Разъехались после ДТП могут ли быть последствия
Vipmotorss.ru

Автомобильный портал

Разъехались после ДТП могут ли быть последствия

Как правильно разойтись “миром” при мелком ДТП во избежание развода “за оставление”?

Опции темы
Поиск по теме

Как правильно разойтись “миром” при мелком ДТП во избежание развода “за оставление”?

Вопрос интересует в плане предотвращения дальнейшего развода за оставление места ДТП. Ведь вторая сторона может оформить ДТП задним числом и вас могут лишить прав на год-полтора.

Понятно, что сторонам нужно обменяться расписками. Но что в них написать?

Согласно ПДД:
“Дорожно-транспортное происшествие” – событие, возникшее в процессе движения по дороге транспортного средства и с его участием, при котором погибли или ранены люди, повреждены транспортные средства, сооружения, грузы либо причинен иной материальный ущерб.

“В результате события (контакта ТС) (описание места события) повреждений ТС и материального ущерба не причинено, претензий к (вторая сторона) не имею.”

Вопрос интересует в плане предотвращения дальнейшего развода за оставление места ДТП. Ведь вторая сторона может оформить ДТП задним числом и вас могут лишить прав на год-полтора.

Понятно, что сторонам нужно обменяться расписками. Но что в них написать?

Согласно ПДД:
“Дорожно-транспортное происшествие” – событие, возникшее в процессе движения по дороге транспортного средства и с его участием, при котором погибли или ранены люди, повреждены транспортные средства, сооружения, грузы либо причинен иной материальный ущерб.

“В результате события (контакта ТС) (описание места события) повреждений ТС и материального ущерба не причинено, претензий к (вторая сторона) не имею.”

вызываете аварийного комиссара и оформляете по схеме европротокол.

Оба ответивших невнимательно прочитали вопрос.

Интересует ситуация, когда ущерб настолько незначительный, что стороны решили не оформлять ДТП вообще.

Например, в моем случае, мне притерли бампер, который страховая по предыдущему ДТП оплатила под замену, но заменить его я еще не успел. Мне нет смысла вообще оформлять новое ДТП – и так бампер менять, а второй раз страховщики все равно не оплатят.

Как сделать так, чтобы виновник ДТП потом не оформил меня как скрывшегося с места ДТП (люди разные бывают)?

Последний раз редактировалось Supric; 15.05.2011 в 14:10 .

Оба ответивших невнимательно прочитали вопрос.

Интересует ситуация, когда ущерб настолько незначительный, что стороны решили не оформлять ДТП вообще.

Например, в моем случае, мне притерли бампер, который страховая по предыдущему ДТП оплатила под замену, но заменить его я еще не успел. Мне нет смысла вообще оформлять новое ДТП – и так бампер менять, а второй раз страховщики все равно не оплатят.

Как сделать так, чтобы виновник ДТП потом не оформил меня как скрывшегося с места ДТП (люди разные бывают)?

единственная гарантия от этого – это оформить ДТП так, как было сказано выше

запиши его на видеокамеру как он говорит что претензий не имеет

Оба ответивших невнимательно прочитали вопрос.

Интересует ситуация, когда ущерб настолько незначительный, что стороны решили не оформлять ДТП вообще.

Например, в моем случае, мне притерли бампер, который страховая по предыдущему ДТП оплатила под замену, но заменить его я еще не успел. Мне нет смысла вообще оформлять новое ДТП – и так бампер менять, а второй раз страховщики все равно не оплатят.

Как сделать так, чтобы виновник ДТП потом не оформил меня как скрывшегося с места ДТП (люди разные бывают)?

без инспекторов гибдд и без страхового комиссара никакой гарантии не будет.
дтп необходимо оформить. с расписками и съемками потом доказывать замучаетесь, что были правы.

Обмениваются извещениями о ДТП, приложение ОСАГО – гарантия от ГИБДД, п. 2.6 ПДД.

расписка может служить свидетельством о факте дтп в принципе 🙂 чтобы спать спокойно надо вызывать аварийного комиссара

Пару раз разбегался с потерпевшими за деньги, оба уезжали одновременно, претензий не было. Расписки заставлял писать.

“по европротоколу” комиссар не нужен.
По сабжу: заполняете извещения о ДТП и свободны (нюансы читать в п. 2.6.1 ПДД)

извещения и все, с подписью второго участника и реквизиты полиса.

аваркомы за деньги заполняют бумажки и фотают ДТП, которые Вы сами вполне можете заполнить и сфотать. Это плата за удобство (дорогая плата причём). Изучите как правильно заполнить и этого хватит (так называемый европротокол).

Так европротокол означает, что ДТП становится официальным и влияет на стоимость следующей страховки.

Только если будет обращение в СК.

по теме:
Если был контакт, то однозначно оформлять извещение о ДТП. Займет 5 минут, но зато проблем и разводов не будет. Как я понимаю оформление извещения в дальнейшем ни к чему не обязывает.

А потом они (потерпевшие) возвращаются, из вредности, и вызывают ГИБДД. На разборе говорят – нет проблем, парень, ты мне все возместил, мне от тебя ничего не надо.
А вот гайцы потом окучивают вас за покидание места ДТП лишением на год.

Похоже на то, что 2.6.1 ПДД единственный правильный выход.

никакая расписка не есть гарантия от возбуждения дела об административном правонарушении.
то есть – даже при наличии расписки второму участнику ничто не помешает вызвать ДПС и оформить ДТП. далее возбуждается административное расследование и начинаются проблемы у второго участника.
если дело передается в суд, то то суд может прекратить его за малозначительностью. И вот тут добровольное урегулирование ситуации, отсутствие вреда здоровью и наличие расписки потерпевшего – будет очень хорошим подспорьем, которое вкупе с положительными характеристиками с места работы (учебы) и является отличным смягчающим обстоятельством. в итоге – чаще всего суды прекращают такие дела за малозначительностью.

Как раз интересует ситуация наоборот – вы потерпевший, но ДТП мелкое и не хотите терять кучу времени в ГИБДД (у нас в день жестянщика народ по 10-12 часов в очередях на оформлении ДТП сидит!).

И вот, вроде разъехались миром, даже если виновник заплатил вам немного бабла а вы оставили ему расписку. а потом виновник вернулся (из вредности, или денег жалко стало) и оформил ДТП. да еще оформил так, по-своему, что якобы он невиновен 🙂

вот и нужно оформить извещения по установленным правилам. где сумма ущерба не более 25тр (или пострадавшему и этого хватит) и нет разногласий между участниками.
Пусть вызывает после, у вас же будет копия с его подписью извещения.
Расписка нужна если виновный не хочет портить страховую историю и готов оплатить сам. Но это как приложение к европротоколу.
если сам не платит несёте в СК извещение и получаете выплату.

Как раз интересует ситуация наоборот – вы потерпевший, но ДТП мелкое и не хотите терять кучу времени в ГИБДД (у нас в день жестянщика народ по 10-12 часов в очередях на оформлении ДТП сидит!).

И вот, вроде разъехались миром, даже если виновник заплатил вам немного бабла а вы оставили ему расписку. а потом виновник вернулся (из вредности, или денег жалко стало) и оформил ДТП. да еще оформил так, по-своему, что якобы он невиновен 🙂

Какие последствия ДТП

От непредвиденных ситуаций в процессе управления транспортным средством никто не отгорожен.

Читать еще:  Как проверить автомобиль на участие в ДТП

Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему – обращайтесь к консультанту:

+7 (812) 317-50-97 (Санкт-Петербург)

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Это быстро и БЕСПЛАТНО!

Как показывает практика, что даже исполнительные автомобилисты, знающие все ПДД, соблюдающие их, полностью не могут себя уберечь от аварий, потому что на них также влияют погодные факторы, третьи лица и даже случайность.

Для того, чтобы хоть как-то уменьшить последствия аварий, ускорить процесс их решения, владельцы автотранспорта обязаны застраховать свою гражданскую ответственность, а также свое авто (при желании).

Ситуации с ДТП могут быть разными, а алгоритм их решения – практически идентичный, потому что при помощи денежных средств можно починить ТС, поправить здоровье потерпевших.

Но какие еще последствия могут быть для виновников аварийного случая? Что грозит недобросовестным автомобилистам за езду без страхового полиса?

В данной статье мы рассмотрим все интересующие аспекты последствий от ДТП, причиной которого стал человеческий фактор.

Если уехал с места аварии

В непредвиденных ситуациях, которые создают для всех колоссальный стрессовый удар, тяжело соблюдать спокойствие и адекватный рассудок.

Потерпевших и виновников захватывает шок, особенно последних лиц дополнительно пленит паника и страх за масштабы последствий.

Обе стороны желают, чтобы ситуация разрешилась максимально быстро: жертвы ДТП ждут наказание для виноватого автомобилиста, компенсацию, а он – надеется на смягчение обстоятельств, чтобы не отвечать за происшествие или сделать это частично.

Зачастую водителя, из-за которых произошел страховой случай, пытаются скрыться с места инцидента.

Хоть им это и удается, но ответственность на них висит еще больше, а наказание станет неминуемым (за скрытие с места преступления грозит уголовная ответственность в обязательном порядке).

Автомобилистам, покинувшим место ДТП, сулят такие меры наказания:

  1. Лишения прав управлять любым автотранспортом на срок 12-18 месяцев.
  2. Арест и задержание на 15 суток.

Если же водитель скрылся с места происшествия, оставив потерпевших в тяжелом состоянии, то суд может выбрать другие меры, инкриминируя другие статьи закона.

Также на меры наказания для виновника влияет количество пострадавших и тяжесть случившегося.

Законодательство запрещает покидать участникам ДТП место случившегося до момента приезда сотрудников ГИБДД.

От виновной и потерпевшей стороны требуется сообщить об инциденте правоохранительным органам, свои страховщикам, не перемещать агрегаты, при потребности вызвать «скорую» и соблюдать спокойствие.

Для перемещения машин требуется весомая причина, например, если от этого зависит чья-то жизнь или состояние здоровья, если это может содействовать усугублению последствий дорожно-транспортного происшествия.

По приезду уполномоченных инспекторов требуется оформить протокол, собрать сведения очевидцев.

Покинуть место происшествия автомобилисты могут лишь в тех случаях, когда требуется оперативная помощь медицинских работников.

Для этого даже разрешено использовать на уцелевшем транспортном средстве, но при условиях незначительных последствий.

Также практика разрешает покидать место происшествия тем автомобилистам, которые заключили договор об отсутствии претензий друг к другу, если вред нанесен лишь имуществу, а не здоровью или жизни участников движения, если все стороны имеют ОСАГО.

Могут ли быть последствия, если разъехались после ДТП

О категоричном запрете покидать место происшествия мы говорили в предыдущем пункте. Также было указанно о возможных действиях для каждой из сторон после наступления аварии.

Если законодательство не разрешает покидать место случившегося, поэтому и ответственность за них криминальная или административная. Все зависит от последствий и содействия виновника следствию.

Такое же касается и потерпевших, которые решили покинуть место после ДТП до прибытия инспекторов ГИБДД, за исключением случаев, когда им требуется неотложная медицинская помощь.

Стороны могут покинуть аварийное место, если они подписали договор об отсутствии претензий, если нет человеческих жертв, а финансовый вопрос будет решаться с помощью страховых компаний.

Без страховки

Наличие ОСАГО является обязательным для всех автомобилистов без исключений, поэтому передвижение по территории РФ без такого полиса является незаконным.

За отсутствие страхования гражданской ответственности грозят штрафные санкции, а при наступлении аварии на автомобилиста-виновника будут возлагаться все растраты на устранение последствия аварии, а также и штраф за езду без ОСАГО.

Это значит, что водитель без страховки находится в зоне финансовых рисков, от чего его положение совсем невыгодное. Но зачастую российские граждане хотят сэкономить на полисе, а в итоге получают больше проблем, чем могли даже предположить.

Например, при покупке автотранспорта на вторичном рынке или по объявлению автомобилист получает страховку, у которой буквально сразу проходит срок действия, но он не торопится ее заменить.

Если у него еще плохие навыки вождения, то вероятность стать виновным лицом в ДТП достаточно большая. Как тогда поступать его жертвам? Как им получить денежную компенсацию?

Специалисты в сфере страхования рекомендуют потребовать деньги сначала непосредственно у виновника аварийной ситуации.

Можно воспользоваться одним из двух способов:

  1. Попросить добровольную выплату.
  2. Обратиться в суд для разбирательства и принудительной выплаты.

Во втором случае не следует сразу же бежать в инстанцию, нужно первоначально собрать доказательства, инспектора ГАИ должны предоставить европротокол с места происшествия, а независимая экспертиза – оценку масштабов аварии.

Все сведения предоставляются виновнику, чтобы он согласился провести компенсацию, если это не произошло, то поможет разобраться в деле суд. Для выигрышного результата рекомендуется можно воспользоваться услугами компетентного адвоката.

Инструкцию по предупреждению ДТП школьным автобусом читайте здесь.

Подставного происшествия

Авария на дороге при участии застрахованных в большинстве случаев сопровождается страховыми выплатами в крупных размерах.

Мошенников такие приличные суммы привлекают, и легкие деньги подвергают их к преступлению за счет создания подставного ДТП. Как правило, ситуации создаются максимально реалистичные и выгодные для участников.

Для этого тщательно продумывается ход событий, используются «свидетели», которые предоставляют сведение с фотографическим эффектом, чтобы у независимой экспертизы не было вариантов кроме того, как осуществить выплату.

Автоподставы имитируют в относительно людных местах, где событие будет выглядеть гармонично. Последствия при ДТП на пешеходном переходе будут выглядеть максимально естественно, как и разнообразные удары хулиганов.

Статистика выделяет две основных схемы действия мошенников:

  1. Удар в колесо при ДТП, последствия которого предусматривают страховые выплаты. Схема предусматривает движение по автострадам с загруженным трафиком, для этого выбирается поддержанный иностранный автомобиль, а жертва определяется случайно, но выбирается со среднестатистических машин. В салоне находятся еще пассажиры, которые помогают водителю склонить «виновника» к выплатам».
  2. Столкновение на пешеходных переходах, когда можно задействовать и пешеходов (подставных личностей), в таких случаях срабатывает фактор давки на чувства «виновника», который сразу же пытается заладить ситуацию с помощью страховой выплаты.

Первый намек на то, что вы попали в аферу – вам предлагают выплатить сумму, которая намного меньше реальной стоимости ремонта, а мотивируют это срочной надобностью выполнения ремонтных работ.

Для подставных свидетелей

Все участники «автоподставы» в результате ее разоблачения подвергаются наказанию, но для каждого из них выбирается своя мера.

Она напрямую зависит от количества и масштабов содеянных махинаций, от сумм, которые получили благодаря страховым выплатам для компенсации происшествия.

Групповым махинациям сулит как административная, так и уголовная ответственность. «Лидеру» группировки с приличным стажем грозит до 10 лет лишение свободы, согласно ГК РФ. Штрафные санкции также предусмотрены в крупных размерах – до 1 000 000 рублей.

Читать еще:  После ДТП куда нужно обращаться

Такие последствия касаются не только подставного водителя, но и «очевидцев», которые дают ложные показания, а за это они получают процент от полученной страховой компенсации. Для них также предусматривается административная, и даже уголовная ответственность.

С летальным исходом для предприятия

Не только физические лица могут участвовать в дорожных авариях, и автотранспорт предприятий становится фигурантом таких дел. Зачастую водителя фур после длинных трансов, торговые представители попадают в разного рода ДТП.

Трудовой договор между работником и работодателем предусматривает возмещение убытков компании, но за исключением особых случаев, когда должностные лица халатно отнеслись к обязанностям и не проконтролировали соблюдение правил эксплуатации и должное состояние транспортного средства.

Когда вина работника – очевидна, то при расследовании учитываются такие факты:

  1. Правомерность использования автотранспорт.
  2. Официально трудоустройство.
  3. Соблюдение мер техники безопасности, режима отдыха и труда.
  4. Правильный путевой лист и его соблюдение.
  5. Сопутствующая документация, состояние ТС, его оснащение.

Предусмотрены два варианта последствий:

  1. Частичный ущерб транспортному средству.
  2. Полная гибель имущества без возможности восстановления.

Способы и размер оплаты определяются уже в каждом случае отдельно, учитывая обстоятельства и размер зарплаты виновного автомобилиста.

Когда погиб ответственный за аварию автомобилист, то моральную компенсацию получает его семья, а предприятию выплачивается страховая премия от СК, потому что согласно Закону «Об ОСАГО», водителя, работающие на предприятиях, должны иметь такой полис.

Но это возможно, когда автомобилист попал в ДТП, не нарушая условия страхового договора и ПДД.

Расчет тяжести

Определить меру ответственности виновника происшествия и тяжесть последствий от аварии могут сотрудники ГИБДД и независимая экспертиза.

Они руководствуются набором таких индикаторов:

  • количество пострадавших, степень их увечья;
  • ущерб транспортным средствам, их количество;
  • убытки коммуникациям;
  • социальные риски.

Учитывая данные факторы, специалисты и определяют тяжесть последствий происшествия. Существует несколько случаев, которые сразу определяются как сложные последствия ДТП в пьяном виде и последствия ДТП с детьми.

В первом случае страховая компания может отказаться выплачивать страховую премию, что усугубит еще и финансовую ситуацию виновника.

Согласно условиям страхового договора, компании обязываются выплачивать большие суммы для того, чтобы компенсировать последствия ДТП.

СК неохотно расстаются со своими деньгами, поэтому гарантируют тщательную экспертизу происшествия.

Она способна определить правдивость случая, степень тяжести. Зачастую именно экспертизы от страховых компаний существенно помогают следствию.

Во всех случаях участникам ДТП крайне запрещено покидать место случившегося до прибытия оперативных служб, иначе за такие действия также грозят наказания.

Исключениями могут стать ситуации, когда потерпевшим требуется неотложная медицинская помощь.

Отдельно рассматривается уголовное наказание для виновников, в результате действий которых погибли люди. Ущерб имуществу покрывается страховкой, а за смерть потерпевших автомобилисту с явной виной грозит лишение свободы.

Соблюдение ПДД – это верный шанс не стать виновником автомобильной катастрофы, влекущей за собой даже непоправимые последствия.

Как составить расписку о получении денег при ДТП, смотрите на странице.

О профилактике ДТП среди сотрудников полиции узнайте из этой информации.

Видео: Порядок оформления ДТП

Medved01 › Блог › Уезд с места ДТП или разъехались по обоюдному согласию — год лишения прав.

Обратился пожилой уже человек, которого мировой судья лишил прав на 1 год за уезд с места ДТП. Обстоятельства оригинальные.

На перекрестке произошло ДТП из трех машин. Эти машины перекресток перегородили, в результате чего образовалась большая пробка. Когда на перекрестке большая пробка, то уже непонятно кто и на какой сигнал светофора выехал на перекресток и кто кому должен уступать дорогу.
Так произошло и в нашем случае. Девушка на Пежо и мой клиент на ВАЗ 2114 столкнулись на перекрестке. Кто из них первее на него выехал уже не разобрать, но у мой клиент находился справа от Пежо, поэтому девушка должна была его пропустить.
Но не пропустила, тк смотрела в другую сторону. Вместо того, что бы смотреть направо и пропустить моего клиента, она смотрела налево и разглядывала ДТП, а машина ее катилась с небольшой скоростью и прикатилась в моего клиента.
Они вышли из машины. Осмотрели повреждения. Мой клиент решил простить это дамочку, из-за небольшой царапины он не хотел терять время для оформления ДТП.
По обоюдному согласию решили не оформляться и разъехаться.
Случилось это в пятницу. А уже во вторник за моим клиентом приехали гайки и повезли его в суд. Мировой судья Чехмакина Наталья Андреевна решила не разбираться в обстоятельствах дела и лишила моего клиента на 1 год. Это обычная практика для судей, если человек один приходит в суд — без защитника. Защитник хоть возмущаться может, какие-нибудь ходатайства заявлять, а человек — он же не знает ничего, только и может надеяться, что суд разберется. Суду плевать на человека.

Краткий анализ дела.

1. Мировой судья приняла дело с нарушением правили подсудности.
Фактически по делу проводилось административное расследование предусмотренное ст. 28.7 КоАП РФ. Административное расследование представляет собой комплекс требующих временных затрат процессуальных действий должностных лиц, уполномоченных в соответствии со ст. 28.3 КоАП РФ составлять протокол об административном правонарушении, направленных на выяснение всех обстоятельств административного правонарушения, их фиксирование, юридическую квалификацию и процессуальное оформление. Проведенное административное расследование состояло из реальных действий, направленных на получение необходимых сведений об обстоятельствах правонарушения и розыска лица подозреваемого в совершении правонарушения.
Судьи районных судов рассматривают дела об административных правонарушениях, указанных в частях 1 и 2 статьи 23.1 КоАП РФ, в том случае, когда по делу проводилось административное расследование (статья 28.7 КоАП РФ) либо когда санкция статьи, устанавливающей ответственность за административное правонарушение, предусматривает возможность назначения наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации (абзац второй части 3 статьи 23.1 КоАП РФ).
Административный материал поступил в мировой суд в нарушении указанных положений КоАП РФ.
Мировым судьей были нарушенные права моего клиента гарантированные ему:
ст. 47 Конституции Никто не может быть лишен права на рассмотрение его дела в том суде и тем судьей, к подсудности которых оно отнесено законом.
ст. 1.6 КоАП РФ Лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом.

2. Если не проводилось административное расследование, то нарушены сроки составления протокола.

ч. 2. ст. 28.5 КоАП РФ В случае, если требуется дополнительное выяснение обстоятельств дела либо данных о физическом лице или сведений о юридическом лице, в отношении которых возбуждается дело об административном правонарушении, протокол об административном правонарушении составляется в течение двух суток с момента выявления административного правонарушения.

В нашем деле протокол был составлен про прошествию четырех дней, что является процессуальным нарушением про возбуждении дела.

—-
В любом случае, вне зависимости от обстоятельств, виновен мой клиент или нет, дело подлежит прекращению из-за допущенных процессуальных нарушений.

А всем остальным напомню еще раз ПДД РФ
2.5. При дорожно-транспортном происшествии водитель, причастный к нему, обязан:


сообщить о случившемся в полицию, записать фамилии и адреса очевидцев и ожидать прибытия сотрудников полиции.

Читать еще:  Как узнать участвовал ли автомобиль в ДТП

, ^ Постановлением мирового судьи судебного участка № 4 Ленинского района г Екатеринбурга от 14 августа 2013г. ЛВОК Б.Г. признан виновным в совершений административного правонарушения, предусмотренного ч. |2|ст. 12.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и ему назначено наказание в виде лишения права управления транспортными
,2 средствами сроком на 1 (Один) год. “
Ш ЛВОК Б.Г. обратился в суд с жалобой на вышеуказанное постановление, в которой просит его
Щ отменить. .’ -Ч’^Чш?’ ‘I
^ В судебном заседании*ЛВОК Б.Г., его защитник Форманчук К.В., поддержали доводы,
и изложенные в жалобе, просили постановление мирового судьи отменить.
В соответствии со ст. 30.6 ч. 3 Кодекса Российской Федерации об административных
/• правонарушениях судья не связан с доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.
[ Заслушав пояснения ЛВОКа Б.Г., его защитника, потерпевшей Пановой| А.И., суд приходит к
следующему. -^ШздВ ;
‘, ‘., В соответствии со ст. 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных
правонарушениях — задачами производства по делам об административных правонарушениях является
всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела,
разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а
также выявление в причин и условий, способствовавших совершению административных
правонарушений.
В соответствии с п. 2.5 Правил дорожного движения при дорожно-транспортном происшествии
водитель, причастный к нему, обязан немедленно остановить (не трогать с места) транспортное
средство, включить аварийную световую сигнализацию и выставить знак аварийной остановки в
соответствии с требованиями пункта 7.2 Правил, не перемещать предметы, имеющие отношение к
происшествию, принять меры для оказания первой помощи пострадавшим, вызвать “Скорую помощь”;
сообщить о случившемся в полицию, записать фамилии и адреса очевидцев и ожидать прибытия
сотрудников полиции.
Щ. Из материалов дела следует, что 09.08.2013 года в 18 часов 40 минут на ул. Шейнкмана, 125, в г. Екатеринбурге, ЛВОК Б.Г., управляя автомобилем марки ВАЗ 21150, государственный регистрационный знак 66, стал участником ДТП с автомобилем марки Пежо, государственный регистрационный знак Н03бОВ96*под управлением Пановой А.И., после чего, остановился, вышел из автомобиля, совместно с Пановой А.И., осмотрели повреждения автомобилей
к Из пояснений ЛВОКа Б.Г. следует, что он посчитал повреждения на своем автомобиле незначительными, виновником ДТП являлась Панова А.И., он предложил Пановой А.И. разъехаться, не обращаясь в ГИБДД. Панова с ним согласилась, он уехал
Из пояснений Пановой А.И. в судебном заседании следует, что после ДТП она и второй участник ДТП остановились, вышли из машин, осмотрели повреждения. Затем ЛВОК А.И уехал. Она в ГИБДД не звонила, на место ДТП инспектора не вызывала. Поскольку ей нужна была справка о ДТП для страховой компании, он обратилась к инспектору ДПС, который оформлял ДТП, имевшее место рядом, он вызвал другой наряд ДПС, которые оформили ДТП с участием ее автомобиля.
Статьей 12,27 ч. 2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за оставление водителем в нарушение Правил дорожного движения места дорожно-транспортного происшествия, участником которого он являлся.
С субъективной стороны правонарушение предполагает наличие у виновного прямого умысла.
Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях во взаимосвязи с
равилами дорожного движения Российской Федерации дифференцируется ответственность не
происштГСГО СВ0И обюамности В0Дителя в зависимости от того, пытался ли он скрыться с места
итбежатьпгГ В°ПреКИ законным иит«рссам других участников дорожного движения и в целях
Дорожно.ГГ, ГеНИЯ к юРидичвской ответственности или же лишь осложнил процедуру оформления
Г|ранспортного происшествия &
Как усматривается из материалов дела, ЛВОК Б Г., после ДТП, вышел из автомобиля, осмотрел ^^И повреждения на своем автомобиле, на автомобиле второго участника ДТП, оговорив с Пановой А.И.» &ЯИИ что повреждения незначительные уехал, Панова А.И. не пыталась его задержать, в судебном

здД заседании не ссылалась, что ЛВОК Б.Г. отказался оформлять ДТП. При этом, Панова А.И., сама не “ЩЩ вызывала ГИБДД на место ДТП. й ■*■■
Указанные обстоятельства подтверждаются и пояснениями Пановой А.И., второго участника ДТП, и представленными в материалы дела фотографиями, что свидетельствуют о том, что ЛВОК Б Г намерения скрыться с места происшествия вопреки законным интересам других участников дорожного движения или в целях избежать привлечения к юридической ответственности не имел.
В пункте 11 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.10.2006 N 18 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Особенной части Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» разъяснено, что к действиям водителя, образующим объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 12.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в
частности относятся:
•’ невыполнение предусмотренной пунктом 2.5 ПДД обязанности немедленно остановиться, не трогать с места транспортное средство, включить аварийную световую сигнализацию и выставить знак аварийной остановки; не перемещать предметы, имеющие отношение к происшествию; принять меры для оказания первой помощи пострадавшим и направления их в лечебное учреждение; при необходимости освобождения проезжей части зафиксировать в присутствии свидетелей положение транспортных средств, следы и предметы, относящиеся к дорожно-транспортному происшествию, принять меры для их сохранения; сообщить о случившемся в полицию, записать фамилии и адреса очевидцев и т.п.;
невыполнение установленных пунктами 2.6 и 2.6.1 ПДД правил, разрешающих покинуть место дорожно-транспортного происшествия, если нет пострадавших и разногласий между его участниками в оценке обстоятельств произошедшего, но обязывающих оформить дорожно-транспортное происшествие либо на ближайшем посту дорожно-патрульной службы (пункт 2 6), либо, в соответствии с Правилами обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств, без участия сотрудников полиции (пункт 2.6.1)
С учетом собранных по делу доказательств, разъяснений, содержащихся в п. 11 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.10.2006 N 18 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Особенной части Кодекса Российскойи Федерации об административных правонарушениях» суд считает, что действия ЛВОКа Б.Г. образуют объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, г
Согласно п.п. 2 п. 1 ст. 30.7. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях — по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится одно из следующих решений: об изменении постановления, если при этом не усиливается административное наказание или иным образом не ухудшается положение лица, в отношении которого вынесено постановление. Щ
В соответствии с п. 20 Постановления Пленума Верховного Суда Российской С
* Учитывая, что ч 1 ст. 12.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях имеет единый родовой объект посягательства с ч. 2 ст. 12 27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, переквалификация действий ЛВОКа Б Г., не ухудшает его положения и не относит рассмотрение настоящего дела к компетенции арбитражного суда, то действия ЛВОКа Б.Г., подлежат переквалификации на ч. 1 ст. 12 27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях . $.
„„истратн-и-л .-—

^ з ГЕШ™ ^ ^ г в^инбурга от М
.’Ч
Федерации об ^нкм™ назначается административное наказа ^^рации об
ппяппнаПУШСНИЯ ЛВОКу »* ■ РлсСИЙСКОИ чжмру
работы вступает
1ИЯ

Судья (подпись) Копия верна ^
Судья ■; Секретарь
адм«н^Р*т«°«”* „разрушениях, суд рыциЛ!

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector