда рассчитывается ОСАГО на новый страховой период, аварийный показатель агенты страховой компании узнают по единой информационной базе Российского Союза Автостраховщиков (РСА).

Проверить текущий класс бонус-малус на портале РСА вправе каждый. Водители вправе сделать расчет калькулятором ОСАГО и узнать так КБМ, а также использовать единую таблицу.

Чтобы использовать второй вариант, надо знать количество аварийных ситуаций и количество лет беспрерывного страхования по ОСАГО. Единая таблица коэффициентов доступна на сайте РСА.

Впервые застрахованному водителю легче определить и понять, как меняется КБМ, поскольку во время первого страхования ответственности, ему присвоят 3 класс, не влияющий на стоимость, поскольку коэффициент равен единице.

Но из-за автокатастрофы, во время переоформления договора, ему придется переплатить за полис 55%, класс уменьшится до единицы, а коэффициент станет равен 1,55. Данный момент легко увидеть по таблице.

В примере указано, что водитель имеет начальный 3 класс с коэффициентом 1, без скидки (т.е. она равна 0%). Став виновником автокатастрофы, класс автоматически уменьшается до 1, а значит увеличится сумма страховой выплаты, поскольку до третьего класса – это коэффициенты, повышающие цену полиса.

Сколько действует повышающий коэффициент ОСАГО после ДТП

Из всего сказанного, понятно почему возрастает цена автострахования, но повышение коэффициента не действует вечно. Так, влияние ДТП на стоимость ОСАГО временное и страхователь сам становится причастен к этому. Когда водитель хочет, чтобы на следующий год страховки цена снова вернулась к прежнему состоянию, а по возможности и появилась скидка, нельзя за новый страховой период становится виновным в автокатастрофе.

Следовательно, не попав в ДТП, вместо 3 класса назначат 4, а значит уменьшится коэффициент и возрастет скидка на 5%. Коэффициент будет меняться из-за аварии и другие происшествия на него повлиять не могут.

Но на срок действия повышающего коэффициента ОСАГО, водитель повлиять не может. Значит, увеличение КБМ станет преследовать его до начала нового срока страхования. Проще говоря, действует повышающий коэффициент ОСАГО после ДТП ровно до момента перестрахования.

Следовательно, неважно, когда именно произошло транспортное происшествие, в начале страхового периода, середине и конце, ведь как только водитель купит новую страховку КБМ пересчитают и назначат новый.

Можно ли избежать увеличения цены после ДТП

Все повышающие коэффициенты ОСАГО отражают аккуратность вождения водителя. Значит, водитель способен сам регулировать цену полиса. Участвуя в аварии как виновник, избежать увеличения цены полиса не получится, поскольку страховка ОСАГО после ДТП, а точнее, данные о происшествиях хранятся у страховщиков и в базе РСА.

Значит, когда страховка автострахования увеличивается, владелец автомобиля не сможет избежать наказания. Ранее из действующего ОСАГО выписывали провинившегося шофера и меняли компанию страховщика. Но теперь подобные действия бесполезны, так как увеличенный коэффициент за ДТП хранится в электронной базе данных, к которой имеется доступ у всех, а значит обнулить класс не выйдет.

Лишь лица, имеющие за плечами от 1 года безаварийного стажа, могут надеется на скидку. У них страховка будет стоить значительно дешевле по сравнению с автогражданкой неаккуратного водителя.

По своей вине

Собираясь покупать страховку у нового страховщика не стоит надеется, что он не узнает о вашем классе КБМ и не учтет его во время расчета. Увеличивающий коэффициент, за счет которого страховка вырастет в цене, распространяется исключительно на неаккуратных водителей.

Поэтому попав в автокатастрофу, но в ней став потерпевшим, дороже страховка станет исключительно у инициатора аварии. Поскольку стоимость изменится из-за виновника ДТП, а потерпевший будет вынужден чинить автомобиль за счет страховой компании и тратить время.

В общем, на стоимость страховки, ДТП влияет непосредственно, но только если произошла авария по вашей вине. В остальных случаях страховщики поощряют водителей и начисляют скидку ежегодно по 5%. Владельцы автомобилей и шоферы могут сами контролировать цену полиса на будущий страховой период.

С этой целью необходимо придерживаться ПДД, избегать аварийных ситуаций и стараться решить проблему на дороге самостоятельно (по возможности), не привлекая внимание страховщика.

Что делать если ОСАГО не покрывает ущерб

При оформлении страховки наличие водительского стажа, класс, присвоенный водителю, как и другие установленные законом коэффициенты влияют на сумму страховой премии. Но заплатив немалые деньги, водители часто недовольны тем, что выплата страховки при ДТП не способна покрыть все расходы.

Обычно попав в аварию, потерпевший действует так:

  • Потерпевший в автокатастрофе водитель за получением страховых выплат должен обратиться в свою или страховую компанию виновника (в зависимости от ситуации).
  • В офис страховщика предоставляются документы для выплаты страховки, подтверждающие факт дорожно-транспортного происшествия (справки с ГИБДД, извещение, протокол и т. д.).
  • Страховая компания в установленный срок должна провести экспертизу и на ее основе отправить пострадавшее авто на ремонт в СТОА.
  • Когда экспертиза, проведенная компанией, не устроила, необходимо нанять другого независимого оценщика.
  • В случае существенной разницы между отчетами экспертов, надо направить акт оценки с заявлением о пересмотре количества выплат к страховщику.
  • При отказе, а также игнорировании заявления в течение 5 дней, страхователь вправе направить иск в суд.

Как меняется стоимость страховки ОСАГО после аварии?

Постоянно увеличивающееся число автомобилей на дорогах ведет к увеличению количества аварий. Оформление полиса автострахования позволит не только соблюсти закон, но и уберечь себя от финансовых потерь. Но страховка после ДТП меняется. Инициатору происшествия и потерпевшему водителю следует разобраться в тонкостях изменения цены.

Как влияет ДТП на стоимость ОСАГО

Наличие либо отсутствие аварийных ситуаций у страхователя характеризуется показателем КБМ. При длительном отсутствии автомобильных происшествий значение коэффициента понижается.

Наоборот, при наличии аварий КБМ возрастает из-за того, что страховщику необходимо возместить урон потерпевшей стороне. Это сопряжено с финансовыми затратами со стороны страховой компании, поэтому цена полиса автогражданки для инициатора аварии вырастет. И напротив, аккуратная, безаварийная езда застрахованного гражданина способствует увеличению прибыли страховщика. Таких граждан страховые организации поощряют, понижая стоимость ОСАГО. Причем стоимость автострахования повысится и в случае, если водитель обратится за оформлением новой страховки в другую страховую фирму.

Применение КБМ позволяет законодателям и страховщикам добиться следующих целей:

  • стимуляция водителей к более аккуратной езде на дорогах;
  • если в результате автомобильного столкновения транспорту причинен незначительный урон, то водители могут решить проблему без обращения в страховую;
  • мотивация граждан к езде без аварий.

Гражданину, признанному пострадавшим в столкновении авто, не стоит опасаться увеличения цены автострахования. Он не является виновным в возникновении аварийной ситуации, поэтому КБМ пересчитываться в большую сторону не будет. Это правило касается и случаев, если инициатор аварии и потерпевшее лицо оформили полисы автогражданки у одного страховщика.

Виновность гражданина в ДТП устанавливается по решению судебной инстанции. Если в ходе судебных разбирательств водитель сумеет доказать свою невиновность, то при следующем оформлении полиса автогражданки стоит рассчитывать на скидку.

Насколько подорожает страховка после ДТП, если был виновником аварии

На значение КБМ влияет количество автомобильных происшествий по моей вине, в которых участвовала моя машина, и в которых я был признан виновным на протяжении действия полиса автогражданки.

Каждое ДТП рассматривается индивидуально. При страховой компании создается комиссия, принимающая решение о применении повышающего показателя КБМ для виновного в столкновении гражданина.

Действия комиссии определяются следующими законами:

  • ГК РФ;
  • ФЗ РФ № 40 «Об ОСАГО»;
  • ФЗ РФ № 4015-1 «Об организации страхового дела в РФ».

При обнаружении нарушений выше обозначенных актов хозяин автомобиля должен получить доказательства факта правонарушения. После этого можно обращаться в суд. Обжаловать действия страховщиков бессмысленно, если:

  • собственник ТС уехал с места автомобильного происшествия;
  • в прошлом гражданин не выполнял законных требований по оформлению полиса обязательного страхования автогражданской ответственности;
  • страхователь передал страховой недостоверные сведения об автомобильном происшествии;
  • гражданин преднамеренно спровоцировал столкновение;
  • при совершении аварии водитель был в состоянии алкогольного либо наркотического опьянения.

При первоначальном обращении к страхователю водителю присваивается 3 класс. КБМ составляет 1. Каждый год безаварийной езды повышает класс на единицу, а цена полиса автогражданки уменьшается на 5%. При наличии ДТП ситуация меняется. Одно происшествие является основанием для присвоения хозяину ТС первого класса.

При наличии нескольких аварийных ситуаций водителю будет присвоен класс М. Показатель увеличивается до 2,45. Стоимость последующего автострахования для виноватого водителя будет стоить на 145 % больше.

К хозяину автомобиля, который на протяжении длительного промежутка времени не становился инициатором ДТП и пользовался услугами одного страховщика, меры применяются менее жесткие. Для граждан, ездивших на протяжении одного года без автомобильных происшествий, КБМ изменится в меньшую сторону, что увеличит скидку. При этом если в течение 10 лет водитель не совершил ни одного ДТП, но на протяжении последнего промежутка автострахования стал виновником 2 аварий, то класс не присваивается ниже стандартного.

Страхователям нужно знать, что на показатель КБМ влияет число автомобильных происшествий на протяжении действия полиса автогражданки. Полагать, что на величину страховой премии воздействуют ДТП, совершенные за год, ошибочно.

Сколько действует повышенный тариф на ОСАГО после аварии

На продолжительность действия увеличенного показателя КБМ после столкновения автомобилей оказывает влияние период действия соглашения на страхование. В основном, граждане приобретают ОСАГО на 12 месяцев.

Продолжительность применения к водителю увеличенного коэффициента соответствует промежутку действия договора. После окончания срока его действия страховщики пересчитывают КБМ в большую либо меньшую сторону.

Страхователю рекомендуется отслеживать перерасчет показателя, так как страховая может использовать некорректную методику расчета. Своими действиями страховщики пытаются увеличить стоимость автострахования. Часто страховые фирмы не обозначают в соглашении на приобретение автогражданки период действия увеличенного значения КБМ. Также к неверным расчетам может привести техническая ошибка сотрудника страховой.

Специалисты в области автострахования рекомендуют водителям лично проводить расчеты. При этом необходимо знать дату подписания соглашения и приобретения полиса автогражданки. Также следует выяснить, насколько по соглашению определено действие показателя.

В ряде ситуаций бонус-малус не используется и не воздействует на стоимость автострахования:

  • если ОСАГО оформлено на прицеп;
  • застрахован транзитный транспорт;
  • страховой промежуток меньше 12 месяцев;
  • страхуется автомобиль, поставленный на учет в другой стране, при этом в РФ он временно принят на учет.

Можно ли избежать повышения цены ОСАГО после ДТП

Зная, что после столкновения авто придется покупать страховой полис по завышенной цене, многие водители пытаются найти пути уклонения от этого. В прошедшие годы собственники авто могли повлиять на стоимость автогражданки такими путями:

  • можно было оформить автострахование в другой фирме;
  • новому страховщику данные об автомобильном происшествии не сообщались;
  • оформление автострахования на другого гражданина.

Наиболее часто виновники ДТП использовали последнюю методику. Но она могла применяться лишь в случае, если в бланк автогражданки было записано несколько водителей. Страховщики пересчитывали коэффициент в большую сторону лишь тому гражданину, который был виновником автомобильного столкновения.

Чтобы при последующем приобретении полиса автострахования его цена не увеличивалась, виновника происшествия не вписывали в страховку. Соответственно, увеличение КБМ не использовалось. Такой прием был распространен у граждан, состоящих в брачных отношениях.

Но после того, как страховщики начали использовать Единую систему РСА, применение вышеназванных методик стало невозможным. В настоящее время гражданин сможет избежать приобретения страхового полиса по завышенной цене одним способом. Необходимо вести себя осмотрительно и аккуратно на дорогах, не провоцируя аварии.

Страховые и контролирующие структуры отслеживают корректировку коэффициентов. Правонарушения выявляются своевременно. Сведения об автомобильном происшествии попадают в единую систему на протяжении 15 дней с момента ДТП.

Далее страховщику потребуется обозначить в программе реквизиты водительских прав, после чего станет доступна вся информация о владельце ТС. Некоторые собственники авто умудряются оформить новый полис автострахования без применения повешенного показателя. Такая возможность предоставляется лишь в том случае, если сведения о ДТП еще не попали в систему РСА.

В отношении виновного в автомобильном происшествии гражданина КБМ не меняется в большую сторону в случае, если он сумеет убедить другого участника аварии не обращаться в ГИБДД и к страховщикам. Но для этого виновнику придется самостоятельно возместить урон, причиненный другому автомобилю.

Такая методика считается весьма рискованной. Водители редко соглашаются на такие уступки гражданину, повинному в ДТП. Риски состоят в том, что устная договоренность не может гарантировать выполнения обязательств по возмещению урона, причиненного машине. Прибегать к такому способу рекомендуется лишь в случае, если ущерб, причиненный ТС, в денежном выражении меньше цены дальнейшего автострахования.

Если виновный в автомобильном происшествии гражданин преднамеренно пытается ввести страховщика в заблуждение для того, чтобы избежать увеличения стоимости автострахования, то последует наказание.

К правонарушителю применяются меры административного характера. В крайних случаях водитель подвергается уголовному преследованию.

Избежать возрастания стоимости автострахования после автомобильного происшествия у виновника не получится. Для экономии денег рекомендуется ездить по автомобильным дорогам аккуратно, соблюдая ПДД.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector