Что такое обоюдка при ДТП
Vipmotorss.ru

Автомобильный портал

Что такое обоюдка при ДТП

Кому производится выплата при обоюдной вине при ДТП?

Водитель может рассчитывать на получение компенсации, если попадает в аварию. Выплачиваются деньги исключительно пострадавшему лицу, если у него имеется полис ОСАГО. Но как быть водителям, которые оба стали виноватыми в дорожно-транспортном происшествии при обоюдной вине водителей?

В представленной ниже статье будет подробно рассмотрен проблемный вопрос про обоюдку в случившейся аварии.

Обоюдная вина при ДТП: что это означает?

Статистика показывает, что многие ДТП случаются по виновности лишь одной стороны. Однако нередко происходят происшествия по обоюдной вине. В результате выносится постановление, в котором прописывается, что в ДТП вина лежит на обеих сторонах. Именно это и является обоюдной виной, или обоюдкой, как её принято называть в народе.

Нигде не прописан такой термин, как «обоюдная вина», им могут обозначить случившееся только инспекторы ГАИ, когда ими были зафиксированы нарушения от обоих шофёров. Это заносится в протокол и первого водителя, и второго.

В протоколе обязательно прописываются два пункта:

  1. Какое ПДД было не соблюдено;
  2. И последующая ответственность за нарушение.

Обоюдка шофёров признаётся после составления протокола и фиксирования перечисленных выше двух пунктов.

Кому выплачивают компенсацию при обоюдке?

Все страховые агентства выплачивают компенсации тем шофёрам, которые стали пострадавшими в аварии. Тут всё просто: пострадавший шофёр собирает необходимые бумаги и отправляется к страховщику, где и получает деньги.

Однако ситуация осложняется, когда при компенсации по ОСАГО при обоюдной вине. Что же в таком случае делать водителям?

Стоит оговориться, что в данной ситуации есть только две разновидности вины:

Страховая организация не занимается рассмотрением этого вопроса. Только через суд устанавливается степень вины владельцев авто, и только после вынесения решения производятся денежные выплаты.

Чтобы не возникло каких-либо трудностей во время судебной процедуры, надо правильно оформить все бумаги после случившегося ДТП и правильно вести себя.

Важно: не все ДТП можно приписать к обоюдке. Например, если первый участник въехал на так называемую встречку, когда второй ехал, не пристегнувшись, то вся вина всё равно окажется на первом из них. Суд учитывает все нюансы и выносит справедливое, основанное на разумности, решение.

Как оформляется авария в случае вины обоих участников?

Итак, если на трассе произошла авария по обоюдной вине, то шофёр в обязательном порядке должен придерживаться следующей схемы:

  1. Он может покинуть машину, но не может ни на сантиметр сдвигать её. При этом он должен оставаться на месте произошедшего.
  2. До приезда инспекторов, владельцу авто нужно самому зафиксировать все доказательства, которые бы свидетельствовали о вине второго участника: сделать фотографии, снять видео, опросить свидетелей.
  3. Вызов инспекторов ГИБДД и оповещение своей страховой организации.
  4. Владелец авто обязательно должен проследить за тем, что инспектор записывает в составляемый протокол. Бывают случаи, когда протокол не соответствует действительности.
  5. Если водитель уверен в собственной невиновности, то ни при каких обстоятельствах он не должен брать вину за случившееся на себя.
  6. Когда будет оформлять протокол, шофёр обязан чётко проговорить все детали, добиваться того, чтобы все данные были занесены, проверять. Обязательно следить за тем, чтобы были прописаны все факты, доказывающие вину второй стороны. Возможно, ориентируясь на показания, водитель сможет добиться того, что его не признают вторым виновником аварии.

Важно: в том случае, если одна сторона уверена, что не является виновником, то она должна через суд добиваться подтверждения этого факта, предоставляя доказательства, иначе страховое агентство обеим сторонам возместит лишь половину от всей положенной суммы.

Если в ДТП имущество получило маленькие повреждения, то оптимально будет вызвать аварийного комиссара, оформить Европейский протокол и оформить все требуемые документы в страховую организацию. Даже при таком раскладе обе стороны получат свою компенсацию.

В 2018 году был установлен максимальный размер выплаты страховой при произошедшей обоюдной вине в пятьдесят тысяч. Если авария произошла по вине обоих шофёров, то каждому выплатят только половину по ОСАГО.

Доказательство через суд

Как было уже сказано, страховые организации не занимаются разбирательствами по установлению степени виновности при обоюдной вине, этим занимается только суд. Судебный процесс напрямую зависит от доказательств, которые предоставляют автовладельцы. При обоюдке водителям можно дать лишь рекомендации.

Главным аспектом является доказательство виновности обоих участников.

Должны быть предоставлены следующие документы:

  • справка ГИБДД;
  • составленный протокол;
  • постановления.

Также в качестве доказательств автовладелец может предоставить судье фото- и видеоматериалы, показания свидетелей, степень полученного ущерба.

Необходимо знать, что судья ориентируется на все обстоятельства, то есть он принимает во внимания не только действия шофёров, но и причины этого дела. К примеру, один из владельцев авто может сослаться на отвратительные погодные условия, из-за которых он не смог справиться с управлением. В этом случае ему потребуется подтверждающая справка.

Если ответчик/истец будет возражать, то на суд разрешается пригласить эксперта, обладающего профессиональными знаниями и навыками, который бы смог подтвердить слова.

Важно: если в протоколах в постановлениях будет изложена информация, которая не соответствует реальности, то суд не станет принимать их во внимание. Опровергнуть такую информацию могут другие доказательства.

Получение компенсации

Водителям необходимо обратиться в свою страховую организацию, если авария случилась по обоюдной вине двух участников.

Не так давно законодательство позволяло получить компенсацию и от своей организации, и от организации, с которой сотрудничает виновник. Однако теперь такое сделать не представляемся возможным.

Все составленные бумаги должны быть у страховщика в период десяти дней с момента ДТП. Если страховая компания ОСАГО не намерена производить выплату по ДТП при обоюдной вине обозначенного размера, то придётся это дело отдать в руки суду. Если суд будет на стороне водителя, то компании ничего не останется, как выплатить указанный размер. При несоблюдении решения, страховщика ждёт немалый штраф.

Подведем итоги

Итак, по какому принципу производятся выплаты при обоюдке? Этот вопрос полностью опирается за законы Гражданского Кодекса. По сути, если вина водителя рассчитывается на 70%, то он получает только 30% выплат. Но в большинстве случаев всю сумму распределяют поровну.

Важно: если вины не будет ни за одним участником, то выплат обоим ждать не придётся — будет отказ в выплате.

Видео разбор ситуаций

Внимание!
В связи с частыми изменениями административных законов РФ и правил ПДД, информацию на сайте не всегда успеваем обновлять, в связи с этим для Вас круглосуточно работают бесплатные эксперты-юристы!

Москва: +7 (499) 653-60-72, доб. 206
Санкт-Петербург: +7 (812) 426-14-07, доб. 997
Регионы РФ: +7 (800) 500-27-29, доб. 669.

Заявки принимаются круглосуточно и каждый день. Либо воспользуйтесь онлайн формой.

Сообщества › DRIVE2 и ГАИ › Блог › Что такое «обоюдка»? Открываем секреты!

Что такое «обоюдка»? Чем она грозит водителю, и сколько можно получить денег от страховой компании? Кто должен чинить машину в случае обоюдного признания вины?

В законодательстве нет такого понятия, как «обоюдка». Однако представители страховых компаний обычно подразумевают под «обоюдкой» ситуации, когда инспектором ГИБДД были выявлены нарушения правил дорожного движения у всех участников аварии. Именно поэтому при рассмотрении обстоятельств ДТП в группе «разбора» (не говоря уже про момент оформления протокола на месте ДТП) нужно пристальное внимание уделять тому, чтобы сотрудники ГИБДД отметили все нарушения со стороны «второго» водителя.

Читать еще:  Если у виновника ДТП поддельный полис ОСАГО

Как оформить протокол?

При оформлении сотрудником ГИБДД документов не будьте пассивны. Именно от того, что инспектор напишет на месте ДТП, во многом и будет зависеть, кого в итоге признают виновником аварии и кто будет нести материальную ответственность. Именно поэтому постарайтесь в спокойно форме донести до инспектора свою точку зрения на обстоятельства ДТП, привести доказательства (тут-то и пригодится видеорегистратор) или показания свидетелей.

Если вы не согласны с мнением инспектора об обстоятельствах ДТП, то настоятельно советуем отразить свою точку зрения в письменном виде в документах. Вы имеете на это полное право. И не бойтесь писать — если не хватит свободного места в протоколе, то тогда запишите в бланке «Замечания и дополнения изложены в приложении к протоколу на одном (двух) листах».

Кроме того, обратите внимание на то, чтобы в документах были отражены следующие обстоятельства ДТП:
•Состояние дорожного покрытия. Если на дороге есть крупные ямы, то лучше всего измерить их (длину, глубину, ширину) и занести эти данные в протокол. Если размеры ям превышают ГОСТ Р50597-93, то ответственность за ДТП может быть полностью либо частично возложена на дорожные службы (согласно ГОСТу, предельные размеры отдельных просадок, выбоин и т.п. не должны превышать по длине 15 см, ширине — 60 см и глубине — 5 см).
•Наличие и работоспособность светофоров и прочего дорожного оборудования, наличие и читаемость разметки и дорожных знаков.
•Погодные и дорожные условия (туман, дождь, лужи, лед и так далее).
•Особенности дороги (уклоны и прочее).
•Наличие тормозного пути (лучше его измерить самому), расположение различных предметов, которые оказались на дороге после ДТП.

«При этом нужно помнить — инспектор ГИБДД не устанавливает степень вины. Это не в его полномочиях. Он лишь описывает все обстоятельства аварии и фиксирует нарушения правил со стороны водителей», — рассказал референт Главного управления по обеспечению безопасности дорожного движения МВД России Дмитрий Лейбов.

Итак, предположим, произошла авария. И сотрудник ГИБДД установил, что оба водителя нарушили правила дорожного движения (еще раз стоит повторить — в ГИБДД не устанавливают степень вины, а только описывают все обстоятельства ДТП). Что делать дальше? «Нужно идти в страховую компанию и подавать документы с просьбой о компенсации ущерба. Причем в страховую компанию может идти как тот, так и другой водитель», — рассказал Юрий Иванов, заместитель руководителя управления компании «АльфаСтрахование». И тут уже от страховой зависит, как они будут интерпретировать «обоюдку» (если вам не понравится решение страховой компании, то необходимо подавать документы в суд, который и будет устанавливать степень вины).

Существует несколько вариантов «обоюдки»:
•Нарушение одного из водителей не находится в причинно-следственной связи с произошедшим ДТП. В этом случае страховая компания должна выплатить ему 100% компенсацию. «Если участник ДТП забыл дома водительское удостоверение, то он нарушил ПДД (часть 2.1.1). Однако это нарушение не имеет никакой причинно-следственной связи со столкновением с другим транспортным средством», — пояснила Екатерина Оберюхтина, начальник управления урегулирования убытков по ОСАГО Страховой компании «Согласие».
•Нарушения со стороны участников ДТП находятся в причинно-следственной связи с аварией и признаются равнозначными. В этом случае каждый из водителей получает лишь 50% от возможной суммы компенсации.
•Определить степень вины водителей невозможно. «В гражданском законодательстве закреплено правило, которое используется судами, что при невозможности определить степень вины доли признаются равными», — рассказал начальник управления правого обеспечения по судебной работе OAO «САК «Энергогарант» Вадим Ермаков.

Предположим, что каждый из водителей в равной доле виноват в аварии. В этом случае они подают заявления в свои страховые компании. И далее начинаются «юридические нюансы».

Ведь вы имеете право рассчитывать только на 50% от суммы ущерба. Следовательно, если ремонт стоит, предположим, 140 000 рублей, то страховая компания заплатит лишь 70 000 рублей. Часто можно услышать, что оставшиеся 70 000 тысяч вы можете требовать с другого участника ДТП, но это не так. Ибо, повторим еще раз, — при обоюдной вине вы можете получить компенсацию только в размере 50%.

Рассмотрим более сложный случай. В «обоюдке» пострадало два автомобиля: ремонт первого стоит 300 тысяч рублей, а второго 400 тысяч. Как вы уже поняли, каждый из водителей может претендовать лишь на 50% от стоимости ремонта (150 000 рублей и 200 000 рублей соответственно). Однако, согласно действующим на данный момент правилам ОСАГО, максимальная сумма компенсации может быть лишь 120 000 рублей (с 1 октября 2014 года будет уже 400 тысяч рублей).

«После получения выплаты по полису ОСАГО каждый из водителей вправе обратиться к другому участнику ДТП за компенсацией оставшейся части ущерба. В том числе и в судебном порядке. При этом размер ущерба, подлежащего возмещению участниками ДТП, будет равняться 50% за минусом полученной потерпевшим страховой выплаты. В нашем случае потерпевший № 1 сможет дополнительно претендовать на 30 000 руб. (300 000*50%-120 000 = 30 000 руб.), потерпевший № 2 на 80 000 руб. (400 000*50%-120 000 = 80 000)», — пояснил начальник отдела принятия решений по ОСАГО Страховой компании «Согласие» Иван Иров. В итоге взаимозачетов потерпевший № 2 может рассчитывать на получение 50 000 рублей от потерпевшего № 1 (80 000 — 30 000 = 50 000).

Опыт показывает, что обычно подобные дела решаются в досудебном порядке. Однако порой водители и судятся. Причем и здесь есть свои особенности — если один из водителей написал заявление в суд, то второму настоятельно рекомендуется сразу же подать встречный иск.

А что делать в том случае, если так и не удалось установить виновника аварии (не путать с ситуацией, когда оба водителя виноваты, но невозможно установить степень вины каждого из них)? Бывает и такое. «26 января 2010 года Верховный Суд РФ разъяснил, что при отсутствии вины владельцев во взаимном причинении вреда (независимо от его размера) ни один из них не имеет права на возмещение вреда друг от друга. Помочь в возмещении вреда в таком случае может только полис каско. Если его нет, то ремонтировать придется за свой счет», — рассказал Вадим Ермаков.

Именно поэтому, помимо обязательного ОСАГО, рекомендуется иметь еще полис каско, а лучше всего и полис добровольного страхования автогражданской ответственности, которые защитят ваш бюджет в подобных сложных случаях.

Выплата по ОСАГО при обоюдной вине водителей

Каждый водитель знает, как действовать при аварии, произошедшей из-за неверных действий одного автолюбителя. Но как быть, если в происшествии виноваты оба участника?

В таких ситуациях имеются свои нюансы, влияющие на получение компенсации от страховщика. Разберем, как производятся выплаты по ОСАГО при обоюдной вине в ДТП, чего следует ожидать каждому водителю и каковы особенности подобных аварий.

Читать еще:  Как оформить извещение о ДТП образец заполнения

В каких случаях речь идет об обоюдной вине

В российском законодательстве термин «обоюдная вина» не закреплен. Он используется сотрудниками дорожной полиции и страховщиками, если все водители, участвовавшие в аварии, не соблюдали ПДД и были привлечены к административной ответственности путем составления протокола.

При этом следует помнить, что несоблюдение правил не всегда приводит к аварии.

  • Пример первый. Один автолюбитель проигнорировал запрещающий свет светофора и продолжил движение, в результате чего произошло ДТП. У второго участника нет страховки. Каждый из них нарушил отдельное правило. Но водитель без полиса не будет обвинен в аварии. Речь об «обоюдке» тут не идет.
  • Второй пример. Один автовладелец не уступил дорогу другому участнику дорожного движения, который, согласно ПДД, имел преимущество на данном участке. Второй же ехал с превышением скорости, ушел на встречку, проигнорировав двойную сплошную, не справился с управлением и столкнулся с машиной первого. В данной ситуации можно считать, что оба виноваты в ДТП.

Таким образом, «обоюдка» при ДТП по ОСАГО признается, если:

  • каждый из водителей допустил нарушение ПДД;
  • несоблюдение правил каждым автолюбителем привело к происшествию;
  • разбор обстоятельств аварии не позволяет понять, по чьей вине она произошла;
  • оба участника при составлении Европротокола признали свою вину.

Получение выплаты

Один из распространенных вопросов о происшествиях, в которых виноваты все участники: кто кому должен платить? Многие думают, что автолюбители обязаны сами решать проблему, раз каждый из них является не только потерпевшим, но и провокатором аварии.

В подобных ситуациях закон предусматривает выплаты по ОСАГО. Для их получения участникам происшествия нужно:

  • уведомить о ДТП свою страховую компанию и ближайшее отделение Госавтоинспекции;
  • попытаться собрать факты, подтверждающие, что вина другого водителя есть (или она больше), сделать фото/видео/аудиозаписи, опросить свидетелей и взять их контакты;
  • проконтролировать оформление протокола – не нужно сразу признавать себя единственным инициатором аварии, наоборот, стоит фиксировать внимание сотрудника на обстоятельствах, подтверждающих виновность другого автовладельца;
  • подавать иск в суд, если равное распределение вины не устраивает.

Как рассчитываются и производятся выплаты

В соответствии с п. 22 ст. 12 Закона об ОСАГО компенсация выплачивается в размере, пропорциональном степени виновности каждого автовладельца. Участники ДТП могут получить как равные, так и разные суммы.

Равные суммы

Подобный вариант компенсации применяется, когда доказано, что оба водителя виноваты в аварии в равной степени. Признаками такой ситуации являются следующие факты:

  • несоблюдение правил каждым автолюбителем;
  • связь действий, не соответствующих ПДД, с происшествием;
  • степень тяжести каждого нарушения примерно одинаковая.

В последнем пункте учитывается количество нарушенных правил, а также суммы взысканий, установленные за каждое из них. Именно такой вариант определения обоюдной вины водителей чаще всего используется судебными органами.

Путем анализа представленных документов устанавливается, какие именно правила не были соблюдены. Если число нарушений и степень наказания за них примерно одинаковые, признается обоюдная виновность автолюбителей в равной степени.

Разные суммы

Подобный вариант применяется намного реже, только когда действительно можно доказать разную степень виновности путем изучения материалов дела.

Пример. Один автолюбитель передвигался на неисправном ТС и остановился на трассе. При этом он не включил аварийку и не поставил знак. Другой водитель ехал на скорости выше разрешенной и ударил стоящее авто, причинив вред не только машине, но и находящемуся в ней человеку.

В подобной ситуации можно установить, что:

  • оба автовладельца виновны в произошедшем – один превысил скорость, а второй нарушил правила аварийной остановки;
  • виновность первого водителя менее значительная – если бы второй двигался с положенной скоростью, он бы успел среагировать на сломанную машину даже без знака остановки.

Расчет компенсации

В происшествиях, в которых виноваты оба участника, при расчете компенсации ключевое значение имеет не объем повреждения, а степень вины каждого водителя.

Итак, возмещение ущерба производится одним из двух способов.

  1. 50 на 50 – если стороны решили не составлять исковое заявление или если суд решил, что их вина одинакова. В данной ситуации каждый водитель получит вдвое меньше суммы установленного ущерба.
    Например, пострадали две машины. Эксперт оценил размер повреждений одной из них в 60 тыс. рублей, а другой – в 70 тыс. рублей. В этом случае первый водитель получить 30 тыс. рублей, а второй – 35 тыс. рублей.
  2. По степени вины. При наличии судебного постановления о неравной степени вины участников аварии СК делает выплаты, исходя из установленного Фемидой соотношения.
    Допустим, эксперт оценил размер повреждений так же, как в прошлом примере. При другом судебном решении (вина 1-го автовладельца составляет 10%, а второго – 90%) первому выплатят 54 тыс. рублей, а второму только 7 тыс. рублей.

Оформление происшествия

Если все участники аварии признают свою вину и не предъявляют претензий к остальным, можно обойтись Европротоколом. Но важно помнить, что максимальная сумма выплаты при таком оформлении – 100 тыс. рублей. Это значит, что каждый водитель может получить по 50 тыс. от страховщика. Если размер ущерба значительный, стоит потратить время и дождаться сотрудников ГИБДД.

В последнем случае будут подготовлены документы, которые нужно предоставить страховщику или суду. Это:

  • справка о ДТП – оба водителя получают по одному экземпляру;
  • протокол;
  • постановление о правонарушении – по одному экземпляру на каждого водителя (на их основании будет распределяться вина).

Протокол также используется для определения степени вины каждого автовладельца, так как в нем указано:

  • расположение автомобилей после аварии (также в виде схемы);
  • показатели замеров;
  • повреждения, которые можно определить визуально;
  • показания каждого водителя.

Когда и как необходимо доказывать обоюдную вину в суде

Для успеха в судебном заседании следует учитывать несколько рекомендаций:

  1. Доказывать обоюдную вину нужно, если сторона не согласна с позицией оппонента либо с заключением страховщика.
  2. Чтобы доказать «обоюдку», можно использовать материалы дорожной полиции, а также свидетельские показания и собранные лично аргументы (фото, видео и т. д.).
  3. Приводить иные обстоятельства дела, например, погодные условия. Если это был дождливый день, можно сослаться на состояние дорожного покрытия (придется представить справку из гидрометцентра).
  4. Желательно представить суду отчеты экспертов – о техническом состоянии авто, о размерах ущерба и т. д.

Здесь важно учитывать, что суд принимает решение, исходя из совокупности обстоятельств. Поэтому по ходу проведения процесса стороны решают, какие доказательства стоит приводить, а какие нет.

Если страховая отказывает в компенсации

Как и в любом другом страховом случае, СК может отказаться выплачивать компенсацию по полису. Возможность оспаривания зависит от законности действий компании.

Так, отказ страховщика будет правомерен, если:

  • нарушены сроки уведомления о страховом случае;
  • представлен неполный список документов;
  • зафиксировано самовольное оставление места происшествия до приезда сотрудников ГИБДД;
  • имело место пребывание автовладельца в состоянии опьянения;
  • зафиксировано отсутствие страхового полиса либо отсутствие лица, сидевшего за рулем, в списке допущенных к управлению авто.

Если страховая отказывает в выплате на законных основаниях, нужно устранить причину и вновь составить обращение. Например, дополнить пакет документов либо привести уважительные причины, почему были нарушены сроки или оставлено место происшествия. В последнем случае необходимо представить доказательства (например, справку из больницы, куда торопился водитель).

Читать еще:  Куда обращаться после ДТП пострадавшему

Если получить деньги не удается, нужно:

  • направить в страховую досудебную претензию;
  • обратиться в суд.

Подводим итоги

Когда авария произошла из-за нарушений, допущенных обоими участниками происшествия, речь идет об обоюдной вине. У таких ДТП есть свои особенности:

  • вина признается обоюдной, если оба водителя нарушили правила и в отношении каждого из них составлен соответствующий протокол;
  • также речь об «обоюдке» идет, если вину каждого участника установить не удается;
  • при таких ДТП страховая признает одинаковой степень вины каждого водителя, если они не обращаются в суд;
  • при судебном разбирательстве вина может быть равной либо различной, исходя из этого назначается объем выплат;
  • при обоюдной вине может быть составлен Европротокол (если участники не расходятся во мнениях и ущерб небольшой) либо оформляется протокол с вызовом сотрудников ГИБДД;
  • при несогласии с определением степени вины нужно обращаться в суд и доказывать свою позицию, приведя как можно больше доказательств;
  • если страховщик отказывает в выплате, следует направить в компанию досудебную претензию, затем обращаться в суд, если решить вопрос мирным путем не удается.

Таким образом, в ситуации, когда в аварии виноваты оба водителя, выплата также производится страховщиком. Но важно соблюдать порядок действий и требования к оформлению ДТП и обращению в СК.

Что такое обоюдка?

Опции темы
Поиск по теме

Что такое обоюдка?

Дтп между двумя автомобилями, вина водителей обоюдна. У одного из участников дтп отсутствует полис ОСАГО.
При обоюдке за выплатой необходимо обращаться не в свою страховую, а в страховую другого участника.
Соответственно тот участник, у которого ОСАГО отсутствует, обращается в компанию оппонента и получает компенсацию.
А как быть другому водителю?

Сначала спросить, а не заплатит ли второй водитель за ремонт авто, если нет, то в суд на гражданина, вешаете ремонт, экспертизу, гос.пошлину, услуги адвоката.

тел. +7 96О 926 9554 WhatsApp

А каким макаром установлена обоюдная вина?

нашей славной госавтоинспекцией

Вопросы вины очень тонки. Кто вам вообще сказал, что она обоюдна? В моей практике такое было лишь однажды. Решение суда было 40% на 60%. После отмены проигравшей стороной стало 20% на 80%.
Проигравшая сторона имела сначала 40%. стала иметь 20% вины. Решение по иску было пропорциональным.
И всё же, что Вы понимаете под словом “обоюдка”? Если постановление должностного лица ГИБДД, либо суда, но вынесенное по административному делу, то Вы очень заблуждаетесь. Вопросы вины решаются иначе.

ГАИ не устанавливает вину в ДТП. Вина в совершении правонарушения не влечет автоматически вину в ДТП.

Под “обоюдкой” я для себя понимаю, что оба из участников дтп виновны в происшествии. В данном случае имею в виду постановление Гибдд.
На самом деле в данной теме интересен вопрос, как поступить тому водителю, который не сможет обратится в страховую другого участника дтп по причине отсутствия у оного полиса ОСАГО. Подавать на него в суд? И уже суд будет определять степень виновности того или иного из водителей? И как в таких случаях решается вопрос компенсации?

Так. И только так.
Остальные ответы на вопросы (возможные вопросы) вытекает из этого ответа.

Объясните, пожалуйста, смысл фразы “пропорциональное решение по иску”? Например, сумма ущерба 2-х авто складывается и делится пропорционально процентному отношению степени вины участников дтп? Или у меня каша в голове?))))

Простительно, ибо тут всегда каша.
Вина судом, если такое и бывает, то распределяется в процентном соотношении между участниками ДТП.
Соответственно, взыскивается сумма, соответствующая проценту вины. Между сторонами производится зачёт (в том случае, если были заявлены соответствующие требования сторонами).
Усё.

спасибо, теперь вроде бы в общих чертах понятно. )))

А возможно ли, что правонарушение (нарушение ПДД, приведшее к ДТП) совершено одним участником ДД, а виновным в ДТП признан другой (либо ни тот и не другой)?

Либо ни тот, и не другой – отметаем и забываем.
Шиншилка у тебя заведомо условия задачи недопустимые. Уже в условии имеется вывод о виновности.

Так вот некоторое время судимся со СК, которая отказала в выплате по причине, что виновный в нарушении ПДД (п.8.1) их клиент не виноват в том, что машина пострадавшего получила повреждения. Кто ж тогда, по их логике, виноват? Послезавтра очередное заседание, уже с результатами экспертизы, заявленной СК; один из вопросов эксперту сформулирован так: “мог ли автомобиль истца избежать повреждений при обстоятельствах данного ДТП, если б он своевременно принял меры к остановке автомобиля?” Что ответил эксперт, пока не знаем. Возможно, ответ положительный, хотя сам нарушитель в своей объяснительной написал, что совершал разворот за 60 метров от движущейся навстречу машины.

Хм. На мой взгляд, грамотный судья даже не стал (не стала) бы назначать экспертизу такого рода.
Но бывает, назначают. По моим наблюдениям – лишь бы соблюсти некое право другой стороны.
Впрочем, был и пример того, когда истец был прав, но был непомерен в своих требованиях. Даже я бы сказал “крайне непомерен”.
В общем, суд сказал: “Надо скромнее быть”. А сказать это помогло заключение эксперта.

Помимо отсутствия полиса ОСАГО есть еще нарушения ПДД?

Да же при обоюдной вине у потерпевшего есть право обратиться как в свою СК по ПВУ, так и к причинителю вреда. В рекомендациях РСА была затронута такая ситуация – платить 50% и многие СК так делают. Но могут отправить в суд для установления степени вины каждого из участников. Да и с половиной выплаты одна из сторон может не согласиться.
В данной ситуации выплату от СК получит только один потерпевший, поскольку у другого участника гражданская ответственность не застрахована и обращаться следовательно не куда. В своей СК документы не примут.

В законе об ОСАГО сказано: “не производится возмещение вреда, причиненного имуществу лиц, виновных в ДТП”. То есть, при обоюдке обоих водителей могут послать нах.

Помимо отсутствия полиса ОСАГО есть еще нарушения ПДД?

Да же при обоюдной вине у потерпевшего есть право обратиться как в свою СК по ПВУ, так и к причинителю вреда. В рекомендациях РСА была затронута такая ситуация – платить 50% и многие СК так делают. Но могут отправить в суд для установления степени вины каждого из участников. Да и с половиной выплаты одна из сторон может не согласиться.
В данной ситуации выплату от СК получит только один потерпевший, поскольку у другого участника гражданская ответственность не застрахована и обращаться следовательно не куда. В своей СК документы не примут.

Почему не примут в своей страховой? А если у второго участника есть полис ОСАГО, но в другой СК, то можно ли подавать в свою СК или только его?

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector